Когда разрешён проезд на жёлтый сигнал светофора?
И начнём мы с того, что жёлтый свет, согласно ПДД, фактически является запрещающим. То есть, если он загорелся, вам нельзя продолжать движение через перекрёсток, пешеходный переход или другие участки дороги, перед которым установлен светофорный объект.
Формально такой сигнал выполняет 2 функции:
- жёлтый свет запрещает движение по ПДД,
- он также предупреждает о скорой смене сигнала на красный.
- перед стоп-линией при её наличии,
- если она отсутствует, то на перекрёстке перед пересекаемой проезжей частью, но не создавая помех движению пешеходов,
- на иных участках дорог – перед самим светофором.
Таким образом, если у вас была возможность полностью остановиться на жёлтый сигнал светофора, но вы, тем не менее, проехали дальше, а на данном участке висит камера автофиксации нарушений, то штраф будет вполне законен. Вот только далеко не всегда… А, если быть точнее, то никогда.
Почему? Вы узнаете немного ниже.
Если это мигающий зелёный свет?
Именно так это работает и на практике. Ещё не было случаев, чтобы водителям приходили «письма счастья» за проезд на мигающий зелёный. Разве что по ошибке.
Если речь идёт о движении на мигающий жёлтый?
Штрафуют ли камеры за мигающий жёлтый сигнал светофора в 2022 году? Вполне себе да. Но, опять же, речь идёт об ошибочной фиксации.
И вот если светофор сломался, вследствие чего загорелся жёлтый мигающий, то камера, висящая над ним, может продолжать фиксировать нарушения проезда. Хотя, это редко, потому как чаще всего средства автофиксации синхронизируются с режимом работы светофора, и при поломке последнего также перестают снимать.
Вас также заинтересует:
- Запрещена ли установка широких рамок на госномера машины и какой штраф?
- Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
- Есть ли штраф за езду с разбитым, лопнутым или треснувшим лобовым стеклом и какой?
Штрафные взыскания за нарушение
Несоблюдение ПДД, в частности, проезд на запрещающий сигнал светофора, грозит привлечением к ответу по ст. 12.12 КоАП РФ. Сумма штрафа с 2012 г. остается прежней, и в 2022 году составляет 1000 рублей при совершении такого проступка впервые.
Проезд авто при отсутствующем сигнале специального светофора с дополнительными секциями также наказуем. Если шофер повернул в направлении, не указанном стрелкой в дополнительном окне, ему грозит тот же штраф.
Неостановка авто перед стоп-линией на запретный сигнал также влечет за собой наказание: согласно данным ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ штраф – 800 рублей.
Водитель обязан оплатить штраф, выписанный сотрудником ГИБДД, за шестьдесят дней, иначе будет вынужден оплатить взыскание в двукратном размере при возникновении просрочки платежа.
Ответственность в случае ДТП
Если произошла авария при езде ТС на красный свет, то ответственность за неё определяется исходя из последствий ДТП. При наличии пострадавших наступает ответственность — либо административная, либо уголовная.
К административной ответственности виновник ДТП привлекается при причинении здоровью пострадавшего вреда различной степени тяжести:
- легкого ущерба, нанесенного здоровью. При данных обстоятельствах на нарушителя наложат штраф, равный 5–8 МРОТ, или лишат прав на продолжительный срок — три месяца – полгода;
- вреда здоровью средней тяжести. Это грозит наложением штрафа 15–25 МРОТ либо лишением прав от полугода до года.
Если пострадавших в ДТП нет, то виновник аварии обязан компенсировать материальный ущерб, причиненный автомобилю пострадавшей стороны, заплатить тысячу рублей за нарушение ПДД.
При более серьезных последствий аварии, наступившей вследствие проезда на красный свет – тяжкий вред здоровью пострадавшего или его смерть — виновник аварии привлекается к уголовной ответственности:
- тяжкий ущерб пострадавшему и непосредственно его здоровью может повлечь ограничение свободы водителя сроком до пяти лет, либо его арест от 3 месяцев до полугода, заключение в тюрьму на два года с невозможностью брать на себя руководящие функции на срок до трех лет или без данного запрета. Если водитель был пьян, то он сядет в тюрьму на четыре года с запретом руководства в течение максимум трех лет.
- ДТП со смертельным исходом одного человека наказуемо тюремным сроком, доходящим до пяти лет, и невозможностью занимать определенные должности на срок до трех лет.
- ДТП, ставшее причиной смерти двух или нескольких человек, может обернуться для нарушителя семилетним тюремным сроком. Нетрезвого водителя, спровоцировавшего ДТП с летальным исходом, ждет 9 лет тюрьмы максимум.
При этом сам пострадавший или его родственники имеют полное право требовать с виновной стороны возмещения не только материального ущерба, но также и морального вреда.
Не одни лишь автомобилисты, но также и пешеходы, переходящие улицу, наказываются за несоблюдение ПДД. Переход дороги на красный свет грозит пешеходу минимум – предупреждением, максимум – штрафом 500 рублей.
Если проехал на красный свет с пересечением железнодорожных путей
Проехать на красный свет семафора железнодорожного переезда, который находится на пересечении железнодорожных путей и автодороги, нельзя ни при каких условиях. Это запрещено разделом 15 ПДД.
При несоблюдении данного правила автомобилисту грозит выплата штрафа в 1000 рублей или лишение автоправ на период от четырех до шести месяцев. Вторичное правонарушение данного порядка может водителя превратить в пешехода на целый год.
Данное правонарушение может привести к тяжелым последствиям, таким как крушение поезда и гибель большого количества людей, поэтому оно предусматривает более суровое и строгое наказание, нежели подобное же на автодороге.
Выезд на перекресток при заторе
При образовавшемся на перекрестке заторе, выезд на него будет считаться грубым нарушением правил (п. 13.2 ПДД). Правонарушение приведет к взысканию с нарушителя штрафа в 1000 рублей согласно нормам части 1 статьи 12.13 КоАП РФ.
Несознательный автоводитель, выехавший на перекресток при заторе, нарушает вышеуказанный пункт ПДД и создает серьезные помехи движения автотранспорту, движущемуся по перпендикулярной дороге, что, как правило, приводит к образованию пробок.
Автолюбителю следует иметь в виду, что данное нарушение с 2018 года уже распознается и фиксируется камерами видеонаблюдения, как и ряд других правонарушений.
Установка
Выше мы уже говорили о том, что лазерный стоп-сигнал можно установить самостоятельно, не обладая специальными знаниями и умениями. Основными крепёжными элементами является двусторонний скотч и болты, поэтому монтаж можно проводить в домашних условиях.
От лазерного сигнала исходит два провода – красный и чёрный. Их нужно подключить к задним противотуманкам, либо к габаритным огням. Также достаточно часто стоп-сигнал подключается напрямую через прикуриватель.
Ниже представляем перечень мест, куда можно устанавливать лазерный сигнал:
- В салоне автомобиля, в нижней части окна багажника – луч проходит через заднее стекло и отражается на дорожном покрытии.
- Над номерными знаками – это место является стандартным.
- Под спойлером автомобиля, либо в нижней части бампера.
- Под одной из задних фар.
- Под бампером, ближе к днищу машины.
Если вы решили установить лазерный сигнал на бампер, вам нужно просверлить два отверстия, а затем установить прибор. После этого необходимо настроить угол наклона луча. Нетрудно догадаться, что угол наклона влияет на расстояние сигнала от автомобиля. Специалисты рекомендуют останавливаться на отметке в 45 градусов – при таком раскладе луч будет отображаться на дорожном покрытии, а не на автомобиле, едущим сзади.
Максимальный радиус действия предупредительного сигнала – 25 метров. Некоторые разработчики пошли еще дальше – они не увеличили радиус, а «научили» прибор проецировать логотип модели. Смотрится это невероятно.
Законен ли штраф за жёлтый?
Однако, тут же содержится Примечание, что это не работает в случае с камерами видео- или фотофиксации нарушений. Да и штраф здесь выносится собственнику автомобиля. Тем не менее, общий принцип закона должен работать в общем и целом. А это один из главных принципов в «административке».
А теперь вернёмся к нашей теме и поставим вопрос следующим образом: сможет ли камера автофиксации определить, была ли возможность у водителя остановиться без экстренного торможения? Если установка не может чётко ответить на данный вопрос при фиксации, то здесь и нарушается общий принцип законодательства – любые сомнения в виновности лица трактуются в его пользу.
Зачем нам всё это? Вот зачем!
Камеры фотофиксации вообще нельзя настраивать на жёлтый по ГОСТу!
На практике 2022 года вовсе не предусмотрена возможность работы средств автоматической фиксации для выявления такого нарушения, как проезд на жёлтый сигнал. Именно по той причине, что в ПДД существует условие, когда такое движение не запрещено – невозможность остановиться без резкого торможения. Умеет ли камера определять такую возможность? Практически ни одна не умеет.
Тем не менее, подкрепим вышеуказанное утверждение официальной трактовкой. Тот же ГОСТ Р57144-2016, только уже в таблице №3 пункта 6.5 содержит условия для возможности фиксации различных нарушений средствами автофиксации.
И здесь содержатся следующие требования для обеспечения события «Ф3», являющегося фиксацией проезда на запрещающий сигнал светофора.
- Должны быть обеспечены одна или несколько фотографий с расположением автомобиля до стоп-линии, а на изображении должен быть виден сигнал светофора.
- Либо вариант, фотографий машины во время или после проезда перекрёстка, пешеходного перехода (если светофор регулирует его) или же во время проезда ж/д переезда после шлагбаума или светофора и до ближайшего рельса либо после него. И здесь также обязательно наличие в кадре запрещающего сигнала светофора.
Однако, ключ здесь кроется в том, что во всех перечисленных условиях для возможности автофиксации проезда на запрещающий сигнал указывается, что в кадре фотоматериалов, полученных средствами такой фиксации, должен быть именно красный свет, а не жёлтый.
Таким образом, если в отношении вас вынесено постановление со штрафом, и вы уверены (либо на фотоматериалах в копии документа видно), что проехали именно на жёлтый, а не на красный сигнал, то нужно обжаловать штраф. И основание можно указать примерно следующее:
Если по фото не видно сигнал светофора?
Как мы указали выше, на фотоматериалах, полученных при проезде перекрёстка, к примеру, на жёлтый светофор под камерой, должен быть виден текущий сигнал во время фиксации нарушения. Если этого нет, то камера работает не по ГОСТу, и это также влечёт законную отмену назначенного штрафа.
Одна фотография должна быть или две?
А вот это уже не имеет большого значения. Дело в том, что Госстандарт предусматривает и одну, и две и более фотоматериалов. А вообще, как правило, камеры снимают видеоматериал, просто вам по почте на бумаге видео ну никак не прикрепить, и потому отправляются просто отдельные кадры с записи в качестве обоснования назначенного штрафа.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?
- Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
- Есть ли штраф и сколько, если не пристегнуть ребёнка в автокресле в машине?
Если фото вовсе отсутствует в материалах?
Это также несущественный недостаток полученной вами копии постановления. Дело в том, что, хотя ГОСТ и предусматривает обязательность хотя бы одной фотографии, нигде не говорится о том, что она обязательно должна быть показана вам.
А при попытке обжалования постановления только на это основании инспектор ЦАФАП может направить в суд или рассматривающему дело должностному лицу имеющуюся фотографию. То есть отсутствие её в копии постановления вовсе не означает её отсутствие в принципе.
Можно ли обжаловать, если у меня не было возможности остановиться без торможения?
Можно, но только если это реально так и есть. Как мы уже описали выше, чаще всего полученный с камеры при проезде на жёлтый материал представляет собой видеозапись проезда. И, если суд, например, решит заморочиться (то есть рассмотреть дело, как того требует закон – всесторонне), то сможет определить по видео, была ли реально у вас возможность встать перед стоп-линией или в другом требуемом месте, не прибегая именно к экстренному торможению.
Как можно обжаловать штраф за проезд на желтый?
Как уже было сказано, обжаловать штраф будет довольно сложно, однако шанс есть всегда. Начать действовать стоит еще на месте происшествия. Если есть возможность убедить инспектора, что проезд на желтый был необходимостью, то данной возможностью нужно пользоваться. Во многих случаях легче предотвратить составление протокола, чем обжаловать его.
Если же сотрудник ГИБДД остался непреклонен и выписал протокол, то невиновному водителю ни в коем случае нельзя его подписывать. В нем необходимо сделать записи о том, что Вы действовали из крайней необходимости, и о том, что с решением инспектора Вы не согласны.
Далее у водителя будет 10 дней на обжалование протокола. Заявление нужно отнести в отделение ГИБДД вместе со всеми возможными доказательствами: видеозаписями с регистратора или свидетельскими показаниями.
Комментарии к пункту 6.14 ПДД
Несмотря на очевидность и простоту пункта, он вызывает целый ряд спорных моментов, когда водитель клонит к своей невиновности на основании того, что он успел проехать на жёлтый сигнал светофора, а сотрудник ГИБДД в виде обвинительной стороны – что жёлтый запрещающий, и водитель не выполнил предписания Правил.
Жёлтый – запрещающий!
Это первое, что следует усвоить всем автолюбителям. Пункт 6.2 Правил чётко оговаривает, что жёлтый – сигнал запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов
Но тут же приводит исключение в виде пункта 6.14, когда водитель всё же может (обратите внимание, не обязан, а именно может по тексту ПДД – ему разрешается) проехать перекрёсток или другое место, регулируемое светофором в том случае, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению
Речь идёт конкретно о 2 случаях:
- когда жёлтый загорается после зелёного перед красным (это очевидно),
- менее очевидно, когда жёлтый загорается перед включением зелёного сигнала и горит вместе с красным – в этом случае начинать движение водителям (и пешеходам) нельзя до того, как загорится зелёный сигнал.
Что такое экстренное торможение в контексте пункта 6.14?
Спорная ситуация чаще всего возникает ввиду отсутствия термина «экстренное торможение» в действующих на 2022 год ПДД. Потому ни водителю, ни инспектору ГИБДД не на чем обосновать свои доводы.
Считается ли экстренным торможением:
- торможение «юзом» или до срабатывания системы ABS,
- может быть, это просто резкая остановка с усиленным давлением на педаль тормоза, но без «юза»,
- а, если сзади, не соблюдая дистанцию, едет другое транспортное средство, учитывается ли при этом частный критерий экстренности остановки?
Ответов на эти вопросы Правила 2022 года не дают.
Но для решения практического вопроса есть на что опираться, и именно последний пункт можно считать наиболее верным частным случаем. Согласно пункту 1.5 ПДД, участники дорожного движения должны действовать таким образом на дороге, чтобы не создавать опасность для движения. Это значит, что если торможение может привести к ДТП, то на жёлтый сигнал светофора проезжать можно. Но это очень грубое заключение – каждый случай исследуется рассматривающими дело должностными лицами или судьями индивидуально.
Где Ваши доказательства?
Пункт 6.14 – это хороший повод приобрести видеорегистратор, если Вы этого ещё не сделали. Причём, желательно со съёмкой обстановки позади автомобиля. Дело в том, что нарушение этого пункта вменяется инспекторами ДПС «на глаз» – это тот пункт, для выявления нарушения которого не требуются специальные средства автофиксации, в отличие от скорости, алкогольного опьянения и других.
В административном праве действует презумпция невиновности, но увы, действует она только в теории. На практике же действует правило «нет оснований не доверять сотруднику полиции», ведь тот принимал присягу, а, значит, врать не может. Увы, но практика правоприменения 2022 года такова!
Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14
Итак, выше мы выяснили, что жёлтый сигнал светофора – запрещающий, и проезжать на него можно только в исключительных, прямо обозначенных случаях. В КоАП есть наказания конкретно за проезд на запрещающий – без разделения на красный и жёлтый свет. И это следующие наказания:
- если Вас поймали впервые с проездом на жёлтый, когда это запрещено – штраф 1 000 рублей по части 1 статьи 12.12 КоАП,
- за повторное нарушение в течение года после исполнения первого – штраф 5 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев (часть 3 этой же статьи),
- если на запрещающий сигнал Вы проехали не перекрёсток, а через ж/д пути, то Вас ждёт уже штраф 1 000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев по части 1 статьи 12.10 Кодекса.
- говоря об экстренном торможении, когда загорелся жёлтый свет светофора, есть также отдельный штраф, если Вы всё же решили оттормозиться, не проезжая участок дороги, но проехали стоп-линию – Вас ждёт потеря 800 рублей.
На все вышеперечисленный штрафы, кроме повторного проезда на запрещающий, распространяется скидка 50% при оплате в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления.
Штраф на камеру
Камеры авто- или видеофиксации нарушений очень часто висят над перекрёстками, фиксируя проезд на запрещающий сигнал светофора (а вместе с ним и остановку за стоп-линией).
Но по действующим ГОСТам проезд на жёлтый сигнал на камеру сниматься не может – точнее штраф за это выписывать (камере) запрещено.
Таким образом, если Вы успели проскочить на жёлтый под камеру автофиксации, то штраф Вам за это не придёт.
Если нарушение было зафиксировано на камеру?
Каждый, кто уверен, что нарушения ПДД не было и имеет доказательства данного факта, имеет право на обжалование постановления, в установленном законом порядке.
-
Первое, что нужно сделать, это изучить полученный видеоматериал, получится ли отыскать какие-либо несовпадения по критериям:
видно водителя;
- зафиксировано ли нарушение;
- есть или нет чёткое изображение номерных знаков.
В случае, если есть сомнения и неточности в предоставленных фото-видеоматериалах следует действовать дальше.
Необходимо написать заявление в отделение ГИБДД о несогласии с взысканием штрафа. После рассмотрения и получения отказа из ГИБДД владелец автомобиля вправе обратиться в суд. Для этого необходимо:
- Составить исковое заявление самостоятельно или с помощью юристов.
Собрать показания свидетелей.
Подготовить пакет необходимых документов и подать его вместе с иском в суд.
Наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора
Сначала разберем самое простое и однозначное – сколько штраф и есть ли другие наказания. Рассмотрим в виде расхожих ситуаций:
- Штраф за проезд на красный свет. При первом нарушении все однозначно – ч.1 ст.12.12 КоАП РФ четко устанавливает размер штрафа – 1000 рублей.
- Повторный проезд на красный сигнал светофора. Прямо установлены санкции и за данные случаи. Часть 3 ст.12.12 КоАП говорит нам о штрафе на сумму 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Этот вопрос рассмотрим ниже более подробно.
- Штраф за проезд на желтый сигнал светофора. Проезд на мигающий желтый, предупреждающий об отсутствии регулировки движения в данный момент, не является нарушением (п.6.2 ПДД). Однако, если желтый горит постоянно вместе с красным и после мигающего зеленого, то ситуация может быть признана нарушением, и использованы наказания, указанные в предыдущих пунктах. Существуют исключения, о которых расскажем ниже.
-
Если выехал на перекресток и загорелся красный. Если стоп-линия пересечена при красном сигнале светофора, штраф зависит от дальнейших действий:
- Стоп-линия пересечена, но автомобиль остановлен перед перекрестком. Штраф 800 рублей на основании ч.2 ст.12.12 КоАП.
- Осуществлен проезд стоп-линии и продолжено движение по перекрестку. Применяются санкции и по ч.2 ст.12.12 КоАП, и по ч.1 или 3-ей той же статьи.
- После пересечения стоп-линии водитель остановился, а далее вернулся за пределы линии задним ходом. Здесь так же два нарушения: пересечение стоп-линии (800 рублей) и движение задним ходом по перекрестку (500 рублей).
- Пресечение ж/д путей на запрещающий знак. Данные обстоятельства регулируются отдельной статьей. В соответствии со ст.12.10 КоАП РФ, с 01.05.2021 штраф 5000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев, а при повторной фиксации нарушения — лишение прав на 1 год.
Могут ли оштрафовать за проезд на зеленый? Вопрос может показаться глупым, но тем не менее подобные случаи бывают. Речь идет о повороте при зеленом свете, разрешающем движение вперед, но не горящей стрелке в сторону поворота. Данный случай будет приравнен к проезду на красный.
Чуть подробнее вернемся к проезду на немерцающий желтый свет. Существуют исключения, разрешающие проезд на данный сигнал светофора. К ним относятся случаи, когда остановка ТС невозможна без использования экстренного торможения. Основания – п.6.14 ПДД. Однако это не освобождает от ответственности по другим правонарушениям, например, превышению скорости и пр.
Следует понимать, что вышеперечисленное относится ко всем случаям регулируемого перекрестка – и при наличии работающего светофора, и при сигналах регулировщика, а в случаях ЖД-переезда, дежурного по переезду.
Знаки, указывающие на наличие стоп линии
В ПДД стоп-линия указана как горизонтальная разметка под номером 1.12. Она несколько шире, чем линии, разделяющие полосы движения и другие виды разметки. Маркировка указывает на границу остановки ТС перед выездом на перекресток или железнодорожный переезд.
На регулируемых перекрестках линия наносится перед светофором, на нерегулируемых — перед знаком «STOP». Разметка дублируется табличкой «СТОП» с белым фоном.
Также стоп-линии могут использоваться на пунктах контроля, при въезде в особые зоны, вместе со знаком «Таможня» и в иных случаях. Если стоп-линия нанесена на части перекрестка, она означает место остановки ТС, меняющего направление движения. В этом случае, выполняя маневр, следует остановиться перед следующей разметкой и ориентироваться уже на другой светофор.
Технические характеристики лазерного противотуманного стоп-сигнала
Характеристики могут иметь незначительные отклонения зависимо от модели устройства и в среднем выглядят таким образом:
- Материал изделия: сплав алюминия;
- Тип: светодиодный;
- Вес: 60-70 г.;
- Класс безопасности лазера: 3В;
- Длина волны лазера: 650 нм +-5нм (красный);
- Мощность: 200 мВт;
- Напряжение: 12-24 Вольт;
- Класс водонепроницаемости: IPX4;
- Угол регулировки устройства: +-90 ° вверх-вниз;
- Тип крепления: болты, ЗМ скотч;
- Монтаж: по центру под спойлером, под номерным знаком, рядом с фарой;
- Тип проекции: лазерная линия, надпись «стоп», сердце, звезда;
- Комплектация: 1 лазерный противотуманный стоп-сигнал, блок управления, крепёжные элементы.
Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора
Среди подавляющего числа пешеходов и водителей бытует устойчивое мнение, что запрещающий для проезда транспорта свет светофора – только красного цвета. И причиной многих дорожных происшествий является (во всяком случае, для автомобилистов) забывчивость Правил дорожного движения. Ибо не мигающий сигнал светофора жёлтого цвета движение также запрещает, правда с оговоркой (п. 6.14), практически всегда используемой водителями в своё оправдание: невозможно было остановиться без применения экстренного торможения.
Эта оговорка была сделана, чтобы обезопасить от столкновения автомобиль, едущий сзади по отношению к заканчивающей манёвр машине. На практике же желтый свет воспринимается многими как разрешающий и, выезжая на него на перекрёсток они как минимум, «крадут» время у водителей, которым открывается зелёный свет, а как максимум создают опасную ситуацию.
Одновременно горящие сигналы красного и жёлтого цветов, предупреждающие о том, что вскоре будет разрешено движение (загорится зелёный свет), также запрещают движение. Слишком торопливые водители иногда стараются стартовать на такой сигнал или даже чуть раньше, однако если инспектор зафиксирует этот факт, то последует наказание и оно будет справедливым.
Ещё одна разновидность запрещающего сигнала – поворот на красный свет на светофоре, оборудованном дополнительной секцией (п.6.3 Правил). Ну, что касается поворота налево, то здесь всё понятно – секция со стрелкой не горит, значит, движение запрещено и это логически оправдано (не подставлять же левый бок под удар). А вот правый поворот на красный свет в попутном направлении почему-то так и не узаконили, несмотря на то, что есть обширная международная практика на эту тему (в США, например, кроме случаев, когда о повороте только под горящую стрелку сообщает специальная хорошо видимая табличка). И не только международная практика.
В Москве на нескольких перекрёстках провели такой эксперимент ещё в 2013 году, и никакого всплеска аварийности он не дал (не было зафиксировано ни одного ДТП). Но подтверждения эксперимента в Правилах не произошло, так что не горящая направо стрелка движение запрещает.
Помимо привычных светофоров на перекрёстках существуют еще и специальные светофоры, установленные перед железнодорожным переездом, а также реверсивные светофоры, регулирующие движение на полосах с реверсивным движением.
В случае железнодорожного переезда сигнал запрещающий выезд на переезд – красный мигающий. В случае реверсивного движения запрещающий сигнал (въезд на полосу реверсивного движения) – не мигающий красный крест в привычном круглом окне светофорного знака.