Volkswagen Passat B5 Plus 2002 — отличный выбор
Приятный внешний вид, отменный кузов, удивительно ноский салон, большая линейка неубиваемых двигателей — вот такой набор преимуществ даст вам Пассат, пусть и в возрасте. Средняя цена варианта 2002 года выпуска составит 250 000 рублей. Особая версия с полным приводом, автоматом и двигателем 2.8 будет стоить около 300 000 рублей.
Покупая такое авто, учтите следующие факторы:
пробег не должен быть выше 250 000 км, иначе основные агрегаты и узлы авто уже будут изношены, проверять пробег нужно на сервисе по вторичным факторам и компьютерной диагностике;
комплектацию стоит выбирать самую богатую, так как от наполнения не зависит цена, а богатые авто чаще всего получали неплохой сервис и не эксплуатировались в качестве такси, к примеру;
кузов важно осмотреть на предмет ржавчины, так как присутствие ржавых элементов говорит о ДТП и кустарной покраске в гараже, в ином случае ржавчина не появляется даже в этом возрасте;
если салон изношен, откажитесь от покупки, автомобиль очень хорошо противостоит износу, поэтому в машинах со следами эксплуатации счетчик пробега гарантированно скручивали.
Из коробок лучше выбирать механику, здесь они выносливые и долговечные, служат дольше двигателей. Сами силовые агрегаты довольно надежные, практически не возникает серьезных проблем с ними. Лучше всего показывает себя мотор 2.0 без турбины со 150 силами мощности (FSI). Он не столь мощный, но не демонстрирует никаких проблем в эксплуатации и обслуживании.
Новый дешевеет стремительно, старый неспешно. Как ликвидность автомобиля зависит от его возраста
Говорят, стоит новому автомобилю выехать за пределы дилерского центра, и он сразу теряет треть от стоимости. На самом деле это не совсем так, хотя потеря в цене наибольшая именно в первые несколько лет. Дальше подержанный автомобиль дешевеет уже не так стремительно.
Различные исследования дают несколько разные цифры, но считается, что в первый год потеря стоимости составляет порядка 15-20%, далее – минус 6-12% от остаточной цены ежегодно. Но белорусский рынок в своем роде уникальный, цены на новые и подержанные автомобили формируются под давлением целого ряда факторов и часто противоречат существующим в других странах тенденциям. Достаточно вспомнить, как в 2015-м цены на новые автомобили упали практически вдвое в долларовом эквиваленте. С другой стороны, на ресурсные модели 1990-х цены способны держаться годами.
В общем, мы решили провести небольшое исследование: сравнить текущие цены на автомобили разных лет выпуска с шагом в четыре года, чтобы увидеть и зафиксировать те или иные закономерности. Скажем сразу, на серьезную статистику этот обзор не претендует (все же маловато данных плюс все цифры обрабатывались «вручную», без применения каких-либо инструментов анализа), но интересные тенденции вскрываются.
Важно уточнить, что за основу взяты средние цены из объявлений о продаже автомобилей: отброшены наиболее дешевые и дорогие варианты, взят оставшийся массив. То есть это не реальная стоимость сделки, а «хотелки» продавцов
Что же касается новых автомобилей, то взят средний ценник на наиболее востребованные варианты исполнения. Отсюда и неизбежная вилка цен с разбежкой в несколько тысяч долларов.
Бананы
Недешевым и редким продуктом для россиян могут оказаться бананы. Связано это с тем, что из-за санкций от работы в России отказались крупнейшие логистические компании мира, такие как датская Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM, владеющие почти половиной контейнерного парка планеты. В связи с их уходом со сложной ситуацией столкнулись компании-экспортеры из Эквадора — из-за ограничений они просто не могут разгрузить сотни тысяч коробок с бананами. На Россию приходилось 20% экспорта эквадорских бананов, 90% бананов в России поставляются именно оттуда. Из-за сложившейся ситуации без работы рискуют остаться около 50 тысяч эквадорских рабочих, занимавшихся выращиванием и упаковкой плодов.
Скидка скидке рознь
Знаете ли вы, что на авторынке новых автомобилей бывает несколько видов скидок? Например, есть дилерская скидка, а есть скидка автопроизводителя. И их не надо путать. К сожалению, о возможности скидки от автопроизводителя дилеры вам не расскажут. Ведь в первую очередь скидка предоставляется напрямую дилеру, а не вам. Что же это за таинственная скидка автопроизводителя?
Речь идет о так называемой скидке импортера, который поставляет машины дилерам. Дело в том, что скапливаться остатки автомобилей могут не только у дилеров. Скопление нераспроданных машин может наблюдаться и у автопроизводителей, и у компаний, которые занимаются импортом машин на различные рынки. В том числе нередко остатки скапливаются у автозаводов в России, которые занимаются производством новых авто. Как и у дилеров, у импортеров также существуют отчетные периоды, которые они хотят закрыть в плюсе. Это может быть как квартальный период, полугодовой, так и годовой. Естественно, желая распродать скопившиеся остатки, импортеры предоставляют дилерам хорошие скидки.
Многие дилеры стараются не умалчивать о таких скидках автопроизводителей, начиная активно привлекать клиентов в салоны, заманивая красивой рекламой на телевидении, радио и в прессе. Но так бывает не всегда. Иногда дилеры замалчивают о таких выгодных условиях, стараясь заработать на продаже автомобилей как можно больше. Причем даже предоставляя клиентам свои собственные существенные скидки, дилеры в накладе не остаются.
Как же распознать, что автосалоны распродают автомобили со скидками, предоставленными импортерами? Все просто. Как правило, импортеры не предоставляют скидки в виде снижения отпускных цен на новые авто. Чаще всего скидки предоставляются в виде подарков: кондиционер или климат-контроль бесплатно, бесплатно АКПП, полный привод бесплатно. Благодаря скидке от импортера реально можно приобрести более оснащенный автомобиль по выгодной цене. Но не рассчитывайте на подобную щедрость перед Новым годом. На практике такие предложения могут появиться в начале нового года или ближе к концу марта. Особенно это касается японских марок, у которых финансовый год, как мы отметили выше, заканчивается 31 марта.
Кстати, дилеры также могут вместо скидки дарить различные подарки в виде бесплатной резины, сигнализации или антикора. Но тут тоже нужно быть внимательным и хорошо посчитать все плюсы и минусы, сравнивая предложения разных дилеров и стоимость доп. услуг и доп. оборудования с предоставленными скидками. Вполне возможно, что, согласившись на подарок в виде бесплатной резины, вы приобретете автомобиль дороже по сравнению с другими предложениями дилеров.
Сколько стоили автомобили 15 лет назад
Автомобильный рынок каждый год пополняется новыми моделями. При этом, специалисты постоянно приводят статистику, в которой отражается повышение стоимости многих автомобилей. В результате, в обществе сложилось мнение, что новые машины стали стоить очень дорого. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту информацию, пришлось рассмотреть прайс-листы, сформированные 15 лет назад. В ходе сравнения были подведены интересные результаты.
Не все знают, но 15 лет назад прайс-листы на транспортные средства формировались в долларах. Самым доступным считался автомобиль марки Lada — ВАЗ-21053 в кузове седан. Стоил он 4 200 долларов. По тому курсу это равнялось 121 000 рублей, по сегодняшнему — 323 000 рублей. Может быть по старому курсу такой карбюраторный автомобиль пользовался бы спросом даже сегодня. Заметим, что самая дешевая Lada Granta сегодня предлагается за 483 900 рублей.
Однако, современная модель немного изменилась не только внешне, но и внутренне. Теперь здесь предусмотрен усилитель руля, подушка безопасности для водителя, антиблокировочная система, иммобилайзер и даже аудиосистема. 15 лет назад такой комплект предусматривался только у иномарок. «Девятка» в то время стоила 6 300 долларов, «десятка» — 7 800 долларов. Если перевести на сегодняшний курс, выходит 485 000 и 600 00 рублей.
В 2005 году на конвейере появилась модель Lada Kalina. В дилерские центры поставляли комплектацию «Норма». В ней предусматривался усилитель руля, центральный замок и электрические стеклоподъемники. И за такой седан дилеры просили 8 000 долларов. По сегодняшнему курсу это 615 000 рублей. Очень высокая цена, если учитывать, что за такие деньги сегодня можно приобрести Lada Vesta, Xray или Renault Logan.
Сравнить цены можно и на примере Chevrolet Niva, который теперь продается под именем Lada. В 2005 году машины стоила 310 000 рублей, сегодня — 738 000 рублей. Однако, по долларам ценники почти одинаковы — 10 760 и 9 580 долларов. Получается, что в долларовом выражении многие машины стоили даже дороже.
Но можно ли проводить сравнение, переводя доллары на современный курс? Существует более хитрая методика. Доступность транспортного средства можно оценить в соотношении со средней зарплатой. Известно, что в 2005 году средняя заработная плата по России находилась на отметке 8 555 рублей или же 297 долларов. Сегодня средняя зарплата составляет 46 965 рублей или 609 долларов. Из всех вышеперечисленных данных можно сделать интересный вывод — 15 лет назад, чтобы приобрести обычный Logan нужно было откладывать полную зарплату 31 месяц. В настоящее время, на это ушел бы всего 1 год. Однако, 46 965 рублей — это странная цифра, которая для большинства россиян остается недосягаемой.
Итог. С развитием автомобилей меняется и их стоимость, однако, этот параметр может зависеть и от других факторов. Специалисты решили сравнить, когда машина стоила дешевле — в наши дни или 15 лет назад.
Что руководит ценой на вторичке
Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.
Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.
Полно и других факторов влияния на вторичную цену:
Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:
Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.
Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.
Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.
Какие автомобили меньше всего теряют в цене при продаже на вторичном рынке
Даже ничего не смыслящему в автомобильной среде человеку понятно, что владение машиной – изначально убыточная идея. Несмотря на крупные инвестиции в покупку, вам придется тратиться, как минимум, на топливо. А это уже в трехгодовалой перспективе составляет около четверти чековой стоимости приобретенного авто. Если «игрушка» уже стоит под домом, будьте готовы к тому, что эксплуатационные затраты разумно продлить максимум до трех лет. Именно через 30-36 месяцев наступает срок выгодного сбыта. Чтобы для вас сделка благополучно состоялась, необходимо покупать автомашины, теряющие минимум первоначальной цены.
Полупроводники
От сферы полупроводников зависит производство электроники и смартфонов, развитие интернета вещей и телекоммуникаций. В конце февраля 2022 года прошла новость об отказе крупнейшего в мире производителя полупроводников, тайваньской компании TSMC, сотрудничества с России. Такое развитие событий означает, что планировавшееся импортозамещение в стране будет замедлено, так как производство российских чипов осуществлялось именно в этой компании.
Отечественные процессоры “Байкал” и “Эльбрус” должны были стать альтернативой Intel и AMD, что будет с ними теперь — неизвестно. Прекращение производства может ударить по оборонной промышленности и безопасности госучреждений, требующих повышенной информационной безопасности.
В период действия санкций Россия пока может приобретать чипы у Китая, однако Поднебесная сможет поставлять микросхемы низкого класса — на передовые продукты существует очередь от 20 до 52 недель. Да и быстро перестроить торговые цепочки и начать оперативные поставки у китайских производителей вряд ли получится. Отладка же своего производства микрочипов на территории России, вполне возможно, может занять десятилетия.
Системы HIMARS — дальность стрельбы и другие характеристики
Первая информация о создании HIMARS появилась в 1994 году. Да, оружие уже не такое современное, как многие предполагают. Данная РСЗО создана на основе пятитонного трехосного шасси FMTV . Машина может нести шесть реактивных снарядов калибром 227 мм, либо одну баллистическую оперативно-тактическую ракету. Ближайшим родственником американских «Химарсов» является M270 MLRS. Эта система имеет гусеничное шасси, а также отличается количеством пусковых контейнеров.
Первые поставки РСЗО HIMRS в армию США начались в начале 2000-х годов. В 2011 году эти машины также поступили на вооружение в армию Сингапура. Вместе с самими установками Сингапуром были закуплены ракеты XM31, которые обладают инерциальной системой управления с GPS, а также унитарной фугасной боевой частью. Что это означает?
Система инерциального управления позволяет оператору определять параметры движения и местоположения ракеты методом, основанным на свойстве инерции тел. То есть используются акселерометры, гравиметры, наклономеры и прочие подобные датчики. В результате отсутствует вероятность помех и потери связи с внешними источниками информации. Вместе с датчиком GPS, обеспечивается точность и надежность позиционирования ракеты.
Что касается боевой части — основным поражающим элементом фугасных зарядов являются продукты взрыва. При этом средство воспламенения и заряд находятся в одном блоке. Отсюда и такое название снаряда — «унитарный».
M142 HIMARS может пускать ракеты типа «земля-воздух»
Возможности M142 HIMARS зависят в первую очередь от типа боеприпаса. Условно все боеприпасы можно поделить на три основных типа: неуправляемые реактивные ракеты, с инерциальной системой управления, а также с самоприцеливающимися боевыми элементами. Наиболее массовыми являются ракеты GMLRS М30, которые оснащены инерциальной системой управления и кассетной боевой частью. Дальность стрельбы такими боеприпасами достигает 70 км.
Самыми дальнобойными являются ракеты ATACMS Block IA. Они поражают цели на расстоянии 300 км. Эта ракета обладает кассетной боевой частью на 300 элементов и системой управления. Надо сказать, что по некоторым данным реальная дальность боеприпасов выше заявленного, однако характеристики засекречены.
Ракеты ATACMS Block IA способны поражать цели на расстоянии до 300 км
Боеголовки с кассетными зарядами разрываются над целью, после чего на нее обрушиваются шарики со скоростью до 3600 км/ч. В результате повреждаются автомобили, военная техника, склады с боеприпасами, живая сила противника и пр. Действие таких ракет можно представить, как выстрел из гигантского дробовика. Подробнее мы рассказывали о кассетных зарядах в посте, посвященном запрещенным видам оружия.
Кроме того существуют ракеты осколочно-фугасной боевой частью — M31 и M31A. Они способны поражать живую силу противника, военную технику и строения ударным действием. Такие ракеты более эффективны, когда противник находится в укрытии.
Многие задаются вопросом — могут ли современные средства ПВО, такие как С-300 и С-400, противостоять американскому РСЗО? На самом деле однозначного ответа нет. Эти системы ПВО считаются одними из лучших в мире. Однако прогресс существует и в области создания ракет РСЗО. Многие современные ракеты способны изменять траекторию полета, что усложняет их уничтожение в воздухе. Реальных же ситуаций, когда «Химарсам» противостояли российские системы ПВО, еще не было.
Торнадо-С — самая мощная реактивная система залпового огня в мире
Что руководит ценой на вторичке
Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.
Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.
Полно и других факторов влияния на вторичную цену:
- Надежность модели.
- Стоимость ремонта и содержания.
- Репутация бренда.
- Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
- Динамика изменения стоимости новых машин.
- Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.
Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:
- Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
- Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.
Но общую картину не переломить: выгоднее взять бюджетный автомобиль, нежели бизнес-седан или что-либо из линейки премиум. Последние дешевеют из-за высокой доли стоимости опций в цене транспортного средства
Безусловно, на опционное оборудование покупатели обращают внимание:
В «бюджете» важно наличие кондиционера.
Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата».
Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.
Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.
Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.
Что произошло с ценами на рынке
Коронавирусная пандемия началась в 2020 году. Автопроизводители и прочие участники рынка научились жить в сложных условиях. Были нарушены логистические цепочки, контракты на поставку запчастей, повысились цены на услуги. Кроме того, работники предприятий массово болели коронавирусом.
Итог оказался неутешительным — к концу 2021 года новые автомобили подорожали на 30-35%. Рядовые потребители повернули голову в сторону рынка подержанных автомобилей, но до марта 2022 года новые авто также активно приобретались.
Март 2022 года лишь усугубил обстановку. И сейчас государство, промышленники и население столкнулись с целой плеядой проблем:
- уход с российского и белорусского рынков западных автопроизводителей;
- санкционная политика вынудила покинуть страны и производителей запасных частей;
- остановка авиаперелётов привела к приостановлению поставок на конвейеры;
- рост цен на энергоносители привел к удорожанию резины, аккумуляторов, моторных масел и аксессуаров для транспорта;
- автомобили и запасные части приобретаются за доллары, закупочные цены возросли практически вдвое.
Многие промышленные гиганты остановили конвейеры, поставки приостановлены — вот почему подорожали машины. Однако есть и позитивные моменты — Россия производит автомобили самостоятельно. Азиатские партнеры также устремили взгляды на рынок нашей страны.
0-4-8
Для начала посмотрим, сколько может потерять автомобиль за первые четыре года, а сколько стоят 8-летние экземпляры. В итоге получим сразу несколько тенденций: потеря стоимости с «нуля» до 4-лет, с «нуля» до 8-ми, а также с 4-х до 8-ми. По возможности мы брали модели, которые не переживали смены поколений, но много таких не набралось. А в случае с Nissan Juke стоимость нового автомобиля условна – японский кроссовер уже покинул наш рынок, так что брали цены последних партий машин.
Марка, модель | Новый автомобиль | 4-летний автомобиль | 8-летний автомобиль |
Volkswagen Polo | 11.000-13.000$ | 8500-9500$ | 6000-7000$ |
Renault Duster | 15.000-17.000$ | 10.500-12.000$ | 8000-8500$ |
Skoda Octavia | 19.000-22.000$ | 11.000-14.000$ | 6500-10.000$ |
Nissan Juke | 20.000-22.000$ | 11.000-12.000$ | 9000-10.000$ |
KIA Sportage | 23.000-24.500$ | 16.500-19.500$ | 11.000-12.500$ |
Для всех моделей характерно то, что как раз 8-летний автомобиль оказывается примерно в два раза дешевле, чем новый. Это справедливо как в случае с одним и тем же поколением модели (Polo, Duster, Juke), так и со сменой, ведь 8-летние Octavia и Sportage представлены уже предыдущими генерациями.
А вот в 4-летнем возрасте остаточная цена различается от модели к модели. Так, изначально недорогой и считающийся ликвидным Polo 2016 года выпуска лишь на 20-25% дешевле нового. В случае с KIA Sportage и Renault Duster получаем примерно 30% разницы, по крайней мере, если рассматривать версии с полным приводом.
У остальных моделей разница куда больше, на уровне 35-45% (но все равно ни о какой потере стоимости на треть всего за год речи не идет). Здесь сказывается как изначально более высокая стоимость, тем более что мы брали далеко не базовые комплектации, так и то обстоятельство, что на некоторые модели «давят» дешевые предложения из США (как в случае с Juke) и Европы (как в случае с Octavia). Кстати, так в свое время случилось и с Ford Mondeo: местные цены сейчас находятся под давлением относительно дешевых американских Fusion.
И если сравнивать разницу в стоимости новых и 4-летних машин, а также 4-летних и 8-летних, мы предсказуемо видим, что в первом случае потери в цене больше. Скажем прямо: разница в цене между 4-летним и 8-летним автомобилем может быть совсем незначительной. Впрочем, надо понимать, что за этими цифрами стоят различные обстоятельства, начиная с варианта исполнения и пробега, заканчивая более старым поколением. Ну да об этом чуть позже.
Отечественный рынок как альтернатива
Финансовая ситуация российского производителя достаточно непростая. АвтоВАЗ оказался в откровенно невыгодном альянсе с Renault-Nissan. Французы и японцы с началом спецоперации на Украине заявили об уходе с российского рынка. Но затем умерили свой пыл и по надуманным причинам решили не прекращать свою деятельность.
За годы сотрудничества иностранцы внедрили в российские автомобили до 70% импортных запчастей. Особенно это относится к автомобилям Веста и X-Ray. Теперь АвтоВАЗ пожинает плоды сотрудничества — партнеры откровенно тянут вниз и конвейеры останавливаются.
Завод в середине марта ещё собирал Гранты и Нивы. Эти автомобили созданы еще до вступления в альянс и более «русифицированы». Но затем руководство объявило о полном приостановлении деятельности из-за дефицита комплектующих. Летние каникулы завод перенёс на апрель. 25 апреля производство вновь запустилось, но с некоторыми оговорками:
25 апреля, по завершении трехнедельного корпоративного отпуска, группа «АвтоВАЗ» запускает ограниченные объемы производства автомобилей в Тольятти и Ижевске. С использованием доступных компонентов первые автомобили будут выпущены 26 апреля, производство продлится по 29 апреля.
– пресс-служба компании
Разрыв логистических цепочек уже повлиял на обязательства завода перед клиентами. Существующие сроки поставок уже нарушены, поэтому дилерская сеть не принимает заявки на май 2022 года. Французы могут оставить АвтоВАЗу всего две модели — старая и новая Нивы. Остальные модели базируются на импортных запчастях.
АвтоВАЗ принял верное решение — во время кризиса будут собираться автомобили без электронных западных систем. Россияне могут выпускать Гранту и Ниву без антиблокировочных систем. Такие авто смогут продаваться лишь на внутреннем рынке. Для этого будут внесены изменения в Техрегламент Таможенного союза — там ABS значится как обязательная система.
Ужесточение санкций и усиление конфликта будет чревато для АвтоВАЗа такими последствиями:
- возврат устаревших советских и российских технологий;
- отказ от западного конвейерного оборудования и инструментов;
- ассортимент будет ограничен 2-3 моделями;
- руководство может возобновить выпуск Лада Приора или даже более устаревших моделей;
- новые цены приведут к невысокому спросу.
Названные обстоятельства откинут завод на несколько десятилетий назад. УАЗ оказался в схожей ситуации из-за использования зарубежных деталей. Рынок в будущем будет захвачен более современными китайскими автомобилями.