Видео «Как работают автомобильные ПБ»
В 2010 году Лансер Х удостоился премии «Top Safety Pick» за лучшую защиту пассажиров, что делает его одним из самых безопасных автомобилей в мире.
В Lancer X установлена так называемая пассивная SRS-система безопасности.
Комплект подушек этой модели включает:
- Фронтальные подушки – в приборной панели и в рулевой ступице, 2шт.,
- Боковые подушки – в спинках и подушках сидений, 2шт.,
- Верхние подушки – над дверными проёмами, 2шт.,
- Подушка для защиты коленей водителя – в самом низу приборной панели, 1шт.
Эйрбэги (от англ. air bag), по сути, одноразовые элементы и если система сработала однажды, то их следует заменить новыми
ВАЖНО: Ни в коем случае не пытайтесь починить «отстрелянные» подушки безопасности – такая «сметливость» может стоить вашего здоровья или даже жизни
Горит неисправность подушек
Горит неисправность подушек
#1 Непрочитанное сообщение кирик2309 » Пт янв 08, 2010 6:35 pm
#2 Непрочитанное сообщение Alfred-45 » Пт янв 08, 2010 8:21 pm
#3 Непрочитанное сообщение М@фик » Пт янв 08, 2010 8:26 pm
#4 Непрочитанное сообщение S.Zenit » Пт янв 08, 2010 11:54 pm
#5 Непрочитанное сообщение кирик2309 » Сб янв 09, 2010 2:43 am
#6 Непрочитанное сообщение Alfred-45 » Сб янв 09, 2010 9:33 am
#8 Непрочитанное сообщение Shark » Пн янв 11, 2010 1:08 am
#9 Непрочитанное сообщение Shark » Вт янв 12, 2010 12:39 am
#10 Непрочитанное сообщение ivm » Вт янв 12, 2010 4:51 am
#11 Непрочитанное сообщение Shark » Вт янв 12, 2010 9:21 am
#12 Непрочитанное сообщение jumpman » Ср апр 28, 2010 1:10 pm
#13 Непрочитанное сообщение genpol » Пт июн 11, 2010 9:46 am
#14 Непрочитанное сообщение kevin » Пт июн 11, 2010 10:29 am
#15 Непрочитанное сообщение *Андрей* » Чт сен 16, 2010 7:56 am
Источник
Общие правила демонтажа подрулевого шлейфа
Перед демонтажем конструкции необходимо ознакомиться с последовательностью работ. Инструкции по демонтажу для распространенных марок авто можно найти в интернете. Если такие сведения в сети отсутствуют, следует руководствоваться следующими общими правилами:
1. Перед произведением работ необходимо установить рулевое колесо в среднее (нулевое) положение. Если в инструкции указано сместить руль в определенное положение (например, некоторые модели VW), следует выполнить смещение, одновременно нанеся метки на руль и защиту рулевой колонки.
2. Далее следует приступить к разборке кожуха колонки. Помимо саморезов она крепится на защелках, поэтому разбор необходимо производить в теплом помещении, чтобы их не заломать.
3. На внутренней стороне руля может быть предусмотрено специальное крепление подушки безопасности.
Демонтировать подушку безопасности следует с особой осторожностью. Лучше в этот момент воспользоваться помощью. Часто после откручивания крепления она сразу «отваливается», так как дополнительных элементов крепежа (направляющих, скоб и др.) не имеется
Если подушка оторвется от проводки, она придет в негодность. Напомню, что работу с подушкой необходимо производить при отключенной клемме АКБ
Часто после откручивания крепления она сразу «отваливается», так как дополнительных элементов крепежа (направляющих, скоб и др.) не имеется. Если подушка оторвется от проводки, она придет в негодность. Напомню, что работу с подушкой необходимо производить при отключенной клемме АКБ.
4. После освобождения конструкции руля приступают к откручиванию болта его крепления. Перед его откручиванием обязательно наносят риски на рулевой вал и рулевую втулку, чтобы не было проблем с дальнейшей корректной установкой руля.
5. Дальнейший этап – снятие «стрекозы» (блоков подрулевых переключателей света, стеклоочистителей, поворотников и др.) Перед этим необходимо отсоединить все разъемы к ним. В некоторых моделях авто шлейф можно снять, не демонтируя «стрекозу».
6. Обычно подрулевой шлейф крепится на скобах, иногда находится под пластмассовой защитой.
7. Итак, подрулевой шлейф в руках. Сначала производят визуальный осмотр. Если сам шлейф пожеван, оборван либо нарушена его целостность, то, скорее всего, его необходимо менять, лучше в сборе. Если он имеет незначительные повреждения, можно отремонтировать. Самостоятельно ремонтировать шлейф без специального опыта не советую. Можно отнести к специалистам по ремонту мобильной техники или ноутбуков. Они на этом не один шлейф съели. Можно, конечно навесить пару припойных «соплей» при помощи флюса из таблетки аспирина, но не факт, что такой контакт прослужит долго.
9. Желательно о приобретении нового рулевого шлейфа позаботиться заранее. Если под рулем что-то начинает хрустеть с вышеперечисленными признаками неисправности, то устройство точно подлежит замене. Лучше совместить в одном ремонте демонтаж неисправного и установку нового шлейфа. В таком случае рулевой механизм не смещается, есть большая вероятность корректной установки. Если собрать рулевую колонку без шлейфа, затем несколько недель поэксплуатировать авто, после чего установить запчасть, существует большая вероятность некорректной установки. При этом шлейф может оборваться или вновь зажеваться.
Замена подрулевого шлейфа подушки безопасности Лансер 9
Когда на Лансер 9 загорелась ошибка подушек безопасности SRS, то в большинстве случаев всему виной подрулевой переключатель (так званая улитка). При сильной экономии можно попробовать отремонтировать, но надежнее будет замена шлейфа подушки безопасности Mitsubishi Lancer 9. Как заменить подрулевой шлейф подушек и устранить ошибку SRS на Лансере 9-го поколения своими руками, смотрите наглядно на видео.
Чтобы добраться к улитке подрулевого переключателя следует замкнуть руль и снять рулевое колесо (крепится болтом под внутренний шестигранник). Чтобы снять катушку шлейфа девятого Лансера остается теперь совсем не много, — тонкой крестовой отверткой откручиваем два винтика кожуха рулевой колонки, а затем еще два винтика самого шлейфа. Подрулевой шлейф подушки безопасности Лансер 9 снимается после отсоединения фишек проводов в нижней его части.
Стоимость нового шлейфа подушки Mitsubishi Lancer около 200 долларов, поэтому очень часто автовладельцы сначала пытаются попробовать произвести ремонт шлейфа. Кстати довольно часто перепаивание дорожек шлейфа подрулевой улитки дает не плохой результат и на продолжительное время удается устранить ошибку srs на Лансере без замены дорогостоящей детали.
Более детально посмотреть как производится снятие и замена подрулевого шлейфа подушки безопасности Лансер 9 смотрите видео.
Источник
Процесс снятия и замены подушек безопасности на Лансер Х
Теперь выясним, как сменить подушки безопасности собственноручно, дабы сэкономить довольно «жирную» сумму – замена только водительского эйрбэга стоит около пяти тысяч рублей.
Меняем водительскую подушку
- отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы не получить удар током и «усыпить» SRS, дабы он думал, будто повреждённую подушку не извлекали,
- вставьте ключ в зажигание, в положении «I»,
- поверните руль в любую сторону на 45 градусов – позади него вы увидите отверстие, вставьте в это отверстие крестовую отвёртку,
- поверните отвёртку в сторону до упора, затем потяните её на себя, отожмите предохранительную пружину и приподнимите модуль эйрбэга,
- поверните руль в противоположную сторону и повторите аналогичное, действие с другой пружиной,
- теперь вы можете извлечь модуль водительской подушки,
- далее открутите защитные фиксаторы, деактивируйте, электропроводку модуля,
- теперь повторите весь процесс с первого пункта, но только задом- наперёд, когда установите модуль, переключите зажигание на «О»,
- подключите аккумулятор,
ВАЖНО: пока будет подключаться аккумулятор, в кабине никого не должно быть!
наконец, протестируйте эйрбэг, включив зажигание.
Меняем пассажирский эйрбэг
- отключите «минусовой» провод аккумулятора, подождите 8 минут,
- снимите бардачок,
- отключите разъём эйрбэга от панели управления,
- извлеките центральную панель,
- отвинтите крепёжные гайки, подцепите эйрбэг и снимите его с панели управления,
- установите пассажирскую подушку на предназначенное место, потуже затяну крепёжные гайки,
- подсоедините разъём к жгуту панели управления,
- становите на место корпус центральной панели с бардачком,
- присоедините провод «минус» к аккумулятору (никого в кабине при этом быть не должно),
- протестируйте работу подушки: включите зажигание и, если SRS загорится на несколько секунд и погаснет – всё прошло успешно.
ВАЖНО: открепите защёлки центральной консоли и аккуратно снимите торпедо, затем снимите аудио магнитолу и вообще, всё, что на центральной консоли есть, чтобы не повредить обшивку торпедо эйрбэгом. Остальные подушки меняются похожим образом
Вы так же можете посмотреть видео-туториалы на Ютьюбе, для более наглядных инструкций
Остальные подушки меняются похожим образом. Вы так же можете посмотреть видео-туториалы на Ютьюбе, для более наглядных инструкций.
Итак, вы ознакомились с основной информацией, касательно системы безопасности Мицубиси Лансер 10, надеемся, что эта статья ответила на ваши вопросы и пролила свет на некоторые технические сложности. Берегите на дороге себя и своих близких.
Подушки безопасности
Подушка безопасности водителя
- Отсоедините отрицательную (−) клемму аккумулятора иподождите 60 секунд или более, прежде чем начать работу. Оберните изоляционной лентой отсоединенную (−) клемму.
- Не пытайтесь разбирать или ремонтировать модуль подушки безопасности иконтактную пружину. Если он неисправен, замените его новым.
- Не роняйте модуль подушки безопасности или контактную пружину ине допускайте попадания на них воды, смазки или масла. При обнаружении зазубрин, трещин или деформаций замените его новым.
- Модуль подушки безопасности следует хранить на плоской поверхности, при этом раскрывающаяся сторона должна быть обращена вверх. Запрещается ставить на него какие-либо предметы.
- Запрещается хранить модуль подушки безопасности при температуре выше 93°C.
- Если подушка безопасности водителя была раскрыта, замените модуль подушки безопасности водителя новым. Также проверьте контактную пружину ипри обнаружении отклонений замените ее новой.
- При работе сраскрывшейся подушкой безопасности надевайте перчатки изащитные очки.
- При замене модуля подушки безопасности обязательно раскройте подушку безопасности перед утилизацией.
9,5 ± 2,5 Н·м Разрез С – С Захват Разрез B – B Разрез А – А Подрулевой переключатель Ротмечание : Указывает положение захвата 7,0 ± 3,0 Н·м 69 ± 0,15 Н·м 44 ± 11 Н·м
2.Соединение разъема звукового сигнала
3. Соединение разъема модуля подушки безопасности водителя
4. Модуль подушки безопасности водителя
5. Самоконтрящаяся гайка
6. Рулевое колесо всборе
7. Лопаточный переключатель передач
8. Контактная пружина
1. Снять крышку. Вставьте специальный инструмент для снятия декоративных элементов (MB990784) ввыемку, показанную на рисунке, иснимите крышку.
2. Снять соединение разъема звукового сигнала.
3. Снять соединение разъема модуля подушки безопасности водителя. Сдвиньте внешний корпус разъема модуля подушки безопасности водителя внаправлении стрелки иотсоедините разъем
Подушки безопасности
Подушка безопасности водителя
- Отсоедините отрицательную (−) клемму аккумулятора иподождите 60 секунд или более, прежде чем начать работу. Оберните изоляционной лентой отсоединенную (−) клемму.
- Не пытайтесь разбирать или ремонтировать модуль подушки безопасности иконтактную пружину. Если он неисправен, замените его новым.
- Не роняйте модуль подушки безопасности или контактную пружину ине допускайте попадания на них воды, смазки или масла. При обнаружении зазубрин, трещин или деформаций замените его новым.
- Модуль подушки безопасности следует хранить на плоской поверхности, при этом раскрывающаяся сторона должна быть обращена вверх. Запрещается ставить на него какие-либо предметы.
- Запрещается хранить модуль подушки безопасности при температуре выше 93°C.
- Если подушка безопасности водителя была раскрыта, замените модуль подушки безопасности водителя новым. Также проверьте контактную пружину ипри обнаружении отклонений замените ее новой.
- При работе сраскрывшейся подушкой безопасности надевайте перчатки изащитные очки.
- При замене модуля подушки безопасности обязательно раскройте подушку безопасности перед утилизацией.
9,5 ± 2,5 Н·м Разрез С – С Захват Разрез B – B Разрез А – А Подрулевой переключатель Ротмечание : Указывает положение захвата 7,0 ± 3,0 Н·м 69 ± 0,15 Н·м 44 ± 11 Н·м
2.Соединение разъема звукового сигнала
3. Соединение разъема модуля подушки безопасности водителя
4. Модуль подушки безопасности водителя
7. Лопаточный переключатель передач
1. Снять крышку. Вставьте специальный инструмент для снятия декоративных элементов (MB990784) ввыемку, показанную на рисунке, иснимите крышку.
2. Снять соединение разъема звукового сигнала.
3. Снять соединение разъема модуля подушки безопасности водителя. Сдвиньте внешний корпус разъема модуля подушки безопасности водителя внаправлении стрелки иотсоедините разъем
Снятие подушки безопасности на автомобилях Lada
На Приоре периодически выходит из строя переключатель поворотов, чтобы его поменять, необходимо снимать рулевое колесо (РК), соответственно, и подушку безопасности. Рассмотрим, как это делается. Приступая к работе, необходимо приготовить все инструменты для снятия. Нам понадобится:
- ключ-звездочка Т27;
- головка с воротком на 24.
Перед началом работы обязательно снимаем клемму с аккумулятора, выжидаем не менее десяти минут. Если питание не отсоединить, компьютер будет выдавать ошибку, а на панели приборов загораться лампа, свидетельствующая об ошибке подушки безопасности. Также следует обесточить электрическую цепь во избежание возможных коротких замыканий. Дальше выполняем действия:
поворачиваем ключ зажигания вправо, необходимо, чтобы замок РК открылся, и руль смог свободно поворачиваться вправо и влево
Ключ из замка зажигания вынимать нельзя, иначе руль запрется;
руль на Приоре 4-спицевый, и чтобы демонтировать подушку безопасности, необходимо по его бокам изнутри открутить два потайных болта (ключом-звездочкой Т27);
установив руль прямо, сначала выкручиваем болт с левой стороны;
повернув РК на 180 градусов, откручиваем другой болт, который находится на противоположной стороне рулевого обода;
болты обычно закручены достаточно туго, и чтобы их стронуть с места, необходимо приложить немалое усилие;
открутив оба болта, тянем подушку безопасности на себя;
тянуть ПБ следует осторожно, при сильной натяжке проводов можно повредить штекеры;
отодвинув ее, держа аэрбег одной рукой, отсоединяем от середины устройства штекер. Необходимо сначала зеленую защелку подать вверх, затем снять разъем;
разъем снимается движением снизу вверх, от основания подушки;
теперь осталось снять сигнальный провод, открутить гайку на 24 головкой с воротком;
снимаем руль, перед этим обязательно колеса ставим ровно, чтобы затем на шлицы он установился в этом же положении;
меняем подрулевой переключатель поворотов, производим сборку деталей.
На Гранте и на Калине второго поколения подушка безопасности (ПБ) снимается несколько по-другому – здесь также по бокам есть два отверстия, но вместо болтов имеются зажимы. Чтобы потянуть ПБ на себя, необходимо с двух сторон на эти зажимы нажать, причем, делать это нужно одновременно. Если руль снимается в первый раз, зажимы сверху закрыты контрольными пластмассовыми заглушками, поэтому перед демонтажом ПБ необходимо заглушки удалить (проткнуть их).
Отжимать по бокам зажимы следует тонкими плоскими отвертками, которые смогут пройти через отверстия.
На Ладе Калине первого поколения подушка безопасности снимается так же, как и на Приоре, но вместо ключа звездочки Т27 для откручивания болтов следует использовать шестигранник на пять миллиметров.
Что делать, если горит лампочка подушки безопасности
Как было отмечено ранее, система SRS каждый раз при зажигании проверяет состояние всех элементов. Если при диагностике выявляется та или иная проблема, система сохраняет код ошибки. Он необходим для того, чтобы установить вид неисправности и убрать ее. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Сначала можно попробовать сделать все своими руками.
- Начать нужно с самого легкого – проверить аккумулятор и подключение клемм, а также вспомнить дату последней замены батареи. Может уже пора купить новую?
- Если машину только что вымыли, стоит исключить попадание влаги в системы. В случае подтверждения этой догадки, можно не волноваться. Вода испарится, и проблема исчезнет.
- Требуется дополнительно проверить подключение разъемов и состояние проводки, если недавно датчик натяжения ремня безопасности отключали или самостоятельно меняли его детали.
Если после всех этих действий и даже после замены подушки безопасности лампочка по-прежнему горит, лучше продолжить поиск проблемы, подключив к этому профессионалов. Но неполадки будут устранены гораздо быстрее, если предварительно вы сами исключите основные возможные причины.
При дорожно-транспортном происшествии обычно срабатывают определенные узлы системы ПБ. Если этого не происходит, вероятнее всего прерван контакт с одним или несколькими электронными устройствами. Так, в «Пежо 307», к примеру, основные системы расположены в совершенно разных местах:
- Блок управления системой безопасности обычно можно найти в центральной консоли. Он имеет лишь цифровую подпись. Поэтому чтобы выяснить, точно ли это то самое, что вы ищете, нужно вбить номер блока в поисковую систему.
- Датчиков удара в этой модели «Пежо» четыре. Лампочка будет гореть, даже если один из них перестанет функционировать. При этом сама система, скорее всего, будет работать в прежнем режиме.
- Пиропатроны преднатяжителей безопасности. Они требуются для того, чтобы при ударе ремни были жестко зафиксированы.
- Задние, передние и боковые подушки безопасности.
- Выключатель SRS.
Подушки безопасности водителя и пиропатроны преднатяжителей ремней срабатывают при любом лобовом столкновении.
Подушки безопасности пассажира срабатывают только в той ситуации, когда человек занимает свое место. Его присутствие мониторит специальный датчик. Он находится под пассажирским креслом.
После того как однажды подушки и преднатяжители уже сработали, нужно поменять ПБ и пиропатроны на новые. Иначе система не будет функционировать, а в автомобиле будет просто небезопасно.
Подушку безопасности, которая находится в рулевом колесе, заменить гораздо сложнее.
Сегодня одна ПБ обходится минимум в 4 тысячи рублей. По этой причине часто устанавливают эмулятор подушки безопасности – резистор на 2,2 Ом. Он размещается параллельно разъему пиропатрона.
Последний, по сути, представляет собой взрыватель и считается главным исполнительным механизмом ПБ. Когда на него поступает напряжение, спираль тут же нагревается, поджигая сам пиропатрон. В процессе горения выделяются газы, которые и наполняют ПБ. Пиропатрон преднатяжителей ремней – механический. Если используется резистор номиналом 2,2 Ом, он создает иллюзию того, что нить накала в рабочем состоянии.
Если система пассивной безопасности не работала и при покупке машины, а какая именно подушка уже срабатывала, вы не знаете, без компьютерной диагностики не обойтись. Только с ее помощью удастся определить подушки и преднатяжители ремней, которые нужно менять.
При продаже авто некоторые стараются полностью избавиться от данных о ДТП, хотя во многих странах это запрещено. Для удаления информации в блоке управления системой ПБ убирают сведения об ударах.
Для этого существуют специальные программы и технические средства. Ими и пользуются мастера, стирая и заново заполняя память микросхемы из блока SRS.
Находящиеся в машине люди будут в безопасности, если все узлы транспортного средства полностью исправны. Причем когда лампочка горит, это вовсе не говорит о том, что система подушек неработоспособна. Определить, есть ли в SRS неисправные элементы, и исправить положение, можно лишь после диагностики.
Если планируются какие-то работы, касающиеся системы безопасности подушек, сначала нужно отключить Airbag. Для этого есть переключатель ON/OFF.
Однако найти его можно не во всех моделях авто. Если переключатель отсутствует, придется отключать клеммы аккумулятора. Это необходимо для того, что в ходе работ подушки случайно не сработали. Иначе их замена и восстановление салона обойдутся в приличную сумму.
Как ремонтируются эти элементы конструкции?
О том, что делать, если сработали подушки безопасности, а также как произвести их восстановление, замену и ремонт, можно узнать ниже.
Меры предосторожности
На пассажирском сидении, если на нем установлена ПБ, нельзя устанавливать детское кресло.
Устанавливая блок, важно отключить зажигание и откинуть клемму массы с отрицательного полюса АКБ. После этого — с положительного
Блок нельзя оставлять без присмотра.
Отрицательный полюс лучше всего покрыть изолентой, чтобы не было случайного контакта.
Блок должен быть изолирован от любых жидкостей и защищен от посторонних, так как включает в себя взрывоопасное вещество.
При поездке с таким устройством в салоне необходимо пристегиваться ремнями во избежание травм.
Между человеком и изделием не должно быть посторонних предметов. Это убережет от болезнетворных травм.
Процедура демонтажа подушки с руля своими силами
- Для начала необходимо опустить и вытянуть руль.
- После этого отвернуть его в сторону, и с обратной стороны найти небольшое отверстие с защелкой.
- В этом отверстии при помощи отвертки приподнять крепление.
- Повторить это действие необходимо с каждой из сторон.
- После этого устройство вытянуть вперед и отключить контакты на руле. Приспособление снято и его замену можно произвести в обратном порядке.
Лучше всего произвести замену, чем перенастроить изделие, потому что лишь замена всех деталей гарантирует безопасную езду. Как понять, сработает ли подушка при восстановлении можно узнать в видео от канала Учимся водить машину.
Реанимация подушки
Несмотря на то, что изделие не рассчитано на многократное использование, а после срабатывания системы нужно заменить блок, а не работать с устаревшим пиропатроном, способ реанимации все же есть. Все восстановительные работы с заменой кожуха ПБ и припаиванием шлейфа должны быть аккуратными. В случае с этим действием, лампочка, которая сигнализирует о неисправности, больше не понадобится, ведь система нарушена. При подобных манипуляциях с системой безопасности нужно быть всегда начеку, ведь все «глюки» будут на совести автолюбителя.
Как ремонтируется шлейф?
Если возникла неисправность в шлейфе, нужно действовать таким образом:
Отключить клемму массы с АКБ.
Снять устройство, обеспечивающее безопасность, как сказано в инструкции чуть ниже.
Разъединить контакты и снять руль.
Снять с руля накладку, при этом отвернув крепления и защелки.
После этого потянуть за язычок, вытащить блок вместе со шлейфом.
В блоке снять крышку, и визуально исследовать, как в разобранном виде выглядит шлейф
Обращать внимание нужно на подозрительные изгибы и заломы шлейфа.
Отыскав место разрыва нужно снять шлейф
Деталь эту нужно заменить новой, и лишь в крайнем случае спаять место разрыва, соблюдая все меры предосторожности.
Собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Инструкция по замене подушки
Если изделие находится за торпедой, с его заменой могут возникнуть проблемы. Зачастую придется снимать торпеду целиком, и начинать демонтаж с руля. Для начала нужно снять пластиковую накладку с руля и открутить ПБ, после чего найти крепежной болт руля и, открутив его, снять рулевое колесо. После этого нужно над педалями открутить болты под кожухом руля и защелки, находящиеся по периметру. Теперь можно добраться до консоли и до торпеды.
Если при срабатывании ПБ повредила торпеду, придется заменить панель. В данном случае речь пойдет только о ПБ. Нужно аккуратно снять панель. Это может занять больше времени, если есть много крепежей и защелок. После снятия торпеды можно заняться изделиями безопасности. При разъеме проводов нужно запомнить местонахождение каждого из них. После этого снять ПБ и заменить ее новой. Каждый из контактов при сборке подключается ровно в том порядке, как осуществлялось снятие.