Проблемы подержанных Audi TT
Несмотря на то, что «Ауди ТТ» продается в малом количестве на «вторичке», даже среди этого числа мы нашли проблемные автомобили. Посмотрите на модель 2003 года с пробегом всего 155 тысяч километров. Мотор 1,8 литров, 180 «лошадей», автоматическая коробка! И все это великолепие за 450 тысяч рублей. Предложение — мечта!
Посмотрим, что говорит об автомобиле проверка «Автокода»:
Во-первых, автомобилю выдан дубликат ПТС. Возможно, продавец таким образом скрывает количество владельцев. Во-вторых, автомобилю требовался ремонт на 48 тысяч рублей
Из списка деталей можно понять, на что обратить внимание при осмотре:
С проблемами отдается модель 1999 года выпуска с пробегом 303 тысяч километров:
Проверяем автомобиль и выясняем, что для этого автомобиля также выдавалась копия ПТС. Кроме того, ГИБДД наложила регистрационные ограничения на машину. Это значит, что, пока не будут разрешены причины ограничений, автомобиль невозможно будет перерегистрировать:
Кто такие фряги
Возникали национальные прозвища и на Руси. Во второй половине XV века по инициативе великого князя Ивана III в Русское государство приезжало много иностранцев, в основном из южной Европы, преимущественно из Италии. Это были архитекторы, инженеры, оружейники и другие мастера. Здесь итальянцы получили прозвание «фряги», «фрязи» или «фрязины».
Это слово было с некоторым искажением заимствовано из сербского языка, где оно обозначало «латинян», то есть католиков. Соответственно, любой предмет итальянского импорта обозначался словом «фряжский». В официальных документах того времени к именам мастеров-итальянцев добавлялось прозвище «Фрязин», с которым многие из них и вошли в историю.
Старичок «Трабант» на высоких скоростях
Хит автомобильного рынка Восточной Германии времен ГДР, являвшийся объектом многочисленных шуток местных автомобилистов из-за своей внешней неказистости и «хилости» в знаменательный для немцев день воссоединения ФРГ продемонстрировал удивительные возможности, которые «по плечу» далеко не каждому современному автомобилю.
Владельцы микролитражного Trabi братья Урланд сумели разогнать малолитражку до фантастической скорости, составившей 235 км/час, что является абсолютным рекордом для двухцилиндрового авто. Таким образом, автомобилисты опровергли старинную шутку о том, что максимальную скорость Trabant достигает в тот момент, когда его куда-то буксируют, передает UkraNews.
Первый автомобиль Траби был выпущен в 1957 году и стал самым популярным в Восточной Германии несмотря на свой неказистый дизайн и хрупкие материалы, из которых он был сделан. Примечательно, что жители ГДР ждали годами, чтобы получить микромашину, вид которой почти не претерпел изменений за 30 лет производства.
Легендарной марке не суждено бесследно уйти в прошлое — возможно возобновление производства авто, правда в новом, экологически безопасном варианте. Культовый автомобиль времен ГДР взялась вернуть в «рыночный оборот» компания Herpa, до этого специализировавшая на создании масштабных моделей авто. Ее партнером по проекту станет фирма Indicar, занимающаяся выпуском мелких серий машин. Кроме того, достоинства Trabant, такие как бюджетность и простота конструкции, не исчезнут, они будут дополнены самыми современными опциями.
По некоторым данным, стоимость Traby New на европейском рынке составит примерно €10 тыс.
Недавно авторитетное американское издание Forbes, к мнению которого прислушиваются эксперты, составило рейтинг, состоящий из десятка автомобилей, чье появление на дорогах планеты не только существенным образом вторглось в жизнь большинства ее отдельных обитателей, но даже послужило катализатором для значительных политических перемен.
Удивительно, но Trabant, который по всем статьям проигрывал своим капиталистическим братьям, вошел в престижный топ-10. Forbes полагает, что проигранная конкуренция на авторынке, как и в целом на потребительском рынке, была мощной причиной падения Берлинской стены и всего социалистического лагеря. (Источник «infocar.com.ua»)
Внутренности старого Trabi:
На сайте также говорится, что если найдётся хороший финансовый партнёр, чтобы запустить Trabant nT в массовое производство, то первые новые Трабанты с электромотором можно будет ожидать на дорогах уже в 2012 году. Также на одном из имеющихся видео о Trabant nT была озвучена информация, что цена на новинку Трабанта составит около 20 тыс евро, но это, пока что, очень предположительная цена.
Справка:
«Трабант» (нем. Trabant), полное название — Sachsenring Trabant («Заксенринг Трабант»), — марка восточногерманских микролитражных автомобилей, производившихся народным предприятием Sachsenring Automobilwerke. «Трабант» стал одним из символов ГДР.
Откуда взялись варвары
Появление первых национальных прозвищ относится к глубокой древности. Еще древние греки, а позже и римляне употребляли по отношению к окружавшим их народам слово «варвары». Им назывались народы, принадлежавшие к различным этническим группам и говорившие на разных языках: славяне, германцы, кельты и многие другие. Для Греции и Рима с их развитой культурой эти народы выглядели сильно отсталыми. Да и язык их был непонятен.
Грекам и римлянам казалось, что, общаясь между собой, они произносят какие-то странные звуки — «вар-вар». Отсюда и пошло прозвище, просуществовавшее в течение многих столетий. Позже это слово потеряло свой первоначальный смысл и стало нарицательным. Сейчас оно обозначает грубого, невежественного человека, разрушающего то, что создано трудом других, независимо от его национальности.
Взлет и падение «Спутника»
Немецкие инженеры постоянно совершенствовали свое детище. В 1962 году появилась очередная модель – Trabant P600 с двигателем, объем которого составлял 594 куб. см, а мощность – 26 л.с. В следующем году презентовали Р601, которому было суждено пройти через несколько модернизаций и простоять на конвейере четверть века.
Кузовов опять предлагалось два. А поскольку двигатель и на седан, и на универсал устанавливали одинаковый, то по техническим параметрам машины оказались схожи. Однако универсал был тяжелее, что сказывалось на динамике: его максимальная скорость составляла 100 км/час против 105 у седана, и на разгон до «сотни» машине требовалось целых полминуты! Зато за счет малого веса и объема двигателя Trabant расходовал менее 8 л топлива на 100 км в городском цикле и лишь 4 л на трассе.
На базе пассажирских машин освоили и выпуск автомобилей для Национальной народной армии ГДР с открытым кузовом без боковых дверей, при этом универсал был одним из основных развозных автомобилей в стране – объем его багажника при необходимости мог увеличиваться с 450 до 1400 л за счет задних сидений. Впрочем, жители страны с удовольствием покупали универсалы и для личных нужд, а для госучреждений и коммунальных служб «Траби» оказался настоящей находкой, поскольку был неприхотлив и имел высокую ремонтопригодность.
По достоинству Trabant смогли оценить и за пределами ГДР. Его экспорт осуществлялся в несколько европейских стран, прежде всего социалистических – Польшу, Чехословакию, Венгрию. Но были поставки и в капстраны – Бельгию, Голландию, Грецию, Великобританию и даже в ЮАР!
Но вот что странно, в СССР этот автомобиль практически не поставлялся. Почему? Во-первых, Trabant и у себя был, что называется, нарасхват, во-вторых, советские чиновники опасались, что немецкий «Спутник» составит конкуренцию отечественному автопрому.
Но шло время, и машина морально устаревала – сказывался недостаток современных технологий, от которых были отрезаны страны социалистического лагеря. Уже к концу 60-х «Траби» перестал быть серьезным конкурентом для других европейских брендов, зато сделался героем целого сонма анекдотов. Жители ГДР иногда всячески подшучивали над машиной: «Недавно выпущена новая версия Trabant с двумя выхлопными трубами, чтобы его можно было толкать как тачку и руки не мерзли».
Однако желающих приобрести автомобиль не убавлялось. Разумеется, попытки сделать машину более современной предпринимались неоднократно, но дальше опытных образцов и проведения испытаний дело не шло. Очередную попытку «влить струю свежей крови» в окончательно устаревшую модель предприняли в 1988 году, когда стартовало производство Trabant 1.1, оснащенного двигателем от VW Polo объемом 1100 куб. см. Но положения это не спасло.
В 1991 году Германия вновь стала единым государством. «Спутник» в одночасье растерял былую популярность, так как на территорию бывшей ГДР хлынули автомобили ведущих мировых производителей. Предприятие, выпускавшее Trabant, было обречено…
Считается, что за все годы производства выпустили более 3,1 млн «Траби», причем львиную их долю (свыше 2,8 млн) составляет модель «601». И даже сейчас в Германии насчитывается более 50 тыс. автомобилей Trabant разных лет производства, в стране действует около сотни клубов любителей этой марки. С удовольствием покупают Trabant и ностальгирующие любители винтажной техники из других стран: фанаты тщательно реставрируют свои автомобили, проводят фестивали, участвуют в ралли и парадах олдтаймеров. Кстати, «отец» этой машины – Вернер Ланг – пережил свое творение более чем на два десятка лет и ушел из жизни в 2013 году.
классические автомобили
Вопрос 17
25 ноября 1942 г. было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. К концу года первые французские лётчики прибыли в Иваново, где приступили к освоению истребителей Як-1. Весной 1943 г. эскадрилья, позднее развёрнутая в полк, была направлена на фронт, где приняла участие в боях на орловском направлении и в Курской битве. Осенью 1943 г. полк был выведен в Тулу, где вошёл в состав авиационных частей ПВО Москвы, а весной 1944 г. направлен на фронт, где французские лётчики участвовали в операции «Багратион» и в боях за Кёнигсберг. 20 июня 1945 г. полк на самолётах Як-3, переданных Советским Союзом в дар Франции, вылетел на родину. В честь какой французской провинции был назван этот легендарный авиационный полк?
- Гасконь
- Бургундия
- Прованс
- Нормандия
Он обладал неплохой динамикой
Вот оно, восточногерманское сердечко о двух тактах
Обратите внимание, черный ящик с крышкой — это бензобак. Топливного насоса в «Трабанте» не было, бензин поступал в карбюратор самотеком
Безопасность? Не, не слышали. Кстати, указателя уровня топлива тоже не было. В бак макали специальный щуп и смотрели, сколько там осталось горючки. Если вдруг на трассе заканчивался бензин, то водитель открывал специальный резервуар: в нем было еще пять литров топлива.
Безопасность? Не, не слышали. Кстати, указателя уровня топлива тоже не было. В бак макали специальный щуп и смотрели, сколько там осталось горючки. Если вдруг на трассе заканчивался бензин, то водитель открывал специальный резервуар: в нем было еще пять литров топлива.
Субтильный «Траби» в силу конструктивных особенностей весил всего ничего — 620 килограмм (в кузове «комби» — на 20 килограмм больше).
Малая снаряженка позволила сэкономить на двигателе: под капотом «Трабанта» стоял 2-тактный 600-кубовый агрегат, который в хорошую погоду выдавал 22 лошадиных силы. Мотоциклетная жужжалка умудрялась разгонять автомобиль почти до «сотни»! Скажете, не густо? Для своего времени вполне.
Чертовски практичный «Трабант» в кузове универсал — что может быть лучше для крепкого хозяйственника? Сейчас некоторые его называют шутингбрейком или даже купе-универсалом…
Конечно, движок «Трабанта» даже по меркам 1950-х был дюже громким, неэкологичным и в целом архаичным. Ни тебе клапанов, ни распредвала, в нем насчитывалось всего пять подвижных деталей, а значит и ломаться как бы нечему.
Плюс простоты конструкции еще и в том, что ремонтировать его можно было хоть в чистом поле при помощи отвертки, лома и немецких матюков. Только с 1988 года в серию пошел модернизированный «Траби» с куда более современным 1,1-литровым 40-сильным двигателем от Volkswagen Polo.
Шервуд Роуленд
Шервуд Роуленд
Американский химик Шервуд Роуленд был первым, кто обнаружил разрушительное воздействие фреонов — фторсодержащих производных насыщенных углеводородов, применяемых в качестве хладагентов, пропеллентов, вспенивателей, растворителей — на озоновый слой. Роуленд забил тревогу, однако, промышленники нанесли ответный удар при помощи своих денег и влияния: ученого подвергли остракизму, научное сообщество отвернулось от него, и все контракты с ним были разорваны. Только двадцать лет спустя открытие Роуленда было, наконец, признано, и он, вместе с коллегой, получил за него Нобелевскую премию.
Нет худа без добра
Как это обычно бывает при нехватке ресурсов на разработку новых моделей, первые послевоенные авто были ничем иным, как немного подновленными довоенными DKW, имевшими в свое время неплохой спрос. По-настоящему же новую машину удалось создать только в 1956 году, когда наладили выпуск модели Р70. А год спустя, 8 ноября 1957-го, на Народном предприятии Sachsenring в Цвиккау пошел в серию микролитражный автомобиль Р50. Кроме индекса машина получила и название – Trabant. В средние века «трабантами» именовали телохранителей знатных особ, которые всюду следовали за своими господами, а в более поздние времена слово приобрело и другое значение – «попутчик», «спутник». Название автомобилю дали в честь знаменательного события: в октябре 1957 года СССР вывел на орбиту первый искусственный спутник Земли.
Ответственным за разработку и постановку Trabant на конвейер был Вернер Ланг – молодой и талантливый конструктор, принадлежавший к послевоенному поколению немецких инженеров. Он собрал группу молодых разработчиков, которым сумел внушить идею, что создаваемая ими машина должна стать ответом на появившийся тогда «Жук» от Volkswagen. И именно Лангу автомобиль обязан многими нестандартными решениями.
Так, в производстве Trabant широко использовали передовые по тем временам материалы – пластмассы (литера Р в индексе и означала Plastic). Из них делали кузовные панели и некоторые другие части автомобиля. Однако причиной широкого применения нестандартных технологий было не только стремление к новаторству, но и нехватка стального листа. Его пришлось заменять «дюропластом» – материалом из синтетической смолы и хлопковых волокон, которому можно было придавать практически любую форму. А так как пластмасса была дешевле металла, то и цену на Trabant установили вполне демократичную – около 5 тыс. марок ГДР.
Двигатель был двухтактный, 2-цилиндровый объемом 499 куб. см – подобные моторы ставились на мотоциклы. Топливом для них служила смесь бензина и масла, соединенных в определенной пропорции. Располагался агрегат поперек корпуса, что давало возможность использовать довольно редкий в то время передний привод. Да и 4-ступенчатая механическая коробка передач считалась тогда весьма прогрессивной. Подвеску использовали независимую. Типов кузова поначалу предлагалось два – седан и универсал. Ложкой дегтя оказалась система подачи топлива самотеком, что в конце 50-х годов прошлого века было явным анахронизмом. Но чего не сделаешь ради экономии!
Тем не менее ни с эстетической, ни с технической точки зрения машина не уступала «одноклассникам», выпускавшимся западными производителями, а целый ряд из них даже превосходила. Вскоре новинка получила широкое признание в ГДР, спрос оказался существенно выше предложения, и людям приходилось ждать по пять, а то и по десять лет, пока подойдет их очередь на «Траби» – так хозяева ласково называли свои машины.
Не дал бог наследника
И конечно же, на протяжении всей жизни в конструкцию машины постоянно вносили разные изменения и улучшения. Так, уже осенью 1958-го, спустя всего несколько месяцев после дебюта, Trabant получил слегка модернизированный мотор мощностью 18 л. с., через некоторое время появилась полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач и приятные мелочи вроде обогрева заднего стекла, складных сидений, образующих спальное место, двух- и трехтоновые варианты окраски кузова. В октябре 62-го под капотом появился новый 600-кубовый мотор, развивавший 23 л. с., а еще через полгода на съезде компартии ГДР представили и рестайлинговый вариант — Trabant P601. Именно он станет самым массовым вариантом модели и без серьёзных изменений доживет до 90-х.
Для сравнения посмотрите, сколько места потребовалось 4-цилиндровому 1,1-литровому двигателю от VW |
Самое забавное, что изначально 601-й задумывался переходной моделью, которую не позже 1967-го должен был сменить Trabant совершенно нового поколения. Но с наследниками «дуропластовому» спутнику решительно не везло.
За 30 с лишним лет на конвейере было выпущено 3 096 099 экземпляров модели |
Наглядная демонстрация прочности «Дуропласта» |
Перечисляя запланированных, но так и не рожденных наследников Trabant, легко сбиться со счета. Канули в Лету амбициозные проекты компактных хэтчей P610 и P760, музейными экспонатами остались дизельный вариант и модель P1100 — еще один хэтчбек с мотором Skoda. Как говорится, инженеры предполагают, а партия располагает. Руководство ГДР не видело серьезных оснований для форсирования, а главное финансирования, разработки новых моделей — ведь и устаревавший на глазах 601-й продолжал разлетаться как горячие пирожки. Так было и в 60-х, и в 70-х и в 80-х…
Trabant 1,1 легко узнается по характерному рисунку решетки радиатора |
Последний достойный внимания эпизод в биографии модели относится к 1989 году. Когда отношения между Восточной и Западной Германией стали теплеть, Trabant наконец,получил современный двигатель. 1,1-литровая, 45-сильная, четырехтактная, рядная «четверка» от Volkswagen заметно улучшила как динамику — максималка увеличилась до 135 км/ч, — так и экологические показатели. Но было уже слишком поздно.
Редкая модификация Trabant Tramp — социалистическая версия пляжного багги |
Картошка, макароны и лягушки
Наконец, некоторые прозвища произошли от особенностей той или иной национальной кухни. Известно, что в Италии одно из любимых национальных блюд — макаронные изделия. «Добрые» соседи тут же откликнулись на этот факт, прозвав итальянцев макаронниками. Впрочем, это не мешает жителям всех стран мира посещать многочисленные итальянские рестораны и с удовольствием есть спагетти.
Не остались без прозвища и французы, в национальной кухне которых используются некоторые виды лягушек. Их стали называть лягушатниками. Правда, самим французам это прозвище не очень приятно. Тем более что во французской кухне хватает и других блюд из самых разных продуктов.
В отношении прозвища больше всех повезло белорусам. В их кухне есть множество разнообразных и вкусных блюд из картофеля, которым богата белорусская земля. По-белорусски картофель называется «бульба». Вот и прозвали белорусов их соседи — русские и украинцы — бульбашами. Впрочем, белорусский народ на такое прозвище нисколько не обижается. Веселый, добродушный и гостеприимный бульбаш давно уже стал чем-то вроде неофициального символа Белоруссии.
Технические особенности
На автомобиле стоял поперечно расположенный рядный двухтактный, двухцилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения объёмом 0,6 л. (изначально 0,5 л.) и мощностью всего 26 л.с. (изначально 18 л.с.). Он конструктивно происходил от довоенных моделей DKW и их послевоенных аналогов IFA.
Ранняя модель — P50/500.
Презентация модели «601» в 1963 году.
Trabant 1.1 — модель с 4-тактным двигателем от VW Polo
Двухвальная коробка передач имела очень оригинальную для тех лет конструкцию (модернизированный вариант довоенных DKW), связанную с поперечным расположением силового агрегата — впоследствии эта схема получила широчайшее распространение, и в настоящее время она доминирует в мировом автомобилестроении.
На Западе в те годы первой серийной моделью с таким размещением силового агрегата стал английский MINI, но у него главная передача располагалась в картере двигателя — эта схема особого дальнейшего распространения не получила.
Часть машин, преимущественно — предназначенных для инвалидов, оснащалась полуавтоматической трансмиссией Hycomat (передачи переключались водителем вручную, но сцепление срабатывало автоматически, управляемое электромеханическим блоком через специальную гидросистему) — для тех лет весьма прогрессивное решение.
Подвеска машины отличалась крайней простотой, но при этом имела достаточно совершенную кинематику.
Передняя независимая подвеска представляла собой конструкцию со штампованными нижними А-образными рычагами и поперечной рессорой, играющей роль верхних рычагов.
Задняя подвеска была также независимой, выполнена тоже на поперечной рессоре, но её трубчатые рычаги были диагональными, закреплёнными на кузове через толстые упругие резиновые шайбы вместо сайлентблоков — они работали на сжатие, а не на скручивание.
Рулевое управление было уже реечного типа, достаточно лёгкое и точное.
Кузов автомобиля, вопреки распространённому заблуждению, не был цельнопластиковым — в отличие например от американского «Шевроле-Корвет» или советских «Старта» и «Зари».
Каркас кузова «Трабанта» был обычным, из стальных штамповок, а вот наружные декоративные панели были сделаны из так называемого «дуропласта» — материала на основе фенолформальдегидной смолы (фенопласта) с наполнителем из отходов (очёсов) хлопкового производства, что было сделано для экономии стального листа, бывшего в те годы в дефиците. Эта же технология применялась и для более ранних восточногерманских моделей, например, IFA F8 и AWZ P70 «Zwickau» (о них см. выше).
По лицензии детали для различных автомобилей (например, капоты для MINI) из дуропласта выпускались в Великобритании известной фирмой-производителем изделий из пластмасс Formica, но там этот материал не получил такого распространения, как в ГДР.
Дуропласт был в какой-то мере аналогичен нашедшему в те же годы некоторое применение в автостроении других стран стеклопластику, но по сравнению с ним был намного более пригоден для массового производства: выклейка стеклопластиковых деталей была (и остаётся до настоящего времени) сложным, трудоёмким процессом, экономически выгодным лишь при небольших масштабах выпуска, а дуропластовые кузовные панели выполнялись простой штамповкой.
В результате, автомобиль весил всего 620 кг, и при правильной эксплуатации был малоуязвим для коррозии. Кроме того, это позволяло варьировать дизайн в весьма значительных пределах за счёт освоения в производстве пластиковых панелей, оснастка для изготовления которых обходилась намного дешевле, чем штампы для металлических кузовных деталей. Впрочем, после ресталинга 1964 года ни один из многочисленных проектов внешней модернизации «Трабанта» (например, разработанный совместно с чешской «Шкодой» Trabant P1100) реализован не был, и к концу своего выпуска в 1991 году автомобиль выглядел настоящим антиквариатом — хотя его механика в течение всего периода выпуска подвергалась мелким модернизациям и улучшениям.
Количество выпущенных экземпляров
МОДЕЛЬ | ЧИСЛО ВЫПУЩЕННЫХ ЕДЕНИЦ |
Trabant P70 | 36 151 |
Trabant P50 | 131 440 |
Trabant P60 | 106 628 |
Trabant P601 | 2 818 547 |
Trabant 1.1 | 39 474 |
ВСЕГО ВЫПУЩЕНО | 3 132 240 |
Модель Trabant P70
Модель Trabant P50
Модель Trabant P60
Модель Trabant P601
Модель Trabant 1.1
На период своего создания и в первые годы производства Trabant особо не выделялся на фоне других «малолитражек» тех лет с двухтактными двигателями, вроде западногерманских DKW и Borgward-Lloyd, шведских Saab 92 и Saab 93, или японского Subaru 360. Однако, по мере постепенного отказа в шестидесятые годы от шумных и «грязных» двухтактных моторов и общего совершенствования автомобилей, он быстро устаревал, и уже во второй половине этого десятилетия оказался явно ниже среднеевропейского уровня.
Поздние модели в восьмидесятые годы оснащались четырёхтактным двигателем от западногерманского Volkswagen Polo, но существенно осовременить технически дряхлую конструкцию это уже не могло.
Было изготовлено около трёх миллионов Trabant, что ставит его в один ряд с такими символами массовой автомобилизации, как Ford T (хотя их было выпущено впятеро больше), Volkswagen Käfer или MINI. Trabant экспортировался в социалистические страны (преимущественно, ЧССР, Польшу и Венгрию), так и в ряд стран капитализма — например, Грецию, Нидерланды, Бельгию, ЮАР и даже Великобританию. Любопытно, что в СССР попадали лишь отдельные экземпляры автомобилей этой модели.