Тернистый путь к успеху
В начале 60-ых завод им. Лихачева, до этого ответственный за создание большинства тягловой технике в Союзе, принялся за реализацию новой задачи. Нужно было не только увеличить характеристики уже существующих моделей тягача — ЗиЛ-157 и ЗиЛ-107, необходимо было пересмотреть саму основу “сердца” машин, его мотора, движка
Как и всегда, подобная задача была не из легких, но тогда на подобное не было принято обращать внимание
В итоге, менее чем за год активной работы был создан первый прототипа нового автопоезда, в котором были существенно пересмотрены принципы гидравлики в двигателе, а также улучшена конструкция самой машины, благодаря чему новый тягач стал более мощным, выносливым, а грузоподъемность увеличилась на несколько тонн. Это делало ЗиЛ-137 одной из лучших, если не лучшей, машиной в своем классе.
Chevrolet
В 1905 году, будущий основатель компании — гонщик Луи Шевроле, выиграл свою первую важную гонку и установил новый рекорд, преодолев милю за 52.8 секунд. С этого момента, благодаря постоянным победам в американских гонках, он превратился в мировую супер-звезду гоночного трека.
История логотипа Chevrolet
В 1911 Луи решил воспользоваться своей славой для создания своей собственной автомобильной компании — и вместе с Уильямом Дюрантом, владельцем «Дженерал Компани» в Нью-Джерси (позднее ставшей «Дженерал Моторз») — создал «Шевроле Мотор Кар Компани». 3 ноября 1911 года стал днем рождения компании Шевроле Мотор Кар Компани.
Романтик
Первая модель «Романтика» появилась в середине 60-х. Это был портативный транзисторный магнитофон. Далее последовали различного рода модификации. Например, «Романтик-6» отличался отменным качеством и слыл наиболее востребованным магнитофоном в 80-х.
Выпуском проигрывателей данной марки занимался Горьковский завод имени Петровского в Нижнем Новгороде. Предприятие работает и сейчас, предлагая различные продукты военного, промышленного и гражданского назначения.
Кроме того, выпуском «Романтиков» занимался Петропавловский завод имени Кирова, расположенный в Казахстане. Он также сохранил свои мощности, но, в отличие от Петровского, отошел от оборонного производства, несмотря на то, что во Вторую мировую этот завод был одним из главных поставщиков продукции военного назначения.
УАЗ-452к
В 80-е годы Ульяновский автомобильный завод разработал экспериментальную модель 452k на базе известной модели УАЗ-452 «Буханка». Главным отличием от стандартного автомобиля был дополнительный мост, который улучшал стабильность и сцепление внедорожника с дорогой на пересеченной местности.
Изначально были созданы две версии автомобилей, т.е. 6 х 4 и 6 х 6. Но в процессе тестирования разработчики поняли, что из-за сложности конструкции автомобиль получился очень тяжелым, что привело к огромному расходу топлива. В итоге проект решили частично свернуть. Но не полностью. Автозавод «УАЗ» в конце-концов произвел около 50 экземпляров (штук) авто и отправил их в Грузию. В конечном итоге эти внедорожники с 1989 по 1994 годы использовались различными спасательными службами на Кавказе. Особых проблем и маеты эти экземпляры машин не доставляли, поскольку пробег автомобилей был относительно небольшим в связи с особенностью их эксплуатации.
Преимущества коммерческих авто
В большинстве случаев такой транспорт используется при ведении малого бизнеса, так как облегчает перевозку грузов и маневрирование на дорогах. К преимуществам такого автомобиля можно отнести:
- Бюджетный;
- Низкий расход топливной смеси;
- Хорошая мощность и грузоподъемность;
- Если куплен качественный вариант, то проблем с эксплуатацией не возникнет;
- Практически все варианты можно переоборудовать в пассажирский автобус.
Но важно понимать, что автомобили должны быть просты в обслуживании, а все запчасти должны быть в наличии. Если так получилось, что комплектующих нет, то машина может долго простоять в ремонте
Условия для выбора этого транспорта должны быть строгими. Целесообразно покупать новые отечественные или поддержанные иностранные варианты, при этом последние должны иметь небольшой пробег.
Однако при покупке иномарки могут возникнуть некоторые проблемы с поиском запчастей, особенно если вы покупаете устаревшую версию. Также большинство проблем с этими типами транспортных средств может возникнуть из-за плохого качества топлива. Поэтому российский бензин может сломать двигатель. Во избежание каких-либо проблем рекомендуется покупать дизельные коммерческие автомобили.
Как узнать экологический класс автомобиля
Есть несколько способов, позволяющих узнать, какой экологический класс у автомобиля:
- Используя ПТС — автопроизводители нередко ставят отметку, которая указывает, к какому экологическому классу относится автомобиль.
- Посредством таблицы экологических классов автомобилей по маркам машин.
- При помощи вин-кода.
- Посредством свидетельства о регистрации авто.
ПТС
Первый случай подразумевает упоминание класса в ПТС машины (13-я графа), если ПТС выпущен в новой современной форме, или в пункте «Дополнительные отметки».
Местоположение информации об экологическом классе автомобиля в ПТС
Таблица
Второй случай предполагает использование таблицы, которая содержит список экологических классов автомобилей по маркам. Она подойдёт всем, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля по модели. Эту таблицу составило ведомство, которое осуществляет сертификацию транспорта, учитывая стандарты, действующие в России.
Она содержит 2 главных критерия: год производства транспорта и страну производства. В таблице учитывается экологическое законодательство стран ЕС, а также США и других стран, присутствующих в перечне производителей.
Страна происхождения транспортного средства | Годы выпуска транспортных средств, включительно | |||
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже) | Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам | |||
Евро 2 | Евро 3 | Евро 4 | ||
Входящая в Европейский союз, бензиновые двигатели | до 1996 | 1997-2000 | 2001-2004 | с 2005 |
Входящая в Европейский союз, дизельные двигатели | до 1996 | 1997-2001 | 2002-2004 | с 2005 |
США | до 1995 | 1996-2000 | 2001-2003 | с 2004 |
Япония | до 1997 | 1998-2004 | 2002-2010 | с 2011 |
Канада | до 2000 | 2001-2003 | с 2004 | — |
Индия | до 2004 | 2005-2009 | с 2010 | — |
Малайзия | до 2002 | с 2003 | — | — |
Китай | до 2003 | 2004-2007 | с 2008 | — |
Корея | до 2000 | 2001-2002 | 2003-2005 | с 2006 |
Украина, категория M | до 2005 | с 2006 | — | — |
Украина, категория N | до 2006 | с 2007 | — | — |
VIN-код
Третий способ, который может помочь тому, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля, требует знания вин-кода авто, посредством которого можно с лёгкостью выяснить необходимую информацию.
Потребуется только зайти на интернет-ресурс Росстандарта, содержащий особый сервис, который позволяет сделать запрос экологического класса авто, в т. ч. выяснить, какой экологический класс у автомобиля с ГБО.
Определение экокласса автомобиля с помощью сайта Росстандарт по VIN-коду на примере Ауди
Главное преимущество данного способа заключается в абсолютной точности результата. Использование сервиса является максимально простым: достаточно ввести цифры вин-кода, после чего изучается база. Сайт выдаст исчерпывающие сведения о машине:
- Марка.
- Тип.
- Номер
одобрения. - Дата,
когда выдан документ, срок действия. - Экологический
класс.
Документ о регистрации авто
Четвёртый вариант подразумевает использование документа, являющегося подтверждением регистрации автомобиля. Новые свидетельства содержат строку «экологический класс». В этом документе вы найдете словесное указание номера класса: «третий», «пятый» и т. п.
Местонахождение информации об экоклассе авто в документе о регистрации ТС
Олимп
Пожалуй, самыми серьезными из перечисленной техники, были катушечные проигрыватели марки «Олимп». Самый веский аргумент – именно на такие машины частенько записывали свои хиты советские звезды, которым специальные студии были не по карману.
«Олимпы» выпускали на Кировском электромашиностроительном ПО им. Лепсе. Завод жив и по сей день. Мало того, удалось расширить сферу его производства до медицинской, автомобильной и железнодорожной и нефтеперерабатывающей продукции.
Да, от былой славы знаменитых советских магнитофонов остались лишь воспоминания. К сожалению, кануло в лету и величие многих заводов, которые их выпускали, и сегодня только некоторые из них смогли сохранить свое имя и какую-то часть производственного потенциала.
Застой в развитии
Готовые ЗИЛ-130 на отгрузке
- В сентябре 1962 года завод приступил к выпуску ЗИЛ-130. Машина получилась во многом удачной и для своего времени вполне современной. Сто тридцатый стал настоящим долгожителем, на ЗИЛе его выпускали вплоть до 1994 года! А по количеству выпущенных грузовиков он стал третьим в истории СССР.
- При разработке и модернизации ЗИЛ-130 советские инженеры изучили конструкцию импортных грузовиков: International R-185, REO F22-R1, Dodge СЗ-ТА-8, Ford F750, Ford 600 и других.
- Себестоимость ЗИЛ-130 в 1981 году составила 3126 руб., ЗИЛ-131 — 5349 руб, а ЗИЛ-133ГЯ — 11560 руб. Для сравнения зарплата рабочего в то же время составляла 190-210 руб.
КамАЗ-2Э5410
- 16 ноября 1967 года выходит судьбоносное для ЗИЛ постановление Совмина и ЦК КПСС. Согласно ему заводу требовалось создать и испытать совершенно новый грузовик для Камского автомобильного завода. При выполнении этого задания было задействовано 1,5 тысячи человек, из них 430 конструкторов. Работа велась на протяжении 10 лет, а результатом ее стало создание целого семейства крупнотоннажных грузовых автомобилей КамАЗ. Самых современных в СССР на тот момент автомобилей такого класса. ЗИЛ передал очень перспективную машину другому заводу, фактически оставшись ни с чем.
- В начале 70-х завод приступил к разработке перспективного грузовика ЗИЛ-169. Машина должна была получить дизельный мотор ЗИЛ-645 и заменить ЗИЛ-130. Но уже тогда темпы развития предприятия начали замедляться. ЗИЛ-169, получивший к тому времени индекс ЗИЛ-4331, удалось поставить на производство только в 1986 году, а дизель и того позже.
- В сфере разработки машин повышенной проходимости ЗИЛ все еще остался ведущим предприятием в отрасли. В 1967 году СКБ создает уникальные поисково-эвакуационные автомобили. Тема получила развитие при создании спасательных комплексов «Синяя птица» в 1975 году.
- В январе 1986 завод перешел на выпуск ЗИЛ-431410 (дальнейшая модернизация ЗИЛ-130). Под капотом новой машины находился ЗИЛ-508.10 — мотор с увеличенной степенью сжатия (7,1) и новой ГБЦ. Кроме того 431410 обзавелся новым гипоидным мостом и многоконтурной тормозной системой.
Вопрос 17
25 ноября 1942 г. было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. К концу года первые французские лётчики прибыли в Иваново, где приступили к освоению истребителей Як-1. Весной 1943 г. эскадрилья, позднее развёрнутая в полк, была направлена на фронт, где приняла участие в боях на орловском направлении и в Курской битве. Осенью 1943 г. полк был выведен в Тулу, где вошёл в состав авиационных частей ПВО Москвы, а весной 1944 г. направлен на фронт, где французские лётчики участвовали в операции «Багратион» и в боях за Кёнигсберг. 20 июня 1945 г. полк на самолётах Як-3, переданных Советским Союзом в дар Франции, вылетел на родину. В честь какой французской провинции был назван этот легендарный авиационный полк?
- Гасконь
- Бургундия
- Прованс
- Нормандия
Рейтинг лучших компактных коммерческие авто (в 2022 году)
На малых предприятиях широко используются компактвэны. На смену знаменитым каблукам ИЖ пришли современные автомобили.
CITROEN BERLINGO Multispace
Популярность CITROEN BERLINGO Multispace основана на таких качествах, как компактность и универсальность. Автомобиль можно использовать в будние дни как рабочую машину, а в выходные превратить в семейный автомобиль. Производитель основательно позаботился об эффективном использовании внутреннего пространства. В салоне много полезных отсеков и ниш, которые улучшают вместимость автомобиля и облегчают перевозку грузов. Покупателю предлагается два силовых агрегата: недорогая дизельная версия (5,7 л на 100 км) или мощный бензиновый мотор мощностью 120 л.с.
Предприниматели довольны работой CITROEN BERLINGO Multispace. В первую очередь пользователи выделяют компактность, экономичность, универсальность. Из минусов — неудачное расположение запаски, скромная передняя панель и скрипы пластика.
Fiat Doblo Cargo
Элегантный внешний вид. Высокая грузоподъемностьСтрана: ИталияСредняя цена: 1 089 000 руб.
Элегантный внешний вид имеет итальянский автомобиль Fiat Doblo Cargo. Характеризуется рациональностью и гибкостью в работе
Дизайнеры отлично поработали над внешним видом и цветовыми решениями, поэтому автомобиль привлекает внимание водителей и пешеходов. Производитель позаботился и об удобстве доступа в грузовой отсек
Для этого предусмотрены задние распашные двери и боковые сдвижные двери. Итальянский «каблучок» занимает лидирующие позиции среди подобных автомобилей по вместительности и грузоподъемности. Под капотом установлен небольшой, но экономичный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра.
Владельцы Fiat Doblo Cargo отмечают стильный дизайн, доступную цену и комфорт этого автомобиля. Водители недовольны загрязнением боковых стекол в районе зеркал заднего вида, жесткой пружинной подвеской и шумом трансмиссии на скорости 130 км/ч.
LADA Largus фургон
Самый доступный коммерческий автомобильСтрана РоссияСредняя цена: 514900 руб.
Минивэн LADA Largus стал очень популярен среди представителей малого бизнеса. Грузовая версия известной легковушки ВАЗ отличается доступной ценой, недорогим обслуживанием и стильным внешним видом. Машина идеально подходит для перевозки небольших грузов весом до 750 кг и объемом до 2,5 куб. М. Производитель позаботился о безопасности водителя и пассажира, оснастив модель электрической стойкой, трехточечными ремнями, фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой ABS. Под капотом традиционный 1,6-литровый бензиновый мотор, крутящий момент которого распределяется механической трансмиссией.
Российские бизнесмены называют фургон LADA Largus идеальной рабочей лошадкой. Автомобиль имеет доступную цену, надежную подвеску, безотказное обслуживание. К минусам можно отнести скромную комплектацию, слабую шумоизоляцию, низкую динамику.
Классификация моделей и марок советских автомобилей в таблицах
На наших улицах можно встретить много советских и постсоветских автомобилей. ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ да и великого множества других. И носят наши машины помимо названий народных и официальных типа «Москвич», «Лада», «Чайка» ещё и самые важные: обозначения по системе классификации автотранспорта. Так давайте разберёмся, что это за 2140, 2101, 21-е и 24-е «Волги» и 3110.
С 1945-го по 1966-й маркировкой была аббревиатура из букв завода-производителя и цифровой номер машины в определённом диапазоне.
Цифровой промежуток | Завод изготовитель | Модельный ряд | Эмблема |
1-99 | ГАЗ, Горьковский автозавод | ГАЗ-21, ГАЗ-24 | |
100-199 | ЗиС, Завод имени Сталина, в 1956-м переименованный в ЗиЛ, Завод имени Ленина | ЗиС-110, ЗиЛ-111, ЗиЛ-130 | |
200-249 | ЯАЗ, Ярославский автозавод, в 1959-м преобразован в ЯМЗ, Ярославский моторный завод,а производство передано КрАЗ, Кременчугскому автозаводу | ЯАЗ-210, КрАЗ-222 | |
250-299 | НАЗ, Новосибирский автозавод, в 1949-м расформирован и передан на КрАЗ | КрАЗ-255 | |
300-349 | зарезервировано | ||
350-399 | УралЗИС, Уральский завод имени Сталина, в 1962-м переименован в УралАЗ, Уральский автомобильный завод | Урал-375 | |
400-449 | постановлением Всесоюзного автотракторного объединения ВСНХ СССР (протокол №138) от 1930-12-26 создан ГАЗиКИМ, Государственный автосборочный завод им. Коммунистического Интернационала Молодежи (позже, с 1939-го по 1941-й «автомобильный»); с 1945-го по 1968-й МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей (или просто ЗМА); с 1968-го АЗЛК, Автозавод имени Ленинского КомСоМола; с 1992-го по 2010-й ОАО «Москвич»; также с 1965-го Иж, Ижевский автозавод | Москвич-408 | |
450-484 | УАЗ, Ульяновский автозавод | УАЗ-469 | |
485-499 | ДАЗ, Днепропетровский автозавод, в 1951-м перепрофилирован и назван ЮжМаш, Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова, который кроме авиационной и ракетной техники производит троллейбусы, автобусы и тракторы под маркой ЮМЗ | ||
500-549 | МАЗ, Минский автозавод; БелАЗ, Белорусский автозавод; МоАЗ, Могилевский автозавод им. С.М.Кирова | МАЗ-525, БелАЗ-540 | |
550-599 | ММЗ, Мытищинский машиностроительный завод | ЗИС/ЗИЛ-ММЗ-585 | |
600-649 | КАЗ, Кутаисский автозавод | КАЗ-606 «Колхида» | |
650-674 | Горьковский завод автобусов — ГЗА позднее передан Павловскому (ПАЗ) и Курганскому (КАвЗ) автобусным заводам | ПАЗ-652 | |
675-694 | ЛиАЗ, Ликинский автобусный завод | ЛиАЗ-677 | |
695-699 | ЛАЗ, Львовский автобусный завод | ЛАЗ-695 | |
700-899 | ЕрАЗ, Ереванский автозавод | ЕрАЗ-762, ОдАЗ-885 | |
900-939 | зарезервировано | ||
940-949 | АРТ, Тартусский авторемзавод, Tartu Autoremonditookoda | ТА-942 | |
950-964 | зарезервировано | ||
965-974 | ЗАЗ, Запорожский автомобилестроительный завод; ЛуАЗ, Луцкий автозавод | ЗАЗ-968, ЛуАЗ-967 | |
975-999 | РАФ, Рижская автобусная фабрика (Rīgas Autobusu Fabrika) | РАФ-977 |
Из-за того, что производство периодически могло передаваться с завода на завод, с соответственным переносом номерации (например ГАЗ-69 выпускаемый на УАЗе маркировался как УАЗ-69, что не входило в рабочий диапазон этого завода), что приводило к путанице, в 1966-м году была введена отраслевая нормаль ОН 025270-66, которая регламентировала цифровое обозначение не по привязке к заводу-производителю, а согласно тактико-техническим характеристикам машины.
Значение первого разряда.
Определение класса вычисляется для легковых, грузовых и автобусов по-разному и значение имеет определённый параметр. Также у прицепов в первом разряде всегда стоит 8, а у полуприцепов и роспусков — 9.
У легковых (вторая цифра всегда 1): объём двигателя и сухая масса.
Цифра | Класс и группа | Объём двигателя, см³ | Сухая масса, кг | Модельный ряд |
1 | Особо малый 1 | до 849 | до 649 | ВАЗ-1111 «Ока» |
Особо малый 2 | от 850 до 1099 | от 650 до 799 | ЗАЗ-1102 «Таврия» | |
2 | Малый 1 | от 1100 до 1299 | от 800 до 899 | ВАЗ-2101 |
Малый 2 | от 1300 до 1499 | от 900 до 1049 | ВАЗ-2103 | |
3 | Малый 3 | от 1500 до 1799 | от 1050 до 1149 | ВАЗ-2106 |
Средний 1 | от 1800 до 2499 | от 1150 до 1299 | ||
4 | Средний 2 | от 2500 до 3499 | от 1300 до 1499 | ГАЗ-3102 «Волга» |
Большой 1 | от 3500 до 4999 | от 1500 до 1899 | ||
5 | Большой 2 | свыше 5000 | свыше 1900 | |
Высший | не регламентирован | не регламентирована | ЗИЛ-4104 |
У грузовиков (вторая бывает 3, 4, 5, 6, 7): полная масса.
Цифра | Масса, кг |
1 | до 1200 |
2 | от 1200 до 2000 |
3 | от 2000 до 8000 |
4 | от 8000 до 14000 |
5 | от 14000 до 20000 |
6 | от 20000 до 40000 |
7 | свыше 40000 |
У автобусов (вторая всегда 2): длинна.
Цифра | Длина, м |
2 | до 5,5 |
3 | от 6 до 7,5 |
4 | от 8 до 9,5 |
5 | от 10,5 до 12 |
6 | свыше 16 |
Значение второго разряда.
Вторая цифра: 1 — легковая машина, 2 — автобус, 3 — грузовик, 4 — тягач, 5 — самосвал, 6 — цистерна, 7 — фургон, 8 — зарезервировано, 9 — спецтранспорт.
Третья-четвёртая цифры — порядковый номер модели, пятая — ея модификация
Топ-20 редких автомобилей, созданных в Советском Союзе.
Волга, Жигули, Газ или Москвич. Это самые известные советские марки автомобилей во времена СССР. Несмотря на это вы не найдете сегодня по стране восторженных владельцев этих старых автомобилей, которые остались бы довольны таким владением этим советским автотранспортом. Дело все в том, что большинство из автомобилей выпускавшихся в советские годы, были очень ненадежны из-за своего качества сборки.
Причина такой сомнительной надежности именно в том, что большинство этих автомобилей что создавались в СССР, были основаны и построены на базе конкретных зарубежных аналогов. Но из-за плановой экономики Советского Союза автозаводы были вынуждены экономить деньги буквально на всем. Естественно, включая сюда экономию и на самом качестве автозапчастей. Несмотря на паршивенькое качество всего советского автопарка в стране, у нас имеется своя богатая история автомира.
К большому сожалению, многие советские автомобильные марки прекратили свое существование после падения коммунизма и распада Советского Союза. Но к счастью, что определенная часть этих автобрендов советской эпохи выжили и существуют по сей день.
В наши дни популярность советского автотранспорта снова стала подниматься и выросла, так как многие модели автомобилей теперь представляют коллекционную и историческую ценность. Особенный интерес публики обычно возникает к редким и порой странным автомобилям, которые как-раз и выпускались во времена СССР.
Часть из этих моделей машин существовали только на чертежах в виде прототипов, которые так и не продвинулись в серию. Особенным эксклюзивом отличаются такие автомобили, которые были построены частными инженерами или конструкторами (самоделкинами).
Уважаемые читатели, мы собрали для вас в нашем обзоре самые редкие советские автомобили, которые когда-то появились в Советском Союзе и которые делают историю нашего Отечественного автомира на сегодняшний день гораздо интересней. И так, мы приступаем:
BMW
В 1913 году в Мюнхене были созданы две небольшие авиамоторные фирмы: Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke. В 1917 года владельцы этих фирм: Карл Рапп и Густав Отто, решают объединиться в один авиамоторный завод. Компания регистрируется 20 июля 1917 года, под именем Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы). С этой даты и ведётся летоисчисление компании BMW.
История логотипа BMW
После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолётов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года этот аппарат сразу же завоевал репутацию скоростной и надёжной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х-30-х годов. В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается в 1929 году. Dixi — первый автомобиль BMW.
НравитсяНе нравится
Экспорт советских авто
Страна советов активно продвигала свои товары на внешнем рынке, одним их таких товаров были автомобили. В первую очередь автомобили поставлялись в активно развивающиеся страны. В начале 60-х годов советские авто поставлялись в африканские страны, но платежеспособность населения большинства стран в которые поставлялись авто, оставляла желать лучшего. В основном на экспорт шла продукция таких автозаводов как: “ГАЗ” и “МЗМА” (позже АЗЛК).
ГАЗ 21 «Волга» (1969г)
Однако в скором времени экспорт “ГАЗ 21” был прекращен, на это авто был огромный спрос внутри государства, она была достаточно дорогой, и не каждый житель страны в которую данная модель поставлялась мог позволить себе такое авто.
Мнение эксперта
Кобельман Давид Борисович
Советский и российский учёный, специалист в области астрофизики физики гравитирующих систем. Профессор, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии.
О экспорте автомобилей “ЗАЗ” тогда еще не задумывались всерьез. Основной экспортной моделью стал “Москвич 408”, достаточно дешевый и надежный автомобиль был по достоинству оценен иностранным потребителем, трижды был самым продаваемым автомобилем в Финляндии.
Но экспорт авто приносил прибыль не во все страны, в 1969 году были остановлены поставки авто в некоторые страны Африки, Пакистан и Индонезию. Однако в Европе, советские авто всё же пользовались спросом, особенно во Франции, Нидерландах и ФРГ и Великобритании.
https://youtube.com/watch?v=Ue0b0Jkz3hw
«Днепр»
В свое время Глушкова называли новатором, он не раз выдвигал смелые теории в области математики, кибернетики и вычислительной техники. Многие из его инноваций были поддержаны и внедрены в жизнь еще при жизни академика. Но всецело оценить тот весомый вклад, который сделал ученый в развитие этих направлений, помогло время. С именем В.М. Глушкова отечественная наука связывает исторические вехи перехода от кибернетики к информатике, а там — к информационным технологиям. Институт кибернетики АН УССР (до 1962 года — Вычислительный центр АН УССР), возглавляемый выдающимся ученым, специализировался на усовершенствовании компьютерной вычислительной техники, разработке прикладного и системного программного обеспечения, систем управления промышленным производством, а также сервисов обработки информации прочих сфер деятельности человека. В Институте были развернуты масштабные исследования по созданию информационных сетей, периферии и компонентов к ним. Можно с уверенностью заключить, что в те годы усилия ученых были направлены на «покорение» всех основных направлений развития информационных технологий. При этом любая научно обоснованная теория тут же воплощалась в жизнь и находила свое подтверждение на практике.
Разновидности коммерческих авто
В зависимости от предполагаемого использования и интенсивности эксплуатации различают несколько видов коммерческого транспорта.
Малый транспорт
Наиболее компактный тип, широко используемый коммерческими компаниями или для собственных нужд.
это включает:
- цельнометаллические фургоны для перевозки различных грузов;
- микроавтобусы для пассажирских или экскурсионных перевозок до 22 мест;
- грузовые и пассажирские микроавтобусы, мобильные офисы, спецавтомобили;
- шасси до 3 т с дополнительным оборудованием с функциональными надстройками (погрузчики, рефрижераторы, скамейки, промтовары);
- автомобили для бизнесменов
Индивидуальный транспорт
Он используется при обслуживании служебных нужд отдельных должностных лиц компании — начальника или начальника. Для повышения мобильности при решении производственных задач им необходимо постоянно передвигаться на обычных или арендованных легковых автомобилях.
Основной транспорт
При организации грузоперевозок ключевым активом компании является автопарк. Они должны быть с повышенной надежностью и устойчивостью к постоянным нагрузкам. Их качество и состояние влияют на прибыльность бизнеса, что позволяет избежать остановок или поломок. Эксплуатацию и техническое обслуживание указанного оборудования осуществляет обученный персонал с оборудованием стоянок и ремонтных площадок. В зависимости от специфики компании определяется преобладание тех или иных автомобилей.
В случае организации пассажирских перевозок коммерческий транспорт специально подготавливают для таких целей, создавая условия комфорта и безопасности для пассажиров.
Вспомогательный транспорт
Такой коммерческий транспорт можно приобрести у организаций, которые не занимаются перевозками напрямую. Однако полноценная работа невозможна без собственных транспортных средств, эксплуатация которых обеспечивает цикл производственной деятельности.
Модели неформатов
В европейском сегменте LCV подразумеваются модели с надежной капотной (или полукапотной) конструкцией, где кабина расположена за двигателем. С японского направления предлагаются модификации с размещением кабины над двигателем. В последнем случае речь идет в основном о среднеразмерных автомобилях. Но есть и «предельные» вариации, например, Nissan Cabstar, грузоподъемность которого составляет 1500 кг.
Среди бескапотных автомобилей популярны грузовики корейского производства: Kia Bongo, Hyundai Porter (грузоподъемностью 1000 кг каждый). Кроме того, в России получили распространение китайские модели. Например, BAW Tonik с бензиновым двигателем объемом 1,3 литра и грузоподъемностью 1300 кг. Набирает популярность новая разработка ТагАЗа — грузовик Hardy с полукапотной конструкцией. Модель оснащена бензиновым двигателем объемом 1,3 литра, грузоподъемность – 1000 кг. В базовой комплектации автомобиль имеет электроусилитель руля, противотуманные фары, АБС.
Война
ЗИС-5В
С началом войны, как и многие автопредприятия СССР, ЗИС начал исполнять военные заказы. С первых месяцев завод стал изготавливать различные инструменты, штампы для производства вооружения и боеприпасов, литье для танковых заводов, мотоциклетные моторы М-72, боеприпасы, шлемы, лопаты и многое другое.
- 7 июля 1941 года, дабы освободить мощности был прекращен выпуск ЗИС-101.
- В октябре того же года началась частичная эвакуация автозавода в тыл, выпуск грузовых автомобилей приостановлен. 14 октября первая партия оборудования и специалистов отправилась в Ульяновск.
- В июне 1942 года Московский автозавод вновь запустил производство грузовиков. Однако трудности военного времени и эвакуация оборудования, не позволили восстановить выпуск ЗИС-5 в довоенном исполнении. В результате завод освоил упрощенный ЗИС-5В с деревянной кабиной, одной фарой и тормозами только на задней оси. Кроме того на ЗИСе ремонтировали трофейную технику, а также по программе ленд-лиза собирали из машинокомплектов импортные грузовики.
Studebaker US6 собранный на ЗИСе
- В июле 1943 года на заводе восстановили производство автомобильных двигателей.
- В октябре 1944 года, за успешное выполнение военных заказов заводу присвоен орден Трудового Красного Знамени.
- 16 сентября 1945 года МосЗИС официально был переведен в нормальный режим рабочего времени. За годы войны завод собрал около 70 тысяч грузовиков ЗИС-5В и 49 тысяч импортных автомобилей.
ЗИС-Э134. Макет №1
В 1954 году небольшой группе инженеров была поставлена задача, построить специальный автомобиль для военных нужд. Заказ пришел от Министерства обороны СССР.
По заданию Министерства, это должен был быть грузовик с четырьмя осями колес, который смог бы проезжать практически по любой условиям местности, везя с собой большое количество тяжелого груза.
В результате советские инженеры представили Министерству модель ЗИС-Э134. Как и просили представители Министерства обороны СССР машина получила для себя восемь колес, четыре оси, размещенные по всей длине кузова, что позволило таким образом создавать нужное тяговое усилие, которое было почти схоже с силой бронированных танковых машин. В конечном итоге этот грузовик ЗИС-Э134 легко справлялся с любой пересеченной местностью, что позволяло ему проезжать туда, куда не могла добраться ни одна из имевшейся на то время техника.
Автомобиль весил 10 тонн и был в состоянии перевозить на себе до 3 тонны груза. Стоит здесь отметить, что не смотря на свой вес автомобиль мог развивать скорость до 68 км/час по любому типу местности с твердым покрытием. На бездорожье машина разгонялась до 35 км/час.