Когда машинам класса ниже евро 3 запретят въезд в москву?

В ПДД ввели поправки относительно экологического класса автомобилей

С 1 июля 2021 года въезд автомобилей с неопределенным экологическим классом запрещен в «чистые» городские зоны России. С 2018 года в ПДД указаны дорожные знаки, которые ограничивают проезд неэкологичных транспортных средств в некоторых местностях. Так, знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» с изображенной цифрой «4» воспрещал машинам с моторами классов «Евро-0», «Евро-1» «Евро-2» и «Евро-3» проезжать в определенные городские зоны.

К знакам добавлен пункт, запрещающий автомобилям с неопределенным экологическим классом проезжать через «чистые» зоны. Михаил Черников, руководитель ГИБДД, подчеркнул, что таких авто в нашей стране примерно 70%.

На данный момент в Российской Федерации нет местностей, через которые нельзя проезжать легковым машинам с низким или неустановленным экологическим классом. В Москве данный запрет введен только для грузового транспорта. Так, на МКАД пускают грузовики с классом двигателя не ниже «Евро-2», а на Третье транспортное кольцо — не менее «Евро-3».

Стоит отметить, что Министерство экономического развития рассматривает возможность уменьшить или полностью отменить транспортный налог для собственников экологичных транспортных средств. Это может положительно повлиять на экологическую ситуацию в России. Данная практика действует в некоторых регионах страны, но введение льгот может быть рассмотрено и на федеральном уровне.

Материал подготовлен совместно с группой «Союз профессионалов авторынка». Если ты зарабатываешь на автомобилях с пробегом, вступай в сообщество , узнавай новое, делись опытом, прокачивай скиллы, знакомься с коллегами.

Как еще можно проверить

Таблица экологического класса – это далеко не единственный способ определить показатель своего автомобиля. Выделяют еще два основных метода, применимых автовладельцами без проблем и дополнительной помощи.

Первый способ заключается в задействовании ПТС – паспорта транспортного средства, который присутствует у каждого автомобиля. В документе содержатся все технические данные.

Для нового образца паспорта примечательно уточнение информации в графе 13. Также отмечается, что показатель прописывается словами. В паспортах старого образца присутствует пункт «Дополнительные пометки», где и указывается экологический класс транспортного средства.

Второй способ – использование того самого VIN-номера. Он применяется в двух случаях, один из которых был описан выше. Это уточнение первой цифры кода, которая косвенно указывает на значение экологической составляющей транспортного средства.

Чтобы получить необходимую информацию, достаточно ввести в соответствующее поле код. После проверки можно ознакомиться со всеми данными на собственный автомобиль. Представленный способ имеет неоценимое преимущество предоставления правдивых и официальных данных.

Нередко возникают сложности – код транспортного средства не содержится в базе Росстандарта. В таком случае автовладельцу придется обращаться в ведомство и предоставлять данные о собственном автомобиле. Такие погрешности случаются в следствие многочисленных перепродаж авто или в случае его раннего выпуска.

Дорожные знаки «Зона с ограничением экологического класса»

Итак с 1 июля 2020 года в правила дорожного движения введены 4 новых дорожных знака:

Кроме того, знаки 5.35 и 5.36 могут дополнительно снабжаться табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация»:

Т.е. в зоне действия указанных знаков при наличии таблички 8.23 нарушения будут фиксироваться в автоматическом режиме.

Ограничения с 1 июля 2020 года (если экологический класс указан в СТС)

Рассмотрим, что обозначает каждый из указанных знаков:

5.35: Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

На картинке выше изображен знак, на котором указан пятый экологический класс. Этот знак запрещает движение транспортных средств, у которых экологический класс от 1 до 4.

5.36: Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

Ограничения с 1 июля 2021 года (если экологический класс НЕ указан в СТС)

5.35: Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке, а также автомобилей, у которых экологический класс не указан.

Предположим, что автомобиль имеет экологический класс «ПЯТЫЙ», который указан в ПТС. Однако автомобиль куплен в 2010 году и с тех пор ни разу не менял владельца. Т.е. в свидетельстве о регистрации запись об экологическом классе отсутствует. В этом случае водитель не сможет проехать под знак, изображенный на картинке выше.

5.36: Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке, а также грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс не указан.

Знаки 5.37 и 5.38 показывают место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаками 5.35 и 5.36 соответственно:

Федеральные проекты национального проекта «Экология»

  • Сохранение лесов сроки реализации: 01.10.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта И.В.Валентик, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации — руководитель Федерального агентства лесного хозяйства
  • Оздоровление Волги сроки реализации: 20.12.2018 – 25.12.2024. Руководитель проекта С.Н.Ястребов, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации 
  • Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами сроки реализации: 01.10.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта В.Г.Логинов, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации 
  • Внедрение наилучших доступных технологий сроки реализации: 01.10.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта В.С.Осьмаков, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации
  • Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности сроки реализации: 01.10.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта А.Е.Лихачев, генеральный директор госкорпорации «Росатом»
  • Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма сроки реализации: 01.08.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта И.В.Валентик, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации — руководитель Федерального агентства лесного хозяйства
  • Сохранение уникальных водных объектов сроки реализации: 10.01.2018 – 25.12.2024. Руководитель проекта С.Н.Ястребов, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации 
  • Чистая вода сроки реализации: 01.01.2018 – 25.12.2024. Руководитель проекта А.В.Чибис, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 
  • Чистый воздух сроки реализации: 01.10.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта А.М.Амирханов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
  • Чистая страна сроки реализации: 01.10.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта В.Г.Логинов, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации 
  • Сохранение озера Байкал сроки реализации: 01.01.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта И.В.Валентик, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации — руководитель Федерального агентства лесного хозяйства 

Старым грузовикам готовят большие налоги 14:40, 21 февраля 2020 Версия для печати

Минпромторг намерен поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже. В Госдуме настроены еще радикальнее: там предлагают запретить старую технику.

Министерство промышленности и торговли намерено увеличить ставку транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже с 2021 года. В ближайшее время ведомство отправит соответствующее предложение в Минтранс. Об этом замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил на прошедшем вчера совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта.

По оценкам ведомства, общая численность грузовиков и автобусов класса Евро-3 и ниже составляет примерно 3 млн штук. Чиновники уверены: такие машины наносят огромный ущерб экологии России и здоровью российских граждан. Они считают, что увеличение налогов подтолкнет предпринимателей к обновлению автопарка и сократит количество вредных выбросов.

С более решительным предложением выступил Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он предлагает запретить машины с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.

— Давайте скажем «нет» автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти, – приводит его слова ТАСС.

«Коммерсантъ» опросил ведущих автопроизводителей и узнал их мнение о предложении чиновников. Представители КамАЗа считают запрет на использование старой техники недопустимым, но предложение Минпромторга о повышении ставки налога поддерживают. «Соллерс» также поддерживает предложение ведомства, а в группе ГАЗ отмечают, что действия министерства являются неизбежной реакцией правительства на стремительное устаревание автопарков. Еще один источник «Коммерсанта», представляющий один из концернов, считает, что

Предложения о запрете старых грузовиков поступали и ранее. В прошлом году с такой инициативой выступила зампред комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина, предложившая ввести для большегрузов предельные сроки эксплуатации. А в 2014 году Минпромторг предлагал отправить в утиль грузовики и автобусы возрастом старше 15 лет.

Экологический класс вашего авто: как узнать

Каждый порядочный автовладелец обязан знать характеристики своего транспортного средства. Как правило, объем и мощность двигателя, максимальная скорость и скорость разгона до 100 км/ч, габариты своего авто знают все. Но очень многие забывают о деталях, которые также являются значимыми. В числе их находится и экологический класс.

Существует несколько способов узнать, к какому экологическому классу принадлежит ваше авто. Самый простой из них – открыть и внимательно изучить паспорт технического средства (ПТС). Там должна быть соответствующая отметка. Стоит отметить, что непосредственно в техпаспорте указывать класс стали начиная с 2010 года. Если по каким-то причинам у вас нет возможности проверить это, можно зайти на сайт Росстандарта. Также информация об экологических классах есть в Федеральной таможенной службе (ФТС).

Способы определения ЭК

Если автомобилист столкнулся с необходимостью определить ЭК, следует понять, как именно узнать экологический класс своего транспортного средства по таблице, ПТС или VIN-коду.

Именно эти три способа являются наиболее эффективными и простыми в использовании.

Что конкретно нужно делать и куда смотреть, разберём отдельно для каждого метода проверки установленного экологического класса автомобиля.

ПТС

Для начала узнаем, как можно определить экологический класс своего собственного автомобиля, просто открыв документы на машину. Никуда ехать, звонить или писать не нужно. Достаточно заглянуть в паспорт своего технического средства или ПТС.

Большинство водителей не возят с собой машине паспорт, и делают абсолютно правильно. Потому наверняка он лежит где-то дома в тумбочке или в шкафу. В действительности ПТС нужен только при покупке и продаже авто. Найдите документ.

Если автомобиль был поставлен на учёт относительно недавно, то отметка об экологическом классе должна находиться непосредственно на 13 строке. Его записывают прописью, а потому никаких сложностей с расшифровкой возникать не должно.

Если ПТС у вас лежит более 5 лет, тогда отметка про экокласс возможно будет присутствовать в графе, куда вносится дополнительная информация. Но ранее такие отметки делали очень редко. Потому только в исключительных случаях удастся её отыскать.

Когда этим методом определить класс экологичности не удалось, переходите к следующему.

Росстандарт

Росстандарт является государственной организацией, которая занимается вопросами сертификации транспортных средств. Чтобы сделать жизнь водителей несколько проще, были придуманы и разработаны специальные таблицы. Именно по ним можно понять, как правильно узнать экологический класс своего двигателя. Всё же выхлоп провоцирует именно мотор, а не кузов.

Опираясь на таблицу, не сложно получить необходимые сведения. Но при этом автомобилист должен заранее знать о:

  • стране и регионе, где выпустили автомобиль;
  • дате поступления в продажу;
  • компании-производителе.

Только учтите, что такой метод определения не даёт 100% точный результат, поскольку машина могла попадать в серьёзные аварии, после которых проводился капитальный ремонт. Двигатели часто меняют, из-за чего заявленный производителем экокласс не соответствует реальным значениям для конкретного автомобиля.

Потому многие сходятся во мнении, что лучшим способом определения ЭК станет обращение в специализированные компании. Они занимаются предоставлением услуг по определению экологичности, и имеют соответствующие сертификаты.

VIN-код

Если предыдущие два метода вам по тем или иным причинам не подходят, тогда можно воспользоваться всё Росстандартом, но уже добавить к поиску ваш вин-код.

  • тип вашего автомобиля;
  • марка проверяемого транспортного средства;
  • номер одобрения экокласса;
  • дата подписи документа об утверждении класса;
  • срок действия документа;
  • конкретный экологический класс.

В некоторых случаях после введения вин-кода система не выдаёт ничего. Это распространённое явление, потому переживать не стоит. Автомобилю наверняка присвоили экокласс, просто вин-код отсутствует в базе данных ведомства.

Тут следует пойти иным путём. При необходимости лично обратитесь в организацию. Если это простое любопытство, то подобные мероприятия окажутся лишними. Но когда планируете выехать за пределы РФ, пересекая государственные границы, обязательно узнайте ЭК.

Не стоит забывать, что за получение справки от Росстандарта придётся заплатить. Актуальная цена за услугу составляет 300 рублей.

Теперь вы будете знать, как именно определяется экологический класс автомобиля и от чего он зависит. Это важная для некоторых случаев информация, без которой вас могут банально не выпустить из страны.

На новых автомобилях проблем с поиском практически не возникает. Достаточно заглянуть в ПТС на 13 строку, где и указан экологический класс вашего автомобиля. Но бывает и так, что его не указывают в паспорте транспортного средства. Тут следует пойти иными путями.

«Если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики уйдут с рынка»

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает инициативу Минпромторга нецелесообразной. Он уверен: никакой логики в ней нет, и пользу экономике повышение налогов не принесёт.

— Обновление автопарка должно стимулироваться облегчением условий работы, возможностью зарабатывать деньги, наращивать обороты, – отмечает Валерий Войтко. – А если ставки падают и грузов нет, ничего хорошего из этого не выйдет.

Эксперт отмечает: старые машины с двигателями низкого экологического класса сегодня можно встретить где угодно. Много такого транспорта принадлежит муниципальным и обслуживающим предприятиям. В регионах муниципалы не смогут обновить автопарки из-за отсутствия средств.

— Страна огромная, условия работы везде разные. Для Москвы и Питера это может и актуально, но какие экологические требования могут быть в Сибири, на Чукотке, на зимниках? Туда еще миллион машин можно закинуть, и это будет абсолютно неощутимо.

Сама по себе проблема обновления автопарка, отмечает координатор ассоциации «Дальнобойщик», всегда упирается в доходность бизнеса грузоперевозок. Предприниматели, обеспеченные работой (например, имеющие долгосрочные договоры с предприятиями) предпочитают покупать в лизинг новые машины: они реже ломаются и не простаивают на ремонте. Но перевозчики, у которых нет постоянной работы, которым сложнее зарабатывать, чаще используют старую технику, и для многих из них повышение налогов может стать неразрешимой проблемой.

Другие эксперты также подвергли критике предложение Минпромторга. Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что ведомство фактически предлагает ввести экологический налог и напомнил, что люди ездят на старых автомобилях «. не потому, что так хотят портить природу». Но особенно красноречив был координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов:

– приводит его слова Газета.ru. – Лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике придумать просто невозможно.

Штраф за проезд

В 2019 году глава ГИБДД Михаил Черников сообщил ТАСС, что около 70 процентов автомобилей в России не имеют отметки об экологическом классе. За три года ситуация несильно изменилась, сказал «Автомании» координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов. «Сейчас по стране ездит очень много машин с неуказанным классом. Потому что долгое время никто просто не обращал внимания на экоклассы, и в ПТС просто ставили прочерк в соответствующей графе. Все думали, что это просто какая-то статистическая величина и не стоит заморачиваться», — пояснил он.

По его словам, де-факто автомобили, у которых не прописан экологический класс, приравнены к нулевому классу. Причём на самом деле машина может отвечать самым высоким экологическим стандартам, но если статус не указан в её ПТС или СТС — она считается «бесклассовой», а её владельцу грозит штраф в 500 рублей за проезд в нарушение знака.

Пётр Шкуматов посоветовал владельцам авто, у которых экокласс не определён, подать заявления в Госавтоинспекцию, чтобы в документах прописали «зелёный» статус.

Однако паниковать пока не стоит, призвал эксперт: зоны с ограничением экоклассов для легковых авто пока ещё не установлены ни в одном регионе. В Москве ввели ограничения только для грузовиков: на МКАД могут въезжать фуры не ниже «Евро-2», в пределы Третьего транспортного кольца — не ниже «Евро-3».

Новые штрафы ГИБД и поправки ПДД с июля 2021 года – это правда?

Если вы где-либо в сети прочитаете о существенном повышении штрафов за распространённые нарушения ПДД либо о введении реформированного Кодекса об административных правонарушениях, то это неправда – по меньшей мере фейком является тот факт, что поправки вступят в силу уже в июле 2021 года. Объясним подробнее, в чём здесь дело!

Ни одного Федерального закона об изменениях штрафов ГИБДД не было в отношении КоАП РФ, запланированных на июль. Равно как нет вступающих в законную силу поправок по ужесточению наказаний по 12 главе Кодекса, отвечающей за нарушения в области дорожного движения.

Единственной правдой здесь является то, что конкретно по новым штрафам в КоАП и изменениям ПДД на июль ровным счётом ничего не запланировано. Но правдой может стать и то, что в июле может повыситься самая крупная санкция – за повторную езду за рулём в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Здесь речь идёт уже об Уголовном кодексе РФ. Максимальная сумма штрафа по статье 264.1 будет составлять 500 000 рублей. Но поправка может вступить в силу и позднее – в августе или сентябре. Мы разъясним ситуацию по этому новому штрафу немного ниже.

Равно как ни с 1 июля 2021 года не ожидается никаких изменений ПДД в России. Хотя, некоторые источники утверждают и о других датах поправок: 9 число, 10 или 15 июля. И это тоже фейк. А «пруфы» ко всему вышеописанному просты.

  1. Далее попытайтесь найти проекты новых законов России (новые штрафы и повышения текущих вводятся именно законопроектами).
  2. Либо поищите проекты постановлений . Именно постановления необходимо искать, потому как в Правила дорожного движения изменения вносятся именно ими.

Вас также заинтересует:

  • Все поправки в ПДД 2018 года, которым суждено стать неправдой
  • Новые штрафы и изменения ПДД с 1 января 2020 года – правда или нет?
  • Изменения в ПДД 2018: светоотражающие жилеты по ГОСТу в вопросах

Новая процедура прохождения государственной экологической экспертизы по принципу одного окна

Нормативно-правовой акт

Постановление Правительства РФ от 20.12.2021 № 2366 «О проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу „одного окна“».

Суть нововведений

С 01.09.2022 будет реализована техническая возможность прохождения государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ) и государственной экспертизы проектной документации по принципу одного окна (п. 2 Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 № 2366).

Уполномоченными государственными органами, предоставляющими услугу по новому принципу, являются:

  • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Положением о проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу одного окна установлены:

  • перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
  • особенности прохождения ГЭЭ и государственной экспертизы проектной документации по принципу одного окна;
  • срок проведения экспертиз по новому принципу;
  • основания для отказа хозяйствующим субъектам в проведении ГЭЭ и государственной экспертизы проектной документации по принципу одного окна.

Почему это важно

С данным нововведением важно будет ознакомиться хозяйствующим субъектам, планирующим строительство, эксплуатацию, реконструкцию объектов государственной экспертизы проектной документации и ГЭЭ, в случаях, установленных ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ. Нововведение не требует каких-либо обязательных действий со стороны хозяйствующих субъектов, но сама процедура является не совсем стандартной

Нововведение не требует каких-либо обязательных действий со стороны хозяйствующих субъектов, но сама процедура является не совсем стандартной.

Например, согласно Положению, заявления о прохождении ГЭЭ направляются в форме электронных документов с использованием автоматизированной информационной системы «Главгосэкспертиза».

Для того чтобы пройти необходимые экспертизы максимально быстро и избежать ошибок, следует ознакомиться с текстом Положения.

Риски

Невыполнение требований законодательства об обязательном проведении ГЭЭ, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, не получивших положительного заключения ГЭЭ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа (ст. 8.4 КоАП РФ):

  • на граждан — от 1 500 до 2 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 руб.

Чем поможет линейка систем

Все нормативно-правовые акты, приведенные в данной статье, доступны в линейке систем «Техэксперт: Экология». Ознакомившись с ними, вы будете своевременно проинформированы об основных изменениях, касающихся ГЭЭ.

Кроме того, экспертами системы «Техэксперт: Экология» разработан аналитический справочный материал «Календарь вступления в силу НПА», где пользователи могут в простой и удобной форме получить информацию о грядущих изменениях законодательства.

Чтобы ознакомиться с «Календарем вступления в силу НПА», достаточно перейти в сервис «Будь в курсе!». Вход расположен на синей горизонтальной панели системы.

Продолжение анализа предстоящих нововведений вы найдете в следующем выпуске онлайн-издания «Эколог в курсе!».

Хотите поучаствовать в выборе темы следующего обзора изменений?Переходите по ссылке и поделитесь своим мнением!

Присоединяйтесь к команде Получите бесплатный !

Отчетность по отходам

Новая статья 8.51 «Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год»
Часть статьи Нарушение Санкция
1 Несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год Штраф:
  • должностные лица: 3000 – 6000 руб.;
  • ИП: 50 000 – 70 000 руб.;
  • юрлица: 70 000 – 150 000 руб.
2 Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме или содержащей недостоверные сведения Штраф:
  • должностные лица: 3000 – 6000 руб.;
  • ИП: двукратная ставка сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого ЮЛ и ИП, осуществляющими производство товаров на территории РФ, юридическими лицами и ИП –импортёрами товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств – членов ЕАЭС, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, в части их количества, упаковки товаров, по которым не достигнут норматив утилизации отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб., или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: двукратная ставка сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого ЮЛ и ИП – производителями на территории РФ, ЮЛ и ИП – импортерами товаров из третьих стран или ввоз товаров из ЕАЭС, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, в части их количества, упаковки товаров по которым не достигнут норматив утилизации отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб., или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Порча земель

Новые части 3 и 4 статьи 8.6 «Порча земель»
Часть статьи Нарушение Санкция
3 Неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов Штраф:
  • должностные лица: 15 000 – 25 000 руб.;
  • ИП: 15 000 – 50 000 руб.;
  • юрлица: 70 000 – 150 000 руб.
4 Применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров Штраф:
  • физлица: 1500 – 2000 руб.;
  • должностные лица: 20 000 – 30 000 руб.;
  • ИП: 30 000 – 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлица: 100 000 – 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В чем разница между экологическими классами

Ученые посчитали, что среднестатистический легковой автомобиль потребляет в течение года до 4 тонн кислорода. Взамен он выдает примерно 800 кг угарного газа, 200 кг углеродистых веществ и до 50 кг оксида азота, который имеет слабое наркотическое воздействие на организм человека и более известен как «веселящий газ».

Очевидно, что подобный набор элементов не способствует оздоровлению окружающих людей. Потому в рамках Женевского соглашения был принят ряд документов, регламентирующих разделение ТС на классы с присвоением числовых идентификаторов от 0 до 6. Чем больше число, тем более экологически чистым признается автомобиль. Итак, какие сегодня существуют стандарты и как они между собой отличаются:

  1. Евро-1. Самый первый стандарт, введенный в 1992 году. Он был предельно лояльным к автомобилистам и распространялся только на ТС, использующие в качестве горючего бензин.
  2. Евро-2. Является доработанной версией первого стандарта. Появился спустя 3 года, в 1995. Основные изменения: добавление к перечню регулируемых средств тех, что используют дизель. Требования по выбросам ужесточились в 3 раза.
  3. Евро-3. Все так же учитывает бензиновые и дизельные двигатели. Норма вредных веществ, находящихся в выхлопных газах, была снижена в сравнении с Евро-2 на 40%.
  4. В 2005 году появился следующий экологический стандарт – Евро-4. Ничего существенно не изменилось, кроме количественных норм для вредных выхлопов. Их опасность должна составлять еще на 40% меньше, чем у третьего класса. В России этот стандарт официально приняли только в 2010 году.
  5. Евро-5. До недавних пор – наивысший класс. Особенность его в том, что его приняли не одновременно для всего транспорта, а отдельно для грузовых и легковых машин. В октябре 2008 года новые правила коснулись новых выпускаемых в Евросоюзе грузовиков, а для легковых автомобилей был принят на год позже – в сентябре 2009. Для России законодательно установлен с начала 2014 года, а окончательный полноценный переход на пятый стандарт состоялся лишь в начале июля 2016 года.
  6. Евро-6. Для стран Евросоюза стандарт открыт в 2015 году. В РФ на законодательном уровне стандарт принят не был. Но с 14 апреля 2018 года на уфимском нефтеперерабатывающем заводе «Башнефть» действует производство бензина, соответствующего нормам 6-го класса экологичности.

Начиная с 4-го класса, нормы выбрасываемого оксида углерода не изменяются и составляют 0,5 г/км. В то время как допустимое количество оксида азота и прочих более сложных соединений постоянно снижается.

Новые правила для автомобилей, экологический класс которых не определен, с 1 июля 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Еще в середине 2017 года стало известно о том, что в правила дорожного движения будут внесены изменения, связанные с экологическими классами транспортных средств.

При этом первая часть изменений вступила в силу 1 июля 2018 года, а вторая часть начнет действовать с 1 июля 2021 года.

Статья «Экологические классы в ПДД», содержащая подробную информацию о нововведениях, была опубликована на пдд мастер еще 5 лет назад. Если Вы ее не читали или читали очень давно, то рекомендую заняться ее изучением.

Сегодня же речь пойдет исключительно о том, как изменятся правила с 1 июля 2021 года. То есть мы сосредоточимся именно на грядущих изменениях текста ПДД:

Как решить проблемы экологического образования

Определиться с концепцией

Существуют натуралистическая, эколого-валеологическая, научная и другие образовательные концепции. Сторонники натуралистической, например, убеждены, что дети должны общаться с природой, изучать ее, не причиняя вреда, а приверженцы эколого-валеологической считают, что взаимодействие с природой начинается со здорового образа жизни. В школе чаще всего используют научную концепцию, считая, что теоретические знания спасут от экологических катастроф. Каждая концепция имеет плюсы и минусы и приведет к определенной образовательной цели. 

Сделать экологическое образование непрерывным 

Дети будут уважительно относиться к окружающей среде, если им будут транслировать экологические ценности с раннего возраста. 

Мария Гуреева: «Основной минус нашей системы — нехватка часов, которые на изучение экологии выделяют в рамках основной программы. Это не дает сформироваться общей экологической культуре общества. Даже при внеурочной деятельности и кружковой работе люди не до конца понимают, зачем им нужна экология. Многие не осознают, что благодаря этому поймут, почему нужно вести здоровый образ жизни и экономить ресурсы планеты». 

Внедрять экологическое мышление

В идеале каждый ребенок должен понимать, к каким последствиям приводят его действия. Эти представления формируются на разных уровнях абстракции: «если я подниму бумажку, то будет меньше мусора» — это более простой уровень, «собирая мусор, я строю устойчивый мир для потомков» — более сложный. 

Эльвира Зинатуллина, руководитель эколого-просветительских проектов для школьников компании Ubirator: «Мне кажется, не хватает, чтобы сама среда образовательных учреждений приучала к экопривычкам: внедрению раздельного сбора отходов, ответственным закупкам, использованию многоразовых кружек. При правильном подходе эти действия станут такими же простыми и понятными, как чистить зубы по утрам». 

Преподавать экологию современно

По мнению экспертов, учитель экологии должен быть открытым миру и новой информации — важно не только следить за меняющейся повесткой, но и использовать современные технологии обучения. 

Алла Волынская: «Немаловажно, чтобы педагог разбирался в интерактивных технологиях, умел превращать любое занятие и мероприятие в игру. Но главное — способность быть в ресурсе, чтобы заряжать детей энергией и отдаваться уроку всем сердцем»

Новые Правила лесовосстановления 2021: краткие выводы

Как видно из всего вышесказанного, новые Правила лесовосстановления на самом деле не такие уж и новые: были уточнены формулировки и внесены незначительные изменения, которые коренным образом не повлияли на сущность документа.

Алексей Ярошенко, являющийся руководителем лесного отдела природозащитной организации Greenpeace в России, в очередном обсуждении на сайте лесного форума Greenpeace об обновлённом Российском лесном законодательстве выразился кратко, отметив, что данные изменения готовились в спешке. Это повлияло на количество ошибок в документах. 

В качестве примера эксперт привёл цитату из новых Правил лесовосстановления: «минерализация поверхности почвы осуществляется путем обработки травяного покрова, мощности лесной подстилки, количества семенных деревьев». 

В иных случаях, по мнению Ярошенко, обновлённые формулировки стали причиной обострения уже существующих недочётов, на которые прежде можно было и вовсе не обращать внимание, теперь же, увы, так не получится. 

К примеру, теперь Правилами лесовосстановления предусматривается проведение минерализации почвы лишь в тех случаях, когда на участке уже есть определенное количество подроста — данная формулировка является крупным упущением со стороны законодателя. 

Эксперт отметил, что обновлённое лесное законодательство имеет «мутные» формулировки и потому, по его мнению, не будет работать должным образом, хотя ориентироваться на него всё равно придётся. 

Главные выводы

С 2021 года были ужесточены правила для водителей авто, которые не соответствуют европейским нормам экологической безопасности. Новые знаки не позволяют таким ТС безнаказанно передвигаться на всех участках дорог. В первую очередь знаки предполагается устанавливать в непосредственной близости к детским садам, школам и больницам. В марте 2021 года был анонсирован проект введения в Москве экологических зон.

А уже в 2021 году правила подействуют для авто без указанного класса вне зависимости от того, какой фактической опасностью с точки зрения экологии они обладают. То есть если ТС обладает характеристиками, удовлетворяющими экологическому классу, но об этом не говорится в документах, такому автомобилю въезд под знак будет запрещен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: