Изучаем моторы авенсис первого, второго и третьего поклений

Описание устройства мотора 1AZ-FSE 2.0 литра

В 2000 году наряду с обычным мотором 1AZFE появилась версия с прямым впрыском топлива. Кроме фирменной системы D4 тут была своя поршневая, а еще жидкостный маслоохладитель. В остальном это вполне классический мотор серии AZ с алюминиевым 4-цилиндровым блоком, чугунными гильзами, 16-клапанной головкой с парой распредвалов и без гидрокомпенсаторов, приводом ГРМ однорядной цепью, системой изменения фаз газораспределения VVT-i на впуске.

В 2004 году этот мотор слегка подновили и появился так называемый силовой агрегат тип 04. Главным отличием была замена датчика абсолютного давления на массового расхода воздуха. Как и его собратья по серии в 2006 году 1AZ-FSE получил болты ГБЦ с более длинной резьбой.

Англоязычный мануал для мотора 1AZ-FSE выложен тут

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/1az-fse.html

Двигатели 4A-FE (4A-GE, 4A-GZE) 1.6 л.

  1. Объем двигателя, л — 1,6.
  2. Мощность, л.с. — От 90 до 170.
  3. Используемое топливо — бензин.
  4. Расход, л/100 км — 8 — 13.
  5. Количество клапанов — 4.

Двигатель 4А является одним из самых удачных для своего времени. В самом начале, это был карбюраторный экономный движок, для которого корпус Avensis был тяжеловат. В дальнейшем производитель поставил головку с 16, через небольшой промежуток времени – с 20 клапанами, усовершенствованную поршневую, принудительный впрыск топлива.

Модификации:

  1. 4А-С – карбюраторный с восьмью клапанами мотор, мощностью 90 л.с. Ставился на автомобили для рынка Северной Америки в период с 1983 по 1986 год. Степень сжатия 9,3.
  2. 4А-L – аналогичный движок для стран Европы, мощностью 84 л.с.
  3. 4А-LC – специально для покупателей из Австралии, с уменьшенной мощностью до 78 л.с. Производился до 1988 года.
  4. 4А – Е – двигатель с инжектором. Мощность до 78 л.с. Выпускали до 1988 года.
  5. 4A-ELU – отличается от предыдущей модификации установленным катализатором и увеличенной мощностью, до 100 л.с.
  6. 4A-F — карбюраторный двигатель с 16 клапанной головкой. Мощность 95 л.с. Производилась аналогичная версия с уменьшенным рабочим объемом до 1.5 л — 5А. Годы производства: 1987 — 1990.

4A-FE – отличается от предыдущего варианта принудительным впрыском топлива:

  • 4A-FE Gen 1 – электронное управление подачи бензина, мощность двигателя 102 л.с;
  • 4A-FE Gen 2 – двигатель с улучшенными распредвалами, оребренной клапанной крышкой. Мощность до 110 л.с;
  • 4A-FE Gen 3 – последний мод этой серии. Улучшен впускной коллектор. Мощность повышена до 115 л.с. Двигатель выпускался до 2001 года. Этой силовой установкой комплектовались авто для Японии.

4A-GE – двигатель с впрыском MPFI:

  • 4A-GE Gen 1 «Big Port» — установка выпускалась с 1983 по 1987 г. Комплектовалась впускным коллектором T-VIS. Мощность составляла до 124 л.с. Для стран с жесткими требованиями по экологии мощность специально уменьшили до 112 л.с;
  • 2 4A-GE Gen 2 — вторая версия, степень сжатия повысилась до 10, мощность возросла до 125 л.с. Выпуск начался с 87-м, закончился в 1989 году;
  • 4A-GE Gen 3 «Red Top»/»Small port» —модификация с уменьшенным впускным коллектором и увеличенной степенью сжатия до 10.3. Мощность составила 128 л.с. Годы производства: 1989-1992;
  • 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» — четвертая генерация. Впервые установили 20 клапанов, систему изменения фаз VVTi, изменен впускной коллектор, повышена степень сжатия до 10.5. Изменения позволили увеличить мощность до 160 л.с. Производилась эта модификация с 1991 по 1995 год;
  • 4A-GE Gen 5 20V «Black Top» — последний мод этого двигателя. Улучшена заслонка дросселя, облегчены поршни, доработан маховик. Степень сжатия достигла 11, Мощность подняли до 165 л.с. при 7800 об/мин. Силовой агрегат выпускали с 1995 по 1998 г.

4A-GZE — отличается от 4A-GE 16V установленным компрессором. Варианты:

  • 1 4A-GZE Gen 1 — компрессорный 4A-GE с давлением 0.6 бар, нагнетатель SC12. Устанавливались кованые поршни. Впускной коллектор делали с изменяемой геометрией. Сжатие – 8. Мощность на выходе 140 л.с., Этот вариант выпускали с 86 по 90 год;
  • 2 4A-GZE Gen 2 — давление компрессора увеличили с 0,6 до 0,7 бар. Улучшен впуск. Степень сжатия увеличена до 8.9. Изменения привели к повышению мощности до 170 л.с. Производились движки с 1990 по 1995 год.

Двигатели ранних модификаций встречаются редко. Несмотря на ремонтопригодность, они выработали свой ресурс. Агрегаты более поздних выпусков отличаются отменной надежностью. Повышенный расход топлива и иные неисправности связаны скорее с выходом из строя датчиков давления и температуры, загрязнением дроссельной заслонки. Не следует забывать о смене топливных фильтров, особенно при использовании некачественного бензина или долгого простоя авто с пустым баком.

Недостатком этой серии силовых установок можно считать высокий расход масла, до 1 л на 1000 км. При повышенном расходе меняют кольца и маслосъемные колпачки.

Ресурс установки 4А обычно не снижается ниже 300 000 км. пробега.

Для тюнинга нужно выбирать двигатели 4А – GE модификации. Для повышения мощности до 250 л.с. ставится прямоточный выхлоп, мощный компрессор, меняются валы для получения фазы 320, растачиваются каналы впуска и выхлопа, подлежит замене поршневая для достижения сжатия до 11 единиц и некоторые другие доработки. Максимальный тюнинг позволяет получить 400 и более л.с.

Для Европы

рестайлинг, 3 поколение, 10.2011 — 12.2015, Универсал

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 132 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT 01.2012 — 06.2014 1ZR-FAE ZRT270
1.6 MT Life 01.2012 — 06.2014 1ZR-FAE ZRT270
1.6 MT Edition 05.2013 — 05.2015 1ZR-FAE ZRT270
1.6 MT 07.2014 — 12.2015 1ZR-FAE ZRT270
1.6 MT Comfort 07.2014 — 12.2015 1ZR-FAE ZRT270
1.8 л, 147 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 MT Executive 01.2012 — 06.2014 2ZR-FAE ZRT271
1.8 MT Life 01.2012 — 06.2014 2ZR-FAE ZRT271
1.8 MT Edition 05.2013 — 05.2015 2ZR-FAE ZRT271
1.8 MT Executive 07.2014 — 12.2015 2ZR-FAE ZRT271
1.8 MT Comfort 07.2014 — 12.2015 2ZR-FAE ZRT271
1.8 л, 147 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
1.8 CVT Comfort 07.2014 — 12.2015 2ZR-FAE ZRT271
1.8 CVT Executive 07.2014 — 12.2015 2ZR-FAE ZRT271
1.8 CVT Edition 05.2013 — 05.2015 2ZR-FAE ZRT271
1.8 CVT Life 01.2012 — 06.2014 2ZR-FAE ZRT271
1.8 CVT Executive 01.2012 — 06.2014 2ZR-FAE ZRT271
2.0 л, 124 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 D-4D MT 01.2012 — 06.2014 1AD-FTV ADT270
2.0 D-4D MT Life 01.2012 — 06.2014 1AD-FTV ADT270
2.0 D-4D MT Executive 01.2012 — 06.2014 1AD-FTV ADT270
2.0 D-4D MT Edition 05.2013 — 05.2015 1AD-FTV ADT270
2.0 D-4D MT Executive 07.2014 — 12.2015 1AD-FTV ADT270
2.0 D-4D MT 07.2014 — 12.2015 1AD-FTV ADT270
2.0 D-4D MT Comfort 07.2014 — 12.2015 1AD-FTV ADT270
2.2 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.2 D-4D MT Life 01.2012 — 06.2014 2AD-FTV ADT271
2.2 D-4D MT Executive 01.2012 — 06.2014 2AD-FTV ADT271
2.2 D-4D MT Edition 05.2013 — 05.2015 2AD-FTV ADT271
2.2 D-4D MT Executive 07.2014 — 12.2015 2AD-FTV ADT271
2.2 D-4D MT Comfort 07.2014 — 12.2015 2AD-FTV ADT271
2.2 л, 150 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF)
2.2 D-4D AT Life 01.2012 — 06.2014 2AD-FTV ADT271
2.2 D-4D AT Executive 01.2012 — 06.2014 2AD-FTV ADT271
2.2 D-4D AT Edition 05.2013 — 05.2015 2AD-FTV ADT271
2.2 D-4D AT Executive 07.2014 — 12.2015 2AD-FTV ADT271
2.2 D-4D AT Comfort 07.2014 — 12.2015 2AD-FTV ADT271
2.2 л, 177 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.2 D-4D-CAT MT Executive 01.2012 — 06.2014 2AD-FHV ADT271
2.2 D-4D-CAT MT Executive 07.2014 — 12.2015 2AD-FHV ADT271

рестайлинг, 3 поколение, 10.2011 — 12.2015, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 132 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT 01.2012 — 06.2014 1ZR-FAE ZRT270
1.6 MT Life 01.2012 — 06.2014 1ZR-FAE ZRT270
1.6 MT Edition 05.2013 — 05.2015 1ZR-FAE ZRT270
1.6 MT Comfort 07.2014 — 12.2015 1ZR-FAE ZRT270
1.6 MT 07.2014 — 12.2015 1ZR-FAE ZRT270
1.8 л, 147 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 MT Life 01.2012 — 06.2014 2ZR-FAE ZRT271
1.8 MT Executive 01.2012 — 06.2014 2ZR-FAE ZRT271
1.8 MT Edition 05.2013 — 05.2015 2ZR-FAE ZRT271
1.8 MT Comfort 07.2014 — 12.2015 2ZR-FAE ZRT271
1.8 MT Executive 07.2014 — 12.2015 2ZR-FAE ZRT271
1.8 л, 147 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
1.8 CVT Executive 01.2012 — 06.2014 2ZR-FAE ZRT271
1.8 CVT Life 01.2012 — 06.2014 2ZR-FAE ZRT271
1.8 CVT Edition 05.2013 — 05.2015 2ZR-FAE ZRT271
1.8 CVT Comfort 07.2014 — 12.2015 2ZR-FAE ZRT271
1.8 CVT Executive 07.2014 — 12.2015 2ZR-FAE ZRT271
2.0 л, 124 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 D-4D MT Executive 01.2012 — 06.2014 1AD-FTV ADT270
2.0 D-4D MT Life 01.2012 — 06.2014 1AD-FTV ADT270
2.0 D-4D MT 01.2012 — 06.2014 1AD-FTV ADT270
2.0 D-4D MT Edition 05.2013 — 05.2015 1AD-FTV ADT270
2.0 D-4D MT Comfort 07.2014 — 12.2015 1AD-FTV ADT270
2.0 D-4D MT 07.2014 — 12.2015 1AD-FTV ADT270
2.0 D-4D MT Executive 07.2014 — 12.2015 1AD-FTV ADT270
2.2 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.2 D-4D MT Executive 01.2012 — 06.2014 2AD-FTV ADT271
2.2 D-4D MT Life 01.2012 — 06.2014 2AD-FTV ADT271
2.2 D-4D MT Edition 05.2013 — 05.2015 2AD-FTV ADT271
2.2 D-4D MT Comfort 07.2014 — 12.2015 2AD-FTV ADT271
2.2 D-4D MT Executive 07.2014 — 12.2015 2AD-FTV ADT271
2.2 л, 150 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF)
2.2 D-4D AT Executive 01.2012 — 06.2014 2AD-FTV ADT271
2.2 D-4D AT Life 01.2012 — 06.2014 2AD-FTV ADT271
2.2 D-4D AT Edition 05.2013 — 05.2015 2AD-FTV ADT271
2.2 D-4D AT Comfort 07.2014 — 12.2015 2AD-FTV ADT271
2.2 D-4D AT Executive 07.2014 — 12.2015 2AD-FTV ADT271
2.2 л, 177 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.2 D-4D-CAT MT Executive 01.2012 — 06.2014 2AD-FHV ADT271
2.2 D-4D-CAT MT Executive 07.2014 — 12.2015 2AD-FHV ADT271

Что означает двигатель миллионник

Двигатель миллионник — это двигатель внутреннего сгорания, который рассчитан на 1 000 000 км пробега без проведения капитального ремонта. Конечно, это показатель абстрактный, поскольку существует ряд «но», которые стоит учитывать.

Например, своевременное и качественное техническое обслуживание отыгрывает немаловажную роль в ресурсе и эксплуатации мотора. Ещё одни важный факт — манера управления водителя и обращение с движком.

Двигатели миллионники делятся на два типа: для грузовых автомобилей и легковых транспортных средств. Что касается грузовиков, то в данную категорию в основном попадают седельные тягачи. Среди легкового автотранспорта легко найти моторы с ресурсом использования 1 000 000 км пробега.

3ZZ-FE

Двигатель 3ZZ-FE появился в 2000 году. Это полноценная замена 4A, который выпускали с 1982 года, и, конечно, к тому моменту он уже конструктивно устарел. Потребовалась замена. Так сконструировали 1.6-литровый двигатель 3ZZ-FE, который фактически является развитием 1ZZ-FE, за тем исключением, что в него установили коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня с 91.5 до 81.5 мм. Так получилась практически квадратная конфигурация двигатель с рабочим объемом 1.6 литра.

Высота блока стала чуть меньше, а степень сжатия увеличилась в большую сторону. В дальнейшем таким же образом собрали новый ДВС – 4ZZ. На ГАЗ-24 не было перегорающих предохранителей. Мотор получил только одну модификацию, больше никаких не было. В плане неисправностей и распространенных поломок двигатель полностью повторяет 1ZZ-FE. То есть, можно говорить о высоком показателе расхода топлива, стуки, шумы, вибрации, возникающие во время работы силового агрегата. Шумность во время работы – одна из его ключевых особенностей. Типичный представитель моторов серии ZZ – одноразовость, ограниченный 200 тыс. км ресурс, склонность к перерасходу моторного масла.

Двигатели производителя Toyota

Концерн Тойота является самым популярным в Японии. Его продукция широко используется как внутри страны, так и на экспортных рынках Европы, Америки и СНГ. А достичь такого уровня производства компания «Тойота» сумела за счет упрощенной конструкции своих моторов.

В отличие от баварских ДВС, на японских двигателях не бывает балансировочных валов, автоматической системы конфигурации газораспределительного механизма, который так часто выходит из строя, и других сомнительных дополнений. За счет их отсутствия в силовых агрегатах просто нечему ломаться, кроме как расходникам.

Еще один плюс отсутствия «наворотов» — большое количество свободного места в подкапотном пространстве автомобилей Тойота. Благодаря этому обслуживать мотор максимально просто, и чаще всего для этой процедуры даже не нужен специалист. Единственное Ноу-Хау, которое Toyota активно продвигает в своих новых моделях, это – система WTI.

Из всего модельного ряда Тойота наибольшей популярностью пользуются такие моторы:

Toyota JZ

Рядная бензиновая «шестерка», с рабочим объемом от 2500 до 3000 кубических сантиметров и мощностью в 180-280 лошадиных сил. На таком силовом агрегате устанавливается автоматическая или ручная коробка передач, а также 24-клапанная система газораспределения. Средний срок эксплуатации JZ достигает 1 000 000 км пробега.

А встретить его можно преимущественно на спортивных моделях:

  • Toyota Mark II (1990-1997 гг.),
  • Toyota Supra (2002-2007 гг.),
  • Toyota Aristo (1998-2005 гг.),
  • Nissan Skyline (1999 – 2007 гг.)
  • И даже на ГАЗ 2705 (1999-2005 гг.).

Toyota 3S-FE

Двухлитровая рядная «четверка», выдающая до 120-140 лошадиных сил. Этот силовой агрегат относится к бюджетному сегменту, поскольку он был разработан для недорогих японских автомобилей:

  • Toyota Avensis (1990-2000 гг.),
  • Toyota Altezza (1986-1995 гг.),
  • Toyota MR2 (1992-2000 гг.).

Благодаря своей простой конструкции этот силовой агрегат заслуживает звание самого надежного японского мотора. Ну а в паре с турбокомпрессором такой ДВС сможет выдавать до 200 лошадей, что сделает его пригодным для конкуренции с современными двигателями.

Несмотря на стремление концерна делать максимально качественные силовые агрегаты, среди модельного ряда Тойота можно найти и образцы, которые вообще не пользуются спросом. К таким относятся:

  • 2C-T – рядный четырехцилиндровый дизель, с рабочим объемом в 2,0 литра и номинальной мощностью до 160 лошадей. Этот образец славится постоянными ошибками в электрооборудовании. Поэтому его производство было приостановлено в 2012 году;
  • VZ – рядная бензиновая «четверка», с объемом цилиндров в 1600 кубов, выдающая до 145 л. с. Силовой агрегат со слабыми опорами шейки коленчатого вала. Средний срок его эксплуатации составляет 40-50 тыс. км. А стоимость ремонта основной поломки достигает 30 000 рублей. Поэтому спросом такой ДВС не пользуется.

Основная цель концерна Тойота – изготовление высококачественных двигателей. Поэтому японская компания будет жертвовать технологическими новинками для достижения нужного результата.

Облезает хром, потеют фары

Даже у машин первых выпусков проблем с лакокрасочным покрытием и коррозией кузова пока нет. Но как и у всех других моделей “Тойоты”, от агрессивной дорожной соли мутнеет и облезает наружная хромированная отделка.

Кроме того, у “Авенсисов” традиционно запотевают фары, а у некоторых машин – задние фонари. Причем в фарах конденсат собирается настолько активно, что со временем образуется мини-аквариум. В гарантийный период меняют фары и их задние крышки (замена одних только фар проблему не решает), а при необходимости и задние фонари.

В электрооборудовании пока проявилась только одна специфическая проблема. Выдвижной подстаканник неудачно расположен над заводской магнитолой, из-за чего магнитолу иногда заливают. В этом случае дешевле обратиться в радиомастерскую. Поначалу также отказывали элементы обогрева сидений, но на большинстве машин эта проблема уже решена по гарантии.

Какие автомобили могут пройти миллион километров?

Среди лидеров (по опросам и отзывам населения мировой сети) числятся:

  • американские авто;
  • японские автомобили;
  • немецкие Mercedes Benz, BMW.

Встречаются также упоминания от других производителей, но это больше исключения из правил, чем тенденция. Есть автомобили с пробегом около полумиллиона километров. А таких, чтоб на спидометре был «честный» миллион, на самом деле мало. Среди российских производителей таких нет. Ближе всего к большим пределам подошли экспортные варианты «АвтоВАЗа». Их надёжность была на порядок выше, чем у моделей для внутреннего рынка.

Не все двигатели, для которых рассчитан пробег в миллион километров, могут его достичь

Очень важно, как происходит эксплуатация и техническое обслуживание. Многие агрегаты не доживают и до половины своего расчётного срока

Вина этому — тяжелые условия внешней среды и несвоевременное устранение неполадок.

Как повысить ресурс двигателя?

Для этого требуется соблюдать регламентные правила:

  1. Заливать хороший бензин или дизель топливо. Заливать хорошее, соответствующее заводским характеристикам выданные компанией-производителем Toyota Motors Corporation, масло. Если бензин низкого качества, например, превышено содержание серы (S), трущиеся детали быстрее изнашиваются.
  2. Часто проверять уровень масла. Так как ТНВД в них не обладает большим беспроблемным ресурсом, бензин может капать в картер и увеличивать уровень жидкости. Следить, чтобы уровень масла в картере был ниже максимального уровня на щупе.
  3. Изредка проводить чистку коллекторов. На холостых оборотах сильно газовать, чтобы со стенок сошла отложившаяся сажа и слетит нагар деталей цилиндро-поршневой группы.
  4. Во время замены ГРМ желательно менять и ролики натяжители. Ставить качественный ремень.

Тойота Авенсис Т250 — второе поколение

В 2003 году Тойота представила второе поколение Авенсис. Новый лаконичный дизайн, разработанный во Франции, был привлекательным, но не вызывал восторга. Что не скажешь о начинке автомобиля. По сравнению с первым поколением безопасность вышла на новый уровень. Уже в базовой версии 6 подушек безопасности (в кузове Т220 — одна), ABS, EBD, ESP (контроль устойчивости) и TCS (антипробуксовочная система). На проводимых краш-тестах автомобиль получил максимальные пять звезд.


Авенсис Т220 и Авенсис Т250

Комплектации

Кузов T250 был представлен в трех комплектациях для России (уже известные Terra и Sol, а также максимальная Executive), а вот в Европу минимальная Terra не поставлялась. Sol от Terra отличалась наличием полного электропакета, двухзонного климата и бортового компьютера. А вот в комплектации Люкс Toyota Avensis очень хорошо оснащен: ксенон, кожаная отделка салона, датчик дождя и другие опции, соответствующие классу авто.


Салон Т270 с тканевой отделкой и без монитора

Двигатели

Помимо известных по первому поколению двигателей 1ZZ-FE (129 л.с.) и 1AZ-FSE (147 л.с.) имеющих объемы 1.8 и 2 литра соответственно, линейка силовых агрегатов для российского рынка дополнилась рядной четверкой объемом 2.4 литра, мощностью 163 л.с. с заводским индексом 2AZ-FSE. Седан с этим мотором можно было приобрести в комплектации Executive с автоматической пятиступенчатой коробкой передач.


1ZZ-FE

Их покупка была возможна у «серых» дилеров. Во втором поколении представителем этого вида топлива остался 1CD-FTV с топливной аппаратурой D-4D совместной разработки Toyota и Denso.

Рестайлинг

За год до снятия этого поколения с конвейера, Авенсис второго поколения подвергся единственному рестайлингу

Российскому потребителю изменения показались незначительными – немногие обратили внимание на малозаметные отличия решетки радиатора и противотуманных фар. А вот для европейского рынка был добавлен новый двигатель, дав покупателю выбрать среди дизельных моторов

Авенсис стал первым автомобилем, который примерил на себя 2.2 литровый турбоагрегат мощностью 177 л.с. и крутящим моментом в 400 Нм. Двигатель разгонял Тойота Авенсис до 220 км/ч, потребляя при этом всего до 6 литров топлива на 100 км.

Почему для ремонта лучше выбрать техцентр?

Как правильно ремонтировать дизельный двигатель? Вопрос хороший, если вы хотите ремонтировать дизель самостоятельно в гараже, но совершенно бессмысленный, если решили обратиться за помощью к профессионалу. Морочить голову не в правилах настоящих специалистов – они просто быстро и качественно делают свое дело. Чтобы осуществить эту работу, необходимо следовать четкой схеме, что включает в себя не только базу технических знаний, но и необходимость задействовать недешевое оборудование и профессиональный набор инструментов. В ходе работы диагносты помогают правильно оценить состояние элементов мотора и диагностировать причину неисправности. Дизелисты же решают проблему в установленный срок. Это та причина, по которой автотехцентры всегда в приоритете при поиске специалиста по восстановлению дизельных агрегатов.

Распространенные неисправности

  1. Некачественные элементы крепления. В последних модификациях разрушение мотора может произойти по причине некачественных болтов, что приводит к обрыву шатуна. Он пробивает блок – двигатель можно утилизировать. Но, стоит повторить, что эта неприятная особенность характерна для модификации 1996 года, когда на первой версии такого не было, но найти «живой» старый движок вряд ли удастся.
  2. Рвется ремень ГРМ. Ремень является крайне нагруженным элементом, так как ему приходится вращать и помпу, и маслонасос. Обрывает его довольно часто, срок службы 70-80 тыс. км в лучшем случае. Единственный плюс в том, что в случае обрыва ремня ГРМ клапана не гнет.
  3. Расход масла. После 200 тыс. км водители массово жалуются, что на Тойота Авенсис 2.0 увеличивается расход моторного масла. В чем может быть причина? В первую очередь нужно смотреть маслосъемные кольца. Конечно, для этого придется разбирать ДВС. Расход может достигать 1 литра масла на 1000 км.
  4. Постоянный мелкий ремонт. Двигатель старый, постоянно нуждается в небольшом ремонте. Регулярно доставляет проблемы лямбда-зонд, опоры мотора.

Детали дешевые, как и расходные материалы, в случае поломки восстановить такой ДВС можно, но есть ли смысл? Это уже другой вопрос.

Комфорт и грузоперевозки

При посадке в Toyota Corolla сразу радуешься сидениям с хорошо проработанным профилем, надёжно удерживающим водителя при совершении любых манёвров. Кроме того, не приходится жаловаться на эргономику, поскольку все клавиши и переключатели в Corolla находятся под рукой и доступны в любую секунду. Крупный трёхспицевый руль Toyota Corolla, который в первые мгновения кажется тяжеловесным, на самом деле очень удобен и позволяет вести машину, не считаясь с мелкими помехами вроде ударов от кочек, отзывающимися глухими ударами в салоне. Рычаг механической КПП Toyota немного туго ходит в пазах, однако, включения передач очень чёткие, а расстояния между ступенями достаточно большие, чтобы не допускать ошибок. В максимальной комплектации Toyota Corolla оснащается крупным сенсорным дисплеем мультимедийной системы и прочей дорогой электроникой, однако впечатление дешевизны сохраняется за счёт небольшой высоты передней панели и простым отделочным материалам.

Задний диван компактного седана Toyota можно смело назвать одним из лучших в компактном классе. Здесь свободно помещаются трое взрослых людей среднего роста, хотя «чувство плеча» у них остаётся. Однако ни по запасу высоты над головой, ни по расстоянию до переднего ряда посадочных мест Toyota Corolla не огорчает своих пассажиров. Объём багажника, равный 452 литрам, назвать рекордным невозможно, однако Corolla опережает множество своих конкурентов по удобству использования грузового отсека. Погрузочная высота в Toyota невелика, а внутри нет сильно выступающих колёсных арок или низко нависающих петель.

Если рассматриваются Королла или Авенсис, заранее стоит сказать, что более крупный седан имеет достаточно высокую стоимость, чем и обусловлено высокое качество его внутренней отделки. Высокая передняя панель Toyota Avensis выглядит солидно, а серебристый пластик центральной консоли приятен на ощупь и выделяет визуально основные органы управления, позволяя моментально находить нужную клавишу. Но особенно красиво смотрятся крупные циферблаты приборной панели Avensis с мягкой подсветкой и крупной оцифровкой. Комплектация Toyota Avensis также превосходит все ожидания — в максимальной версии здесь можно найти семь подушек безопасности, мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и штатной системой навигации, а также двухзонный климат-контроль.

Передние кресла среднеразмерного седана Toyota радуют перфорированной кожаной обивкой, надёжно удерживающей человека, но огорчают недостаточной высокой спинок, заставляющей водителя постоянно пребывать в напряжении. Сзади в Avensis ещё более просторно, чем в Toyota Corolla, но прирост пространства над головой не слишком велик. Здесь будут чувствовать себя комфортабельно трое взрослых, но высокие люди будут страдать от соприкосновения с потолком на крупных неровностях. Багажник Toyota Avensis с его объёмом, равным 509 литрам, также трудно отнести к числу рекордных, но по удобству использования он не уступает меньшей модели, участвующей в сравнении. Грузовое пространство Avensis радует правильной формой и мягкой обивкой, позволяющей перевозить ценные чувствительные вещи.

V-образные «восьмерки»

Моторы V8 для легковых машин обычно сверхдлинным ресурсом не отличаются — облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом. К американским V8 это не вполне относится, но о них — отдельный разговор.

Действительно надежные V-образные моторы, не досаждающие владельцам крупными и мелкими поломками, способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров, можно пересчитать по пальцам.

И опять в списке надежных моторов — баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.

Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии «Алюсил» (Alusil), с более «нежным» покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.

Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином… Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.

Поколения

Всего за 25 лет модель класса «D» пережила 3 генерации. Но последний рестайлинг внес такие обновления в салоне и кузове, что автомобиль считают четвертым поколением модели.

1997 – 2003

Первое поколение универсалов, хэтчбеков и седанов разработчики снабдили большим количеством ДВС:

  • 1,6 4A-FE с механической трансмиссией – 110 л. с;
  • 2,0 3S-FE в паре с механикой – 128 л. с;
  • 2,0 3S-FE в тандеме с автоматом – 128 л. с;
  • 1,8 7A-FE на механике – 110 л. с;
  • 1,8 7A-FE с автоматической коробкой – 110 л. с;
  • 2,0 C-TE дизель, агрегатированный с механической КПП – 90 л. с;
  • 2,0 1CD-FTV с дизельной установкой и турбонаддувом на МКПП – 110 л. с.

Габариты универсалов и седанов – 4490х1710х1425 мм при дорожном просвете 14,5 см. Размеры лифтбеков – 4490х1710х1425 мм, высота клиренса – 16 см.

2003 – 2009

В поколении II Toyota Avensis кузовные варианты разработчики не изменили.

Силовые агрегаты и трансмиссия машин следующие:

  • 1,8 л (129 «лошадей») и 2,0 л (147 лошадиных сил) – механика и автомат;
  • 2,4 л (163 лошадиных силы) – автоматическая коробка;
  • 2,0 л дизельный 116-сильный – механическая КПП.

Габаритные показатели машин второй генерации в кузовах седан и лифтбек составляют 4630х1760х1480 мм, дорожный просвет – 15,5 см. Клиренс универсалов такой же, а размеры возросли – 4700х1760х1525 мм.

Toyota Avensis 2003-2009 года

2009 – 2011

Третья генерация Toyota Avensis начинает отсчет с 2008 года. Моторная гамма не изменилась, но затем произошел рестайлинг «Авенсиса» 2011 года.

После модернизации российскому пользователю достались:

  • 1,8-литровые агрегаты с механической трансмиссией в комплектации «Комфорт» и «Престиж»;
  • 1,8-литровые двигатели в связке с трансмиссией CVT. К двум означенным комплектациям добавились «Элеганс» и «Элеганс Плюс».

Кузов увеличился в длину: седан стал 4695 мм, универсал – 4765 мм. Другие геометрические параметры и клиренс остались неизменными.

2011-2015

Начиная с 2012 года, «Тойоту Авенсис» в России продавать перестали. В этот период Петербургский автозавод начал выпуск «Тойоты Камри», которая и заполнила освободившуюся нишу.

2015 – сегодня

Очередное обновление, основательно затронувшее подкапотную часть, внешность и салон, произошло в 2015 году. Универсалы после рестайлинга достигли длины 4820 мм. Агрегаты 1,6 литров, работающие на дизеле и бензине, шли в связке с механикой. Бензиновый 1,8 л ДВС компоновался механикой и вариатором. Также «Авенсисы» оснащались двумя дизельными моторами 2,0 л и 1,6 л, которые работали в паре с механической КПП.

Официальная продажа этих авто через дилеров в нашей стране не производится. Но много объявлений о реализации машин с пробегом можно найти на «Авито» или сайте «Дром». Здесь же нетрудно отыскать б/у автозапчасти в хорошем состоянии с разборок.

Toyota Avensis последняя модель

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: