1.8 VVTL-i
2ZZ-GE технически более сложный. Он использует двухступенчатую систему подъема клапанов. Пара впускных клапанов контролируется двумя кулачками. Один для низких и средних оборотов, а другой — для высоких Управление осуществляется с помощью специально разработанного рокера с соединительным механизмом. Система похожа на ту, что использует Honda — VTEC и Mitsubishi — MIVEC.
Вместо чугунных гильз в алюминиевом блоке на внутренние стенки цилиндров нанесен тонкий слой MMC (Metal Matrix Composit). Сделано это для того, чтобы обеспечить лучшую теплопередачу и в то же время уменьшить вес двигателя.
Цилиндры 2ZZ-GE обладают высокой износостойкостью, но имеют один подвох. Известны случаи, когда в стенке блока возникали трещины, причем в местах, где ремонт невозможен. Это может привести к таинственным потерям масла или антифриза. В таком случае не остается ничего иного, как заменить блок другим.
К сожалению, этот фатальный дефект возникает внезапно, без каких-либо предупреждений. Он даже не связан с пробегом. Блок может лопнуть через 80 000 км, а может и далеко после 300 000 км. Это действительно лотерея. К счастью, она случается не так уж и часто.
Двигатель 2ZZ-GE обычно не ест масло. С самого начала он имел массивные поршни с восемью отверстиями. Шатуны примерно в два раза толще, чем в 1ZZ-FE.
1.8 VVTL-i страдает еще одной неисправностью — разрушение винтов крепления штока впускного клапана. Это приводит к повреждению двигателя. В рамках ремонта менять приходится впускной распредвал, четыре коромысла и шток. Обнаружить надвигающуюся проблему можно, сняв клапанную крышку. Профилактика заключается в замене двух стопорных винтов на модифицированные.
ST205 19941999
ST205 | |
---|---|
Overview | |
Production | February 1994 – June 1999 |
Assembly | , Japan (Tahara plant) |
Powertrain | |
2.0 L | |
5-speed | |
Dimensions | |
2,535 mm (99.8 in) | |
Length | 4,420 mm (174 in) |
Width | 1,750 mm (69 in) |
Height | 1,305 mm (51.4 in) |
1,390 kg (3,064 lb) |
The Celica GT-Four ST205 was launched for the Japanese market in February 1994, and for the Australian, European, and British markets in the mid-year. This version was to be the most powerful Celica produced to date, producing between 242 PS (178 kW; 239 bhp) for the export model and 255 PS (188 kW; 252 bhp) for the Japanese market model from an updated engine matched to the gearbox. Influenced strongly by Toyota Team Europe, Toyota’s factory team in the World Rally Championship, the final version of the GT-Four included improvements such as an all-aluminum hood to save weight, four-channel (optional for the Japanese market), an improved (enthusiast dubbed) CT20B twin entry turbocharger, and «Super Strut Suspension».
The 3S-GTE engine in a Toyota Celica GT-Four (ST205)
The 2500 units cars built to allow Toyota to enter the GT-Four as a car in the World Rally Championship also featured extras such as all of the plumbing required to activate an system, a water spray bar and pump for the front intercooler, a basic water injection system, a small hood-mounted spoiler aft of the windscreen washers (also standard fit on all UK cars) and an extender rear spoiler mounted on risers. Out of the 2500 GT-Four WRC built, 2100 stayed in Japan, 300 were exported to Europe, 77 for Australia, 5 for New Zealand and a few to the general markets.
The Japanese market ST205 came with a standard automatic climate control air conditioner, but ABS was initially optional and became standard from August 1996. Export WRC models only received a manual air conditioner system but all came with standard ABS.
Plaque for car number 61 of the 77 Australian GT-Four Group A Rallye
Official WRC models in the initial 2500 were only produced in 1994 as required by the WRC rules. All ST205 sold in Australia were WRC models and called the GT-Four Group A Rallye. All the Australian-spec ST205 came with leather interior, and the only options were air conditioner and glass sunroof. Each of 77 cars also came with limited edition numbered plaque mounted ahead of the gear shift. Instead of using the Super Strut Suspension as found in the production cars, the actual ST205 rally cars for WRC came with standard strut suspension as they found the wear rates too high from the rigors of rallying.
In August 1995, the ST205 received minor changes which consisted of new 6-spoke alloys, contoured side spoilers or rocker panels, and a redesigned rear spoiler. The Japanese model also got restyled tail lights. Sport ABS and dual SRS Airbag became standard on all cars started from August 1996. The high WRC-style rear spoiler was not available for this facelift model, but returned on the second minor change in December 1997. Other new feature for the final facelift model were 3-spoke leather steering wheel with SRS Airbag and projector headlights.
During the , was caught using illegal at the and were given a one-year ban by the . FIA president called the illegal turbo restrictor «the most sophisticated device I’ve ever seen in 30 years of motor sports.» Toyota and their drivers, , and , were also stripped of all points in the championships. Kankkunen had been in contention for the drivers’ world title. Mosley stated that «there is no suggestion the drivers were aware of what was going on.»
Although TTE was banned for the , the Celica ST205 still competed in 1996 and ran by private teams, most notably HF Grifone from Italy and Toyota importers in certain countries.
9 причин купить Toyota 86
-
Лучше коэффициент сжатия
На 8% или на 1 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
11.5 коэффициент сжатия 12.5 коэффициент сжатия -
Ход поршня длинее
На 1% или на 1 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
85 мм Ход поршня 86 мм Ход поршня -
Больше диаметр цилиндра
На 5% или на 4 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
82 мм диаметр цилиндра 86 мм диаметр цилиндра -
Больше количество передач (автоматическая трансмиссия)
На 2 больше. Чем больше передач в автоматической трансмиссии, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль, благодаря более эффективному использованию крутящего момента двигателя.
4 количество передач (автоматическая трансмиссия) 6 количество передач (автоматическая трансмиссия) -
Больше мощность двигателя
На 6% или на 13 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
192 л.с. мощность двигателя 205 л.с. мощность двигателя -
Больше крутящий момент
На 15% или на 32 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
180 Нм при 6800 об/мин крутящий момент 212 Нм при 6400-6600 об/мин крутящий момент -
Больше объем двигателя
На 10% или на 202 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
1796 см3 объем двигателя 1998 см3 объем двигателя -
Меньше расход топлива в городе
На 15% или на 1.7 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
11.5 л/100 км расход топлива в городе 9.8 л/100 км расход топлива в городе -
Короче колесная база
На 1% или на 30 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.
2600 мм колесная база 2570 мм колесная база
Городская легенда – Toyota Celica
Далеко не каждый автомобиль может похвастаться столь длинной историей как Тойота Селика. Тем более, если учесть, что на протяжении тридцати шести лет Toyota Celica так не изменила своему первоначальному призванию и всегда оставалась спортивным автомобилем начального уровня. С 1971 по 2006 год этот автомобиль пережил немало изменений.
Первые три поколения этого спортивного купе выпускались исключительно с задним приводом. Начиная с четвертого – наступило время экспериментов, так появились Тойота Celica с задним и полным приводом, в кузовах хэтчбек и кабриолет.
Внешне четвертое и пятое поколение автомобиля можно отличить по головным фарам, оснащенным выдвижным механизмом. Шестое же поколение Toyota Celica T20 за счет четырех круглых передних фар больше напоминало свою «гражданскую сестру» – модель Supra.
Впрочем, такое внешнее сходство отнюдь не помешало шестому поколению Celica прославиться удачными выступлениями на чемпионате мира по ралли.
Правда, справедливости ради, эта раллийная машина была очень глубоко модернизирована (гоночная подвеска, множество алюминиевых узлов и деталей для облегчения веса и мощнейший мотор с двойным турбокомпрессором). Хотя и доступная покупателям серийная Celica GT-Four могла похвастаться 255 «лошадьми» под капотом.
В 1999 году на базе ранее представленного концепт-кара XYR широкой публике было представлено последнее (на сегодня) седьмое поколение Toyota Celica T23. В свете конкурентной борьбы, многие решения были продиктованы маркетологами, а не инженерами и дизайнерами. Именно поэтому на смену спортивной остроте, пришла доступность, комфорт и универсальность.
Впрочем, по внешнему виду Toyota Celica седьмого поколения никак нельзя сказать об отсутствии динамичности и спортивного задора. Автомобиль представлен в единственном варианте кузова – трехдверный хэтчбек и выглядит более чем агрессивно.
Стремительный приземистый силуэт изобилует острыми гранями (этот стиль дизайнеры Toyota, так и назвали – «режущая грань»). При этом все функционально. Широкая радиаторная решетка, интегрированная в бампер, и дополнительный воздухозаборник на капоте предназначены для лучшего охлаждения мотора.
Заваленные передние стойки и лобовое стекло, плавно перетекающее в короткую крышу и пологое заднее стекло, снижают коэффициент лобового сопротивления. А большой спойлер, увенчавший заднюю дверь, по сути являющийся активным антикрылом (может изменять угол атаки), регулирует прижимную силу.
Даже кажущиеся декоративными ребра кузова и форма форсунок омывателя выполняют свою аэродинамическую функцию. И конечно, облик спортивного автомобиля был бы не полным без 15-ти или 16-ти дюймовых легкосплавных колес, «обутых» в широкую низкопрофильную резину.
В дополнение к этому, владельцы могли заказать опциональный пакет «Action Package», который не только прибавлял 14 «лишних лошадей» под капотом, но и слегка изменял внешность машины с помощью нового бампера и увеличенного антикрыла, а также ксеноновых фар HID.
Естественно посадка, как водителя, так и пассажиров в Toyota Селика очень низкая. Хотя это и не вызывает неудобств. Обе двери достаточно широки, правда, на заднем сиденье двоим тесновато, да и протискиваться туда не слишком комфортно. Зато впереди простор. Регулировки руля и сидений позволяют удобно устроиться даже крупному водителю. Большая площадь остекления и крупные наружные зеркала обеспечивают отличную обзорность, за исключением вида назад в салонное зеркало, он абсолютно неинформативен. Впрочем, это общая проблема для машин этого класса. Передние ковшеобразные сиденья с развитой боковой поддержкой, маленький пухлый руль и короткий рычаг КПП – все это придает интерьеру дух спортивного болида. Ощущение подчеркивается приборной панелью, где стрелки циферблатов поначалу смотрят вниз, а тахометр размечен до внушительных 8000 об/мин. Однако, помимо спортивной сущности конструкторы позаботились и о надлежащем комфорте. Спинка заднего сиденья пропорционально (60 к 40) складывается, увеличивая багажное пространство. А под полом багажника спряталось полноценное запасное колесо. В зависимости от уровня комплектации владельцу Toyota Celica могут быть доступны такие «гражданские излишества» как полный электропакет с подогревом зеркал и передних сидений, климат-контроль, акустика JBL с шестью динамиками и шесть подушек безопасности. К сожалению, Тойота Celica не избавлена от традиционных недостатков автомобилей, предназначенных для американского рынка – жесткого дешевого пластика в отделке и слабой шумоизоляции кузова.
Селика (T16, 1985-1989)
Toyota Celica (1985-1989)
GT-Four мощностью 136 кВт с рабочим объемом два литра, турбокомпрессором и постоянным полным приводом последовал в начале 1987 года .
Годом ранее модельные ряды Celica и Supra также были разделены по названию, а топовая модель Toyota Supra сохранила задний привод. Японской сестрой-моделью была Corona Coupé .
- 1,6 л, 4A-GE, впрыск,
- 2,0 л, 2S-E, впрыск, SOHC
- 2,0 л, 3S-FE, впрыск, SOHC
- 2,0 л, 3S-GE, впрыск, DOHC, 103 кВт (140 л.с. с катализатором)
- 2,0 л, 3S-GE, впрыск, DOHC, 110 кВт (150 л.с. без катализатора)
- 2,0 л, 3S-GTE , впрыск, DOHC, турбокомпрессор, 136 кВт (185 л.с.)
Махинация
Схема того самого механизма, которые разработали инженеры японской компании
В полной секретности инженеры заводской команды разработали специальный механизм, который отодвигал ограничительную шайбу на 5 мм, таким образом позволяя воздуху беспрепятственно проникать в турбину. Хитрость этого решения состояло в том, что механизм начинал свою работу только после запуска мотора и внешне никак себя не проявлял. С помощью этого устройства мощность двигателя Celica GT-Four возросла на 50 л.с. Учитывая, что автомобили WRC тех лет имели моторы под 300 л.с., очень существенная прибавка!
Впервые «читерская» Селика проявила себя на предпоследнем этапе в Испании, где управлявший ее Юха Канкунен показал невероятную скорость. Уже в первый гоночный день фин захватил лидерство, а его отрыв от ближайшего преследователя составил 22 секунды. Никто не понимал откуда у Тойоты взялась такая скорость. На всякий случай техники FIA демонтировали отработавшие турбокомпрессоры для изучения.
Для сезона 1994 года Тойота подготовила новую модификацию Селики ST205
В результате после тщательного анализа, секретный механизм был найден. Инспекторы FIA были поражены с каким изяществом он был выполнен. Президент организации Макс Мосли даже похвалили инженеров Тойоты, сказав:
Тем не менее спасти от позора это не могло. FIA была безжалостна, аннулировав все победы команды в сезоне и дисквалифицировав ее на год. Суровое, но справедливое наказание.
Между тем позорный эпизод не сломил Toyota Motorsport и в 1997 году команда вернулась в WRC с новой машиной. Но это уже совсем другая история.
Самый популярный мотор для автомобилей Celica
Одним из самых часто устанавливаемых моторов в модели Celica является бензиновый двигатель 5S-FE. Надёжный и донельзя простой агрегат конструкторы лишили каких-либо сюрпризов. Тому способствовал минимум дополнительных узлов и систем вокруг головки блока цилиндров. Он запросто «наматывал» 350 тыс.км. без единого серьёзного ремонта.
Двигатель 5S-FE
Его основное отличие от легендарного предшественника 3S-FE – более высокая мощность за счёт расширения диаметра поршней. Технические характеристики мотора позволяли применять его для комплектаций, как с механической, так и автоматической коробкой передач. При установке на АКПП «прожорливость» двс увеличивается на 12-15%.
Главной положительной стороной мотора оказалась его высокая ремонтопригодность. Тому порукой – простая конструкция распределительного и коленчатого валов. Ещё один его «плюс» — клапана не гнутся в случае обрыва ремня ГРМ. Устанавливавшаяся на ранних стадиях выпуска система зажигания с трамблёрами, добавляла водителям времени на настройку. В более поздних модификациях появились электронные системы с катушками зажигания и автоматической регулировкой клапанов. Форсунки очень «терпеливы» к невысокому качеству бензина.
Лямбда-зонд 5S-FE – один из «виновников» повышенного расхода топлива
Из небольшого количества недостатков 5S-FE можно выделить несколько основных:
- плохая диагностика датчиков ОЖ и температуры;
- не очень высокая надёжность элементов насосной группы;
- небольшой срок службы сменных элементов системы зажигания;
- высокий расход топлива из-за некорректной работы лямбда-зонда и преждевременного износа деталей поршневой группы.
Опыт владения Toyota Celica T230: любовь с первого взгляда
Toyota Celica T230
Если машина, то только японская — этого правила Роман придерживался всегда, с того дня, как получил водительское удостоверение. Последним его приобретением было спорткупе Honda Prelude четвертого поколения. Автомобиль устраивал и комфортом, и динамикой, и дизайном… Но время свое берет — годом выпуска значился 1994-й, а главное — было неясно, какой на самом деле пробег: несмотря на хваленую надежность Honda, постоянно возникали неисправности, так что уверенности в машине не было.
Конструктивные особенности
Селика построена на платформе Corolla VII. Тойота, вопреки распространенной схеме — «спортивный автомобиль = задний привод», сделала свою модель переднеприводной. Данный шаг позволил снизить издержки производства. Крутящий момент передается через 5-ти или 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо через 4-скоростной автомат.
Чтобы снизить вес автомобиля, в сравнении с предшественником, были уменьшены габариты и использованы современные материалы при изготовлении кузовных деталей и двигателя. Новые двигатели получили алюминиевый блок вместо чугунного. Таким образом, вес снаряженной Селики составил 1100 кг. Примечательно, что Skoda Fabia с двигателем 1.2 HTP весит всего на 40 кг меньше.
В передней и задней подвеске используются амортизационные стойки с нижними поперечными рычагами. Достаточно плотное шасси обеспечивает стабильность и предсказуемость.
Оригинальная внешность, несмотря на солидный возраст, по-прежнему смотрится свежо, как и интерьер автомобиля. Как и положено купе, на передних сиденьях просторно. Сзади только два места, да и то, скорее для детей. Багажник напротив, вполне приличный – 365 литров.
Оборудование Селики достаточно богатое. Большинство экземпляров имеют климат-контроль, электропривод зеркал, четыре подушки безопасности и подогрев сидений. В 2003 году в список стандартного оснащения вошла система контроля тяги и VSC (ESP).
Toyota Celica T230
В общем, однажды возникло четкое решение «обновиться». Не было сомнений и относительно страны происхождения автомобиля — только Япония! Оставалось определиться с маркой и моделью будущего авто, что, учитывая богатство выбора, было совсем нелегко. Просматривая объявления, Роман наткнулся на то самое предложение: «Toyota Celica T230, после ДТП, недорого». То есть это была машина седьмого поколения, выпускавшегося с 1999 по 2006 год. «Японка» на фото сразу запала в душу — муки выбора закончились. Торг с владельцем был коротким и аргументированным. Тем более что на вопрос, как и обо что Celica ударилась левым передним крылом и почему удар пришелся на колесо, внятного ответа не последовало. Зато ценник сразу стал ниже на 500 условных единиц. Других вопросов по поводу состояния не возникало: двигатель мягко шелестел, трансмиссия работала исправно, вся электрика была в норме…
Масложор
Наиболее склонен к расходу масла легендарный 1ZZ-FE. Одни моторы потребляют меньше масла, другие — больше. Аппетит зависит от многих вещей — пробега, стиля вождения и частоты обновления масла.
Считается, что с августа 2002 года проблема была устранена. Но это не совсем так. Да, Тойота обновила поршневые кольца, но и модернизированные двигатели с удовольствием потребляют масло.
Технические характеристики Supra MK IV
Силовой агрегат
Супра 4 поколения обладает только бензиновыми силовыми установками. Это шестицилиндровые 3.0-литровые агрегаты. Под капотом есть также 24-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC с распределенной подачей бензина.
В европейских странах можно было купить более мощную модель Супра с мотором, развивавшим 320 «лошадей». Этого удалось достичь при помощи внедрения 2 турбин. Функционируют они последовательным образом: во время «размеренного» передвижения подключается лишь одна турбина, однако, если резко нажать на педаль акселератора, мгновенно включается 2 турбина, выводящая силовой агрегат на пик мощности.
Несмотря на то, что была 450-сильная версия базового движка «2JZ-GTE» от «Toyota Team SARD», специалисты решили заменить мотор, дабы понизить массу автомобиля. Чугунный 6-цилиндровый блок явно был лишним. Поэтому позже представили 3.2-литровый новый мотор, где замене подверглись коленчатый вал, поршни и шатуны.
Двигатель развивал уже 918 лошадиных сил вместе с 1 100 Нм крутящего момента. Производством занимались в «JUN Auto-Mechanics» и «Blitz Tuning». С таким «монстром» двухдверное спортивное купе могло достигать скорости больше 300 километров в час.
Японское тюнинг-ателье «Top Secret» вмонтировало в Supra V-образный 12-цилиндровый мотор от флагмана Toyota Century. Силовую установку форсировали до 1 000 конских сил, а максимальная скорость составила 358 км/ч.
Трансмиссия
225-сильный двигатель синхронизировался с 5-ступенчатой механической КПП или 4-скоростной автоматикой. 280-сильный мотор работал в паре с 6-скоростной «механикой».
Подвеска
4 семейство японского спортивного купе пользуется заднеприводной платформой, где есть несущая кузовная конструкция, часть навесных деталей которой являются алюминиевыми. «Ходовка» полноценно независимая. Как впереди, так и сзади применили многорычажную конструкцию с коаксиальными амортизаторами, поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами.
Тормозная система
Уверенно чувствовать себя на дороге позволяют дисковые тормозные механизмы, установленные на всех колесах. Кроме этого, все они являются вентилируемыми. Тормоза и вправду очень хорошие. Рекорд остановки смог побить лишь Porsche Carrera GT в 2004 году, спустя 7 лет! Предусматривается установка электронных «помощников».
Toyota Celica GT-Four — королева ралли
Юха Канкунен празднует победу в чемпионате 1993 года
К началу 90-х Тойота решила основательно упрочить свои позиции в мировом раллийном первенстве. Для этого имелись все условия. У команды Toyota Team Europe имелся отличный автомобиль — Toyota Celica GT-Four, необходимый бюджет, а главное великолепные пилоты. В 1990 и 1992 году Карлос Сайнс завоевал титул WRC, в 1993 на пьедестале оказался Юха Канкунен, а годом позже Дидье Ориоль. Кроме того в 1993 и в 1994 году, Toyota завоевала кубок конструкторов, потеснив знаменитую Lancia. Другими словами, японцы заработали определенный авторитет и некое «головокружение от успехов».
Омологационный лист Toyota Celica GT-Four ST185
Сезон 1995 года грозился выйти по-настоящему захватывающим, ведь в спину Тойоты уже дышали молодые и амбиционные Субару и Мицубиси. Кроме того, новые технологии, позволили относительно маломощным автомобилям WRC, превзойти по скорости прохождения участков знаменитых предков из Группы Б. В результате, FIA беспокоясь за безопасность, ввела дополнительные ограничения на мощность двигателя. Так размер шайбы рестриктора, через который происходил забор воздуха для турбокомпрессора, был уменьшен на 2 мм. Эта мера сильно ударила по мощному мотору Celica GT-Four.
С новыми уравнительными мерами Селика стала проигрывать этап за этапом. Субару одержала победу в Монако и Португалии. Ралли Швеции осталась за Мицубиси и только во Франции Дидье Ориоль смог с большим трудом вырвать для Тойоты единственную в сезоне победу. Стало понятно, что при текущем положении дел у Тойоты нет ни единого шанса на подиум.
Цены и комплектации
Купить Тойоту Супру Мк4 возможно от 400 000 рублей. Когда появится желание приобрести тюнингованную Мк4 придется выложить весьма большую сумму, которая может варьироваться от 1 500 000 до 2 000 000 рублей. Российскими автолюбителями Supra ценится очень хорошо, поэтому найти автомобиль на рынке б/у не так сложно.
Цена будет зависеть не только от года производства, но и от состояния, уровня тюнинга, добротного интерьера. Комплектация имеет ABS, противопробуксовочную систему, кондиционер, автоматический передний спойлер, электрические стеклоподъемники. Более дорогие комплектации получили кожаные сидения с электрическим приводом.
Celica (TA4 / RA4, 1978-1982)
Toyota Celica Coupé (1978-1980)
В апреле 1978 года появилось второе поколение спорткара, изначально оснащавшегося двойными круглыми фарами.
В начале 1980 года был проведен фейслифтинг, в ходе которого передняя часть Celica (как наиболее яркое изменение) была преобразована в прямоугольные двойные фары.
Технология осталась практически неизменной. В то же время был добавлен вариант Celica Liftback XT с двигателем Toyota Cressida мощностью 77 кВт (105 л.с.). Кабриолет и версии Targa / Landaulet купе были впоследствии переделаны для немецкого рынка компанией Tropic.
- 1,6 л, 2т
- 1,6 л, 2Т-Б, двойной карбюратор
- 1,6 л, 2T-G, два двойных плоскопоточных карбюратора, DOHC
- 2,0 л, 18р,
- 2,0 л, 18R-G, два двойных прямоточных карбюратора, DOHC