Какой двигатель лучше на фольксваген пассат б6

Общие сведения

Рабочий объем, л 2,0 2,0 2,0 2,0
Буквенное обозначение двигателя AXX BLR BLX BLY
Число цилиндров/клапанов на цилиндр 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность кВт при об/мин 147/5700 110/6000 110/6000 110/6000
Крутящий момент Н·м при об/мин 280/2000 200/3500 200/3500 200/3500
Диаметр цилиндра, мм 82,5 82,5 82,5 82,5
Ход поршня, мм 92,8 92,8 92,8 92,8
Степень сжатия 10,5 11,5 11,5 11,5
Система впрыска/зажигания Motronic MED 9.1
TFSI
Motronic MED 9.5.10
FSI
Motronic MED 9.5.10
FSI
Motronic MED 9.5.10
FSI
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Вид смесеобразования Гомогенный
Октановое число используемого бензина Неэтилированный бензин 95 95 95 95
Привод ГРМ Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень
Наддув Турбонагнетатель
Рабочий объем, л 2,0 2,0 2,0 2,0
Буквенное обозначение двигателя BPY BVX BVY BVZ
Число цилиндров/клапанов на цилиндр 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность кВт при об/мин 147/5700 110/6000 110/6000 110/6000
Крутящий момент Н·м при об/мин 280/2000 200/3500 200/3500 200/3500
Диаметр цилиндра, мм 82,5 82,5 82,5 82,5
Ход поршня, мм 92,8 92,8 92,8 92,8
Степень сжатия 10,5 11,5 11,5 10,5
Система впрыска/зажигания Motronic MED 9.1
FSI
Motronic MED 9.5.10
FSI
Motronic MED 9.5.10
FSI
Motronic MED 9.5.10
FSI
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Вид смесеобразования Гомогенный
Октановое число используемого бензина Неэтилированный бензин 95 95 95 95
Привод ГРМ Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень
Наддув Турбонагнетатель
Рабочий объем, л 2,0 1,8 2,0 2,0
Буквенное обозначение двигателя BWA BZB CAWB CBFA
Число цилиндров/клапанов на цилиндр 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность кВт при об/мин 147/5100 до 6000 от 118/5000 до 6200 от 147/5100 до 6000 от 147/5100 до 6000
Крутящий момент Н·м при об/мин 280/1800 до 5000 от 250/1500 до 4200 от 280/1700 до 5000 от 280/1700 до 5000
Диаметр цилиндра, мм 82,5 82,5 82,5 82,5
Ход поршня, мм 92,8 84,2 92,8 92,8
Степень сжатия 10,3 9,6 10,3 10,3
Система впрыска/зажигания Motronic MED 9.1
FSI
Motronic MED 17.5
TSI-Turbocharger
Motronic MED 17.5
TSI-Turbocharger
Motronic MED 17,1
TSI-Turbocharger
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Вид смесеобразования Гомогенный
Октановое число используемого бензина Неэтилированный бензин 95 95 95 95
Привод ГРМ Зубчатый ремень Цепь Цепь Цепь
Наддув Турбонагнетатель
Рабочий объем, л 2,0 2,0
Буквенное обозначение двигателя CCTA CCTB
Число цилиндров/клапанов на цилиндр 4/4 4/4
Мощность кВт при об/мин от 147/5100 до 6000 от 125/5500 до 6200
Крутящий момент Н·м при об/мин от 280/1700 до 5000 от 280/1500 до 5000
Диаметр цилиндра, мм 82,5 82,5
Ход поршня, мм 92,8 92,8
Степень сжатия 9,6 9,6
Система впрыска/зажигания Motronic MED 17.5
TSI-Turbocharger
Motronic MED 17.5
TSI-Turbocharger
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Вид смесеобразования Гомогенный
Октановое число используемого бензина Неэтилированный бензин 95 95
Привод ГРМ Цепь Цепь
Наддув Турбонагнетатель

Примечание:
Допускается использование неэтилированного бензина с октановым числом 91, но со снижением мощности двигателя.

Номер двигателя

Номер двигателя („сокращенное буквенное обозначение двигателя“ и „порядковый номер“) находится спереди на соединении двигатель / коробка передач.

Дополнительно на кожухе зубчатого ремня находится наклейка с „буквенным обозначением двигателя“ и „порядковым номером“ двигателя.

Буквенное обозначение двигателя также дополнительно указывается на заводских табличках с идентификационными данными автомобиля.

Автомобили с 4-значными буквенными обозначениями двигателя

Начиная с буквы „C“, применяются 4-значные буквенные обозначения двигателя. Первые 3 знака описывают конструкцию механической части двигателя и, как и раньше, выбиты на двигателе. Четвертая цифра описывает мощность и крутящий момент двигателя и зависит от блока управления двигателя. Четырехзначное буквенное обозначение двигателя нанесено на заводской табличке, на стикере с данными автомобиля и на блоке управления двигателя.

Достоинства и недостатки

Модель появилась в продаже с тремя типами кузовов, что сыграло в пользу выбора этой модели среди покупателей. На рынке можно встретить седан, универсал и купе СС. В связи с большим «стажем» пробега по отечественным дорогам, можно оценить надежность, высокую защиту от ржавчины. Редко встречаются экземпляры, где ржавчина «съела» колесные арки, но в данном случае речь идет не о неаккуратном использовании, а о недоработках производителя.

оснастил «легенду» множеством комфортных функций:

  • датчиком света и дождя;
  • ксеноновыми фарами;
  • умным бортовым компьютером;
  • круиз-контролем;
  • навигацией;
  • климатическим контролем;
  • пассивным подруливанием задней подвески.

Большие споры в сети вызывают двигатели. Базовый 1,6-литровый мотор на 102 лошадиные силы не пользуется популярностью из-за низкой производительности. С другой стороны, он доказал надежность и экономичность, поэтому если есть желание купить Фольксваген Пассат В6 с этим мотором, то цена составит в среднем 450 000 рублей, а двигатель будет радовать большим запасом рабочего ресурса. Двухлитровые требовательны к качеству топлива, поэтому после 100 000 километров пробега придется менять катушки зажигания и перепрошивать блок управления.

Следующий на очереди – 1,8 TSI. Здесь из недостатков смогли выявить только повышенный расход масла, связанный с подтеканием сальников коленвала. Здесь также надо быть очень внимательным с проверкой клапанов и поршней, поскольку ненадежный натяжитель приводит к проскальзыванию ГРМ. Турбированный 1,4-литровый придется постоянно «докармливать» качественным маслом. Примерно раз в 10 000 километров. Ценители динамики останавливают свой выбор на 3,2 FSI. Здесь в качестве «подводных камней» — растянутая цепь ГРМ, большой расход горючего.

Помимо этого линейка предлагает тяжелотопливные варианты. В связи с особенностями наших условий, бензиновые моторы могут доставлять серьезные неприятности, чего нельзя сказать о дизельных агрегатах. Турбированный дизельный двигатель «боится» некачественной солярки, поэтому при покупке стоит внимательно проверить топливный насос и форсунки. Пассат 2008 начали оснащать 2,0-литровым мотором, который заслужил положительные отзывы.

Большой выбор трансмиссий дает основания для длительных размышлений. Тем, кто стремиться к надежности, подойдет классическая механика. На практике доказано, что она без поломок выдерживает пробег до 150 000 километров. На «автомате» придется поменять масло при достижении 60 000 километров, а при 80-100 тысячах наблюдаются проблемы с блоком клапанов. DSG – самый ненадежный вид: выдерживает всего 100 000 километров, а ремонт обходится в огромную сумму.

Итак, достоинства немецкой «легенды»:

  • большой выбор надежных двигателей;
  • комфортный салон;
  • качественное ЛКМ покрытие;
  • стильный внешний вид;
  • высокий уровень безопасности.

Недостатки, с которыми придется столкнуться владельцу:

  • высокая стоимость обслуживания и запасных частей;
  • повышенные требования к качеству топлива и масла;
  • некачественное исполнение роботизированной коробки;
  • слабая рулевая рейка.

Технические особенности

Автомобили Фольксваген шестого поколения больше приближены к моделям класса Б3 и Б4, которые тоже имеют многорычажную подвеску и мотор поперечного расположения. Все три варианта машины были произведены на базе Гольф 5 и, если посмотреть на фотографии, сильно похожи внешне между собой. Но немного владельцев, согласны с этим. Характеристика и внешние данные, а также уровень работы нового автомобиля имеет существенные отличия.

Кузов

Кузов Passat 6 более долговечен, чем у аналогичных ТС и обладает очень высокой коррозионной стойкостью из-за оцинковки. Владельцы VW утверждают, что ржавчина на кузове или в салоне встречается крайне редко, что дополнительно свидетельствует о качестве лакокрасочного покрытия. Убедится в этом, можно даже по фото.

VW поколения шесть чаще можно увидеть в корпусе седан, универсалов мало на вторичном рынке, но и они пока пользуются спросом из-за большого количеств места в багажнике. Если вы хотите стать владельцем авто с вместительным багажником, то VW модели Б6 — это отличный выбор. Его объем 1,73 тыс. литров, если опустить задние сидения салона.

Тип кузова

Габариты

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Клиренс, мм
Седан 4765 1820 1472 165
Универсал 4774 1820 1517 165

Двигатель

Выбор двигателей у VW очень широк, но лучше всего в работе зарекомендовали себя 1.8 TSI и 2 TSI. Эти модификации, по отзывам владельцев Volkswagen Passat B6, оказались самыми сильными и беспроблемными, доказав, что могут работать в разы дольше, чем аналоги моторов.

Объем двигателя 1.4 TSI 1.4 TSI EcoFuel 1.4 TSI MultiFuel 1.6 TSI 1.8 TSI 2.0 FSI 4Motion 2.0 TFSI 3.2 FSI 4Motion
Мощность, л.с. 122 150 160 102 160 150 200 250
Крутящий момент, Н·м 200 220 240 148 250 200 280 330
Средний расход топлива, литр на 100 км 6,6 6,8 6,7 7,6 7,5 8,7 8,7 9,8
КП (кол-во ступеней и тип) 6, МТ 7, DSG 6, МТ 7, DSG 6, МТ 7, DSG 5, МТ 6, МТ 6, АМТ 7, DSG 6, МТ 6, АМТ 6, DSG 6, DSG

Также у Passat есть дизельные двигатели 1.6, 1.9, 2.0 TDI. Более подробная информация о них будет дальше.

Трансмиссия

На Volkswagen Passat B6 могут быть установлены следующие типы коробок передач:

  • МТ (МКПП) — 5-ти и 6-ступенчатые;
  • АМТ (АКПП) Tiptronic — 6-ступенчатая;
  • DSG — автоматические коробки передач с двойным сцеплением 6-ти и 7-ступенчатые.

Эксплуатационные показатели

На российском рынке представлено много вариантов комплектаций Volkswagen Passat B6, которые имеют разные типы двигателей и соответственно отличные друг от друга эксплуатационные показатели.

Двигатель (литр/л.с.) Топливо Привод Max скорость Разгон Расход Период выпуска
1.4t AT (122 л.с.) Бензин Передний 198 км/час 10,8с 8,3л (2007 — 2010)
1.4t МT (122 л.с.) Бензин Передний 200 км/час 10,8с 8,6л (2007 — 2010)
1.8t АT (152 л.с.) Бензин Передний 212 км/час 9 с 11,4л (2009 — 2010)
1.8t МT (152 л.с.) Бензин Передний 217 км/час 8,8с 10,9л (2009 — 2010)
2.0t АT (200 л.с.) Бензин Передний 227 км/час 7,8с 12,8л (2005 — 2010)
2.0t МT (200 л.с.) Бензин Передний 232 км/час 7,8с 11,3л (2005 — 2010)
1.6МT (102 л.с.) Бензин Передний 187 км/час 12,8с 10,8л (2005 — 2010)
2.0 АT (150 л.с.) Бензин Передний 205 км/час 10,5с 12,8л (2005 — 2010)
2.0 МT (150 л.с.) Бензин Передний 210 км/час 9,6с 11,5л (2005 — 2010)
2.0 МT (150 л.с.) 4WD Бензин Полный 206 км/час 10,2с 12,2л (2005 — 2010)
2.0d АT (140 л.с.) Дизель Передний 203 км/час 10,1с 8,1л (2005 — 2010)
2.0d МT (140 л.с.) Дизель Передний 206 км/час 10,1с 7,5л (2005 — 2010)
2.0d МT (140 л.с.) 4WD Дизель Полный 201 км/час 10,5с 8,4л (2005 — 2010)

По умолчанию Passat комплектовался трансмиссией с передним приводом, опционально для Volkswagen была доступна технология 4Motion с электроноуправляемой муфтой Халдекс. В зависимости от модификации, разгоняется до сотни километров от 7,8 до 12,8 секунд, а максимальная скорость достигает 227 км/ч.

Интерьер.

Если отбросить все эмоции, связанные с Фольксвагеном, как престижным автомобилем, то В6 предстает, как нечто среднее в своем сегменте, за исключением простора, вместительного багажника и высокого качества отделки интерьера. Салон выглядит хорошо даже после 200 000 км пробега.

Багажник просто огромный — 565 литров.

Оснащение, хотя и богатое, но не сильно выходит за рамки стандартов, принятых в классе. Уже в базовой комплектации Trendline в Пассате найдется 10 подушек безопасности, климат-контроль, в Highline – сиденья из кожи с алькантарой и более продвинутая климатическая установка Climatronic. Нередко встречаются экземпляры с системой спутниковой навигации RNS и многофункциональным рулем.

Общий уровень комфорта хороший, но на рынке имеются и более выгодные предложения, например Citroen C5. А если кому-то нужен автомобиль с большим количеством места на втором ряду, тогда можно выбрать Ford Mondeo или Skoda Superb. К сожалению, вопрос престижа обладания Пассатом B6 влияет и цену автомобиля, задирая планку слишком высоко.

Особенности трансмиссии B6

Коробки DSG стали весьма неприятными сюрпризами. Появление Passat B6 датировано 2005 годом, с тех пор эта модель стала первой, где двигатели DSG-7нашли свое применение. И ставили коробку на менее раскупаемые двигатели 1.4 и 1.8 TSI. И тут результат долго себя ждать не заставил.

Те водители, которые стали обладателями первых Пассатов, прошли через все «круги ада» с такими проблемами, как замена коробок в сборе и замена сцеплений. Первые детали от DSG были довольно простыми и ненадежными, несмотря на то, что они получили довольно лестные положительные отзывы о себе в прессе, где отмечалась из плавность и отличная динамика. В пробках эти коробки раздражали своими рывками, также не было у водителей особой радости от регулярных поломок сцепления и остальных узлов.

Но хорошо, что к тому времени шестиступенчатая DSG, которая имела сцепление в масляной ванне, была прекрасно отлажена и не доставляла серьезных проблем своим владельцам. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя – сбои программного обеспечения и проблемы с блоком мехатроника смогли обеспечить этой коробке нелестную славу. Такие роботы раньше устанавливали на универсалы, которые имели двухлитровые двигатели, также и на дизельные моторы.

Специалисты Volkswagen весьма быстро исправили свои же ошибки. И на свет появился обычный гидромеханический автомат с шестью ступенями, в которой фактически не было никаких изъянов.

Стоимость и комплектации Пассата 2008

На российском авторынке приобрести новенький Фольксваген Пассат 2008 можно за 550000-850000 рублей. Естественно, стоимость автомобиля зависит от комплектации, мощности и типа силового агрегата.

Помимо стандартного набора оборудования, Пассат комплектации Comfortline оснащается:

  • боковыми задними молдингами;
  • круиз-контролем;
  • регулировкой изгиба передних сидений;
  • обшивкой сидений Verona;
  • цветным дисплеем.

Автомобили максимальной комплектации имеют 3-спицевый спортивный руль, профилированные сидения, 2-зональный кондиционер, современный бортовой компьютер, систему автоматического включения ближнего света.

Чем порадует Фольксваген Пассат в шестом поколении

Впервые новинку продемонстрировали в Женеве еще в 2005 году. В тот момент поклонники наслаждались спортивным внешним видом и появлением плавных линий кузова. Дизайнерам удалось выйти на новый уровень, придав экстерьеру еще более эргономически выверенных линий. Платформа подверглась крупной модернизации — изменилась компоновка основных элементов, в том числе, ходовой части и силовой установки. Отличие от пятого поколения также можно заметить и в интерьере — улучшено качество отделочных материалов, а список оборудования увеличился в разы.

Вторым этапом «развития» линейки Фольксваген Пассат В6 стало появление дизельного двигателя весной 2007 года. Моторная линейка получила мощный 105-сильный движок с потрясающе низким расходом топлива. В этом же году немецкие разработчики представляют версию с индексом R36. Главным отличием становится заниженный клиренс и появление хромированных элементов. Последний покрывает фальшрешетку и патрубки выхлопной системы. Изменения также переживают бампера. В салоне появляется усеченное спортивное рулевое колесо, накладки на педалях, алюминиевые элементы и новые комфортные сиденья Recaro. Инженеры внимательно отнеслись к проблемам тормозной системы и подвески.

Создатели шестого поколения пришли к выводу, что необходимо сделать седан немного крупнее, в связи с чем появились новые технологии, оцинкованный кузов и целая гамма моторов, включающих модернизированный TDI. Высокое качество сделало «немца» примером для подражания в своем классе — динамический облик задал тренды на десятилетие. Помимо этого была создана дополнительная вариация — 4-дверное комфорт-купе Пассат СС. Новинка отличалась формами, а также высоким уровнем оснащения. Появилась коробка DSG, ради которой пришлось пожертвовать несколькими силовыми агрегатами.

Комплектации Фольксваген Пассат 6 поколения, присутствующие на российском рынке:

  • минимальная комплектация Trendline предусматривает наличие тканевого салона и декора Dark Rhodium. Оптика представлена галогеновыми фарами и светодиодными задними фонарями. Боковые зеркала укомплектованы приводом, обогревом и указателем поворота. Подогрев есть у лобового стекла и форсунок. В салоне охлаждаемый перчаточный ящик;
  • комплектация Comfortline получает новый декор на выбор — матовый хром или грубую шлифовку. Улучшается качество сидений, а также водительское кресло обзаводится приводом. Владелец может воспользоваться системой круиз-контроля;
  • максимальная сборка Hinghline дает возможность получить алюминиевые диски, датчики света и дождя. Визуально отличить флагмана поможет обрамление вокруг логотипа на хромированной решетке. Внутри авто кожаная оплетка руля и комбинированный салон. Спортивные сиденья сочетаются с декором «корень ореха» или «алюминий грубой шлифовки». Бонусом идет климатический контроль на две зоны и самозатемняющееся зеркало.

Несмотря на наличие трех комплектаций, на рынке могут встречаться версии с дополнительными функциями. Дело в том, что большинство дополнительных комфортных систем представлены в виде опций, оплачиваемых отдельно, поэтому будущий владелец, покупающий авто с салона, может самостоятельно корректировать необходимый набор. В связи с этим тщательно расспрашивайте об имеющихся возможностях продавца.

Краткая история

Наиболее ярко новшества, которые ввели в конструкцию производители, можно увидеть при сравнении шестой версии с пятой. Новая модель Passat B6 была представлена широкой публике в начале 2005 года. Она сменила уже устаревшую пятую серию популярной марки. Изготовители нового автомобиля представили своим потребителям возможности новой модели. По сравнению с предыдущей версией, у кузова Passat B6 появились новые, более современные очертания. Производители порадовали широкой гаммой двигателей и комфортабельным салоном. Шестая серия модели выпускалась вплоть до 2010 года.

Новый Volkswagen Passat B6 не подвел и на этот раз своих поклонников, вслед за пятой серией машина побила рекорды по продажам во всем миру. Более двух миллионов автомобилей были выпущены на заводах Volkswagen всего за пять лет. Это говорит о большой популярности модели WV Passat B6 у автолюбителей. Но эти цифры и понятны. Ведь продукция немецкого концерна отличается высоким качеством. Автомобили рассчитаны на широкую массу потребителей и поэтому не только удовлетворяют все основные потребности автолюбителей, но и отвечают всем установленным требованиям относительно безопасности. Несомненно, покупателей привлекает и внешний вид машины. Четкость и точность линий — вот что отличает экстерьер моделей «Пассат»

Другие поколения Passat

B1(1973-1980)
сравнить автомобили

B2(1980-1988)
сравнить автомобили265000 — 450000

B3(1988-1993)
сравнить автомобили205000 — 550000

B4(1993-1997)
сравнить автомобили509000 — 907000

B5(1997-2000)
сравнить автомобили1250000 — 2474000

B5+ рестайлинг(2000-2005)
сравнить автомобили179900 — 480000

B6(2005-2011)
12000 — 180000

B7(2011-2015)
сравнить автомобили280000 — 550000

B8(2015)
сравнить автомобили

Другие модели Volkswagen

Touareg(4)

Passat(9)

Polo(9)

Golf(7)

Jetta(7)

Tiguan(3)

Caddy(4)

Passat CC(2)

Transporter(4)

Touran(4)

Multivan(4)

Caravelle(5)

Sharan(4)

Beetle(3)

Scirocco(4)

Crafter(1)

Scirocco R(2)

Golf GTI(7)

Golf Sportsvan(1)

Polo GTI(5)

Golf R(3)

Pointer(1)

Taro(1)

Passat R(1)

Amarok(1)

up!(1)

Eos(2)

Corrado(1)

Type 4(2)

Karmann-Ghia(2)

Golf Plus(2)

Bora(1)

LT(1)

California(2)

Phaeton(2)

Lupo(1)

Fox(2)

Santana(1)

Derby(2)

Vento(1)

(1)

Passat (North America)(1)

Routan(1)

Golf Country(1)

Kaefer(1)

Iltis(1)

Электрический стояночный тормоз

В В6 стояночный тормоз работает по следующему принципу: при нажатии кнопки активируется электродвигатель задних тормозов, который прижимает колодки к дискам. Просто? Да, но и не надежно. Неисправность возникает из-за трещины в корпусе двигателя, через которую внутрь попадает пыль и грязь. Компьютер, обнаружив проблемы, немедленно сигнализирует об этом. Во время движения загорается индикатор, и издается звуковой сигнал непристегнутого ремня безопасности. Езда возможна при наличии крепких нервов. Для ремонта необходима замена электропривода и корпуса, либо установка восстановленного или нового узла. Самое дорогое – последнее решение: приблизительно 500 долларов. Ремонт потребует около 60 долларов. Владельцу описываемого Пассата два ремонта и адаптация блока управления обошлись в 150 долларов.

Volkswagen Passat B6 2005-2011. Выбираем подержанный

Passat B6 можно назвать одной из самых востребованных моделей на нашем вторичном рынке. Шестое поколение, несмотря на некоторые проблемы с надежностью, все равно остается в фаворе у отечественных автомобилистов.

Считается, что «провал с качеством» у шестого Passat произошел в связи с изменением его конструкции. Он построен на платформе Golf V с поперечным расположением двигателя и передними стойками макферсон. До этого все Passat спереди оснащались «многорычажкой», а мотор устанавливался продольно. Зато многорычажной стала задняя подвеска (переднеприводные версии на протяжении пяти поколений выпускали с полузависимой балкой).

В целом на Passat В6 использовано немало технически сложных ноу-хау. Это инновационная коробка с двойным сцеплением, которая до сих пор полностью не избавилась от своих «детских болезней», а также бензиновые и дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива, отличающиеся капризами в эксплуатации. Добавим сюда и двухмассовый маховик, который ставился на мощные версии автомобиля. Его нередко приходилось менять раньше времени, если протянули с заменой сцепления. Впрочем, об этом чуть позже.

Как всегда, на Passat В6 устанавливалась широкая гамма бензиновых двигателей объемом 1,6 (102 и 115 л.с.), 2,0 л (150 и 200 л.с.) и 3,2-лит­ровый V6 (250 л.с.), а также турбодизели 1,9 (105 л.с.) и 2,0 л (140 и 170 л.с.). В 2008 году место 1,6-литрового (115 л.с.) заняли бензиновые турбомоторы объемом 1,4 (122 л.с.) и 1,8 л (160 л.с.). Коробки передач — механические 5- и 6-ступенчатые, 6-диапазонные автоматические, а также роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне,и 7-ступенчатая с сухими сцеплениями.

Кроме переднеприводных версий есть машины с трансмиссией 4х4. Passat В6 сначала выпускался в двух кузовных модификациях — седан и универсал, а в 2008-м появился Passat СС.

Обзор Volkswagen Passat B6

Элегантная оптика, обтекаемые линии кузова, более комфортабельный салон, плюс широкая гамма двигателей. Шестой Пассат повторил рекорды популярности предшественника пятого поколения и удержал высокий уровень мировых продаж на всех этапах производства.

За пять лет на германских заводах концерна выпустили свыше 2 035 000 автомобилей, а обновлялась модель лишь в 2009 году, когда был проведён малозначительный «косметический» рестайлинг. Да ещё презентовали спортивную модификацию R36, отличавшуюся спортивным тюнингом, заниженным дорожным просветом, 300-сильным двигателем, дополненной АККП с двойным сцеплением и множеством хромированных вставок.

Другие проблемы и неисправности

Если ощутима неравномерность температуры потоков воздуха, поступающего в ноги водителю (справа холодный, а слева нормальный), то скорей всего неплотно закрыта крышка салонного фильтра. Но иногда, виной тому становятся радиатор отопителя (около 25 – 30 тыс. рублей) или подклинивающий моторчик отопителя.

При пробеге более 80 – 100 тыс. км может загудеть мотор приточного вентилятора. Чаще проявляется с наступлением холодов. Писк может появляться и в поворотах. Причина в загрязнении мотора, стоящего до фильтра и пропускающего через себя весь грязный воздух. Вылечиться от недуга можно после очистки  и смазки нижней втулки, которая и издает посторонние звуки. На гарантийных автомобилях дилеры производили замену на новый вентилятор.

На Пассатах В6 2005 – 2006 гг. устанавливался кондиционер фирмы DENSO, который не отличается надежностью и клинит при попадании в систему конденсата. К тому же, он не ремонтопригоден. Замена обойдется в 20 000 рублей за компрессор кондиционера и 14 000 рублей – за работу.

Из-за отказа реле 15-ой клеммы на Passat с мотором 1.8 TSI при пробеге более 60 – 80 тыс. км возможно погасание приборной панели и остановка двигателя. За реле с водительской стороны под рулем придется отдать около 300 рублей.

Блок управления электронной блокировкой рулевой колонки ELV может отказать после 80 – 100 тыс. км. В результате не блокируется или не разблокируется рулевая колонка, а двигатель может не запуститься или заглохнуть на ходу. Блок установлен внизу рулевого вала, и VAG рекомендует его заменить и адаптировать (4 – 5 тыс. рублей). Причина такого поведения блока ELV в загрязнении контактов. Блок легко «вернуть в строй» после разборки и очистки микровыключателей спиртом.

Спустя 120 – 140 тыс. км порой перестают поворачиваться в сторону адаптивные фары. Причина в датчике поворотного модуля, после перепайки контактов которого, работоспособность восстанавливается.

Трансмиссия и возможные хлопоты, связанные с ней

Самой беспроблемной трансмиссией является полноприводная система 4Motion, работающая с муфтой Haldex. Здесь достаточно вовремя менять масло – примерно каждые 60000 км. Такая трансмиссия спокойно прослужит не менее 250000 км. Также следует смотреть за внутренними ШРУСами, чтобы у них не вытекала смазка, новый шарнир обойдется в 70 евро.

Механические коробки передач тоже достаточно надежны, 5-ти ступенчатые устанавливаются на автомобили с бензиновыми моторами объемом 1,6 литров и дизельными с объемом в 1,9 литра – это самые слабые в плане мощности модификации, на всех остальных версиях устанавливается 6-ти ступенчатая коробка. Единственное, что может доставить неудобства – сальники, которые примерно через 80000 км. могут потечь. А в моделях, выпущенных ранее 2008 года, подшипники валов в коробках достаточно слабоваты.

Есть и автоматические коробки, такие как 6-ти ступенчатый Tiptronic, с ним могут возникать некоторые проблемы. Эта коробка может легко перегреваться, а от перегрева портятся подшипники и гидроблок. Уже через примерно 80000 км. передачи могут переключаться не как обычно, а с ударами, это значит, что есть 2 варианта: либо менять гидроблок за 1100 евро, либо восстановить старый у мастеров примерно за 400 евро.

Но самая проблемная коробка оказалась «инновационная» коробка-робот DSG (Direct Shift Gearbox или Direkt Schalt Getriebe). С 2-х литровыми дизелями и бензиновыми 3,2-литровыми VR6, а также с турбодизелями на 1,4 и 1,8 литров идет 6-тиступка BorgWarner DQ250, у которой есть масляная ванна, а многодисковые муфты сцепления в ней функционируют. В этой масляной ванне 7 литров достаточно дорогое масло ATF DSG, литр которого стоит 22 евро. Чтобы коробка не сломалась раньше времени, это масло надо менять каждые 60000 км. У этой коробки-робота слабым местом также считается мехатронный гидроблок управления. Разница от автомата в том, что удары при переключении передач могут появиться уже через 20000 км. А замена данного гидроблока будет стоить 1700 евро.

Рекомендуемая статья: Новая спортивная версия БМВ Х5М (BMW X5): Обзор

Но, на первом месте по проблемности стоит 7-ми ступенчатый робот DSG DQ200, с сухими сцеплениями Luk, который появился после 2008 года. В этом роботе все те же проблемы с гидроблоком управления, но цена за него – 2000 евро. Также здесь фрикционы работают неадекватно, постоянные рывки и дергания появлялись на многих автомобилях. На сервисных центрах делали перепрошивку блока управления, пытаясь откорректировать момент размыкания и смыкания дисков, учитывая степень их износа, также меняли сцепление за 1200 евро и доходило даже до замены коробки, которая стоит 7000 евро. Но уже через 50000 км. рывки и удары при переключении начинались снова.

Лишь в 2010 году разработчиками была проделана модернизация «робота» DSG-7, в котором был улучшен блок управления и сцепление было усиленно. Чтобы не потерять клиентов, Фольксваген в 2012 году сделал увеличенную гарантию на робот DQ200 – 5 лет или 150 тыс. км. пробега.

Более надежные моторы для Passat B6

«Спасли» репутацию надежные и мощные двигатели 1.8 TSI и 2.0 TSI. Именно они оказались самыми сильными и беспроблемными. Именно эти механизмы завоевали на рынке автомобилей в России наибольшую популярность среди всех остальных модификаций. К сожалению, даже V-образные 3.6 FSI и 3.2 FSI не смогли порадовать отсутствием проблем. Беды в основном являются теми же, что и у вышеперечисленных моторов. 3.6 FSI может огорчить еще и остальными проблемами, которые касаются механической части. Нужно также учитывать то, что универсалы с данными двигателями приобретают с тем условием, что они будут использоваться при быстрой езде с соответствующей для этого степенью износа.

Самые положительные новости после тест-драйвов принесли экспертам и покупателям дизельные двигатели, к примеру, 1.9 TDI, имеющий мощность 140 л.с. С подобными моторами автомобиль не может порадовать гоночной динамикой, но в тоже время этот автомобиль и тихоходом нельзя считать. Также такой «движок» имеет очень маленький расход топлива и гораздо более высокую надежность, нежели у бензиновых собратьев.

Жаль, что в России нельзя приобрести турбодизель 1.6, поскольку он не заслужил никаких мало-мальски негативных отзывов. А вот самый серьезный и мощный дизельный мотор из серии BMR, который имеет 170 л.с., к сожалению, немного разочаровал, потому что он имеет проблемы с турбиной и топливным оборудованием. Этот двигатель имеет регулируемый сопловый аппарат, при котором каждая незамеченная ошибка может привести к поломке поршневой группы – все-таки, здесь весьма высокая степень форсирования.

Внутренняя электрика

Хоть внешне автомобиль сделан на должном уровне, внутри электрика через несколько лет эксплуатации может создавать некоторые трудности для своих владельцев. Например, примерно через 6 лет могут выйти из строя подогрев сидений и их электрорегулировка, замки дверей и другие мелочи. Бывает, что заклинивает поворотный механизм у фар, отчего адаптивные фары просто станут светить в одну точку. А вот если заглючит электронная блокировка руля, которая заблокирует руль и откажется его разблокировать, то придется менять весь блок, цена которого равна 450 евро.

Во время покупки Пассата с пробегом надо внимательно проверить климат-контроль, если у него есть какие-то глюки, или температура не точно показывается, то, возможно, скоро придется поменять заслонки воздуховодов, каждая из которых стоит около 100 евро. Находятся эти заслонке внутри передней панели сервоприводов. Через 80 тысяч километров могут начать пищать моторчики печки, их, кстати, обычно меняли еще по гарантии. Автомобили, ранних лет страдали тем, что их компрессор был крайне ненадежен и требовал замены, а это минус 500 евро из личного бюджета.

Трансмиссия

Для передачи крутящего момента от двигателей на приводные валы использовались 5-ти или 6-ступенчатые механические коробки передач, 5-скоростной «автомат» Tiptronic и автоматизированная коробка DSG с двумя сцеплениями, позволяющая переключать передачи без разрыва мощности.

Самая надежная из всех коробок, конечно же, механическая. В редких случаях при пробеге более 100 – 120 тыс. км приходится менять кронштейн на МКПП из-за появившегося люфта. Сцепление выхаживает более 200 – 250 тыс. км.

Некоторые владельцы VW Passat c гидроавтоматической АКПП сталкиваются с проблемой – рывки и толчки при переключениях передач. Жалобы появляются при спустя 60 – 100 тыс. км. В специализированных сервисах производят замену масла, гидроблока и жгута проводов. В большинстве случаев изжить проблему удается. Некоторые специализированные сервисы, учитывая высокую вероятность появления проблемы, рекомендуют менять масло в коробке через каждые 30 – 60 тыс. км. Известно, что «гидроавтомат» — детище известного японского производителя коробок Aisin Warner. Аналогичными коробками с похожими проблемами оснащены автомобили Тойота Камри V6 шестого поколения, Фольксваген Туарег и Порше Кайен. На Тойота Камри достоверно известно, что проблема с АКПП возникает из-за забитых продуктами износа каналов гидроблока. Еще одна возможная причина рывков – некорректная программа управления  АКПП, но производитель иной не предлагает.

Преселективная коробка передач DSG, используемая на Пассате, бывает двух типов DSG-6 с мокрым сцеплением и DSG-7 – с сухим. Являясь в настоящее время наиболее совершенным видом автоматических коробок, с точки зрения экономичности и скорости переключения передач, она все еще остается сырой и ненадежной. Большой минус таких коробок – не ремонтопригодность; рывки и вибрации при наборе скорости на 2-ой передаче или не включение передач. DSG-6 гораздо надежнее «семерки», и жалоб от владельцев на нее гораздо меньше. Завод изготовитель утверждает, что при бережной эксплуатации коробки, ее ресурс должен составить не менее 300 тыс. км. Но в реальности пока эти цифры не достижимы.

Проблемы возникают в основном с DSG-7. Авторизованные сервисы при обращении производят замену механотроника (80 – 90 тыс. рублей) и сцепления (25 – 60 тыс. рублей). Ресурс сцепления в среднем составляет около 60 000 км. Некоторые сервисы, специализирующиеся на ремонте коробок, предполагают, что причина бед DSG-7 в отсутствии автоматической подстройки коробки под износ дисков сцепления. Для этого необходимо каждые 15 000 км адаптировать программу управления коробкой, но завод-изготовитель таких рекомендаций не дает. В последнее время при замене сцепления устанавливаются усиленные диски. Масло в подобной коробке рекомендуется менять через каждые 60 000 км. Для этого придется затратить около 10 000 рублей (6 тыс. рублей – масло, 1 тыс. рублей фильтр и 3 тыс. рублей — работа).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: