Второе поколение
Конкурс на звание лучшего автомобиля года в Европе в 2004 году завершился смещением Toyota Avensis из первой тройки. Но в Ирландии в том же году японская модель была признана лучшей и получила приз Semperit. Многие считали это лучшим семейным автомобилем. В 2005 году Швейцария отказалась от дальнейшего производства Toyota Camry. Автомобиль Avensis стал крупнейшим генеральным седаном японской корпорации, предназначенным для внедрения в Европе. Например, в Англии автомобиль поступил в продажу в следующих вариантах отделки: TR, T180, T Spirit, T4, X-TS, T3-S, T2. Специальная версия под названием Color Collection была основана на пакете T2. В Ирландии автомобиль предлагался покупателям в 5 уровнях отделки: Sol, Aura, Luna, Terra, Strata.
С самого начала Avensis оснащался 115-сильным дизельным двигателем D-4D. Затем его дополнил 2,2-литровый двигатель D-4D и следующие показатели мощности:
Новые версии двигателя отмечены отказом от предыдущих эмблем на крышке багажника и передних крыльях. В Японии автомобиль продается под обозначениями 2.4 Qi, Li 2.0, 2.0 Xi. Клиенты с полным приводом используют только базовую модель 2.0 Xi.
Улучшенная марка Toyota Avensis была запущена в середине 2006 года. Изменения коснулись переднего бампера, решетки радиатора, поворотников, аудиосистемы, воспроизводящей мелодии MP3, ASL, WMA. Материалы для украшения сидений и интерьера были улучшены. Дисплей компьютера со многими функциями, совместимыми с навигационной системой, был вставлен в приборную панель optitron. Передние сиденья стали возможными для регулировки высоты.
Технические характеристики также были обновлены. Производители установили новый двигатель D-4D мощностью 124 л.С. С шестиступенчатой механической коробкой передач. Таким образом, вредные выбросы и расход топлива были сокращены.
Комментарии владельцев автомобиля
Отзывы владельцев о «Тойоте-Карине» достаточно хороши. Несмотря на солидный возраст модели, она солидна и в наше время. Многие говорят, что расход у нее очень мал. Да, это так. Однако чем мощнее мотор, тем больше расход. Поэтому не удивляйтесь, если в пробке у вас больше 10 литров расхода. Кузов имеет антикоррозийное покрытие, однако если вы будете эксплуатировать авто в дожди и зимой, то вскоре он начнет ржаветь, несмотря на такую особенность. Стоит отметить, что зимой автомобиль заводится почти всегда с первого раза, но если морозы очень серьезные — максимум со второго.
Лошадиных сил у двигателя хватает для того, чтобы на трассе совершить максимально безопасный обгон. Однако этого не хватает для полного драйва в наше время, хочется большего. Поэтому отзывы о «Тойоте-Карине» могут быть негативными из-за двигателя, все же это автомобиль девяностых. Минус таков, что при езде с открытым окном, оно начинает люфтить. Поэтому лучше ездить с закрытыми окнами. Шумоизоляция не так хороша, но она есть. Если разобраться, то отзывы о «Тойоте-Карине» в целом положительные. Однако у автомобиля есть и минусы.
Как считать коды ошибок
После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».
При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.
- Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
- Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
- После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.
Условные обозначения:
0 — мигание лампочки;
1 — пауза 1,5 секунды;
2 — пауза 2,5 секунды;
3 — пауза 4,5 секунды.
Код выдаваемый системой:
0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3
Расшифровка кода:
Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.
Характеристики
Рабочий объем камер сгорания увеличился, по сравнению с предыдущими версиями, и составил 1,8 литра. Достижение мощностного показателя, равного 120 лошадиных сил, является хорошим показателем для силовой установки такого объема. Достижение оптимального крутящего момента возможно с нижней частоты вращения коленчатого вала. Поэтому езда в городской черте доставляет огромное удовольствие автовладельцу. Несмотря на это, расход топлива остается на низком уровне. Также, не нужно прокручивать двигатель на нижних передачах.
Сводная таблица характеристик
Период производства | 1990–2002 |
Рабочий объем цилинров | 1762 куб.см. |
Параметр максимальной мощности | 120 л.с. |
Параметр крутящего момента | 157 Нм при 4400 об/мин |
Радиус цилиндра | 40,5 мм |
Ход поршня | 85.5 мм |
Материал изготовления блока цилиндров | чугун |
Материал изготовления головки блока цилиндров | алюминий |
Тип системы газораспределения | DOHC |
Тип топлива | бензин |
Предшествующий двигатель | 3T |
Преемник 7A-FEE | 1ZZ |
Существует два типа двигателей 7A-FE. Дополнительная модификация маркируется, как 7A-FE Lean Burn, и является более экономичной версией обычного силового агрегата. Впускной коллектор осуществляет функцию по объединению и последующему перемешиванию смеси. Это помогает повысить показатели экономичности. Также, в данном двигателе, установлено большое количество электронных систем, которые обеспечивают обеднение или обогащение топливно-воздушной смеси. Владельцы автомобилей, с данной силовой установкой, часто оставляют отзывы, в которых говорится о рекордно низких показателях расхода бензина.
JZ Двигатель: Технические характеристики
5A-FE 1.5 л
По сути, это модифицированная версия предыдущей модели (4A). В сравнении с предшественником диаметр цилиндров у 5A уменьшился до 78,7 мм, из-за чего объем двигателя снизился до 1.5 л. Прочие показатели этой модели почти во всем сходны с 4A-F. Это стандартный гражданский агрегат — спортивных вариаций на его основе создано не было.
Первая модификация (5A-F) имела карбюраторный впрыск, отличалась скромной мощностью и была распространена исключительно на японском рынке. 5A-FE уже оборудован инжектором, о чем свидетельствует буква E в конце названия, также в нем были исправлены некоторые недочеты, присущие карбюраторному аналогу.
Среди распространенных проблем в основном возникают следующие:
- Неполадки с трамблером;
- Имеет место периодическая некорректная работа лямбда зонда и температурного датчика ДВС. Иногда данные проблемы не позволяют завести двигатель.
- Из-за неисправностей в датчике холостого хода и загрязнения заслонки дроссельного узла могут плавать обороты.
- Если мотор «ест» масло свыше предусмотренной заводом нормы (до 1 литра на тысячу км), вероятно пора менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки.
- Стук в двигателе возможен из-за люфта в поршневых пальцах, а также, если давно не регулировались клапана при большом пробеге.
- Перерасход топлива случается также по вине неисправного лямбда зонда. Неисправность устраняется его заменой.
- Выход из строя датчика абсолютного давления будет заметен по вибрациям на холостых оборотах, черному выхлопу, и появлению сажи на свечах зажигания.
- Если зависают или плавают обороты необходимо мыть дроссельный блок, проверить клапан холостого хода, осмотреть ДПДЗ.
Все это происходит, как правило, не от конструктивных дефектов, а из-за большого пробега и общего износа узлов двигателя.
Мотор также устанавливался на следующие авто Toyota: Corolla, Sprinter, G Touring. Сейчас агрегатами 5A-FE комплектуются китайские автомобили Vela.
Неисправности ТНВД двигателей Toyota 2.0 D-4D
Топливная система марки Denso — основной источник проблем силового агрегата 1CD-FTV. Первое поколение моторов данного типа оснащалось двухкамерным ТНВД. Нагнетание обеспечивали радиальные плунжеры Denso HP2. Следующее поколение дизельных турбомоторов комплектовалось ТНВД с индексом Denso HP3. В состав узла входила уже одна плунжерная пара. Насос подкачки на обоих ТНВД был встроенного типа.
Преимуществом более поздней версии ТНВД являлось наличие двух перепускных клапанов электромагнитного типа. Данные элементы отвечали за подачу топлива в систему и своевременное наполнение ТНВД. На этапе всасывания электромагнитные клапаны открывали канал подачи топлива, при нагнетании блокировали.
Любая поломка перепускного клапана приводит к отсутствию подачи топливной смеси. В результате мотор просто не заводится. В некоторых ситуациях фиксируется потеря контакта в блоке клапанов. В таких случаях силовой агрегат также не запускается.
Надежность ТНВД Denso не вызывает нареканий. При своевременном техническом обслуживании и применении качественного топлива ресурс плунжерной пары достигает 300-400 тысяч километров. В противном случае наблюдается сокращение периода работы ТНВД. Последствие поломки – невозможность запустить двигатель в горячем режиме, после короткой остановки.
Выбрать и купить ТНВД для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте .
Модели оснащавшиеся этим двигателем
- Авенсис в кузове АТ-220 1997–2000 годы для внешнего рынка;
- Карина кузов АТ-171/175 1988–1992 годы для Японии;
- Карина AT-190 1984–1996 годы для Японии;
- Карина II АТ-171 1987–1992 гг. для Европы;
- Карина E АТ-190 1992–1997 гг. для Европы;
- Селика АТ-180 1989–1993 гг. для внешнего рынка;
- Королла АЕ-92/95 1988–1997 гг;
- Королла АЕ-101/104/109 1991–2002 гг;
- Королла АЕ-111/114 1995–2002 гг;
- Королла Церес АЕ-101 1992–1998 гг. для Японии;
- Корона АТ-175 1988–1992 гг. для Японии;
- Корона АТ-190 1992–1996 гг;
- Корона АТ-210 1996–2001 гг;
- Спринтер АЕ-95 1989–1991 гг. для Японии;
- Спринтер АЕ-101/104/109 1992–2002 гг. для Японии;
- Спринтер АЕ-111/114 1995–1998 гг. для Японии;
- Спринтер Кариб АЕ-95 1988–1990 гг. для Японии;
- Спринтер Кариб АЕ-111/114 1996–2001 гг. для Японии;
- Спринтер Марино АЕ-101 1992–1998 гг. для Японии;
- Королла Конквест АЕ-92/AE111 1993–2002 гг. для ЮАР;
- Гео Призм на базе Тойота АЕ92 1989–1997 гг.
Горячий характер
Для дизелей этой марки характерна проблема с системой с охлаждения, которая только усугубляется на турбированной версии. С одной стороны сама система не справляется с охлаждением двигателя при больших нагрузках. С другой — в системе охлаждения не редко возникают воздушные пробки. В результате частого перегрева двигателя появляются трещины на головке цилиндров, ставшие не приятной особенностью этих агрегатов. Большинству подержанных двигателей этого типа поступающих в Россию требуется ремонт с заменой головки цилиндров.
Некоторые специалисты считают, что двигатель перегревается из-за того, что расширительный бочек для охлаждающих жидкостей установлен ниже головки цилиндра. Если поднять его на несколько сантиметров проблема частично будет решена.
Для того чтобы максимально продлить срок жизни 2C-T стоит по максимуму избегать эксплуатации на оборотах выше 3000 об/м. это почти на треть ниже максимального значения. Однако в подобном щадящем режиме 2C-T может проработать невероятно долго.
Двигатели Toyota Carina E
Автомобиль Toyota Carina E начал выпускаться с конвейера в 1992 году и предназначен был заменить модель Carina II. У конструкторов японского концерна стояла задача: создание лучшего транспортного средства в своем классе. Многие эксперты и мастера сервисных центров убеждены, что они практически идеально справились с поставленной задачей. Покупателю на выбор предоставлялись три варианта кузовного исполнения: седан, хетчбек и универсал.
До 1994 автомобили производились на территории Японии, а после было принято решение перенести производство в британский город Бернистоун. Автомобили японского происхождения маркировались буквами JT, а английского — GB.
Транспортные средства, выпущенные с английского конвейера конструктивно отличались от японских версий, поскольку поставку комплектующих для сборки осуществляли европейские производители запасных частей. Это привело к тому, что детали «японок» зачастую не взаимозаменяемые с запчастями «англичанок». В целом качество сборки и материалов не изменилось, однако многие ценители автоконцерна Тойота предпочитают все же автомобили произведенные в Японии.
В Версии XLI присутствуют некрашеные передние бампера, ручные стеклоподъемники и механической регулировкой зеркальных элементов. Комплектация GLI встречается довольно редко, однако она оснащена хорошим пакетом функций: электрическими стеклоподъемниками передних сидений, электроприводом зеркал и кондиционером. В 1998 году произошел рестайлинг внешнего вида: изменена форма радиаторной решетки, значок Toyota вынесен на капотную поверхность, а также изменилась цветовая гамма фонарей задней части авто. В таком облике автомобиль выпускался до 1998 года, когда ему на смену пришла новая модель — Авенсис.
Неисправности и сбои в работе турбины
качестве турбокомпрессора на двухлитровых моторах 1CD-FTV используется агрегат марки Garrett с индексом GTA17V. Такие турбины устанавливаются в паре с двигателями мощностью 110 лошадиных сил. Модель GTA17V имеет изменяемую геометрию, отличается надежностью и износостойкостью. Выход из строя турбины связан с большим пробегом, а также использованием некачественной смазки. Основные симптомы выхода из строя – увеличение расхода масла, посторонний шум и скрежет, слабый отклик на нажатие педали газа.
Для турбин GTA17V характерна особая геометрия, управление которой осуществляется вакуумным актуатором. Если геометрия заклинивается, фиксируется передув турбины. При диагностике фиксируются соответствующие коды ошибок. Возможный вариант устранения проблемы – демонтаж, разборка и чистка турбины, а именно заклинивших лопаток. Обязательно проводится дефектовка и ремонт валов.
Для регулировки геометрии применяется упорный винт с контргайкой. При выполнении работ неквалифицированным ремонтником возможна неправильная регулировка. Максимального давления наддува не удается добиться. В некоторых случаях выходит и строя электровакуумный клапан управления геометрией. Другими негативными последствиями являются появление трещин и других дефектов шланга сервопривода.
Выбрать и купить турбину для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте .
Пятое поколение (1988 — 1992) серии T170 / T180
Carina T170 / T180 | |
Годы производства | — 1992 гг. |
---|---|
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | 1,6, 1,8 и 2 л бензин 2 л дизель |
Передача инфекции | 5 ступенчатая МКПП. автоматическая коробка передач. 4 жизни. |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | 1060 кг |
Габаритные размеры | |
Длина | 4380 мм |
Ширина | 1690 мм |
Высота | 1370 мм |
Это поколение было представлено в 1988 году. Дизайн немного более округлый, чем у предыдущего, следуя моде того времени. ВДекабрь 1988 г.выпускается интегральная версия седана (AT175) с полным приводом и объемом 1600 см 3 в 16-клапанной версии мощностью 113 л.с. (тип 4A-FE). ВАвгуст 1989 г.предлагается новая 16-клапанная версия 1600, разработанная совместно с Yamaha (тип 4A-GE), предлагающая до 128 л.с. (высокое октановое число и высокая степень сжатия).
В Май 1990 г., появляются небольшие изменения: эмблема Toyota на задней части изменена и включена в световую панель между задними фонарями. Подушка безопасности водителя теперь доступна в качестве опции.
Карина II
Тойота Карина II 5 P
Для европейского рынка, а теперь и для Франции, Toyota Corona девятого поколения продается под названием Carina II.
Седьмое поколение (1996 — 2001) серия T210
Carina T210 | |
Годы производства | — |
---|---|
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | 1,6, 1,8 и 2 л бензин 2,0 и 2,2 л дизель |
Передача инфекции | 5 ступенчатая МКПП. 6 ступенчатая МКПП. автоматическая коробка передач. 4 жизни. |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | 1110 кг |
Габаритные размеры | |
Длина | 4450 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1395 мм |
В 1996 году была выпущена версия GT (модель AT210), оснащенная двигателем 1600 с 5 клапанами на цилиндр (тип 4A-GE с черным верхом), оснащенная 5-ступенчатой механической коробкой передач. В 1998 году этот 1600 GT был оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Carina разделяет все больше и больше элементов с нынешней Corona (панели передних дверей, приборная панель). ВАвгуст 1998 г.Появляются небольшие изменения: переделаны передние и задние фонари, полностью покрашены бамперы, увеличен диаметр тормозных дисков, добавлены усилители шасси, на заднее сиденье установлен центральный подголовник.
В Декабрь 2001 г.с выпуском Allion производство Carina подошло к концу после 31 года карьеры. Со своей стороны, в то же время Corona была заменена Premio , клоном Allion. Имена Карина и Корона перестают существовать.
Carina 1600 GT
История F1 |
|
---|---|
Текущие модели |
|
Старые модели |
|
Концепт-кары |
|
Особенности устройства
Конструктивные особенности 4A FE:
- цилиндры рядной компоновки, расточены непосредственно в самом блоке цилиндра без использования гильз;
- газораспределение – DOHC, с двумя верхними распредвалами, управление происходит посредством 16 клапанов;
- один распределительный вал приводится в движение ремнем, крутящий момент на второй поступает от первого через зубчатое колесо;
- фазы впрыска топливовоздушной смеси регулируются муфтой VVTi, в управлении клапанами использована конструкция без гидрокомпенсаторов;
- зажигание распределяется с одной катушки трамблером (но существует поздняя модификация LB, где на было две катушки – по одной на пару цилиндров);
- модель с индексом LB, предназначенная на работу с низкооктановым топливом, обладает сниженной до 105 сил мощностью и пониженным крутящим моментом.
Примечания
На базе Короны, одно время, производился универсал Caldina. В конце 2001 года, на смену Короне пришел Toyota Premio, по традиции, продающийся только в Японии. Что касается двигателей, то Corona комплектовалась типичными моторами, как для своего класса, это 1.6, 1.8, 2.0 литровые бензиновые и 2.0 и 2.2 л. дизель. Модель Toyota Corona:
10 поколение T190 (1992—1997): Toyota Corona (115 л. с.) — 1.6 л. Toyota Corona (125 л. с.) — 1.8 л. Toyota Corona (135 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (140 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (73 л. с.) — 2.0 л. D
11 поколение T210 (1996—2001): Toyota Corona (105 л. с.) — 1.6 л. Toyota Corona (115 л. с.) — 1.8 л. Toyota Corona (135 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (140 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (145 л. с.) — 2.0 л. Toyota Corona (88 л. с.) — 2.0 л. DT Toyota Corona (94 л. с.) — 2.0 л. DT
Интерьер и Экстерьер
Внешний вид автомобиля достаточно симпатичный, если сравнивать с конкурентами. Салонное пространство обладает большим количеством места. Задний диван предназначен для комфортной посадки трех взрослых пассажиров. Все кресла обладают комфортабельности. Для повышенной безопасности, все, без исключения, сидения, оборудуются подголовниками. Между спинками передних садним диваном достаточно много места для посадки пассажиров высокого роста. Регулировка водительского кресла производится как по высоте, так и по длине. Также стоит отметить изменяющийся угол положения рулевого колеса и наличие подлокотника между сидениями переднего ряда.
Toyota Carina E интерьер
Передняя торпеда выполнена в строгом стиле и на ней нет ничего лишнего. Дизайн выполнен в гармоничных и скромных чертах, присутствуют только самые необходимые элементы. Щиток приборной панели подсвечивается зеленным цветом. Управления стеклами всеми дверей осуществляется с помощью блока управления, расположенного на подлокотнике водительской двери. Также на нем находятся отпирания замков всех дверей. Настройки наружных зеркал и фар головной оптики регулируются с помощью электрических систем. Во всех кузовных исполнениях автомобиля присутствует просторное багажное отделение.
Линейка двигателей
- Силовой агрегат с индексом 4A-FE имеет объем 1.6 литра. Существуют три версии данного ДВС. В первой присутствует катализаторная установка. Во второй катализатор не применялся. В третьей установлена системы изменяющая геометрию впускного коллектора (Lean Burn). В зависимости от типа, мощность данного двигателя составляла от 99 л.с. до 107 л.с.. Применение системы Lean Burn не снижало мощностные характеристики транспортного средства.
- Мотор 7A-FE, с объемом в 1.8 литра, выпускался с 1996 года. Показатель мощности составил 107 л.с. После снятия с производства модели Carina E, данный ДВС устанавливали на автомобиль Тойота Авенсис.
- 3S-FE — это двухлитровый бензиновый двигатель, который впоследствии стал самым надежным и неприхотливым агрегатом, который устанавливался в Карина е. Он способен выдать мощность в 133 л.с. Основным недостатком является высокая шумность во время разгона, возникающая от шестерней, расположенных в газораспределительном механизме, и служащие для приведение в действие распределительного вала. Это приводит к возрастающей нагрузки на ременной элемент системы газораспределения, что в свою очередь обязывает владельца автомобиля тщательно контролировать степень износа ремня ГРМ.