Как проверить стартер автомобиля мультиметром

Как проверить бендикс стартера

Если двигатель автомобиля не заводится либо момент пуска сопровождается неприятными металлическими звуками, то, прежде чем принимать решение о ремонте или замене, необходимо проверить бендикс стартера. Первоначальный этап диагностики может основываться именно на слуховом восприятии неправильной работы этой детали. Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо находиться в непосредственной близости от двигателя, поэтому рекомендуется к мероприятию по звуковому определению качества работы бендикса привлечь помощника. Если в момент запуска двигателя электромотор стартера работает, и со стороны расположения этой детали доносится металлический скрежет, то, с высокой вероятностью, обгонная муфта является неисправной.

Не следует полагаться только на свой слуховой орган при проверке бендикса. После обнаружения шумов, локализованных в области расположения стартера, необходимо демонтировать эту деталь и тщательно осмотреть. Первое действие, которое позволяет сразу определить возможность дельнейшего использования детали, представляет собой проворачивание ведущей шестерни в различных направлениях. Если подвижный элемент вращается в обе стороны, то бендикс необходимо будет поменять. Наличие слизанных зубьев также говорит о невозможности дальнейшей эксплуатации детали. При наличии люфта на якоре, а также чрезмерного износа вилки бендикс потребуется заменить новой деталью.

Ремонт бендикса стартера

Стоимость нового бендикса даже на дорогие марки автомобилей является относительно невысокой, но в качестве эксперимента, можно попытаться восстановить деталь своими руками. Следует отметить тот факт, что при наличии чрезмерного износа обойм ремонтная операция является практически невозможной. Нарастить металл этих деталей нельзя, но если в муфте подверглись изменению геометрии только ролики, то можно отремонтировать деталь, заменив эти элементы подходящими по диаметру отрезками металла. С этой целью могут быть использованы, например, куски сверл подходящего диаметра или подходящие по размеру фрагменты гвоздей. В последнем случае для повышения прочности металла рекомендуется закалить его таким образом, чтобы внешняя поверхность приобрела большую прочность, а внутри металл не был слишком хрупким.

При поломке пружин роликов или прижимной пружины, также можно подобрать детали подходящей жесткости и диаметра для замены. При наличии еще одной неисправной детали возможна комбинация элементов таким образом, чтобы в результате получить один исправный бендикс. Наличие нескольких поломанных элементов существенно увеличивает возможность подобных заимствований хорошо сохранившихся элементов.

Как разобрать бендикс

Если принято решение заняться ремонтом бендикса стартера, то потребуется разобрать эту деталь. Выполняется  эта операция следующим образом:

  • Снять стартер с автомобиля. Перед выполнением этой операции следует отсоединить клеммы аккумулятора, открутить крепежные элементы и отсоединить провода от детали.
  • Открутить болты крепления стартера и разобрать корпус.
  • Снять втягивающее реле.
  • Разобрать бендикс.

Для того чтобы разобрать бендикс необходимо снять стопорное кольцо, удалить шайбу и разъединить внешнюю и внутреннюю часть элемента. Перед сборкой шестерни бендикса необходимо вымыть в ацетоне, высушить и смазать температурной смазкой.

Причины поломки стартера

Ремонт стартера своими руками – причины выхода стартера из строя.

Так как стартер во время запуска двигателя переносит очень большие нагрузки, особенно в зимний период, в это промежуток времени он обычно и выходит из строя.

Представьте, что во время запуска двигателя у Вас под машиной заработал сварочный аппарат, да не удивляйтесь, именно сварочный, так как сила тока в этом момент в стартере достигает около 450 А, что характерно для сварочных аппаратов.

Но если стартер включен на короткое время, то ничего страшного не произойдет. Но если ключ зажигания держать включенным долгое время, то в результате продолжительной работы стартера и воздействия большой силы тока на силовые медные контакты в тяговом реле, может произойти подгорание этих контактов, а бывает, что они вообще выгорают в результате плохих контактов.

Это приводит к тому, что стартер полностью выходит из строя. В таком случае ремонт стартера своими руками просто необходим.

Бакелит.

Еще одной причиной, по которой не стоит перегревать стартер, это наличие специального бакелита, которым пропитаны обмотки статора и ротор.

Данный бакелит очень стойкий к большим температурам, но при продолжительном перегреве и он может не справиться с поставленной задачей и оплавиться, в результате чего может произойти замыкание проводов в обмотках, т.е. межвитковое замыкание.

Так же при длительной эксплуатации стартера и не уделения к нему должного внимания с Вашей стороны, могут износиться внутренние втулки у стартера. Это приводит к тому, что ротор вращается асимметрично и ударяет об обмотку и изоляцию статора, а это опять же может привести к поломке стартера.

Щеточный узел.

Следует знать, что на стартере, как и на генераторе, имеется щеточный узел. В результате плохого контакта щеток с коллектором ротора, вследствие их износа, или выхода из строя прижимной пружины, щетки начинают искрить, а как следствие подгорать. Это в свою очередь тоже влияет не правильную работу стартера и уменьшает общую продолжительность его работы.

Итак, у Вас плохо работает или вообще не работает стартер, и Вы решили проводить ремонт стартера своими руками. Решение правильное, так как поломка может быть не значительная, а в автосервисе с вас возьмут по полной программе.

Где находятся щётки генератора и для чего они нужны

Щетки применяются в любом электрическом двигателе,
каковым является и автомобильный генератор. Они расположены под крышкой
устройства, непосредственно соприкасаются с вращающимся коллектором
преобразователя (ламелями) на роторе. Ламели — это медные контакты в виде
колец, которых на преобразователе всего два.

Щетки генератора
Расположение щеток генератора

Как и было написано, графитовые угольки расположены
под крышкой — задней, которая на установленном преобразователе смотрит в
сторону двигателя. Чтобы вытащить их, не нужно целиком демонтировать генератор
с машины, щеточный узел держится на одном болте и подключен к регулятору
напряжения. Однако на некоторых автомобилях снимать устройство придется, так
как конструкция там не позволяет поступить иначе.

Функция
графитовых угольков очень важная — они передают ток от аккумуляторной батареи
на обмотки возбуждения ротора. Происходит это во время контактирования щеток с
ламелями.

Как поменять бендикс на стартере

Установить новую деталь взамен изношенной намного проще и правильнее. Если приобретается оригинальная запчасть, то после правильно выполненной работы, продолжительность эксплуатации узла может исчисляться годами. На первоначальной стадии ремонта, все операции идентичны с ремонтом узла своими руками. Потребуется также аккуратно снять стартер, разобрать его и отсоединить бендикс. Разбирать деталь не обязательно, сразу после выполнения демонтажных работ можно будет приступить непосредственно к установке нового бендикса.

Замена бендикса стартера

После того, как старая деталь будет уделана, работы по установке нового бендикса осуществляются в такой последовательности:

  • Смазать температурной смазкой вал.
  • Установить деталь на вал.
  • Надеть на вал шайбу и стопорное кольцо.

Сложности при установке бендикса могут часто наблюдаться при установке стопорного кольца. Эта деталь может быть помещена на место с использованием рожковых ключей или раздвижных пассатиж

При выполнении этой операции следует соблюдать осторожность, ведь упругий элемент может отпружинить на значительное расстояние

После того как новый бендикс будет установлен, а стартер собран, рекомендуется проверить работу детали без установки на двигатель. Для этой цели можно использовать автомобильный аккумулятор и провода для «прикуривания»

Важно соблюсти полярность при подключении контактов, иначе двигатель начнет вращаться в обратном направлении. Чтобы не ошибиться рекомендуется вначале подсоединить «минус» к массе, а лишь затем подключить «плюс» к соответствующему контакту на корпусе втягивающего реле

При выполнении этой операции следует соблюдать осторожность, ведь в момент работы стартера по проводам протекает ток большой силы, поэтому можно получить сильный ожог, если не придерживаться правил техники безопасности

Как снять бендикс

В некоторых случаях, перед тем, как снять бендикс стартера необходимо выполнить некоторые действия, которые существенно упростят эту задачу. Например, для того чтобы удалить старую деталь и установить новую запчасть требуется снять стартер с автомобиля. Если эта операция не осуществлялась длительное время, то болты электродвигателя могут настолько «прикипеть» к корпусу, что их невозможно открутить без риска разрушения. В такой ситуации следует использовать проникающую смазку, которую следует нанести на болт и подождать 15 – 20 минут. Затем необходимо немного постучать по головкам болтов небольшим молотком и предпринять попытку их открутить. Как правило, такая подготовка и аккуратные действия при демонтаже позволяют сохранить крепежные детали для дальнейшего использования.

При отсутствии смазки ослабить «кислотный» болт можно методом нагрева. С этой целью можно использовать газовую горелку

Важно при применении этого метода не перегреть металл, чтобы не ухудшить его механические качества

Некоторые сложности могут также наблюдаться при снятии стопорного кольца, удерживающего бендикс на валу. Для выполнения этой работы рекомендуется применить специальную оправку. При ее отсутствии, для выполнения операции можно использовать тонкие отвертки, а также круглогубцы, которые следует применить в качестве съемника.

Бендикс стартера является очень важной деталью автомобиля, но стоит эта запчасть относительно недорого. Например, для автомобилей Ваз можно приобрести новую деталь менее чем за 1 тыс

рублей. При появлении первых признаков неисправности бендикса рекомендуется незамедлительно обратиться в автосервис для выполнения ремонтных работ либо самостоятельно выполнить установку новой запчасти. Несвоевременное проведение восстановительной операции может привести к очень нежелательным последствиям. Отсутствие надежного привода между стартером и коленвалом может стать наиболее опасным в момент, когда потребуется быстро завести двигатель в экстренной ситуации.

Как завести логан без ключа — Ремонт автомобиля своими руками

Для вскрытия замка двери на Рено Логан без ключа пригодится железный штырь загнутый на окончании в форме буковкы «Г» и 15-25секунд времени, весь смысл сводится к смещению скобы, удерживающей личинку замка двери.

Бывают обидные ситуации, когда исправный автомобиль закрылся и его нереально открыть. Ключ остался в салоне. Вариантов, когда нужно экстренно вскрыть машину много, однако они условно делятся на две категории:

  • техно неисправность автомобиля;
  • несуразные недоразумения, личные предпосылки при исправном авто.

Независимо от ситуации, которая послужила предпосылкой блокировки замка, перед автолюбителем возникает вопрос, как открыть Рено Логан без ключа? Дополнительный ключ обычно хранится дома, возможно запертый в салоне ключ единственный? Открывать машину все таки придется у вас дома и по способности резвее.

Встречаются достаточно обстоятельств, вызывающих блокировку дверей, когда требуется срочно произвести вскрытие автомобиля:

  • ключ остался в салоне либо даже в замке зажигания, однако сработал центральный замок;
  • разрядился аккумулятор;
  • повреждена личинка замка;
  • замерзание воды снутри замка как еще его называют меж уплотнителями;
  • ключей нет – потеряны, украдены, «не помню, куда я их запихнул?»;
  • разряд батарейки ДУ;
  • не раскрывается капот;
  • не раскрывается багажник;
  • не раскрывается люк бензобака.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ремонт газ 3309 дизель

Естественное желание автолюбителя – без помощи других открыть машину, используя средства находящиеся под рукой. В большинстве случаев такие пробы терпят беду и приводят к повреждению покрытия, оставляют царапинки и вмятины на кузове и двери.

Вскрытие Рено за 30 секунд

Независимо от предпосылки, вызвавшей блокировку центрального замка, доступ ограничен, по причине невозможности открыть двери салона, капота либо багажника.

Нередко возникающая неувязка. Ключи остались в замке зажигания или просто снутри салона, дверь захлопнулась, сработал центральный замок. Можно попробовать отжать угол водительской двери, образовавшуюся щель распереть клином и при помощи веревки с петлей либо просунуть длинноватую жесткую проволоку с крюком в основании попробовать достать ручку открывания двери или блокировки замка.

Если села батарейка брелка – сменять батарейку. Если сам брелок вышел из строя, придется находить спецключ.

Предпосылки две – в замке и меж резиновыми уплотнителями промерзла вода после зимней мойки машины либо вышел из строя электропривод. Довольно отбросить вперед задний ряд сидений и из салона при помощи плоской отвертки иначе говоря просто руками поддеть замочную плашку и толкнуть дверь багажника. Задачи замерзшего замка также решаются внедрением размораживающих смесей – AGAT AG1301, Astrohim АС-102, Fenom FN1199 и др.

Возможные неисправности

Сама конструкция достаточно надежна, на современных машинах выходит из строя редко. Но тем не менее это случается.

Если при запуске двигателя автомобилист слышит характерные звуки, напоминающие трещотку, а сам двигатель не заводится, причина скорее всего в бендиксе. Щелчки означают, что стартер пытается провернуть маховик двигателя, но ему не хватает усилий.

Бендикс Бош. 1 — кожух обгонной муфты; 2 — ведомая обойма с шестерней; 3 — кольцо; 4 — шайба; 5 — ролик; 6 — прижимная пружина; 7 — ведущая обойма; 8 — буферная пружина; 9 и 11 — опорные чашки; 10 — кольцо приводной вилки; 12 — стопорное кольцо.

Чаще всего из строя выходят зубья приводной шестерни. Именно шестерня и ролики несут основную нагрузку при пуске. Зубья разрушаются, стачиваются, им не хватает рабочей поверхности для зацепления.

Ролики, также изнашиваются, теряют форму, в результате шестерня начинает вращаться вхолостую и не может передать крутящий момент. Сопутствующей поломкой часто выступает разрушение обоймы в районе работы роликов.

Иногда поломка бывает вызвана износом направляющих вала стартера. При этом зацепление с маховиком становится неправильным.

В тех моделях, где наличествуют пружины, причиной поломки выступают и они. Со временем, пружины растягиваются, лопаются, теряются.

Что такое бендикс на стартере и для чего он нужен

Бендикс стартера – это устройство, принцип действия которого похож на работу сцепления, устанавливаемого в трансмиссию автомобиля с механической коробкой передач. В отличие от более массивной системы, которая служит для плавной передачи крутящего момента от коленвала к колесам, обгонная муфта на стартере выполняет свою функцию крайне малое количество времени. Кроме того, разъединение с ведомой шестеренкой, которая находится на маховике коленвала, должно осуществляться в самом начале самостоятельной работы стартера. Эти требования и обуславливают особенности конструкции бендикса.

От состояния бендикса стартера зависит не только возможность легкого и быстрого запуска автомобиля. Существенные отклонения в работе этой детали могут привести к выходу из строя шестерней, по которым передается крутящий момент на коленвал. Практически всегда, если выходит из строя одна часть, скоро выйдут и сопрягаемые с ней детали.

Как проверить обгонную муфту

Если поменять бендикс вы не торопитесь, то стоит его протестировать. Для этого корпус обгонной муфты, уже снятой со стартера, через мягкую прокладку (например, ветошь), чтобы исключить повреждения, зажмите в тиски. Попробуйте прокрутить бендикс влево-вправо. Вращаться он должен только в одну сторону, т. к. при попытке проворачивания исправная деталь будет стопориться. Если обгонная муфта проворачивается, то это значит, что она не будет входить в зацепление с зубьями и стартер будет «молотить» вхолостую. Определить исправность шестерни можно визуально: «съеденные» зубья вы увидите сразу. А вот если залег стартер, то понять это можно лишь разбирая его. В этом случае все «внутренности», включая редуктор, необходимо очистить от грязи, высохшей смазки и промыть чистым бензином. Далее придется решать: можно ли отремонтировать бендикс или потребуется приобретать новый.

Проверка работоспособности бендикса прямо на автомобиле

Это можно сделать, не демонтируя стартер. Для этого включите любую скорость, нажмите на педаль тормоза и пустите стартер. Если машина просто дернулась вперед, то все нормально – скорее всего, ваша обгонная муфта работоспособна. Появление звука вращения якоря свидетельствует о пробуксовке бендикса, который нужно отремонтировать либо заменить на новый.

Ремонт или замена?

Безусловно, ремонт обходится дешевле замены,
особенно, если стерлись щетки. Эти расходники стоят недорого, замена проводится
легко, без использования специального оборудования.
Также устройство проще восстановить, если разрушены подшипники.

А
вообще, принято условно делить элементы автомобильного генератора на трудно
изнашиваемые и расходники. О последних речь шла выше — щетки, подшипники,
обгонная муфта, ламели, проставки. На них действует определенный срок, после
которого их надо менять. Например, демпферный шкив служит 200-300 тыс. км, графитовые
элементы — 50 тыс. км и т. д.

Техническое обслуживание генератора надо проводить в
срок, а на любой признак (вой, гул, тусклое свечение лампы аккумулятора) быстро реагировать. В противном случае в
скором времени придется менять уже преобразователь, так как после внутреннего
замыкания и поломок трудно изнашиваемых деталей, ремонт нецелесообразен.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Как тестировать обмотки якоря

Для проверки якоря стартера применяется несколько этапов:

  1. Обрыв в обмотках.
  2. Замыкание на вал и сердечник якоря.

Это можно сделать как мультиметром, так и контрольной лампой. Так как действия одинаковые, расскажем про проверку прибором.

Включаем мультиметр в режим прозвонки. Одним щупом касаемся ламели коллектора, а вторым соседней ламели. Если прибор пищит, значит, в этой обмотке обрыва нет. Так проходимся по всем контактным площадкам коллектора. Все они должны «звониться», если нет – есть обрыв в одной из обмотки якоря стартера.

Так же проверяется целостность обмоток контрольной лампой. Если лампочка загорается на каждой из контактных площадок, значит, обмотка целая.

Проверяем замыкание на сердечник или вал

Можно воспользоваться «контролькой» или мультиметром в режиме «прозвонки». Одним щупом дотрагивается до вала, вторым до площадок коллектора. Причем нужно пройтись по всем площадкам. Если зуммер прибора не работает или лампа не загорается, значит, замыкания на вал нет.

Таким же образом проверяем замыкание на сердечник. Один щуп на сердечнике, второй на коллекторе. Так же проходимся по всем контактным площадкам. Если есть писк, значит, обмотки якоря замыкают на сердечник.

Существует еще один способ – проверка обмоток лампой на 220 В

Подключаем в разрыв цепи 220 В лампу на 100 Вт. Один конец провода этой цепи приматываем к валу якоря, второй, который идет к лампочке, касаемся к контактным площадкам коллектора. Если лампа загорается, есть пробой витков обмотки и якоря.

Данный метод применяется в том случае, если тест «контролькой» ничего не показал, а стартер не крутит и быстро разряжает аккумулятор. Такое происходит, если изоляция проволоки витков не полностью разрушилась. Напряжение в 12 вольт недостаточно, чтобы «пробить» её, и мультиметр не будет прозванивать это замыкание.

Я не советую этим методом проверять стартер. Для этого нужно поместить якорь в диэлектрик, а на руки надеть диэлектрические перчатки и иметь определенные навыки. Одним словом – этот способ не подходит для диагностики стартера в домашних условиях.

Можно переключить мультиметр в режим измерения сопротивления 200 КОм или 20 Ком. И провести тест повторно. Если на экране прибора будет какое-то сопротивление, отличное от бесконечности, значит якорь «пробит».

Видео, как проверить самостоятельно обмотки якоря стартера:

Проверка межвиткового замыкания

Для такой диагностики нужен специальный прибор. У простых автовладельцев его сроду нет. А кому это просто интересно, то расскажу. Для этого нужен советский прибор «Э 236». Он представляет собой трансформатор с обрезанной вторичной обмоткой.

На срез первичной обмотки ложится якорь тестируемого стартера и включается режим измерения «2». Берем в руки полотно от ножовки по металлу и ведём им по сердечнику, плавно вращая якорь. Если на одной из его секций полотно будет магнититься к нему и жужжать, то здесь межвитковое замыкание обмотки.

Как проверить щетки

Самый просто способ — проверить предохранитель,
отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно
осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в
порядке, то надо переходить к контролю щеток.

Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет,
надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо
заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики
автомобиля.

Однако этот способ даст лишь поверхностное
представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы
совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь.
Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая
лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения
подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения
(15 В и выше) — тухнуть.

Проверка щеток генератора лампочкой
Проверка щеток генератора лампочкой

Другой способ, уже с использованием тестера
(мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение
должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить
напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться
в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет
перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую
сторону, что-то со щетками или поступлением тока.

Внимание!
Запрещается проверять генератор, снимая плюсовую клемму с аккумулятора. Так
делали наши деды, но машины тогда были другие

На современных автомобилях
установлен электронный реле-регулятор, который из-за таких действий может
сгореть.

Если конструкция автомобиля не предусматривает
проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство
преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.

Ниже подробная инструкция по снятию генератора,
когда защита двигателя не затрагивается:

  1. Поднять капот машины.
  2. Скинуть
    клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания.
  3. Открутить
    верхний болт кронштейна на котором крепится генератор.
  4. Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать,
    надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня.
  5. Ослабить натяжение и скинуть ремень.
  6. Скинуть фишку напряжения.
  7. Потянуть
    генератор на себя, открутить провод и снять устройство.
  8. Разобрать
    заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки.
  9. Головкой
    на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла.
  10. Вытянуть
    и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.

Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они
требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также
целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с
паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая —
отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных
отверстий.

В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть
сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит
элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в
комплекте.

Установка новой щетки
Установка новой щетки генератора

Диагностика и замена

Среди остальных причин поломки и выхода из строя главной же является пробуксовка бендикса при свободном ходе. Это возникает по той причине, что в пазы и ролики попадает определенное количество грязи. Первым признаком является шум якоря при запуске стартера, а при этом коленчатый вал стоит неподвижно. В такой ситуации не обойтись без проведения ремонта.

Для того, что бы продиагностировать, непосредственно, сам бендикс, можно сделать это на автомобиле. Сделать это нужно следующим образом:

  1. Включаем передачу;
  2. Выжать тормоз;
  3. Запустить стартер.

Теперь нужно слушать. Если вы услышали звук, который характеризует вращение якоря, то это признак того, что бендикс стартера пробуксовывает. Это значит, что он немедленно нуждается в ремонте или в его замене на новый бендикс.

Мелкий ремонт бендикса:

  • Стартер снимается с автомобиля;
  • Погружается в приготовленную емкость с бензином и остается там на несколько часов. Это делается для того, чтобы вымыть почистить его от грязи;
  • Не вынимая изделие из емкости, прокрутите несколько раз шестерню муфты, это поможет качественнее очистить пазы;
  • После этого он достается и вымывается.

Если по итогу такой очистки вы не добились желаемого результата, тогда придется снимать обгонную муфту и разбирать ее.

Рассмотрим поэтапно разбор и ремонт бендикса:

  1. Первым делом я советую отсоединить стартер автомобиля. Но перед этим нужно обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. После этого нужно один проводок отключить от втягивающего реле, а другой открутить при помощи ключа гаечного на самом стартере. Чаще используется ключ на «13»;
  2. Теперь нужно открутить все крепежи, которые удерживают стартер. В каждой машине присутствует своя система крепежа. Так что будьте готовы к тому, что при демонтаже стартера по пути вам придется демонтировать еще некоторые элементы;
  3. Уже на этом этапе легко определить состояние маховика;
  4. В том случае, если решили все же менять бендикс, необходимо разобрать стартер. Первым делом снимаем крепеж крышки, а после отсоединяем крепление выхода обмотки на втягивающее реле. Можно достать шайбу-скобу;
  5. После надо снять последний крепеж и разобрать стартер пополам. В случае, когда внутри его обнаруживаем шарик, необходимо сохранить его;
  6. Совет: если уж разобрали стартер, посмотрите все его узлы, которые тоже иногда выходят из строя. Устаревшие детали также можно поменять;

  7. В случае, если это необходимо, снимаем втягивающее реле, резиновую вставку и шайбу. После достаем все оставшиеся мелкие детали;
  8. Далее при помощи отвертки вынимаем уши нашего бендикса;
  9. Для того чтобы освободиться от стопора, необходимо опустить шайбу вниз, при этом орудуя той же отверткой. Бывает, что вместо шайбы стоит стопорное кольцо. В таком случае для удобства можно использовать молоток и гаечный ключ. Ключ наставить на стопор и молотком сбить его вниз;
  10. Стопорное кольцо, которое осталось, можно стянуть с вала, при этом поддевая его маленькой отверткой или специальным съемником;
  11. Теперь остается снять бендикс и на его место установить новую деталь;
  12. Чтобы собрать все назад, необходимо проделать все действия в обратном порядке.

Стартер — снятие / установка

На Lada Largus устанавливаются стартеры Valeo D7E47 и Mitsubishi M000T46371ZT, имеющие характеристики: мощность — 0.85 kW, напряжение — 12V, вес 3,5 кг. Каталожные номера см. здесь и здесь

Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны двигателя.

Стартер VALEO: 1 – задняя крышка; 2 – контактные болты; 3 – управляющий вывод тягового реле; 4 – тяговое реле; 5 – корпус стартера; 6 – передняя крышка

Стартер MITSUBISHI: 1 – шестерня привода; 2 – передняя крышка; 3 – тяговое реле; 4 – управляющий вывод тягового реле; 5 – контактные болты; 6 – задняя крышка; 7 – корпус

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т). Затормозить стояночным тормозом.

Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный «на 10»).

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 3-1, крепления расширительного бачка 2 (ключ гаечный «на 10»).

1 — гайка крепления расширительного бачка;

2 — расширительный бачок

Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

1 — шарниры тросов выбора и переключения передач

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR 5:

— отсоединить шарниры 1, рисунок 3-2, тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);

— нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JH3:

— снять чехол 1, рисунок 3-3, шарнира тяги привода переключения передач;

— отвернуть болт 2 крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ гаечный «на 10»).

1 — чехол; 2 — болт крепления тяги привода переключения передач

Отвернуть три болта 1, рисунок 3-4, крепления стартера (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель).

1 — болт крепления стартера

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Отвернуть гайку 2, рисунок 3-5, крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3 (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель).

Отвернуть болт 6 крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5 (головка сменная 17, вороток трещоточный, удлинитель).

Снять кронштейн 4 крепления впускного коллектора 3.

1 — стартер; 2 — гайка крепления кронштейна к впускному коллектору; 3 — впускной коллектор; 4 — кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров; 5 — блок цилиндров; 6 — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров

Отвернуть гайку 2, рисунок 3-7, и отсоединить жгут 1, рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера 3 (головка сменная 10, вороток трещоточный, удлинитель).

1 — жгут проводов системы зажигания; 2 — кронштейн крепления жгута проводов; 3 — стартер

1 — жгут проводов; 2 — гайка кронштейна крепления жгута проводов к стартеру; 3 — гайка крепления провода электромагнитного реле стартера; 4 — гайка крепления провода стартера; 5 — стартер

Отвернуть гайку 4, рисунок 3-7, крепления провода стартера 5 (головка сменная вороток трещоточный, удлинитель).

Отсоединить провод стартера.

Отвернуть гайку 3 крепления провода электромагнитного реле стартера 5 (головка сменная 8, вороток трещоточный, удлинитель).

Установить стартер в порядке обратном снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болт крепления стартера — 44 Н.м (4,4 кгс.м);

— гайка крепления провода стартера — 8 Н.м (0,8 кгс.м);

— гайка крепления провода электромагнитного реле стартера — 5 Н.м (0,5 кгс.м);

— болт крепления тяги привода переключения передач — 27,5 Н.м (2,75 кгс.м).

Присоединить клеммы к аккумуляторной батарее

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: