Ремонт генератора volkswagen golf 2, 3, 4, polo sedan и passat b3, b5: замена ремня своими руками

Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3

При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.

Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место

От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).

Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм

Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».

Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.

Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.

Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.

Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.

Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.

Есть одна тонкость

Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.

Защитная шайба под стопорным кольцом

Автомобили Фольксваген Пассат Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.

Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером

Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.

Так же необходимо обнулить память ЭБУ. Это даст возможность «мозгам» стереть ошибки, записать свежий алгоритм работы систем двигателя.

Следующий узкий момент

Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть. При установке нового трамблера этот фокус вряд ли пройдет.

Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой. Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры.

Подключение лямбда-датчика расставит все по местам. Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.

Важное напоминание

После замены трамблера нужно выставить метки ГРМ. На автомобилях Volkswagen Passat B3 достаточно совместить засечки на шкиве распределительного вала, маховика и направить бегунок на первый цилиндр.

Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик.

Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания. Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси. Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя.

Болт регулировки угла зажигания

На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму.

Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.

Учитесь чувствовать, слушать автомобиль. Бонусом получите экономию средств и уверенность на дороге.

Замена и ремонт генератора

Подготовительный этап:

  • набор инструментов, ключей, головок, воротков;
  • динамометрический ключ для проверки степени натяжения приводного ремня;
  • монтажная лопатка, чтобы снять ремень;
  • отвертка с плоским, крестообразным наконечниками

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
  2. Выжимаем стояночный тормоз.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Открываем капот.
  5. Отключаем клеммы с аккумулятора.
  6. Отвинчиваем крепление клемм «+» и «-» от генераторной установки.
  7. Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
  8. Опускаем ГУ вниз, выводим ремень приводного механизма из канавки.
  9. Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
  10. Извлекаем ГУ со штатного места.

Демонтаж ГУ на Фольксваген Пассат Б3 (Б5) своими руками завершен. Проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем корпус и элементы от грязи, пыли, продуваем обмотку потоком сжатого воздуха, просушиваем контакты.

Изношенные детали и комплектующие заменяем новыми по мере необходимости, при обнаружении дефектов. Генератор подлежит полной замене, если в его корпусе выявлены трещины. В таком случае, дальнейшее использование оборудования категорически запрещено.

Установка генератора своими руками:

  1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Укладываем ремень в канавку.
  3. Вкручиваем болты крепления.
  4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
  5. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 28.0 Нм.
  6. Проверяем прогиб ремня, диапазон не должен превышать 12 мм. подтягиваем по мере необходимости.
  7. Зажимаем силовые кабели на установке.
  8. Надеваем клеммы АКБ.

Некоторые автовладельцы в целях экономии средств устанавливают генератор от русских авто на VW Passat (Б3, Б5). Совместимые комплектующие от Лада Веста и Лада Гранта в комплектации «Комфорт», «Люкс». Однако официальный производитель не поддерживает указанное решение, поэтому тщательно думайте перед покупкой запчастей.

Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене

Генератор Фольксваген Пассат Б3, как и любое аналогичное устройство, предназначен преобразовывать вращательные движения коленвала в электрическую энергию.

Его конструкция состоит из следующих деталей:

  • 1 – шкива, передающего благодаря ременной передаче вращательные движения от силового агрегата валу устройства;
  • 2 — корпуса, состоящего из передней и задней крышек, на которых крепятся основные детали генераторной установки;
  • 3 – ротора, представляющего собой стальной вал с 2-мя стальными втулками с обмоткой возбуждения;
  • 4 – статора, имеющего форму трубы, в которой расположен пакет со стальными листами;
  • 5 — выпрямительного блока из 6 диодов, запрессованных в отрицательный и положительный теплоотводы по три штуки;
  • 6-регулятора напряжения, поддерживающее заданное в бортовой сети напряжение;
  • 7 — щеточного узла состоящего из подпружиненных щеток, которые контактируют с токосъемными кольцами ротора;
  • 8 — защитная крышка выпрямителя.

Генераторная установка должна обеспечивать напряжение в бортовой сети, не превышающее прогрессивное напряжение аккумулятора.

При этом напряжение должно оставаться стабильным, даже если меняются нагрузки или частота вращения коленвала. Принцип работы генераторов одинаков. Питание на обмотку возбуждения поступает при повороте ключа в замке зажигания. В ней образуется магнитное поле. Ротор начинает вращаться со скоростью коленвала.

Магнитное поле проходит через обмотки статора, на выводах которых появляется переменный ток. После достижения необходимой частоты вращения, обмотка начинает получать питание от генератора, то есть устройство самовозбуждается.

Если меняется частота вращения или нагрузка, вступает в действие регулятор напряжения. Он управляет временем, когда будут включаться обмотки возбуждения. Если нагрузка превышает возможности генераторной установки, подключается АКБ.

Генераторная установка имеет следующие характеристики:

  • номинальное напряжение;
  • номинальную частоту возбуждения;
  • КПД;
  • номинальный ток;
  • частоту самовозбужения.

Параметры генератора зависят от конструктивных особенностей (автор видео — Дмитрий Анисенко).

https://youtube.com/watch?v=baVTjv4WDQc

Когда нужно обращать внимание на двигатель

Существуют коды, которые затрагивают двигатель и его работоспособность. Например, ранее требовался ремонт двигателя, из-за которого пришлось разбирать привод газораспределительного механизма.

При неправильной сборке привода выдается ошибка 0016. Когда клапан регулятора ваз распредвала разрушается, то система выдает ошибку 0010. Исправляется она заменой клапана.

Чистка клапана системы ЕГР требуется при наличии ошибки P0403. Часто большой пробег автомобиля Фольксваген Поло приводит к появлению кода P2002 – в этой ситуации нужно ехать на автосервис, где будут даны указания на дальнейшие действия. Чаще всего подобная ошибка возникает при износе сажевого фильтра одного из блоков цилиндров.

Установка генератора ПРАМО от Нивы на Фольксваген Пассат Б3 (двигатель AAM. Описание + фото)

короче, надоели пузотёрки.

Итак, сам сегодня установил:

Купил: 1) геннадия ПРАМО от инжекторной нивы (21214) с ручейковым шкивом. 80А, встаёт вместо родного почти без переделок. Если припрёт, найду 100А. От калины, не понравился колхоз с фишками и вылетом шкива. От 12шки мешает мясо передней крышки гены: упирается в пыльник ремня ГРМ. 2) кронштейн капота от ВАЗ 09: используется для проставки между геной и родным кронштейном регулировки натяжения ремня геннадия.

Доработка: немного подтачиваю нижнюю лапу гены с 56,3 до родных 56мм (со стороны диодного моста) Кронштейн от девятки распилил пополам и оставил половинку идущую к капоту (получилась штука буквой «Г») и просверлил в ней 2 отверстия на 8мм, расстояние между которыми зависит от длинны ремня на конкретной машине. (в общем по месту) + просверлил запасное отверстие, на случай, если придётся ставить ремень немного короче (не растянутый).

Установка: (2,5 часа вместе с обедом и планёркой на объекте) (реально надо 20-40 минут) Шкив ставится методом простой замены на «родной» и идеально подходит. Проводка подключается тоже без переделок, лишняя «папа» просто снимается, и прикручивается родное колечко. (на возбуждение) кронштейн просто регулирует методом подтягивания через тягу (от 09) и она подходит идеально.

Разница в ощущениях: МАХ вольтаж вместо 14,3 — 14,4 теперь 13,98 Меньше проседает напряжение при использовании максимальной электрической нагрузки. (родной гена быстрее сдавался) При работе гена более холодный (2 встроенных колеса подачи воздуха + отличная перфорация корпуса) Также, после пуска напруга теперь плавно поднимается с 13,6 до 14, а раньше опускалась с 14,2 до 13,8 (чудеса) Более безопасен: не пытается намотать рукава на крыльчатку охлаждения) Кажется более живучим (провод обмотки толще) Наличие недорогих запчастей. Можно пользоватсья «автозапуском» (не надо перегазовывать чтоб погасить лампочку гены на панели приборов. И главное: «Оно новое и не китайское».

Фотоотчет Замена подшипников в генераторе Bosch 90A, на примере генератора VW Passat B3

Профессиональный советчик

В общем шелестел он уже год как. А тут недавно на холодную от него скрежет и грохот стоят такой, что ужасть просто. Думал ШРУСам и коробке конец, ан нет — открыл капот и понял, что грохот весь идёт от генератора. Подшипники капут. Необходимые запчасти: подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S) подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S) Винты крепления половинок генератора (Bosch 1 123 429 201) Уплотнительно кольцо или втулка Bosch (1 120 591 053)

Инструмент: Ключи 13, 15. Головки на 8, 24. Шестигранная бошка 6. Ударная отвёртка Крестовая отвёртка Съёмник 3х-палый маленький Съёмник типа вилки Ну молоток, плоскогубцы, смазка (Литол)

Начём со снятия. Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз. снимаем ремень.

Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккума обратно, что бы работала сигналка. Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот нифига не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.

Собственно знакомтесь. Bosch 026 903 015B 90A

Сначала надо снять регулятор напряжения сзади — 2 крестовых винтика. Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией.

Вот такой вот ударной отвёрткой.

. срываем 4 винта, крепления половинок. Если винты в хорошем состоянии — то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте)

Дальше бошкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать.

Вот у нас пара полугенераторов. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет — щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать.

Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.

Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.

Дальше суём ротов в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь.

Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13. Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов — просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.

Получаем вот такой красотищща

Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель есть выемка по пимпочку на этом уплотнителе

Ну и пимпочка на самом уплотнителе.

Собираем всё воедино. Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке «вентилятор — шайба — 6ти-гранная шайба — шкиф — шайбочка — гайка». Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и намана.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт: Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A Спасибо!

Разборка выкидного ключа от автомобиля Поло седан

Доминирование электроники в наше время — явление стандартное. Развитие технологий не прекращается. Механические компоненты автомобиля заменены на электронные. Не за горами тот день, когда машиной будет управлять не человек, а компьютер.

Неотъемлемой частью любого автомобиля, будь то иномарка или представитель отечественного автопрома, является ключ. Традиционное устройство, позволяющее открывать или закрывать салон автомобиля и активировать систему зажигания. Раньше он выглядел как самый обычный ключ с искусно вырезанным жалом, имеющим индивидуальную резьбу под конкретную машину. Ключ от машины было сложно отличить от того, которым запирали квартиру или гараж.

Генератор от ВАЗ 2110 — бортжурнал Volkswagen Passat Variant 1990 года на DRIVE2

Продолжаем совершать безрассудные и нелогичные поступки :) Сегодня у нас замена родного генератора Bosh 90A на генератор СтартВольт 135А от ВАЗ 2110. Про предпосылки замены не спрашивайте — это что-то вроде обострения весенней шизофрении :)

Итак. Стоял у меня старенький Bosh.

Полный размер

Оригинальный генератор Bosh 90A для passat b3

На замену был куплен СтартВольт от ВАЗ 2110. Можно было купить СтартВольт от Нивы, но там уши крепления дальше друг от друга — придется регулировочную планку докупать (кстати я ее все равно купил — на всякий случай).

Полный размер

Генератор СтартВольт для ВАЗ 2110

После того как я привез все это в гараж — начались приключения. Куда ж без них — карма у меня такая :) Первый квест — открутить болт нижнего крепления генератора. Обычной головкой туда не подлезешь — болт утоплен и толщина стенок головки не дает возможности туда влезть. Пришлось идти в магазин — покупать мелкую головку 1/4 и вороток к ней. Знаю, что для большинства это не проблема, так как опытный пассатовод имеет в наличии инструмент для ремонта любого автомобиля, но я еще не опытный пассатовод :)

Полный размер

Нижний болт крепления генератора

Потом наступил второй квест — открутить шкивы с генераторов. Тут я как всегда начал с глупостей — просунул отвертку внутрь генератора, чтобы застопорить его. Погнул отвертку. Решил застопорить генератор отверткой посильнее. Вставил ее по диагонали, застопорив крыльчатку охлаждения — погнул крыльчатку охлаждения. И уже только на третий раз я сообразил зажать шкив в тиски. Я искренне надеюсь, что умные люди сразу поступят по умному, а те кто тупит так же как и я — прочитают эту заметку, прежде чем совершать подобные ошибки.

Третий квест. Смотрим внительно на следующие фото.

Полный размер

Слева направо: родной шкив 2110, купленный шкив на замену, шкив с Bosh (был когда-то заменен, так как оригинальный износился)

Полный размер

Основание шкива от СтартВольт и основание старого шкива (у купленного шкива тоже большое основание)

Что мы видим? А видим мы геморрой :) Момент номер один: вылет шкива. Момент номер два — основание шкива. С вылетом все понятно — не попадешь в вылет ремень не сядет. С основанием похуже: широким основанием шкив упирается в отбортовку генератора и соответственно не дает его затянуть. Тут на помощь пришел мой добрый друг Максим, который сделал мне пачку проставочных колечек, чтобы регулировать ими нужный вылет, а заодно и отодвинуть шкив от отбортовки генератора. Мне подошло колечко 8мм.

Полный размер

Проставочные колечки чтобы шкив не упирался в отбортовку генератора

И все бы хорошо, но тут снова беда — основание шкива имеет высоту 17мм. Естественно, что прикрутить на штифт 17мм (высота основания шкива) + 8мм (от проставочного кольца) = нереально. И снова выручил друг Максим :)

Полный размер

Расточенный новый шкив. Высота основания стала 5мм

Вот так теперь вся эта красота выглядит. При включенных всех потребителях на холостых оборотах дает 13.95 вольт.

Полный размер

Генератор СтартВольт на 135А от ВАЗ 2110 установленный на passat b3

Рекомендации:

1. Читаем отчет по установке Нивовского генератора от Barracudazzz.2. Отчет, где есть фотки отбортовки генератора (извиняюсь что я не сделал таковых) от EgoRik31rus.3. Отчет про шкив, который вам возможно поможет (честно искал этот шкив в нашем городе — не нашел) от alex-reanimator.

ЗАТРАТЫ:

Генератор СтартВольт от ВАЗ 2110 (LG 0110) — 4800р.Планка регулировки генератора от Волги — 140р. (не пригодилась)Головка на 13, вороток, трубка на 13 — 400р.

Шкив генератора — 550р.

Цена вопроса: 5 890 ₽ Пробег: 329000 км

Ремонт Volkswagen своими руками: Фольксваген Пассат, Поло, Гольф, Т4, Т5 — руководство по ремонту и обслуживанию

Volkswagen – немецкая марка автомобилей, уже давно появившаяся на российском рынке. Ее буквальное название в переводе с немецкого языка звучит как “народный автомобиль”. И это воистину так. Благодаря надежности, строгому дизайну и простоте ремонта и эксплуатации многие семьи в нашей стране предпочитают именно Volkswagen.

Ремонт Фольксваген своими руками производить нужно только в том случае, если вы имеете навык в подобной работе и поломка не очень серьезна. Во всех остальных случаях СТО, оснащенные специальной техникой и обученным персоналом, гораздо эффективнее. А в большинстве случаев, и дешевле! Поверьте, на безграмотной починке вы можете потерять гораздо больше, чем сэкономите.

Если же ваши познания в механике вполне удовлетворительны, и вообще, вы любите сами повозиться со своим “железным конем”, вам могут помочь книги по ремонту Фольгсваген. В них есть точные описания и схемы, облегчающие работу.

Кроме того, благодаря распространенности модели, сервисные центры с запчастями Фольгсваген есть практически в любом областном городе, поэтому их покупка и установка не составляет таких проблем, как запчасти к редким на российском рынке маркам машин.

Несмотря на это, ремонт и обслуживание Volkswagen лучше всего производить в сервисных центрах Volkswagen. Именно там все время в наличии необходимые детали, а вся техника и мастера лучше всего знакомы именно с этой маркой автомобилей.

Цены в таких центрах вполне доступны для среднего класса. То есть, если вы можете себе позволить этот автомобиль, то на ремонт, как правило, чрезмерных средств не потребуется. Конечно, если сломалось что-то серьезное.

А мелкий ремонт производите самостоятельно.

Осенью 1933 года началась история компании «Volkswagen» в отеле «Кайзерхоф».

Адольф Гитлер пригласил Якоба Верлина , который представлял компанию «Daimler-Benz», и Фердинанда Порше, Гитлер потребовал создать автомобиль для народа, автомобиль должен быть надёжный и крепкий, но стоить при этом не больше 1000 рейхсмарок.

Якобом Верлином была предложена кандидатура Фердинанда Порше. Называться эти автомобили должны были называться — «Volks-Wagen», что переводится как (народный автомобиль). В военные годы компания производила военные джипы, а в послевоенные оказалась в руках англичан.

Сегодня компания известна во всем мире, автомобили компании сохранили свои главные особенности- качество и надежность, но все же ремонт Volkswagen неотемлимая составная обслуживания.

Подробнее

Замена генератора Volkswagen Passat

Для замены генератора понадобится минимум опыта и наличие определенных инструментов:

Набор головок.
Набор ключей.
Трещотка.
Набор отверток.
Специальный ключ для демонтажа шкива.

Замена генератора

На замену генератора уходит до 1 часа. Нет необходимости посещать сервисные центры для замены, это вполне можно сделать в гаражных условиях. Если же генератор, ввиду износа, перестал работать и отказал во время эксплуатации автомобиля, то нужно как можно скорее ехать к месту, где будет производиться ремонт автомобиля.

Первым делом необходимо отключить клеммы от АКБ.
Демонтировать генератор. Для этого необходимо отвернуть верхний и нижний болты крепления и после выкрутить шкив при помощи специального ключа.
Выкрутить гайки выводов генератора.
Демонтировать крышку.
Выкрутить винты крепления щеточного узла и снять его
Разжать выводы обмоток и снять диодный мост.
Выкрутить стяжные болты.
Оценить состояние генератора. При необходимости – заменить.
Сборка производится в порядке, обратном снятию.

Ничего трудного в разборе генератора или его замене нет. Завод-изготовитель рекомендует менять щитки генератора каждые 100 тыс. км., замены генератора можно вообще избежать, его ресурса должно хватать на 200-300 тыс. км.

О генераторе

В VW Passat, как и в любом другом автомобиле, установлен генератор переменного тока, который вырабатывает энергию для автомобиля. Приводится в движение генератор с помощью двигателя через клиновый ремень, который называют «Ремень генератора».

На автомобиле VW Passat в генераторе переменного тока нет необходимости что-либо смазывать, а ресурс щеток генератора достигает и 100 тыс. км. В зависимости от комплектации автомобиля, в него установлены генераторы мощностью 65 А и 90 А.

Уже при холостых оборотах автомобиля, генератор работает в 2/3 мощности. При стабильной езде на авто с оборотами до 2 тыс. оборотов – генератор работает на полную мощность. Можно сказать, что скорость вращения генератора вдвое больше, чем скорость вращения оборотов двигателя.

Диоды очень чувствительны к высокому напряжению, поэтому ни в коем случае нельзя при работающем двигателе подключать или ослаблять провод между АКБ и генератором.

Может произойти скачок напряжения, что приведет к неизбежному повреждению диода.

Также не рекомендуется, чтоб диоды были подключены, когда проводится быстрый заряд аккумуляторной батареи или при сварочных работах на кузове. Все кабельные соединения между генератором переменного тока, аккумуляторной батареей и массой автомобиля должны сидеть плотно. Рекомендуется, чтоб диоды и кабеля были утеплены.

К максимальному напряжению и скорой поломке генератора может привести и неплотное соединение контактов.

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:

  • мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
  • если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
  • в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
  • если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.

Большое количество водителей интересует вопрос: с чем связаны все эти проблемы, почему РХХ выходит из строя раньше заявленного срока? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика. И если проблема с проводами решается быстро (во время визуального осмотра), то определить поломки в корпусе практически невозможно.

Как продлить срок службы датчика холостого хода

Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:

  1. Своевременно проводить замену воздушного фильтра.
  2. При длительных стоянках зимой периодически прогревать двигатель, чтобы исключить возможность залипания РХХ.
  3. Следить за тем, чтобы посторонние жидкости не попадали на корпус датчика холостого хода и на дроссельную заслонку.

Эти простые советы помогут избежать быстрого износа механизмов датчика и продлить срок его работы до заявленных производителем 200 тысяч километров пробега.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: