Методы поиска неисправностей
Негласно среди ремонтников в любой отрасли существуют два метода:
- Обезьяний метод. Это метод, при котором проверяется каждый узел сломанного устройства визуально или “методом тыка”. “А что будет, если я сделаю так и эдак?”. То есть ставим опыты и смотрим на реакцию сломанного устройства. Чаще всего такой метод очень сильно экономит время и нервы.
- Метод умного специалиста. Надеваем очки и делаем умный вид). Берем книжки с инструкциями и описаниями, измерительные приборы, схемы, карты Таро и тд))). Сначала внимательно изучаем схемы, читаем книги, все анализируем в голове и только уже потом начинаем ковырять устройство. Этот метод очень длительный и муторный, но со временем дает хороший результат. Он в основном применяется интеллектуалами. Его также используют и простые ремонтники, после того, как не сработал первый метод)
Подрулевой шлейф ВАЗ 2170 Приора подушки безопасности н/о, соединитель подрулевых переключателей
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подрулевого шлейфа подушки безопасности, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, старого или нового образца (под руль трех лучевой с подушкой безопасности).
Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем безопасности, призванных минимизировать вред здоровью человека во время аварии. Одна из основных – подушки безопасности. Если на вашей машине сработал индикатор системы подушек безопасности, это значит, что во время ЧП она не сможет хорошо выполнить свое главное предназначение – смягчить удар.
Подрулевой шлейф представляет собой элемент управления рулем, позволяющий не допустить случайного наклона вала в неестественное положение. А также в нем проходят все электрические контакты, обеспечивающие подачу питания на кнопки рулевого управления – работа сигналов поворота, режимы запуска стеклоочистителей, включение ближнего и дальнего света, управление клаксоном и прочими кнопками панели руля.
Езда с поврежденным шлейфом в ряде случаев может вызвать самопроизвольное срабатывание подушки безопасности.
Скрученный подрулевой шлейф находиться внутри корпуса подрулевых переключателей, в виде гибкой ленты, по которой проходят токопроводящие дорожки, при вращении руля в одну сторону скручивается, в другую – раскручивается. Наибольшая деформация происходит на ее концах, с изгибом входящих в пластиковые направляющие. При этом сломаться могут как несколько дорожек, так и вся лента.
Основная особенность такой неисправности – это то, что одновременно зачастую перестают работать несколько кнопок на руле (звуковой сигнал, управление круиз контролем и так далее). Также можно услышать шум при быстром вращении руля.
Единственным разумным способом ремонта неисправности может быть только замена основания подрулевых переключателей в сборе со шлейфом.
Если на приборной панели горит лампочка подушки безопасности, а диагностика показывает обрыв или короткое замыкание в цепи поджига той или иной подушки безопасности, датчика или переключателя, наиболее вероятно механическое повреждение электропроводки или разъема.
Чаще всего это происходит по вине людей, разбиравших что-либо в автомобиле до этого:
— при снятии водительской подушки безопасности, например, перед снятием руля, легко повредить ее хрупкий разъем. Впоследствии, это выдаст себя зафиксированным обрывом цепи при исправном подрулевом шлейфе;
— при снятии пластиковых панелей перед шумоизоляцией салона может быть повреждена проводка преднатяжителей и датчиков положения ремней безопасности, не до конца защелкнуты разъемы при обратной сборке;
— если автомобиль оснащен датчиком продольного положения сидения, проводка, идущая от него, может со временем переломиться по изгибу. В этом случае в некоторых положениях сидения, контрольная лампа на приборной панели может гаснуть;
— таким же образом может быть повреждена проводка от датчика присутствия, срабатывающего при нагрузке на подушку сидения. Кроме того, он сам может быть поврежден излишне массивным пассажиром;
— контрольная лампа загорается и при неисправностях соединения блока управления подушками безопасности с другими системами автомобиля.
Подрулевой шлейф используется для замены аналогичной детали, при срабатывании подушки безопасности.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21700370931500.
ВАЗ 2170, Калина 2, ВАЗ 2190.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить подрулевой шлейф подушки безопасностина автомобиле Лада Приора, Гранта, Калина 2.
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Электрооборудование автомобилей ВАЗ
У таких автомобилей как ВАЗ-классика различных моделей (ВАЗ 2101- 07) схема электрооборудования самая простая, особенно у машин с карбюраторными двигателями. Особой сложностью не отличается и электрооборудование автомобилей ВАЗ-2108-09 (карбюратор).
На автомобилях ВАЗ 2101-07 ранних выпусков устанавливается электрооборудование с простейшей системой зажигания (СЗ), в состав которой входит:
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода с наконечниками;
- трамблер (прерыватель-распределитель);
- катушка зажигания.
На подобной системе СЗ в прерывателе трамблера установлена контактная группа, а чтобы контакты меньше подгорали, в схему включен конденсатор. На более поздней «Классике» стала применяться бесконтактная СЗ – в схему был дополнительно включён коммутатор, а в трамблере вместо контактной группы прерыванием стал управлять датчик Холла.
На последних выпусках ВАЗ-классика зажиганием управляет электронный блок, в схеме СЗ есть датчики:
- холостого хода;
- положения дроссельной заслонки;
- положения коленвала;
- массового расхода воздуха.
На карбюраторных ВАЗ 2108-09 также применялась простая СЗ, но уже с первых выпусков машин в схему был включён коммутатор и трамблер с датчиком Холла.
В схеме электрооборудования автомобилей ВАЗ также присутствует генератор, стартер, замок зажигания, электрическая проводка, блок предохранителей и прочие элементы. В современных автомобилях ВАЗ, таких как Chevrolet Niva, Lada Калина, Ларгус, Приора, Гранта, Datsun Mi-Do или On-Do используется система зажигания с электронным блоком управления, но в целом схема электрооборудования в этих машинах от более старых моделей принципиально ничем не отличается.
Старое жилье
Сложнее проверить состояние электропроводки в старом доме либо квартире, особенно если вы только купили жилье и понятие не имеете о том, как выполнена разводка электрики по комнатам. Итак, ревизию электросети нужно выполнить по следующей методике.
Найти все распределительные коробки по комнатам
Открыв крышку, вы сможете понять, каким кабелем выполнена скрытая разводка электрики: алюминиевым или медным, а также какое сечение проводов. Еще вы должны сразу проверить состояние изоляции – если проводка старая, даже малейший перегиб кабеля приведет к тому, что изолирующий слой начнет сыпаться либо трескаться. Такую электропроводку требуется безоговорочно менять.
Правильной будет проверка сопротивления изоляции мегомметром (так сказать на пробой и утечку тока). Её сопротивление должно быть не меньше 0,5 МОм. Но такой прибор есть не у каждого, поэтому можете «для приличия» измерить сопротивление хотя бы мультиметром, хотя это сложно назвать нормальной проверкой. Если сопротивление изоляции плохое – будут происходить утечки, и может срабатывать УЗО, если вы будете модернизировать электрощит
Не менее важно сразу же осмотреть все соединения проводов – не должно быть повреждений и скруток, особенно алюминия с медью
При необходимости нужно сразу же вместо скруток соединить провода клеммными колодками. О том, как найти распределительную коробку в стене многоквартирного дома, мы подробно рассказывали в соответствующей статье.
Проверить розетки и выключатели света
В розетках необходимо осмотреть целостность проводов, изоляции, а также определить номинал, на который они рассчитаны. Если к розеткам подведена трехжильная проводка, обязательно нужно определить, где фаза, где ноль и где заземление. Для этого понадобится мультиметр либо индикаторная отвертка, а саму технологию определения фазы и нуля мы предоставили в соответствующей статье.
После того как вы определите, где заземляющий проводник, необходимо проверить заземление в розетке. Об этом мы тоже подробно рассказали. Еще очень важный момент – если розетка установлена в металлический подрозетник, лучше заменить его на более современный, пластиковый. Что касается выключателей света, их нужно самому разобрать и убедиться, что на разрыв идет фазный провод, а не нулевой. Если до этого горе-электрик подвел на разрыв ноль, придется переделать подключение, т.к. такой вариант небезопасный – даже при замене лампочки в люстре вас может ударить током.
Осмотрите вводной щиток
В нем должны быть установлены современные автоматы, а не пробки, которые использовались в далеком прошлом. Обязательно проверьте, чтобы на электропроводку в ванной комнате было установлено УЗО, которое защитит от поражения электричеством при пробое изоляции и утечке тока. При этом учтите, что установка УЗО в двухпроводной проводке (система TN-C) запрещена согласно ПУЭ п. 1.7.80 (см. Главу 1.7).
Также проверьте качество всех подключений и сечение вводного кабеля. Если сечение недостаточное, замените кабель на более подходящий.
Когда все самые важные узлы будут проанализированы, останется проверить старую проводку на нагрузку, как мы описывали выше. Как показывает опыт, в старых частных домах и квартирах без замены электрики не обойтись, но какое-то время можно и подождать (к примеру, до ремонта), просто не включать сразу много мощных электроприборов.
Следует еще рассказать о специальном приборе, с помощью которого можно проверить правильность электромонтажа — мегаомметре. Вот и вся технология проверки старой и новой домашней проводки
Как вы видите, сделать ревизию не очень сложно, однако время на это уйдет достаточно! Обращаем ваше внимание на то, что в своем доме или квартире нужно проверять состояние электропроводки примерно раз в год. Все, что от вас требуется — подтягивать винтики на зажимах проводов, а также визуально смотреть, нет ли подгоревшей изоляции
Неисправности электрооборудования автомобиля
Перечень неисправностей электрооборудования автомобиля достаточно широк. Условно их можно разделить на неисправности источников тока и неисправности потребителей тока. В данной статье рассмотрены неисправности источников тока. Как известно, источниками тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор. Неисправность каждого из источников тока может в любой момент обездвижить автомобиль
И если вы не хотите возвращаться домой на «галстуке» или эвакуаторе, техническому состоянию аккумуляторной батареи и генератора необходимо уделять внимание
В системе электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея и генератор работают в тандеме. Выход из строя одного, приводит к неисправности другого. К примеру, неисправности аккумулятора приводят к увеличению тока зарядки генератора. Работа генератора в таком режиме может стать причиной неисправности выпрямительного блока (диодного моста). С другой стороны, неисправность регулятора напряжения генератора сопровождается увеличением зарядного тока, что, в свою очередь, приводит к систематической перезарядке аккумулятора и «выкипанию» электролита.
Неисправности аккумуляторной батареи
К неисправностям аккумуляторной батареи относятся:
Основные причины указанных неисправностей:
Нарушениями правил эксплуатации аккумуляторных батарей являются:
Аккумуляторная батарея может эффективно эксплуатироваться определенное время. Средний срок службы батареи составляет 3-4 года. При интенсивной эксплуатации, а также эксплуатации в суровых климатических условиях срок службы значительно сокращается.
Современные аккумуляторные батареи выпускаются малообслуживаемыми и необслуживаемыми. Степень обслуживания аккумуляторной батареи определяется скоростью испарения воды из электролита. У необслуживаемой батареи критический уровень электролита достигается значительно позже окончания срока службы.
При эксплуатации аккумуляторных батарей приходится сталкиваться с производственными дефектами. Неисправная батарея без проблем заменяется по гарантии фирмой-продавцом или производителем.
Последствие у всех неисправностей одно – аккумуляторная батарея перестает выполнять возложенную на нее функцию – крутить стартер при запуске и обеспечивать потребителей током на стоянке. В данном случае необходимо определить требуется ли замена аккумулятора или источник тока еще может послужить.
При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо помнить, что повышенный разряд при отрицательных температурах окружающего воздуха может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
Неисправности генератора
Конструкция генератора сложнее, чем аккумуляторной батареи. Поэтому и неисправностей у данного устройства больше:
Основные причины указанных неисправностей:
Износ или разрушение подшипника сопровождается повышенным шумом при работе генератора. Остальные неисправности генератора диагностируются по низкой величине зарядного тока. Об этом свидетельствует сигнальная лампа на панели приборов, которая при неисправностях периодически или постоянно горит.
Источник
Как проверить щетки
Самый просто способ — проверить предохранитель,
отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно
осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в
порядке, то надо переходить к контролю щеток.
Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет,
надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо
заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики
автомобиля.
Однако этот способ даст лишь поверхностное
представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы
совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь.
Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая
лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения
подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения
(15 В и выше) — тухнуть.
Проверка щеток генератора лампочкой
Проверка щеток генератора лампочкой
Другой способ, уже с использованием тестера
(мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение
должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить
напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться
в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет
перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую
сторону, что-то со щетками или поступлением тока.
Внимание!
Запрещается проверять генератор, снимая плюсовую клемму с аккумулятора. Так
делали наши деды, но машины тогда были другие
На современных автомобилях
установлен электронный реле-регулятор, который из-за таких действий может
сгореть.
Если конструкция автомобиля не предусматривает
проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство
преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.
Ниже подробная инструкция по снятию генератора,
когда защита двигателя не затрагивается:
- Поднять капот машины.
-
Скинуть
клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания. - Открутить
верхний болт кронштейна на котором крепится генератор. - Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать,
надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня. - Ослабить натяжение и скинуть ремень.
- Скинуть фишку напряжения.
- Потянуть
генератор на себя, открутить провод и снять устройство. - Разобрать
заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки. - Головкой
на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла. - Вытянуть
и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.
Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они
требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также
целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с
паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая —
отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных
отверстий.
В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть
сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит
элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в
комплекте.
Установка новой щетки
Установка новой щетки генератора
Проведения ремонта электропроводки в частном доме
Для того, чтобы вам было понятно, как выполнять работы по ремонту электропроводки в своем доме, ознакомьтесь со следующим примером.
Например, в вашем доме перестали работать розетки и пропало освещение на кухне и в спальне. Причиной неисправности может быть повреждение провода-2, однако, это еще нужно определить.
Для удобства выполнения работ по ремонту электрической проводки можно разбить их на этапы. Вначале обязательно проверьте наличие питания в распределительной коробке 2, от которой поступает электропитание на кухню и в спальню.
Рекомендации по ремонту электропроводки в частном доме.
Для этого нужно открыть коробку и заглянуть внутрь ее. Рассмотрите места, в которых производится соединение проводов: целые ли они, не оборваны и не обгоревшие ли у них, как бывает при коротком замыкании, провода, а также хорошее ли состояние проводов (у них не должна быть оплавленной изоляция).
Если необходимо, подожмите скрученные провода – так контакт будет лучше (это делается в случаях, когда провода соединяются с помощью скрутки).
Если вы не увидели при осмотре видимые повреждения в электрощите, то после осмотра проверьте места соединения проводов 1 и 2 (в коробке №2) на наличие напряжения. Оно обязательно должно быть. При его отсутствии вы можете сделать вывод, что контакт плохой.
Далее проверяется, доходит ли напряжение до распределительной коробки №3. Откройте эту коробку и с помощью указателя проверьте, если ли напряжение на жилах проводов, выводящих ток. Если напряжение отсутствует, проблемы связаны с проводом, который могли повредить, например, используя электрическую дрель для подвешивания на стену картины.
Для окончательного убеждения в том, что причина кроется в повреждении провода, проверьте его целостность. Для этой цели отключите автомат на вводе в дом, открутите провод-2 с двух сторон (он находится в распределительных коробках №№2 и 3), а затем, используя специальную «прозвонку», проверьте жилы проводов – не имеют ли они механических повреждений.
Методики обнаружения короткого замыкания
Если автоматический выключатель сработал, то самого худшего удалось избежать. Затем возникает вопрос, как найти короткое замыкание в проводке квартиры. Не следует паниковать. Есть шанс, что обнаружить неисправность удастся самому без вызова специалиста. Поиск короткого замыкания в квартире делится на четыре простых шага:
- Визуальный осмотр.
- Метод исключения.
- Обнаружение по звуку и запаху.
- Применение специальных измерительных приборов.
Визуальный осмотр
Не факт, что точка КЗ находится в стене. Обычно неисправность лежит на поверхности. Ее возможно заметить невооруженным глазом и оперативно устранить.
Необходимо осмотреть удлинители. Особенно в местах, где кабель изгибается и подключена штепсельная вилка. Часто один провод отрывается от положенного места и болтается в воздухе. Ничем не закрепленный фазный контакт способен коснуться нулевого, и привести к замыканию. Далее — розетки. Провода могут так же отвалиться и попасть в неположенное место.
Визуальный осмотр электропроводки в частном доме
Метод исключения
Если простой осмотр не помог, придется перейти к методу исключения. Главное — понять, из-за чего происходит срабатывание автомата. Следует вспомнить, при каких обстоятельствах произошло короткое замыкание. Если конфуз случился в момент, когда включали утюг в розетку, то проблема в нем. Если нет, следует поочередно отключать бытовые приборы, пока срабатывание автоматического выключателя не прекратится.
Если абсолютно все приборы отключены от сети и везде выключен свет, то придется перейти к следующему этапу
Важно не забыть проверить устройства, которые всегда подключены к розетке (холодильники, телевизоры)
Дополнительная информация. Вы никогда не найдете короткое замыкание, которого нет. Старые автоматические выключатели подвержены ложным срабатываниям. То есть, в проводке нет КЗ, а автомат живет своей жизнью и отключает квартиру без ведомых на то причин. Перед поиском замыкания не помешает убедиться в адекватности работы устройств защиты, узнать наверняка, почему срабатывает автоматический выключатель.
Обнаружение по звуку и запаху
В момент короткого замыкания высвобождается много энергии. Она не уходит бесследно. Часто на проблемном участке греются провода, плавится изоляции, образуется дым и пахнет гарью. Если замыкание неустойчивое, то при подаче напряжения в точке КЗ будет происходить яркая вспышка с искрами и хлопок. Ее интенсивность такова, что не заметить это явление практически невозможно даже в скрытой проводке.
Этот и предыдущий способы требуют периодического повторного включения напряжения. Оно, в свою очередь, снова приведет к замыканию. Проводить такие эксперименты желательно минимальное количество раз и хотя бы с какими-то знаниями и опытом подобных работ. Если есть возможность, то разумнее вызвать профессионального электрика. Он, скорее всего, придет с мультиметром или мегомметром.
Применение специальных измерительных приборов
Метод требует электротехнического образования. Точка замыкания ищется с помощью измерительных приборов:
- мультиметра;
- мегомметра;
- индикаторной отвертки;
Проверка электропроводки с помощью мультиметра
Эти устройства позволяют прозвонить электрическую сеть квартиры и определить, на каком именно участке имеется точка с ненормально низким сопротивлением между фазным и нулевым (заземляющим) проводником. Наиболее эффективным для поиска КЗ является мегомметр. Но гораздо безопаснее применять мультиметр в режиме диодной прозвонки. Если на его выводы подключен участок проводки с коротким замыканием, то прибор пищит.
Все включено – света нет
И последний вариант неисправности, про который почему-то многие забывают. Все автоматы включены, “флажки” на них подняты, фаза выходит, а света все равно нет!
В этом случае проверяйте в щитовой все нули!
Ошибка!
Не забывайте, что напряжение в квартиру подается по двум проводам, а не по одному.
И при обрыве ноля все также перестает работать, как и при отключении выключателя. Нулевые проводники крепятся на специальных шинках, расположенных либо рядом с автоматами, либо в верхней или нижней части щитовой.
Проверьте надежность всех контактов на этой шине.
Вполне возможно, что какой-то проводник элементарно ослаб или отгорел – отсюда и все проблемы.
Это зачастую происходит в домах старой застройки с еще алюминиевой проводкой.
Как еще определить, что у вас отгорел ноль? Индикаторной отверткой проверьте свечение в розетках.
Если она будет светиться сразу на двух контактах, это вовсе не значит, что у вас в квартиру приходит две фазы.
Именно такой показатель и говорит об отгоревшем нулевом проводнике.
Ну и самая невероятная ситуация – это когда ваш автоматический выключатель выбивает из-за того, что слишком большую нагрузку подключил сосед, а не вы сами.
Да-да, бывает и такое. Посмотрите видео ниже, а еще лучше почитайте к нему комментарии
https://youtube.com/watch?v=6eq8L6Ml1LM%3F
Другие элементы конструкции машины
Нельзя ездить за рулем авто с ограниченной обзорностью ветрового стекла. Запрещается наносить специальные покрытия, существенно занижающие способность стекла пропускать свет, вещать большое число игрушек и других принадлежностей. А вот жалюзи и шторки на заднее стекло машины можно установить, но при условии наличия наружных зеркал с внешней стороны.
Двигатель. Нельзя ездить, если из системы питания утекает топливо, поскольку высок риск возгорания ТС, неисправна система выпуска отработанных газов, то есть, выхлоп слишком ядовитый – экологи не простят, да и инспекторы ГИБДД заметят это по чрезмерной задымленности. Сюда относится и повышенная шумность выхлопа, глушитель должен быть исправным, в противном случае, например, ночью можно легко разбудить весь спальный район.
Колеса и шины. Машину нельзя использовать, если шины получили внешние повреждения: боковые порезы, обнажившийся корд, отслоение протектора. В эту категорию входят деформации колесного диска, отсутствует хотя бы один болт крепления колеса. Согласно ПДД остаточная высота рисунка протектора у легковых машин должна быть как минимум 1.6 мм, для грузовых машин 1 мм, автобусов – 2 мм
Получить штраф можно и за неработающие исправно измерительные приборы – спидометр, тахометр. В случае если спидометр отказал во время движения, стоит остановить авто и попытаться устранить поломку самостоятельно. Следовать к месту стоянки или остановки с соблюдением правил безопасности, если поломка не устраняется.
Также правилами установлено, что использование авто в качестве средства передвижения возможно только при наличии:
- аптечки со всем перечнем необходимых лекарств;
- огнетушитель необходимой емкости, не должен быть просроченным или поврежденным;
- знак аварийной остановки.
Также крайне важно, чтобы в зимнее время года не замерзала жидкость стеклоомывателя. Не только начинающие, но уже и опытные автомобилисты сталкиваются с такой неприятностью, как лед в бачке стеклоомывателя
Есть эффективные способы растопить лед.
Допустимый уровень тонировки лобового стекла
Отдельно стоит сказать о тонировке. Многие из автомобилистов тонируют стекла разными пленками. Чтобы не получить штраф в размере 500 рублей, она должна быть в пределах допустимой нормы. По закону лобовое стекло должно пропускать минимум 70% света. Специалисты, занимающиеся тонировкой стекол, знают об этом, но лучше всего лишний раз напоминать о необходимом уровне затемнения ветрового стекла
А вот тонировка задних стекол ничем не ограничивается, но необходимо осторожно подходить к этому вопросу
Шаг №3 — Освещение
Лучше начать с освещения. В какой-нибудь люстре запросто может оказаться закоротивший патрон.
В светодиодных светильниках зачастую повреждается трансформаторный блок питания на 12V.
При повторной сработке автомата выкручиваете все лампочки в неисправном светильнике и осматриваете его более детально. Если починить сами не в силах, в крайнем случае можете отключить данную люстру и подать напряжение в остальные комнаты.
Когда при включении света ничего не выбило, переходите к более сложному и мощному оборудованию.
Ошибка!
Обратите внимание – в аварийной ситуации, оставшиеся приборы не рекомендуется включать под напряжение, путем “втыкания” их вилки в розетку.
Такой запуск в работу неисправного оборудования плохо закончится как для розетки, так и для вас.
Посмотрите, что происходит в автомате при его срабатывании от короткого замыкания в отходящей линии.
А теперь представьте, что вы все это дело замыкаете через розетку, которая не имеет ни дугогасительных камер, ни других защитных элементов.
Поэтому, чтобы все сделать максимально безопасно, заново выключаете автомат в щитовой, без напряжения засовываете вилку от прибора в розетку, и только потом опять включаете автомат.
Последовательно проделываете такую операцию со всем ранее отключенным эл.оборудованием. На неисправном приборе выключатель у вас опять сработает и выбьет.
Так вы и узнаете изначальную причину аварийного отключения.
Проверяем качество заземления
В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.
Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:
- Отключем АКБ.
- Подсоединяем один щуп мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
- Подсоединяем второй щуп к заземляющему элементу или месту соединения проводки.
Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.