Сузуки гранд витара ремень привода навесных агрегатов

Не работает генератор на Гранд Витара. Признаки неисправности

Давайте будем отталкиваться от условий хорошего, но реального гаража, в котором редко встретишь специальную измерительную аппаратуру. Поэтому проверку генератора на Гранд Витаре будем делать с минимальным набором инструментов и приборов. Впрочем, бывают ситуации, когда и проверять ничего не нужно, поведение генератора расскажет все само за себя.

Для начала давайте убедимся в том, что ремень привода генератора в порядке, он цел и натянут. Если это не так, дальнейшая проверка не имеет смысла. Также должен быть заряжен аккумулятор. Все системы должны работать нормально, контакты на разъемах и клеммах хорошие. При необходимости меняем ремень генератора и навесного оборудования, проверку проводим в таком порядке, не снимая агрегат с автомобиля.

  1. Подключаем амперметр 2 и вольтметр 3 так, как показано на схеме: амперметр между выводом генератора В и плюсовой клеммой АКБ 4, вольтметр между выводом В и массой. Запускаем двигатель, включаем все электрооборудование, которое есть на борту (включая кондиционер и печку) и удерживая 3000 об/мин снимаем показания с вольтметра и амперметра. Нормальные показания — от 14,2 до 14,8 В при токе не более 10А . При этом учитываем, что напряжение может изменяться в зависимости от температуры корпуса. К примеру, при температуре 20 °С напряжение должно быть около 14,2 В, а при 100 °С — менее 13,5В .
  2. Заземляем вывод С генератора. Проверяем напряжение между выводом В и массой . Напряжение не должно быть меньше 12,5-13 В. Если меньше, проверяем ток при включенных фарах на 2000 об/мин . Если ток меньше 30 А , генератор требует замены или ремонта.
  3. Теперь проверим цепь зарядки при заряженном аккумуляторе. На 2000 об/мин измеряем напряжение на выводе В . Если оно меньше номинального, генератор подлежит более детальному осмотру и разборке.

Ну вот, мы проверили все, что могли с помощью подручных средств, не используя осциллограф и прочие сложные малодоступные приборы. Осталось разобраться как снять и отремонтировать генератор Suzuki Grand Vitara.

Диагностика генератора Сузуки Гранд Витара, как проверить не снимая

Во-первых, давайте убедимся, что приводной ремень генератора в порядке, не поврежден и натянут. В противном случае дальнейшие проверки бессмысленны. Аккумулятор тоже нужно зарядить. Все системы должны работать нормально, а контакты на разъемах и клеммах исправны. При необходимости меняем ремень генератора и фурнитуру, проводим проверку в таком порядке, не снимая агрегат с автомобиля.

  1. Подключаем амперметр 2 и вольтметр 3 как показано на схеме: амперметр между выводом B генератора и плюсовым выводом аккумуляторной батареи 4, вольтметр между выводом B и массой. Включаем двигатель, включаем все бортовое электрооборудование (включая кондиционер и печку) и пока поддерживаем 3000 оборотов, снимаем показания с вольтметра и амперметра. Нормальные показания составляют от 14,2 до 14,8 В при токе не более 10 А. При этом учитываем, что напряжение может меняться в зависимости от температуры корпуса. Например, при температуре 20 ° C напряжение должно быть около 14,2В, а при 100 ° C — ниже 13,5В .
  2. Заземляем вывод C генератора. Проверяем напряжение между выводом В и массой. Напряжение не должно быть ниже 12,5-13 В. Если ниже, то проверяем ток при включенных фарах при 2000 об / мин. Если сила тока меньше 30А, генератор требует замены или ремонта.
  3. Теперь проверим схему зарядки с заряженным аккумулятором. При 2000 об / мин измеряем напряжение на выводе V. Если оно меньше номинального значения, генератор подлежит более детальному осмотру и разборке.

Что ж, проверили все возможное с помощью имеющихся инструментов, без использования осциллографа и других сложных недоступных устройств. Осталось понять, как снять и отремонтировать генератор Suzuki Grand Vitara.

Когда менять ремень и ролики на Suzuki Grand Vitara

В зависимости от состояния двигателя, частота замена ремня, роликов или их подшипников может быть разной. Большинство водителей меняют их уже по факту износа, что не совсем правильно. Во-первых, разболтанный изношенный подшипник ставит под угрозу ресурс ремня. Во-вторых, случись в дороге обрыв ремня или разрушение подшипника, можно попасть в очень незавидную ситуацию. Особенно, учитывая маршруты, по которым часто приходится ездить Гранд Витаре.

Старый и новый ремни для Гранд Витара

Срок службы ремня, установленного с завода, достаточно приличный и временами может достигать 80-100 тысяч. Повторяем, что многое зависит от условий эксплуатации. Тем не менее ничего не мешает проводить осмотр ремня и роликов навесного оборудования хоть каждых 5 тысяч, скажем, при замене масла.

Подготовка к работе

Замену цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 можно будет осуществить сразу же после подготовки к процессу.

Для замены понадобятся следующие запасные части:

  • Натяжитель цепи ГРМ и его планка;
  • Малая и большая цепь;
  • Направляющая планка;
  • Гидронатяжитель;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Прокладка натяжителя.

Правила техники безопасности при замене расходной детали на Suzuki Grand Vitara:

Осуществлять замену необходимо в перчатках

Такая предосторожность убережет владельца ТС от мелких травм.
Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
Установить транспортное средство на стояночный тормоз и включить передачу.. При выборе цепи выбирать стоит оригинального производителя

При выборе аналогов за состоянием расходной детали нужно будет следить чаще. Здесь же проверку можно осуществлять каждые 80 тысяч километров пробега. Также необходимо точно знать количество звеньев. На разный объем двигателя устанавливаются автоцепи разной длины

При выборе цепи выбирать стоит оригинального производителя. При выборе аналогов за состоянием расходной детали нужно будет следить чаще. Здесь же проверку можно осуществлять каждые 80 тысяч километров пробега. Также необходимо точно знать количество звеньев. На разный объем двигателя устанавливаются автоцепи разной длины.

Необходимые инструменты:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Набор шестигранников;
  • Труба усилитель;
  • Чистая ветошь;
  • Молоток;
  • Зубило.

Теперь можно перейти непосредственно к снятию старой расходной детали.

Снятие старой цепи

Пошаговая инструкция по снятию старой цепи:

  1. Демонтировать декоративную крышку двигателя.
  2. Вытащить шланг принудительной вентиляции картера, а затем щуп.
  3. Отсоединить датчик, который следит за положением коленчатого вала.
  4. Открутить и демонтировать катушку зажигания. Одновременно с этим рекомендуется открутить крепление троса газа.
  5. Слить охлаждающую жидкость и демонтировать патрубки системы охлаждения.
  6. Вытащить радиатор.
  7. Демонтировать приводные ремни.
  8. Демонтировать насос гидроусилителя руля.
  9. Демонтировать натяжитель кондиционера.
  10. Демонтировать и снять шкив помпы.
  11. Демонтировать обводной ролик.
  12. Открутить гайки крепления и снять крышку клапанов.
  13. Открутить компрессор кондиционера.
  14. Открутить и демонтировать переднюю крышку силового агрегата. Там находятся 15 болтов спереди и два болта сзади.
  15. Установить все звездочки по меткам.
  16. Демонтировать гидронатяжитель цепи ГРМ.
  17. Вытащить гидронатяжитель малой цепи.
  18. Демонтировать звездочку коленчатого вала.
  19. Очистить поверхность крышки от прошлых составов.
  20. Демонтировать основную цепь ГРМ.

Установка новой цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0, а именно сборка, осуществляется в обратной последовательности согласно меткам фаз газораспределения.

Пошаговая инструкция по установке новой цепи ГРМ:

  1. Установить звездочку коленчатого вала согласно метке, которая нанесена на блок цилиндров.
  2. Установить вал и промежуточный шкив. Установить новую расходную деталь. Совместить метки на промежуточном шкиве с синим или желтым звеном на расходнике.
  3. Установить планку натяжителя большой цепи.
  4. Монтировать шкивы распределительных валов. Надеть вторую малую расходную деталь. Следовать стрелкам на шкивах. После этого затянуть их болтами.
  5. Установить натяжитель цепи. Перед установкой нужно извлечь стопор.
  6. Установить переднюю крышку на формирователь прокладок.
  7. Собрать все остальное в обратной последовательности.

Процедура замены займет около 5-6 часов, так как при замене нужно открутить практически все навесное оборудование. Следуя вышеописанной инструкции, самостоятельно поменять ГРМ цепь на Suzuki Grand Vitara 2.0 не так уж и сложно.

Выберете модификацию т/с для поиска щетки генератора

Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый, модель — G13BB. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2006

Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 83 л.с., тип — бензиновый, модель — M13A. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 99 л.с., тип — бензиновый, модель — M16A. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — M16A. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — M16A. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 120 л.с., тип — бензиновый, модель — M16A. Привод: передний. Год выпуска: 2015-2010

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 120 л.с., тип — бензиновый, модель — M16A. Привод: полный. Год выпуска: 2015-2010

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — J20A. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — J20A. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 163 л.с., тип — бензиновый, модель — J24B. Привод: передний. Год выпуска: 2013-2010

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 163 л.с., тип — бензиновый, модель — J24B. Привод: полный. Год выпуска: 2013-2010

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 166 л.с., тип — бензиновый, модель — J24B. Привод: полный. Год выпуска: 2009-2010

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 169 л.с., тип — бензиновый, модель — J24B. Привод: задний. Год выпуска: 2009-2010

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 169 л.с., тип — бензиновый, модель — J24B. Привод: полный. Год выпуска: 2009-2010

Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 188 л.с., тип — бензиновый, модель — H 27 A. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 188 л.с., тип — бензиновый, модель — H 27 A. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2006

Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 188 л.с., тип — бензиновый, модель — H 27 A. Привод: задний. Год выпуска: 2005-2006

Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 188 л.с., тип — бензиновый, модель — H 27 A. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2006

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 224 л.с., тип — бензиновый, модель — N32A . Привод: полный. Год выпуска: 2008-2010

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 233 л.с., тип — бензиновый, модель — N32A . Привод: задний. Год выпуска: 2009-2010

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 233 л.с., тип — бензиновый, модель — N32A . Привод: полный. Год выпуска: 2009-2010

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 129 л.с., код — TD44,JT419, тип — дизель, модель — F9QB. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2010

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 109 л.с., тип — дизель, модель — RHW. Привод: полный. Год выпуска: 2006-2010

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Ремонт генератора Сузуки Гранд Витара Садится аккумулятор.

Сузука Гранд Витара Плохая зарядка Реставрирую генератор

suzuki escudo замена щёток на генераторе

Генератор Suzuki Grand Vitara II 31400-66D02

Как снять генератор на Suzuki Grand Vitara II

Щётки генератора. Как заменить.

как поменять щетки на генераторе

Генератор и реле регулятор способ проверки

Ремонт генератора Сузуки SX4

Замена щеток регулятора напряжения генератора

Неисправности генератора автомашины Сузуки, причины

· чересчур яркое освещение внутри салона вследствие перенапряжения в сети, превышен ток на АКБ заглушенной машины – причина: реле-регулятор (таблетка) неисправен.

· в сети недостаточно напряжения генератор не задействует половину мощности или на три четверти мощности – пробой одного или двух диодов выпрямительного моста.

· грохочущий шум из-под крышки статора генератора – изношен или развалилась обойма подшипника.

· аккумулятор не выдает требуемый ток заряда – короткое или межвитковое замыкание обмотки статора.

· коленвал крутится с обычной скоростью, в то же время приборы показывают разряженный ток – неисправен ротор, короткое замыкание на корпус или между собой, или обрыв проводников обмотки.

· Скачки напряжения и неустойчивый ток нагрузки – износ щеток или прижимные пружины плохо притягивают щетки к токосъёмным кольцам.

· Величина зарядного тока большая – сеть между обмоткой генератора и реле-регулятором замыкает накоротко, возможно, нарушена изоляция проводников.

· обрыв приводного ремня – износ обгонной муфты.

· некорректная работа генератора – токосъёмные кольца требуют шлифовки или полной замены.

Сроки замены цепи ГРМ «Сузуки Гранд Витара»

На автомобилях Suzuki Grand Vitara 1998–2005 годов выпуска стоит двухлитровый бензиновый мотор, тип которого маркируется как J20A. На втором поколении (2005–2015 гг.) также используется этот двигатель. Его мощность может быть 128 или 145 лошадиных сил. Головка блока цилиндров, как и сам блок, алюминиевые, установлена гильза из чугуна, привод газораспределительного механизма цепной.

Этот ДВС отличается повышенной надежностью, он прост в эксплуатации, легко ремонтируется. Пожалуй, единственный его недостаток – цепь со временем растягивается.

Причем неисправность может возникнуть после пробега 150 000 километров и ранее. Вы услышите специфический звон и посторонние звуки при запуске холодного двигателя.

Если не устранить причину, звон превратится в стук, и в ближайшее время цепь оборвется. А это приведет к загибу клапанов и дорогостоящему капитальному ремонту. Чтобы не допустить подобного, при первых признаках неисправности следует как можно быстрее выполнить замену привода ГРМ на «Сузуки». Чтобы определить срок, когда необходимо установить новую цепь, придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя, но также учитывайте условия эксплуатации. Дело в том, что на одной машине эта деталь прослужит всего 80 000 км, а на другой в два раза больше.

Чтобы продлить срок жизни цепи, важно своевременно заливать новое масло. Также рекомендуется ежедневно проверять его уровень, поскольку из-за масляного голодания выходит из строя гидронатяжитель, цепь растягивается: появляется звон и посторонние звуки.. Стоит отметить, что нередко требуется замена и других элементов газораспределительного механизма, а не только цепи

Например, трапецевидные зубья звездочек с течением времени превращаются в клиновидные, в результате чего происходит удлинение и провисание цепи. Вначале этот процесс незаметен за счет работы успокоителя, башмака и натяжителя. Но затем и они выходят из строя, а из-за того, что цепь растянутая, сбиваются метки фаз газораспределения. Все это приводит к тому, что мощность автомобиля падает, ДВС работает неровно, машина потребляет больше горючего.

Стоит отметить, что нередко требуется замена и других элементов газораспределительного механизма, а не только цепи. Например, трапецевидные зубья звездочек с течением времени превращаются в клиновидные, в результате чего происходит удлинение и провисание цепи. Вначале этот процесс незаметен за счет работы успокоителя, башмака и натяжителя. Но затем и они выходят из строя, а из-за того, что цепь растянутая, сбиваются метки фаз газораспределения. Все это приводит к тому, что мощность автомобиля падает, ДВС работает неровно, машина потребляет больше горючего.

Чтобы предотвратить серьезные поломки и исключить необходимость дорогостоящего ремонта, который может потребоваться, если ГРМ выйдет из строя, следует проводить диагностику цепи через 40 000–45 000 километров пробега на «Сузуки Гранд Витара».

Если этого не делать, может произойти загиб клапанов, газораспределительный механизм начнет работать с перебоями, сломается успокоитель, деформируется башмак. Чтобы устранить перечисленные неисправности и восстановить ДВС, потребуется капитальный ремонт, стоимость которого высока. Либо придется заменять вышедшие из строя элементы. Таких неприятных последствий и поломок можно избежать, если своевременно осматривать цепь.

Проведя осмотр, вы поймете, насколько изношены детали, и решите, требуется ли устанавливать новую цепь газораспределительного механизма либо эту процедуру можно провести через 5 000–10 000 километров пробега

При проведении диагностики важно оценить другие детали, которые взаимодействуют с цепью. В случае, когда вы обнаружили повреждения либо износ, требуется заменить и их тоже.

При замене привода ГРМ на «Сузуки Витара» также придется установить новые успокоители, натяжители и другие элементы

Чтобы отсрочить проведение ремонтных работ, важно каждый день проверять уровень масла, производить его замену при необходимости. Причина кроется в том, что, если произойдет масляное голодание, это приведет к поломке гидронатяжителя

Если маслоприводящие каналы будут забиты грязью, этот механизм станет функционировать неправильно, в результате цепи начнут издавать лязгающий звук.

В чем причина неисправности генератора?

По своей природе причины сбоя в работе генератора этой модели машины могут делиться на механические и электрические. Опасаться замыкания в проводке или поломки стабилизатора стоит меньше, чем заклинивания генератора. В случае несвоевременной замены детали этот дефект приведет к обрыву ремня, что нанесет повреждения всем элементам находящимся поблизости.

Тем не менее, не стоит бежать в магазин за новой деталью для Suzuki Grand Vitara после обнаружения первых признаков неисправности. Обратившись к более опытному водителю или знакомому механику, можно провести детальную диагностику и выяснить в чем же заключается проблема. Только после этого можно переходить к замене генератора.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Suzuki Escudo

После подготовки можно приступить непосредственно к замене ГРМ ремня на Сузуки Эскудо. В первую очередь нужно определиться, будет ли процедура осуществляться самостоятельно или с напарником. Если самостоятельно, потребуется зафиксировать все движущиеся детали и шестерни двигателя внутреннего сгорания. Для этого необходимо взять зубило и установить его в зуб маховика, вторую сторону необходимо надежно упереть. Фиксация должна оставаться до момента установки нового ремня ГРМ.

Пошаговый процесс замены:

  1. Ослабить установочный болт и гайку генератора, снять ремень. Это поможет облегчить снятие шкива.
  2. Вытащить все крепежные болты пластиковой защиты ремня ГРМ. Их должно быть 6 штук. Демонтировать кожух.
  3. Установить шкивы распределительного вала по меткам. Основные метки находятся на внутренней части защиты. Она не демонтируется.
  4. Использовать домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. Установить пятую передачу. Медленно вращать колеса до тех пор, пока метки не будут проставлены.
  5. Повернуть максимально вправо колеса и подложить кирпич под заднее колесо транспортного средства.
  6. При помощи ключа, воротки и трубы усилителя сорвать болт крепления привода генератора.
  7. Повторно посмотреть на выставленные метки на распредвале. Если они сбились, выставить повторно.
  8. Снять привод генератора.
  9. Посмотреть совпадение метки на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.
  10. Открутить натяжной ролик ГРМ. Использовать ключ на 17 мм.
  11. Демонтировать расходную деталь.
  12. Установить новую и повторить все действия в обратной последовательности.

Процесс замены завершен. Чтобы поменять ремень ГРМ на Сузуки Эскудо своими руками, потребуется несколько часов свободного времени.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Замена генератора suzuki grand vitara — инструкция по снятию и установке генератора на гранд витара

Полная электросхема и описание узлов для автомобиля сузуки гранд витара. Для увиличения нужного фрагмента — кликните на схему. Информация предоставленная бесплатно, для всех посетителей сайта Элетросхемы авто

Электропроводка автомобиля

A — автомобиль, оборудованный системой «Дневной свет» 1 — блок управления электроникой кузова 2 — приборная панель 3 — блок управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования 4 — функциональный соединительный элемент системы «Дневной свет» 5 — датчик температуры воздуха окружающей среды 6 — отсутствует 7 — включатель заднего дворника и стеклоомывателя 8 — электромотор насоса омывателя заднего стекла 9 — реле времени заднего дворника 10 — электромотор заднего стеклоочистителя 11 — устройство, позволяющее попасть в салон автомобиля без ключа 12 — дверной замок сузуки гранд витара 13 — индикатор ремня безопасности водительского сиденья (на приборной панели) 14 — контрольно-диагностический модуль 15 — прерыватель цепи индикатора ремня безопасности водительского сиденья, расположенный в пряжке 16 — датчик скорости автомобиля 17 — к блоку управления двигателем (блоку управления КПП), счетчику 18 — переключатель трансмиссионной цепи (индикатор) 19 — фара заднего хода 20 — блок управления КПП 21 — диагностический коммутатор (диагностический разъем блока управления кузовной электроники) 22 — разъем канала передачи данных 23 — к блоку управления двигателем (блоку управления КПП), контрольно-диагностическому модулю, блоку управления системы АБС (антиблокировочная система тормозов), блоку управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования и приборной панели 24 — лампы накаливания передних фар 25 — переключатель системы освещения 26 — реле включения передних фар 27 — реле включения габаритных огней 28 — габариты, стоп-сигнал, подсветка номерного знака и освещение салона 29 — реостат радиоприемника 30 — включатель передних противотуманных фар 31 — реле включения передних противотуманных фар 32 — передние противотуманные фары 33 — генератор сузуки34 — внутреннее освещение 35 — реле включения звукового сигнала 36 — включатель звукового сигнала 37 — реле включения поворотных сигналов и сигнализации 38 — фонари поворотных сигналов и сигнализации 39 — электроприводы дверных замков 40 — электропривод замка двери водителя 41 — реле замка двери водителя 42 — реле ручной блокировки дверей 43 — прерыватель цепи индикатора положения ручного тормоза 44 — прерыватель цепи индикатора уровня тормозной жидкости 45 — прерыватель цепи индикатора уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла 46 — предохранитель в цепи дверного замка 47 — прерыватель цепи устройства, сигнализирующего о наличие ключа в скважине замка зажигания 48 — дополнительный прерыватель 49 — замок зажигания сузуки гранд50 — прерыватель цепи сигнализации 51 — аккумуляторная батарея 52 — предохранитель приборной панели 53 — дисплей «Часы/Темп.» 54 — устройство для подачи предупреждающего звукового сигнала 55 — «масса» кузова 56 — «масса» двигателя 57 — 5 вольт 58 — 12 вольт.

Электросхема генератора сузуки

1 — генератор со сборкой стабилизатора 2 — регулятор IC 3 — катушка статора 4 — диод 5 — обмотка возбуждения (катушка ротора) 6 — лампа индикатора заряда 7 — главный выключатель 8 — батарея 9 — лампа заряда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: