Замена опорного подшипника рено меган 2

Подготовка к работе

Появилась уверенность в непригодности подшипника, – необходимо немедленно заменить его на новый. Для этой цели потребуется:

  • Подшипник с артикулом 6007.EE. Его заменители – 7701071133; 7703090428. Отечественный аналог: 180107 – 35*62*14.
  • Масло для КП – до 150 мл. Механическая коробка заполнена на заводе маслом TRANSELF NFJ 75W-80; а КП с автоматикой — RENAULTMATIC D3 SYN либо ELFMATIC G3.
  • Если работы ведутся на видавшем виды Мегане, желательно приобрести новый сальник. Трудность заключается в том, что размер девайса зависит от ВИН. Обычно продавцы предлагают сальники с параметрами 24,4х40х6. Однако на некоторых моделях стоят 24,4х38х6.
  • Ступичная гайка – с большой долей вероятности (она в гараже должна быть всегда в запасе).

Процесс замены

Перед тем как менять подшипник передней стойки, запасаемся достаточным количеством ветоши и перчатками, ведь эту работу нельзя причислить к числу «чистых» занятий. В качестве дополнительной информации, можно посмотреть видео.

Разбираем

1. После вывешивания авто Рено Логан подъемником или же домкратом, снимаем колесо.

2. Откручиваем кронштейн, служащий для удержания тормозного шланга (расположен на стойке), применив ключ на «10».

3. Под капотом Рено Логан отыскиваем бачок с тормозной жидкостью и открываем на нем крышку. Отжимаем колодки для возможности снятия суппорта.

4. Взяв ключ на «18», отвинчиваем верхний болт фиксации суппорта. Нижний крепежный элемент ослабеваем. Отклоняем суппорт в сторону, освободив диск тормозного узла.

5. Посредством ключа размером «18» откручиваем болты (2 шт.), фиксирующие стойку на кронштейне поворотного кулака. Рекомендуем кулак временно «привязать» к кузову во избежание нагрузки на ШРУС.

6. Перемещаемся «под капот» Рено Логан. Для откручивания контргайки, крепящей стойку к лонжеронной чашке, вооружаемся специальной сквозной головкой на «21» и шестигранником на «6». Далее вынимаем стойку в сборе с пружинным элементом.

7. Механизмом стяжки пружины ослабеваем ее напряжение до появления свободного хода в пределах нижней и верхней стоечных чашек.

8. Отвинчиваем гайку крепления штока амортизатора к опоре Renault Logan, используя шестигранник на «6» и аналогичную головку, но уже размером «27».

9. Разбираем стойку, приступив к поочередному снятию элементов:

  • опоры непосредственно с подшипником;
  • чашки;
  • отбойника;
  • буфера, демпфирующего ход стойки;
  • пыльника амортизатора.

Сборка

1. Надеваем на шток:

  • пыльник, а также буфер с отбойником;
  • сжатую пружину;
  • верхнюю стоечную тарелку.

Следим за корректным расположением пружинного элемента: края витков упираются в специальные выступы, выполненные как на верхней, так и на нижней тарелках.

2. Надеваем опору, предварительно вставив в нее подшипник.

3. Наживляем гайку, удерживающую сборку пружины с тарелками.

3. Постепенно разжимаем стяжное устройство пружины и параллельно затягиваем эту же гайку, учитывая требуемый окончательный момент.

4. Собранную конструкцию стойки Рено Логан устанавливаем на прежнее место и сначала крепим к кузовной чашке лонжерона. Гайку полностью не затягиваем!

5. Далее выполняем сборку элементов:

  • фиксируем стойку к кронштейну на поворотном кулаке;
  • монтируем на прежнее место суппорт и кронштейн удерживания тормозного шланга.

6. Выполняем окончательную протяжку контргайки фиксации стойки к кузову посредством динамометрического ключа.

7. Навешиваем колесо и в путь!

Что такое опорный подшипник

Прежде чем узнать, что это за элемент, необходимо понять, какую роль он играет как часть подвески автомобиля. При этом каждая машина имеет 2 подвески, и практически не имеет значения, какой вариант рассматривается, с задней или передней подвеской.

Что касается опорного подшипника, он смонтирован в нижней части стойки, где он прикреплен к поворотной кулачке, чтобы сгладить эффекты демпфирующих свойств и вибрацию под нагрузкой в ​​движении. Подшипник в данной комплектации обеспечивает очень гибкое сообщение стойки с кузовом, благодаря чему при максимальных нагрузках, например, при движении по неровной дороге, неровностям и т. Д., Автомобиль не останется без колес.

Правильное обслуживание

Состояние шарниров на Рено Меган 2 следует проверять каждые 16000 км. Процедуру лучше всего проводить на подъёмнике, чтобы был доступ ко всему узлу. Перед началом работы рекомендуется просмотреть видео. Работа состоит из двух этапов:

  1. Визуально оценивается внешнее состояние защитных пыльников. Они должны быть полностью герметичны, надёжно зафиксированы крепёжными скобами и без следов смазки на пыльниках, сухость показывает надёжность сальников;
  2. Для диагностирования состояния ШРУСов необходимо попытаться провернуть колесо, удерживая вал. Такая же операция проводится на внутреннем соединении с помощью вращения валов, как показано на видео. Любое движение и посторонние звуки, не соответствующие качению, свидетельствуют об износе в сочленениях, выработке подшипников или ослаблении крепежей.

Как выбрать опоры амортизатора для RENAULT MEGANE II седан 1.6 16V?

Опора амортизатора или опора амортизационной стойки представляет собой составную конструкцию, которая расположена между амортизационной стойкой и кузовом автомобиля и отвечает за гашение ударов, передаваемых от неровностей дорожного покрытия на кузов автомобиля. Опора амортизатора является обязательной частью передней подвески легкового автомобиля, вне зависимости от его класса и назначения.

Для чего нужна опора амортизатора?

Амортизатор (амортизационная стойка) и опора амортизатора (амортизационной стойки) — неотъемлемая деталь передней подвести современного автомобиля. Опора амортизатора необходима для надежного крепления штока амортизатора к чашке кузова и осуществляет две функции — гасит удары от дороги на кузов автомобиля за счет работы резинового буфера и облегчает вращение амортизатора вокруг своей оси при повороте колеса за счет работы подшипника скольжения. Визуально опора амортизатора представляет собой составную конструкцию из подшипника скольжения и резинового буфера, надежно скрепленных между собой металлическими пластинами и имеет отверстие под шток амортизатора и отверстия для крепления к кузову автомобиля. Опоры амортизатора можно увидеть, если открыть капот автомобиля, они располагаются симметрично относительно оси автомобиля справа и слева, на стыке соединения крыльев автомобиля к его кузову.

Как часто менять опоры амортизатора?

Необходимость замены опор амортизатора на автомобиле RENAULT MEGANE II седан 1.6 16V возникает в случае износа резинового буфера или подшипника скольжения. Износ резинового буфера можно определить визуально, либо на слух, когда при движении автомобиля по неровностям появятся глухие удары. Как правило, срок износа опор амортизаторов сравним с износом самих амортизаторов, и их рекомендуется менять вместе.

Какие опоры амортизатора выбрать?

На сегодняшний день производителей опор амортизаторов достаточно много. Наиболее предпочтительным вариантом всегда было приобретение оригинальных опор амортизаторов для RENAULT MEGANE II седан 1.6 16V. Отличный вариант — предложения брендов производящих узлы подвесок (BOGE, Monroe, SACHS), резиновые узлы и шарниры (SASSIC, FEBI, SWAG). Качественный бренд позволяет забыть о замене опор амортизаторов на срок несколько десятков тысяч километров. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно, данную деталь придется снова менять уже через 5—10 тыс. километров, когда сам амортизатор еще не вышел из строя. Кроме того, выход из строя опоры амортизатора может способствовать износу самого амортизатора, и тогда затраты владельца, решившего первоначально сэкономить, значительно возрастут, т.к. ему придется заново покупать и опоры и сами амортизаторы, заново разбирать и собирать переднюю подвеску.

Можно ли заменить опоры амортизатора самостоятельно?

Процедура замены опор амортизатора описана на множестве интернет—ресурсов и в любом руководстве по ремонту для RENAULT MEGANE II седан 1.6 16V. Процедура замены занимает до полутора часов.

Что если не менять опоры амортизатора?

Износ опор амортизатора на начальной стадии не является причиной для запрета эксплуатации автомобиля. Однако, очевидно, что если опора амортизатора не будет выполнять свою функцию, это скажется на долговечности других узлов автомобиля — амортизаторах и кузове. Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в процессе которого проверять состояние опор амортизатора.

Как подобрать опоры амортизатора для RENAULT MEGANE II седан 1.6 16V?

Подобрать опоры амортизатора для RENAULT MEGANE II седан 1.6 16V, как и другие запчасти, можно либо в оригинальном каталоге, либо в каталоге заменителей. Если есть сомнения в правильности опор амортизатора RENAULT MEGANE II седан 1.6 16V — сделайте запрос подбора стоек по VIN автомобиля у нас.

Советы и рекомендации по ремонту и замене опорных подшипников, причины неисправности

Таблица – Моменты затяжки резьбовых соединений в передней подвеске Рено Логан (Н*м)

Деталь Момент затягивания, Н*м
Болт крепления колеса 105
Гайка ступицы 280
Гайка крепления верхней опоры стойки передней подвески 44
Гайки болтов крепления рычага передней подвески 105
Гайка крепления соединительной тяги 62
Болт крепления соединительной тяги 21
Болты крепления подрамника 105
Гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке 105
Гайка крепления верхней тарелки пружины 62
Гайка болта крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески 14
Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой 62

Обратите внимание на причины неисправности «опорников»: попадание грязи, влаги внутрь деталей (нет герметичности), отсутствие смазки, небережливая езда, неисправность подвески.
После замены при сборке узла, смазывайте резьбовые соединения графитовой смазкой или отработанным маслом.
Производите регулярную диагностику передней подвески и смежных узлов. Не забывайте проверять задние и передние ступичные подшипники на Логане.
После смены деталей, проверьте собранный узел, методом, описанным в начале статьи.
Для смягчения подвески рекомендуется установить автобаферы в пружины.
Для упрощения восприятие темы посмотрите видео по замене «опорника» на Renault Logan своими руками.. Замена передних амортизаторов на Рено Логан

Замена передних амортизаторов на Рено Логан

Статьи по вашему авто от эксперта:

Лучшее на сайте:

Сохрани себе, пригодится!

Рекомендации по ремонту

Несколько полезных советов:

  1. Правильно сориентируйте внешнее кольцо на шейке. Даже небольшая несоосность при установке вызовет дисбаланс сборки и повышенный износ. Такая запчасть может выйти из строя за несколько тысяч километров.
  2. При замене подшипникового узла ступицы большая часть деталей развалится. Рекомендуем воспользоваться случаем и пересмотреть узлы подвески.
  3. Подшипники герметичны и не требуют дополнительной смазки.
  4. Втулку удобно выбивать обратным молотком. Также подойдет увеличенный трехлапый съемник.

Следуйте блок-схеме процедуры и нашим рекомендациям. В этом случае замена ступичного подшипника будет несложной. Удачи в ремонте!

Процесс замены детали

Есть два способа заменить деталь. Первый требует полной разборки кулачка рулевого механизма и тормозного диска в сборе. Это сложный процесс, но он гарантирует быструю установку системы после снятия. Выравнивать Renault не нужно.

Второй вариант. проще заменить детали. Необходимо подключить стойку к проводу. Кулачок отсоединяется, после чего вместе с пружиной снимается амортизатор. Однако основным недостатком этого метода является реконфигурация обрушения пальца стопы.

Инструменты для демонтажа подшипников:

  • домкрат используется для подъема обеих сторон автомобиля и ускорения процесса ремонта;
  • для демонтажа потребуется шестигранник и гаечный ключ;
  • головка размером 18 требуется для откручивания гаек крепления подшипников;
  • ключ размером 13 используется для откручивания стоек Меган.

Для начала нужно приподнять борта машины. Уравновешивайте конструкцию на одном уровне и ослабьте крепления колес. Далее нужно по очереди снимать колеса Меган. Затем демонтируем такие элементы системы.

После этого необходимо снять пластиковую защиту и отсоединить накладки щетки. Снятие пластиковой крышки поможет получить доступ к системе. Можно обойтись и без вышеперечисленных манипуляций, но придется вырезать технологически некорректную деталь. Вы увидите гайку с резиновым уплотнением. Его нужно ослабить и придвинуть ближе к системе. После этого откручиваем крепления и демонтируем стойку. Съемник помогает сжимать пружину амортизатора Renault и заменяет подшипник в системе.

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Инструмент.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

В целом, понадобиться:

  • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
  • Домкрат;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин;
  • Ветоши.

Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

Последовательность действий.

Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

Разборка и замена производится так:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
  2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
  3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
  4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
  5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
  6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
  8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
  9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
  10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
  11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
  12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
  13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
  14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
  15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
  16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
  17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы

Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.

Проверка опорных подшипников ВАЗ.

Снятие и ремонт передней стойки Renault Megane 2

Когда пружина сжата, приступайте к откручиванию гайки, для этого возьмите шестигранник и зафиксируйте шток, после чего уже торцовым открутите гайку.

Замена передних амортизаторов Рено Меган 2

Теперь можно заменить опорный подшипник. Сборка производится в обратном порядке.

Замена амортизаторов, стоек и опор передней подвески Меган 1, 2

Новые пружины долго не хотели сжиматься, и мастеру пришлось изрядно повозиться. Верхнюю опору стойки с подшипником ставят в последнюю очередь, устанавливают шайбу и накручивают гайку штока.

После того, как гайку затянули, снимают стяжки. Затем мастер взялся работать со второй пружиной. Дела здесь пошли значительно быстрее с учётом нестыковок при сжатии в первой. Собранную стойку устанавливают в кузов автомобиля, направив пластиковую направляющую опоры в отверстие брызговика, и затем наживляют болты крепежа сверху. На правой стороне, если смотреть по ходу движения авто вперед пластиковая направляющая опоры находится в передней замена передних стоек рено меган 2 брызговика, а на левой стороне противоположно в задней части опорного гнезда.

Затем заводят нижнюю часть стойки в гнездо поворотного кулака. Чтобы попасть болтом крепления стойки к поворотному кулаку, снизу поставили опору и чуточку опустили кузов.

Снятие и ремонт передней стойки Renault Megane 2

Затем установили болт нижнего крепления стойки и палец тяги. Для этого мы сначала убираем резиновый уплотнитель.

Затем можно увидеть клипсу, её снимают, поддев обычной шлицевой отверткой. Вторая клипса находится подальше, недалеко от первой, так что не заметить её невозможно. Поднимаем незакрепленный защитный слой пластика, под который можно подставить отвертку с резиновой ручкой или любое другое приспособление, препятствующее скольжению.

замена передних стоек рено меган 2 Так дальше будет удобнее работать с болтами крепления, которые тут же нужно открутить ключом на Начинаем откручивать с самого труднодоступного заднего болта, и следом оставшиеся два. При этом обязательно придерживаем амортизатор Рено Меган снизу.

После освобождения болтов от крепления с легкостью отсоединится вся конструкция. Те же манипуляции проводим с другой стороны Рено. Второй этап Теперь работаем непосредственно со снятой с Рено конструкцией.

Речь пойдет о передних стойках. Сейчас необходима стяжка пружин, чтобы разобрать саму стойку. Ведь пружины здесь длиннее штока, поэтому очень аккуратно нужно произвести стяжку. Затем смазываем и зачищаем шток. Откручиваем гайку головкой на Отверните болты крепления направляющей колодок и подвесьте тормоз к кузову. Откручивание болтов крепления амортизаторной стойки: Отсоедините нижний конец амортизаторной стойки от поворотного кулака, нажимая на последний. Подвесьте поворотный замена передних стоек рено меган 2.

Замена опорного подшипника рено меган 2. Устройство

Опорный подшипник сконструирован таким образом, что цилиндрический ролик, расположенный в корпусе, расположен поперечно, так что каждый ролик находится в канавке, перпендикулярной предыдущему, под углом девяносто градусов. Для защиты от трения и больших нагрузок ролики отделены друг от друга сепараторами. Благодаря простой конструкции вы легко сможете заменить этот элемент без больших финансовых затрат и каких-либо сложностей.

Есть несколько видов:

  • Со встроенным внешним или внутренним кольцом. Эта конструкция имеет специальное отверстие для крепления, благодаря которому происходит крепление, что позволяет избежать наличия каких-либо нажимных колец. Кроме того, такие кольца имеют специальные прокладки, которые никоим образом не влияют на его работоспособность при установке в систему, обеспечивая при этом четкое и стабильное вращение. Используется для вращения как внутреннего, так и внешнего колец.
  • С отдельным внешним кольцом. Здесь кольцо отделено, но в то же время внутреннее соединено с корпусом. Он используется там, где требуются четкость и точность при вращении внутреннего кольца.
  • С отдельным внутренним кольцом. Здесь кольца расположены напротив, внутреннее кольцо отдельное, а внешнее соединено с корпусом, что позволяет добиться точности и четкости при движении.
  • Единый тип. Этот вариант отличается от предыдущих тем, что в опорных опорах внутреннее кольцо отделено от внешнего. Это увеличивает жесткость за счет более четкого поворота наружного кольца.

Проблемы с шумом и скрипом сзади автомобиля

Скрип сзади автомобиля Неисправности могут проявиться и как стук в задней подвеске при езде по неровностям или скрип сзади. Все эти звуки сигнализируют о появившейся проблеме, которую надо решать. Для того чтобы его убрать, по рекомендации завода, необходимо вырезать прокладку и установить ее на верхнюю опору амортизатора. Это устранит стук в подвеске Лада Веста. Похрустывать и поскрипывать могут плохо закрученные колеса. Это часто встречается и на других моделях автомобилей, вызвано невнимательностью автолюбителя при замене колес. Необходимо срочно остановиться и подтянуть колеса.

Стучать и хрустеть могут плохо уложенные вещи в багажнике авто. Прежде чем пытаться производить устранение скрипов подвески, следует освободить багажник от всего лишнего и проехать на машине.

Если никаких посторонних звуков нет, значит, вопрос решен. Источниками постороннего шума сзади могут быть и незначительные проблемы, но для устранения нужно их знать:

  1. Не закреплен тросик ручного тормоза, достаточно подтянуть стяжку;
  2. Демпферы крышки багажника могут издавать различные звуки, следует смазать их силиконовой смазкой;
  3. При повышенном люфте крышка багажника начинает греметь, смазать и устранить люфт;
  4. Заскрипеть могут замки спинки заднего сиденья, достаточно смазать и намотать немного изоленты;
  5. Плохо уложены вещи в багажнике.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: