Подкатегория С1
К этой категории относится транспорт категории С, вес которых составляет не более 7,5 тонны.
Многие автовладельцы задаются вопросом, какой прицеп можно буксировать с категорией С в правах? Для того чтобы ответить на данный вопрос, необходимо ознакомиться со следующей информацией.
К таким грузовикам также может быть прицеплена небольшая повозка, вес которой не более 0,75 тонны. К такой категории относятся небольшие грузовики, имеющие среднюю грузоподъемность. И для того чтобы получить возможность управлять таким транспортом, необходимо иметь права категории С. Подкатегория С1 для водителя, повторимся, открывается автоматически при получении категории С.
Общие правила буксировки прицепа
По установленным правилам буксировки пользоваться прицепом разрешается при таких условиях:
- присутствует удостоверение с «Е» категорией и документы на используемый прицеп, который обязательно обозначают в полисе;
- есть номерной знак;
- автопоезд исправен;
- видимость на дороге не ограничена;
- присутствуют осветительные приборы (при перемещении в ночное время);
- прицеп не преграждает заднюю часть ТС;
- проверены все соединения, шины, имеется смазочный материал.
Несоблюдение этих условий повлечет наложение штрафа.
Осмотр и подготовка к буксировке
Перед использованием прицепного устройства следует выполнять ряд обязательных действий:
- Проверяется сцепка. Все должно быть исправно и надежно фиксироваться. Проверяется наличие страховочного троса (цепи). Люфт при соединении обязательно устраняется.
- Смазывается фаркоп. Для надежности дополнительно используют графитовую смазку: она снижает эффект трения сцепленных элементов.
- Проверяются подшипники. Нужно приподнять для прокрутки колес.
- Осматриваются амортизаторы. Их неисправность может привести к заносу при движении и аварийно опасной обстановке.
- Проверяется работа сигнальных огней. Сбоев быть не должно.
- Измеряется давление в шинах. При разных показателях давление выравнивают.
Как избежать заноса прицепа
Особое внимание нужно уделить поворотам на автомобиле. Из-за увеличения дуги при повороте необходимо брать больший боковой интервал. Поворачивая влево, дуга берется правее и наоборот
Заносов следует избегать, иначе прицеп опрокинется
Поворачивая влево, дуга берется правее и наоборот. Заносов следует избегать, иначе прицеп опрокинется.
Водители делают одну основную ошибку — тормозят при поворотах. Этого делать нельзя.
Притормаживают до поворота на прямом участке дороги и затем поворачивают.
Когда прицеп все же стало кидать в стороны, остается два решения:
- вхождение в поворот;
- добавление скорости.
Парковка задним ходом
К ручной установке прибегают при невозможности парковки с авто в связи с грузоподъемностью или отсутствием поворота.
Парковаться задним ходом проблематично. Нужно придерживаться обратной траектории: когда задняя часть автомобиля уходит вправо, прицеп идет в обратную сторону. Ход должен быть плавным, а вращение руля быстрым, чтобы прицеп не сложился.
Особенности загрузки прицепа
Обязательно равномерное размещение груза в прицепе: в идеале — с центром тяжести над осью или же между ними, если осей несколько.
При смешении центра тяжести излишне нагружается сцепка и задняя часть тягача. Сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием снижается.
При размещении основной массы груза на задней части прицепа происходит поднятие задней части авто.
Крайне важно, чтобы груз размещался максимально низко. В противном случае прицеп будет раскачиваться в ходе движения, затрудняя управление. Согласно пункту 23.3 ПДД груз допускается к перевозке, если:
Согласно пункту 23.3 ПДД груз допускается к перевозке, если:
- обеспечивается нормальный обзор дороги;
- транспорт устойчив и управление не нарушено;
- груз не закрывает знаки на транспорте, световые приборы, световозвращатели;
- другие участники движения смогут воспринимать при необходимости сигналы при подаче их рукой;
- груз не создает чрезмерного шума, загрязнений и пыли.
Подготовка прицепа
Для безопасного и комфортного вождения машины с прицепом необходимо оценить техническое состояние и исправность последнего
На какие моменты стоит обратить внимание при проверке:
- Одинаковое давление во всех шинах.
- Надежное крепление прицепа к автомобилю.
- Хорошее рабочие состояние амортизаторов. Если они неисправны, то прицеп будет «болтать» на дороге.
- Исправные подшипники. Они должны свободно и легко вращаться при прокручивании колес.
- Прочное крепление тента и бортиков прицепа.
- Фаркоп должен быть смазан графитовой смазкой. Она обеспечит хорошее скольжение соединения и закрепит электрический контакт между прицепом и транспортным средством.
- Скорость движения автомобиля с прицепным устройством на асфальтированной дороге не должна превышать 60 км/ч. По грунту разрешено двигаться с ускорением всего 20 км/ч.
До того как сдавать назад с прицепом, важно выровнять прицеп и транспортное средство так, чтобы они находились на одной линии. Тренироваться стоит с прицепом без высокого тента, иначе придется дополнительно смотреть в боковые зеркала, что сложно для новичков и отвлекает от езды. Правильно сдавать назад – значит предугадывать траекторию поворота автоприцепа и своевременно делать перекладки руля
Если прицеп начинает отклоняться, заблаговременно поверните руль в необходимую сторону небольшими энергичными движениями. Еще один вариант выровнять грузовик или автомобиль с автоприцепом – немного проехать вперед
Правильно сдавать назад – значит предугадывать траекторию поворота автоприцепа и своевременно делать перекладки руля. Если прицеп начинает отклоняться, заблаговременно поверните руль в необходимую сторону небольшими энергичными движениями. Еще один вариант выровнять грузовик или автомобиль с автоприцепом – немного проехать вперед.
Обязательно перед использованием прицепа нужно убедиться в его исправности и проверить техническое состояние.
Порядок проверки оборудования следующий:
- Осмотр прицепного устройства на предмет целостности и отсутствия повреждений;
- Проверка давления в колёсах;
- Убедиться в наличии страховочных цепей и тросов;
- Фаркоп смазывается графитовой смазкой. Она улучшит электрический контакт и снизить трение;
- Проверить работу внешних световых приборов;
- Проверка целостности колёсных подшипников;
- Исправность амортизаторов;
- Наличие клиньев для колёс.
После окончания проверки и подготовки прицепа к поездке можно отправляться в дорогу.
Правильное размещение груза в прицепе
Груз, уложенный в прицеп неправильно, нарушает баланс веса и существенно снижает управляемость транспортного средства. Загружая тяжёлые предметы их лучше всего располагать ближе к началу прицепа.
Перегруженный прицеп существенно снижает эффективность задних тормозов автомобиля и оказывает давление на переднюю подвеску транспортного средства. Зачастую переднеприводные машины начинают пробуксовывать на месте.
Проверьте элементы сцепки
Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения. Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи. При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.
Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.
Проверьте работу подшипников
Осмотрите амортизаторы
В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.
Проверьте сигнальные огни
Проконтролируйте давление в шинах
Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.
Штрафы
Ответственность за нарушения при эксплуатации прицепа предусмотрена КоАП РФ:
Нарушение | Статья КоАП | Сумма штрафа |
Нарушение правил буксировки | 12.21 | 500 |
Управление ТС с неисправностями | 12.5 | 500 |
Управление незарегистрированным ТС | 12.1 | 500-800 Повторно: 5000 или лишение прав на 1-3 мес. |
Управление ТС, не имея соответствующей категории | 12.7 | 5000-15000, задержание ТС и отстранение водителя |
Управление прицепом без категории ВЕ, в случае, если это необходимо, приравнивается к вождению без прав.
Опыт и навыки приходят только с практикой. Со временем появится умение «чувствовать» не только автомобиль, но и всю связку. Маневры лучше отработать заранее, в пустынном месте
Важно не навредить: ни себе, ни другим
Про ПДД для мопедов и скутеров рассказывается в статье: мопед в ПДД.
Про габаритные огни в ПДД смотрите на странице.
Правила въезда во двор по ПДД узнайте из этой информации.
Что изменилось в правилах езды с прицепом в 2021 году
Если вы хотите соединить прицеп с тягачом для перевозки небольших хозяйственных грузов, то вам необходимо изучить законодательную базу. Это поможет избежать штрафов со стороны сотрудников ГИБДД
Если у вас есть прицеп, и вы пользуетесь им постоянно, то важно следить за обновлениями, которые касаются правил эксплуатации
Перевозка на прицепе
На законодательном уровне периодически возникают изменения, дополняющие или поясняющие основные правила. Это связано с особенностями конфигурации транспортных средств.
Прицепы классифицируют по основным признакам:
- 1 группа – весом до 750 кг и весом более 750 кг с отдельной тормозной системой;
- 2 группа – одноосные или двухосные;
- 3 группа – специальные прицепы для самосвалов и перевозки лодок.
Условное деление помогает определить, как регистрировать вспомогательное приспособление, нужны ли особые документы и разрешения. Стандартные прицепы общим весом до 750 кг, предназначенные для легковых машин, требуют наличия стандартных прав вождения категории B. Если же вес прицепа выше максимального показателя, то водителю потребуются категории BE.
Конструкция, которая состоит из машины и прицепного устройства, называется автопоездом. Именно такое обозначение можно встретить в официальных инструкциях.
В 2021 году зарегистрировать официально можно и самодельный прицеп. В этом случае достаточно предъявить справку, выданную экспертами. Основанием для оформления служит решение, что конструкция прошла проверку по тестам безопасности. Выдачей таких свидетельств занимаются независимые технические лаборатории.
Для заводского транспортного средства дополнительно получать свидетельство о безопасности не нужно. Достаточно собрать необходимые бумаги и передать в отделение, чтобы поставить на учет.
Нужны ли документы на легковой прицеп в 2021 году
Прицеп – самодостаточное ТС без двигателя, ездить с ним на легковом автомобиле можно только в том случае, если соблюдены все правила оформления. Если вас остановят, то попросят предъявить пакет документов, включающий, помимо СТС, права, регистрационное свидетельство и ОСАГО на машину.
Какие документы надо возить с собой
Перечень документов, позволяющих ездить с прицепом на легковом автомобиле, зависит от категории средства и физических характеристик.
Свидетельство о регистрации
Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам 2021 года невозможна без регистрационного свидетельства. Согласно введенным правилам, на оформление дается 10 дней с того момента, как вы совершили покупку.
Регистрационное свидетельство инспекторы ГИБДД запрашивают редко. Они сразу видят, есть ли свидетельство по регистрационным номерам.
Права какой категории
Возможность управления ТС подтверждает наличие водительских прав. Для транспортировки небольших грузов подойдет категория B. Если вы приобрели прицеп весом от 750 кг, потребуется категория BE.
Страховка ОСАГО
Полис ОСАГО оформляют непосредственно на машину. О дополнительных приспособлениях пометок в нем не ставят, хотя такая графа есть.
Выбор прицепа на авто
Страховку предъявляют при осмотре всего автопоезда. Если полис получен в электронном виде, то диктуют специальные номерные идентификаторы для проверки.
Техосмотр
Что касается наличия диагностической карты, то она не потребуется, если вы физическое лицо. Когда прицеп оформлен юридической фирмой или соединен с грузовиком, технический осмотр специалистов с записью в техническую карту обязателен.
Госномера
После регистрации ТС получает регистрационный номер. Этот знак располагают в обязательном порядке на специально отведенном месте сзади.
Штрафы за нарушения
Если не соблюдать установленные правила, водителя автопоезда ждёт штраф. Каким именно он будет, зависит от конкретных обстоятельств и условий, при которых было совершено нарушение.
Когда не соблюдается разрешённая скорость при движении с прицепом либо нарушаются иные особенности режима перемещения автопоезда, возможны соответствующие варианты ответственности:
- Если неправильно установить прицеп либо нарушить правила перевозки груза в трейлере, тогда инспектор может выписать постановление с указанием штрафа размером 500 рублей.
- Если на прицепе или машине есть неисправности, которые влияют на корректность эксплуатации трейлера, штраф также составит 500 рублей.
- Сведения об автоприцепе следует обязательно вносить в действующий полис ОСАГО. Если такой информации в страховке нет, штраф будет 500 рублей.
- При отсутствии собственных номерных знаков на прицепе наказание увеличивается до 2500 рублей.
- Если для эксплуатации прицепа нужна открытая категория E, а её в правах водителя нет, тогда штраф будет уже 5000 рублей.
- За превышение скорости, в зависимости от тяжести правонарушения, могут выписать протокол на сумму от 500 до 5 000 рублей. Дополнительно могут лишить прав при первом зарегистрированном случае на 4-6 месяцев либо на 1 год при повторном аналогичном нарушении, если скорость будет превышена на 60-80 км/ч.
Как видите, если разогнаться даже на автомагистрали до 150 км/ч, имея позади машины трейлер, у инспектора будут все основания забрать у вас права на несколько месяцев, дополнительно выписав серьёзный денежный штраф.
Прицеп в особых отметках полиса ОСАГО
Условия использования прицепов массой более 750 кг
В 2020 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с прицепами разрешенной максимальной массой до 0.75 тонны. Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ст. 25 196-ФЗ на 2020 год:
- Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
- Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
- Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо оформить категорию «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.
Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права
Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:
В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория «A» — мотоциклы;категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;категория «Tm» — трамваи;категория «Tb» — троллейбусы;категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Как зарегистрировать самодельный прицеп
Сделать прицеп для автомобиля своими руками – работа не из легких, с которой справится только мастер этого дела. Однако не каждый знает, что такая вещь подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Поэтому для того чтобы использовать ее по назначению, следует ознакомиться со всей процедурой оформления необходимых разрешений. Давайте разберемся более детально, как это сделать в кратчайшие сроки.
1
Процедура регистрации самодельного прицепа аналогична принципу постановки на учет автомобиля. На законодательном уровне этот вопрос регулируется Приказом МВД РФ «О порядке регистрации транспортного средства», который определяет единые правила получения необходимого разрешения. Следует отметить, что ставить на учет нужно прицепы любых размеров и разновидностей, включая огромные кузова для грузовых машин.
2
Получить разрешение на самодельную конструкцию намного сложнее, нежели на приобретенный кузов. Прежде чем обратиться в ГИБДД, следует пройти особую процедуру получения свидетельства о безопасности прицепа. Порядок его представления описан в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств РФ (статья 67). Для этого отправьте запрос в специальную государственную лабораторию на проведение оценки самодельного кузова. Испытательная комиссия проведет анализ соответствия определенным требованиям, которые обозначены техническим регламентом (приложения 4–7). Если прицеп подходит по нужным критериям, в окончании экспертизы вам выдадут свидетельство о его безопасности. Как правило, оценка проводится в Центральном научно-исследовательском институте (НАМИ).
Для проведения экспертизы вам понадобится:
- направление из ГИБДД;
- несколько фотографий прицепа и его детальное описание с указанием характеристик;
- оригиналы сертификатов на детали и узлы конструкции;
- чеки на приобретенные элементы кузова.
Сотрудники лаборатории могут потребовать прочие документы, необходимые для проведения оценки. Услуга по предоставлению экспертизы платная.
Скачайте у нас на портале:
- Образец заявки на проведение экспертизы самодельного кузова;
- Заполненный образец заявки на проведение экспертизы самодельного кузова.
3
Получив одобрение испытательной лаборатории на эксплуатацию самодельного прицепа, смело отправляйтесь в автоинспекцию вашего города. Для регистрации самодельной конструкции соберите пакет документации, включающий:
- паспорт;
- акт о проведении оценки;
- свидетельство о безопасности прицепа;
- квитанции, подтверждающие оплату государственных пошлин;
- доверенность (в случае подачи документов третьим лицом).
Справочно: стоимость выдачи регистрационных знаков составляет 1000 рублей, постановки на учет – 3000 рублей, замены паспорта транспортного средства – 500 рублей.
С пакетом готовой документации обратитесь к сотруднику инспекции для написания заявления.
Скачайте прямо сейчас:
- Образец заявления при постановке на учет самодельного прицепа;
- Заполненный образец заявления при постановке на учет транспортного средства;
- Образец акта осмотра самодельного прицепа;
- Заполненный образец акта осмотра самодельного прицепа;
- Образец свидетельства о регистрации самодельного прицепа;
- Заполненный образец свидетельства о регистрации транспортного средства.
4
Если вы ставите на учет самодельный прицеп для грузового автомобиля или мотоцикла, помимо вышеописанной документации, вам не обойтись без полиса ОСАГО. Его стоимость составляет от 400 рублей и выше. На сегодняшний день законодательством установлено, что получение страховки возможно только после прохождения технического осмотра. Данная процедура подробно описана в законе РФ «О техосмотре транспортных средств». За более детальной информацией следует обратиться в управление ГИБДД вашего города или уточнить на сайте Госавтоинспекции МВД России.
5
Ускорить процедуру регистрации можно через портал государственных услуг. Для этого нужно авторизоваться на сайте, указав свой регион, и направить запрос в режиме онлайн. Здесь также можно изменить данные о владельце транспортного средства, подать заявку на прекращение регистрации или обжаловать то или иное решение инспекции.
Помните, что самодельный прицеп в обязательном порядке нужно регистрировать. В случае задержания сотрудником милиции автомобиля с незарегистрированным кузовом штраф составит 800 рублей, а при повторном инциденте – 5000 рублей или лишение прав на 3 месяца.
Примеры расчётов для определения необходимой категории прав
Нижеприведённые примеры позволят лучше понять, какой трейлер можно буксировать с удостоверением типа В. Обратимся сначала к технической документации автомобиля. В ней должен отображаться предельный вес буксируемого устройства.
- Пример 1. В документации к ТС указано, что наибольший допустимый вес устройства, который может перевозить данное ТС, составляет 1,35 тонны. Сам автомобиль весит 1,7 тонны, и ему нужно перевести при помощи прицепа 1,4 тонны. Несмотря на то, что в совокупности общий вес будет составлять менее 3,5 тонн, буксировать данный трейлер запрещается, ведь его масса превышает допустимую по документации.
- Пример 2. Водитель планирует ездить на минивэне с массой 3200 кг. Может ли он возить за собой прицеп с массой 600 кг. и какие права необходимы в этом случае? Несмотря на то, что общая снаряжённая масса автопоезда будет выше 3,5 тонны, буксируемый состав всё равно будет считаться лёгким. Достаточно иметь «В» в водительском удостоверении.
- Пример 3. Легковой транспорт весит 1250 кг., а вес прицепного к нему — 1050 кг. Несмотря на то, что он не классифицируется как лёгкий, их суммарный вес на дороге не превысит отметку в 3,5 тонны. Следовательно, права В для прицепа с машиной вполне подойдут.
- Пример 4. Автомобиль весит 950 кг., а прицепное — 1050. В этом случае необходимо иметь отметку ВЕ, поскольку оно не относится к лёгким и к тому же превышает вес самого автомобиля.
Скорость автомобиля с прицепом
Чтобы ездить на легковом автомобиле с прицепом, необходимо придерживаться определенных правил:
Движение должно быть плавным, резкие рывки исключены.
На протяжении всего пути увеличивать или сбавлять скорость следует постепенно.
Повороты и обгоны по магистрали осуществлять, рассчитывая дистанцию для маневра.
Если вы двигаетесь по городской дороге в ряду, то важно также оставлять запас на перестройку и торможение.
На перекрестках в условиях плотного движения учитывайте дистанцию с ближайшими автомобилями.
Если прицепное устройство занесло, то его нужно выровнять за счет увеличения скорости или направления машины в противоположную сторону.
Если скоростной режим в условиях городской среды для авто с прицепом остается неизменным, то при управлении транспортным средством за городом рекомендации будут другими. На автомагистралях можно двигаться со скоростью не более 90 км/ч. На простых загородных дорогах развивать скорость до 70 км. При этом следует учитывать некоторые нюансы:
на платных магистралях, где скорость ограничена до 130 км, авто с прицепом может передвигаться со скоростью 90 км/ч, согласно Правилам дорожного движения;
что касается столичного МКАДа и подобных трасс в крупных городах, то важно помнить, что эти дороги относятся к категории городских, движение ограничено отметкой 100.
Дорожные камеры, которые сегодня установлены повсеместно, хорошо распознают наличие прицепного устройства и автоматически предписывают штрафы при минимальных нарушениях скоростного режима.
Знак движение с прицепом запрещено
Как быть, если на пути вы увидели знак «Движение с прицепом запрещено» – разберем подробно. Этот указатель относится к категории запрещающих знаков. И он рассчитан на ограничение грузовых машин. Значит, что под запрет не попадают легковые автомобили, для управления которыми требуется категория Б.
Работа на легковом авто
Вопрос о возможных действиях водителя легкового транспортного средства при обнаружении знака «Движение с прицепом запрещено» часто встречается в экзаменах на получение водительских прав. Ответ на него однозначен. Автомобилист может продолжать движение, знак ограничивает только грузовые машины.
Перевозка людей в прицепе
Вопрос, можно ли перевозить людей в прицепе, также часто встречается в билетах при сдаче экзамена на получение прав управления ТС. Многим кажется, что во время движения в прицепах любого типа должны применяться особые правила. Если внутри ТС предусмотрены сидения, значит, на них могут ехать люди. Однако размещение людей в статическом положении разрешено на парковках или стоянках.
Подведем итог. Если вы везете с собой прицеп-дачу, то пассажиры, которые едут с вами, должны сидеть в кабине легкового автомобиля.
Световые приборы на прицепе
Езда с прицепом на легковом автомобиле всегда сопровождается установкой световых приборов. Включение фар предусмотрено для вспомогательного ТС, то есть прицепа.
Перечень оптики для автоприцепов:
- задние указатели поворота;
- габаритные фонари красного цвета;
- стоп-сигналы;
- противотуманные фонари;
- специальный фонарь для освещения регистрационного знака.
Если боковой габарит средства превышает 1,5 м, то передняя зона должна быть оборудована двумя габаритными фонарями белого цвета. Когда длина приспособления больше 6 м, то с обеих сторон устанавливают специальные предупреждающие габаритные фонари.
Отсутствие габаритных огней или их нерабочее состояние грозит штрафными санкциями со стороны инспекторов ГИБДД.
Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа
Автопоезд технически представляет собой сцепку двух транспортных единиц. Буксировку проводят исключительно с выставлением специального фонаря, предупреждающего об особенностях перевозки. «Автопоезд» – это специальный опознавательный знак, включающий 3 фонаря, которые последовательно зафиксированы на расстоянии 150-300 мм на крыше легкового автомобиля.
Буксировка осуществляется с соблюдением следующих правил:
максимальное расстояние буксировки составляет 50 км;
скорость машины при этом не должна превышать 40 км/ч;
руль нельзя блокировать, но машину нужно снять с ручного тормоза;
важно долить трансмиссионную жидкость для максимального уровня.
Перевозка должна быть аккуратной – это поможет избежать аварий.
Секреты безопасного вождения
Одноосные автоприцепы легче и проще в управлении. Двухосные оптимальны для перевозки гидроциклов, мотоциклов и т.д. Эксплуатируя любой из них, при себе нужно иметь противооткатные клинья для остановки на уклонах. Также помните: прицепная техника увеличивает тормозной путь автомобиля, снижает динамику разгона даже при отсутствии грузов. Трогаться с прицепом нужно плавно, иначе шины будут изнашиваться быстрее. Расход топила при езде с прицепной техникой всегда увеличивается на 10 – 20 %.
При движении задним ходом разворачивайте прицеп в направлении водителя: в авто с правым рулем – вправо, с левым – влево. При поворотах тормозите плавно, чтобы снизить риск «складывания» автопоезда. Чтобы избежать заносов, совершайте поворот с дальнего радиуса и заблаговременно снижайте скорость. Размещайте грузы равномерно – над осью или между двумя осями, – иначе резко возрастет нагрузка на сцепное устройство.
голоса
Рейтинг статьи