Рекомендации редакции Zuzako по выбору и эксплуатации гидроцикла
Для того чтобы ваша покупка действительно оказалась удачной, очень важно учесть ключевые характеристики водного мотоцикла
- Мощность движка. Может колебаться в пределах 90–300 л. с. Именно от двигателя зависит максимальная скорость гидроцикла и то, как быстро он набирает обороты. Мощные скутеры выпускаются для гонок и соревнований, а более простые модели отлично подходят для прогулок по акватории.
- Количество мест. Существуют мотоциклы для одного, двух и трёх человек. Здесь уже всё зависит от ваших пожеланий.
- Регулировка руля. Особенно важна для тех, кто покупает гидроцикл для сдачи в аренду.
- Вид охлаждения. Оно бывает жидкостным и воздушным. Последний вид охлаждения встречается чаще, но такая система постепенно накапливает соль и выходит из строя. Жидкостное охлаждение намного дороже и нуждается в тщательном уходе, но при этом оно более эффективное и долговечное.
- Реверс. С ним вам не придётся постоянно искать подходящие места для разворота или толкать скутер, попав в узкий канал или между двух лодок. Реверс позволяет сдавать назад.
- Комплектация. Гидромотоцикл может быть оснащён багажным отделением, зеркалами заднего вида, экраном, регулировкой водомёта, противоугонной системой и не только. Все эти дополнительные детали делают гидромотоцикл более комфортабельным и практичным.
- Задняя площадка. С неё удобно совершать прыжки и забираться обратно на скутер.
И ещё: если вы хотите, чтобы гидроцикл прослужил вам много лет, старайтесь правильно использовать его. Придерживайтесь следующих правил:
- Вода не должна попадать под корпус. Так что никогда не заезжайте на нём на песок и илистые участки.
- Не оставляйте скутер на воде больше, чем на сутки. Желательно каждый день его вытягивать на берег. Для этого вам, конечно же, потребуется специальный прицеп.
- Доставая гидроцикл из воды, тщательно очищайте его от загрязнений. Но ни в коем случае не пользуйтесь при этом абразивными составами и агрессивной химией. Вместо них, применяйте мыльный раствор.
- Каждые 2–3 недели делайте мотору промывку.
- Не экономьте на масле, свечах и антикоррозийных средствах. В противном случае ваш транспорт быстро выйдет из строя.
- Не забывайте проверять заряд аккумулятора, иначе вы рискуете остаться без транспорта посреди водоёма.
- Никогда не вытаскивайте гидроцикл на берег без прицепа. Иначе вы можете засорить сопло песком.
Пользоваться водным мотоциклом можно только летом, а вот зимой его следует держать в гараже и специальном чехле. Не забудьте приобрести их заранее.
Что потребуется для реализации?
Первое, что потребуется для организации бизнеса – водный объект в месте с большой проходимостью. Станции проката располагают вблизи водоемов, которые пользуются популярностью у населения: море, пруд, озеро, река, канал в парке
Важно, чтобы предполагаемый маршрут был безопасным (без сильного течения, подводных воронок, водорослей, камышей). Если маршрут пролегает в зоне купания отдыхающих, то он должен быть отделен видимыми барьерами
Для аренды места потребуется связаться:
- с администрацией района, если территория общественная;
- с администрацией парка, базы отдыха, пляжа, если частная.
Отдельно стоит обговорить вопрос ночного хранения транспорта. Современные катамараны и лодки из стеклопластика штабелируются, имеют малый вес и не требуют много места для складирования. Ангара, гаража-ракушки, контейнера или подсобного помещения будет достаточно.
Второй необходимостью станет закупка качественного оборудования. Прогулочные катамараны изготавливают в США и Канаде, они легкие, яркие, имеют различные модификации. На морских пляжах особенно популярны модели с горками для прыжков в воду, в парках с озерами – белые двухместные для романтических прогулок по воде. Катамараны оснащаются тентом от солнца и дождя, подставками для напитков, детским сиденьем, системой защиты от брызг.
Среди весельных лодок часто в аренду сдают деревянные пяти-шести местные суда. Их недостатком является большой вес, опасность переворачивания и ограниченная мобильность. Более современным вариантом является непотопляемая лодка из стеклопластика. Такое судно легко переносится двумя людьми, допускает установку мотора мощностью до 5 л.с. (большая мощность потребует регистрации), и его производство налажено в России.
Следующим фактором является обязательное обучение персонала. Учитывая кратковременный характер бизнеса, единственным работником небольшого пункта проката часто является сам владелец, в некоторых случаях – еще один работник на смену. Задача персонала – выдавать и принимать транспорт, контролировать время проката, следить за безопасностью клиентов и вести денежные расчеты. Каждый работник должен знать правила оказания первой помощи на воде и уметь быстро плавать.
Четвертым обязательным пунктом водного проката является изготовление рекламных материалов
Привлечь внимание отдыхающих необходимо уже со входной зоны территории отдыха – отметкой на плане, рекламным баннером, стендом с ценами. Непосредственно в месте проката устанавливают вывеску или растяжку, размещают правила поведения на воде, прайс-лист на услуги
Расход топлива 2-х и 4-х тактных двигателей гидроциклов
Из-за особенностей технического устройства 4-х тактные двигатели как правило экономичнее 2-х тактных при той же мощности. На практике не редко встречается формула расчета расхода гидроцикла в активном режиме: 200 гр топлива в час на 1 л.с. мощности для ч-х тактного двигателя и 350 гр бензина в час на 1 л.с. — для 2-х тактного.
Приводим таблицу оценочного расхода гидроцикла по этой формуле для нескольких типичных мощностей двигателей:
Мощность, л.с. | Расход топлива, л/час | |
4-х тактный | 2-х тактный | |
85 | 17 | 29 |
110 | 22 | 38 |
130 | 26 | 45 |
160 | 32 | 56 |
210 | 42 | 73 |
250 | 50 | 87 |
Это, конечно, лишь расчетный расход, но по отзывам он достаточно близко лежит к реальным цифрам.
Какие бывают приспособления
Лучшие производители наполнили рынок популярными моделями лодочных прицепов. Каждый может подобрать себе товар, исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо разобраться в классификации продукции. Вне зависимости от того, изделия отечественного или иностранного производства, в продажу поступают такие виды конструкций:
Типы
Описание
Приспособления с реберными роликами
Второе название – кластерный. Ролики небольшие. Выполняют основную функцию – поддерживают лодку с внешней стороны. Могут применяться параллельно с килевыми роликами и двухъярусными конструкциями.
Двухъярусный трейлер
Подходит для лодок и катеров, длина которых не превышает 20 футов. Спальный отсек невдалеке от киля обустроен нарами. Они покрыты материалом, благодаря которому корпус плавсредства защищен от царапин и иных механических повреждений. Пользуется повышенным спросом у любителей водных путешествий, охотников и рыболовов. Подходит для сухого и наземного хранения плавсредства.
Трейлер на роликах
Оснащены резиновыми или пластиковыми колесиками. Позволяют аккуратно и быстро спустить плавсредство на воду. Подходят для регулярной эксплуатации.
Поплавок
Подходит для хранения водного транспорта без вытаскивания его из воды
Требует осторожного обращения. Стоит определиться с правильной глубиной стоянки, чтобы избежать ударов о камни
В противном случае можно получить пробитое днище.
С килевым роликом
Трейлер оснащен компактными колесиками. Место их расположения напоминает букву «V». Они размещены в центре конструкции, чтобы удерживать переднюю часть и киль лодки. Пользуются большой популярностью среди собственников небольших катеров, лодок и яхт.
Исходя из конструктивных особенностей, изделия бывают:
- Одноосными. Выдерживают вес плавсредства в 1,5 тонн и длину до 6 метров. Производители оснащают свои детища сцепными элементами. Присутствуют также габаритные и стоп-сигналы, которые обязательно должны быть подключены к электросети автомобиля.
- Двухосными. Более массивные. Осилят водный транспорт весом до 2,5 тонн и длиной до 8,5 метров. Благодаря наличию двух осей нагрузка равномерно распределяется между ними, что делает процесс транспортировки более плавным и устойчивым.
- Трехосными. Подойдут для крупногабаритных катеров и яхт, чья масса составляет 3 тонны и длина 9 метров. Можно при буксировке развивать значительную скорость, если позволяет дорожное покрытие. Однако, скоростной режим, установленный на законодательном уровне, нарушать нельзя.
- Тормозными. Отличаются значительной собственной массой (750 кг и более). Присутствует тормозной накат и передвижной колесный ход. Обязательный элемент – лебедка с определенной грузоподъемностью. Транспортировка получается безопасной и плавной.
- Безтормозными. Вес и параметры незначительные. Длина в пределах 3,0 – 5,5 метров. Подвеска бывает рессорной или резиново-жгутовой. Рессорный тип отличается долгим сроком службы, надежностью и практичностью.
Получение судоводительские документов
Получить права на гидроцикл могут лица, достигшие 18-летнего возраста.
Для получения следует:
- Пройти регистрацию транспортного средства.
- Записаться на курсы, пройти обучение.
- Сдать экзамен в местном отделении Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
Лица, достигшие 18-летнего возраста могут получить права на гидроцикл
Весь процесс получения прав включает следующие этапы:
- Сбор необходимых документов.
- Прохождение медкомиссии.
- Прохождение обучения.
- Теоретический и практический зачеты.
Если промежуток между этапами составит более полугода, то процедуру придется пройти заново.
Для оформления медицинской справки надо показаться специалистам:
- офтальмологу;
- отоларингологу;
- хирургу;
- невропатологу;
- психиатру;
- наркологу;
- терапевту.
Только в разрешенном районе плавания действительны права на гидроцикл
Права действительны в разрешенном районе плавания, отметка об этом проставляется в документе.
Это могут быть:
- внутренние морские воды — ВП;
- внутренние водные пути — ВВП;
- территориальное море и внутренние морские воды — МП.
Рейтинг лучших лодочных прицепов до 100000 рублей
Вектор ЛАВ-81015
Это одноосное приспособление не имеет собственной тормозной системы. Выпускается одним из лучших отечественных производителей. Конструкция используется для транспортировки катеров, надувных лодок и гидроциклов весом до 550 кг. Его максимальная протяженность составляет 3,9 м. Ось и рама изготовлены методом горячего цинкования. Для изготовления крыльев используется тот же состав. За повышенное удобство в эксплуатации отвечают гидравлические амортизаторы и полуэллиптические рессоры. Модель оснащена двумя колесами, диаметром в 13 дюймов.
В базовую комплектацию могут входить направляющие бруски, которые обтягиваются ковролином. Все шесть элементов могут регулироваться по углу наклона. Также имеется лебедка ручного типа и опорные колеса. Заявленный производителем показатель сцепного шара составляет 5 см. В основе лежит использование беззазорного автоматического сцепного устройства. Вес изделия – 196 кг.
Средняя цена – 94000 руб.
прицеп Вектор ЛАВ-81015
Достоинства:
- качество сборки;
- комплектация;
- соотношение цены и качества;
- отлично справляется с обозначенными функциями;
- наличие защитного покрытия;
- продукт от проверенного временем производителя.
Недостатки:
ЛАВ 81014
Эта конструкция состоит из ряда взаимозаменяемых модулей, что позволит в дальнейшем не только проводить самостоятельные ремонтные работы, но и менять форму и размер изделия. В сборе может получиться уже совершенно другая модель. В качестве крепежных элементов используются болты. Во избежание совершения ошибки при выборе следует отметить, что такие конструкции по прочности проигрывают монолитным. При необходимости модули меняются и взаимодополняются. По своей сути представляет собой конструктор, который позволит прибегнуть к любой конфигурации. Могут использоваться колеса любого диаметра. Присутствует возможность установки светодиодных фонарей.
Стоимость – 77000 руб.
прицеп ЛАВ 81014
Достоинства:
- по факту фактический коэффициент грузоподъемности выше заявленного;
- имеется погрузочная тележка;
- большой конструктор;
- возможность смены конфигурации и модификации;
- допускается самостоятельный ремонт.
Недостатки:
- позиций для роликов недостаточно;
- задние фонари не имеют защиты от влаги (в корпусе видны просветы).
Respo V46T
Именно такой эстонской фирмы лучше купить лодочный прицеп для любителей активного отдыха. Количество осей – одна. Собственной тормозной системы не предусмотрено. Используется для транспортировки катеров, лодок и водных мотоциклов весом до 560 кг. Максимальная протяженность приспособлений – 6,2 м. В основе лежит применение приемного качающегося устройства, который отвечает за безопасность подъема и выгрузки лодки. Модель оснащена ручной лебедкой регулируемого типа, а также боковыми подпорками с роликами и упором форштевня. Также в комплект поставки входит автомобильный фаркоп, шаровый механизм сцепления, задние фонари, такелажные крючки, подъемный механизм, опорное колесо на дышле и килевые ролики.
Сколько стоит конструкция? Покупка обойдется в 72000 руб.
прицеп Respo V46T
Достоинства:
- удобство в использовании;
- качество сборки;
- регулируемая лебедка;
- килевые ролики;
- уникальный комплект;
- универсальность.
Недостатки:
Экспедиция Речник 113300
Это изделие предназначено для транспортировки ПВХ лодок весом до 300 кг. Максимальная протяженность – 3,8 м. Для изготовления дышла и рамы применяется высокопрочный стальной сплав. В качестве защитной прослойки используется цинковое напыление. Дышло оснащено замковым механизмом. Также в комплекте идет страховочный трос и специальный держатель для штекера. За повышенное удобство в использовании отвечают рессоры листового типа, жесткая подвеска и масляные амортизаторы. Оснащен двумя колесами на 13 дюймов. В основе лежит использование ложементов регулируемого типа. За точность фиксации отвечает адаптированный кронштейн. Масса изделия – 160 кг.
Средняя цена – 70800 руб.
прицеп Экспедиция Речник 113300
Достоинства:
- удобство в эксплуатации;
- универсальность;
- безопасность;
- способен справиться один оператор;
- качество сборки.
Недостатки:
О самых экономичных гидроциклах
Гидроцикл «Ямаха Круизер» может взять на борт трех человек. В бак входит 70 литров топлива. Это позволяет не делать дополнительные дозаправки и наслаждаться плаваньем более длительное время. расход топлива гидроцикла Ямаха в среднем 12-14 литров на 100 километров. Во Флориде было проведено тестирование некоторых моделей гидроциклов. Проходили проверку модели таких фирм, как: BRP, Kawasaki и Yamaha. После эксперимента был сделан вывод, что самые экономичные производятся гидроциклы в компании BRP.
Над тестированием работали самые опытные гонщики. Испытание проходили по кольцевой трассе, оснащенной буйками. Расход топлива измерялся специально установленными датчиками. Счет шел на каждые 100 метров.
Меньше всего был расход топлива гидроцикла Sea-Doo (модель фирмы BRP), на втором месте Ямаха (там показатель на 16 % больше лидера) и на третьем месте Кавасаки (горючего было затрачено почти на 30% больше по сравнению с победителем).
Результат тестирования показал, что самые экономичные гидроциклы из этой тройки, это машины фирмы BRP, они отличаются еще и ярким необычным дизайном. Они дерзкие, маневренные и драйвовые.
Эллинг — гараж для катера
Владельцы маломерных транспортных судов наверняка сталкивались с особенностями эксплуатации лодок, катеров и яхт, связанными с климатом наших широт: зимой все акватории промерзают, поэтому судно надо поднимать на сушу уже в конце октября и обеспечить ему качественное и безопасное хранение до середины апреля.
Плавсредство лучше хранить под крышей, чтобы защитить его от атмосферных осадков, а еще лучше построить специальное помещение с постоянной температурой и влажностью.
Приступая к строительству эллинга (гаража для катера) нужно учесть:
Местоположение
Если вы планируете доставлять катер на место водной стоянки на специальном прицепе, то сооружение конструктивно практически не будет отличаться от обычного гаража и может располагаться на любом отдалении от водоема.
Второй (и наиболее удобный вариант) — строительство эллинга непосредственно на берегу или над водой.
Полезное пространство и особенности планировки
В эллинге должен помещаться не только сам катер, нужно предусмотреть место для хранения инструментов, запасных частей и смазочных материалов. Кроме того, определенное место займет механизм спуска вашего судна на воду. Иногда эллинги строятся двухэтажными: на первом этаже — место для хранения катера, а на втором — место для отдыха «экипажа».
Удобно предусмотреть в конструкции эллинга два входа: один с берега и второй для спуска на воду. Также заметно облегчает жизнь любителям активного отдыха на воде автоматическая система поднятия ворот.
Фундамент
В большинстве случаев эллинг будет располагаться недалеко от воды, скорее всего, на участке с уклоном. Прибрежные участи обычно характеризуются неустойчивыми грунтами с преобладанием песчаной или глинистой почвы. Эллинги также строятся непосредственно над водой (по терминологии судовладельцев — «мокрая конструкция»).
Оптимальный выбор для устройства фундамента в такой ситуации — свайный винтовой фундамент:
- с его помощью вы можете выравнять пол конструкции по уровню без дополнительных затрат;
- свайный фундамент можно надежно установить на грунте любого типа;
- свайный фундамент единственный вариант, если вы используете «мокрую конструкцию» эллинга;
- винтовые сваи не требуют дополнительного укрепления бетоном;
- и самое главное: цинковое покрытие винтовых свай — отличная защита от коррозии, особенно в условиях, когда постройка находится на воде или в непосредственной близости к воде.
Обязательное оснащение
Требования ГИМС по обязательному оснащению маломерных судов для разрешенного использования средствами безопасности в зависимости от классификации отличаются:
Гребные надувные лодки, вместимостью до 3 человек, не имеющие жесткой слани
Спасательный жилет | По числу людей на борту |
Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров | 1 шт |
Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок) | 2 шт |
Звуковое сигнальное устройство | 1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета) |
Моторные лодки длиной до 6 метров
Спасательный жилет | По числу людей на борту |
Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров | 1 шт |
Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок) | 2 шт |
Огнетушитель | Если установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе |
Черпак, или ручной насос | При отсутствии оборудования для откачки воды |
Звуковое сигнальное устройство | 1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета) |
Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета | 1 шт |
Моторные маломерные суда длиной от 6 до 12 метров
Спасательный жилет | По числу людей на борту |
Спасательный круг (или кольцо) с линем длиной не менее 15 метров | 1 шт |
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) | 1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001) |
Огнетушитель | 1 шт |
Черпак, или ручной насос | При отсутствии оборудования для откачки воды |
Звуковое сигнальное устройство | 1 шт |
Ракеты сигнала бедствия красного цвета | 3 шт |
Моторные маломерные суда длиной свыше 12 метров
Спасательный жилет | По числу людей на борту |
Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров | 2 шт |
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) | 1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001) |
Огнетушитель | 1 шт (+1шт, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе) |
Оборудование для откачки воды из трюма | 1 шт |
Ведро на 10 литров | 1 шт |
Звуковое сигнальное устройство | 1 шт |
Ракеты сигнала бедствия красного цвета | 6 шт |
Несамоходные маломерные суда вместимостью менее 80 тонн
Суда, используемые в качестве буксируемых, дебаркадеры
Спасательный жилет | По числу людей на борту |
Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров | 1 шт |
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) | 1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001) |
Огнетушитель | 1 шт (вместимость до 10 тонн)2 шт (вместимость свыше 10 тонн) |
Ручной насос \ Оборудование для откачки воды из трюма | Ручной насос — (вместимость до 10 тонн)Оборудование для откачки — (вместимость свыше 10 тонн) |
Ведро на 10 литров | 1 шт |
Звуковое сигнальное устройство | 1 шт |
Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета | 1 шт |
Аквабайки Sea-Doo GTI
Семейный гидроцикл вместительностью до трех человек предназначен для активного семейного отдыха. Отличительной чертой аквабайка является учебный модуль, который поможет новичкам освоиться на воде и безопасно прокатить желающих. Как и прочие гидроциклы, GTI обладает экомодулем, который позволяет экономить до 26 % от расхода топлива.
Тормозить помогает интеллектуальная система, которая останавливает гидроцикл даже на высоких скоростях. А для облегчения управления предусмотрена другая технологичная вещь — система умного подруливания:
- мотор 900АСЕ, который обладает замкнутой системой охлаждения;
- гидроцикл GTI может перевозить вес до 270 кг, а это три человека;
- большой багажник вместимостью 116 литров;
- эргономичный рель и приборная панель управления.
Как построить лодочный гараж на плаву
Гараж для лодки своими руками на плаву построить не сложно, умея обращаться со сваркой. Но в технологии его сооружения существуют небольшие отличия от «сухого».
Такая конструкция устанавливается на фундамент из понтонов, которые могут быть:
Железобетонные. Монтируются на металлоконструкции и заливаются специальным составом. Поверхность бетонной основы скрепляется деревянным скелетом. Фиксируется такой понтон якорной системой.
Железобетонный понтон
Пластмассовые. Они реализуются в разных комплектациями представляют собой модули различной сборки.
Понтон из пластмассы
Пластиковые. Они в основном собираются из труб диаметром — от 30 сантиметров до одного метра, длиной — до 12 метров.
Такие конструкции могут выдерживать вес до 12 тонн. Минусом их является сложность изготовления конструкции без нарушения герметизации труб.
Понтон из пластиковых труб
Недостаток вышеперечисленных сооружений — высокая цена. Для уменьшения стоимости понтон можно построить самостоятельно, используя пластмассовые бочки.
Для этого понадобятся:
- Пластиковые или металлические бочки.
- Деревянные доски или влагоустойчивая фанера. Дерево должно быть лиственных пород, которые при контакте с водой более устойчивы к гниению, что продлевает срок эксплуатации конструкции. Торцы фанеры промазываются смолой.
- Бруски сечением 100х50 и 50х50 миллиметров.
- Дрель электрическая.
- Канат.
- Эпоксидная смола.
- Алкидная краска.
- Антисептики для обработки древесины.
Такой гараж для катера на воде собирается непосредственно на месте.
Последовательность выполнения работ:
- Подготавливаются бочки. Железные бочки покрываются краской, предварительно все щели заделываются герметиком или силиконом.
- Сооружается каркас понтона.
- Бочки крепятся к брусьям каркаса.
- Фиксируются веревками.
- Конструкция переворачивается.
- Каркас обшивается досками для пола.
- Устанавливается якорь.
Понтон из бочек
Как изготовить понтон из бочек, можно посмотреть на видео. Дальнейшее изготовление гаража выполняется по технологии описанной выше, как и для «сухого» эллинга.
Популярные производители
Среди огромного количества предложений, можно выделить несколько надежных компаний, которые производят гидроциклы. Товары соединяют в себе качество и долговечный срок службы. Средства, вложенные в покупку, полностью оправданы и окупаются истинным удовольствием от использования. В вопросе, как выбрать мощный гидроцикл, не последнюю роль играет выпускающий бренд.
BOMBARDIER BRP
Первая фирма, выпустившая водный байк. Его презентовали в далеком 1968, гидроцикл входил в состав серии, которая до сегодняшнего времени объединяет новейшие поколения мотоциклов. Главным отличием производителя среди конкурирующих организаций являются новейшие технологии и образцовое оборудование. Под этой маркой впервые увидел свет спортивный гидроцикл с 4-х тактным двигателем. Сейчас производитель не уступает первых позиций среди подобных фирм, постоянно совершенствуя функции агрегатов.
YAMAHA
Знаменитый японский концерн, известный всему миру
Байк от этой фирмы первый раз вышел в 1986 году, приковав всеобщее внимание сверхмощным мотором и новомодным дизайном. Компания активно расширяет ассортимент продукции, дополняя моделями детских гидроциклов
HONDA
Не уступает по известности и данная марка. Специалисты разработали агрегаты, отличающиеся великолепными ходовыми показателями и достойным дизайном. На сегодняшний день они не выпускают новой продукции.
KAWASAKI
Японцы не желают уходит в тень и презентуют интересные новинки. Компания длительное время выпускала исключительно стоячие модели гидроциклов. Следуя современным предпочтениям покупателей, бренд разнообразил ассортимент. Устойчивые и спортивные байки класса «люкс» имеют и недостатки. В случае поломки практически невозможно отыскать необходимую запчасть.
Как перевозить надувную лодку в багажнике внутреннем и на крыше автомобиля
Поскольку способ позволяет сэкономить на покупке прицепа, найдется довольно рисковых экспериментаторов, готовых использовать багажник, обычный и верхний.
Последний из вариантов не назвать безопасным, к тому же он гарантирует сложность погрузочно-разгрузочных работ, предполагает доработку машины. Человеку среднего роста довольно проблематично одному погрузить свой водный транспорт на крышу высокого авто.
В крайнем случае, из плавсредства можно спустить воздух и компактно свернуть, чтобы погрузить во внутренний багажник, надув снова по прибытии. Проблематично последнее по ряду параметров: трудоемка процедура спускания со скаткой и накачки воздуха, негативно сказывается на состоянии лодки, снижая срок эксплуатации.
В багажнике сложно найти необходимое место и обезопасить от травмирующих соприкосновений с прочим багажом, элементами корпуса и т.д. Крышевой багажник рекомендуется в экспедиционном варианте, новый или подержанный, он предохранит машину от царапин, потертостей.
Советы новичкам
Первое знакомство с аквабайком всегда очень волнительно. Несмотря на то, что личный опыт не заменят никакие советы, мы уделим время нескольким полезным рекомендациям.
Кататься на аквабайке в алкогольном опьянении запрещено. Также нежелательно длительное катание под солнечными лучами. Все эти факторы снижают скорость реагирования.
Сложные маневры разрешено совершать только на низкой скорости. Дайте себе время на то, чтобы прочувствовать «поведение» своего аквабайка и только после этого начинайте ускоряться.
Система торможения гидроциклов требует предварительной тренировки. У водных мотоциклов нет классических тормозов. Поэтому на время остановку влияют как начальная скорость, так и сила ветра. Перед тем, как выходить в открытое пространство, потренируйтесь останавливаться в безопасных водоемах.