Как работает круиз-контроль
Самая простая система круиз контроля состоит из сервопривода (мотора с управлением через отрицательную обратную связь), который соединяется с механизмом подачи топлива в двигатель. Когда автомобиль двигается с постоянной скоростью, водитель удерживает ногу на педали газа с постоянным усилием, то есть педаль газа фиксируется у определенном положении. Если в этот момент водитель активирует систему круиз-контроля, то электронный блок управления «запоминает» это положение педали и поддерживает скорость автомобиля, соответствующую такому положению.
Если скорость начинает падать, например на подъеме, специальные датчики подают сигнал на сервопривод, увеличивается подача топлива в двигатель, что сохраняет скорость постоянной. На спуске происходит обратный процесс, подача топлива уменьшается вплоть до полного прекращения подачи, скорость опять сохраняется постоянной.
Если крутизна спуска слишком большая и скорость автомобиля все равно растет, в таком случае включается автоматическое торможение двигателем. На машине с механикой нужно будет подтормаживать и перейти на более низкую передачу.
Как работает круиз-контроль на «автомате»
При движении в подъем для поддержания стабильной скорости автомобиль сам перейдет на одну или несколько передач ниже. На спуске для сохранения стабильной скорости наряду с уменьшением подачи топлива автомобиль сам снизит передачу.
Как работает круиз-контроль на «механике»
На машине с механической коробкой передач водителю придется самому определять когда переходить на пониженную передачу и вовремя нее включать. Так на крутом подъеме, когда круиз-контроль не вытягивает машину на повышенной передаче, водителю надо переключить передачу на одну-две ниже. На спуске круиз контроль снижает подачу топлива, но если этого недостаточно и скорость растет, водителю надо выбрать более низкую передачу для торможения двигателем и подтормаживать. Но в таком случае система круиз-контроля выключается.
Раньше в карбюраторных автомобилях настройка подачи топлива производилась специальным электродвигателем, который регулировал положение дроссельной заслонки и обеспечивал подачу топлива в необходимом объеме. Сейчас в автомобилях используется вакуумная электронная система.
Системы круиз-контроля имеют разные скоростные пределы: нижний 30-50 км/час, верхний около 200 км/час. Нижний предел обеспечивает безопасность движения, систему невозможно включить, если скорость ниже пороговой. Также круиз-контроль автоматически выключается когда вы жмете на тормоз.
Если у вас в автомобиле нет круиз-контроля, его можно приобрести отдельно и установить.
Что такое мультифункциональное рулевое колесо
В этот раз попробуем выяснить, что же скрывается под таким термином, как мультифункциональный руль — мультируль. Неужели нечто, что можно отстегивать с одного автомобиля и переносить на машину другую, без ущерба для эргономики и, что самое главное, для функциональности? Ведь не зря же производная от слова «функционал» фигурирует как часть упомянутого термина.
Многофункциональное рулевое колесо: понятие, отличительные черты
Рассмотрим принцип работы многофункционального рулевого колеса, устройство, основные виды и цена. В конце статьи видео-обзор мультируля.
статьи:
- Что такое мультируль
- Устройство
- Принцип работы механизма
- Отличительные черты
- Схема
- Стоимость
Мультируль или так же известное как многофункциональное рулевое колесо – позволяет управлять одной или несколькими функциями автомобиля, не отрывая рук от руля. Как правило, такое название получает обычный руль, как только на нем располагаются кнопки управления. В зависимости от комплектации или производителя автомобиля, мультируль может отличаться, даже в рамках одной модели и генерации.
Что такое мультируль и его предназначение
Сегодня наличие многофункционального рулевого колеса в современном автомобиле мало кого удивит, а вот лет 10-15 тому это была роскошь, и чаще всего устанавливалось в качестве опции. Если брать по внешнему виду, это тоже самое, что и обычное рулевое колесо, но с наличием функциональных кнопок или дополнительных рычагов за рулем. Говорить об определенном перечне функций или кнопок. Отличия мультируля могут быть не только между моделями, но и автомобилями одной модели и генерации.
Аналогично разница будет и между набором кнопок, с помощью которых водитель может управлять функциями автомобиля. Другими словами мультируль позволяет управлять функциями машины, не отрывая рук от руля и не отвлекаясь от управления. Среди перечня кнопок чаще всего встречается управление аудиосистемой, разными системами безопасности и комфорта, круиз-контроль, мобильной связью, навигацией, а так же другими вспомогательными функциями.
Такой мультируль можно встретить в грузовых, спортивных и легковых автомобилях. Как дополнение и расширение функций, в премиальных машинах могут установить подрулевые лепестки переключения передач (только для автомобилей с автоматической трансмиссией).
Как устроен мультируль автомобиля
Определенного алгоритма устройства или конкретного набора многофункционального рулевого колеса нет. Каждый производитель устраивает его по-своему и устанавливает свои определенные перечни кнопок для управления. Помимо кнопок на мультируль может быть установлен многофункциональный сенсор, роликовый механизм с прокруткой или шароковые механизмы.
Отличия от обычного рулевого колеса в мультируле практически нет, внешне оно такое же, но на боковых спицах добавлены блоки кнопок или таких же механизмов. Все же по устройству внутри отличия есть. Как правило, кнопки управления располагают на боковых спицах или же по сторонам от центральной подушки безопасности. Если разобрать мультируль, основным отличием будет несколько блоков функциональных кнопок, круглый шлейф (шина) и жмут проводов для передачи информации.
Сделано это не только для удобства, но и для безопасности. Водитель попросту не отвлекается на центральный дисплей мультимедийки, а видит необходимую информацию на панели приборов. Если же в мультируль встроены лепестки переключения передач, то сигнал через блок управления отправляется в основной блок трансмиссии, за счет чего и происходит переключение скорость. Зачастую такую функцию можно встретить в спортивных автомобилях или премиум класса.
Принцип работы многофункционального руля автомобиля
Разобравшись с устройством и основным предназначением мультируля, стоит понять, как будет все это взаимодействовать между собой. Механизм не сложный и основной принцип работы понятен даже не опытному авто владельцу. Стоит сразу отметить, чем сложней устроен и дороже автомобиль, тем сложней и будет мультируль.
Кнопки в ободе
Точнее, они располагаются не в ободе, а на поперечной планке. Такая установка удобна тем, что нет необходимости тянуться к кнопкам. Сделать это можно даже на стандартном руле, его не придется снимать для установки этой доработки. Производится эта работа следующим образом:
- Разбирается пульт управления магнитолой. Делается это аккуратно, не повредите плату;
- В накладке руля прорезают отверстия под кнопки. Их можно взять из того же пульта, либо от старого музыкального центра;
- На накладку лучше поместить наклейки под цвет кнопок, так все смотрится намного симпатичнее;
- Кнопки соединяются с платой, которая крепится к накладке клеем. Не забудьте о необходимости размещения рядом с платой элемента питания;
- По ободу руля размещают 4 диода, которые, также присоединяются к плате;
- Накладка устанавливается на место, и вся конструкция тестируется. Если все делали аккуратно, то никаких проблем возникнуть не должно.
Заключение. Сейчас в магазинах предлагается много моделей мультирулей. Можно приобрести девайс для любой модели. Но высокая цена таких элементов тюнинга, заставляет людей задуматься, как сделать мультируль своими руками. Тем более, что стоимость такой доработки минимальна. Конечно, тут все зависит от того, как вы это будете делать, но все равно, сделанный своими руками руль, обойдется намного дешевле покупного. Да и с точки зрения оригинальности он будет выглядеть намного выигрышнее.
Мультируль – это автомобильное универсальное рулевое колесо, которое позволяет управлять основными и дополнительными опциями автомобиля Фольксваген Джетта. Для комфорта водителя и удобства переключения, на руле установлены специальные управляющие консоли. Они позволяют переключать функционал авто, не отвлекаясь от дороги.
Мультируль на Volkswagen Jetta
В результате такого дооснащения автомобиля, можно обеспечить безопасность вождения. Водители, которые уже попробовали в действии такой руль, без сомнения отдадут предпочтение, именно ему. Для того чтобы правильно подобрать модель такого средства управления, необходимо знать какие именно они бывают и в чем их различие. Итак, несколько слов об общем виде рулей для Volkswagen Jetta.
Плюсы и минусы мультируля
Положительные эффекты от применения мультируля:
централизация внимания водителя в главную зону обзора. Такой эффект достигается не сразу после пересадки на мультируль. Первоначально такой руль имеет даже отрицательный эффект: перенастройка фокусировки зрения с дальних объектов на ближние (кнопки) занимает большее время, чем отвлечение взгляда, особенно для людей с проблемами зрения;
меньшие двигательные процессы в области рук. Чаще всего требуются движения кистей рук или фаланг пальцев, чтобы производить управление;
высокая скорость управления функциями систем автомобиля. Этот эффект достигается совокупностью предыдущих пунктов.
Отрицательные моменты:
невысокая надежность. Для управления с руля требуется проводной или беспроводной канал передачи данных. Управление по проводам использует подрулевой шлейф. Это относительно ненадежный элемент, часто выходит из строя. Помимо этого блок кнопок и электронного преобразования сигналов, расположенный на руле, в процессе эксплуатации находится в непрерывном вращении, что дополнительно уменьшает его ресурс. Практически все органы управления на руле обязательно дублируются в салоне, чтобы функции управления системами не стали недоступными при выходе мультируля из строя;
руль в процессе движения подвижен, как и кнопки, находящиеся на нем. Таким образом, территориально кнопки «блуждают по салону». Это затрудняет управление;
управление функциями с руля невозможно для пассажира. Часто водитель просит помощи в управлении, например, поиске мелодии или канала, пассажира. Помочь сделать это на мультируле пассажир не может;
при срабатывании подушки безопасности часто функции мультируля повреждаются.
Их виды
h21,0,0,0,0–> p, blockquote7,0,0,0,0–>
Часто в понятие мультируль интегрируется разновидность «серворуль». Это не совсем правильно. Серворуль предназначен для изменения усилия на рулевое управление в зависимости от скорости движения. Это необходимо для организации обратной связи дорога-руль в системах усилителя рулевого управления.
p, blockquote8,0,0,0,0–>
Мультируль представляет собой многофункциональное устройство, которое предназначено для упрощения управлением различными дополнительными устройствами, при минимальном отвлечении водителя автомобиля от наблюдения за дорожной обстановкой
Действительно, внимание водителя во время движения сконцентрировано в секторе руля и обзора в пределах лобового стекла
p, blockquote9,0,1,0,0–> adsp-pro-1–>
При управлении кнопками, регуляторами и переключателями, расположенными вне зоны обзора, возможны следующие ситуации:
p, blockquote10,0,0,0,0–>
- действия производятся в режиме автоматизма (например, при переключении рычага коробки переключения передач);
- операции управления выполняются ступнями ног (педали);
- для управления используется голосовой режим;
- кнопки и другие органы управления расположены на руле.
Первый шаг к мультирулю был сделан давно: органы управления световым оборудованием, стеклоочистителем, омывателями, другими функциями локализовали в районе рулевой колонки. При этом требуется минимальное перемещение рук и отвлечение внимания для управления их функциями. Дальнейшее усложнение «стрекозы» выведением в их зону контроля, например, управления автомагнитолой, нецелесообразно. Тем более, что для большинство опытных водителей переключение световых режимов, поворотниками и другими функциями также производит на автоматизме.
p, blockquote11,0,0,0,0–>
Сущность мультируля состоит в дополнительной нагрузке, в основном, на большие пальцы рук, которые в процессе вращения рулевого колеса остаются «незанятыми».
p, blockquote12,0,0,0,0–>
Классификация мультирулей основывается на характеристиках:
p, blockquote13,0,0,0,0–>
- Степень интеграции дополнительных органов управления:
- малая с количеством дополнительных кнопок до 5-ти (в основном, они предназначены для управления автомагнитолой);
- средняя (от 5 до 10-ти кнопок управления мультимедийной системой, круиз-контролем и др.);
- высокая степень интеграции (более 10-ти, включая джойстики и регуляторы: мультимедиа, телефон, бортовой компьютер, круиз и др.)
- Канал передачи информации:
- проводной;
- беспроводной.
- Вид передаваемого сигнала:
- аналоговый,
- цифровой.
Подключаем к рулю магнитолу
Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.
Что нужно приготовить
- Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
- ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
- Покупаем еще один такой же адаптер.
- Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
- Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.
Подбор адаптера
Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.
Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.
Установка
- Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
- Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
- Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
- Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
- Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
- МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).
После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.
- На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
- Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
- На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
- На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
- Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
- На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
- Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
- Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
- Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.
Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.
#Магнитола#Мультируль#Подбор адаптера#Установка#Что может находится на руле
Китайские проигрыватели для легковых автомобилей
Следует отметить, что весь производственный цикл по сборке такого вида оборудования происходит в полном соответствии с требованиями компаний-правообладательниц брендов, что гарантирует высокое качество заявленной торговой маркой.
Существует ряд автомагнитол, которые позиционируются как родные, китайские товары. Но при ближайшем рассмотрении, это зачастую оказываются все те же Кенвуды, Пролоджи и так далее, в слегка видоизмененной форме. Кстати, весьма хорошего качества. По той причине, что китайские разработчики не утруждают себя техническим изменениями приборов, ограничиваясь, как мы уже сказали, изменением дизайна.
Третьим вариантом китайских проигрывателей можно назвать гаджеты непонятной марки и производства. От таких магнитол следует держаться подальше, так как, кроме неприятностей и потраченных впустую денег (несмотря на низкую цену), они вам ничего не принесут.
Резюмируя наше вступление, скажем. Большая часть присутствующего на современном рынке звуковоспроизводящего оборудования по своей природе является китайским, но разработанным и сертифицированным по общемировым стандартам известными компаниями. Соответственно процесс установки, подключения и эксплуатации этих гаджетов, а также дополнительно подключаемого оборудования единообразен (по моделям). И ничем не отличается от техники европейской (американской, японской) сборки (есть ли она вообще?).
Как сделать мультируль — электронная начинка
Подключение к магнитоле довольно простое. Потребуется магнитола, снабженная пультом управления. Пульт надо разобрать, а клавиши мультируля подключить к кнопкам пульта. Электропроводку придется изменить. Новый жгут проводов надо сделать из тонких проводников. Пульт от магнитолы нужно аккуратно зафиксировать с обратной стороны.
Чтобы система работала надежно, количество инфракрасных диодов нужно увеличить до 5 штук. Их располагают по периметру руля на равном расстоянии. Такая переделка руля дает возможность гарантировать срабатывание системы руля в любом положении. Чтобы кнопки светились, подключите их к плюсовому проводу сигнала.
Классификация
Существует простая классификация для мультирулей по степени интеграции, которая основана на количестве встроенных в него кнопок управления:
- малая интеграция – не более 5 кнопок (как правило это управление автомагнитолой);
- средняя интеграция – включает в себя 5-10 кнопок (помимо магнитолы добавлено управление кондиционером, печкой, дворниками, стеклоподъемниками и др.);
- высокая интеграция – более десятка кнопок, джойстики, и прочие регуляторы (бортовой компьютер, телефон, мультимедиа, климат-контроль и др.).
Сигнал может передаваться через провода и без проводов, быть аналоговым либо цифровым.
Что такое мультируль в автомобиле?
Развитие автомобилестроения не останавливается, а среди доступных аксессуаров, расширяющих комплектацию той или иной машины, и особенно среди электронных средств, появляются все новые гаджеты, нередко имеющие сложно построенные и потому загадочные названия.
В этот раз попробуем выяснить, что же скрывается под таким термином, как мультифункциональный руль — мультируль. Неужели нечто, что можно отстегивать с одного автомобиля и переносить на машину другую, без ущерба для эргономики и, что самое главное, для функциональности? Ведь не зря же производная от слова «функционал» фигурирует как часть упомянутого термина.
Мультифункциональность рулевого колеса
Вполне возможно, что у человека, который не особо вникает в автомобильную терминологию, при таком массивном словосочетании как «мультифункциональный руль» возникнет образ пухленького рулевого колеса, обязательно красивого, и вполне возможно, усеянного множеством разноцветных кнопочек. Кстати сказать, образ подобный окажется недалеким от истины и вот почему.
По сути своей мультируль автомобиля – это, прежде всего, действительно всего лишь обычная баранка, используемая для управления транспортным средством.
Но, выполнение главной и потому основной функции – это хорошо, а вот дополнительные возможности, вшитые в стандартное средство управления, когда оно наделяется всевозможными дополнительными возможностями, суть функциями, это уже совсем другое.
Электронная начинка современного автомобиля неустанно совершенствуется, появляются разнообразнейшие медиа компоненты, расширяются возможности внутренних настроек: автомобильной подвески, климатической установки, иных систем, облегчающих водительскую жизнь.
В последние годы она, благодаря многочисленным системным помощникам, становится похожа все более не на тяжелый физический труд, как это было совсем не так давно, а на высокотехнологичную работу пилота космического корабля.
Таким образом, мультируль современной машины оказывается чрезвычайно непростым и продвинутым технологическим устройством, которое позволяет упростить управление многочисленными автомобильными системами.
Мультируль и класс автомобиля
Вполне естественно, что функциональность такого агрегата будет напрямую зависеть еще и от класса самого автомобиля.
Если речь идет о недорогой, бюджетной модели, то вероятнее всего и руль будет уметь немногое, на него в лучшем случае будет вынесено управление бортовой аудиосистемой и то, скорее всего, лишь функция ее включения/ выключения.
А вот регулировка звука, тембра, выбор типа носителя и остальные функции через руль будут все также недоступны.
Если перед нами оказывается автомобиль среднего класса с более богатым уровнем оснащения, то и руль становится более функциональным. Помимо управления звуком на него выносятся, например: регулировка климатической установки, администрирование базовых функций бортового компьютера, круизконтроль.
Все чаще на руль выдвигается управление мобильным телефоном, получившее название «hand free» – «свободные руки». С появлением смартфонов многие производители адаптируют бортовую мультимедийную систему к взаимодействию именно с этими мобильными устройствами, построенными на операционных системах Android, iOS или Windows 8.
И подобные решения вовсе не являются чем-то из ряда вон выходящим, ведь мобильная связь прочно вошла в жизнь каждого из нас, а значительное число приложений, устанавливаемых на смартфоны, задействуются также и для управления современным автомобилем, мало того, специально для этого разрабатываются.
Вершиной функциональности рулевого колеса можно считать аппараты, которые позволяют водителю с высокой эффективностью взаимодействовать практически со всеми системами самого сложного и технически продвинутого автомобиля.
Помимо всех ранее упоминавшихся функций на такой руль выносится:
• Ручное переключение автоматической или роботизированной коробки скоростей;
• Выбор режима работы подвески с изменяемой жесткостью и переменным клиренсом;
• Управление функциями трансмиссии у полноприводного автомобиля.
Кнопки мультируля
Почти все кнопку располагаются сверху рулевого колеса, как бы на его лице, в основном приспособленные под нажатие большим пальцем, но это не обязательно, их можно нажимать любым другим, главное, чтобы вас это не отвлекало от дорожной ситуации.
Есть авто, в которых кнопки располагаются с обратной стороны руля, как правило это кнопки переключения передач (Типтроник).
Так сложилось, что самое оптимальное число кнопок двенадцать. По шесть на левой и правой сторон. Число кнопок, естественно, зависит о количества установленных систем и желания производителя.
Дошло до того, что на руле устанавливают даже скрол (колесико прокрутки как на мышке). Ряд моделей АУДИ имеют такой элемент управления.
Изготовители так уже насобачились делать такие рули, что надежность работы таких систем управления не имеет никаких претензий, даже не смотря на множество механических скользящих контактов. Кнопки и контакты работают безотказно многие годы, не привлекая к себе внимания.
Многофункциональный руль значительно облегчает труд водителя, повышает комфорт и создает чувство максимального удобства вашего автомобиля
Понятие мультируль – это интерпретация понятия обычного руля, нагруженного дополнительными возможностями. Первые попытки нагрузить руль дополнительными возможностями появились с размещением на руле клавиши звукового сигнала еще в начале прошлого века. Затем поближе к рулю, точнее на рулевой колонке, стали размещать другие органы управления функциями автомобиля:
- переключение светового оборудования;
- управление стеклоочистителями;
- переключатель указателей поворотов;
- органы управления для людей с ограниченными возможностями.
Панель управления в центре
Наиболее выигрышно выглядит руль с панелью управления в центре руля. Это наиболее удобная компоновка, как с точки зрения внешнего вида, так и удобства управления. Для этого, придется подобрать рулевое колесо, которое по размерам обода, сравнимо со стандартным, установленным на вашей машины. У руля, который вы хотите установить должны быть шлицевая со штатной панелью для управления.
Эта доработка производится следующим образом:
- Из родной баранки вырезается панель со шлицами, делается это с помощью обычной болгарки;
- С выбранным для замены рулем производится такая же процедура;
- Шлицевая из родного руля устанавливается в новый. Скорее всего, вас ждет эротичное занятие по подгонке пластины и ее закреплению;
- Чаще всего в штатных мультирулях имеется подушка безопасности. Но скорее всего после подгонок вы не сможете ее установить на место. Поэтому придется сделать вместо нее и положить, подходящий по размеру кусок пенопласта. В качестве уплотнителя по краям можно использовать клей Poxipol ;
- После этого, вновь сделанная центральная панель покрывается автомобильной шпаклевкой, а также обтягивается кожей.
Этап изготовления корпуса на этом завершается. Кожу можно использовать любую по вашему усмотрению. Вместо пенопласта можно использовать специально подготовленную монтажную пену. Способ подключения сигнала зависит от вашей модели.
Варианты подключения автомагнитолы
Основными элементами, помимо самого устройства, являются разъемы. Они бывают:
Международного стандарта — ISO разъемы.
Достаточно один раз установить разъемы стандарта ISO и больше не нужно задумываться, каким образом выполнить подключение pioneer автомагнитолы. Нужно будет по салазкам вытащить старое устройство и переключить штекеры из прежнего изделия в новое, которое затем ставится на место. На фото показаны штекеры по стандарту ISO.
Штекеры стандарта ISO
Стандарты ISO подключения автомагнитолы
Существуют некоторые функции и разные цвета штекеров, которые нужно использовать, чтобы правильно выполнить подключение автомагнитолы pioneer. По стандарту имеются два штекера:
- Черный. Через него производится питание устройства и дополнительные его функции.
- Коричневый. Обеспечивает выход на акустику машины звукового сигнала.
При подключении магнитолы необходимо правильно подсоединить плюсовой провод.
Для уменьшения утечки может быть использована такая схема подключения автомагнитолы пионер:
Схема подключения автомагнитолы для уменьшения утечки
- Черный цвет – земля.
- Желтый – питание силовое от АКБ (+12 вольт).
- Красный – сигнал от замка зажигания на включение магнитолы, (+12 вольт).
- Синий – включение антенны, (+12 вольт при включении устройства).
- Диоды – разные, можно слаботочные типа КД522Б.
После установки автомагнитолы pioneer, подключение ее производится подачей плюса на два провода: желтый и красный:
- Желтый провод, осуществляет настройки, отвечает за питание памяти изделия.
- Красный является силовым, отключает работу магнитолы.
Инструкция указывает, что красный провод должен подключаться через замок зажигания, что обеспечит выключение устройства после отключения зажигания.