Для чего нам необходима стоп линия и знак стоп
Начнем с понимания что «стоп-линии» и дорожный знак «стоп» нам жизненно необходимы, ведь пешеходам и другим автомобилистам необходимо пространство для перехода через дорогу, к тому же обзорность для совершения такого маневра значительно снижается, когда пешеход выглядывает из-за стоящего маршрутного такси на пешеходном переходе. Существует огромный риск, что по встречному направлению движется автомобиль.
Наверняка каждый из читателей видел или знает истории, где в подобной ситуации пострадали люди, они получили значительный вред здоровью, переживали сильное эмоциональное потрясение, потратились на дорогостоящие лекарства, а зачастую даже погибали в результате таких вот аварий. В такой ситуации не имеет значения, прав ли был пешеход или водитель. Косвенную роль в этой трагедии сыграл водитель, который проехал «стоп-линию» и не оставил свободного места для просмотра другим участникам движения.
Поэтому, даже когда Вы выехали за «стоп-линию», не продолжайте движение, не стоит рисковать и создавать опасные жизненные ситуации для окружающих.
И опять же, «стоп-линия» при правильном ее использовании играет значительную роль в регулировании потоков дорожного движения, а именно перед перекрестком где беспорядочно пихается каждый автомобиль показатель пробок значительно выше, в отличие от перекрестка, где водители не начинают движение и оставляют перекресток свободным, пока не появится свободное место для их направления движения.
Сроки обжалования
Водителю дается десять дней на обжалование штрафа с момента получения письма. Заказное письмо забирается на почте, а на почтовый ящик водителя приходит только уведомление об этом.
Если по ошибке заказное письмо попало напрямую в ящик водителя, то срок отсчитывается с даты его доставки. В случае когда письмо не было забрано, то оно возвращается обратно в ГИБДД, и с того момента будут отсчитаны еще десять дней на оспаривание штрафа. Если водитель подал жалобу в ГИБДД или суд, то время на оплату штраф будет приостановлено до решения этого вопроса.
После получения ответа водитель может подавать еще одну жалобу в более высокую инстанцию, и срок на оплату штрафа будет также приостановлен. На принятие решения по жалобе ГИБДД имеют также всего десять суток. Но, учитывая время доставки и получения, срок может растянуться до двух недель. Суд же имеет право рассматривать жалобу на протяжении двух месяцев. Поэтому рекомендуется сначала подавать жалобу непосредственно в отделение ГИБДД и только затем при необходимости в суд, как в более высокую инстанцию.
Штрафы за стоп-линию
Правила проезда стоп-линии зависят от дорожной обстановки и сложившейся ситуации.
Штрафы за их нарушение также могут быть разными:
На регулируемом и нерегулируемом перекрестках
На перекрестке с указателем 2.5 автомобилист обязан:
- встать перед стоп-линией;
- удостовериться, что никто не едет по пересекаемой равнозначной или главной дороге;
- только затем начинать движение.
Штрафы за проезд через стоп-линию не по ПДД:
- 500 руб. (ст. 12.16 КоАП, п. 1) на неуправляемом перекрестке. Возможно предупреждение;
- 800 руб. (ст. 12.12, п. 2) при воспрещающем сигнале светофора или команде регулировщика.
- На железнодорожном перекрестке
Правила пересечения железнодорожных путей и штрафы за заезд на стоп-линию такие же, как и при проезде перекрестков. Функции светофора выполняет сигнальные маяки, которые горят красным (запрещают движение) или бело-лунным (разрешают) светом.
Выключенный сигнал позволяет ехать дальше, только если в пределах видимости нет приближающегося поезда. Дополнительно могут устанавливаться наземные преграды и работать регулировщик.
На перекрестке со светофором
Перекресток со светофором считается регулируемым. Зеленый или мигающий желтый сигналы позволяют продолжить езду. Мигающий зеленый предупреждает, что скоро нужно остановиться. Все остальные сигналы запрещают движение.
Остановиться необходимо за стоп-линией (указателем или разметкой), перед пересекаемой дорогой или на уровне светофора. За неисполнение этого правила водителя оштрафуют на 800 руб. (п. 2 ст. 12.12).
Если не успел вовремя остановиться
Водитель, который своевременно не затормозил, уже нарушитель. Взыскание за наезд на стоп-линию он получит. Однако он сможет предотвратить аварию или пробку.
Из видео вы узнаете как обжаловать штраф ГИБДД за проезд стоп-линии:
Что для этого нужно делать:
- если позади есть свободное пространство, можно сдать задним ходом. Это допустимо, только если водитель не выехал на перекресток (находится между ним и стоп-линией), и не горит воспрещающий сигнал светофора. Перекресток начинается с закругления дорожных полос;
- продолжить движение, если невозможно экстренно затормозить (с минимально короткой дистанцией);
- если въехал на перекресток — закончить маневр, то есть встроиться в поток и двигаться дальше. Остальные водители обязаны пропустить его, несмотря на то, что они имеют приоритетное право движения.
Что говорят ПДД о таких ДТП?
Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.
Можно ли ехать на жёлтый?
Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):
- если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
- если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.
Где водитель обязан остановиться на жёлтый?
- перед стоп-линией при её наличии (или перед табличкой «стоп»),
- перед проезжей частью, которую он в дальнейшем собирается пересечь, но не создавая помех пешеходам.
Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.
Что такое экстренное торможение?
Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:
- берём начальную скорость,
- уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю,
- находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения,
- высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости,
- считаем тормозной путь.
Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!
В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина – как раз в пресловутом пункте 6.14 про возможность проезда на жёлтый.
Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2022 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.
Если был мигающий зелёный?
Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении. Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить
Почему только в теории? Да потому на практике 2022 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит
Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2022 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.
Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска, где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:
В этом решении вина признана обоюдной – то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй – в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим.
Если виновник проехал уже на красный?
Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут «впаять» ту же обоюдку обоим..
Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.
И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный – запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной.
Можно ли оспорить штраф?
Штраф за стоп-линию с камеры могут прислать водителю транспорта, если будет выявлено:
- Превышение скоростного режима движения на этом участке дороги (фото с камеры).
- Несоблюдение требований остановки на стоп-линии (камера фиксирует неправильно расположенное авто).
- Неправильно выполненную остановку ТС в зоне действия знака «Стоп».
- Несоблюдение разделительной разметки проезжей части.
- Нарушено условие обязательной остановки на пересечении дорог.
Обычно вместе с постановлением о выписанном штрафе с камеры видеофиксации к письму прилагают фото, как доказательство обнаруженного правонарушения. Если вы сомневаетесь в правомочности вынесенного постановления, то следует внимательно его разглядеть.
Штраф можно (и нужно оспорить), если при тщательном изучении будет обнаружено, что камера зафиксировала:
- За рулем автомобиля находится другой водитель.
- На фото отображается совершенно другая машина, вам не принадлежащая. То есть модель авто или регистрационные знаки не те, что установлены на вашем автомобиле.
- Камера не зафиксировала сам факт нарушения ПДД.
- Регистрационные знаки нечеткие, их невозможно идентифицировать. То есть это может быть совершенно другое транспортное средство.
- За стоп-линией находится только бампер авто, передние колеса не заехали на разметку.
- На кадрах с вашего видеорегистратора запечатлено, что машина пересекла стоп-линию на зеленый свет светофора.
Если обнаружится хоть одно из перечисленных условий, то вполне вероятно оспорить штраф за невыполнение требований разметки стоп-линии.
Порядок действий будет такой:
- Написать ходатайство на имя руководителя подразделения, где был выписан штраф за нарушение ПДД. Если он сочтет ваши доводы убедительными, то постановление будет отменено, и оплачивать штраф вам не придется.
- Если ваше ходатайство не возымело нужного действия, то оспаривание продолжить в судебном органе. Для подачи иска об отмене постановления необходимо заручиться показаниями свидетелей, записями вашего видеорегистратора, документами, подтверждающими вашу правоту. Например, приказом о командировке. Если вы отсутствовали в населенном пункте на дату, указанном в постановлении, то никаких нарушений совершить не могли.
Совет! Если придется обращаться к суду за установлением истины, штраф все-таки лучше оплатить, чтобы избежать двойных санкций и вменение дополнительного нарушения за несоблюдение сроков оплаты.
К сведению! Статья написана по состоянию требований законодательства на 2018 год. И также все вышеперечисленные требования Правил Дорожного Движения относятся к 2018 году, в дальнейшем они могут быть законодательно изменены или прекратить свое юридическое действие в силу изменений в Законе. Советуем сверяться с актуальностью информации по автотематике на нашем сайте.
Просмотрите новостной сюжет о сбое в работе камеры видеофиксации остановки транспорта на стоп-линии.
https://youtube.com/watch?v=WLDAJ00KrJM
К сожалению, повсеместно внедряемая автоматическая система фиксации с помощью камер на дорогах нарушений ПДД не лишена изъянов в работе в результате которых водителям приходят неправомерно выписанные штрафы ГИБДД. Отстоять свои права и обжаловать штраф без квалифицированной помощи юриста бывает непросто. Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим правовым экспертам, задав свой вопрос в режиме онлайн в конце статьи.
Различные дорожные ситуации
Теперь посмотрим на некоторые ситуации, которые часто встречаются в вопросе пересечения стоп линий.
Автомобилистов интересует, может ли светофор отменить действие стоп линии, а также в каких случаях инспектор штраф не выпишет.
Давайте рассмотрим первый пример. Автомобилист выехал на перекресток, то есть нарушил границы запрещающей разметки. Не остановился вовремя. Но и уехать с перекрестка теперь не может, поскольку препятствуют другие машины впереди. За подобный проступок ждите штраф в размере 1000 рублей.
Вот почему водителям рекомендуют начинать тормозить перед перекрестками заранее. Это дает возможность успеть своевременно остановиться. Даже если впереди горит зеленый, а знака обязательной остановки нет, сбросьте газ. Не исключено, что при самом подъезде к перекрестку загорится желтый, а затем и красный.
Если нет уверенности в том, что водитель успеет покинуть перекресток до появления запрещающих сигналов светофора, то правильнее всего остановиться до стоп линии. Даже если сзади начнут сигналить те, кто собирался успеть. Буквально несколько секунд, и загорится красный. В этот момент с перпендикулярной полосы машины могли начать движение. Лучше заставить автомобилистов сзади понервничать, нежели рисковать, выезжая на желтый.
Есть и другие ситуации. Водители физически не успевают затормозить
И не важно, по его вине, или нет. Возможности затормозить до линии нет
Что делать в такой ситуации? Существует 3 возможных варианта.
Как можно поступить
Фактически есть 3 пути решения проблемы, когда автомобилист не успевает своевременно остановить транспортное средство.
Есть осознание, что впереди стоп-линия. Но скорость была набрана высокая, либо машина впереди сбила с толку, и казалось, что все успеваешь. Но нет.
В итоге сценарии развития событий такие:
- Проехать участок на запрещающий сигнал. Крайне опасное решение. Это прямая угроза для других участников движения. И для собственной жизни и здоровья. Есть высокая вероятность угодить в ДТП, а также спровоцировать аварию. Когда загорелся красный с одной, то с другой части перекрестка включается зеленый. Один из самых распространенных видов аварий. Водитель пытается проскочить на красный, а автомобилисты, которым загорелся зеленый, по правилам начали движение. Что касается штрафа, то за такой опасный маневр нужно отдать 1000 рублей;
- Выполнить остановку за пределами стоп линии. Да, водитель пересек запрещающую разметку. Но остановился до выезда на перекресток. Это существенно снижает риски и опасности маневров. Но все равно считается нарушением. Потому выпишут штраф на 800 рублей;
- Пересечь линию, остановиться и сдать назад. В плане сохранения бюджета это лучший вариант. Да, задним ходом на перекрестке двигаться нельзя. Но и штраф будет 500 рублей. Но сдать назад не всегда возможно. Если сзади машины, можно совершить на них наезд, спровоцировать аварию.
Размеры штрафов практически минимальные.
Но вопрос в другом. Это потенциальное создание угрозы для себя, а также других участников движения.
Исключение из правил
Исключение есть. И всего одно.
Есть ситуации, когда единственным способом остановиться перед стоп-линией или знаком является экстренное торможение.
В подобных ситуациях, если горит желтый сигнал на светофоре, либо инспектор-регулировщик поднял руку, водителю разрешается продолжить движение.
Правда, еще придется доказать, что без экстренного нажатия на тормоз остановиться было невозможно. Но такое исключение есть. О нем следует помнить, но злоупотреблять не рекомендуется.
Комплекс ПТИК «Одиссей»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да.
Сайт производителя: https://www.tcobdd.ru/.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».
«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения.
Каждая выносная камера контролирует движение только по одной полосе, тогда как сам блок может контролировать одновременно и до 8 полос движения. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:
Превышение установленной скорости движения ТС.
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора.
Проезд на запрещающий сигнал светофора.
Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД.
Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно, выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенной с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.
Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
Не предоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость).
Кроме того, этот комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам в том числе, по базам розыска транспорта МВД ГИБДД РФ.
Бланк жалобы
Бланк заявления на подачу жалобы пишется в свободной форме. В нем справа поле для заполнения наименования подразделения, которым было выписано постановление. Ниже идет текст самого обращения.
В тексте обращения по возможности указываем максимум информации, которая так или иначе касается дела. А в конце бланка пишем конкретное требования – отмена штрафа и прекращение производства по административному делу.
- (формат DOCX),
- .
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как обжаловать штраф с камеры за скорость? Бланк жалобы, порядок, сроки
- Как обжаловать штраф за непропуск пешехода? Бланк, образец и инструкция
- Разворот и поворот через сплошную — штраф или лишение?
Можно ли оспорить штраф?
Штраф за стоп-линию с камеры могут прислать водителю транспорта, если будет выявлено:
- Превышение скоростного режима движения на этом участке дороги (фото с камеры).
- Несоблюдение требований остановки на стоп-линии (камера фиксирует неправильно расположенное авто).
- Неправильно выполненную остановку ТС в зоне действия знака «Стоп».
- Несоблюдение разделительной разметки проезжей части.
- Нарушено условие обязательной остановки на пересечении дорог.
Обычно вместе с постановлением о выписанном штрафе с камеры видеофиксации к письму прилагают фото, как доказательство обнаруженного правонарушения. Если вы сомневаетесь в правомочности вынесенного постановления, то следует внимательно его разглядеть.
Штраф можно (и нужно оспорить), если при тщательном изучении будет обнаружено, что камера зафиксировала:
- За рулем автомобиля находится другой водитель.
- На фото отображается совершенно другая машина, вам не принадлежащая. То есть модель авто или регистрационные знаки не те, что установлены на вашем автомобиле.
- Камера не зафиксировала сам факт нарушения ПДД.
- Регистрационные знаки нечеткие, их невозможно идентифицировать. То есть это может быть совершенно другое транспортное средство.
- За стоп-линией находится только бампер авто, передние колеса не заехали на разметку.
- На кадрах с вашего видеорегистратора запечатлено, что машина пересекла стоп-линию на зеленый свет светофора.
Если обнаружится хоть одно из перечисленных условий, то вполне вероятно оспорить штраф за невыполнение требований разметки стоп-линии.
Порядок действий будет такой:
- Написать ходатайство на имя руководителя подразделения, где был выписан штраф за нарушение ПДД. Если он сочтет ваши доводы убедительными, то постановление будет отменено, и оплачивать штраф вам не придется.
- Если ваше ходатайство не возымело нужного действия, то оспаривание продолжить в судебном органе. Для подачи иска об отмене постановления необходимо заручиться показаниями свидетелей, записями вашего видеорегистратора, документами, подтверждающими вашу правоту. Например, приказом о командировке. Если вы отсутствовали в населенном пункте на дату, указанном в постановлении, то никаких нарушений совершить не могли.
Совет! Если придется обращаться к суду за установлением истины, штраф все-таки лучше оплатить, чтобы избежать двойных санкций и вменение дополнительного нарушения за несоблюдение сроков оплаты.
К сведению! Статья написана по состоянию требований законодательства на 2019 год. И также все вышеперечисленные требования Правил Дорожного Движения относятся к 2019 году, в дальнейшем они могут быть законодательно изменены или прекратить свое юридическое действие в силу изменений в Законе. Советуем сверяться с актуальностью информации по автотематике на нашем сайте.
Просмотрите новостной сюжет о сбое в работе камеры видеофиксации остановки транспорта на стоп-линии.
К сожалению, повсеместно внедряемая автоматическая система фиксации с помощью камер на дорогах нарушений ПДД не лишена изъянов в работе в результате которых водителям приходят неправомерно выписанные штрафы ГИБДД. Отстоять свои права и обжаловать штраф без квалифицированной помощи юриста бывает непросто. Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим правовым экспертам, задав свой вопрос в режиме онлайн в конце статьи.
Назначение стоп-линии
Стоп-линией называют разметку 1.12, обозначенную в Правилах дорожного движения и выполненную в виде широкой белой поперечной линии. Она наносится перед началом опасного участка и используется для предотвращения возможных аварийных ситуаций.
Основные цели использования данной разметки:
- Пропустить пешеходов, которые пересекают проезжую часть по пешеходному переходу. В этом случае она наносится с одной или двух сторон от начала соответствующего пешеходного перехода.
- Обезопасить водителя от столкновения с другими автомобилями, которые движутся перпендикулярно ему. В такой ситуации ее нанесение уместно на перекрестках, которые оснащены светофорами.
- Не создавать помех и препятствий другим водителям при совершении определенных маневров.
Разметка может быть нанесена перед началом таких участков дороги:
- регулируемый пешеходный переход;
- железнодорожный переезд (как регулируемый, так и нерегулируемый);
- перекресток (также может быть как со светофором, так и без него).
Одновременно с разметкой могут использоваться и дорожные знаки. Например, это может быть знак «Стоп» или «Движение запрещено». Их установка необходима, если на участке дороги, перед которым наносится разметка, отсутствует светофор или регулировщик.
Как работают и кому принадлежат частные камеры контроля скорости на дорогах?
Превысил, камера, штраф. Цепочка знакомая, логичная и справедливая. И только одно звено – камера — вызывает вопросы. Есть государственные, но есть и частные. И вот по поводу них и идут споры. Камеры должны фиксировать нарушения, а не давать зарабатывать, а сейчас миллион лазеек для махинаций.
Это трудовые будни многих операторов частных камер. Недовольные автолюбители либо взывают к совести коммерсантов, либо ведут против них настоящую войну. Не превышайте скорость, и вас не будут волновать никакие камеры — ни стационарные, ни передвижные, так многие говорят. Но еще больше тех, кто видят в этом несправедливость. Водители готовы платить штраф, но государству, им кажется, что к безопасности дорожного движения частники отношения не имеют.
По сути, частники с передвижными камерами заменили сотрудников ДПС с радарами, которые раньше тоже прятались все больше в кустах. Передвижные камеры избавлены от необходимости обозначаться предупреждающим знаком.
К стационарным камерам водители более или менее привыкли — их расположение известно, координаты забиты в навигаторы, а вот частные камеры появляются в самых неожиданных местах. Сегодня они снимают передний номер, которого у мотоцикла, кстати, нет, а завтра — задний. И если вы превысили скорость, то вам точно придет домой «письмо счастья».
А можно ли вовсе отказаться от частных камер? Тут мнения разные. Так, одна стационарная, закрепленная на столбе камера стоит примерно два с половиной миллиона рублей. При этом ее нужно постоянно обслуживать — погоды у нас в стране стоят суровые, камеры нередко выходят из строя, а иногда и просто пачкаются в дорожной пыли. А если камера начала передавать неверные показания, то ее надо ехать отключать и ремонтировать.
«В обязательном порядке выезжает бригада. Она уехала туда за сотни километров, поработала, вернулась обратно. Это одна камера обслужена», — говорит представитель компании-разработчика камер видеофиксации Сергей Кусов.
И вот в помощь прежде всего региональным бюджетам и задумывалось это государственно-частное партнерство: коммерсанты берут на себя все расходы по покупке и содержанию камер, за это оставляют себе долю малую от штрафа.
«За каждый штраф той компании, которая их обслуживает, приходит около 200 рублей. То есть, если штраф в размере 500 рублей мы уплачиваем со скидкой — 250 рублей, из них больше 200 уходит в карман к этим частникам, а государству не остается вообще ничего. Что же мы удивляемся, что оно жалуется на то, что у него нет денег ни на камеры, ни на их обслуживание, ни на инспекторов», — говорит автоюрист Сергей Радько.
Кто же получает право на такой бизнес, кого допускают разделу этого вкусного пирога? По закону, концессионное соглашение заключается после открытого конкурса, и вот тут-то открывается огромное поле для нарушений. Как показали масштабные проверки Генпрокуратуры, хлебные места очень часто отдаются с нарушением, то есть своим.
«Это мошенничество, превышение полномочий, коммерческий подкуп. Нередки, к сожалению, случаи картельного сговора коммерческих структур на стадии, когда должны проводиться конкурсные процедуры», — сообщила старший прокурор отдела Главного управления Генпрокуратуры России Марина Иванова.
Темой частных камер заинтересовались в правительстве России. И заявления звучать очень резкие: «Сейчас камера — это средство коммерциализации. А камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят. Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке, никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом».
Окончательное решение судьбы государственно-частного партнерства будет принято после завершения всех проверок. Откажутся ли от него полностью — пока неизвестно, но обещают, что в сфере безопасности дорожного движения частного будет меньше, а государственного — больше.
Что такое стоп-линия?
Стоп-линия – дорожная разметка под номером 1.12 , обозначающая место, где водитель обязан остановиться при наличии знака 2.5 (СТОП), запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Информация о линии приводится в пункте 1.12 приложения 2 ПДД РФ утвержденных Постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.
Потребность в нанесении стоп-линии перед светофором и назначении штрафа за пересечение в 2022 году обусловлена следующими причинами:
- побудить водителей пропустить пешеходов, двигающихся по зебре;
- минимизировать риск возникновения аварий при совершении маневров;
- обезопасить транспортное средство от столкновения с автомобилями, движущимися перпендикулярно.
Если присутствует светофор, и он расположен над проезжей частью, разметку наносят на расстоянии 10 – 20 м от него. Когда устройство размещено сбоку, расстояние составит 3 – 5 метров. Соблюдение параметров выполняется для обеспечения видимости сигналов.
Если присутствует пешеходный переход, разметка 1.12 (стоп-линия) в 2022 году наносится за 1 м перед ним. Когда светофор расположен перед железнодорожным переездом, стоп-линию начертят на расстоянии 5 м. Вышеуказанные правила регламентирует ГОСТ Р 52289 — 2004.
Что делать, если не успел остановиться перед стоп-линией?
Бывает так, что автомобилист как раз успевает начать пересечение линии, а в этот момент сигнал светофора меняется, вынуждая остановиться. Также случается, что водитель несколько выезжает в процессе торможения за линию. Если рассматривать ситуацию формально, то человек не может продолжить движение, так как сигнал это запрещает, но и не может оставаться на полосе, так как этого делать тоже нельзя. Сдать назад можно не всегда. В современных правилах движения в рамках данного аспекта существует брешь. Ведь завершить свой маневр можно только в том случае, если вы уже оказались на площади перекрестка. Логичным решением было бы сдать назад, но это опасно и не всегда реально. Пользуясь такими обстоятельствами, сотрудники ГИБДД могут остановить водителя. Камера же и вовсе не различает обстоятельств, при пересечении линии в любом случае придет штраф. Правомерность таких действий вызывает много вопросов, ведь не каждый водитель готов смириться со взысканиями, которые накладываются вовсе не по его вине.
Так можно ли штрафовать водителя, который оказался в подобной ситуации? Стоит знать, что если камеры или инспектор зафиксировали это как нарушение и выписали взыскание, это будет неправомерным. Ситуация требует написания жалоб и отстаивания правоты.
Дело в том, что любая статья предполагает наличие целого ряда составляющих, и в частности, в любом случае должна присутствовать вина водителя в совершенном проступке. В этом случае вины нет, и даже более того, водитель прав, если он двигался на разрешающий сигнал, и затормозил при запрещающем. Так что в подобных ситуациях действительно целесообразно писать жалобу и оспаривать наложенные санкции.