«Зеленый» транспорт в России: за и против
Газ пока актуальней электромотора. Но внутри города Civic хорош
Все вышеописанное приводит к тому, что гибридный автомобиль оказывается лишь немногим выгоднее своего бензинового собрата в сценариях «смешанный цикл» и «трасса».
Однако, разница может быть снижена ещё больше, если в расчет пойдет увеличенный по сравнению с ДВС налог и расходы на обслуживание батарей, а так же вариатора.
К сожалению, пробки в глубинке случаются все реже — а поездки за город или в другой город все чаще. И здесь гибрид проигрывает из-за динамики. Есть ли резон переплачивать за машину при этих недостатках?
По всей видимости, пока не появится реальных льгот для гибридного транспорта, его выгода (в разрезе пятилетнего владения) в глубинке России будет компенсироваться недостатками конструкции и особенностями обслуживания, эксплуатации.
Впрочем, с электромобилями все ещё хуже, но об этом — в другой раз.
Вот тебе и Грета Тунберг. Хотя в бесконечных московских пробках все было бы иначе, и покупка гибридного автомобиля окупалась. Бы.
iPhones.ru
Люди готовы. Страна ещё нет.
Рассказать
Подводные камни электрогибрида
Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный
К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.
Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.
При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.
В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.
Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?
Средняя температура в Поволжье зимой около −15 по Цельсию, и это достаточно комфортно для электрического двигателя Civic благодаря… двум никельметаллгидридным батареям.
На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.
В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.
Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.
Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров
Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!
Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.
Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.
Как устроена гибридная Honda
Сразу и не скажешь, что гибрид
Сегодня рассказ сегодня будет о традиционном «параллельном» гибриде Honda Civic Hybrid 2009 года выпуска.
Автомобиль произведен для Европы и ввезен из Нидерландов после 5 лет эксплуатации, но уже 4 года радует нового владельца, второго в России.
Итоговая цена: чуть больше 400 тыс. рублей. Немного с учетом минимального пробега (50 тыс.) и комплектации: «люкс», родная и очень забавная электроника, полный набор опций и документов.
Двигатель Honda Civic Hybrid объемом 1.34 литра (с одним распредвалом и восемью клапанами) вместо маховика оснащен плоским электромотором — этот «гибрид» бензо- и электродвигателя развивает мощность 115 л.с.
Привод компрессора кондиционера так же является гибридным — и от двигателя, и от встроенного электромотора.
За стенкой огромная батарея, которая заставила изменить подвеску. Тяжела
Собственная мощность ДВС составляет «всего» 75 л.с., поэтому динамика на трассе довольно своеобразная — без участия электрического двигателя будет грустно.
За жестко зафиксированной спинкой заднего дивана Honda Civic Hybrid находится тяговая батарея на 15 кВт, которая состоит из 132-х никельметаллгидридных аккумуляторов и блока преобразователей.
Собственная масса узла — 55 кг, поэтому о легком демонтаже (чтобы зимой домой занести) даже и мечтать не стоит.
За чем следить
Правительства многих стран предлагают налоговые льготы и стимулы для клиентов, покупающих гибридные автомобили. Однако на фоне не самых позитивных результатов исследований их эффективности и падения продаж власти сокращают такие субсидии быстрее, чем на EV-кары.
- В Великобритании еще в 2018 году отменили субсидии на покупку гибридов.
- К 2023 году Германия сократит субсидии покупателям электрокаров стоимостью менее €40 тыс. с €6 тыс. до €4,5 тыс., а для моделей стоимостью €65 тыс. и выше субсидии отменят вовсе. Что касается гибридов, бонусную программу на них свернут уже в 2022 году.
- «На плаву» PHEV-рынок пока удерживает Китай. В 2021-м продажи гибридов в КНР выросли более чем в 2 раза благодаря BYD и другому местному производителю — Li Auto. Однако в Шанхае с 2023 года прекратят выдавать владельцам гибридов специальные «зеленые» номера, что может негативно сказаться на их производстве в стране. Bloomberg считает, что примеру Шанхая могут последовать и другие китайские города.
- При этом некоторые эксперты прогнозируют существенный рост рынка гибридов. По оценкам канадско-индийской аналитической компании Precedence Research, к 2030 году он составит около $1,6 трлн при среднегодовом темпе роста в 29%.
Гибрид против бензина и электричества
Слева индикатор батареи. От дома до работы в пробке успевает зарядиться, но только благодаря старой батарее
Разница в эксплуатации гибридного и бензинового Honda Civic довольно велики. Начнем с расхода на топливо (без учета работы систем):
- по городу паспортный — 220 руб./100 км против 400 руб./км
- по городу реальный — 280 руб./100 км против 450 руб./км
- по трассе паспортный — 220 руб./100 км против 250 руб./км
- по трассе реальный — 230 руб./100 км против 280 руб./км
- смешанный цикл реальный — 300 руб./100 км против 370 руб./км
- пробка реальный — 200 руб./100 км против 400 руб./км
Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.
Шильдик “Hybrid” в России все равно ничего не дает
Региональные льготы или экспертиза для корректировки таможенных документов позволяют отказаться от оплаты второй части, тогда Hybrid оказывается выгоднее.
Скоро плюсов будет больше: в Ульяновской области с 1 января 2020 мощность электродвигателя не облагается налогом, а владельцы полностью электрического транспорта освобождаются от уплаты.
Тем не менее, основная проблема гибридной версии — высокая стоимость комплектующих. Новая батарея, которая в северном климате просится на замену спустя 10 лет, стоит от 200 тыс. руб., контрактная — 70 тыс. руб.
Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП. Сейчас это не меньше 40 тыс. Капризный агрегат.
Особенности покупки гибрида
Найти “японку-гибрид” с оригинальными документами сложно
Кроме описанных плюсов и минусов, гибридные автомобили в глубинке сталкиваются с неожиданным дефицитом. В продаже их даже слишком много, но найти качественную машину с адекватной ценой маловероятно.
«Врагами» будущего водителя становятся фанаты японских авто, таксисты и перекупщики. Первые сознательно завышают цены на более-менее качественные экземпляры.
Вторые активно предлагают под видом едва использованных машин практически убитые. Впрочем, аналогичных предложений много и от обычных владельцев — гибриды редко жалеют, эксплуатируя активнее бензиновых сотоварищей.
Третьи ввиду ограниченного предложения манипулируют ценами, из-за чего гибрид в хорошем состоянии оказывается дороже бензиновой версии. И это при том, что на при покупке нового автомобиля все ровно наоборот!
А уж с нетронутой страховкой – почти невозможно
Ещё один немаловажный фактор покупки: электрическую составляющую сложно проверить при покупке. Диагностика ДВС возможна в сервисе за считанные минуты.
Диагностика батареи и её работы требует несколько дней на качественную оценку. Такой аккумулятор нельзя напрямую подключить и зарядить, а без подобной схемы остается косвенная оценка.
Для нее потребуется обкатать машину во всех сценариях. Поэтому чаще всего владельцы получают Honda Civic Hybrid с малым пробегом и совершенно убитой батареей.
Это не только снижает запас смешанного хода, но и понижает мощность электрической установки. Максимум — двухкратно, после батарея неисправна полностью и выдает себя сразу.
Мицубиси Аутлендер PHEV
Подключаемый электрический гибридный внедорожник с аккумулятором большой емкости, позволяющий проехал 54 километра в 100% электрическом режиме. С добавлением 135 л.с. Аткинсон 2,4-литровый бензиновый двигатель, он гарантирует совокупную дальность более 600 километров. С быстрым зарядным устройством, это займет всего 25 минут, чтобы достичь 80% от емкости аккумулятора и 100% время зарядки на обычной домашней розетке составляет около четырех с половиной часов. Его пульт дистанционного управления предупреждает вас, когда заряд завершен, а также позволяет установить часы зарядки или запрограммировать его для подогрева или охлаждения кабины. Его гибридная технология отдает приоритет электрическому режиму с двумя двигателями 82 л.с. (AV) и 95 л.с. (AR), который предлагает ежедневную работу практически без выбросов.
Поездки за город и гибрид
Для Поволжья Civic стал одной из самых популярных машин
На трассе автомобиль ведет себя своеобразно: электродвигатель хорошо добавляет тяги, дополняя маломощный бензиновый агрегат. За счет этого расход может упасть до паспортных 4 литров на 100 км.
Но в отсутствии необходимости тормозить батарея разряжается за сотню километров, автомобиль остается на одном ДВС с динамикой старой «десятки». Приходится осознанно притормаживать, хотя проезд через населенные пункты чаще всего решает проблему.
Поездка за город проходит в смешанном цикле со средним расходом около 5-7 литров: рекуперация активно работает даже на поворотах и железнодорожных переездах. Однако, кроме плюсов есть и очевидные минусы.
Рейтинг гибридных автомобилей России
Несмотря на то, что гибридные автомобили в России используются не так часто, как за рубежом, существует несколько интересных вариантов, которые можно приобрести для езды в городских и загородных условиях. К основным преимуществам гибридных авто можно отнести:
Главный недостаток гибридов – высокая начальная стоимость и значительные затраты на дальнейший ремонт и обслуживание.
Toyota Prius C
Доступное для покупки авто стало уже 4 поколением Приуса на гибридном двигателе. Производитель обеспечил переход на новую архитектуру, что отразилось на габаритах авто и его поведении на дороге. Главный плюс Toyota Prius C – самый высокий уровень термодинамической эффективности среди других существующих гибридов.
Тип двигателя | 1.8 Hybrid 122 л.с. e-CVT 2WD |
Время разгона | 11.1 |
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км | 1 л |
Toyota Yaris Hybrid
Городской хэтчбэк с полным приводом, первая презентация авто состоялась в 2012 году, а уже в 2014 году его подвергли полному рестайлингу.
Toyota Yaris Hybrid выделяется необычным расположением аккумуляторной батареи – под задним сидением рядом с бензобаком. Такое решение позволило правильно расположить центр тяжести и не повлиять на характеристики управляемости транспортом. При этом в хэтчбэке сохранилось полноценное багажное отделение.
Общая мощность силовой установки 100 л. с. Для достижения максимальной мощности инженерам удалось максимально уменьшить габаритные размеры электрического мотора и встроенного аккумулятора.
Гибридная модификация практически не отличается по внешнему виду от стандартной модели за исключением некоторых декоративных вставок из экологичных материалов.
Тип двигателя | 1.5i Hybryd 100 л.с. e-CVT 2WD |
Время разгона | 11.8 |
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км | 3,3 |
Kia Niro Hybrid
Первый кроссовер от корейского производителя, автомобиль получился полностью инновационным, так как изначально разрабатывался, как гибридный, а не был простой модификацией уже существующей модели.
Максимальная скорость авто – 162 километра в час, достичь ее удается за 11 секунд. Езда в смешенном цикле сокращает потребление топлива до 3,5 литров на 100 километров пробега. Кроссовер станет оптимальным вариантом для использования «на каждый день».
При размещении основных элементов производитель руководствовался тем, чтобы увеличенные по емкости аккумуляторы для электрического двигателя не уменьшали свободное пространство для личных вещей в багажном отделении.
Тип двигателя | 1.6 GDi Hybrid 141 л.с. 6-авт DCT 2WD |
Время разгона | 11.5 |
Расход топлива в смешанном цикле, на 100 км | 3,8 л |
Kia Optima Hybrid
Среднеразмерный гибридный седан выделяется современным и привлекательным внешним видом, использует инновационную систему безопасности для пассажиров и водителя, имеет экономичную трансмиссию, позволяющую значительно сократить потребление топлива. Внешние изменения минимальны, намеки на то, что перед вами экологичная версия седана – отсутствуют. Авто практически не отличается от своего стандартного аналога с бензиновым двигателем.
Можно выделить несколько решений, которые улучшили безопасность авто:
Модель характеризуется отличной управляемостью, трансмиссия работает без лишнего шума даже на малых оборотах. В гибридной версии была модифицирована подвеска – даже при резких маневрах авто сохраняет свою устойчивость.
Предыстория. Проблемы транспорта глубинки
Карта районов Ульяновска. Пригороды активно обжиты, являются удаленными спальными районами
Ульяновск разделен Волгой почти пополам. Город соединяет 2 моста, связывающих 4 разных района. Основные «офисные» предприятия расположены на правом берегу. Промышленность вынесена в удаленные от современных жилых районов зоны.
Основные маршруты следования жителей:1. Из дома на работу: а) в рамках одного района — 3-10 км, 10 минут; б) между берегами — 20 км, 30-80 минут2. Из дома на дачу: по одному берегу, ~15-40 км3. На загородный отдых: от 5 до 80 км4. В соседние города: Казань, Сызрань, Самара, Астрахань, Пермь, Уфа
Таким образом, среднестатистический житель за рабочий день на личной машине проезжает около 20-50 км, в выходной — до 1000, поскольку население плотно связано родственными узами с соседними городами Поволжья и Приуралья.
Появление Яндекс.Такси стимулировало резкое падение цен на общественные перевозки. Дорога на работу и обратно по району обходится в 120-200 руб., между районами — 500-800.
Собственная машина теперь имеет смысл только при поездках за город или в соседние пункты, с грузом или с маленькими детьми.
Почему не электрический двигатель?
Honda Civic Hybrid (I). Самый простой, доступный и эффективный при длительных поездках гибрид
Очевидно, что при текущей стоимости бензина электромобиль должен быть выгоднее. Но электрокар без подзарядки столько не ездит.
Электрозаправочных станций нет. И на трассах, и в Ульяновске: их всего 3, каждая лежит вне основного маршрута следования потока.
Дешёвые японские автомобили с пробегом из Владивостока немногим лучше, поскольку имеют свои особенности: низкую остаточную ёмкость аккумулятора, низкий клиренс, малую ёмкость салона и багажника.
Фактически, популярные старые электрические «японцы» подходят только для движения по городу: в среднем они способны проехать до 100-140 км летом. То есть есть шанс домой не приехать.
Тем не менее, «японки» в Поволжье дешевы, за ними не нужно ехать ни в Москву, ни во Владивосток. Ремонт и обслуживание проводится на месте в полном объеме, есть официальный сервис. Кроме того, на месте в наличии можно найти любые запчасти: оригинальные и с разбора.
Новые модели с большим запасом хода будут вдвое дороже, да и покупка «Теслы» за МКАДом тот ещё квест. Тем не менее, и они не дают возможность доехать до Самары или Казани, так как предлагают не больше 400 км хода. Это только в одну сторону — а нужно еще вернуться.
Вне рейтинга – гибриды, конкуренты Toyota Prius
Все автомобили представленные нами выше согласно подобранного рейтинга, являются полностью электрическими. Поэтому в наш рейтинг не попали многие другие гибридные и не менее популярные машины. Но не всех потребителей полностью устраивают электрические автотранспортные средства, так как многие из нас часто ездят на дальние и приличные расстояния, что невозможно сделать на этих электрокарах.
Наше интернет издание посчитало правильным, вне основного рейтинга, выделить несколько хороших гибридных автомашин, которые могут быть полезны многим нашим автолюбителям.
Еще один интересный гибрид, это автомобиль Honda Civic, которая в своем смешанном цикле потребляет всего 5,23 литра бензина на 100 км пути.
Ну и наконец еще один, последний автомобиль, который нам хотелось бы здесь отметить. Это авто Volkswagen Jetta Hybrid, в смешанном цикле он потребляет, как и автомобиль Хонда Цивик, всего 5,23 литра топлива на 100 километров пути.
Mazda.
Mazda пока анонсировала только одну премьеру для российского рынка в 2021 году — маленький кроссовер CX-30. Машину можно будет приобрести в полноприводном и переднеприводном вариантах с двумя моторами на выбор: 2,0 атмосферник (150 л.с.), либо 2,0 турбо (231 л.с.). Цены на новинку в зависимости от комплектации варьируются от 1 620 000 до 2 009 000 рублей.
Спрос на китайские автомобили в России не ослабевает, и на этом фоне Chery представит в следующем году сразу три новых кроссовера, Первым дебютирует флагманский Tiggo 8 Pro, топовые версии которого оснащаются 195-сильным бензиновым мотором. Еще две премьеры Chery — это Tiggo 4 Pro и Tiggo 2 Pro. Их привезут во втором и четвертом кварталах 2021 года соответственно.
Subaru
Японская Subaru привезет в следующем году в России как минимум две новинки. Будущей весной дебютирует обновленный кроссовер XV, а ближе к лету в продажу поступит универсал Outback нового поколения. Автомобиль построен на новой модульной платформе SGP.
Автомобили с бензоэлектрическими силовыми установками остаются непопулярными на российском рынке. С января по октябрь 2020 года в стране был продан только 251 гибрид, при этом спрос на такие машины слегка просел: за тот же период прошлого года россияне приобрели на 15 штук больше. Об этом сообщает «Авто Mail.ru» со ссылкой на исследование «Автостата».
Наиболее востребованными оказались гибридные автомобили японской премиум-марки Lexus – на них остановили выбор 96 россиян. Второе место досталось немецкой Porsche, а третье – шведской Volvo с результатами 64 и 53 автомобиля соответственно.
На четвертой строчке расположился Mercedes-Benz, которому удалось продать 17 автомобилей, на пятой – Infiniti с 15 реализованными гибридами. Также было продано четыре таких автомобиля под шильдиком Land Rover и всего два BMW. Дилеры Toyota в нынешнем году не реализовали ни одного гибрида, а в 2019 году им удалось сбыть один Prius.
5) Nissan Leaf
Более лучшие показателя экономичности предлагает всем новая модель автомобиля Nissan Leaf, которая для 100 километров пути потребует у вас еще меньших денежных средств, чем вы затратили бы на предыдущем автомобиле, их хватит, чтобы купить 2,06 литра топлива. Машина оснащается 80кВт электрическим двигателем мощностью в 107 л.с., который питается от 24кВт батареи.
Максимальная дальность поездки на полной зарядке- 135 километров. Естественно, что пробег автомобиля будет зависеть непосредственно только от Вашего стиля вождения и от дорожных условий. При движении в пробке вы не сможете проехать и такой километраж пути.
Главная проблема автомобиля Nissan Leaf и других его электрических конкурентов, это достаточно приличный вес, который составляет 1496 кг, что, согласитесь с нами, для таких параметров машины слишком много.
BMW X5 45e
• Цены: 71000-75000 евро • Расход: 1-1,2 л на 100 км
• Запас хода на электротяге: 80-87 км
BMW X5 был на вершине премиального класса кроссоверов с момента
своего создания 20 лет назад, и новая гибридная версия
45e с подключаемым модулем доказывает, что X5 может
идти в ногу со временем.
Несмотря на то, что X5 является большим кроссовером, его
батарея на 24 кВтч достаточна для впечатляющих 90 км чисто
Электродвигатель работает в паре с 3,0-литровым шестицилиндровым
бензиновым двигателем, развивающим в совокупности
389 л.с. и 600 Нм крутящего момента.
Как и следовало ожидать от такой мощности, производительность
Разгон 0-100 км в час занимает 5,6 секунды, а максимальная
скорость достигает 230 км в час.
Лучшие гибридные авто в кузове купе
Двухдверные модели имеют спортивный вид, а также явный запас по мощности и подходят для городской езды или дальних поездок вдвоем. Ввиду компактных габаритов бензиновый мотор и батарея для электродвигателя могут располагаться спереди под капотом или сзади в багажнике, что сокращает вместительность отсека для вещей.
BMW i8
Рейтинг: 4.9
Модель выпускается с 2014 года и выглядит очень агрессивно и футуристически. Дизайн отличается огромными «ноздрями» суженной формы и двухлинзовыми фарами. Кузов имеет вогнутую часть посередине и расширяющиеся задние колесные арки. Крыша купе может складываться и раскладываться, что нравится покупателям в отзывах — летом можно покататься по городу с ветерком, а в плохую погоду спрятаться от дождя и холода. В авто установлена литий-ионная батарея с емкостью 11.6 кВт/ч, от которой питается электромотор. Общая мощность гибрида составляет 231 л.с. В конструкции двигателя используется турбина, а ходовая часть может распределять крутящий момент на все 4 колеса.
Главной фишкой этого авто является силовая установка гибридного типа, относящаяся к последнему поколению. С ней возможен разгон до 100 км/ч всего за 4.4 секунды. Чтобы уберечь пользователя от опасности, разработчики установили электронное ограничение скорости 250 км/ч, но потенциал у мотора еще остается, поэтому ДВС можно чиповать спортивной прошивкой. Неординарность вышеописанных характеристик в том, что их показывает двигатель с объемом 1.5 л, построенный по рядной конфигурации с тремя цилиндрами.
Достоинства
- агрессивный вид;
- возможность складывать крышу;
- расход горючего 2.5 л;
- высокая аэродинамика;
- кожаный салон;
- емкость аккумулятора 11.6 киловатт-часов.
В России
Россияне, покупающие гибриды, в основном выбирают Chevrolet (Volt и Malibu), Toyota Camry Hybrid, Ford Fusion Hybrid, Honda Clarity, Volvo XC90, KIA Niro, Lexus RX 450h, Hyundai Ioniq Hybrid. Среди самых популярных электрокаров — модели Tesla, Audi, Porsche и уже упомянутый Nissan Leaf.
Отечественные автопроизводители в основном сфокусировались на разработках полностью электрических автомобилей.
- В России ожидаются выпуск EV-автомобилей КамАЗ и «Москвич», а также компактного электромобиля Urbis от компании «Конкордия». На третий квартал 2022 года запланирован выпуск электромобилей Evolute от «Моторинвеста»: это будут седан, минивэн и три кроссовера.
- Впрочем, разработки гибридных автомобилей в России тоже есть, причем без ДВС. Например, в 2024 году на рынке появится AURUS, который будет ездить на электрическом и водородном двигателе (запас хода до 600 км). Концерн «Алмаз-Антей» разработал аналогичную модель — в июле он представил прототип кроссовера Е-Neva с запасом хода 800–1000 км в зависимости от комплектации.
- С 14 июля в РФ возобновилась программа льготного автокредитования и лизинга. Помимо всех моделей УАЗ, Lada и ГАЗ (стоимостью до 2 млн рублей), в программу включили все электромобили Evolute, произведенные на заводе «Моторинвеста» в Липецке. Кроме того, Минтранс предложил ввести льготы для владельцев PHEV- и EV-автомобилей, например бесплатный проезд по платным дорогам, а также частичную или полную отмену транспортного налога.
Kia Niro PHEV • Цены: от 34000 до 36000 евро
• Расход: 1,1-1,2 л на 100 км • Запас хода на электротяге:
50 км Кроссовер Kia Niro доступен
в электрической и гибридной версиях.
У Kia Niro PHEV такая же трансмиссия, что и у его родственника
Hyundai Kona, и автомобиль с самого начала проектировался
для электрификации; он продуман так, чтобы максимально
увеличить внутреннее пространство как для пассажиров, так
и для большого 427-литрового багажника.
Качество сборки внутри и снаружи должно выдержать
испытание временем и маленькими детьми.
Мощность обеспечивается 1,6-литровым бензиновым
двигателем и электродвигателем, которые вместе производят
довольно скромные 139 л.с.
Однако автомобиль будет достаточно быстрым для
большинства, а благодаря приличной автоматической
коробке передач с двойным сцеплением легко извлечь
максимальную пользу из того, что есть.
Почему это происходит
Как отмечает Bloomberg, сознание потребителей уже полностью готово к переходу на электрокары. Например, очередь на EV-модели одного из крупнейших автопроизводителей Volkswagen AG растянулась уже на следующий год.
- Эксперты выяснили, что владельцы гибридов не так уж часто их заряжают и в основном ездят на двигателе внутреннего сгорания (ДВС), что, по сути, сводит на нет всю эффективность PHEV. Исследование 9 тыс. машин, проведенное Международным советом по чистому транспорту (ICCT), показало, что реальный расход топлива у гибридов в 2,5–5 раз выше, чем во время тестов.
- По данным Европейской федерации транспорта и окружающей среды Transport & Environment, три самых популярных PHEV-автомобиля в ЕС — BMW X5, Volvo XC60 и Mitsubishi Outlander — превышают заявленные производителем показатели выбросов CO2 на 89%.
- Доля использования электродвигателя на гибриде различается в зависимости от того, кто владеет машиной. ICCT выяснил, что частные пользователи задействуют его на 45–49% (то есть использование электродвигателя и ДВС — примерно 50/50). На служебных автомобилях этот показатель составляет всего 11–15%. Таким образом, это негативно сказывается на экологии, так как корпоративный транспорт занимает большую часть европейского рынка — 60%.
У полностью электрических автомобилей тоже есть свои минусы, помимо цены: запас хода у машин с ДВС в 1,5–2 раза выше, чем у EV-каров даже с полностью заряженной батареей. Но если ездить в основном в городе, то заряжать электромобиль выгоднее, чем заправлять «обычный», отмечают эксперты. Например, полная зарядка популярного в России Nissan Leaf обойдется в среднем в 50 рублей — этого хватит на 150–200 км.
Гибридные автомобили в России: какие лучше, сколько и есть ли у них будущее?
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
ТОП-10 лучших гибридных автомобилей |
1 | Toyota Prius | Самый надежный гибрид |
2 | Lexus NX 300h | Лучшая курсовая устойчивость |
3 | Mercedes-Benz GLC I (X253) | Высокое качество сборки. Большой запас прочности |
4 | BMW i8 | Самый быстрый гибрид |
5 | Porsche Panamera E-Hybrid | Лучшая комфортабельность среди гибридов |
6 | Land Rover Range Rover IV | Лучший внедорожник с электротягой |
7 | Acura MDX III | Оптимальное сочетание цены и рабочих характеристик |
8 | Nissan Murano III (Z52) | Самая доступная цена |
9 | Infiniti QX60 I | Самый стильный среди гибридов |
10 | Volvo XC90 II | Высокий уровень активной безопасности. Мощная гибридная установка |
Гибридный автомобиль, являясь переходным звеном между традиционными авто и машинами, использующими возобновляемые источники энергии, пока является больше статусным атрибутом, подчеркивающим современные взгляды владельца. Хотя не стоит недооценивать и вклад в заботу о природе – вредных выбросов у таких авто не в пример меньше.
В обзоре представлены лучшие гибридные авто, которые продаются на российском рынке. При составлении рейтинга учитывались характеристики моделей, их стоимость и практичность. Для определения оценочной составляющей в расчет брались и отзывы владельцев.
Положительные и отрицательные стороны
Гибриды однозначно являются крутыми автомобилями, в которых воплощаются инновации и уникальные решения. Но такие ли они идеальные, как нам представляют производители? Ответ на этот вопрос мы найдём после изучения всех преимуществ и отрицательных сторон.
К преимуществам относятся следующие характеристики:
- существенная экономия топлива за счёт активации электромотора;
- высокие показатели динамики по сравнению с автомобилями с ДВС;
- сниженное количество вредных выбросов в атмосферу;
- низкая шумность;
- отсутствие необходимости в дозарядке, поскольку агрегат внутреннего сгорания обеспечивают зарядку для своего собрата.
Из недостатков нам удалось найти всего два фактора:
- сложный и дорогой ремонт;
- высокая стоимость гибридов.
Сейчас гибриды пользуются большим вниманием, ведь вопросы экономии топлива и сохранения экологии стоит остро перед каждым водителем и обществом в целом. Потому всё больше появляется таких авто от разных производителей
Мы выбрали лучшие гибридные автомобили, которые вошли в рейтинг 2021 года. При составлении этого топа отбирались модели из разных стран, с различными параметрами кузова и прочими отличиями.
Audi A6 PHEV
Это спортивный и эффективный автомобиль. Матрица светодиодные фары, спортивные сиденья, четырехзонный кондиционер, Audi виртуальная кабина, спортивная подвеска, 19-дюймовые колеса и красные тормозные удлинители добавить еще больше спортивности седан. Он разоёт 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды и достигает максимальной скорости 250 км/ч. В электрическом режиме он достигает скорости 135 км/ч и может проехать более 40 км, согласно циклу WLTP.
Таким образом, она была удостоена ярлыка «0 шоу». Audi является одним из брендов с наиболее нулевой и ECO этикетки. Автомобиль сочетает в себе два двигателя, один сгорания, а другой электрический, которые вместе дают мощность 270 кВт (367 л.с.). Четырехцилиндровый двигатель 2.0 TFSI производит 185 кВт (252 л.с.). Электродвигатель, интегрированный в семитупенчатую коробку передач S tronic, имеет максимальную мощность 105 кВт.