Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

Правила встречного разъезда

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрены правила встречного разъезда транспортных средств.

В автошколах изучению данного маневра уделяется не очень много внимания, поэтому водители не всегда умеют правильно его выполнять.

На самом деле, ничего сложного, в выполнении встречного разъезда нет. Нужно лишь знать несколько достаточно простых правил.

Что такое встречный разъезд?

Необходимость встречного разъезда возникает в том случае, если дорога по тем или иным причинам не позволяет одновременно проехать в разных (встречных) направлениях.

На практике правила встречного разъезда могут понадобиться, например, в следующих случаях:

  • Проведение дорожных работ на половине дороги.
  • ДТП, при котором перекрыта часть дороги.
  • Припаркованные у краев проезжей части автомобили.
  • Узкая проезжая часть, где не умещаются 2 машины (например, при въезде во двор).

Естественно, в зимнее время вероятность попасть на узкую дорогу выше, чем в летнее, т.к. не вывезенный с улиц снег может занимать значительную часть проезжей части. Если добавить к сугробам припаркованные с двух сторон автомобили, то дорога превращается в однополосную.

Правила встречного разъезда

Правила встречного разъезда приведены в разделе 11 ПДД “Обгон, опережение, встречный разъезд”. Пункт 11.7 правил гласит:

В этом пункте приведены 2 правила, регламентирующие разъезд при наличии препятствия.

На уклонах

Обратите внимание, в пункте 11.7 речь идет не о любых уклонах, а лишь о тех, которые обозначены соответствующими предупреждающими знаками:

При этом уступить дорогу должен водитель автомобиля, движущегося на спуск. И не имеет значения, на какой стороне дороги образовалось препятствие.

На рисунке выше синий автомобиль уступает дорогу встречным машинам, которые едут на подъем.

В остальных случаях

Что касается иных дорожных ситуаций (когда отсутствуют знаки “крутой спуск” и крутой подъем), то дорогу должен уступить водитель автомобиля, на стороне которого возникло препятствие.

На рисунке выше водитель белого автомобиля уступает дорогу встречным транспортным средствам.

При наличии знаков

На узких участках дорог могут устанавливаться специальные знаки, определяющие порядок проезда транспортных средств:

Знак 2.6 в красном круге говорит о том, что нужно уступить дорогу встречным автомобилям.
Знак 2.7 в синем квадрате говорит о том, что водитель имеет преимущественное право проезда.

На рисунке выше трактор проезжает через мост первым, а белый автомобиль уступает ему дорогу.

Штраф за нарушение правил встречного разъезда

За нарушение правил встречного разъезда в 2019 году на водителя может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

Встречный разъезд в сложных ситуациях

На практике могут возникнуть более сложные ситуации, не предусмотренные правилами дорожного движения. Рассмотрим несколько примеров:

1. Узкая проезжая часть без препятствий, на которой изначально не могут разъехаться 2 автомобиля. Подобные однополосные дороги довольно часто встречаются на выездах из двора, в дворовых арках и т.п.

2. Дорога, препятствия на которой находятся одновременно с двух сторон. Например, речь идет о дороге с двумя колеями, которые расположены близко друг к другу. Т.е. несмотря на то, что на дороге 2 колеи, автомобили не могут проехать по ним без столкновения.

Ни в первом, ни во втором случае ни один из водителей не имеет решающего преимущества. Поэтому имеет смысл договориться о дальнейших действиях. Сделать это можно как жестами, так и непосредственно переговорив с водителем встречной машины.

Замечу, что лучше потратить 2-3 минуты на обсуждение деталей разъезда, чем допустить дорожно-транспортное происшествие и потратить на оформление документов и ремонт автомобиля кучу времени.

Предупреждающее обозначение, предусматривающее поднятие дороги

Если рассматривать такой предупреждающий знак, как 1.14 («Крутой подъём»), автовладельцу следует запомнить то, что впереди его ждёт относительно опасная и крутая дорога, поднимающаяся на определённое расстояние вверх. Движение на крутых спусках и подъёмах, как правило, отягощено, и водитель должен быть предупреждённым относительно приближающегося опасного участка дороги. Главное, что требуется от каждого автомобилиста — соблюсти безопасность, стараясь уменьшить до разумных пределов скорость и подобрать более приемлемую передачу, на которой будет проще преодолеть существующий подъём.

Обозначение 1.14, как правило, можно встретить в нескольких случаях:

  • вблизи (около 70 м) опасного участка пути, который находится недалеко от посёлка или города;
  • неподалёку (около 200 м) от резко идущей вверх дороги, расположенной вдалеке от населенного пункта.

Дорожный знак “Крутой подъём”

Знак «Крутой подъём» владельцы машин чаще всего встречают вкупе со специальными табличками, в частности с обозначениями 8.1.1 и 8.2.1. Первая из табличек, как правило, указывает водителю на точное расстояние до того участка, где дорога начнёт подниматься в гору, а вторая — сообщает о том, насколько длительным будет такой участок пути.

Кроме всего перечисленного, водитель, собирающийся проехать по опасному участку дороги, должен помнить о том, что автомобиль, который будет продвигаться вверх, будет обладать преимуществом для передвижения.

Здесь вдвоем нельзя пройти — ты стоишь мне на пути

Случай первый: узкий участок, обозначенный знаками 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением».

  • По правилам. При наличии данных знаков водители руководствуются именно ими. В частности, знак 2.6 запрещает въезд на узкий участок, если это затруднит проезд встречному автомобилю.
  • По понятиям. Некоторые водители рассуждают следующим образом: «Когда я въезжал, встречки не было, уступать было некому. Когда встречный автомобиль подъехал, я был уже на середине моста. Он меня видел, должен был дать мне завершить маневр».

Это в корне неверное рассуждение. Если в этом случае возникнет спор или ДТП, то любой сотрудник ГИБДД встанет на сторону того, кто имеет преимущество согласно знаку. Есть и такие водители, которые стараются побыстрее заскочить на узкий участок, даже если на противоположном въезде есть автомобиль. Они забывают (иногда намеренно), что правило говорят однозначно — при наличии знака 2.6 водитель должен уступить дорогу встречным ТС даже в том случае, если оно находится на подъезде к узкому участку.

Да, иногда водителю, имеющему преимущество, действительно проще отказаться от приоритета. Например, если встречная машина находится в конце узкого участка. Такой водитель руководствуется здравым смыслом. Он это делает не потому, что обязан пропускать, а потому, что так будет быстрее и спокойнее.

Что это такое по ПДД?

Тем, кто лишь начинает осваивать правила, стоит подробно рассмотреть, что такое встречный разъезд и когда именно он необходим. На дороге необходимость разъехаться может возникать в таких ситуациях, когда ширина ее недостаточна для того чтобы по ней смогли бы одновременно проехать два транспортных средства, движущиеся навстречу друг другу. Необходимость использовать правила разъезда может возникать в таких ситуациях:

На дороге с недостаточной для разъезда шириной больше шансов очутиться зимой. В это время коммунальные службы не всегда вовремя успевают вывезти снег, в итоге он занимает немало места на проезжей части. При этом на некоторых дорогах продолжают парковать личный транспорт точно так же, как и в летнее время – из-за этого дорога быстро превращается в однополосную.

Основные действия при встречном разъезде на скорости

Правила, регламентирующие встречный разъезд, описывают, к сожалению, далеко не все. Увы, даже соблюдая их, вы рискуете встретить водителя-лихача или пьяного, которому все равно, за кем преимущество.

https://youtube.com/watch?v=HU57FiY0iHQ

Это приводит к страшным ситуациям, когда обе машины несутся навстречу друг другу с приличной скоростью, и нужно срочно что-то предпринимать. Запомните несколько правил:

  1. Нельзя резко тормозить: после набора скорости внезапное торможение может лишить вас контроля над автомобилем. Просто перестаньте нажимать на газ.
  2. Сориентируйте автомобиль вправо, насколько можно.
  3. Если обочина достаточно широка и безопасна, съезжайте туда.
  4. Уходите в поворот, не дёргая руль и дождавшись, пока скорость снизится до 15 км/ч.

Кто должен уступить при сужении дороги

ОõÃÂÃÂôýþÃÂÃÂàÿÃÂþõ÷ôð ÃÂÿþÃÂýÃÂàÃÂÃÂðÃÂÃÂúþò ÷ðòøÃÂøàþàúþýúÃÂõÃÂýþù ÃÂøÃÂÃÂðÃÂøø, ÷ýðýøàÿÃÂðòøû ø ÃÂÃÂøúø ÿþòõôõýøàò ÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýþü ÿþÃÂþúõ.

ÃÂÃÂðòøûð óûðÃÂÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþ ýõ ÷ðòøÃÂøüþ þàòøôð ÃÂÃÂöõýøÃÂ, òþôøÃÂõûÃÂ, ôòøöÃÂÃÂøùÃÂàÿþ ÿþûþÃÂõ ò ýðÿÃÂðòûõýøø ÷ýðúð, ôþûöõý ÃÂÃÂÃÂÃÂÿøÃÂàôþÃÂþóàðòÃÂþüþñøûàýð ÿþûþÃÂõ ñõ÷ ÃÂüõýàÃÂðÃÂðúÃÂõÃÂð ÃÂÃÂðÃÂÃÂúð. âþ õÃÂÃÂÃÂ, ðòÃÂþüþñøûÃÂ, ôòøöÃÂÃÂøùÃÂàò ÃÂÃÂöðÃÂÃÂõüÃÂàÿÃÂðòþü øûø ûõòþü ÃÂÃÂôÃÂ, ôþûöõý ÿÃÂøÃÂþÃÂüþ÷øÃÂàø ÿÃÂþÿÃÂÃÂÃÂøÃÂàÿþÿÃÂÃÂýÃÂù ÿþÃÂþú. ÃÂÃÂø òþ÷ýøúýþòõýøø ÷ðÃÂþÃÂð ýõþñÃÂþôøüþ ÃÂþñûÃÂôðÃÂàÿÃÂðòøûð ÃÂÃÂøúø òþöôõýøàø ôðÃÂàòþ÷üþöýþÃÂÃÂàòÃÂÃÂÃÂûøÃÂàðòÃÂþüþñøûÃÂü ÿõÃÂõô ÃÂÃÂöðÃÂÃÂøüÃÂàÃÂÃÂðÃÂÃÂúþü.

àõúþüõýôÃÂõü ôûàÿÃÂþÃÂÃÂõýøÃÂ:

  • ÃÂýðú ëÃÂòøöõýøõ ÷ðÿÃÂõÃÂõýþû ø ÃÂÃÂÃÂðà÷ð ýðÃÂÃÂÃÂõýøõ
  • ÃÂýðú ëÃÂýòðûøôû ýð ðòÃÂþüþñøûõ
  • ÃÂþÃÂþöýÃÂù ÷ýðú ëÃÂûðòýðàôþÃÂþóðû
  • ÃÂýðú ëáÃÂþÿû: ôõùÃÂÃÂòøàÿÃÂø ÃÂÃÂþü ÷ýðúõ, óôõ þý ÃÂÃÂÃÂðýðòûøòðõÃÂÃÂÃÂ, ÃÂÃÂÃÂðà÷ð ÿÃÂþõ÷ô ýð ÷ýðú
  • ÃÂþòþÃÂþàÿþô ÷ýðú ëÃÂòøöõýøõ ÿÃÂÃÂüþû: úðúþù ÃÂÃÂÃÂðàò 2019 óþôÃÂ

ÃÂÃÂø ôòÃÂÃÂÃÂþÃÂþýýõü ÃÂÃÂöõýøø ÃÂøÃÂÃÂðÃÂøà÷ðòøÃÂøàþàúþûøÃÂõÃÂÃÂòð ÿþûþàÿÃÂþõ÷öõù ÃÂðÃÂÃÂø ôþÃÂþóø. ÃÂÃÂðòþ ÿÃÂþõ÷ôð øüõõàòþôøÃÂõûÃÂ, ôòøöÃÂÃÂøùÃÂàò ÃÂÃÂõôýõù ÿþûþÃÂõ ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂôýþù ÿÃÂþõ÷öõù ÃÂðÃÂÃÂø. ÃÂð ôòÃÂÃÂÿþûþÃÂýþù ôþÃÂþóõ, õÃÂûø àþñþøàòþôøÃÂõûõù þôýþòÃÂõüõýýþ òþ÷ýøúðõàýõþñÃÂþôøüþÃÂÃÂàò ÃÂüõýõ ÿþûþÃÂÃÂ, ÃÂþ ÿÃÂõøüÃÂÃÂõÃÂÃÂòð øüõõàðòÃÂþüþñøûÃÂ, úþÃÂþÃÂÃÂù ôòøöõÃÂÃÂàÃÂÿÃÂðòð.

àýðÃÂÃÂÃÂøÃÂõûÃÂü ÿÃÂðòøû üðýõòÃÂøÃÂþòðýøàÿÃÂøüõýÃÂõÃÂÃÂàðôüøýøÃÂÃÂÃÂðÃÂøòýþõ ò÷ÃÂÃÂúðýøõ ò òøôõ ÿÃÂõôÃÂÿÃÂõöôõýøàøûø ÃÂÃÂÃÂðÃÂð ò 500 ÃÂÃÂñ. (ÃÂÃÂðÃÂÃÂà12.14 ÃÂþÃÂààä).

ÃÂýðýøõ ôþÃÂþöýÃÂà÷ýðúþò ø ÃÂþñûÃÂôõýøàÃÂÃÂàø÷ñðòøàðòÃÂþüþñøûøÃÂÃÂþò þàüðÃÂõÃÂøðûÃÂýÃÂàÃÂñÃÂÃÂúþò ò òøôõ ÃÂÃÂÃÂðÃÂð, ýõÿÃÂøÃÂÃÂýÃÂàþñÃÂÃÂÃÂýõýøù àøýÃÂÿõúÃÂþÃÂðüø ø ðòðÃÂøùýÃÂàÃÂøÃÂÃÂðÃÂøù.

ÃÂÃÂÃÂþÃÂýøú:

Happy

%

Sad

%

Excited

%

Sleepy

%

Angry

%

Surprise

%

Разъяснения Верховного Суда РФ

В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» содержатся следующие разъяснения:

Понятие «преимущественное право движения»

При квалификации действий водителя по части 2 статьи 12.13 или части 3 статьи 12.14 КоАП РФ необходимо учитывать, что преимущественным признается право на первоочередное движение транспортного средства в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения, которые не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость (пункт 1.2 ПДД РФ).

Случаи, в которых не возникает преимущественное право движения

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Непредоставление преимущества в движении отдельным категориям транспортных средств

Следует также иметь в виду, что непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству (раздел 18 ПДД РФ), транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.17 КоАП РФ.

Административная ответственность по части 2 статьи 12.17 КоАП РФ наступает за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (пункты 3.2, 3.3, 3.5 ПДД РФ).

При этом необходимо учитывать, что в силу пункта 3.1 ПДД РФ использование водителем транспортного средства проблескового маячка синего цвета и специального звукового сигнала допускается только при выполнении неотложного служебного задания.

Разъяснения, содержащиеся в утратившем силу пункте 7.1 Постановления ВС РФ от 24.10.2006г. № 18

В п. 7.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержались следующие разъяснения:

Разворот и движение задним ходом

По части 2 статьи 12.14 КоАП РФ необходимо квалифицировать действия водителя по развороту или движению задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 КоАП РФ.

Непосредственно такой запрет установлен на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее ста метров; в местах остановок маршрутных транспортных средств, а также для движения задним ходом на перекрестках (пункты 8.11, 8.12 ПДД).

Действия водителя по развороту на автомагистрали или движению задним ходом по ней образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.11 КоАП РФ. По этой же норме подлежат квалификации действия водителя по въезду в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали (пункт 16.1 ПДД).

Зачем водителю знать точное значение крутизны подъема или спуска

В зависимости от погодных условий сцепление колёс с дорожным покрытием будет разным. Наверняка каждый водитель ездил и в гололёд, и в дождь, и в снег, ощущая эту разницу. Указатели со спуском или подъемом уставаливают в том месте, где угловой коэффициент приближается к 10%. Если в дождливую погоду на подъеме затормозить, то как минимум машина не поднимется.

К тому же в старых приморских городах существуют улицы, в которых угол наклона превышает всевозможные нормативы. То есть при движении по склону мокрого асфальта с угловым коэффициентом 20% эффективность торможения падает в два раза.

Поэтому важно обращать внимание на знаки подъемов и спусков, особенно в плохую погоду. Знание коэффициента сцепления колес с дорогой в зависимости от погодных условий и угла наклона может даже спасти жизнь в некоторых ситуациях

Распечатать

Штрафы

Несоблюдение требований дорожных знаков влечет за собой наказание в виде административного взыскания. С подробной таблицей штрафов и пояснений можно ознакомиться на сайте ГИБДД.

12.15 ч.1 Нарушение правил встречного разъезда влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

12.15 ч.1 Неправильное расположение транспортного средства на проезжей части, встречного разъезда влечет за собой штраф 1500 рублей.

12.14 ч.3 Невыполнение требования ПДД и игнорирование правила уступи дорогу транспортному средству, пользующемуся правом приоритета, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 действующих правил — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Во дворе

В законе оговорены только ситуации, которые могут произойти на проезжей части. Дворы же относятся к прилегающим территориям. Получается, что действие раздела 11 Правил дорожного движения на них не распространяется. Так как же быть, если вы оказались перед узким проездом возле жилого дома?

Источник изображения: content.onliner.by

Если вы выезжаете на дорогу, то руководствоваться необходимо пунктами 17.3 и 17.4 ПДД. Водитель, покидающий жилую зону или дворовую территорию, обязан уступить дорогу всем остальным участникам движения.

Если же вы находитесь внутри двора, где ни у кого из автомобилистов нет преимущества, то вопрос решается по договоренности. Для этого можно моргнуть фарами или использовать понятные другому человеку жесты. Не нужно упорствовать и стремиться во что бы то ни стало проехать первым. Упрямство может привести к ДТП со всеми вытекающими из этого последствиями.

Если очевидно, что кому-то придется сдать назад, обратите внимание на то, у какого из автомобилей есть больше места для такого маневра. Если второму водителю некуда отъехать, сделайте это сами

В конце концов, на дороге все равны. И если сегодня пропустите кого-то вы, то завтра кто-то обязательно уступит дорогу вам.

Кто кому должен уступать

Теперь поговорим про съезд с главной дороги и кто уступает в той или иной сложной ситуации.

Понятно, что все вопросы будут касаться нерегулируемых перекрестков. Ведь на регулируемых участках все понятно. Движение определяется сигналами светофора. Или же сигналами со стороны регулировщика дорожного движения. Хотя последние встречаются крайне редко. Только в случае аварии или поломки светофора.

Тут стоит рассмотреть несколько примеров действительно сложных, а также неоднозначных ситуаций. Именно они вызывают у автомобилистов вопросы.

Подавать ли сигнал поворота, если ты едешь прямо, но при этом съезжаешь с главной, которая уходит направо?

Фактически это та ситуация, которая была рассмотрена выше. Главная уходит на перекрестке в правую сторону. Водителю нужно проехать прямо. При этом он выполняет съезд с главной, хотя направление его движения не меняется.

Ответ простой. Подавать сигнал не нужно. Правила говорят о том, что вводить в заблуждение автомобилистов, а также других участников движения, подавая неоднозначные сигналы, запрещается. Представьте, когда кто-то включает левый поворотник, но при этом налево не поворачивает. Это явная дезинформация.

Другие ситуации

Рассмотрим еще 2 ситуации. Если быть точнее, то 2 актуальных вопроса, связанных со съездом с главной.

Подавать ли сигнал, если это У-образный перекресток?

Здесь ответ будет несколько сложнее. Когда дорога меняет конфигурацию, обычно предусмотрена установка соответствующего знака.

Если на участке есть знак о смене конфигурации дороги, то при проезде сигнал поворота подавать необходимо. Если же съезд осуществляется по прямой на У-образном перекрестке, то тогда сигнал поворота активировать не нужно. Иначе это введет в заблуждение других автомобилистов.

Существуют дороги, имеющие естественное закругление. Тогда их можно проходить без поворотных сигналов. А при съезде лучше включить левый поворотник.

Двигаясь по многополосной дороге по главной, которая уходит в сторону, водитель не занял крайнее положение и съехал. Должен ли водитель, находящийся на крайней полосе, уступать ему?

Нет. Здесь водитель уступать не обязан.

Задача водителя при повороте — занять крайнее положение, оказавшись ближе к съезду. То есть при повороте направо занимаем крайнее правое положение, а также крайнее левое при съезде в левую сторону.

Причем сделать это необходимо перед маневром.

Если подобные действия и правила выполнены не были, тогда нужно выполнить другой маневр. А именно перестроиться. При этом при перестроении сначала необходимо пропустить все машины, которые находятся в необходимой ему полосе.

Никакого приоритета у водителя, занявшего неправильное положение, не будет

И не важно, какой маневр он собирается совершить

Когда приходится прибегать к встречному разъезду

Ситуаций, когда приходится прибегать к встречному разъезду, немало, их могут спровоцировать:

  • узкие арки и проезды во дворах;
  • пересечение с другой машиной на перекрестке, когда желание ее водителя и ваше совпало в том, чтоб повернуть налево;
  • ремонт или препятствие на одной из полос;
  • подъемы и спуски;
  • припаркованные по обеим сторонам автомобили;
  • авария на дороге.

Как вести себя на перекрёстках при намерении повернуть в одну сторону, решать вам: можно разойтись правыми боками машины: повернув влево, не поравнявшись, либо левыми, чтобы машины повернули, после того, как поравняются. Если перекрёсток имеет разделительную полосу, стоит разъезжаться левыми бортами, чтобы ни одна из машин не оказалась на встречной полосе.

На закрытой прилегающей к домам территории разъехаться сложнее, поскольку для этого не предусмотрено четкого руководства и не осуществляется контроль, как на проезжей части. Между тем, ситуация непростая: на узком участке автомобили пытаются маневрировать, а вокруг полно помех, и кто-то должен дать задний ход. Чтобы благополучно разминуться со встречным авто, уступить во дворе должен тот, чей путь будет короче. Можно предварительно договориться с водителем, едущим навстречу, если вы не слишком уверенный автомобилист.

Если машины едут по дороге, и на одной стороне обнаружилось нечто, вынуждающее водителя свернуть на чужую полосу, то уступить должен именно он – тот, кто выполняет объезд препятствия.

При обгоне, и это всем известно, пропустить встречные машины должен обгоняющий. Но бывают сложные ситуации, когда вы стали жертвой безответственного водителя, решившего нарушить правила и мчащегося вам навстречу. В таком случае надо сделать все возможное, чтобы не столкнуться лоб в лоб – лучше съехать на обочину или отклониться от полосы и допустить, чтоб задели бока вашей машины. Ни в коем случае нельзя обгонять другие машины в тоннеле или на участке, помеченном знаком «Обгон запрещен» (круг с красной обводкой и белым фоном, на котором нарисованы черная и красная машины). Если вы едете позади фуры, закрывающей обзор, то посмотрите на ее поворотники: обычно водители габаритного транспорта используют их, чтобы сигнализировать тем, кто за ними. Включенный левый поворотник предупреждает вас об опасности столкнуться с другой машиной, если вы выедете на ее полосу, а правый свидетельствует о благоприятном моменте для маневра.

Ремонт, затеянный на дороге, место аварии, огороженное полицией, могут как подчиняться общему правилу объезда препятствий (уступает объезжающий) или обгона, так и регулироваться временными знаками или полицейским в ручном режиме. Будьте внимательны: временные знаки (с желтым фоном) имеют преимущество перед постоянными, ориентируйтесь по ним.

При подъемах и спусках дорогу уступает тот, кто едет вниз, так как ему лучше видно, что происходит на дороге. Угол, образующийся на склоне, и степень его опасности отражается в предупреждающих знаках: они выполнены в виде треугольников с белым фоном и красным абрисом, на которых изображена горка или спуск, а также процент уклона. Если знаков нет, то данное правило не действует – это место не считается подъемом/спуском.

На исторически сложившихся узких дорогах обычно есть специальные знаки, разъясняющие, кто кому должен уступить. Мы рассмотрим их ниже.

Куда и как жаловаться?

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.

Орган (вышестоящее должностное лицо), в адрес которого жалобу можно направить почтой, указывается в постановлении. Его копия вручается водителю под роспись.

В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: