Критерии выбора
Наверняка каждый озадачит себя вопросом, почему же необходимо придерживаться, такому серьезному контролю по поводу той жидкости, которую необходимо заливать. Все довольно просто, рассмотреть можно на примере масла HMMF. Данное масло несет с собой довольно серьезный набор присадок, которые необходимы для лучшего охлаждения.
Также в составе присутствуют специальных химические элементы, которые удерживают специальную грань, когда смазка деталей идеально сочетается с их скольжением, не создавая чрезмерного нагрева. Это позволяет добиться минимального износа шестерен и отличной плавности хода.
Стоит только представить то, что одна жидкость должна справляться с работой смазывания, увеличения трения, охлаждения и частичного удаления продуктов износа. И те автомобили, которые работают на нём, попросту не смогут обойтись без всех этих функций которые могут отсутствовать в другом масле.
Периодичность замены жидкости каждый производитель опять же устанавливает свою.
Как слить лишнее масло из коробки-автомат
Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.
Если же коробка не имеет щупа (такое часто встречается на так называемых необслуживаемых АКПП), тогда можно снять наружный масляный фильтр АКПП (при наличии), чтобы слить лишнюю смазку. Также можно отсоединить патрубки от радиатора охлаждения АКПП или выкрутить сливную пробку.
Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д
При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями
Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ВВАРИАТОРЕ (CVT)
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ВАРИАТОРЕ (CVT) Nissan Qashqai, Qashqai+2
Проверку уровня и замену рабочей жидкости вариатора (CVT) проводите на сервисной станции официального дилера NISSAN. Щуп для контроля уровня рабочей жидкости вариатора расположен в передней части моторного отсека около аккумуляторной батареи.
Пользуйтесь только жидкостью Genuin NISSAN CVT Fluid NS2. He смешивайте эту жидкость с другими сортами рабочей жидкости. Использование любой другой рабочей жидкости, кроме указанной выше, может привести к повреждению трансмиссии. При этом вы лишитесь права на гарантийный ремонт.
Nissan Qashqai, Qashqai+2.
ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Для замены сальника внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) слейте часть масла из механической коробки передач или часть рабочей жидкости из вариатора
(см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач RS6F52A», с. 145, «Проверка уровня, доливка и замена масла в 5-ступенчатой механической коробке передач RS5F92R», с. 144, «Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT)», с. 146).
Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.
Порядок замены сальников внутренних ШРУСов одинаков для механической, автоматической коробок передач и вариатора и показан на примере автоматической коробки.
Вам потребуются: монтажная лопатка, большая отвертка, молоток, оправка.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Для замены сальника привода левого переднего колеса снимите привод левого колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 159).
3. Извлеките сальник отверткой.
4. Смажьте трансмиссионным маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
Так выглядит рабочая кромка сальника (показана стрелкой).
5. Аналогично замените сальник с другой стороны.
6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
7. Долейте до необходимого уровня масло в МКП, рабочую жидкость — в вариатор (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач RS6F52A», с. 145, «Проверка уровня, доливка и замена масла в 5-ступенчатой механической коробке передач RS5F92R», с. 144).
Как заменить масло в коробке вариатор Honda Fit?
Автоматическая коробка вариатор Хонды Фит
Некоторые предпочитают выполнять эту процедуру на СТО, но она настолько проста, что после прочтения этой статьи и просмотра видео вы справитесь с ней самостоятельно за каких-нибудь полчаса.
Инструкция по замене
Внимание! Во время всех работ по замене масла будьте осторожны, чтобы песчинки и грязь случайно не попали на щуп и внутрь коробки. В противном случае, попадая в ситему, они начинают действовать, как наждак, и могут вывести ее из строя
Какое масло лить?
Оригинальная смазка HMMF
Производители и специалисты рекомендуют лить оригинальное масло CVT-F и HMMF.
Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах нельзя лить масло для классических автоматических коробок, поскольку оно обладает иными характеристиками, и в течение нескольких недель вариатор Хонды Фиат будет выведен из строя.
Для замены смазки Хонда Фит 1-го поколения вам понадобится приблизительно 3,2 л жидкости, а для 2-го — 3,0 л.
Инструменты
Так как процедура замены проста, то понадобится минимум инструментов, которые наверняка есть у каждого автолюбителя в гараже:
- воронка;
- шланг;
- новая уплотнительная шайба;
- новая смазка для вариатора Хонды Фит;
- ключи;
- ветошь;
- перчатки.
Этапы
- Для выполнения работ по замене масла КПП Хонда Фит автомобиль необходимо поднять на подъемнике, поставить на эстакаду или смотровую яму.
- Заведите мотор авто и подождите, пока не включится вентилятор.
- Глушим двигатель.
- Ставим авто на эстакаду, яму или подъемник, в случае, если такой возможности нет, то поднимите переднюю часть авто.
- Для удобства работ необходимо демонтировать щиток, защищающий от грязи.
- Открутите заглушку для слива жидкости из вариатора.Откручиваем болт
- Сливаем смазку.
Сливаем смазку
- Смажьте и установите уплотнительную шайбу.
- Закрутите сливную заглушку отверстия для слива.
- Вытащите щуп (найти его просто по ручке желтого цвета).
- С помощью воронки посредством направляющей трубки залейте в коробку трансмиссионное масло для вариатора.
Заливаем новую жидкость через воронку
- Вставьте щуп на прежнее место.
- Проверьте уровень, в случае нехватки — долейте.
- Поставьте на место грязезащитный щиток.
Как видите, процедура смены проста и по силам начинающему автовладельцу.
Коробка этого типа — одна из самых удобных на сегодняшний день и, если вы будете делать все правильно, то получите массу приятных ощущений от езды.
Загрузка …
Видео «Смена трансмиссионной жидкости»
Смена смазки в коробке автомобиля Хонда Цивик проходит точно так же, как и на автомобиле Фит, поэтому этот видеоматериал будет очень полезен читателям нашей статьи.
Признаки высокого уровня масла в вариаторе
Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда в трансмиссии Хонда Фит слишком высокий уровень масла. Диагностируется это по следующим признакам:
- Тяжело переключаются передачи;
- На нейтральном положении вариатора автомобиль продолжает двигаться вперед;
- Возможно появление сторонних проблем в работе вариатора.
При проверке уровня смазки в вариаторе Honda Fit необходимо внимательно следить за тем, чтобы на щуп или его трубку не попал мусор или сторонние частицы.
Проверяется уровень жидкости в вариаторе Хонда Фит следующим образом:
- Автомобиль загоняется на горизонтальную ровную поверхность.
- Двигатель запускается и оставляется работать до тех пор, пока не включится система охлаждения. Повторного запуска вентилятора допускать нельзя – в таком случае при проверке уровень будет выше, чем на самом деле.
- Замер уровня желательно проводить в течение 60-90 секунд, чтобы смазка не остыла и ее объем не снизился.
- Щуп для измерения уровня извлекается и, после очищения, вновь погружается в отверстие.
Проверка уровня смазки
На повторно вытащенном щупе должна появиться отметка – разделение сухой части и смоченной. Оптимальный вариант – граница должна проходить между отметками А и В на щупе. Если граница выше отметки А, то лишнюю жидкость желательно слить, если же располагается ниже отметки В, то она доливается до нужного уровня.
Как проверить состояние масла в вариаторе
Перед заменой трансмиссионного масла в вариаторе Jatco оценивают состояние жидкости на текущий момент. Это даст окончательное понимание того, пришло время для обслуживания АКПП или нет. Есть два простых и проверенных способа проверить уровень масла в коробке и оценить качество.
Капельная проба
Перед капельной пробой прогревают двигатель — уровень и свойства жидкости оцениваются при ее нагреве до 50-80 °С. Затем устанавливают автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и не глушат мотор, он должен работать на холостом ходу.
Достают измерительный щуп вариатора — он стоит в заливной горловине. Это место можно найти по надписи «CVT» или «TRANSMISSION».
Когда нашли щуп, приступают к проверке масла:
- Нажимают на фиксатор щупа, чтобы разблокировать его, и вынимают из горловины.
- Протирают насухо металлическую деталь ветошью.
- Погружают щуп обратно в горловину до упора и держат несколько секунд.
- Повторно достают деталь и внимательно осматривают масляный след на ней.
В нормальном состоянии жидкость на щупе доходит до среднего уровня между отметками максимума и минимума. Что касается качества, для его оценки капают немного смазки на чистую салфетку белого цвета. Если жидкость мутная, значит, в ней высокая концентрация продуктов износа.
Счетчик старения трансмиссионной жидкости
Современные автомобили комплектуются электронным блоком управления CVT, одна из функций которого — расчет остаточного ресурса трансмиссионной жидкости. Для этого используется особый математический алгоритм: в точности оценки «старости» масла можно не сомневаться.
Возможность оценить состояние смазки по счетчику есть у владельцев вариаторных автомобилей Nissan и Toyota. Рекомендации по лимиту различаются от одного автопроизводителя к другому. Например, Тойота рекомендует поменять масло при достижении на счетчике 210 тысяч единиц.
Проверка слуха
Наиболее часто встречающаяся проблема – это изнашивание подшипников конусов. При этом появляется необычный гул. Как правило, бывает, это случается по достижении пробега в 50 000 км. Сменить все 4 подшипника с необходимыми дополнениями будет стоить около 35 000 рублей.
При этом, изнашивание насечек стальных пластин ремня может привести к крайне печальным последствиям на дороге, так что замена ремня не будет лишней при любой перестановке подшипников. Эта проблема часто встречается у моделей «Nissan Qashqai», иногда – у «Nissan X-Trail», а у «Mitsubishi Outlander» эта неисправность проявляется только после 150 000-200 000 км пробега.
подшипники вариатора RE0F10A (JF011E)
С заменой подшипников не следует тянуть – при качественной шумоизоляции и отсутствии внимания водителя они могут сломаться, а конус – лопнуть.
Но если они шумят, то шумят они по разным причинам. Прежде всего, изношенные частички контактируют с функциональной поверхностью и таким образом отрицательно влияют на скорость ее разрушения. Они неизбежно туда проникают, так как преграды в виде пары масляных фильтров и магнита недостаточно для их удержания.
При этом, жизнь подшипникам можно продлить, меняя масло через каждые 50 000, а лучше – через 30 000. Но этот вывод основывается только на некоторых наблюдениях, многие специалисты не видят здесь связи. Какие-то вариаторы спокойно живут до 100 000-120 000 км пробега, а какие-то при тех же условиях использования шумят уже по прошествии 50 000 км. Значит, дело в низком качестве подшипников. А иногда подшипники не справляются со своей работой и ее объемами и изнашиваются из-за этого.
Масляный насос начинает работать непосредственно с запуском двигателя. Это единый механизм, который требует замены при выходе редукционного клапана из строя. Тем временем, уже испорченный и запущенный клапан достать очень сложно. Для того, чтобы масло не перегревалось, встроен теплообменник жидкости, ликвидирующий высокую температуру с помощью охлаждающей жидкости.
масляный насос вариатора
Что касается замены масла, то единого мнения не существует. К примеру, концерн «Renault-Nissan» до 100 000 км пробега (при действии гарантии) советует просто следить за корректным уровнем масла, а «Mitsubishi» просят менять его по достижению 75 000 км пробега.
Следует учесть, что для вариаторов даже масло изготавливается особое – с пометкой «CVT». «Nissan» производит «NS-2», а «Renault» советует «ELFMATIC CVT». «Mitsubishi» рекомендует DiaQueen CVT-J1. Наиболее популярно среди них масло «NS-2», продается по 4 л. Но в сущности, все эти масла имеют одну основу. Тем не менее, использование обычного масла для автоматов в вариаторе недопустимо. Хотя существуют некоторые такие вариаторы, но это, скорее, нетипичные примеры.
Количество масла также рассчитывается из потребности двигателя и вида привода. К примеру, заднеприводному «Nissan Qashqai» с мотором объемом 2 литра при отсутствии масляного радиатора будет нужно примерно 4,2 л. Помимо этого несколько литров по-прежнему находится в гидросистеме и трансформаторе – это масло невозможно слить, а для полной смены масла пользуются особой установкой, и при таких условиях масла нужно больше в 2–3 раза.
Как менять масло в CVT
Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:
- поменять масло в вариаторе на СТО;
- осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;
Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.
Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.
Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.
При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку. Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км)
Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон
Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.
Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).
Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.
Замена масла в вариаторе своими руками
Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:
- свежее масло в должном объеме (заранее по мануалу нужно узнать, какую смазку лить и сколько литров заливать в коробку вариатор на той или иной модели авто).
- ветошь, чистые тряпки, а также емкости для слива, набор инструментов;
- прокладка поддона и /или герметик, масляный фильтр коробки-вариатор.
- Перед заменой коробку нужно хорошо прогреть (проехать на авто около 10 км), после чего поставить машину на ровную поверхность в гараже со смотровой ямой или поднять на подъемнике, заехать на эстакаду и т.д.
- Далее двигатель нужно заглушить, после чего выждать около 60 мин, пока все масло не стечет обратно в поддон.
Теперь под сливную пробку нужно поставить емкость, затем пробка выкручивается. Также можно извлечь масляный щуп из коробки. После того, как жидкость перестанет вытекать, нужно снять поддон, выкрутив соответствующие болты. Затем поддон аккуратно снимается, осуществляется его промывка очистителем, удаляется стружка с магнитов и т.д. Также на многих вариаторах желательно снять гидроблок, отключив соленоиды. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить информацию по снятию клапанной плиты на конкретной модели авто. Гидроблок также можно промыть. После того, как элементы были сняты и очищены, можно приступать к замене внутренних фильтров вариатора. После замены гидроблок устанавливается на место, ставится внешний фильтр, монтируется очищенный и высушенный поддон. После сборки нужно проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Чтобы это сделать, нужно переключать селектор в салоне в разные положения. Если все в порядке, можно заливать свежую жидкость (масло) в вариатор. Для этого нужно найти заправочное отверстие. По окончании остается проверить уровень по щупу и откорректировать его при такой необходимости. Не допускайте снижения и превышения рекомендуемого уровня масла в вариаторе!
Проверка состояния
Проверять состояние смазочного материала можно по прямым и косвенным признакам.
В основном автомобилисты применяют такие методы:
- Проверка уровня. Первым делом всегда проверяется количество смазки на предмет его соответствия требованиям. Если масла достаточно, но коробка даёт сбой, тогда нужно проверять уже качество.
- Капельные пробы. Тут потребуется щуп для проверки уровня. Нужно взять чистую белую салфетку, вставить в горловину щуп, вытащить его и промокнуть салфетку. Если присутствуют какие-то посторонние частицы, цвет перестал быть прозрачным или он изменился, тогда масло пора менять.
- Запах. По запаху можно уловить признаки гари. Это говорит о том, что смазка неоднократно перегревалась, а потому наверняка потеряла свои свойства и характеристики.
- Данные со счётчика старения масла. Электронный блок многих авто предусматривает применение алгоритма учёта возраста смазки и её состояния. Для этого нужно подключиться к электронному блоку через специальный адаптер или просто мобильное приложение. Зайдите в соответствующий раздел и посмотрите на количество баллов, отражающий качество масла.
Существуют и косвенные признаки проверки состояния масла в CVT. Они проявляются в поведении автомобиля:
- машина плохо разгоняется;
- старт даётся очень тяжело;
- при разгоне наблюдается дёрганье автомобиля;
- условные передачи переключаются с трудом;
- при переходе в нейтральное положение селектора автомобиль движется.
Это не указывает напрямую на то, что причина такого поведения в масле. Но есть высокая вероятность его вины.
Менять ли масло в АКПП?
Любой автомобилист знает, что в двигателе масло менять необходимо, и у него есть срок работы. После нескольких тысяч километров, моторное масло, залитое в двигатель, приходит в негодность. Связано это с тем, что работает оно в среде, в которой образуется много продуктов сгорания. В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется.
На этот счет имеется два мнения, каждое из которых обладает своим обоснованием:
- Масло в АКПП менять не нужно. Так говорят производители большинства автомобилей, которые выпускают модели с автоматической коробкой передач. Если посмотреть в «паспорт» марки машины, то можно увидеть запись, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. Здесь производители немного лукавят, прикрываясь средними цифрами. Чаще всего в европейских странах автомобиль покупается на срок до 5 лет или до 150 тысяч километров. Действительно, автоматическая трансмиссия способна столько проездить без замены масла, но после она придет в негодность и потребует капитального ремонта, а гарантия по автомобилю уже подойдет к концу, и придется полностью менять АКПП или покупать новую машину.
- Масло в АКПП менять нужно. Об этом говорят сами производители трансмиссии, и они советуют выбрать по пробегу, когда менять масло в АКПП. Несмотря на отсутствие в отработавшем трансмиссионном масле продуктов сгорания, оно все же теряет свои свойства. В коробке передач много трущихся металлических деталей, которые выделяют стружку и пыль. Она попадает в масло АКПП, ухудшая его качество.
Следует отметить, что если речь идет о вариаторной АКПП, то рекомендация по замене масла прописывается в «паспорте» автомобиля. Подобный тип трансмиссии не позволяет маслу сохранять свои полезные свойства более 60 тысяч километров, и на данном рубеже следует производить его замену, чтобы коробка передач не вышла из строя.
Частичная замена масла в вариаторе
Первый вариант — упрощенный
- Это действительно «частичная» замена по принципу: «сколько выльется». После обязательного прогрева жидкости (обычная поездка с частой сменой режима работы вариатора), устанавливаем автомобиль на ровную поверхность над ямой (или на подъемник).
- Отворачиваем сливную пробку, открыв при этом и заливную, для свободного поступления воздуха.
- Принимаем отработку в заранее подготовленную емкость. Желательно не пролить жидкость на пол: это не из соображений экологии, объем необходимо зафиксировать. Сливаем старое масло в мерную посуду, запоминаем количество.
Сливаем масло из вариатора
- Желательно выделить для слива много времени, чем больше выйдет – тем лучше.
- Закручиваем сливную пробку, заливаем трансмиссионку в измеренном количестве.
Таким образом, вы замените 30% — 40% масла. Поэтому это даже не замена, а так называемое «освежение» состава. Разумеется, необходимо подбирать точно такую жидкость, которая была залита.
Второй вариант – правильный (относительно)
- Подразумевается полная смена состава в несколько этапов. После стандартной подготовки (прогрев, ровная поверхность, емкость для отработки…), сливаем масло «сколько выльется».
- Доводим объем новой жидкости до отметки на щупе.
- Катаемся на автомобиле 50-100 км.
- Меняем фильтр.
Замена фильтра в вариаторе Renault Kaptur
- Повторяем процедуру.
После каждого «долива», процент свежего масла возрастает. Можно повторять процедуру сколько угодно раз, исходя из соображений здравого смысла. Постепенно количество свежего расходника приблизится к заветным 100%.
Естественно, материальная сторона вопроса делает этот способ нерациональным. Тем не менее, многие автовладельцы именно так и поступают.
Первая стадия
Снимаем аккумулятор.Снимаем воздуховод.Отсоединяем разъемы с блоков управления двигателя и коробки передач. На моторах 2.0 перед аккумулятором сначала идут мозги коробки TCM с одним разъемом, за аккумулятором мозги двигателя ECM с 3 разъемами.
Отсоединяются легко, интуитивно понятно. Откручиваем головкой на 13 два болта крепления мозгов коробки и отводим ее в сторону, снимать не нужно она не помешает
Прежде всего, транспортное средство ставится на домкрат, смотровую ямы или эстакаду. Снимается левое переднее колесо. Демонтируется накладка, защищающая двигатель от ударных нагрузок. При помощи ключа и головки на 19 снимается пробка.
Под отверстие заранее нужно подставить емкость, куда стечет отработанная техническая жидкость
После этого необходимо поменять фильтрующий элемент, установленный в модуле охлаждения вариатора. Алгоритм действий следующий:
- Снимается накладка элемента, защищающего от брызг. Под накладкой расположена пара фиксирующих болтов.
- Пока сливается техническая жидкость, демонтируется аккумуляторная батарея, воздуховод, снимаются разъемы блока управления силовой установкой и вариатором. Все манипуляции проводятся ключом с головками на 10 и 13.
- Снимаются трубки, по которым циркулирует антифриз. Делается это для того, чтобы тщательно очистить их от следов старого масла.
- Выкручиваются болты, фиксирующие модуль охлаждения. Чтобы снять фильтр, достаточно немного отодвинуть охладитель. Фильтр меняется вместе с прокладкой, она также подвержена загрязнению и механическому износу.
Ход работы
Итак, первым делом необходимо тщательно зафиксировать автомобиль на определенной поверхности. В крайнем случае, можно воспользоваться специальным домкратом. Идеальным решением для подъёма автомобиля будет специальный стояночный подъёмник.
Следующее что необходимо сделать- это удалить старое масло из вариатора. Данный метод будет полезен только для тех автомобилей, вариатор которых обладает поддоном. Для вариаторов современного производства, будет производиться замена жидкости наподобие автоматической коробки передач.
Необходимо снять поддон вариатора для того, чтобы без труда можно было добраться к одному из двух присутствующих фильтров. Они находятся внутри пластиковой защиты. На некоторых коробках, защита может быть изготовлена не из пластика, а из металла, но суть применения у них идентична.
После того как автомобилист избавляется от пластиковой защиты, защищавшей вариатор его автомобиля, перед ним во всей красе предстает БУ. В зависимости от состояния и старости автомобиля он может быть либо зеркально чистым, либо чересчур грязным.
Следующим шагом необходимо слить присутствующую и бывшую в эксплуатации жидкость. Стоит замерить то, сколько же её было удалено из коробки. Заливать необходимо точно такое же количество, сколько и было вылито.
Все присутствующие в вариаторе фильтра, желательно подвергать замене как раз с заменой самого масла, тогда можно быть уверенным в том, что оно должным образом очищается от осадков и примесей. В новых моделях вариатора фильтры вынесены к радиаторам в системе охлаждения- это во многом упрощает его монтаж и демонтаж.
После того как новый фильтр занял своё законное место, следующим шагом станет залить новое масло. На всю процедуру замены необходимо не более 20 минут с учетом присутствия всего необходимого оборудования и инструментов. Сделать данную процедуру вполне легко самостоятельно и получить возможность сэкономить деньги, которые возможно ушли бы на оплату профессионалу.