Если совершил аварию, в каких случаях выписывается штраф
К сожалению не все водители соблюдают предписания ПДД в точности
Можно стать участником аварии даже если ездить осторожно. Все самоуверенные действия на дороге и игнорирование скоростного режима часто приводят к плачевным последствиям
Предпосылками для наложения штрафных санкций являются несоблюдение гражданами, управляющими транспортными средствами, скоростного режима (п. 10.1) и нарушение дистанции (п. 9.10).
Последнее возможно только если авария все-таки произошла. И без измерений здесь не обойтись.
Распространенные причины столкновения:
- резкое торможение впереди идущего авто;
- запоздалая реакция водителя;
- произошедшая авария.
Чтобы привлечь сидевшего за рулем к ответственности требуется изучение всех субъективных и объективных факторов произошедшего. Не всегда ДТП при несоблюдении дистанции происходит по вине водителя, который ехал сзади. Рассмотрим каждую ситуацию отдельно.
Резко затормозил
Когда впереди едущий автомобиль резко остановился, понадобится быстрая реакция для предотвращения ДТП. Машина не в силах моментально затормозить. Но если расстояние между транспортом большое, то шансы на возникновение аварии будут минимальными.
Вот один пример судебного дела, фамилии участников изменены. Водитель Дмитроченко был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ за несоблюдение дистанции в отношении впереди движущегося автомобиля, принадлежащего Петрову.
Суд первой инстанции наложил на Дмитроченко штраф в размере 1500 рублей. В свою очередь он с решением не согласился и обжаловал его в вышестоящий суд.
В процессе слушания дело установили, что несколько машин двигались по улице друг за другом. Водитель первой автомашины затормозил, когда увидел, что над дорогой провис провод. За ним остановился и второй. А вот виновник ДТП не успел.
Изучив все материалы дела суд пришел к выводу о том, что если бы Дмитроченко соблюдалась достаточная дистанция, то аварии можно было избежал. Поэтому своим решением областной суд оставил прежнее постановление без изменений.
Не успел среагировать
Это распространенная ситуация и оказаться в ней может водитель с любым стажем. Даже если он аккуратно ехал по своей полосе движения, неосторожные действия другого автовладельца могут привести к аварии.
Приведем пример. Сидящий за рулем решил перестроиться на правую полосу, чтобы обогнать другой автомобиль. Не рассчитав расстояния до автомобиля, который двигался по этой же полосе, он начал свой маневр и получил удар в бок.
Виноват будет перестраивающийся автовладелец, так как он должен был предусмотреть достаточный боковой интервал и оценить примерную скорость другого участника, прежде чем решиться на обгон.
Зачастую на дороге просто «подрезают» и водитель не успевает среагировать. Верным помощником в таких ситуациях станет видеорегистратор.
Впереди ДТП
Нередко водители не успевают затормозить, когда видят, что впереди произошла авария. Как следствие, появляется еще один участник дорожного инцидента.
Если не превышать скорость и стараться не нарушать предписаний ПДД, то столкновения можно избежать. Хотя иногда и этого недостаточно. Ведь на трассе много других автолюбителей, поведение которых предсказать иногда бывает сложно.
Двигаясь на машине остановиться мгновенно невозможно, даже если водитель соблюдал скоростной режим. Транспорт, который столкнулся, стоит на месте, а значит автовладельцу может просто не хватить времени для того, чтобы не допустить еще одной аварии. Поэтому водитель нередко признается невиновным в возникшей ситуации.
Какие могут быть фликеры?
Сегодня существует множество видов фликеров. Самые популярные разновидности:
- Подвеска на шнурке. Носится на груди поверх верхней одежды. Изделие может быть выполнено из пластика или плотного текстиля. Обе стороны фликера-подвески отражают свет.
- Значки. Фликеры в виде круглых брошей с изображением любимых персонажей мультфильмов, с логотипами, музыкантами и просто надписями. На световозвразающую основу может быть нанесен любой рисунок. Такие значки популярны среди детей. Для безопасности на дороге фликеры нужно крепить к верхней одежде (область нагрудного кармана), рюкзаку или шапке.
- Браслеты. Гибкие светоотражающие полоски легко снимаются и надеваются благодаря липучке. Браслеты фиксируются на предплечье поверх куртки.
- Термонаклейки и нашивки. Изготавливаются из мягкого пластика. Могут быть любой формы, с рисунком и без. Чтобы приклеить фликер, достаточно прогреть его утюгом через ткань, приложив к одежде. Светоотражающие наклейки выдерживают несколько десятков стирок и отлично носятся. Нашивки прикрепляются к одежде с помощью иголки и нитки.
- Брелоки. Предназначены для крепления на рюкзак, самокат, санки, велосипед, коляску. Брелоки-фликеры бывают разнообразных форм, с рисунками и без. Среди подростков считаются стильной вещицей. Также существуют мягкие небольшие полоски-брелоки, предназначенные для крепления на «собачку» замков карманов.
- Жилет. Имеет 2-3 светоотражающие полосы оптимальной толщины и длины. Они правильно расположены и хорошо заметны в темноте. Жилет рекомендуется носить детям и взрослым за чертой города. С ним не придется гадать, куда прикрепить фликеры, чтобы водитель смог их рассмотреть.
Фликеры часто встречаются в готовой одежде, детской и спортивной, особенно произведенной за рубежом. В швейных магазинах можно приобрести ленты со световозвращающими свойствами. Там же найдутся фликеры-нашивки и термонаклейки. Жилеты и другие виды фликеров встречаются в магазинах спецодежды и спортивного снаряжения. Найти изделия не проблема, сложнее выбрать качественный продукт.
Как улучшить водительские способности
85% происшествий возникает из-за того, что водитель вовремя не заметил появившуюся опасность
Очень часто причиной этого являются недостатки, связанные со зрением, вниманием, памятью, глазомером
Упражнения для тренировки зрения
Известно, что длительная концентрация внимания на близко расположенных предметах способствует ухудшению остроты зрения. Поэтому старайтесь чаще переводить взгляд на отдаленные предметы. Смотрите вверх, вниз, в стороны, «рисуйте» взглядом различные предметы на столе, небосводе и т.д. Представление светящихся предметов и темноты улучшает световую чувствительность глаз. Однако это упражнение противопоказано при глаукоме. Для тренировки тонуса глазных мышц можно практиковать представление больших и маленьких предметов.
Тренировка концентрации внимания
Сядьте напротив зеркала. Сидите прямо, без напряжения. Дыхание равномерное. Смотрите в зеркало на точку между вашими бровями. Смотрите только на нее, не мигая и не напрягая мышцы лица
Всякую возникающую мысль отгоняйте, а внимание опять возвращайте к точке. Если у вас появляется желание мигать, отдохните, направив взгляд вдаль
Чем дольше вам удается удержать внимание на точке, тем лучше.
Освоив это упражнение, усложните его. После долгой сосредоточенности на точке вы заметите, что изображение лица в зеркале начнет «расплываться». Закройте глаза и мысленно воспроизведите различные дорожные ситуации и ваши действия по управлению автомобилем в них. Представьте себя сидящим за рулем и как можно отчетливее всю последовательность своих действий и изменений обстановки в связи с ними.
Таким образом вы улучшаете не только качество внимания, но и формируете навыки. Причем это могут быть как самые простые навыки, такие как трогание с места, разгон и т.д., и сложные, такие как действия в критических ситуациях, например, при заносе автомобиля.
Другой вариант первого упражнения. Поставьте на свою ладонь палку вертикально и, уравновешивая ее, сосредоточенно смотрите на ее верхний конец. Это упражнение особенно полезно для рассеянных.Тренировка наблюдательности и памяти
Упражнение 1. Выберите в качестве объекта какой-нибудь находящийся рядом с вами объект. Постарайтесь в течение минуты выделить его различные особенности. Затем, закрыв глаза, образно представьте его в подробностях. Ставьте различные цели. Например, выделить особенности предмета, связанные с формой, цветом, характеризующие его практическую полезность и т.д.
Упражнение 2
Выделите несколько предметов и, переключая внимание, постарайтесь запомнить признаки, характеризующие каждый из них. Найдите связи этих признаков
Закройте глаза и воспроизведите эти объекты и их признаки.
Упражнение 3. Воспроизведите в образной форме различные дорожные ситуации, например, нерегулируемый перекресток, поворот дороги и т.д. Для каждого из них вспомните соответствующие им пункты Правил дорожного движения.
Упражнение 4. Опишите по памяти черты лица знакомого вам человека.Упражнение 5. Попробуйте с одного взгляда запомнить несколько находящихся рядом предметов, а потом по памяти описать их расположение, форму, цвет и т.д.
Упражнение 6. Постарайтесь хорошо увидеть подброшенный и падающий предмет и затем по памяти описать ого.
Упражнение 7. Осмотрите комнату, запомните, что в ней находится. Закройте глаза и воссоздайте увиденное в подробностях.
Упражнение 8. Вспомните голос и интонацию фраз знакомого вам человека и попробуйте с закрытыми глазами как бы услышать его.
Упражнение 1. Вы идете по улице, навстречу вам пешеход. Загадайте, где вы с ним встретитесь. Проверьте свою оценку и скорректируйте неточность. То же при движении в автомобиле по отношению к встречному автомобилю.
Упражнение 2. Вы идете по улице, впереди — неподвижный предмет, например, дерево. Загадайте, сколько секунд вам потребуется, чтобы дойти до него, двигаясь с той же скоростью. Проверьте точность своей оценки и скорректируйте ошибку. То же при движении в автомобиле по отношению к стоящему впереди автомобилю.
Упражнение 3. Вы идете по улице. Сбоку к вам приближается пешеход. Отгадайте, в какой точке вы с ним встретитесь, если будете идти в том же направлении. Проверьте точность своей оценки и скорректируйте ошибку.
Упражнение 4. Находясь в движущемся автомобиле, попробуйте определить его скорость, не глядя на спидометр. Затем проверьте правильность своей оценки.
Родителям о ПДД, лучший учитель — личный пример
Мамы и папы, вы лучшие учителя для вашего ребенка! Автомобилей на дорогах с каждым годом всё больше и больше, а значит актуальность правил поведения на дороге всё острее. Покажите личным примером, как нужно вести себя переходя дорогу, выходя из транспорта, во время движения в машине и просто прогуливаясь рядом с оживленной автострадой.
Запомните: перебегая всего лишь один раз вместе с ребёнком пустынную улицу в неположенном месте, вы разрешаете поступать так же и своему ребёнку. И если в этот раз ничего страшного не случилось, то это не гарантирует, что малыш, повторяя такое же, сможет адекватно оценить дорожную обстановку.
Личным примером научите ребёнка:
-
быть очень внимательным у проезжей части;
-
переходить дорогу, а не перебегать;
-
всегда ждать, пока транспорт отъедет от остановки;
-
переходить проезжую часть строго в установленных местах;
-
выключать наушники и убирать смартфон, переходя дорогу;
-
находясь в машине, быть пристегнутым ремнём безопасности.
Уважаемые родители, безопасность детей в ваших поступках!
Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься
Разметка: на какие участки наносится
Благодаря разметке островки безопасности чаще всего можно заметить на:
- Пешеходных переходах. При этом они могут быть как регулируемыми, так и нерегулируемыми.
- Перекрестках. Преимущественно разметка наносится на пересечения проезжих частей, где организовано круговое движение.
- Въездах в населенные пункты.
Грамотно нанесенная разметка повышает бдительность водителей, заставляет их снизить скорость, предотвращает выезд на встречную полосу (например, с целью совершения обгона), исключает стоянку на пешеходном переходе и в непосредственной близости от данной зоны, обеспечивает безопасность прохожих.
Иногда зебра наносится на участки, по которым транспортные средства перемещаются очень быстро. Как правило, речь идет о широкой проезжей части, параметры которой больше установленных норм. В этом случае целесообразно лишние зоны трансформировать в островки. Разметка в этом случае значительно уменьшит вероятность возникновения ДТП.
Как улучшить внимание при помощи специальных картинок
И всё-таки человек получает 90% информации именно за счёт зрения. Вот почему так много внимания уделяется картинкам, позволяющим тренировать способность концентрироваться.
Найди 10 отличий:
Найди 3 отличия на фото:
Кроме парных картинок с определённым числом отличий, есть и другие тестовые варианты:
- задания найти на рисунке как можно больше однородных предметов, например, ваз, снежинок, бабочек или собак;
- картинки, позволяющие в определённом ракурсе увидеть 3D-изображение;
- заключённые в различные геометрические фигуры числа, написанные вразброс, которые нужно найти все по порядку;
- сложные нарисованные на бумаге лабиринты, из которых нужно найти выход;
- рисунок комнаты, где произошло преступление, на котором нужно отыскать как можно больше улик, число которых известно заранее.
Картинка часто бывает доступна нам долгое время, но есть такие тесты, в которых картинка даётся только на определённое количество секунд или минут, и за это время нужно запомнить расположение и количество предметов, а также их назвать.
Полезная литература
Мне очень нравятся упражнения по развитию внимания – они простые и ненавязчивые, но при этом увлекательные. А главное, эффект наступает довольно быстро. Если вам, как и мне, хочется заниматься серьезно, советую приобрести специальные книги. В них описаны различные методики развития внимания и представлен широкий выбор упражнений.
Для взрослых:
“Теории внимания” Александр Шевцов
“#Сила фокуса внимания. Метафизический закон успеха” Нико Бауман
“Мозг в тонусе
Рабочая тетрадь для тренировки памяти и внимания” Тэцуя Миямото
“Как быстро сконцентрировать внимание” Илья Мельников
“Как улучшить память и развить внимание за 4 недели” Татьяна Лагутина
Для детей:
“Школа внимания” Наталия Пылаева, Татьяна Ахутина
“350 упражнений для развития логики и внимания” Ольга Узорова, Елена Нефедова
“Развитие внимания и памяти с нейропсихологом” Александра Соболева
Большая книга тренировки внимания
“Тренируем внимание. Простые упражнения и игры” А
М. Круглова
Подробный обзор литературы ищите в статье “Книги по развитию внимания”.
Упражнения, чтобы повысить концентрацию внимания
Учёные обратили внимание на один феномен: лучшие успехи по математике, письму и чтению замечены у детей, которые параллельно школьным занятиям учатся играть на музыкальных инструментах. В чём здесь подвох? Ведь ум ребёнка загружен ещё сильнее, если он учит помимо обычных для начальной школы дисциплин ещё и музыку
Играя на инструменте, человек обычно использует две руки. На струнных щипковых или смычковых инструментах левая рука зажимает лады на грифе, тогда как правая собственно приводит в колебание струны – пальцами, медиатором или смычком. Но действуют при этом руки слаженно. Слаженно работают и полушария мозга.
Если в ваши планы не входит освоение какого-либо музыкального инструмента (а годятся не только струнные, но духовые, ударные и т.д.), то вам можно попробовать рисовать одновременно двумя руками разные фигуры. Левую руку (если вы – правша) можно загодя потренировать отдельно, если вы совсем ничего не можете ею изобразить. Теперь начинайте рисовать одной рукой круги, другой – угловатые фигуры: треугольники, квадраты, ромбы. Делайте это одновременно.
По пути, когда вы идёте привычным маршрутом, тоже можно тренировать концентрацию внимания
Встретился вам сосед, вспомните его имя, обратите внимание на его одежду, отметьте в ней какой-то примечательный предмет, например, пёстрый галстук или новую сумочку. Теперь составьте мысленно пары слов: «Иван Валерьевич – галстук, как у Ленина» или «Прасковья Петровна – сумочка из крокодиловой кожи»
Такие весёлые ассоциации помогут вам запомнить и имя человека, и его образ.
Если у вас хорошая слуховая память, то прочтите вслух телефонные номера знакомых из записной книжки. Сделайте это с закрытыми глазами. Вы увидите, что вам легко запомнить ту информацию, которую вы ранее черпали исключительно из записной книжки. При хорошей зрительной памяти можно придумывать для цифр интересные образы или для каждой из них выбрать свой цвет. Теперь постарайтесь запомнить номера, написанные в записной книжке. Так вы натренируете и память, и внимательность.
Можно ли парковаться, наезжать, останавливаться ТС?
По ПДД островок безопасности не предусмотрен для остановки (стоянки) автотранспортных средств.
В больших городах в условиях довольно ограниченного пространства для парковки и остановки ТС, распространенной является ситуация, когда водители бросают свои авто на островках. В пункте 12.4 ПДД не прописан прямой запрет на такие действия, однако п. 12.1 и 12.2 четко определяют способы стоянки и остановки ТС. В ПДД с комментариями говорится, что если не имеется специальных мест для парковки на дороге, ТС можно поставить только справа (на левой стороне – при одностороннем движении и на дороге с наличием не менее 2-х полос) и параллельно относительно края проезжей части.
Островки обычно размещаются в центре дороги между потоками движения, а их границы обозначаются сплошной линией, пересекать которую категорически запрещено. Из этого следует вывод, что парковаться и останавливаться таким образом не разрешается. Ввиду сплошной линии разметки также запрещен и наезд на островок безопасности. В Москве установлены специальные камеры, которые фиксируют данные нарушения и рассылают «письма счастья».
Исключение составляют аварийные ситуации.
Где переходить дорогу?
Для осуществления намерения пересечь проезжую часть пешеход обязан использовать пешеходные переходы.
На дороге они выделяются соответствующими знаками, имеющими форму квадрата, внутри которого на синем фоне располагается белый треугольник, в нем изображен черным цветом силуэт пешехода, идущего по пешеходному переходу. Для обозначения мест, отведенных для перехода, сверху дорожного покрытия наносят специальную разметку в виде сплошных полос белого цвета и (или) белого с заполнением желтого, расположенных вдоль оси дороги. Такую разметку называют «зебра». В исключительных случаях допускается переходить дорогу в местах, где в обе стороны она хорошо просматривается. Переходить можно только под углом 90 градусов к краю дороги в отсутствие разделительной полосы и ограждений, отграничивающих потоки транспорта встречных направлений. На опасных участках дорог в зависимости от интенсивности движения автотранспорта устанавливают пешеходные переходы (подземные и надземные). Места их расположения выделяются дорожными знаками. На переходах могут устанавливаться пешеходные светофоры. В случаях отсутствия перехода через пешеходный переход, пересекать дорогу можно в пределах перекрестка, где человек, как участник движения, обладает преимуществом. Однако в местах, где регулирование движения осуществляется регулировщиком и (или) светофором, люди должны руководствоваться именно сигналами, разрешающими им движение. По диагонали — между находящимися друг напротив друга углами перекрестка — позволяется пересекать дорогу при наличии разметки, обозначающей такой переход, и исключительно на регулируемом перекрестке.
Привратник.
В роли привратника обычно выступают охранники, вахтеры и секретари. Главная задача продавца – убедить привратников пропустить их внутрь организации. При этом привратник целенаправленно отбирает всех пришедших, оценивая их.
Для того чтобы убедить привратника, важно знать какую-нибудь внутреннюю информацию. Иногда это может быть имя человека, к которому вы направляетесь, или номер офиса, или хороший правдоподобный повод. Если предварительной договоренности не существует, многие вахтеры и охранники обязаны не впускать продавцов, а о пользе, которую они могут с собой принести, привратники не задумываются
Если предварительной договоренности не существует, многие вахтеры и охранники обязаны не впускать продавцов, а о пользе, которую они могут с собой принести, привратники не задумываются.
Если не получается пройти, нужно работать с привратником как с главным. Перестаньте говорить, начните спрашивать. Понадобится ли фирме эта продукция, придется ли она по вкусу пользователям. Дайте ему почувствовать себя значительным.
Как с помощью микрозелени я вернула бодрость в теле
Всерьез о своем питании я начала задумываться. два года назад, до этого вопрос: «Что я ем и чем это полезно?» меня не особо волновал. Пища была лишь способом утолить голод.
Сигналами переменам стали:
- ослабленный иммунитет
- частая утомляемость
- сонливость
- отсутствие интереса к жизни — депрессии,
- дискомфорт в кишечнике.
В этот период мне попался толковый врач, который и объяснил почему я в таком состоянии и что все необходимые витамины и микроэлементы должны содержаться в пище.
Я стала изучать этот вопрос и наткнулась на Микрозелень.
Пробовать выращивать микрозелень я начала самостоятельно. Через путь проб и ошибок я пришла к выводу, что навык выращивать «витамины» самостоятельно – очень важный, ведь в любой стране, в любое время года и любой ситуации вы можете вырастить важные для иммунитета витамины, которые безопасны для здоровья
А сам процесс успокаивает психику, что очень важно в современно мире
А еще поняла, что хочу и могу делится этими знаниями.
Поэтому я приглашаю тебя провести несколько дней в моей компании, где я расскажу подробнее о своем опыте, мифах и пользе микрозелени. Подписывайся по
Разметка
Островок безопасности, как правило, представляет собой неравносторонний треугольник. Он наносится на дорогу белой краской
Важно знать, согласно ПДД, что островок безопасности — это такая разметка, которая может иметь три варианта изображения. Каждый из них пронумерован (1.16.1, 1.16.2, 1.6.3)
Первый вариант наносится на участки дороги с целью разделения транспортных потоков, перемещающихся в противоположных направлениях. Разметка 1.16.2 предназначена для проезжих частей с односторонним движением. Третий же вариант принято наносить на участках слияния потоков.
Существует несколько требований к разметке. Она должна быть четко видна всем участникам дорожного движения. Данная зона проезжей части должна быть освещена и очищена от снега и грязи.
ВЫВОД: ФЛИКЕРЫ НОСИТЬ ВСЕМ И ВЕЗДЕ
****************************************************************************************************************************************
Фликер (световозвращатель) на одежде – на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки — на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей — компания «Современные системы и сети-XXI век») выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.
Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они «работают», меньше, чем у фликеров
Какие фликеры самые лучшие?
Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего — это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.
Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма — о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.
ВАЖНО!
Правильные (сертифицированные) фликеры:
Видимость — 400 метров
При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд
При скорости 60 км/ч — 24 секунды
Неправильный фликер:
Заметен на расстоянии 80 метров
При 90 км/ч видимость 6 секунд
При 60 км/ч — 3 секунды.
Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:
1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.
Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД.
Ранее за не обозначение себя в темное время суток световозвращающими элементами пешеход получал предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины. С момента вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях за отсутствие фликера грозит штраф в размере от одной до трех базовых величин.
Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.
Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.
Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей – с правой и с левой стороны.