Дорожно-транспортное происшествие во дворе дома

Ответственность участников ДТП с велосипедом

Несмотря на то, что велосипедист более уязвим по сравнению с людьми, находящимися в салоне автомобиля, он является полноправным участником движения. Зачастую, именно велосипедисты являются виновниками аварий. Нарушения ПДД, не повлекшие тяжких последствий, наказываются в административном порядке. Так, ч.2 ст.12.29 позволяет наложить штраф 800 рублей. Если велосипедист пьян, сумма возрастет до 1-1,5 тысяч рублей. Водитель автомобиля, виноватый в наезде на велосипедиста, привлекается к административной ответственности. В 12-й главе кодекса дан перечень нарушений и суммы штрафов. Инспектор в ходе проверки выясняет, какой именно пункт ПДД нарушен, именно от этого будет зависеть сумма штрафа. Увечье, квалифицирующееся как тяжкий вред здоровью, подпадает под санкции ч.1 ст. 264 УК РФ, где максимальное наказание лишение свободы до двух лет. Состояние опьянения или побег с места происшествия подпадает под вторую часть, где наказание может достигнуть семи лет лишения свободы. При наступлении смерти велосипедиста, уголовное дело возбуждается по 3-й части, что влечет до пяти лет лишения свободы. Опьянение или оставление место аварии добавит срок до 12 лет.

Неумышленное оставление места ДТП

Однако есть обстоятельство, ссылаться на которое, если это соответствует действительности, можно и порою даже необходимо. И таким обстоятельством является отсутствие умысла на совершение правонарушения.

Чем же так важно данное обстоятельство, на что оно влияет и почему имеет смысл на него ссылаться?

Условие для привлечения к ответственности

Дело в том, что само по себе противоправное деяние, даже если оно действительно имело место, не является достаточным основанием для привлечения к ответственности. Необходимым условием для этого является наличие состава правонарушения в целом. В свою очередь, состав правонарушения – это совокупность четырёх элементов, одним из которых является субъективная сторона (говоря по-простому, — вина). Отсутствие же любого из его элементов, в том числе и субъективной стороны (вины) приводит к отсутствию состава правонарушения как такового, что является основанием для прекращения производства по делу.

Тонкости вопроса

Кроме того, есть и ещё тонкость – в слове «умысел». Считается, что у водителя, покидающего место ДТП, умысел направлен на избежание ответственности, порождаемой самим фактом его участия в происшествии, что может быть достигнуто, в частности, путём сокрытия своей личности.

Соответственно, под «оставлением места ДТП» в ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ понимается именно «скрытие с места ДТП», то есть действия водителя, который знал о том, что он являлся участником происшествия, но, несмотря на это, осознанно, с целью сокрытия данного факта и избежания ответственности за него, скрылся с места ДТП.

Разумеется, вина водителей, совершивших умышленное оставление места ДТП, под сомнение не ставится, а наказание, предусмотренное для них законом, представляется обоснованным. Ведь если такой водитель являлся виновником происшествия, то у потерпевшей стороны зачастую возникают практически неразрешимые проблемы с возмещением ущерба, что наиболее остро проявляется в случаях с ДТП с пострадавшими. Впрочем, даже если обошлось без пострадавших, то, согласитесь, это несправедливо – ремонтировать за свой счёт свой автомобиль или иное имущество, повреждённое в ДТП, виновником которого являлся другой человек, которого невозможно даже установить, чтобы предъявить ему претензии, поскольку он самым бессовестным образом скрылся.

Реальная практика

Однако, как показывает практика, случаев именно умышленного оставления места ДТП – на общем фоне не так уж и много.

  • Во-вторых, многие водители знают, что грозит за оставление места ДТП, и поэтому редко находятся желающие сознательно подвести себя под арест или лишение прав, тогда как всего этого можно избежать, просто оставшись на месте происшествия и решив возникшие проблемы по закону.

Именно поэтому подавляющее большинство наших клиентов утверждают, что они ничего не знали о том, что являлись участниками какого-либо ДТП, пока их не вызвали в ГИБДД. И мы склонны им верить, потому что подавляющем большинстве таких случаев речь идёт о совершенно незначительных ДТП – буквально касания транспортного средства о другой объект, которое, действительно, невозможно заметить и/или почувствовать.

Но можно ли говорить о виновности водителя, покидающего место подобного ДТП, если при этом никто из числа возможных свидетелей происшествия не обратил его внимания на то, что оно вообще имело место?

Конечно же, нет. Ведь таких случаях водитель не осознает противоправность своего поступка, и собственно «скрытие» с места происшествия им не осуществляется. Как следствие, в его действиях нет вины, а значит – и состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Соответственно, он не может и подлежать ответственности, установленной данной нормой.

Поэтому, если водитель не был осведомлён о факте своего участия в ДТП, у него не было умысла на скрытие с места происшествия, то, разумеется, на данное обстоятельство можно и нужно ссылаться при рассмотрении дела, ибо ответственности за неумышленное оставление места ДТП законом не предусмотрено.

Судебная практика 2021 года

Практика в судах по таким ДТП различная и обобщить её не получится, но мы более подробно остановимся на одном деле, и на его примере расскажем, как и что обычно бывает в суде.

Решение по этому делу вынес Первоуральский городской суд 29 июля 2014 года, затем это решение было обжаловано, но решение устояло и вступило в законную силу.

Коротко о ситуации: водитель ехал в крайней левой полосе, и какой-то учитель решил его подрезать. В результате его действий водителю пришлось тормозить, и машина потеряла управление. Как итог, автомобиль потерпевшего выскочил на встречку, где столкнулся с большегрузом. Были пострадавшие. Учитель скрылся с места происшествия, контакта с его машиной не было.

Сразу отметим 3 фактора, которые, как нам кажется, привели к положительному решению по данному делу в пользу пострадавшего.

Основной довод виновника ДТП был в том, что это другой водитель сам не справился с управлением, начал крутить рулём и выехал на встречную полосу, а он не при делах.

Поэтому важно помнить о том, что мы писали выше, ваши действия не должны расходиться с Правилами дорожного движения, и, если в конкретной ситуации вы, просто тормозя, не избежите столкновения, может быть, вы тем самым избежите более серьезных последствий и разбирательств. Даже если у вас будет видеозапись, нельзя быть на 100% уверенными в том, что вас не признают виновными

По делу могут быть проведены несколько экспертиз, и мнения экспертов могут кардинально отличаться. Важно, как суд в конечном итоге оценит все доказательства по делу

Даже если у вас будет видеозапись, нельзя быть на 100% уверенными в том, что вас не признают виновными. По делу могут быть проведены несколько экспертиз, и мнения экспертов могут кардинально отличаться

Важно, как суд в конечном итоге оценит все доказательства по делу

В заключении хотелось бы сказать, что самое надежное средство – это стараться избегать таких ситуаций, соблюдать ПДД и не провоцировать других водителей на агрессию. Основные правила здесь просты:

Компенсация пешеходам: кто платит?

В принципе, платить должен менеджер. Таким образом, полиция должна подать заявление, чтобы собрать всю информацию, необходимую для выплаты компенсации потерпевшему. Во Франции, Закон требует, чтобы авария на мотоцикле с участием пешехода покрывалась страховкой мотоциклиста.. Последний должен оплатить все расходы, связанные с аварией, даже если гонщик не несет ответственности и компенсирует потерпевшему.

Гарантия гражданской ответственности покрывает любой физический и материальный ущерб, причиненный третьей стороне. Таким образом, страховка покроет расходы на больницу в случае травм. Однако страхование ответственности не покрывает ущерб, нанесенный водителю и вашей машине. Тем самым, компенсация за ремонт мотоцикла возможна только при наличии каско.

Также необходимо будет посчитать размер франшизы. Таким образом, могут возникнуть два случая:

Водитель несет ответственность за аварию

Il получает штраф в размере 25% от своей страховой премии. Помимо штрафа, он также должен заплатить франшизу, большую сумму, которая останется за его счет. В случае опасного поведения страховка может отказаться от покрытия расходов, связанных с несчастным случаем.

Нюансы при ДТП

Если вы договорились со вторым водителем о том, что снимете схему ДТП и не будете дожидаться приезда ДПС, обязательно потом нужно ехать на ближайший пост и оформлять документы. Также это обязательно в случае, если у вас есть ОСАГО, так как невыполнение этих действий грозит вам наказанием по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ.

К действиям водителя транспортного средства, образующим объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.27 КоАП РФ, относится невыполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД РФ (например, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию).
При этом оставление водителем в нарушение требований ПДД РФ места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, в том числе до оформления уполномоченными должностными лицами документов в связи с таким происшествием либо до заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования в установленных законом случаях, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ.

п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20

Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ

Вы виновник ДТП, у которого имеется полис ОСАГО. Поразмыслив, вы решили покинуть место аварии, решив, что страховая компания выплатит все за вас.
Согласно пункту «Г» части 1 статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО», страховая и правда все выплатит пострадавшей стороне, но только потом она будет взыскивать эту сумму с вас.

К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

Пункт «Г» части 1 статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО»

Является ли такая авария страховым случаем?

Авария во дворе является страховым случаем, если при движении хотя бы одной машины наносится урон имуществу или здоровью граждан. Именно при таких условиях возникает страховой случай, поэтому страховая компания должна покрывать нанесенный ущерб. Это допускается только в случае, если у виновника имеется действующий полис ОСАГО.

Страховым случаем является даже ситуация, когда наносится незначительный урон, покрываемый несколькими тысячами. В этом случае целесообразно участникам происшествия воспользоваться европротоколом для самостоятельного оформления аварии.

Виновник происшествия не сможет рассчитывать на компенсацию от страховой компании, если у него имеется полис ОСАГО. Если же он добровольно приобретал страховку КАСКО, то ремонт будет выполнен за счет страхователя.

Оформление обоюдной вины при ДТП

Страховщики исходят из того, что если нет возможности точно определить степень виновности каждого участника, то они считаются равными, т.е. размер возмещения ущерба делится поровну. Доказательство неравности вины участников обоюдного ДТП при недостатке фактической информации является достаточно сложным процессом. Выносят решение об отказе в выплате компенсации обоим участникам происшествия на основании невозможности определения степени их виновности в аварии.

Неправомерность такого решения очевидна, оно осознается и страховой фирмой, но принимается с тем расчётом, что потерпевшие-виновники просто не захотят впутываться в судебное разбирательство, требующее от них дополнительных финансовых расходов. Однако закон устанавливает (ГК РФ ст.1083 ч.2) зависимость размера возмещения ущерба потерпевшему от степени его вины в случившемся происшествии.  По его обращению в …, где застрахована его гражданская ответственность, страховое возмещение не произведено, оставлена без удовлетворения претензия, к которой был приложен отчет оценщика, определившего стоимость восстановительного ремонта автомобиля в размере 54 019 руб. 52 коп. В ходе судебного разбирательства исковые требований уточнил на основании заключения экспертизы и просил взыскать с … стоимость восстановительного ремонта в размере 42 800 руб., расходы по оплате услуг оценщика в размере 5000 руб., по оплате слуг представителя в размере 5000 руб. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены …, … А.В., … М.А. Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил вышеприведенное решение. В апелляционной жалобе …

Порядок установления виновника ДТП

Обычная схема действий правоохранительных органов, направленная на то чтобы расследовать ДТП, представляет собой следующую последовательность:

  1. При поступлении материалов в отделение ГИБДД специальная группа разбора проводит следственные действия и определяет нарушителя. При этом: в отношении нарушителя выносится постановление с наложением штрафа на основании соответствующей статьи КоАП. Если есть погибшие, то дело направляется в суд для привлечения нарушителя к более строгой ответственности. Подробнее об этом читайте здесь;
  2. Если в результате расследования выясняется, что нарушения правил со стороны участников происшествия не было или имеются другие факторы, перечисленные в ст. 24.5 КоАП, то дело прекращается без привлечения лиц к ответственности с выдачей всем участникам справки о том, что в ДТП нет виновников. Всем участникам происшествия выдаются справки о ДТП без определения виновности, в них указывается только нарушитель.
  3. Если участник происшествия не согласен с полученным постановлением, то он вправе обжаловать его в суде для того, чтобы установить виновность в ДТП или выявить виновника. Для этого к исковому заявлению нужно приложить постановление ГИБДД, пакет документов, подтверждающих размер причинённого ущерба и обосновывающих невиновность истца или виновность его оппонента, фотографии и другие материалы объективного свидетельства.
  4. Далее происходит судебное разбирательство по исковому заявлению. При этом суд затребует дело о ДТП из ГИБДД. При необходимости в интересах дела суд назначает трасологическую или судмедэкспертизу, производит допрос очевидцев происшествия, исследует представленные фото и видеоматериалы. На основании результатов проведённого разбирательства суд вынесет окончательное решение, и решение суда может не совпасть с решением группы разбора в ГИБДД.
  5. Решение суда является веским основанием для обращения в страховую фирму для получения денежной компенсации за причинённый ущерб. Если суд определил обоюдную вину сторон в аварии, то каждая из них вправе получить частичную компенсацию за понесённый ущерб.

Что делать, если виновник скрылся?

Хуже, чем само дорожно-транспортное происшествие, может быть только ДТП без виновника аварии, который скрылся с места происшествия. Если вы оказались в такой ситуации, то постарайтесь сохранять спокойствие и действовать в соответствии с рекомендациями, которые помогут вам обернуть неприятный инцидент в свою пользу.

Если виновник аварии во дворе дома скрылся с места преступления, то необходимо действовать следующим образом:

  1. Ограничьте место происшествия за 15 метров обозначающими знаками. Включите аварийную сигнализацию.
  2. Если вы успели заметить виновника аварии, то постарайтесь сфотографировать его машину, номера и любые детали, которые потом помогли бы вам найти его.
  3. Не изменяете положения машины после ДТП во дворе. Все последствия аварии должны находиться неизменными на своих местах. Сфотографируйте место происшествия и постарайтесь максимально детально изобразить схема случившегося дорожно-транспортного происшествия.
  4. Постарайтесь найти свидетелей происшествия. Сотрудникам ГИБДД понадобятся их координаты. Если есть возможность получения видеоматериалов с камер дома или видеорегистраторов проезжающих машин, то соберите их и также предоставьте сотруднику ГИБДД.
  5. Вызовите сотрудников ГИБДД на место аварии для проведения дальнейшего расследования происшествия.

Когда запрещается покидать место происшествия?

Случаются ситуации, когда оставление места ДТП водители пытаются выдать за ситуацию крайней необходимости. Например, опоздание на работу, самолет, поезд, встречу и т.д.; поездка в больницу на прививку и даже погоня за вторым участником ДТП с целью заставить его вернуться на место аварии и др. Все эти причины не являются крайней необходимостью и не признаются таковыми судом.

Также не удастся доказать, что водитель покинувший место ДТП, не знал о произошедшем случае. Это невозможно сделать, если есть свидетели и очевидцы, которые видели, что он вышел из автомобиля, осмотрел повреждения и, махнув рукой, уехал.

Записка со своими координатами, оставленная, например, под дворниками второго участника ДТП, которого нет на месте, не является весомым аргументом. Такие действия могут привести к изъятию водительского удостоверения или административному аресту.

Важно запомнить, что если второй участник происшествия отсутствует, то необходимо пригласить сотрудников правоохранительных органов и не покидать место аварии. Ситуация заключается в том, что если второй участник происшествия после обнаруженных повреждений и ввиду отсутствия виновника подал заявление в полицию, договориться с ним уже будет невозможно

Оставление места ДТП имеет формальный состав. Следовательно, если уехал с места происшествия, значит совершил правонарушение. Такое дело не может прекратиться по случаю примирения сторон. После его возбуждения потерпевший заявление уже не сможет забрать

Ситуация заключается в том, что если второй участник происшествия после обнаруженных повреждений и ввиду отсутствия виновника подал заявление в полицию, договориться с ним уже будет невозможно. Оставление места ДТП имеет формальный состав. Следовательно, если уехал с места происшествия, значит совершил правонарушение. Такое дело не может прекратиться по случаю примирения сторон. После его возбуждения потерпевший заявление уже не сможет забрать.

За оставление места ДТП наказание можно и смягчить, если, например, виновный возместит потерпевшему ущерб.

Общие рекомендации

Существуют общие рекомендации, которые помогут водителю избежать ответственности при ДТП. Нужно:

  1. Обязательно оформлять полис ОСАГО. Расшифровка аббревиатуры говорит сама за себя — Обязательное страхование гражданской ответственности. При повреждении (по вашей вине) другого автотранспорта или нанесении вреда здоровью участникам дорожно-транспортного движения вам удастся избежать материальных потерь, так как страховая компания покроет ущерб.
  2. Оформлять полис КАСКО. Это добровольный вид страхования автомашины от повреждений, полного разрушения и угона. Выручает неопытных водителей от последствий ДТП. В отличие от ОСАГО, страховка покроет ваш личный ущерб, даже если вы виновник аварии.
  3. Использовать видеорегистратор. В случае спорной ситуации вы сможете доказать свою невиновность и избежать ответственности. Данные с видеорегистратора принимаются судом и служат вещественными доказательствами.
  4. Не пренебрегать правилами при ДТП. Некоторые водители в суматохе забывают выставить аварийные знаки или покидают место аварии. Так делать категорически нельзя.
  5. Привлечь к делу свидетелей, которые могут доказать вашу невиновность в ДТП.

Кто несет ответственность за проведение расследования?

Ответственность за проведение расследования несет специальная комиссия, состоящая из сотрудников организации. Количество членов служебной группы и ее председателя обычно выбирает директор компании. В ее составе обязательно должен присутствовать сотрудник, регулирующий дорожное движение на территории фирмы, также в комиссию могут быть включены сотрудник ГИБДД и независимый эксперт.

Данная комиссия может быть сформирована как на этапе создания предприятия, так и непосредственно после ДТП. Сотрудники ГАИ должны всячески оказывать содействие расследованию происшествия.

Судебная практика

Так как практически каждое дело по обоюдной вине требует судебного разбирательства, то судебная практика достаточна обширна. Но не забывайте, что в нашей стране не прецедентное право, следовательно, не факт, что в вашем случае судья вынесет такое же решение о возмещении ущерба, как и в аналогичной ситуации. Но судебная практика важна именно как чужой опыт в нелёгком деле тяжбы.

Вообще, как правило, в большинстве случаев устанавливается вина 50/50, то есть по решению суда возмещение ущерба осуществляется наполовину для каждой из сторон. Для получения другого результата требуется или очевидность незначительности виновности одного из участников, или грамотное обоснование своего видения ситуации.

А также, если размер вины каждого участника установить по тем или иным причинам не представляется возможным, то судья принимает решение о равной вине. Естественно, когда участники обращаются в суд, они ожидают других результатов

Поэтому важно предоставить убедительную доказательную базу, подтверждённую экспертными заключениями, показаниями свидетелей и т. д

Разновидности ДТП

Дорожные транспортные происшествия бывают нескольких видов.

Столкновение – действие, при котором соприкоснулись движущиеся транспортные средства. Столкновение может произойти между собой, с неожиданно остановившимся транспортным средством или с подвижным составом железной дороги. Оно может быть попутным, встречным и боковым.

Наезд на препятствие – происходит, когда транспортное средство в процессе движения ударилось или наехало на неподвижный предмет. Например, строение, дерево, столб и т.д.

Опрокидывание, то есть когда транспортное средство в процессе движения перевернулось. Причин может быть несколько. Например, из-за технической неисправности или неправильных приемов управления. По причине возникновения неблагоприятных погодных условий, неправильного крепления груза или его размещения также может произойти ДТП.

Наезд на велосипедиста – действие. Например, был совершен наезд на велосипедиста, или он сам натолкнулся на транспортное средство, находящееся в движении.

Наезд на пешехода, в процессе которого человек натолкнулся на транспортное средство, находящееся в движении. Или, наоборот. Транспортное средство, находящееся в движении, наехало на человека. Также когда есть пострадавший от груза, перевозимого автомобилем, выступающего за его габариты.

Наезд на животное. Ситуация, в которой транспортное средство, находящееся в движении, совершило наезд на животных, а также птиц. Либо они самостоятельно ударились об автомобиль. И результатом этого явился материальный ущерб или пострадали люди.

Наезд на транспортное средство, которое не находилось в движении.

Иные происшествия: наезд на препятствия, внезапно появившиеся на проезжей части (отвалившееся колесо, упавший груз и т.д.) и т.д.

Что делать, если виновник ДТП не признает свое вину

Если участник ДТП понимает, что лицо, виновное в дорожно-транспортном происшествии отказывается признавать свою вину, он должен действовать по стандартной схеме: прежде всего, необходимо пригласить на место аварии сотрудников ГИБДД для фиксации обстоятельств столкновения.

Во время ожидания приезда на место аварии сотрудников дорожной инспекции, автомобилист должен:

Найти свидетелей случившегося, который смогут дать показания о виновности второго участника аварии в столкновении.
Следующий шаг – получение от свидетелей из контактных номеров телефона

Это необходимо для того, чтобы в случае судебного разбирательства автолюбитель смог созвониться с присутствовавшими на месте ДТП и взять с них письменные показания или попросить засвидетельствовать свою точку зрения в суде.
Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание во время ожидания приезда сотрудников ГИБДД – камеры видеонаблюдения. Сейчас такие фиксирующие устройства устанавливаются не только на дорогах и крупных магазинах, но и на обычных многоквартирных домах.  Поэтому поиск записей с камер видеонаблюдения не должен занять у автовладельца много времени.

Ни в коем случае нельзя паниковать и пытаться вразумить виновника дорожно-транспортного происшествия силовыми методами. Впоследствии это может негативно отразиться на положении пострадавшего автовладельца – он не только не получит возмещения, но и может быть привлечен к административной и уголовной ответственности.

Это интересно: Оставление места ДТП — как избежать ответственности

Является ли ДТП на парковке страховым случаем

Важный вопрос, от ответа на который зависит, выплатит ли СК компенсацию: страховой ли случай при аварии на парковке или стоянке?

Сначала нужно разобраться с самим термином «дорожно-транспортного происшествие». П. 1.2 ПДД определяет его, как событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

К аварии не относятся случай, когда повреждения были нанесены с участием неподвижно стоящего автомобиля. Например, если при открытии двери царапаются или мнутся соседние машины. Тогда покрытие ущерба возможно только через суд или при наличии пострадавшей стороны КАСКО.

Согласно ст. 1 40-ФЗ, страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором ОСАГО обязанность страховщика осуществить страховое возмещение. Поэтому авария на парковке будет подпадать под страховой случай, если автомобиль использовался по назначению, то есть двигался.

Для выплат компенсаций по ОСАГО страховым случаем считается инцидент с участием двух и более машин или наезд на пешехода. Место происшествия (дорога, парковка или придомовая территория) значения не имеет. Проблема лишь в том, чтобы доказать право на получение страховой выплаты.

Восстановить последовательность событий и найти скрывшегося виновника аварии проще всего на охраняемых стоянках, оборудованных камерами, иначе придётся искать свидетелей происшествия.

Чтобы пострадавший получил компенсацию по ОСАГО, должны соблюдаться следующие условия:

  • ущерб причинен транспортным средством, а не его владельцем. Ситуация дорожного конфликта, когда кто-то умышленно разбил стекло и сломал зеркало, не относится к страхованию ОСАГО;
  • участников аварии должно быть два и более. Полис ОСАГО не предусматривает компенсацию последствий столкновения со столбом или урной;
  • имеются доказательства вины второго участника. Компенсация может быть выплачена на основании записи видеокамер и наличия свидетельств очевидцев.

При наличии у виновника полиса ОСАГО ущерб возмещает его страховая. Если же он не оформил страховку, пострадавший имеет право получить компенсацию в СК, с которой заключил договор страхования. Согласно решению Верховного Суда России, страховая должна выплатить компенсацию, которую ей потом компенсирует Российский союз страховщиков или незастрахованный виновник.

Умышленное и неумышленное повреждение транспортных средств водителями и пешеходами, последствия столкновения с неподвижными конструкциями и предметами или повреждения упавшими ветками и предметами, могут быть компенсированы лишь по договору КАСКО.

Знак 2.1 «Главная дорога»

Дорожный знак 2.1 «Главная дорога» указывает на участок дороги, на котором предоставлено преимущественное право проезда нерегулируемых перекрестков.

Это означает, что любой участник движения, который подъехал к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, имеет право проехать проехать перекресток первым по отношению к другим участникам, которые подъехали к этому перекрестку по второстепенной дороге.

В населенных пунктах знак «Главная дорога» устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Если пересекающая дорога нерегулируемого перекрестка имеет не более четырех полос, а главная дорога проходит в прямом направлении, допускается устанавливать знак 2.1 уменьшенного размера.

Перекрестки образуются как с пересекающей, так и с примыкающей дорогой (Т-образные, У-образные).

В населенных пунктах, перед примыканием второстепенной дороги к главной, допускается не устанавливать знак «Главная дорога» на стороне, которая является противоположной примыканию. Это значит, что в населенном пункте, перед перекрестком с примыкающей второстепенной дорогой, знак 2.1 может быть установлен перед перекрестком только со стороны примыкания дороги.

Если на перекрестке главная дорога изменяет свое направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой, знак «Главная дорога» применяют с табличкой 8.13 «Направление главной дороги». На знаке 8.13 изображается условная схема перекрестка. Жирная линия символизирует главную дорогу, тонкие линии означают второстепенные дороги.

Когда главная дорога на перекрестке поворачивает, и необходимо повернуть, то нужно помнить о требовании пункта 8.5 ПДД — занять положение на проезжей части, соответствующее направлению поворота. Более подробно о правилах выполнения поворота на таких перекрестках — в статье Съезд и поворот с главной дороги.

В случае проезда перекрестка в прямом направлении, на котором главная дорога поворачивает направо (съезд на второстепенную дорогу), необходимо помнить о требовании пункта 13.10 ПДД — уступить дорогу ТС, которые поворачивают навстречу, по главной. Такая дорожная ситуация рассмотрена в статье Если светофор на перекрестке не работает.

В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии 150 — 300 метров до перекрестка и перед перекрестком.

В случае, когда перекресток имеет несколько пересечений проезжих частей, знак «Главная дорога» устанавливают перед всеми пересечениями, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

На регулируемых перекрестках знак 2.1 «Главная дорога» размещают в непосредственной близости от основного светофора, обычно, на его опоре. Работающий в режиме «красный-желтый-зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.

Правила движения через неравнозначный перекресток, в частности, движение по главной дороге, в том числе ответы на некоторые вопросы читателей, изложены в серии статей Главная дорога.

Три популярных вопроса и ответа

  1. Что принято называть «кольцом»?

Это вид перекрестка, внутри которого расположен островок.

  1. Какой сигнал поворота нужно включать при въезде на круг и нужно ли его включать в обязательном порядке?

При въезде на круг включается правый сигнал светофора.

  1. Если круговой перекресток не обозначен знаком 4.3, как по нему следует двигаться?

Если знака нет, это не круговой перекресток и преимуществ при движении по нему нет. Другие машины не должны уступать дорогу, въезжая на такую дорогу.

Перекрестки с круговым движением помогают легко и беспрепятственно проезжать сложные, загруженные участки дороги. Кольцевые перекрестки помогают тем, кто знает и соблюдает правила движения по ним.

Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?

Некоторые предприятия строго охраняются, т. к. их деятельность может быть строго засекречена или она несет вред здоровью граждан. В таких случаях доступ ГИБДД на территорию предприятия запрещен, при этом необходимо:

  • уведомить руководителя организации о ДТП;
  • сообщить о случившемся дорожной инспекции, указав, что доступ на территорию предприятия им запрещен;
  • сфотографировать или зафиксировать на видео место аварии;
  • создать специальную служебную группу для анализа причин ДТП;
  • итоги следствия предоставить сотрудникам Госавтоинспекции.

Когда территория организации закрыта для посторонних лиц, разбирательство ведется только уполномоченными лицами.

Что делать, если виновником дорожно-транспортного происшествия во дворе являетесь вы?

От непредвиденных дорожно-транспортных происшествий зачастую не страхует ни опыт, ни класс вождения. Если так уж случилось, что виновником ДТП во дворе оказались вы, то лучшее, что вы можете сделать – это признать свою вину и пойти на встречу пострадавшему водителю.

  1. Обозначьте место аварии аварийными знаками.
  2. Постарайтесь полюбовно договориться с пострадавшим водителем.
  3. Если присутствует необходимость договориться о сумме возмещения материальной компенсации пострадавшему на месте ДТП во дворе, вы имеете право это сделать. Закон не запрещает подобных сделок. Вы можете передать сумму, но обязательно возьмите с водителя расписку о том, что он в полной мере удовлетворен полученным возмещением и не будет впоследствии иметь к вам претензий. В случае, если нужной суммы при вас нет, то обменяйтесь паспортными данными и переведите пострадавшему сумму банковским переводом. Разумеется, все чеки следует сохранить.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: