В лобовое стекло попал камень: что делать? ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Подбор стекла для замены — что нужно учитывать?

Как бы ни было неприятно об этом говорить, но основным вариантом выхода из данной ситуации является замена лобового стекла. Этот процесс стоит достаточно много денег, так как сами запчасти оказываются дорогими. На иномарках часто устанавливают стекла с защитой от бликов, жаропоглощением и другими полезными функциями. Это еще больше увеличивает стоимость потенциального ремонта. Если вы столкнулись с необходимостью менять лобовое стекло в машине, лучше придерживаться таких правил:

китайские недорогие стекла могут стать альтернативой, но они служат не более 2-3 лет, затем поверхность затирается, появляются различные проблемы и неприятности в виде сколов;
царапины на недорогих стеклах сильно мешают обзору, а внутренняя поверхность быстро начинает превращаться в зеркало и отражать внешний вид панели, не давая нормального осмотра дороги;
оригинальные заводские стекла самые лучшие, но их стоимость часто нецелесообразная, поэтому стоит выбирать стекла от известных производителей, таких как Saint Gobain, к примеру;
замену следует производить на профессиональной станции — одно неправильное движение мастера, и ваше стекло будет пропускать воду, потеть и приносить прочие неприятности в эксплуатации;
важно качественно подготовить место для установки стекла, использовать все рекомендуемые материалы, иначе герметичность и качество монтажа вызовут вопросы уже на первый месяц использования.

Поэтому устанавливать дешевые китайские стекла не следует, часто это приведет к тому, что вы просто не сможете нормально ездить на машине

Также следует помнить о важности профессионального монтажа. Обратившись в первый попавшийся гаражный сервис, вы вполне возможно получите крайне некачественные услуги от неопытных мастеров

После таких услуг установки ветрового стекла придется ехать на проверенную станцию и переплачивать снова за монтаж.

Посмотрите видео по теме камней и лобового стекла автомобиля:

Материалы и оборудование для самостоятельного ремонта

Итак, для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт трещин на стекле вам необходимо подготовить следующий набор:

  • Фотополимерный клей. Этот клей предназначен для ремонта автомобильных и других стекол. Клей имеет достаточно высокий коэффициент прозрачности и отражения солнечных лучей, поэтому после нанесения он остается абсолютно незаметным на стекле. Затвердение фотополимера происходит за счет воздействия направленного ультрафиолета. Время затвердения – 15 минут (при использовании УФ лампы) и 45 минут (при естественном высыхании).
  • Инжектор для клея. При помощи инжектора полимер наносится на трещину или скол на стекле. Инжекторы могут быть как пластмассовыми (одноразовыми), так и металлическими (многоразовыми). Мы рекомендуем приобретать инжектор для многоразового использования.
  • Электрическая дрель. Она позволяет убрать лишнее напряжение со стекла, засверлив края трещины, для предотвращения ее возможного увеличения. Для обработки трещин используют тонкие алмазные сверла.
  • Ультрафиолетовая лампа для сушки клея.
  • Скрайбер. Используется для аккуратной зачистки краев трещины, а также рабочей площади вокруг нее.
  • Аппликаторы. Позволяют закреплять инжектор на лобовом стекле.
  • Жидкость и салфетки для удаления лишней грязи и влаги.
  • Насос для очистки краев трещины от грязи и пыли.

Что можно сделать в дороге

Если в пути в лобовое стекло угодил камушек или по какой-нибудь другой причине появилась трещинка на лобовом стекле, необходимо попытаться ее становить, чтобы она не шла дальше.

Существует несколько способов, позволяющих на некоторое время приостановить расползание трещинки:

  • Силиконовый клей. Это простой способ. Его можно нанести прямо из тюбика или медицинского шприца. Отремонтированный участок должен будет подсохнуть в течение 12-24 часов. Для надежности, при возможности, покройте трещину прозрачным лаком, эмалью.
  • Заклеить. Если есть возможность попасть в автомагазин или у владельца машины есть в наличии полимер – это специальный клей, моно аккуратно заполнить им трещину. Клей застывает быстро. Скотч.Он понадобиться для того чтобы пыль, грязь не попадали в трещину. Заклеить царапину необходимо как можно быстрее. Желательно, предварительно ее промыть. Постарайтесь избежать попадания в трещину химии, то есть моющих и чистящих средств.
  • Прозрачный лак для ногтей. Если в арсенале автовладельца есть подобное средство, то с его помощью можно приостановить распространение неприятной трещинки. Кстати, подержаться лак может долго. Наносить средство необходимо тонким слоем, до полного высыхания, а после покрыть еще раз. Дождя опасаться не стоит, он не смоет лак.

Если для устранения ничего нет, необходимо ехать на низкой скорости до ближайшего автосервиса или до собственного гаража и устранять трещину собственными силами.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Во всех остальных случаях повреждения ремонтопригодны. Не всегда удается устранить пробой полностью, может остаться небольшое мутное пятнышко. Но они малозаметные и не вызывают проблем, не мешают работе дворников, в них не попадает вода и грязь, так как они закрыты с внешней стороны слоем клея или спецпластика, в зависимости от технологии.

Вне зависимости от средств и технологий, ремонт всегда успешен, если удается соблюсти несколько условий:

  1. Внутренние поверхности сколов должны быть абсолютно чистыми. В другом случае грязь будет видно, и клей не пристанет к поверхности.
  2. Из всего заклеиваемого объема должен быть удален абсолютно весь воздух. В этом случае клей заполнит все микротрещины, образует монолит со стеклом, и повреждение визуально исчезает. Если остается воздух, под определенным углом будут видны грани сколов.

Поставят ли такой автомобиль на учёт ГИБДД?

С большой долей вероятности, нет. Как раз трещина в зоне работы дворника с водительской стороны – это как команда «фас» для сотрудников регистрационных подразделений ГИБДД. И очень часто отказы в регистрационных действиях происходят именно по этой причине. На официальной бумаге с отказом инспектор напишет ссылку либо на Техрегламент, либо на упомянутый выше ГОСТ.

Но и здесь мы поспорим о законности данных действий. Дело в том, что проверка техсостояния автомобиля проходит в рамках специально описанной в законодательстве 2021 года процедуры – осмотра транспортного средства (статья 16 Федерального закона №283-ФЗ).

И в пункте 2 данной статьи указаны 2 цели для осмотра:

  1. при осмотре проводится идентификация автомобиля (сверка VIN-номера, номера двигателя и так далее),
  2. а также проверка соответствия конструкции документам.

И ни слова о соответствии Основным положениям. Поэтому и отказ в совершении регдействий при наличии трещины со стороны водителя на лобовом стекле будет ну никак не основан на действующем законодательстве. Если у водителя есть действующий техосмотр (диагностическая карта), то его автомобиль полностью исправен, и точка.

Однако, вот ещё один пример из судебной практики, где водителю отказали в административном заявлении, где он пытался понудить ГИБДД зарегистрировать его автомобиль.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какой штраф за неработающий ABS и горящую лампочку для легковых и грузовых автомобилей?
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?
  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах

Скол на лобовом стекле: что делать, чтобы не пошла трещина

Трещина не бывает без скола – и даже если его не видно, он однозначно есть. Что делать если появился маленький скол во время движения:

  1. Найти место для остановки, припарковать авто.
  2. Применив скотч или изоленту, заклеить скол с 2-х сторон.
  3. Продолжить движение медленно, в идеале – в автомастерскую.

Важно знать, что быстрая реакция в этой ситуации – залог успешной реанимации стекла в будущем. Заклейка поврежденной поверхности не даст ей загрязниться, и убережет от распространения трещин

Нежелательно использовать щетки стеклоочистителя до того как вы сможете произвести косметический ремонт лобового стекла. Под щетками может накопиться пыль или мелкие частички песка, которые не только засорят скол, но и усложнят работу специалистам.

Стекло нельзя самостоятельно протирать тряпками, это приведет к заполнению трещин пылью.

Максимальный срок на реанимацию лобового стекла – 4 дня. Получить качественный результат по восстановлению спустя это время будет довольно проблематично.

Чтобы не попасть к ушлым специалистам автосервиса, важно знать: реанимацию маленьких трещинок, сколов можно легко и экономично делать своими руками в гаражных условиях, не прибегая к полной замене лобового стекла. А уж если оно затонировано, то вам повезло намного больше, чем остальным: ведь тонировка – это пленка, которая хорошо предотвращает расползания трещин

Когда нет смыла тратить деньги на ремонт

Есть еще несколько причин, по которым даже самый рукастый и преданный делу мастер не сможет починить стекло:

  • Если трещина появилась от сильного удара, то с большой долей вероятности произошло отслоение внутреннего слоя поверхности. Даже если скол чистый и в него аккуратно залит полимер, это никак не убережет от появления помутнений в этой зоне. Постепенно слой будет отслаиваться еще больше и через некоторое время дорога будет видна как в тумане. Если мастер квалифицированный, то он проведет диагностику и сам откажется от такого ремонта, так как поймет всю безысходность ситуации.
  • Если повреждение незначительное, то полимер, залитый в трещину, все равно будет заметен, даже если не сильно приглядываться. Поэтому тем, кого раздражают любые пятна или грязь на лобовом стекле будет очень сложно смириться с таким дефектом.
  • Далеко не каждый скол или трещина подлежат ремонту. Есть несколько ситуаций, когда лучше сразу отправиться не в автосервис, а на авторынок за новым стеклом. Например, ремонту не поддаются повреждения, которые затронули внутренний и внешний слой стекла. Нет смысла тратить деньги на заделку сколов, диаметр которых 5 см или больше. Сомнительным качеством будет отличаться ремонт, если у повреждения 30 или более лучей. Слишком длинные трещины (более 70 см) также являются признаком скорого похода на авторынок. Также низки шансы на победу, если повреждение находится слишком близко к краю стекла (на расстоянии 1 см или меньше).

Во всех этих ситуациях мастер сам должен отказаться от ремонта и объяснить бесполезность этого мероприятия. Но, кто откажется получить лишние деньги? Поэтому нужно самостоятельно постараться оценить повреждения и принять взвешенное и правильное решение.

Ссылка на законы

Свои действия инспектор ДПС будет соотносить с положениями ч.1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно закону, госавтоинспектор может оштрафовать за управление автомобилем, признанным неисправным на основании утвержденных Положений по допуску ТС к передвижению. В целях безопасности дорожного движения водителю запрещено управлять машиной с неисправностями, включая повреждения поверхности на переднем стекле, мешающими достаточному обзору при езде и выполнении маневров.

В пункте 7.3 «Положений по допуску автомобилиста» содержится следующее указание о применении наказания, если транспортное средство оборудовано дополнительными приборами или элементами, которые затрудняют свободный обзор дороги лицом, управляющим средством. Таким образом, штраф за трещину на лобовом стекле назначить не могут, главное – убедить госавтоинспектора, что обзор с водительского сидения достаточно хорош.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2022 году

Получить положительный результат при техосмотре автомобиля с трещиной на стекле можно двумя путями — нелегальным и вполне законным, но с определенными условиями.

Первый способ обусловливается незаконным приобретением диагностической карты в одной из компаний, которых насчитывается добрый десяток. Однако ее сотрудник не даст полной гарантии, что выданный документ будет зарегистрирован автоматизированной базой ЕАИСТО. Проверка последней страховым менеджером вскроет фальшивую диагностическую карту, что обернется отказом в выдаче страхового полиса. Хозяина машины спасет лишь официальное освидетельствование.

Небольшие трещины на лобовом стекле при техосмотре, расположенные перед пассажирским сиденьем, особенно, находящиеся в определенных местах, уголках, не помешают владельцу средства показаться перед оператором технического осмотра. Подобное относится и к дефектам покрытия находящимся не в месте работы стеклоочистителей.

Однако грубый его ремонт, ручная клейка принесут разочарование хозяину автомобиля при его освидетельствовании.

Дополнительными факторами отказа оператора служат:

  • наличие перед пассажирским сиденьем разлома более 16 см;
  • присутствие мелкой сеточки сколов перед пассажиром, занимающих поверхность более 60%.

Ремонт трещин лобового стекла

Ремонт трещин лобового стекла значительно более сложен по сравнению с ремонтом сколов. Трещина занимает большую площадь, чем скол, поэтому сильнее бросается в глаза, следы ремонта трещины более заметны. Надежность ремонта трещины значительно ниже, чем при ремонте сколов. Трещины часто идут от края стекла, начальная геометрия стекла нарушена, стекло становится более уязвимо к перепадам температуры.

Ремонт трещины проводится в следующем порядке.

Остановка трещины

Трещины в лобовом стекле образуются от статических и динамических напряжений внутри стекла. Трещины могут быть очень активны и непредсказуемы. Затягивать с ремонтом трещины в лобовом стекле не следует, чем быстрее вы прибегните к ремонту, тем больше шансов на успешный ремонт.

В тот момент, когда напряжения вокруг трещины более менее разряжаются и трещина перестает быстро увеличиваться в длину, ее конец можно засверлить, для того чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение.

Засверливание производится в 3-5 мм от видимого конца трещины, непосредственно по линии ее движения. Для засверливания используют твердосплавный бур диаметром 0,8 мм с коническим и с круглым наконечником. Скорость вращения зависит от используемого бура и чаще всего составляет от 5000 до 10000 об/мин. Сверлят по 3–5 секунд, затем дают время сверлу остыть. Глубина засверливания должна быть такая, чтобы не дойти до среднего пластикового слоя стекла, чаще всего сверлят примерно до середины первого слоя стекла или чуть глубже. Некоторые мастера в конце сверления делают круговые движения, чтобы сделать углубление конической формы.

Затем в месте засверливания, острым предметом (иглой от швейной машинки) пробивается искусственный скол круглой формы, диаметром 3-6 мм. Затем мастер подогревает стекло зажигалкой с обратной стороны и слегка надавливают на него, чтобы трещина раскрылась и зашла в место сверления. Засверливание конца трещины к сожалению не дает гарантии, что она не пойдет дальше.

Очистка трещины от грязи и воды

Для очистки трещины от грязи и влаги в нее впрыскивают изопропиловый спирт из шприца, затем продувают сжатым воздухом и прогревают теплым воздухом от промышленного фена.

Заливка трещины полимером

Ремонт трещины может производится с помощью моста-инжектора, либо капиллярным способом

При заливке трещины полимером важно не допустить пропусков и не оставить завоздушенных зон в трещине

При капиллярном способе заливка трещины производится без использования дополнительного оборудования, только за счет правильного подбора вязкости состава, подогрева и легкого механического воздействия на область трещины с внутренней стороны лобового стекла. При капиллярном способе ремонта краевой трещины, заполнение трещины ведется от центра лобового стекла к краю,

При использовании ремонтного моста с инжектором мост устанавливается над трещиной и ведется вдоль нее. Жидкий полимер под давлением инжектора заполняет трещину. При ремонте многих трещин может потребоваться расширение трещины для лучшего ее заполнения полимером. Расширение трещины обеспечивает ее лучшее заполнение, отсутствие микроскопических воздушных пустот и связь со средним слоем стекла. Для расширения используется специальный расширитель трещин, который устанавливается на внутренней стороне лобового стекла.

Сушка и полировка

После заполнения трещины жидким полимером, трещина покрывается специальной пленкой для ее удержания. Трещина облучается ультрафиолетовой лампой для быстрого отвердения. После окончательного отверждения пленка убирается, остаток полимера убирается с поверхности лобового стекла обычным лезвием.

Отчего может треснуть лобовое или заднее стекло автомобиля?

Трещины на лобовых и задних стеклах являются одним из наиболее распространенных видов повреждения автомобилей, причем трещины на лобовом стекле возникают намного чаще, чем на заднем. Это и не удивительно, ведь именно на лобовое стекло приходится большая часть нагрузок, именно оно чаще всего подвергается механическому воздействию.

Стоит отметить, что многие владельцы автомобилей ошибочно считают трещину стекла несерьезной проблемой, не требующей немедленного разрешения. К сожалению, данное мнение ошибочно – треснутое стекло может доставить хозяину автомобиля немало неприятностей:

— Если трещина лобового стекла находится в зоне работы дворников, машина не пройдет техосмотр, пока стекло не будет заменено — Трещины, как на лобовом, так и на заднем стекле, значительно ухудшают видимость, что может стать причиной аварии. Кроме того, в холодное время года, когда стекла в машине запотевают, трещины на стекле препятствуют равномерному обогреву и, как следствие, осушению стекла, что также является причиной плохой видимости — В случае если стекло треснуло сильно, возникает вероятность его осыпания внутрь салона (как правило, осыпанию более подвержены задние стекла), что может доставить множество неприятностей не только водителю, но и пассажирам

Несмотря на то, что трещины на стеклах являются достаточно распространенной проблемой, причин их возникновения не так уж много. В первую очередь это, конечно, камни, летящие из-под колес автомобиля на стекло. Определить трещину, оставшуюся после удара камнем легко – на самой трещине должен быть небольшой скол.

Второй причиной возникновения трещин, не менее распространенной, чем предыдущая, является нарушение геометрии кузова, вследствие которого давление на стекло столь велико, что оно может треснуть даже от незначительного сотрясения. Например, от хлопка дверью или на сильной кочке. В случае нарушения геометрии стекло может треснуть и от перепада температур, например, при мытье его горячей водой в сильный мороз или при направлении горячего воздуха из печки на заледеневшее стекло.

Вопреки распространенному мнению, стекло не должно трескаться от перепада температур, возможного в бытовых условиях. Если стекло все-таки было повреждено и единственной разумной причиной является именно перепад температур, то это указывает на бракованное стекло или нарушение геометрии кузова. Но, поскольку сложно точно знать об исправности стекла и кузова, рекомендуется избегать резких перепадов температур: мыть стекла теплой, а не горячей водой, а печку включать еще при непрогретом двигателе, чтобы стекло прогревалось постепенно.

Еще одной возможной причиной появления трещин на стекле является его неправильная замена. Ошибиться при замене стекла очень легко, а смещение даже на пару сантиметров приводит к катастрофическому результату: стекло трескается вскоре после замены безо всяких видимых причин.

В случае, если трещина на стекле была обнаружена в дороге, в первую очередь следует предотвратить ее загрязнение, заклеив ее скотчем. После этого рекомендуется отправиться в автомастерскую, где трещина будет засверлена и заполнена прозрачным клеем. Эта процедура воспрепятствует увеличению трещины и частично вернет стеклу нормальный внешний вид. Стекло с качественно засверленной трещиной может служить еще долгие годы. Безусловно, замена треснутого стекла на новое является лучшим решением проблемы, но перед заменой рекомендуется проверить геометрию кузова, и в случае ее нарушения принять меры по ее исправлению.

Ремонтировать лобовое стекло или менять

Перед владельцем автомобиля с поврежденным лобовым стеклом встает вопрос: попробовать его отремонтировать или проще сразу поменять на новое.

Можно попробовать отремонтировать поврежденное лобовое стекло в случаях если:

  • имеется скол на внешнем слое лобового стекла без образования трещины.
  • Имеется единственная трещина без ответвлений, длина трещины не превышает 15-17 см.
  • Повреждение лобового стекла образовалось недавно и не успело накопить внутри себя грязи.
  • Повреждение лобового стекла находится не перед глазами водителя.

Не стоит пробовать ремонтировать лобовое стекло, а лучше его сразу заменить на новое в случаях если:

  • трещина лобового стекла большой длины.
  • Множественные трещины лобового стекла с ответвлениями.
  • Сколы и трещины с повреждением внутреннего слоя лобового стекла.
  • Старые повреждения с видимыми загрязнениями.
  • Повреждения лобового стекла, попадающие в зону обзора водителя.
  • Трещины, дошедшие до края лобового стекла.

Для принятия верного решения о ремонте либо замене лобового стекла лучше всего посоветоваться с опытным мастером, который давно занимается ремонтом лобовых стекол.

Виды повреждений лобовых стекол

Узнаем, какими бывают трещины. Вот базовый перечень:

  • трещины;
  • комбинированные повреждения;
  • потертости;
  • сколы;
  • царапины.

Лобовое стекло является базовым элементом передней части машины. Оно ограждает внутреннюю часть автомобиля от разнообразных негативных механических воздействий извне. Площадь ветрового — большая, если сравнивать с другими стеклами. И это тоже отрицательный фактор: повредить его гораздо проще, оно подвергается разным отрицательным влияниям со стороны окружающей среды. Иногда удаление царапин, сколов требуется по вине автолюбителя, но чаще повреждения возникают просто из-за попадания камней с дороги.

Техосмотр не пройден: что делать со стеклом

Самый простой вариант в таком случае – обратиться в автомастерскую, которая специализируется на этом виде ремонта. Современные технологии позволяют устранять даже значительные дефекты. Но надо понимать, что целостность стекла уже нарушена. Неравномерный обогрев, случайная дополнительная нагрузка могут привести к его полному разрушению.

Замена остекления стоит гораздо дороже, но гарантирует равномерное распреде-ление внутренних напряжений материала, соответственно, безопасность эксплуатации.

Здесь надо определиться, что в данный момент важнее – деньги или здоровье.

Виды трещин на лобовом стекле

Выделяют несколько видов трещин:

  • лучеобразные;
  • закругленные;
  • ветвящиеся;
  • двухсторонние;
  • смешанные.

Лучеобразные повреждения образуются в результате сильного удара. Обычно эти трещины довольно длинные, уходящие к кромке остекления. Если стекло треснуло, его ремонт возможен лишь при длине трещины, не превышающей 10-12 см.

Закругленные дефекты также появляются вследствие сильного удара твердым предметом. Эти повреждения способны внезапно распространяться по всей поверхности остекления, поэтому в случае ремонта их необходимо засверливать. Ремонтировать автостекло, которое треснуло, имеет смысл, если общая длина данных трещин не превышает 15 см.

Рекомендуем

«Виды лобовых стекол: на что обратить внимание при покупке» Подробнее Ветвящиеся трещины возникают из-за резкого температурного перепада либо после удара тяжелым предметом. Ремонт в данном случае осложнен тем, что требуется засверливать каждый луч трещины, иначе она разрастется по всему остеклению

Заделывать ее целесообразно при размере не более 8-12 см.

Особенность двустороннего типа трещины заключается в образовании луча на внутреннем слое триплекса вследствие резкого удара тяжелым предметом. Ремонт здесь нередко бесполезен, и единственным вариантом остается полная замена лобового щитка.

Смешанное повреждение сочетает в себе элементы нескольких типов и устраняется своими силами. В данном случае чем крупнее элементы (сколы, лучи), тем более сложный предстоит ремонт.

Лобовое стекло на техосмотре

Согласно ГОСТ, ТО предполагает полный визуальный осмотр транспортного средства. Но обычно он начинается как раз с проверки самого доступного – ветрового стекла. При критических отклонениях инспектор даже не даст допуск к технической части проверки.

Допустимые повреждения

Требования к лобовому стеклу при техосмотре не регламентируют присутствие возможных повреждений.

В государственном стандарте допускается наличие потертостей, сколов и царапин. Есть и допустимые трещины на лобовом стекле при техосмотре. Они могут быть расположены напротив пассажирского кресла или вне зоны работы очистителя водительской половины автостекла, то есть только в самом низу.

Но специалисты, заполняющие диагностическую карту, часто придираются ко всем дефектам, расположенным на рулевой стороне. Для веде́ния обоснованной дискуссии с инспектором, если у автомобиля имеются спорные отклонения от требований, запомните номер ГОСТа и пункт, регулирующий этот вопрос.

Тонировка и зеркальная пленка

Еще одним нарушением правил является изменение светопропускной способности ветрового стекла. Согласно стандартам, в верхней части возможно крепление полосы прозрачной цветной пленки. Ее ширина для каждой категории транспортного средства не может превышать разрешенную (140 мм для обычных автомобилей).

Наклейки и рисунки

Автовладельцам, которые любят украшать свои автомобили веселым или угрожа-ющим декором, в пункте 4.7.3 ГОСТ прямо сообщает о недопустимости этого. Любое дополнительное покрытие стекла, предмет, фото, размещенные на нем или за ним, закрывают обзор водителю.

Даже пропуск, подтверждающий право на въезд в закрытое учреждение, является нарушением, за которое можно получить штраф в сумме 500 р. на основании статьи 12.5 КоАП РФ.

Как зимой бороться с появлением трещин на лобовом стекле

Понятное дело, повреждение лобового стекла — явление чаще всего непредсказуемое. Но одно дело, если причина кроется в шальном камне, вылетевшем из-под колес грузовика на трассе, а другое, если трещина волшебным образом появляется сама собой в погожий зимний денек. В этом случае не спешите винить уличных хулиганов.

Самые распространенные причины такого явления следующие — нарушение геометрии кузова вашей машины, лобовое стекло неправильно установлено, либо оно само по себе бракованное. В двух первых случаях стекло испытывает определенное давление, и трещина может возникнуть в любой момент. Хотя чаще всего это происходит при резком перепаде температур — когда мы прогреваем замерзшую машину.

Так что в указанных обстоятельствах предотвратить такого рода расщелину на стекле невозможно, и ее появление, увы — дело времени. Но мы в силах отсрочить эту неприятность, если не будем провоцировать резкие перепады температур. Во-первых, никогда не следует поливать стекло горячей водой, а во-вторых, печку лучше выключать уже при холодном моторе, чтобы оно нагревалось постепенно.

Несмотря на расхожие мнения, качественное автомобильное стекло вряд ли треснет от смены температур в обычных условиях эксплуатации. А у машины с сильно деформированным кузовом это может произойти и во время езды по кочкам и ямам.

В любом случае, обнаружив свежую трещину на стекле, необходимо сразу же заклеить ее скотчем для защиты от пыли и грязи. Затем следует срочно приехать в автосревис, где ее засверлят и обработают специальным прозрачным силиконом. Это поможет решить проблему лишь на определенный срок — трещина все равно будет расти, хотя и медленнее. Ясно одно: рано или поздно стекло придется менять. Но прежде, чем это сделать, следует убедиться в том, что кузов вашей машины не деформирован.

Но судебная практика считает иначе!

В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.

Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.

Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.

В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.

Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.

Вот официальная трактовка из судебного решения:

Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.

В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.

Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:

Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!

Сколько штраф за езду без лобового стекла?

Выше мы уже упоминали, что в Перечне неисправностей прямо прописано, что ездить на машине запрещается в том случае, если отсутствует хотя бы одно предусмотренное изготовителем стекло.

И потому как раз в этом случае штраф 500 рублей будет законен (или предупреждение) по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Но финансовая санкция – не самое печальное, к чему может привести такое нарушение. Но нет, мы не будем вас убеждать в опасности ограниченной обзорности. Дело здесь в другом.

ГАИ в 2022 году может прекратить (аннулировать) регистрацию транспортного средства в случае внесения изменений в конструкцию. Отсутствие стекла – это и есть нарушение конструктивной целостности машины. Поэтому такая практика здесь вполне применима. Впрочем, на практике такое происходит редко.

Но главное, что это также не совсем законно. Почему, мы .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: