Особенности пленки или керамики
Сложно однозначно ответить, что лучше – бронепленка или керамика для авто. Ведь у обоих покрытий немало положительных сторон.
Каждое из них обладает своими особенностями. Они и влияют на выбор средства защиты. Но при этом оба средства защищают автомобиль от негативных факторов. При выборе следует учитывать и отрицательные стороны материалов, которых не так много.
Внешний вид
Чтобы понять, чем лучше покрыть машину – керамикой или пленкой, важно понимать, что оба покрытия все равно немного царапаются от веток и камней. Но керамика практически не видна на кузове
Она придает заметный яркий блеск лакокрасочному покрытию. Пленка немного заметна на кузове, особенно грязная. Но при регулярном уходе оба покрытия будут почти невидимыми.
Степень загрязнения
Изучив отзывы о керамике и пленке на кузове авто, можно понять, что последняя загрязняется быстрее. Автомобилям, покрытым пленочными материалами, нужна частая мойка. Машины с керамическим покрытием мыть можно реже, так как оно препятствует загрязнению.
Автомобиль в керамическом покрытии
Грязная пленка становится сильно заметной на кузове, тогда как с керамикой такого не происходит. Наклейка может потускнеть и приобрести некрасивый оттенок. Часто это происходит при использовании некачественных материалов или при очень редкой мойке кузова.
Защищенность
Чтобы сделать выбор между пленкой и керамикой, нужно оценить степень защиты этих средств. Оба материала предохраняют от царапин и сколов ЛКП. Но они не спасут от сильных повреждений лака или краски. Керамическая обработка защищает от появления сколов на меньшей скорости, чем пленочное. А в остальном по этому параметру они практически равны.
Цена
Керамика и пленка для авто отличного качества стоят дорого. Но хорошее пленочное покрытие дороже керамического. Перед его нанесением автомобилю часто требуется более дорогая подготовка кузова. Но иногда и перед нанесением керамических покрытий машина нуждается в подготовительных работах. Их стоимость зависит от состояния лака и краски авто.
Срок службы
Покров керамикой премиум-класса с соблюдением технологии держится на кузове несколько лет. Пленки же рассчитаны в среднем на год эксплуатации. Конечно, уже появились материалы, которые служат немного больше. Но их срок службы все равно не так велик, как у керамических покрытий.
Пленочное покрытие на кузове
А дешевые пленочные покрытия могут начать отслаиваться и терять свой вид уже через несколько месяцев эксплуатации. Керамика, даже дешевая, держится дольше.
Функции жидкого стекла
Жидкое стекло обладает следующими функциями:
- Сохранение лако-красочного покрытия – за счёт диффузии ЖС и лака, образования плёнки. Солнечный ультрафиолет не пропускается, повышенная температура не страшна.
- Восстановление первоначальной окраски. Заполнением микротрещин, небольших помятостей и царапин, плюс увеличением толщины лакокрасочного слоя, что увеличивает глубину и насыщенность.
- Антикоррозийная защита кузова. Не пропускает к металлическому кузову воду, грязь, соль, песок, прочие агрессивные вещества.
- Водо- и грязеотталкивание.
- Придание глянца, роскошности внешнему виду автомобиля.
- Повышенная долговечность – по отношению к другим полиролям.
- Антистатичность. Не даёт поверхности кузова электризоваться.
У авто появляется гидрофобный эффект (отталкивается вода и грязь) мыть его можно значительно реже. А то, что остаётся, можно удалить влажной салфеткой и вновь автомобиль заблестит. Благодаря ЖС для авто подтёки практически не заметны на кузове.
Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло кроме блеска
Кузовная поверхность защищена от агрессивных веществ, солнца, повышенной температуры, воды, загрязнений. Всё увеличивает срок действия полировки и лако-красочного слоя. Кроме того, скрываются микроповреждения на поверхности, старение заводской окраски. То есть – восстанавливается первоначальный облик машины.
ЖС выполняет все описанные выше защитные и восстановительные функции гораздо лучше лака. Последний, практически не защищает от агрессивных материалов.
Если бы не суровость российского климата и состояние автодорог, жидкое стекло сохраняло бы свои свойства 3 года. В России же средний срок – меньше года. Как утверждают производители, ЖС должно выдерживать минимум 80 моек, то есть полтора года.
Лучшее жидкое стекло с АлиЭкспресс
Китайские составы, позиционирующиеся как жидкое стекло, вызывают у россиян большие сомнения. Но на самом деле среди производителей из КНР немало достойных брендов.
Real Ceramic 10H hardness Super Protection
Популярный Real Ceramic 10H hardness Super Protection
Популярный и активно рекламируемый вариант экономичен и быстро сохнет. Данных о составе в общем доступе не найдено, но многие пишут в отзывах, что продукт имеет натриевую основу.
Толщина стеклянного покрытия доходит до 30 мкм, а срок службы достигает 5 лет.
Плюсы и минусы
выраженный зеркальный блеск
повышенную твёрдость
доступную цену (около 300 р)
защиту от образования ржавчины
не самое простое нанесение
не подходит для северных районов
Dpro Ceramic Car Coating 9H
Продукт Dpro Ceramic Car Coating 9H
Мне нравится1Не нравится
Продукт заявлен как японский и не доверять продавцам у покупателей оснований нет. Жидкое стекло доступно в наборе со всеми необходимыми инструментами. В его составе:
- silica;
- splashing water component.
Степень кристаллизации достигает 62%, поэтому эффект сохраняется до 2 лет.
Плюсы и минусы
высокая прозрачность
анти-УФ;
безопасность
гидрофобность
актуальность практически для всех поверхностей
реальный срок службы обычно едва доходит до года
имеющиеся в комплекте инструменты часто приходится менять на купленные самостоятельно
Car Nano Repairing Spray
Нано спрей Car Nano Repairing Spray
Мне нравитсяНе нравится
Нано спрей с эффектом стеклянного покрытия. Он имеет удобную форму аэрозоля и требует покупки расходников для нанесения покрытия. В составе заявлены поли силоксан и другие компоненты с приставкой «нано». Срок действия средства – 3 года.
Плюсы и минусы
надёжная защита от выгорания, старения и коррозии
эффектный блеск;
высокая термостойкость
неэкономичность
не заполняет трещины
Цена за флакон – 300-400 рублей.
Glass Crystal Plating Agent 9H
Glass Crystal Plating Agent 9H
Мне нравитсяНе нравится
Производитель обещает голографический 3D эффект после применения жидкого стекла. В его состав входят нано-вещества, продляющие действие на срок до 3 лет. Он хорошо укомплектован и полностью безвреден.
Плюсы и минусы
обновление цвета
гидрофобность
большая площадь покрытия
актуальность для разных видов поверхностей
сложности нанесения
несколько вариантов комплектации
Graphene Hydrocoat 10H+ V2 Pro
Интересный Graphene Hydrocoat 10H+ V2 Pro
Мне нравитсяНе нравится
Один из самых интересных китайских продуктов. Он презентуется как нанокерамика и выделяется высокой прочностью. В формуле присутствуют графен и кремнезем. В комплект средства входят губка и салфетка из микрофибры. Средний срок службы покрытия 2 года.
Плюсы и минусы
зеркальный блеск
подходит для любого ЛКП
актуален и для домашнего использования
слишком маленькая стандартная губка
высок риск купить подделку
№8. Гидроизоляция фундамента жидким стеклом
Для гидроизоляции фундамента и цоколя обычно используют обмазочную технологию. Жидкое стекло отлично сочетается с рулонными гидроизоляционными материалами. С битумной гидроизоляцией силикаты несовместимы.
Чтобы надежно защитить фундамент от влаги, сначала поверхность необходимо очистить и обезжирить, потом выполнить шлифовку, а затем широкой кистью нанести само жидкое стекло. Когда первый слой подсохнет, наносят второй, а после окончательного застывания можно приступать к рулонной гидроизоляции.
Для защиты стыков и швов на фундаменте можно использовать проникающую технологию:
- швы и стыки расшивают, на местах трещин делают штробы П-образной формы, потом все выемки очищают от пыли;
- смесь готовят небольшими порциями;
- из воды и жидкого стекла готовят раствор с концентрацией около 5%, потом его добавляют в цемент. В итоге должна получиться густая пластичная масса. Перемешать лучше один раз, при повторном перемешивании может начаться кристаллизация, что негативно скажется на адгезионных свойствах;
- приготовленный раствор шпателем наносят на расшитые стыки и швы. Подсыхает он очень быстро.
Как работает жидкое стекло?
Многие автомобилисты интересуются, как все-таки работает жидкое стекло для автомобилей и благодаря чему присутствует возможность для появления яркого и зеркального блеска. Нужно отметить, что стандартный полироль позволяет создавать невидимую пленку на автомобильном кузове, благодаря чему гарантируется возможность придания дополнительного блеска и высокий уровень защиты от всевозможных повреждений.
Жидкое стекло тоже может создавать пленку, но действие будет основано на иных принципах.
- Пленка, которая создается, всегда может порадовать повышенным уровнем прочности, по сравнению с обычной полиролью.
- Состав полироли, которая создается на основе жидкого стекла, позволяет заполнять любые микротрещины и успешно устранять дефекты на поверхности машины. Предполагается возможность для успешного восстановления структуры покрытия транспортного средства. Более того, такое восстановление автомобильного покрытия гарантируется, по крайней мере, на 6 месяцев (полгода).
- Жидкое стекло всегда готово порадовать эффективной работой, в результате чего оно успешно используется для защиты машин от агрессивного влияния реагентов, соли, которые традиционно используются для обработки дорожных покрытий зимой.
№2. Основные плюсы и минусы жидкого стекла
Жидкое стекло очень часто используется для проведения работ по гидроизоляции. Это связано с целым рядом его преимуществ:
- отличные водоотталкивающие свойства, пленка получается цельной, так что у влаги не остается подходов к материалу;
- жидкое стекло отлично просачивается в поры и трещинки, отличается высоким сцеплением с основанием;
- небольшой расход, в особенности при добавлении вещества в цементный раствор;
- невысокая цена по сравнению с другими гидроизоляционными материалами;
- вещество может использоваться при повышенной влажности;
- относительно высокая долговечность. Жидкое стекло прослужит не менее 5 лет, а если его покрыть краской, то намного дольше. Без дополнительной защиты оно способно постепенно саморазрушаться;
- жидкое стекло придает материалу устойчивости к огню, кислотам, щелочам, плесени, повышает прочность основания.
Тем не менее, и у этого материала есть свои минусы:
ограниченность сферы применения. Материал сочетается только с бетоном и деревом. На кирпич такую гидроизоляцию не нанесешь – она разрушит материал. Когда говорят об универсальности жидкого стекла, имеют в виду, что составом можно пользоваться для создания обмазочной гидроизоляции и для добавления в бетон, причем разная концентрация его в растворе позволяет получать разные свойства;
жидкое стекло, как и обычное, немного хрупкое и становится таковым, когда застывает
Чтобы слой не повреждался, его сверху дополнительно защищают иным материалом;
поверх жидкого стекла финишную отделку нанести практически невозможно – краски и лаки на нем вообще не держатся;
очень важно соблюдать правильные пропорции при добавлении жидкого стекла в цементный раствор, иначе он может застыть слишком быстро;
хоть процесс монтажа нельзя назвать специфическим, да и особенные инструменты не потребуются, все равно определенные навыки понадобятся. Выполнять все работы своими руками можно лишь тогда, когда у вас есть опыт в гидроизоляции
Действовать придется очень быстро, так как жидкое стекло схватывается практически моментально.
В том или ином виде жидкое стекло используют строительстве уже более 200 лет. За это время человечество успело придумать и другие гидроизоляционные материалы, но жидкое стекло до сих пор выдерживает конкуренцию.
Как самостоятельный гидроизоляционный материал жидкое стекло практически не используют – только в связке с другими материалами, но только благодаря ему получается добиться превосходных результатов и полностью защитить бетон и дерево от влаги.
№3. Сферы применения жидкого стекла
По сути, жидкое стекло может применяться тремя основными способами:
- состав наносится на бетонную поверхность, высыхает и формирует влагостойкую пленку, закупоривая все поры. Часто защиту наносят в несколько слоев;
- состав добавляется в бетонный раствор. Бетонная конструкция, созданная подобным образом, получает улучшенные гидроизоляционные свойства, но при этом намного быстрее застывает;
- в качестве добавки для изготовления разных марок бетона.
Чтобы убедить вас в универсальности и практичности данного гидроизоляционного материала, приведем лишь самые распространенные сферы, где используется жидкое стекло:
- покрытие фундамента, стен, потолков и полов в подвальных помещениях;
- гидроизоляция бассейнов и колодцев;
- гидроизоляция древесины;
- добавление в бетон для улучшения водоотталкивающих свойств;
- защита стволов деревьев после спиливания;
- приклеивание разных материалов;
- для борьбы с плесенью;
- для защиты от коррозии;
- для защиты швов между строительными материалами;
- гораздо реже состав используется для обеспыливания бетона, а также как быстросохнущее вещество. Также нечасто его применяют для создания бактерицидных затирок и в качестве герметика.
Восстановление ЛКП химией
Полимеризация акрилов, даже самых быстрых длится около 20 – 30 дней, а испарение растворителей из многих других материалов возможно еще дольше. Полировать кузов автомобиля можно уже спустя пару часиков после полного высыхания, а использовать химию желательно не ранее, чем через один – два месяца. Спустя это время, водитель уже может использовать против загрязнителей следующие агрессивные вещества:
- повреждение лакокрасочного покрытия цементом или гашеной известью – обработка уксусом, промывание водой, проведение полировки и обработка защитной полиролью;
- капли смолы – использовать средство для смывки смол;
- промышленная пыль, которую очень трудно удалить уже через пару дней – возможно удаление специальным средством свежих пятен;
- повреждение ЛКП тормозной жидкостью – восстановление блеска полиролями, а вздувание устранит часовая сушка (может использоваться печь или инфракрасный излучатель при температуре — 60°С);
- окисление ЛКП от птичьего помета – шлифовка верхнего слоя, полировка с последующим нанесением защиты;
- остатки от насекомых – удаление следов от насекомых средством для смывки насекомых, затем неоднократное обезжиривание поверхности средством, содержащий спирт. Концовка – твердой мастикой покрыть лаковый слой;
- аккумуляторная кислота убирается простым автомобильным очистителем.
Из приведенного выше списка видно, что каждое химическое средство имеет свой нейтрализатор. К примеру, следы древесных смол можно удалить керосином и подобными веществами, а вздутие ЛКП убирается нагреванием автомобиля, а для конечной фиксации используют твердые мастики. Иное дело, если повреждения механические или спустя время теряется блеск – эта проблема решаема проведением полировки. Блеск можно восстановить без предварительной полировки, но зачастую дефекты устраняются только механической обработкой.
Какое жидкое стекло для кузова выбрать
В мире всего 3 разновидности жидких стекол, на основе которых создаются специальные автомобильные средства:
- Калиевый вид выбирают, когда авто эксплуатируется в достаточно влажном климате.
- Натриевые модификации подходят для машин, часто используемых в химически агрессивных средах. Например, на дорогах, посыпанных средством от обледенения, на производствах, где авто приходится ездить рядом с химикатами (аграрии, лаборатории, металлургические заводы).
- Литиевый тип достаточно редкий. Применение актуально в жарких странах, где высокие температуры держатся большую часть года.
Эти виды жидких стекол, которые используют для производства защитных покрытий, входят в монощелочную группу. Помимо этого, существуют другие – комбинированная и комплексная.
Сколько стоит жидкое стекло для автомобилей
Мнения специалистов расходятся в вопросе выбора лучшего ЖС, кроме лидера – японского Вилсона. И конкретно — Willson Body Glass Guard. Диапазон цен: от 3500 до 5500 руб (2-4 слоя). Более дешёвый вариант – WILLSON SILANE GUARD стоит 850-1000 руб.
Если рассмотреть нанокерамическое защитное покрытие, то рекомендуют защитные составы Ceramic pro 9h и Ceramic pro 7h. Они считаются более надёжным защитным покрытием и стоят значительно дороже: 15 тыс руб — Ceramic pro 9h (ёмкость 50 мл) – поставляется только профессиональным центрам. Настоящее керамостекло (Тайвань).
Подешевле, но тоже популярно ЖС корейского Gyeon Q2 Prime и китайского 58 XCAR. Цены на их комплекты для среднего автомобиля в диапазоне 3000-6000 руб.
Владельцу автомобиля среднего класса можно ориентироваться на эти цифры.
Стоимость всех затрат, связанных с нанесением ЖС в провинции от 6 до 10 тыс. руб. (в зависимости от класса автомобиля) и в Москве – до 35 тыс. руб. Плюс стоимость материалов. Большая доля стоимости работ падает на подготовительные работы.
Что такое жидкое стекло
Жидкое стекло – это средство, надолго сохраняющее лакокрасочное покрытие (ЛКП). Оно восстанавливает поврежденную структуру краски, заполняя царапины. Основа состава – полимернее соединение диоксида кремния. Это кристаллическое вещество характеризуется:
- твердостью;
- прочностью;
- термоустойчивостью.
Средство не повреждает основную эмаль авто. Оно покрывает изначальный слой краски, заполняя имеющиеся сколы и царапины. Это способствует тому, что поверхность заводского ЛКП оказывается защищена гладкой пленкой.
Компоненты жидкого стекла:
- силикаты;
- силикон;
- оксиды титана и алюминия.
Кроме этого, в состав вещества входят активные поверхностные добавки и наноэлементы.
Такое стекло изобрели в Японии чуть меньше 10 лет назад. Из-за долговременного эффекта оно стало популярным в мире.
Созданы различные по составу типы жидких стекол для авто:
- калиевые;
- натриевые;
- литиевые.
Калиевому типу характерно свойство отталкивания жидкости, но он обладает рыхлой структурой. Натриевый состав характеризуется огнестойкостью. Литиевый чаще используется, когда требуется термозащита.
Что такое жидкое стекло?
Многие знаю, что жидкое стекло – это один из видов полироли, который используют для полировки автомобиля.
Но правильно называть такой вид полироли «Glass coat» – стеклянное покрытие, так как оно не имеет ничего общего с промышленными аналогами: растворами силикатов натрия, калия, лития получившими общее название — «силикатный клей».
В последнее время полировка жидким стеклом по технологии «Glass coat» получила широкое распространение, особенно перед предпродажной подготовкой автомобиля так, как:
- Легко наноситься;
- Придает машине красивый внешний вид, создается такое впечатление что машина только что вышла с конвейера;
- Скрывает мелкие царапины и дефекты;
- Благодаря гидрофобному эффекту хорошо и долго, как правило, 1 год, защищает кузов от внешних воздействий (дорожных реагентов, солнечных лучей, пыли, грязи, воды, так как отталкивает последние);
- Экономит средства за счет уменьшения количества моек авто.
Но данный вид полировки имеет ряд недостатков и требований:
Трудоемкие подготовительные работы перед нанесением полироли;
Особый режим мойки в дальнейшем, отличающийся от стандартного;
Приблизительно через 3-6 месяцев гидрофобный эффект пропадает по причине образования на кузове оксидной пленки (загрязненный воздух и так далее). Чтобы удалить оксидную пленку и снова придать блеск автомобилю придется приобретать специальное обезжиривающее средство для обслуживания жидкого стекла, а это дополнительные расходы;
Дороговизна услуги в автосервисе и в гаражных условиях (относительно).
Именно последний пункт заставил многих автовладельцев задуматься, а как сделать жидкое стекло своими руками.
Плюсы и минусы
Рассмотрев состав и виды защитного полироля, подытожим положительные и отрицательные стороны нанесения жидкого стекла на поверхность автомобиля. К плюсам относятся такие действия:
- Защищает металл от ржавчины.
- Создает на поверхности зеркальный эффект, как у новых машин.
- Краска не выгорает под действием ультрафиолетового излучения.
- Цвет ЛКП становится более глубоким.
- Отталкивает с поверхности воду и грязь, поэтому машину приходится реже мыть, и она всегда выглядит чистой.
- Покрытие устраняет (маскирует) не глубокие царапины.
- Содействует антистатическому эффекту — к кузову не прилипает пыль.
- Приемлемая цена, если выполнять нанесение своими руками.
- Возможен эффект от 6 до 12 месяцев.
Тест покрытия жидким стеклом на грязную воду
Но обработка жидким стеклом не может сотворить чудо на поверхности, которая сильно поцарапана, имеет сколы или заматирована. Такие дефекты будут видны и после нанесения покрытия. В случае обработки в профессиональном сервисе, а не своими руками, цена за работу превышает стоимость состава в несколько раз. Наносить жидкое стекло на авто можно только при плюсовой температуре, поэтому зимой без отапливаемого помещения его использовать не получится. Срок службы покрытия зависит от производителя: у некоторых эффект исчезает спустя 10-12 моек, поэтому нужно изучать много форумов и отзывов, чтобы выбрать подходящий вариант.
Технология нанесения жидкого стекла на авто
Поговорим о технологии нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля. В первую очередь необходимо подготовить лкп. Принцип прост: чем равномерней поверхность лкп, тем равномерное «ляжет» оно.
Первым делом тщательно отмываем кузов от дорожной пыли, грязи и сора. Моем в три этапа: сбиваем напором воды верхний слой грязи и смачиваем статику, затем производим предварительную бесконтактную мойку, третьим этапом моем кузов деликатным шампунем и крупноячеистой губкой. После всего сушим воздухом, без тряпок и водосгонов.
БМВ под 2-мя слоями жидкого Glass Coat в детейлинг центре Briliant Detail
Вторым этапом очищаем лкп от вкраплений, которые успели «навтыкаться» в лак. Для этого используем полировочную глину и лубрикант. Этот процесс сравним со скрабированием, но называется по-модному — деконтаминация.
После удаляем все царапины на лкп. Для авто с пробегом и сильно зацарапанным кузовом делаем восстановительную полировку с последовательным комбинирование абразивных, среднеабразивных и финишных паст. Для новых авто или авто с минимальным пробегом делаем легкую корректирующую полировку или обходимся локальным удалением царапин.
Тойота Лэнд Крузер под комбинированной защитой керамика +жидкое стекло в детейлинг центре Brilliant Detail
Подготовленный кузов обезжириваем и приступаем к нанесению жидкого стекла. Жидкое стекло наносим специальным падом, равномерными, перекрывающими движениями. Наносим на каждую деталь по очереди. После нанесения на одну деталь, располировываем мягкой полировочной микрофиброй, контролируя диодным фонариком зоны пропуска.
Когда первый слой нанесения жидкого стекла на весь кузов завершен, можно переходить к следующим слоям. Дважды подряд мазать одну деталь не надо.
Если комбинируете керамику с жидким стеклом, то сначала наносится керамика, потом жидкое стекло. Если способны отличить TOP COAT от керамики и жидкого стекла, то наносите сначала керамику, потом жидкое стекло, затем TOP COAT.
Мерседес в после нанесения жидкого стекла в детейлинг центре Brilliant Detail
Самостоятельное нанесение на примере WILSON BODY GUARD GLASS
Перед процессом полезно посмотреть видео, как профессионалы наносят жидкое стекло
Первым делом нужно качественно вымыть авто, убрать скопившийся налет. Обезжирить специальной жидкостью или глиной. Затем смешиваются два компонента полироли, наносятся по частям, оставляются подсыхать на 15-20 минут. Оптимальная температура в помещении, где проходит процесс — от 15 до 30 градусов.
Затем части – кузов, крылья, капот — полируются тканью, которая прилагается к комплекту. Далее нужно подождать еще десять-пятнадцать минут и снова отполировать тканью. После всех манипуляций машина должна просохнуть в течение четырех часов. Зеркальный блеск и устойчивость к каплям и грязи преобразит машину.
Подготовка поверхности
Защита авто жидким стеклом требует правильной подготовки поверхности кузова, иначе состав просто не прилипнет должным образом или через него будет видна грязь. Сперва машину моют с пеной, для чего применяют автомобильный шампунь. Кузов чистят щеткой или большой губкой. Затем пену смывают чистой водой и вытирают поверхность полотенцем.
Сперва кузов машины хорошо моют
На любом кузове есть вкрапления от битума, птичьего помета и другие точки, которые следует удалить, иначе они будут видны через стеклянное покрытие. Для этого используют голубую глину, играющую роль скраба. Брызгая на поверхность обычной водой, осуществляют круговые движения. Глина прилепляет к себе все инородные частицы и остатки пыли.
После этого применяют обезжириватель, который окончательно подготавливает поверхность к обработке. Используйте любое автомобильное средство с обезжиривающим действием, продающееся в автомагазине. Дайте машине высохнуть.
Состав керамического покрытия
Керамическое покрытие авто представляет собой микс силикатов, кварцевого песка и полимеров. При нанесении на ЛКП этих элементов образуется защитная пленка, которая оберегает поверхность от механических воздействий.
Керамическое покрытие должно наноситься равномерно, поэтому производители могут добавлять в него органический кремниевый растворитель. Также в составе присутствует оксид алюминия, который увеличивает гидрофобные свойства и диоксид титана – он придает тот самый блеск и сияние автомобилю.
Если собрать все вместе, получается специализированная паста, которая защитит и обновит кузов автомобиля.
Состав не имеет химической связи с краской машины. Однако, беспокоиться о том, что покрытие начнет каким-то образом отслаиваться не нужно. При нанесении образуется механическая связь благодаря молекулам. Они проникают во все имеющиеся углубления и неровности, а после высыхания попросту держатся на поверхности, образуя своеобразный панцирь для кузова машины.
Сегодня мы хотим поговорить о плюсах и минусах керамического покрытия автомобиля.
В чем заключаются недостатки жидкого стекла?
- Высокая стоимость. Этот недостаток является основным.
- Рабочие мероприятия по обработке машины могут проводиться только профессионалами.
- Подержанные машины нужно предварительно обработать.
- В течение первой недели после обработки жидким стеклом автомобиль нельзя будет мыть.
- Для покрытия потребуется несколько часов. Для ускорения процесса можно использовать специальные лампы.
Несмотря на недостатки, нужно обдумать возможность использования жидкого стекла и принять единственно верное решение относительно обработки транспортного средства на основе такой технологии.
Жидкое стекло для авто: недостатки и преимущества
Любое средство по уходу за автомобилем имеют свои достоинства и недостатки, поэтому каждому автомобилисту нужно самому определить, в чем он готов идти на компромисс.
К достоинствам обработки авто данной категорией автокосметики относятся:
- прочная пленка, защищающая от влаги и ультрафиолетового воздействия;
- средство восстанавливает блеск, как у нового автомобиля, в некоторых случаях делают окраску машины более насыщенной;
- стекло обеспечивает защиту ЛКП;
- после нанесения на машине меньше скапливается пыль (некоторые средства имеют антистатическое действие);
- защитный слой не смывается значительно дольше, чем после нанесения воска;
- после кристаллизации не боится температурных перепадов;
- защищает металлические элементы и лакокрасочное покрытие от агрессивных реагентов, которыми посыпают дороги зимой
Среди недостатков автокерамики можно выделить следующие:
- из-за быстрой кристаллизации вещества новичку достаточно сложно сделать самостоятельную качественную обработку кузова;
- если недостатки обычной полировки можно устранить сразу, то нанокерамика ошибок «не прощает». Придется долго ждать, пока слой выработает свой ресурс, либо снять пленку и переделать все заново, что влетит в копеечку;
- по сравнению с восковыми и силиконовыми полиролями автостекло стоит дороже;
- верхний слой периодически нужно обновлять, чтобы продлить срок службы защитного шара, а это тоже дополнительные растраты;
- для выполнения процедуры необходимо создать почти идеальные условия – придется искать подходящий гараж;
- хотя защитный слой обладает термостойкостью, все же к резким перепадам температур он чувствителен, и на сильном морозе может растрескаться. Если зимы в регионе суровые, тогда лучше использовать другие типы полиролей;
- низкая пластичность. В отличие от краски и лака жыткое стекло при деформации металла образует сколы. Подобная проблема может появиться в результате удара камня о кузов машины.
Подводя итог, следует отметить, что данное средство окажется полезным для тех, кто стремится довести внешний лоск своего автомобиля до идеала.
Данные средства не относятся к категории обязательных материалов, которыми должен пользоваться автомобилист. Скорее, жидкое стекло – одно из множества товаров по уходу за внешним состоянием автомобиля. Учитывая это, каждый автовладелец сам для себя определяет, как ухаживать за своим транспортным средством.
№9. Гидроизоляция бассейнов жидким стеклом
Чаша бассейна берет на себя значительную нагрузку. Это и тонны воды, которые наливаются внутрь чаши, и воздействие грунтовых вод снаружи. Следовательно, проводить гидроизоляцию надо с двух сторон. Внешние стенки обрабатывают по обмазочной технологии, наносят не менее трех слоев материала. Внутренние стенки можно покрыть двумя слоями жидкого стекла. Помните, что данный вид гидроизоляции, особенно в случае с бассейном, не может быть самостоятельным.
Обработку внутренних и внешних стенок проводят по общему принципу. Сначала готовят поверхность (наличие бугорков допускается, но не более 1 мм), потом обезжиривают ее и наносят жидкое стекло.
Обработка автомобиля жидким стеклом
Наносить жидкое стекло на автомобиль необходимо в несколько этапов.
проверяем комплектацию полироли
В комплект должны входить такие инструменты: базовый состав и отвердитель, пипетка (нужна для смешивания), защитные перчатки, мягкая губка, полотенца и специальная фибра для ручного полирования. Если в комплекте что-то отсутствует, желательно докупить.
выбираем рабочее место
Не рекомендуется проводить обработку жидким стеклом, если автомобиль длительное время стоял на солнце и ощутимо нагрелся – важно, чтобы металл был холодный. Специалисты советуют выполнять все работы в теплом и сухом помещении, избегая солнечных лучей и пыли
Температура в помещении должна быть 15-30 градусов тепла.
подготавливаем поверхность автомобиля
На данном этапе необходимо тщательно вымыть транспортное средство и убрать все имеющиеся загрязнения. Затем обезжириваем поверхность и даем автомобилю просохнуть. Обезжиривание производится при помощи разбавленного в воде уайт-спирита. Запрещено использовать некачественные спирты или силиконовые обезжириватели, также недопустимо применение средств, оставляющих пленку. Если кузов автомобиля до этого уже покрывался любой из полиролей, ее нужно полностью удалить. Иначе новый слой покрытия прослужит гораздо меньше намеченного срока и будет плохо держаться на поверхности.
выполнение работы
По завершению подготовительных работ, приступайте к полировке автомобиля при помощи жидкого стекла. Не следует наносить состав сразу на всю поверхность кузова – желательно потренироваться на небольшом участке авто. Если полироль обеспечивает ожидаемый результат и нормально прилегает к поверхности, можете приступать к работе.
Наносить жидкое стекло нужно постепенно, полируя участок за участком. Например, можно начать с обработки бампера либо правого крыла. Как только полировка одного элемента будет завершена, переходите к следующему этапу. Подобный подход имеет свои преимущества. Во-первых, нанесенное средство не засохнет. Во-вторых, получится более качественно сделать работу.
После нанесения небольшого количества состава на поверхность, необходимо растереть его при помощи мягкой ткани, которая должна входить в комплектацию. В процессе выполнения процедуры следите, чтобы на поверхность авто не попала пыль либо грязь. Как только вы обработаете весь кузов, оставьте автомобиль в покое на 4-6 часов. При этом жидкое стекло окончательно схватывается через две недели. Желательно в этот период совсем не мыть машину (тем более на мойке).