Почему на кубе старые автомобили

Восточные сказки

Если и встретишь на кубинских дорогах более-менее новое авто, то, скорее всего, оно будет родом из Кореи. Кубинцы довольны соотношением цены/качества. Джипы из Южной Кореи используются в гористой местности, на Hyundai Santa Fe перевозят туристов.

Увидев Chevrolet Cruze, не удивляйтесь. На самом деле это Geely. Просто компания ранее выпускала клон Chevrolet. Ныне Geely используют для нужд полиции, такси, а также сдают в аренду.

Из японского автопарка присутствуют чаще других Mitsubishi Lancer и Toyota Land Cruisers. Но доля машин из Страны восходящего солнца на Кубе довольно низка.

Междугородние и межмуниципальные автобусы на Кубе

Частный грузовик-автобус («Камион») Ford в 2014 г.

На Кубе действует несколько национальных автобусных компаний. Viazul управляет парком современных комфортабельных автобусов, курсирующих по маршрутам на большие расстояния, предназначенным в основном для туристов. Расписание, цены и бронирование билетов можно сделать онлайн в любом из крупных международных аэропортов или национальных терминалов по всей Кубе. Есть также другие автобусные маршруты, которыми управляют туристические компании.

AstroBus, автобусное сообщение в кубинских национальных песо, предназначено для доставки местных жителей Кубы комфортабельных автобусов с кондиционерами по доступной цене. Линии AstroBus обслуживаются современными китайскими автобусами Yutong и доступны кубинским жителям Кубы по их удостоверениям личности и оплачиваются в кубинских песо. На сегодняшний день наибольшую выгоду получили маршруты из Гаваны в каждую из 13 столиц провинций страны.

Сколько стоит бензин в США и отличие их заправок от наших

Топливо-раздаточные колонки отличаются от российских и европейских. Прежде всего тем, что шланг у них один. Т.е. вставляете «пистолет» в бак и нажимаете кнопку с нужным типом топлива. Бензиновые шланги и кнопки имеют черный цвет, а дизельный – зеленый. Дизельный шланг всегда стоит особняком. Бензин в США различается по типам 87 (regular), 89 (plus) и 91 (premium). Хотя изредка еще встречается и 85. Как правило, для арендованных машин вполне подходит 87-ой (если в прокатной конторе вам специально не указали на иной тип).

Колонок типа – «сперва заправился, а потом заплатил», как в Европе и уже нередко и в России, в штатах мы не видели. Всегда вначале нужно подойти к кассиру, оставить карточку или предоплату наличными и только после этого заправляться. Причем при оплате наличными цена, как правило, оказывается ниже центов на 10-15. По карточке зальете полный бак, сколько бы не влезло. А при оплате наличными только в пределах той суммы, которую дали. На многих колонках существует возможность оплаты карточками прямо на колонке, без обращения к кассиру. Но мы такой услугой не пользовались, так как судя по информации, с иностранными картами часто бывают проблемы.

В национальных парках и вдали от населенных пунктов цена на бензин резко возрастает. Так, в Долине смерти бензин стоил 5,99 долларов за галлон; в Йосемити — 5,19. Также цена бензина в США на АЗС рядом с автомагистралями обычно дороже, чем в одной миле от трассы.

GT

В 1975 году Гари Тернер занялся в гараже, практически не приспособленном для этого, сборкой велосипедных рам. Так он начал свой велосипедный бизнес. Его будущий компаньон в это время приобрел магазин, где занялся продажей готовых велосипедов и запчастей. Так получилось, что именно рамы ВМХ, изготовленные Тернером, лучше всего пользовались спросом. Это натолкнуло обоих парней на идею объединиться и начать общий бизнес.

✰ ✰ ✰

В 1979 году все формальности были улажены. После этого велосипеды серии GT начали продаваться уже не по запчастям, а как одно целое. В 2011 году фирма приобрела все права на изобретения и усовершенствования, принадлежащие компании Pacifiс. Это хорошо укрепило и без того прочное положение производителя.

О России в 2022 г

Предсказания Нострадамуса о России в 2022 году также имеются. В те времена наша страна была Тартарией. Начавшаяся Третья мировая, конечно же, не пройдет от России стороной. Но к концу 2022 года она уже закончится.

Все ее зло от того, что новое химическое оружие, которые станет применять одна из арабских стран, станет причиной большинства неизлечимых кожных болезней (он называл их «побледневшими гнойниками»).

Особую опасность она принесет в Европу, так как помимо войны на нее обрушатся природные катаклизмы – цунами, непрекращающиеся дожди, т.д.

Он предрекал исчезновение с лица земли цивилизаций и опустошение некоторых континентов. На планете останется только малая часть человечества, которая и станет продолжателем всего его рода.

Европы, как таковой, не будет, ее сотрет с лица земли природа и человеческий фактор. Новые люди смогут там поселиться только спустя десять лет.

Такие катаклизмы на руку будут только России. Вследствие геополитических изменений на планете, Россия (Тартария), ее северная часть, восстанет для многих народностей в качестве «земли обетованной».

Именно здесь возродится новая цивилизация. Союзником ее станет новая лидирующая держава Китай (2022).

О России, ее судьбе в это время, Нострадамус говорил мало. Его катрены расшифровали так: в 2022 году Россия станет равной, в экономическом смысле, США, поэтому противостояние между этими великими державами усилятся и перейдут на высший уровень.

Катаклизмы нашу страну в этом году также не обойдут стороной. В то время как в ее центральной части будут бушевать страшные пожары (с лета и до поздней осени), на востоке России произойдет затопление многих территорий. Это станет причиной переселения людей в более южные части страны.

Нужно сказать, что расшифровать предсказания Нострадамуса очень трудно, поэтому их трактовки могут разительно отличаться между собой.

Тем более,  многие из катренов приобрели ясность только после свершения события, описанного в них. Так случилось и с описанием всем известного теракта в Америке, когда погибли две «башни близнецы».

Только после того, как произошел этот террористический акт, многие вспомнили, что его описание есть в Центурии Нострадамуса.

Но безоговорочно доверять таким предсказаниям не нужно, хотя задуматься все-таки необходимо: может быть еще не поздно что-то изменить в нашей личной и общественной жизни?

Резюме:

  • 2022 год — Начало третьей мировой войны;
  • 2022 год — Укрепление России;
  • Затопление Европы.

Нострадамус: «Россия изменит мир»

Средневековый астролог и предсказатель Нострадамус тоже высказывался о будущем России. Его пророчества написаны в стихотворной форме (так называемые катрены).

Он использовал иносказания, поэтому до сих пор его наследие изучается и трактуется очень по-разному. Но некоторые события и явления определены достаточно точно. Вот какие перемены, по его мнению, ждут нашу страну в 2022 году:

  • Россия усилится, станет мировым арбитром между Азией и Европой и примет несколько судьбоносных решений, которые изменят мир;
  • самым плодотворным для нашей страны будет сотрудничество с Китаем и Индией. В результате реформ станет активно развиваться экономика, в частности, сельское хозяйство;
  • в этом году, по мнению прорицателя, нас ожидает наплыв эмигрантов из некоторых европейских стран и Ближнего Востока, которые будут бежать от войны.

Что предсказатель говорит о Путине

Что касается президента РФ, то, по предсказанию Нострадамуса, его ждет гибель.

Стоит напомнить, что на протяжении своего пребывания на высоких политических постах Владимир Путин пережил уже 5 покушений.

В 2022 году, судя по стихам Нострадамуса, российский лидер погибнет от удара молнии в открытом море. Это произойдет ночью в теплое время года.

Никакой реакции на такое пророчество средневекового ясновидящего президент не дает.

Факторы, влияющие на скорость движения

Уровень подготовки велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

Сопротивление встречного воздуха

На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.

Сопротивление качению

Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.

Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.

Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.

Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.

Трение в передаточных механизмах

Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.

Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.

Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.

Rock Machine

Компания Rock Machine возникла в Чехословакии в 1990 году. Она изготавливает и собирает велосипеды для эксплуатации в экстремальных условиях. Как показало время, эта команда профессионалов занимается именно тем, чем нужно. Их продукция очень хорошо покупается, причем не просто людьми, которые хотят время от времени покататься на велосипеде. А приобретается она истинными спортсменами и энтузиастами велопробегов по пересеченной местности, горным участкам и местам со сложным рельефом.

✰ ✰ ✰

Еще одним объяснением высокой популярности бренда является его приемлемая ценовая политика. Она дает возможность приобретать отличные велосипеды по ценам, доступным для всех слоев населения.

Welt Rubicon 1.0 27 (2019)

Цена: 29 093 рублей

Welt Rubicon 1.0 27 – это хардтейл для езды в стиле кросс-кантри с оборудованием любительского класса Shimano, 27 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама Alloy 6061, амортизационная вилка Hagen 360 HLO, двойные алюминиевые обода Radiant Sport, дисковые гидравлические тормоза. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес – 27,5 дюймов. Вес – 15,7 кг.

  • Рама: Alloy 6061 double butted, tapered, compensation, fish tail absorber
  • Вилка: Hagen 360 HLO 100mm
  • Манетки: Shimano EF-505 3×9 spd, триггерные
  • Тормоза: Дисковые гидравлические, 160/160 мм
  • Передний переключатель: Shimano Altus
  • Задний переключатель: Shimano Altus 9spd
  • Передняя втулка: Алюминий, под быстрый зажим
  • Задняя втулка: Алюминий, под быстрый зажим
  • Система: Prowheel Flint-401 44/32/22T
  • Каретка: Интегрированная
  • Кассета: Shimano HG200 11-34T
  • Педали: Алюминий
  • Рулевая колонка: 1-1/8″, безрезьбовая полуинтегрированная
  • Вынос: Radiant
  • Руль: Welt, прямой
  • Подседельный штырь: Radiant
  • Седло: Welt, спортивное
  • Обода: Radiant Sport, алюминий, двойные
  • Покрышки: Kenda 27.5”
  • Цвета выпускаемые: серый/синий
  • Размеры выпускаемые: 16, 18, 20”
  • Разработка: Австрия
  • Производство: Тайвань, Китай
  • Максимальный вес велосипедиста: 110 кг.

Плюсы:

  • алюминиевая рама;
  • двойные алюминиевые обода;
  • гидравлическое тормоза

Минусы:

нет

Голь на выдумки хитра

Многие опасаются, что после снятия всех запретов, на родину сигар хлынет целый поток более современных иномарок, что приведёт к утрате нынешнего старинного колорита. И мы больше не увидим под капотами американских авто двигателя от Hyundai либо вместо V8 двигателей российские дизельные моторы.

А особо изобретательные кубинцы умудряются установить даже двигатели от моторных лодок. Бензин здесь стоит в 2 раза дороже, чем дизельное топливо, так что приходится подстраиваться под реалии жизни.

В кубинских автомагазинах можно приобрести корейский мотор в сборе вместе с комплектом, адаптирующим двигатель и трансмиссию под американцев и немцев. А ещё там полным-полно запчастей, не отличающихся оригинальностью и непонятно где произведённых.

Какие автомобили лучше везти

Как отметил собеседник «ВМ», перед покупкой авто можно изучить предложения в других странах.

— Сейчас есть смысл везти из-за границы любые автомобили: и курс такой, и дефицит у нас жесткий. Поэтому подержанные машины из Европы, Японии, Кореи и Эмиратов — все есть смысл везти. Точно так же новые машины по многим позициям можно покупать в другой стране, — уверен эксперт.

— По бюджетным автомобилям и на нашем вторичном рынке выбор побольше пока что, плюс можно рассматривать страны Евразийского экономического союза: Казахстан, Беларусь, Армения и т. д. Там тоже все не так просто, они не горят желанием поставлять нам эти машины по целому ряду причин: у них самих дефицит. Кроме того, есть подозрение, что они опасаются вторичных санкций. Будет же видно, что внезапно вырос объем продаж новых автомобилей, и станет понятно, куда они отправились. Но варианты пока найти можно, по бюджетникам здесь есть смысл поискать, — рекомендовал специалист.

Эксперт Бревдо перечислил автозапчасти, которые лучше заменить летом Эксперт Бревдо перечислил автозапчасти, которые лучше заменить летом

Гудков подчеркнул, что на Дальнем Востоке активно покупают подержанные авто из Японии. Оттуда выгодно везти небольшие машины с мотором до полутора литров. Подержанные авто среднего класса имеет смысл поискать в Европе: качество машин там хорошее, кроме того, нарушены не все логистические маршруты, заметил специалист.

Среди новых автомобилей выгода при покупке за границей есть не всегда, уточнил собеседник «ВМ».

— С новыми автомобилями четкой тенденции нет, кроме внедорожников в Азии. Может быть, есть смысл смотреть на нишевые машины, вроде минивэнов, но тут тоже, поскольку машины редкие, четкой цепочки и устоявшихся цен не вижу, хотя посмотреть можно, — отметил эксперт.

Советы велосипедистам

  • заложите на ремонт и обслуживание своего железного друга около 1500-3000 рублей на все расходники и помощь специалиста в течение сезона;
  • заранее продумайте возможные пути апгрейда вместе с продавцом, если сомневаетесь, что выбираемая модель сможет удовлетворить потребности велосипедиста в стоковом состоянии от производителя;
  • не экономьте слишком сильно при выборе бюджетного варианта, чтобы техника прослужила хотя бы пару сезонов без существенных вложений;
  • научитесь правильно одеваться для езды на велосипеде: торс, шея, руки, колени должны быть особо защищены от ветра; голову может напечь солнце, поэтому не забывайте про головной убор;
  • всегда с собой возите минимальный набор инструментов и комплектующих: запасная камера;
  • насос;
  • набор шестигранников;
  • шиномонтажные лопатки и велоаптечку.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

6 Sep 1996: Chris Boardman of Great Britain breaks the world hour record by cycling 56.3759 km in an hour at the Manchester Velodrome in Manchester, England. Mandatory Credit: Gary M. Prior/Allsport

Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):

Звание/разряд Дистанция (км) Время (минут) Средняя скорость (км/ч)
МСМК мужчины 50 64 46,88
МСМК женщины 25 35,5 42,25
МС мужчины 25 33 45,46
МС женщины 25 37,5 40
КМС мужчины 25 35,5 42,25
КМС женщины 25 40 37,5

Модель BMC Track

Люди, которые никогда не ездили на велосипеде по трассе или велодрому, не знают, чего обычно не хватает при таких прогулках. К прокаченным трековым моделям относится BMC Track. Это велосипед, на котором Роханом Деннисом был установлен рекорд 8 февраля 2015 года. Была достигнута скорость 52,491 км в час. Эта чудо-машина изготовлена из углеродного волокна и весит 6,8 кг.

На таком велосипеде очень быстро ездить не стоит, если есть даже небольшой шанс перекрестного ветра. Эта модель создана для трека без боковых ветров. Что касается цены, то она примерно составляет около 7600 долларов. Напишите письмо Деду Морозу (или Санта Клаусу, велосипед-то американский), ведите себя хорошо целый год, и кто знает…

Куба впечатляет

Это очень необычное чувство, когда ты находишься среди большого числа старых машин. Они везде. Во дворах, на улицах и переулках, заправки и пробки наводнены ими. Наверное, никто не ведёт учёт оставшихся на острове ветеранов автомобильного транспорта, поэтому оценку можно делать лишь на глазок, сравнивая с тем, что было в городах годами ранее. Владельцев раритетов мотивируют туристы и жажда заработать на своих машинах, поэтому так или иначе, но визуально число старых машин ещё велико. Содержать машины на ходу автовладельцам, кстати, помогают родственники из кубинской диаспоры в США.

Внутри и под капотом многие «старички» подверглись модернизации, во многих есть даже кондиционеры! К числу ретро заслуженно стоит отнести и советские машины, состояние которых, благодаря климату, идеальное. Тут до сих пор в ходу УАЗ-469, РАФ-2203, «Москвич-2140», армии «Жигулей» и «Волг».

Таких много, пожалуй, именно они являются самыми работящими на Кубе, ведь иностранных туристов они не так привлекают, а сами кубинцы дают высокую оценку нашей технике. Тут нужно заметить, что в начале 2018 года в Гавану было продано 344 автомобиля Lada (320 Vesta и 24 Largus Cross), которые поступили на службу столичного такси. Не забыты и грузовые машины. 29 октября «Группа ГАЗ» запустила свой конвейер на Кубе по сборке грузовых машин «ГАЗель NEXT», «ГАЗон NEXT» и грузовиков «Урал NEXT».

Ещё до снятия американских санкций с острова Свободы в стране фактически произошла автореволюция. Правительство Кубы отменило систему, действующую много десятилетий, которая ограничивала покупку личного автотранспорта жителями острова. Спасло ретропарк то, что у жителей просто нет необходимых денег на новые машины. Число вновь завезённых иномарок в разы уступает технике прошлого века. В 2013 году принят единый стандарт номерных знаков уже без цветовой дифференциации на частные, туристские, министерские, военные, муниципальные, дипломатические, посольские и т.д.

Центральные площади города можно назвать мини-музеями автотранспорта. На обозрение выставлены разноцветные машины, преимущественно американского производства середины 1950-х годов, владельцы которых приглашают желающих совершить поездку в любой уголок острова. Требуются только деньги и желательно американские. Что касается обычного городского потока, то в нём уже встречается всё. И новые китайские грузовики с автобусами, выпущенными в Поднебесной, испанские, бразильские, русские, американские. Есть и совсем немыслимые гибриды, сработанные на базе пикапов. На них жители пригородов добираются в столицу.

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Очутившись на улицах современного кубинского города, вы можете предположить, что переместились в прошлое лет на 50 назад. Такого большого количества ретро-автомобилей, которые составляют примерно половину кубинского автопарка, наверное, не увидишь больше нигде. Впрочем, яркие цвета, которые, судя по всему, любят кубинцы, в определенной степени компенсируют древность автомобилей.

Вот что пишет туристка: Когда мы добирались в аэропорт Гаваны, то решили взять такси. Договорились с таксистом с вечера прям у дома. По дороге в аэропорт разговорились. Я еще вернусь к этому разговору, когда буду рассказывать про политику, но вот как обстоят дела у таксистов расскажу сейчас. Помимо ретро машин, конечно же, имеются и нормальные современные европейские марки. Ну в первую очередь их покупают и сдают в аренду туристам, а дальше машину уже можно купить и использовать в качестве такси. Но у многих а-ля государственных кооперативов нет денег на новые машины. У них нет денег даже на то, чтоб старые починить.

В той на которой мы ехали в аэропорт не было ремней безопасности. Вернее они как бы были, болтались какие-то веревки. И вот нас останавливает полицейский и спрашивает у водителя: «Почему не пристегнут?». «Чем?!» — удивляется тот и показывает ему эту оборванную веревку. Казалось надо бы, выписать штраф, но на кого? На государство?! Ведь именно оно владелец этой рухляди. Таксист рассказал, что им нужно сдать выручку 50 кук в день, при любом раскладе, из которых он лично получает 1%. Если понимает, что не выполняет норму, то ему проще выключить счетчик и забрать все деньги себе. Пара таких месяцев и он вылетит с работы. Таксист мечтает накопить денег и свалить в Америку. А на это нужно очень много денег и лет 5 подготовки. Его брат выиграл грин-карту, рассказывает, как там хорошо.

Ах, да, вернемся к старым кубинским автомобилям Они есть везде, куда бы ты не приехал. Тринидад иль Сьенфуэгос — везде вас встретит разноцветная отполированная классика на четырех колесах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: