Самые редкие ретро-автомобили: топ 5

1850 – Tatra

Tatra – это не только горы в Словакии, но и чешская компания-производитель автомобилей.

В 1850 году Tatra начала производство бричек и колясок на конной тяге, в 1882 году стартовало производство более солидных подвижных составов – железнодорожных вагонов. В 1897 году Tatra выпустила свой первый автомобиль. Опыт оказался успешным, и с тех пор вот уже более 120 лет Tatra делает автомобильную технику.

Правда, стоит уточнить, что в 1999 году «Татра» свернула производство легковых автомобилей, однако гражданские и военные грузовики все еще находятся в производстве и даже участвуют в ралли «Дакар».

Проданный на офлайн и интернет аукционах

Последние годы набирают популярности интернет-аукционы, где совершается много покупок автомобилей. Если верить прессе, самой дорогой машиной из этой серии стала Ferrari Enzo.

Это красный купе, созданный еще в 2003-м и нашедший своего владельца за 2,6 млн долларов или 215 млн рублей.

На момент продажи машина имела пробег всего 2010 км. Несмотря на отсутствие активной эксплуатации, автомобиль регулярно обслуживался. Это позволило сохранить первоначальный внешний вид.

Дополнительным плюсом транспортного средства являются 2-цветные сидения, которые передают гоночный дух автомобиля.

Модель Ferrari Enzo производилась в период 2002-2004 года. За этот период было изготовлено 4999 машин, но на практике это количество могло быть больше.

Основной силовой агрегат Феррари Энзо — 6-литровый V12, который развивал 660 л. с и 658 Н*м, а предельная скорость — 350 км/ч.

Если говорить об обычных аукционах, здесь лидером является Ferrari 250 GTO. Именно эта машина стала наиболее дорогой в таких торгах.

Причиной такой стоимости стало небольшое количество, ведь общее число машин — 36. Дополнительным преимуществом является участие авто в разных соревнованиях и победы в них.

Силовая часть машины представлена двигателем V12, способным развить мощность 300 л. с. За автомобиль, который был лично одобрен Энцо Феррали в 60-е годы прошлого века, придется заплатить не меньше 50 млн долларов.

Четыре года назад (в 2018-м) авто было реализовано за 70 млн долларов, что в переводе на рубли — 5,5 млрд.

Но такая покупка была скрыта от посторонних глаз, а вот на отрытых торгах за авто было отдано 48 млн долларов, что в эквиваленте составляет 3,78 млрд. рублей.

1902 – Cadillac

Американский производитель Cadillac был основан в 1902 году. Название происходит от фамилии основателя города Детройт: Антуан Ломе де Ламот де Кадильяк. С 1910-х годов компания принадлежит General Motors. При этом, как ни парадоксально, компания была, в том числе, основана Генри Фордом и Генри Лиландом как производитель люксовых автомобилей «Detroit Automobile Company». Но в 1909 году Ford продал компанию GM. Не всегда могучие покровители способны удержать в своих руках важные бренды.

Между мировыми войнами Cadillac получил превосходство над другими брендами, такими как Chevrolet и Buick. Бренд пережил Великую депрессию и имел большой успех в 1950-х и 1960-х годах. Компания по-прежнему активно делает бизнес в США, Канаде и Мексике. Продаются новинки ATS и CTS также и в Европе, правда менее успешно.

Возрождение

В 2012 году китайский автопроизводитель Компания Zhejiang Jonway Automobile Co., Ltd.. (бывший Jonway) приобрела товарный знак Carrozzeria Viotti и перезапустила компанию, основав новую штаб-квартиру в Риволи, Турин. Новая компания специализируется на разработке гибридных автомобилей и разработке спортивных автомобилей. Эмануэль Бомбои был руководителем дизайна. В 2014 году Carrozzeria Viotti приобрела оригинальную американскую торговую марку Виллис и вместе с итальянской Fabbrica Italiana Maggiora представили на Болонском автосалоне Willys AW380 Berlinetta — концепт-кар, вдохновленный оригинальным Виллис Интерлагос, собранный Willys в Бразилии по лицензии Альпийский A108.

Fiat 1100C Spider Frua (1946) — 511 117 евро

Перед вами уникальный автомобиль. Есть два фактора, которые делают Fiat 1100C Spider 1946 года по-настоящему особенным. Во-первых, это первая работа знаменитого кузовного ателье Пьетро Фруа. А во-вторых, автомобиль занял второе место на престижных автосмотринах Concorso d’Eleganza Villa d’Este в 1947 году.

Эта двухдверка – исключительное произведение искусства, созданное на основе обычного компактного итальянского седана с 4-цилиндровым двигателем объёмом 1098 «кубиков». Автомобиль полностью отреставрировали в 2016 году. Теперь он безупречен и сияет наполированными кузовными панелями. В январе 2019 года этот Fiat 1100C Spider Frua был продан с молотка за 511 117 евро.

Качество

Аристократический британец может похвастаться высочайшим качеством сборки. Подвеска Rolls-Royce Phantom обеспечивает плавный ход, удобство в управлении и максимальную маневренность. Вместо панели приборов у автомобиля индивидуальная полностью конфигурируемая «галерея», где с помощью дизайнеров и художников каждый клиент может создать уникальное произведение искусства из любых самых дорогих и эксклюзивных материалов. Роскошные детали отделки салона делают его уютным и комфортным, а инновационная шумоизоляция обеспечивает небывалую тишину внутри салона.

Как и подобает моделям премиум-класса, Aurus Senat имеет широчайший список оснащения. Русский премиум-класс вобрал в себя лучшие технологические решения таких грандов мирового автопрома, как Rolls-Royce Porsche и Bentley. Для отделки салона были использованы материалы только высочайшего качества. Детали интерьера каждого автомобиля могут быть выполнены с учетом желаний индивидуального покупателя. Ну а небольшое количество недоработок в салоне Aurus, которые обнаружили журналисты на презентации седана, компания-производитель учла, и начала активно устранять.

Технические характеристики

Под капотом Роллс-Ройса расположился могучий бензиновый V-образный турбодвигатель с двенадцатью цилиндрами, мощностью 571 л. с. и объемом 6,7 куб.см. С ним тяжелый люксовый седан набирает скорость так, словно ничего не весит. Силовой агрегат дополнен двумя турбокомпрессорами, благодаря которым автомобиль разменивает первую сотню за 5,3с. Характеристики:

  • Ширина − 2018 мм.
  • Длина − 5762 мм.
  • Высота − 1646 мм.
  • Клиренс − 140 мм.
  • Макс. скорость — 250 км/ч.

В арсенале Aurus Senat — двигатель V8 мощностью 598 лошадиных сил, автоматическая коробка передач полностью российской разработки, система полного привода, разработанная специально с учетом особенностей отечественных дорог. До первой сотни с места Senat способен разогнаться за 4,7 секунды. Технические характеристики:

  • Ширина − 2020 мм.
  • Длина − 5630 мм.
  • Высота − 1685 мм.
  • Клиренс − 170 мм.
  • Макс. скорость — 250 км/ч.

Итог

Rolls-Royce Phantom – самый роскошный седан и возможно лучший автомобиль в мире, после него очень тяжело возвращаться в окружающую действительность. Phantom выбирают за максимальную технологичность и возможность обладать автомобилем, выполненным в единственном экземпляре.

Покупая Aurus Senat можно стать владельцем шикарного представительского седана, за цену меньшую, чем у конкурентов. Единственное, с чем придется мириться – у российского премиум класса гораздо более скромные возможности по персонализации и кастомизации.

Также на эту тему вы можете почитать:

Новый Lexus 450h: особенности модели

Datsun CROSS в России — ждать ли старт продаж?

Audi A6: всегда в тренде

Toyota Corolla: честный обзор и сравнение с конкурентами

Встречайте новую Toyota Corolla 2022

Дмитрий Серегин 26 декабря, 2019

Опубликовано в: Авто-новинки

Как машина повышает самооценку

Находясь за рулем авто премиум-сегмента, водитель чувствует себя «королем дороги». Он может наслаждаться плавным и комфортным движением, продуманным до мелочей множеством деталей и опций, ловить на себе восхищенные и завистливые взгляды соседей по потоку, друзей, коллег и знакомых.

Приносит радость и осознание того, что водителю удалось получить в награду за свой труд дорогую машину. Человеческий мозг настроен на положительное подкрепление успешной задачи, и сам факт владения престижным автомобилем служит стимулом для выброса гормонов радости и удовольствия. И они напрямую влияют на положительную самооценку.

1899 – Fiat

«Fabbrica Italiana Automobili Torino» («Итальянская автомобильная фабрика Турина») была основана в 1899 году. У ее истоков стояло девять человек. Увы, все их имена были преданы забвению, за исключением одного основателя – Джованни Аньелли старшего. Мощность первой модели Фиат составляла всего 3 1/2 л. с., и она была построена ограниченным тиражом. Сказалось отсутствие опыта. В массовое производство Fiat поступил в 1912 году, с началом выпуска небольшой машинки под названием Zero  (впоследствии переименованной в Voiturette).

Но сегодняшняя жизнь бренда связана с Fiat 500 – моделью, которая появилась аж в 1936 году как миниатюрное двухместное купе. Автомобиль имел не только забавную внешность, но и смешное название, очень тонко подметившее его вид, – Topolino (Мышка).

Его преемник, Nuova 500, появился в 1957 году, через 50 лет в производство пошел правнук – Fiat 500, отличающийся смесью ретродизайна и современными технологиями. Не забудем и модель Fiat 124* – прообраз и прототип ВАЗ-2101. 124-ю модель тоже сделал Фиат.

*В Европе Fiat-124 в 1967 году был признан лучшим автомобилем года.

После приобретения 100% акций Chrysler Fiat SpA переродился в нынешнюю корпорацию FCA со штаб-квартирой в Нидерландах.

Fiat Turbina (1954) — 5 миллионов евро

После того, как мы рассказали о самых дорогих из проданных на аукционах серийных, мелкосерийных и сделанных на заказ «Фиатах», хочется также упомянуть о паре уникальных и, соответственно, очень дорогих машинах компании, созданных в единичных экземплярах, выставленных в музеях и имеющих огромную историческую ценность. Один из них – легендарный Fiat Turbina 1954 года, частично базирующийся на узлах и агрегатах модели 8V, но оснащённый газотурбинным двигателем мощностью 300 сил и способный разгоняться до 250 км/ч благодаря рекордной обтекаемости (Cx = 0,14).

Он был построен в единственном экземпляре, который теперь украшает экспозицию Туринского автомобильного музея. Оценить стоимость Fiat Turbina, как и некоторых произведений искусства, очень непросто. Если в один прекрасный день его продадут с молотка, будьте уверены, что новый владелец выложит за такой эксклюзив не меньше 5 миллионов евро.

Fiat Mefistofele (1924) — 10 миллионов евро

Первую строчку нашего списка занял истинный образчик автомобильной истории — Fiat Mefistofele. Это единственный итальянский автомобиль, который установил мировой рекорд скорости, развив в 1924 году 234,98 км/ч. Управлял Mefistofele британский конструктор и автогонщик Эрнест Элдридж, собственно, построивший его на основе шасси Fiat SB4 и оснастивший авиационным однорядным 6-цилиндровый двигателем Fiat A.12 объёмом почти 22 л и мощностью 320 сил.

Стоимость этого экземпляра, который всё ещё можно вывести на дорогу, также непросто оценить. Ведь чем выше историческая ценность автомобиля, тем больше может быть его конечная стоимость на аукционе. Поэтому без лишних сомнений и угрызений совести мы ставим рядом с названием Fiat Mefistofele довольно оптимистичную цифру 10 миллионов евро.

Самые старые марки автомобилей в мире, им более 100 лет

2.500 лет традиций от Alfa Romeo до Tatra…

История развития автомобильных брендов схожа с развитием государств, она характеризуется периодами роста и снижения активности. В разные периоды в истории автомобилестроения, чуть более чем за сто лет, появлялись и исчезали сотни брендов, а их общее количество стремится к 1.000. Увы, не всем, даже хорошим компаниям, которым в свое время прочили большое будущее, удалось дожить до наших времен. Безжалостная конкуренция продолжается и в XXI веке. Взять, к примеру, опубликованный сегодня «шоковый прогноз» Saxo Bank. Так, по мнению шведских аналитиков, в 2019 году есть небольшой, но все же шанс, что компания Tesla прекратит свое существование. Ее поглотит другой американский техногигант – Apple, получив в свое распоряжение все новые технологии и немалый кусок зародившегося нового рынка электрокаров. Аккумулированные на продажах телефонов и планшетов 237 млрд долларов, лежащие в закромах компании, придутся для освоения как раз кстати.

Но есть в мире производители из ныне здравствующих, для которых на торт можно поставить 100 свечей. 20-ка всемирно известных – в нашем топе.

Эмблема

Первая эмблема компании была создана художником, который изобразил ее в виде старинного пергамента с надписью. Надпись была полным названием новоиспеченного автопроизводителя.

В честь расширения сферы деятельности руководство компании решает изменить логотип (1901г.). Это была синяя эмалированная пластина, на которой красовалась желтая аббревиатура бренда с оригинальной формой буквы А (до настоящего времени этот элемент остается неизменным).

Через 24 года компания решает изменить стиль эмблемы. Теперь надпись была выполнена на красном фоне, а вокруг нее появился лавровый венок. Этот логотип намекал на многократные победы в разных автомобильных состязаниях.

В 1932-м году дизайн эмблемы снова меняется, и на этот раз она приобретает форму щита. Этот стилизованный элемент отлично сочетался с оригинальными решетками радиатора тогдашних моделей, которые сходили с производственных конвейеров.

В таком исполнении лого продержалось следующие 36 лет. Каждая модель, которая сходила с конвейера, начиная с 1968-го года, на радиаторной решетке имело табличку с теми же четырьмя буквами, только визуально они были выполнены в отдельных окошках на синем фоне.

История

В середине 1920-х годов Виотти и его партнер Тольфо подали патент на «кузов Clairalpax», который оказался очень успешным из-за превосходной яркости салона. Это было нововведение, которое включало замену массивных деревянных стоек дверей, соединяющих поясную линию и мягкий верх и поддерживающих окна автомобилей, на тонкие стойки из нейзильбера, что позволило значительно увеличить площадь остекления. Благодаря этим доходам в 1931 году компания изменила свое название на Carrozzeria Viotti SA и переехала на более крупный склад на Корсо Ступиниджи, чтобы удовлетворить растущий спрос, используя шасси Fiat. В середине 1930-х годов Виотти также производил различные специальные кузова на спортивном шасси, разработанные Марио Ревелли из Бомонта. К этому периоду относятся два самых важных плода сотрудничества между Виотти и Ревелли; то Fiat 525 СС, двухцветный паук, основанный на самом спортивном Fiat того времени и Isotta Fraschini 8A S реклама Мартини, аэродинамического купе, созданного в рекламных целях для алкогольной компании, которая включила в свой дизайн большую бутылку спиртного. Также на основе Isotta Fraschini 8A S, Виотти создал синий кабриолет с красным салоном специально для Габриэле д’Аннунцио, автомобиль, который до сих пор хранится на Витториале. С началом Второй мировой войны компания посвятила себя строительству машин скорой помощи до того, как их завод был разрушен в результате бомбардировки Турина союзниками. Сразу после войны, в 1946 году, компания переехала на новый завод на Корсо Браманте, также в Турине, и там компания оставалась до своего закрытия в 1964 году. Компания имеет большое значение в истории автомобилестроения. создав Fiat 1100 Giardinetta, положивший начало современному универсалу; это решение затем было воспроизведено на шасси Lancia и Alfa Romeo. Универсал на базе Fiat 1100/1200 получил название «Спящий» с возможностью складывания сидений для получения места для сна. Последними оригинальными творениями небольшой серии были Fiat 1300/1500 Giardinetta, которые не имели ожидаемого успеха, в том числе из-за того, что FIAT через несколько месяцев после запуска седана решил выпустить собственную семейную версию модели. , производя его по более низкой цене и, таким образом, ограничивая производство универсалов Viotti всего 50 автомобилями. На тот момент производство было разделено на «садовник» и «металлический универсал», кабриолеты и разработки серийных автомобилей. Фактически, Виотти постепенно отказывался от создания уникальных автомобилей, чтобы посвятить себя, как и другие компании без собственного шасси, «американизации» серийных автомобилей, таких как Fiat 600 и Lancia Appia, оснащая их хромированием и другими аксессуарами. в моде в то время за Атлантикой. После смерти Витторио Виотти в 1956 году кузовной цех был захвачен кризисом, поразившим производителей автомобилей с производными моделями, и окончательно закрыл свои двери в 1964 году.

1.Ferrari 250 GTO

Возглавляет список Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска, созданный для гонок. На 2021 год – это самый дорогой ретро автомобиль в мире в 2021 году. И хотя покупатель неизвестен, и никаких подтверждений продажи не предали гласности, ходят слухи, что за нее выложили рекордные 52 млн. долларов! В автомобиле установлен мотор на 3 л. и мощностью в 290 л. с., что позволяет развивать скорость до 280 км в час. Если проследить историю покупок Ferrari 250 GTO, то видно, что эти автомобили всегда были в числе самых дорогих. Один раритет на торгах RM был отдан за почти 19,5 млн. долларов. Модель эксклюзивная, с производства вышло только 36 экземпляров автомобилей, и все они сохранились до сегодняшнего времени. Ferrari 250 GTO не часто выставляется в мире на открытые торги, в основном, купля-продажа проходит без участия журналистов, и стоимость не оглашается. Достоверно известно о покупке одного экземпляра этого авто радиоведущим из Англии Крисом Эвансом за 18 млн. долларов. Он продал три других раритетных Феррари из своей коллекции, чтобы обзавестись этой.Также в 2008 году неизвестный купил такой же автомобиль за 28,5 млн. долларов. Позднее за такую же модель отдали 32 млн.


Топ 10 Самые дорогие машины в мире


Топ 10 самых продаваемых автомобилей в России в 2021 году


Топ 10 лучших электромобилей современности

Maserati Ghibli

История Maserati Ghibli началась в 1966 году с дебюта на автосалоне в Турине. За прошедшие годы машина претерпела множество трансформаций с учетом длительного опыта эксплуатации, а также пожеланий богатых клиентов. После длительного перерыва автомобиль вернулся на рынок в 2013 году.

Четырехдверный спортивный седан создан по классическим лекалам, с соблюдением законов аэродинамики и последних новинок автомобильной моды. Особенность Maserati Ghibli состоит в том, что при заказе новой машины владелец может выбрать следующие цвета: Bianco (белый), Nero (черный), Rosso Energia (гоночный красный) и Azzurro Allegria (серо-голубой).

Двигатель мощностью 350 л.с., оснащен коробкой «автомат».

Необычные самоделки-автомобили для болота в 2021 году

1810 – Peugeot

Peugeot начал свою деятельность в 1810 году с производства кофемолок. Затем бизнес Peugeot расширился до соляной промышленности и добычи перца, далее было освоено производство более сложных технологий – разнопрофильный производитель переключился на велосипеды, и пошло-поехало. В 1896 году Арманд Пежо основал «Société Anonyme des Automobiles Peugeot». Эта автомобильная фирма существует до сих пор, а с конца XIX века начался ее неудержимый рост.

В 70-х годах XX века Peugeot разросся настолько, что начал скупать других производителей: Citroën, европейское подразделение Chrysler, Opel… Впрочем, не обошлось без проблем – группа PSA оказалась на грани банкротства и была спасена от коллапса лишь в 2014 году.

1903 – Ford

Ford Motor Company была основана в 1903 году. Это была уже вторая компания Генри Форда (после «Detroit Automobile Company»). Первые модели были в алфавитном порядке отмечены буквами. В 1908 году началось производство знаменитой Model T, которая в народе получила название Tin Lizzy. Сначала сборка проводилась вручную, в течение пяти лет проектировалась производственная сборочная линия. С 1913 года был запущен конвейер.

Сегодня Ford Group является одним из трех крупнейших американских производителей, но также она очень успешна в Европе и по всему миру. Ford является одним из тройки крупнейших автопроизводителей планеты.

До сих пор штаб-квартира находится недалеко от Детройта (в г. Дирборне). Семейство Форд почти всегда было на переднем крае управления компанией.

Внешние ссылки

Abarth

Текущие модели Abarth 124 Spider (2016)  •  •  • 500 (2008)
Современные модели дорог Simca Abarth 1150  • Fiat Abarth 850 OT  • Fiat 124 Abarth  • Autobianchi A112 Abarth  • Fiat 131 Abarth  • Fiat Ritmo Abarth  • Fiat Uno Abarth  • Fiat Punto Abarth  • Abarth Grande Punto  • Punto Evo
Гоночные модели 204 A Berlinetta Corsa  • 205 A Berlinetta GT  • Fiat Abarth 600  • Fiat 750TC Zagato  • Abarth Bialbero  • Abarth OT berlina  • Abarth Simca 2000  • Fiat Abarth OT 2000  • Autobianchi A112 Abarth Corsa  • Fiat 124 Abarth  • Fiat 131 Abarth Rally  • Lancia Rally 037  • Fiat Uno Abarth  • Fiat Punto Abarth S16000  • Abarth Grande Punto S2000  • Abarth 124 Rally
Старые модели (1949-1964) 1500 Coupe Bosse  • 103 GT Coupe Ghia  • Coupe Sport 2000 Ghia  • Fiat 750 Abarth  • Fiat 750 TC Viotti  • Fiat 500 Abarth  • Fiat 500 Zagato  • Alfa Romeo 1000  • Alemano Spyder  • Coupe Record Monza  • Coupe Scorpione  • Coupe Sestriere  • Porsche 356 / B Carrera GTL Abarth  • Fiat 2200 Coupé  • Fiat 2200 Spider  • Fiat 1600 Coupé  • Fiat 2400 Cabriolet  • Fiat 2400 Coupé  • Mono 1000  • Abarth-Simca 1300 GT  • Fiat 595 SS Abarth / 695 SS  • Abarth-Simca 2000 GT
Концепт-кары Стола Монотипо  • Скорпион -Ион
Комплекты для переоборудования Fiat 500 Abarth Kit  • Выхлопные трубы Abarth
Другие бренды FCA Italy SpA  : Abarth  · Alfa Romeo  · Comau  · Fiat  · Fiat Professional  · Lancia  · PCMA

Fiat Автомобили

Fabbrica Italiana Automobili Torino

Текущие автомобили
Европа Panda III  · 500 (2007)  · 500L  · 500X  · Tipo (2016)  · 500-й (2020)
Америка (Аргентина и Бразилия) Freemont  · Идея  · Linea  · Palio  · Palio (2012)  · Palio Weekend  · Punto (2005)  · Siena  · Grand Siena  · 500 (2007)  · Поздравления  · Uno (2010)  · Mobi  · Argo
Азия (Китай и Индия) Punto (2009)  · Punto Avventura (2014)  · Punto Abarth  · Linea  · Viaggio  · Ottimo
Текущие коммунальные услуги
Европа Добло II  · Ducato III  · Фиорино II (2007)  · Защитник  · Таленто II (2016)
Америка Добло  · Ducato II  · Strada  · Fiorino Furgao (2014)  · Toro  · Strada (281) MY 2021
Современные автомобили   · 1 900  ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   · 147 / Spazio  · 500 (1957)  · 500 Giardiniera  ·   · 600 Multipla  ·   · 1100-103  ·   · 1300 / 1500  · 1500L  · 1800/2100  ·   · Аргента  · Croma (1985)  · Brava  · Поздравления  · Cinquecento  · Дуна / PREMIO  · Эльба  · Фремонт  · Oggi  · Marea  · Panda (1980)  · Panda II  · Пунто  · Пунто II  · Пунто III , (2005)  · Regata  · Ritmo / Strada  · Sedici  · Tempra  · Tipo (1988)  · Ulysses I  · Uno  · Croma (2005)  · Linea  · Multipla  · Seicento-600  · Stilo  · Ulysses II  · Bravo (2007)  · Идея  · 124 Паук (2016)
Современные коммунальные услуги Кампаньола (1101)  · 600 M Coriasco  · 600T -850T-900T-900E  ·   ·   ·   · Ducato I  · Fiorino  · Nuova campagnola (1107)  · 147 Панорама  · Маренго  · Таленто  · Добло I  · Скудо
Исторические модели 3½ HP  · 6 HP  · HP 8  · 10 HP  · HP 12  · 24-32 HP  · 16-20 HP  · 60 HP  · Brevetti  · 24-40 HP  · 18-24 HP  · 28-40 HP  · 35-45 HP  · 20-30 л.с.  · 50 л.с.  ·   ·   ·   ·   ·   ·   · 508 Balilla  ·   ·   ·   ·   ·   · 518 Ardita  ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   · 500 Тополино  · Типо 1  · Типо 2  · Типо 3  · Типо 4  · Типо 5  · Типо 6  · Типо Зеро
Спортивные модели: купе кабриолеты пауки 8V  · 1200 Spider  · 1500 Coupe & Spider  · 1500 GT  · 1600S Spider  · 1600 Coupe  · 850 Coupe  · 850 Spider  · Dino  · 124 Sport Coupe  · 124 Sport Spider  · 128 Coupe  · 128 3P  · X1 / 9  · Ritmo 105 TC  · Coupe  · Барчетта  · 124 Паук (2016)
Исторические гоночные модели 130 л.с. Corsa  ·   ·   ·   ·   ·   · S.76 Рекорд
Модели, производные от Abarth   ·   ·   · A112  ·   · Ritmo 105/125/130 TC  · Grande Punto  · 500 (2008)  · 124 Spider (2016)
Будущие модели
Исследования и прототипы SB4 «Mefistofele»  · Turbina  · Городское такси  · ESV  · City Car X1 / 23  · Seicento Hydrogen Full Cell  · Seicento Elettra H2  · Zic — Vanzic — Zicster  · Центр города  · Ecobasic  · Multipla Hybrid Power  · Simba  · Phylla  · Panda II Hydrogen  · Panda Ария II  · Олтре  · FCC Приключения  · Trepiùno  · Мио  · Фастбэк  · Centoventi
Электрические транспортные средства Panda Elettra  · Cinquecento Electra  · Seicento Electra  · Doblò  ·   · 500-е (2020)
Военная техника
Текущие автомобили см. Транспортные средства Iveco Defense
Старые автомобили 508 Балилла  · 508 M  · 508 CM  ·   ·   ·   · Campagnola AR51-55-59
Современные автомобили Nuova Campagnola AR76  · Campagnola Alpina  · VM 90
Двигатели Fiat Sofim 8140  · Fiat FIRE  · Fiat 1.3 Multijet  · Fiat FireFly
Другие бренды FCA Italy SpA  : Abarth  · Alfa Romeo  · Comau  · Fiat  · Fiat Professional  · Lancia  · PCMA

Возрождение

В 2012 году китайский производитель автомобилей Zhejiang Jonway Automobile Co., Ltd . (бывший Jonway) приобрела торговую марку Carrozzeria Viotti и перезапустила компанию, основав новую штаб-квартиру в Риволи, Турин. Новая компания специализируется на разработке гибридных автомобилей и разработке спортивных автомобилей. Эмануэль Бомбои был руководителем дизайна. В 2014 году Carrozzeria Viotti приобрела оригинальный американский товарный знак Willys и вместе с итальянской Fabbrica Italiana Maggiora представила на Болонском автосалоне Willys AW380 Berlinetta — концепт-кар, вдохновленный оригинальным Willys Interlagos , собранным Willys в Бразилии. по лицензии Alpine A108 . Позже Джонвей продал имя Виотти Fabbrica Italiana Maggiora SrL.

Основатель

На заре автомобилестроения многие энтузиасты начали задумываться, а не заняться ли и им производством транспортных средств разной категории. Подобный вопрос возник в умах небольшой группы бизнесменов Италии. История автопроизводителя начинается летом 1899-го года в городе Турин. Компания сразу получила название FIAT (Fabbrica Italiana Automobili Torino).

Изначально фирма занималась сборкой автомобилей фирмы Renault, которые оснащались моторами «De Dion-Bouton». На то время это были одни из самых надежных силовых агрегатов в Европе. Их покупали разные производители, и устанавливали на свой транспорт.

Самый первый завод компании был построен на рубеже 19 и 20-го столетий. На нем работало полторы сотни сотрудников. Спустя два года генеральным директором фирмы стал Джованни Аньелли. Когда правительство Италии отменило высокую пошлину на привоз стали, компания быстро расширила сферу деятельности, и стала производить грузовые авто, автобусы, двигатели для кораблей и авиации, а также некоторую сельскохозяйственную технику.

Однако автомобилистам больше интересно начало производства именно легковых автомобилей данной компании. Вначале это были исключительно люксовые модели, которые не отличались своей простотой. Их могла позволить только элита. Но, несмотря на это, эксклюзив быстро расходился, так как бренд часто фигурировал среди участников различных гонок. В те времена это была мощная стартовая площадка, позволявшая «раскрутить» свою марку.

История

В середине 1920-х годов Виотти и его партнер Тольфо подали патент на «кузов Clairalpax», который оказался очень успешным из-за превосходной яркости салона. Это было нововведение, которое включало замену массивных деревянных стоек дверей, соединяющих поясную линию и мягкий верх и поддерживающих окна автомобилей, на тонкие стойки из нейзильбера, которые позволили значительно увеличить площадь остекления. Благодаря этим доходам в 1931 году компания сменила название на «Carrozzeria Viotti SA» и переехала на более крупный склад на Корсо Ступиниджи, чтобы удовлетворить растущий спрос, используя шасси Fiat. В середине 1930-х годов Виотти также производил различные специальные кузова на спортивном шасси, разработанные Марио Ревелли из Бомонта. К этому периоду относятся два самых важных плода сотрудничества между Виотти и Ревелли; Fiat 525 СС , двухцветной паук на основе самого спортивного Fiat периода и Isotta Fraschini 8A S рекламы Martini, аэродинамическим купе, созданный для рекламных целей для компании спирта, который включен в большую бутылку ликера в его конструкции . Также на основе Isotta Fraschini 8A S, Виотти создал синий кабриолет с красным салоном специально для Габриэле д’Аннунцио, автомобиль, который до сих пор хранится на Витториале. С началом Второй мировой войны компания посвятила себя строительству машин скорой помощи до того, как их завод был разрушен в результате бомбардировки Турина союзниками. Сразу после войны, в 1946 году, компания переехала на новый завод на Корсо Браманте, также в Турине, и там компания оставалась до своего закрытия в 1964 году. Компания имеет большое значение в истории автомобилестроения. создав Fiat 1100 Giardinetta, положивший начало современному универсалу; Затем это решение было воспроизведено на шасси Lancia и Alfa Romeo. Универсал на базе Fiat 1100/1200 получил название «Спящий» с возможностью складывания сидений для получения места для сна. Последними оригинальными творениями небольшой серии были Fiat 1300/1500 Giardinetta, которые не имели ожидаемого успеха, в том числе из-за того, что FIAT через несколько месяцев после запуска седана решила выпустить собственную семейную версию модели. , производя его по более низкой цене и, таким образом, ограничивая производство универсалов Viotti всего 50 автомобилями. На тот момент производство было разделено на «садовник» и «металлический универсал», кабриолеты и разработки серийных автомобилей. Фактически, Виотти постепенно отказывался от создания уникальных автомобилей, чтобы посвятить себя, как и другие компании без собственного шасси, «американизации» серийных автомобилей, таких как Fiat 600 и Lancia Appia, оснащая их хромированием и другими аксессуарами. в моде в то время за Атлантикой. После смерти Витторио Виотти в 1956 году кузовной цех был захвачен кризисом, который поразил производителей автомобилей с производными моделями и окончательно закрыл свои двери в 1964 году.

Ferrari 250 GT Spyder

Тоже единственный экземпляр, при этом такой «паук» характерен более высокой стоимостью.

Цена сохранившейся на сегодня машины — не менее десятка миллионов долларов.

Счастливым обладателем итальянской рекордсменки стал Боб Ли. Это можно назвать удачей, ведь именно в руках коллекционера, а не автогонщика, должна находиться подобная редкость.

Просмотр таких фото можно сравнить с походом в музей автомобилестроения. Эти машины очень интересны и ценны, но в основном как историческое достояние, и для каждого автолюбителя роднее его собственный «стальной конь», пусть он и не особо выделяется на дорогах. И если и нужно чем-то отличаться автомобилю сегодня, то повышенными комфортом и выносливостью. Вот уж чем не сможет похвастаться ни один описанный раритет.

Fiat 522 C Torpedo Sport Viotti (1931) — 518 625 евро

Продвигаясь к вершине шорт-листа по мере увеличения редкости и эксклюзивности представленных в нём автомобилей, мы видим Fiat 522 C Torpedo Sport 1931 года. Это уникальный носитель кузова от Viotti, представленный широкой публике на Британском международном автосалоне 1932 года в выставочном центре Олимпия в Лондоне.

522 C Torpedo Sport с 6-цилиндровым рядным двигателем 2.5 мощностью 52 силы был для «Фиата» возможностью вернуться к выпуску спортивных автомобилей и принадлежал Джулио Виньяле, зарегистрировавшему его в 1972 году в Италии с персональным номерным знаком «TOG00522». В мае 2019 года машина была продана на аукционе за 518 625 евро.

Fiat Nuova 500 (1957) — 30 800 евро

Мы не придумали ничего лучше, чем начать список самых редких и дорогих «Фиатов» с легендарного «Cinquino», также известного как 500, а официально носящего название Fiat Nuova 500. Это один из самых знаковых автомобилей итальянской марки. И хотя он не очень вписывается в наш ТОП-10 по стоимости, мы, тем не менее, просто не можем не сказать о нём пары слов.

А, точнее, о самом дорогом представителе этой модели – Fiat 500 Н 1957 года, одном из всего лишь 25 существующих в мире. В 2014 году его продали на аукционе RM Sotheby’s за 30 800 евро. На самом деле, это немалые для такой «малявки» деньги. Можно даже сказать рекордные, если не считать ещё более ценные и редкие «заряженные» версии Abarth.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: