Виды светофоров

Комментарии к пункту 6.14 ПДД

Несмотря на очевидность и простоту пункта, он вызывает целый ряд спорных моментов, когда водитель клонит к своей невиновности на основании того, что он успел проехать на жёлтый сигнал светофора, а сотрудник ГИБДД в виде обвинительной стороны – что жёлтый запрещающий, и водитель не выполнил предписания Правил.

Жёлтый – запрещающий!

Это первое, что следует усвоить всем автолюбителям. Пункт 6.2 Правил чётко оговаривает, что жёлтый – сигнал запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов

Но тут же приводит исключение в виде пункта 6.14, когда водитель всё же может (обратите внимание, не обязан, а именно может по тексту ПДД – ему разрешается) проехать перекрёсток или другое место, регулируемое светофором в том случае, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению

Речь идёт конкретно о 2 случаях:

  • когда жёлтый загорается после зелёного перед красным (это очевидно),
  • менее очевидно, когда жёлтый загорается перед включением зелёного сигнала и горит вместе с красным – в этом случае начинать движение водителям (и пешеходам) нельзя до того, как загорится зелёный сигнал.

Что такое экстренное торможение в контексте пункта 6.14?

Спорная ситуация чаще всего возникает ввиду отсутствия термина «экстренное торможение» в действующих на 2022 год ПДД. Потому ни водителю, ни инспектору ГИБДД не на чем обосновать свои доводы.

Считается ли экстренным торможением:

  • торможение «юзом» или до срабатывания системы ABS,
  • может быть, это просто резкая остановка с усиленным давлением на педаль тормоза, но без «юза»,
  • а, если сзади, не соблюдая дистанцию, едет другое транспортное средство, учитывается ли при этом частный критерий экстренности остановки?

Ответов на эти вопросы Правила 2022 года не дают.

Но для решения практического вопроса есть на что опираться, и именно последний пункт можно считать наиболее верным частным случаем. Согласно пункту 1.5 ПДД, участники дорожного движения должны действовать таким образом на дороге, чтобы не создавать опасность для движения. Это значит, что если торможение может привести к ДТП, то на жёлтый сигнал светофора проезжать можно. Но это очень грубое заключение – каждый случай исследуется рассматривающими дело должностными лицами или судьями индивидуально.

Где Ваши доказательства?

Пункт 6.14 – это хороший повод приобрести видеорегистратор, если Вы этого ещё не сделали. Причём, желательно со съёмкой обстановки позади автомобиля. Дело в том, что нарушение этого пункта вменяется инспекторами ДПС «на глаз» – это тот пункт, для выявления нарушения которого не требуются специальные средства автофиксации, в отличие от скорости, алкогольного опьянения и других.

В административном праве действует презумпция невиновности, но увы, действует она только в теории. На практике же действует правило «нет оснований не доверять сотруднику полиции», ведь тот принимал присягу, а, значит, врать не может. Увы, но практика правоприменения 2022 года такова!

Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14

Итак, выше мы выяснили, что жёлтый сигнал светофора – запрещающий, и проезжать на него можно только в исключительных, прямо обозначенных случаях. В КоАП есть наказания конкретно за проезд на запрещающий – без разделения на красный и жёлтый свет. И это следующие наказания:

  1. если Вас поймали впервые с проездом на жёлтый, когда это запрещено – штраф 1 000 рублей по части 1 статьи 12.12 КоАП,
  2. за повторное нарушение в течение года после исполнения первого – штраф 5 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев (часть 3 этой же статьи),
  3. если на запрещающий сигнал Вы проехали не перекрёсток, а через ж/д пути, то Вас ждёт уже штраф 1 000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев по части 1 статьи 12.10 Кодекса.
  4. говоря об экстренном торможении, когда загорелся жёлтый свет светофора, есть также отдельный штраф, если Вы всё же решили оттормозиться, не проезжая участок дороги, но проехали стоп-линию – Вас ждёт потеря 800 рублей.

На все вышеперечисленный штрафы, кроме повторного проезда на запрещающий, распространяется скидка 50% при оплате в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления.

Штраф на камеру

Камеры авто- или видеофиксации нарушений очень часто висят над перекрёстками, фиксируя проезд на запрещающий сигнал светофора (а вместе с ним и остановку за стоп-линией).

Но по действующим ГОСТам проезд на жёлтый сигнал на камеру сниматься не может – точнее штраф за это выписывать (камере) запрещено.

Таким образом, если Вы успели проскочить на жёлтый под камеру автофиксации, то штраф Вам за это не придёт.

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал

Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете

Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

Виды светофоров

Классический светофор – трёхцветный с круглыми лампами: красной, оранжевой и зеленой. Обычно они расположены вертикально, но на широких многополосных трассах применяются горизонтальные.

Дорожные и пешеходные светофоры

Типов дорожных светофоров больше, поскольку транспорт имеет более высокую, чем пешеходы, вариативность движения. Типы транспортных светофоров имеют следующее назначение.

  • Светофоры со стрелками, направленными в одну или несколько сторон. Они разрешают движение в соответствующем направлении.
  • Светофоры со стрелками, направленными по ходу движения (вверх). Используются в тех случаях, когда движение по их сигналу не пересекается иными транспортными потоками (на постсоветском пространстве практически не встречается).
  • Могут существовать уменьшенные варианты дорожных светофоров, аналогичны по смыслу. Применяются как вспомогательные (дублируют сигнал), когда главный светофор плохо виден.
  • Горизонтальное светофорное табло из нескольких экранов. Используется для разрешения или запрета движения по одной или нескольким полосам при реверсивном движении. Также устанавливается у тоннелей. Обозначение запрещающего сигнала обычно – косой крест, разрешающего – стрелка.
  • Светофоры для движения по выделенной полосе.
  • Светофоры на жд-переездах.
  • Специальный светофор с одним сигналом желтого цвета. Сигнализирует, что впереди нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.
  • Светофор с двумя сигналами. Ставится в местах сужения дороги (обычно на время ее ремонта) и введении здесь реверсивного движения.

Светофоры для пешеходов чаще всего два сигнала. Часто сигнал выглядит как стилизованная картинка фигуры идущего или стоящего человека.

Железнодорожные светофоры

Сигналы жд-светофоров предназначены машинистам, управляющим составами. Виды светофоров на железной дороге обладают более богатой цветовой гаммой. Помимо стандартных цветов, ведущий поезд машинист также получает информацию от светофоров синего и белого сигналов, а также их различных комбинаций.

Для автомобилиста при пересечении железнодорожных есть общий принцип: зеленый – «можно ехать» и красный – «нельзя ехать».

Трамвайный светофор

Еще одна разновидность – белый светофор для трамваев, а иногда и прочих транспортных средств, движущихся по выделенной полосе, имеет Т-образную форму и 4 одноцветных сигнала.

Движение или поворот можно только при условии того, что активен нижний, а также и один или несколько верхних. Соответственно, один из верхних позволяет двигаться в одном из соответствующих направлений.

Реверсивные светофоры

Этот тип светофоров используется при движении по одной полосе. Обычно применяется при ремонте дороги или на других суженных участках. Он может состоять из двух сигналов: красный косой крест – движение запрещено и зеленая стрелка – разрешено. Иногда применяется третий сигнал – косая стрелка, направленная вправо или влево. Таким образом водитель получает информацию – на какую полосу ему нужно будет перестроиться.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями могут иметь их в общей сложности до пяти. Такие дополнительные секции уточняют предписания в конкретном направлении. Они могут быть Г-образной или Т-образной формы.

Стрелки и стрелочные секции

Обычно, чтобы можно было продолжить движение, это должен разрешить сигнал на центральной вертикальной линии светофора. Дополнительные секции (одна или несколько зеленых стрелок) уточняют возможность движения в сторону. Если они не активны – поворот в этом направлении запрещен, даже при условии того, что активен разрешительный сигнал на вертикальном ряду.

Если правая секция разрешает поворот (активен основной разрешающий сигнал) уступить дорогу надо исключительно пешеходам, если они находятся на дороге. Обычно для них в этот момент выход на дорогу запрещен.

Если поворот разрешает левая секция – обычно помех можно не ждать, поскольку остальным участникам движения запрещено мешать такому маневру. Однако, если транспорт будет двигаться по «встречке», ему дорогу надо будет уступить.

Если горит запрещающий сигнал основной секции, но поворот разрешен сигналом на дополнительной – такой маневр совершать можно. Главное условие – не мешать другим участникам дорожного движения.

Как можно обжаловать данное правонарушение

После подписание протокола, доказать свою правоту будет трудно, потому нужно следить, что дают на подпись. Не стоит писать на протоколе — «не согласен». Лучше вообще не прикасаться своей рукой к бумаге. Также не стоит расписываться за получение протокола. Все эти действия увеличат шанс ответственности за данное правонарушение. Инспектор самостоятельно сделает отметку, что водитель не подписал, и документ просто пришлют по почте.

Если игра стоит свеч, то для обжалования принятого решения инспекторами, нужно подать апелляционную жалобу в Административный суд. При получении копии постановления в течение 10 дней подается жалоба, которая будет рассматриваться в суде, после чего будет вынесенное решение.

За переезд перекрестка на желтый свет правонарушителю грозит административное наказание. Сумма штрафа не большая, кроме того, есть возможность оплатить только половину взыскания. Но если возможно, то можно оспорить, подав жалобу в суд. 

Итак, проехать на желтый свет можно, но только в исключительных случаях. Если случилось так, что обвиняют в правонарушении, то существует два способы — подписать протокол и заплатить штраф либо отказаться (если есть на то уважительная причина) и обжаловать данное решение.

Подробно про светофоры и проезд рассказано в этом видео:

Как можно обжаловать штраф за проезд на желтый?

Как уже было сказано, обжаловать штраф будет довольно сложно, однако шанс есть всегда. Начать действовать стоит еще на месте происшествия. Если есть возможность убедить инспектора, что проезд на желтый был необходимостью, то данной возможностью нужно пользоваться. Во многих случаях легче предотвратить составление протокола, чем обжаловать его.

Если же сотрудник ГИБДД остался непреклонен и выписал протокол, то невиновному водителю ни в коем случае нельзя его подписывать. В нем необходимо сделать записи о том, что Вы действовали из крайней необходимости, и о том, что с решением инспектора Вы не согласны.

Далее у водителя будет 10 дней на обжалование протокола. Заявление нужно отнести в отделение ГИБДД вместе со всеми возможными доказательствами: видеозаписями с регистратора или свидетельскими показаниями.

Как избежать штрафа

Некоторые опытные водители советуют при попадании в подобную ситуацию воспользоваться существующей лазейкой и сообщить инспектору о необходимости экстренного торможения. Это позволит избежать штрафных санкций и обосновать свои действия.

Под экстренным торможением предполагается выезд на проезжую часть на мигающий желтый, что, формально не является нарушением. В дальнейшем, для остановки пришлось бы тормозить в экстренном порядке, что могло привести к аварии.

Если данный факт можно будет доказать при помощи видеосъемки или фото, инспектор не сможет применить установленные законом санкции.

Проезд на желтый сигнал светофора штраф

Всем торопящимся водителям, игнорирующим запрещающие сигналы светофора, следует знать и помнить об ответственности за подобные действия. Наказание определено в части 1 статьи 12.12 КоАП РФ и представляет собой штраф размере 1000 рублей. Повторное пренебрежение правилами (совершенное в течение двенадцати месяцев со дня первого) приведет либо к конфискации водительского удостоверения на срок от четырех месяцев до полугода, либо к штрафу в сумме 5000 рублей. Причем автомобилистам стоит иметь в виду – если вас остановил сотрудник ГИБДД, когда вы повторно двигались на желтый свет без объективной причины, мера ответственности будет установлена в суде. Но шансы сохранить права очень малы, так как по сложившейся практике из-за тяжести правонарушения водительское удостоверение забирают. Фиксация камерой не влечет за собой лишения прав, только штраф.

Есть интересный нюанс: если вы видите, что загорелся желтый, и понимаете – остановиться перед стоп-линией не удастся, то существует несколько возможностей, чтобы не платить штраф в 1000 рублей и не провоцировать аварию:

  • Прекратить движение после пересечения разметки (или миновав соответствующий знак). Тогда денежное взыскание составит 800 рублей.
  • Произвести остановку после стоп-линии, но потом сразу возвратиться за нее, воспользовавшись задним ходом. Это тоже является нарушением, но штраф меньше – 500 рублей. Однако подобный маневр вряд ли будет отличаться безопасностью, так как движение задним ходом на перекрестке запрещено не зря – оно может привести к ДТП, если сзади на слишком близком от вас расстоянии остановится другое транспортное средство.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора

Наказание за пересечение перекрестка на запрещающий сигнал светофора или эквивалентный такому сигналу жест сотрудника ГИБДД, осуществляющего регулирование движения через перекресток, устанавливается в статье 12.12 КоАП РФ.

В данной статье за совершение такого противоправного деяния устанавливается штраф в сумме 1 000 руб. Стоит отметить, что запрещающим сигналом является не только красный, но и желтый свет, а также их сочетание.

За рецидив такого нарушения, вас ждет уже более суровое наказание. Оно устанавливается третьей частью статьи 12.12 КоАП РФ.

В соответствии с ней, вы можете понести одно из следующих наказаний:

  • административный штраф за рецидивный проезд на запрещающий сигнал светофора составит 5 000 руб.;
  • лишение права управления автотранспортными средами сроком от трех до шести месяцев.

Стоит подчеркнуть, что рецидивом административного правонарушения считается его новое совершение в течение одного года с момента завершения действия наказания за предыдущее такое же административное правонарушение.

Начиная с 2017 года, вы можете быть оштрафованы за проезд на запрещающий сигнал светофора, даже если по факту такой сигнал не горел.

Это возможно в случае, если светофор помимо основных секций оснащен дополнительными, которые разрешают совершение определенных действий.

Таким образом, если секция, разрешающая определенное действие, не горит, значит, оно запрещено, и за его совершение последует такое же наказание, как и за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Пресечение железнодорожных путей на запрещающий сигнал

Кроме вышеописанных ситуаций, когда водители впервые совершают противоправные деяния и пересекают перекресток на запрещающий сигнал светофора, в первой части статьи 12.10 КоАП РФ устанавливается ответственность за проезд через железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.

За совершение данного административного правонарушения, водитель может быть подвергнут одному из следующих наказаний:

  • административный штраф в размере 1 000 руб.;
  • лишение права управлять автотранспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Нельзя пересекать стоп-линию на регулируемом перекрестке

Чаще всего, все вышеперечисленные административные правонарушения сопровождаются еще одним – пересечением стоп-линии на перекрестке, оснащенном средствами регулирования.

Ответственность за совершение данного противоправного деяния устанавливается во второй части статьи 12.12 КоАП РФ. Если вы пересекли стоп-линию, находящуюся у регулируемого перекрестка, то вам придется заплатить незначительный штраф, размер которого составляет 800 руб.

Следует знать, что стоп-линия может быть обозначена, как дорожной разметкой, так и дорожным знаком. Данные элементы могут быть использованы как одновременно, так и раздельно.

Подчеркнем, что значение дорожной разметки и знака, обозначающих стоп-линию, не всегда эквивалентны:

  • установленный знак обязывает водителя остановиться только перед перекрестком, который регулируется светофором;
  • разметка, нанесенная на дорожное полотно, кроме остановки на регулируемом перекрестке обязывает водителя остановиться и на перекрестке, который не снабжен светофором, если установлен соответствующий знак.

Не выезжайте на перекресток, если за ним образовался затор

Помимо нарушения, связанного с проездом на запрещающий сигнал светофора, и наказаний, которые последуют за его совершение, необходимо ознакомиться с таким противоправным деянием, как проезд на перекресток, если перед ним образовалась пробка.

Выехав на перекресток, перед которым образовался затор, автотранспортное средство не сможет продолжить движение и своевременно освободить перекресток для проезда автотранспорта, движущегося в направлении, которое перпендикулярно направлению движения данного автомобиля.

Это приведет к тому, что пробка будет создана во всех направлениях, которые имеются на данном перекрестке. Водитель, совершивший данное противоправное деяние, будет подвергнут административному штрафу, размер которого составляет 1 000 руб.

На дороге необходимо соблюдать максимальную осторожность. Не стоит проскакивать перекрестки на запрещающие сигналы, ведь последствия таких неправомерных действий могут оказаться весьма трагическими. Даже если вы не попадете в аварию, вас могут оштрафовать на достаточно крупную сумму или лишить права управлять автотранспортными средствами

Даже если вы не попадете в аварию, вас могут оштрафовать на достаточно крупную сумму или лишить права управлять автотранспортными средствами.

Как обжаловать штраф?

Рассказу о формальной подаче жалобы мы посвятили подробную статью о порядке оспаривания штрафа ГИБДД. Поэтому здесь отметим особо важные тонкости и нюансы касательно обсуждаемой нами темы.

  • Как мы уже упомянули выше, обжаловать штраф с камеры за жёлтый следует в любом случае. Да, мы не можем, конечно же, гарантировать 100-процентного удовлетворения жалобы. Однако, правильно изложив факты и отсылки на законодательство 2022 года, постановление должны отменить.
  • Куда подавать заявление, указано на оборотной стороне копии постановления – в нашем случае это региональный ЦАФАП.
  • Вам нужно успеть подать жалобу в течение 10 суток после получении копии постановления. Если письмо вам не приходило, то лучше всё равно направьте заявление сразу, как только узнаете о штрафе, так как нередки случаи, когда на почте будет стоять отметка о безуспешном вручении вам письма с постановлением, хотя, вы об этом и подозревать не могли.

А теперь, собственно, перейдём к обоснованности такого штрафа! То есть в жалобе нам нужно будет указать, на каком основании в ЦАФАП обязаны отменить штраф за проезд на жёлтый сигнал. И оснований таких может быть несколько.

Другие виды светофоров

Светофор с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки. Эти секции располагаются на высоте зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора красного, желтого и зеленого цвета, выполненные в виде стрелок, имеют то же значение, что и круглые сигналы, но их действие распространяется только на то направление, которая указывает стрелка.

Движение возможно только в этом направлении и только на зеленый свет.

Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает движение в направлении, указанном этой стрелкой. Выключенный сигнал дополнительной секции означает, что движение в направлении стрелки запрещено.

Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено дорожным знаком 3.19.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесены черные контурные стрелки, то они информируют водителей о том, что у светофора есть дополнительная секция, и указывают только те направления, которые разрешены при выключенной дополнительной секции.

Если контурных стрелок нет — значит, у данного светофора нет дополнительной секции, и основной зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях.

Для пешеходов и велосипедистов

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

Для информирования слепых пешеходов о возможности перехода дороги разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен звуковым сигналом.

Движение велосипедистов может регулировать светофор с уменьшенными круглыми сигналами красного, желтого и зеленого цвета, дополненный табличкой с изображением велосипеда.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в том числе по реверсивным полосам, применяются светофоры с красным сигналом в виде крестика и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз.

Эти сигналы запрещают или разрешают движение по той полосе, над которой они расположены.

Реверсивные сигналы светофора

При наличии одной реверсивной полосы выключенные сигналы светофоров, которые расположены над ней, означают, что въезд на эту полосу запрещен с обоих направлений.

При наличии двух реверсивных полос выключенные реверсивные светофоры означают, что ТС обоих направлений могут двигаться в по любой полосе в пределах своей половины проезжей части, но не могут выезжать на полосы, предназначенные для встречного движения.

Сигналы светофорадля трамваев

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Включенные огни на таком светофоре можно соединить линиями, которые покажут, в каких направлениях разрешено двигаться маршрутному ТС. Горизонтальная линия из трех верхних огней является запрещающим сигналом.

Водители остальных ТС сигналам такого светофора не подчиняются.

Светофор на ж/д переезде

На железнодорожных переездах применяются светофоры с одним или двумя попеременно мигающими круглыми сигналами красного цвета, включение которых означает, что переезд закрыт.

При погашенных красных огнях водитель может двигаться через переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

Такие светофоры могут быть дополнены расположенным сверху круглым бело-лунным сигналом. Его мигание при выключенных красных огнях говорит о том, что светофор исправен и движение через переезд разрешено.

Запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде может дополняться звуковым сигналом, который служит для пешеходов дополнительным предупреждением об опасности, связанной с приближением поезда.

Что говорят ПДД о таких ДТП?

Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.

Можно ли ехать на жёлтый?

Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):

  • если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
  • если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.

Где водитель обязан остановиться на жёлтый?

  • перед стоп-линией при её наличии (или перед табличкой «стоп»),
  • перед проезжей частью, которую он в дальнейшем собирается пересечь, но не создавая помех пешеходам.

Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.

Что такое экстренное торможение?

Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:

  • берём начальную скорость,
  • уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю,
  • находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения,
  • высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости,
  • считаем тормозной путь.

Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!

В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина – как раз в пресловутом пункте 6.14 про возможность проезда на жёлтый.

Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2022 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.

Если был мигающий зелёный?

Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении. Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить

Почему только в теории? Да потому на практике 2022 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит

Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2022 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.

Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска, где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:

В этом решении вина признана обоюдной – то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй – в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим.

Если виновник проехал уже на красный?

Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут «впаять» ту же обоюдку обоим..

Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.

И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный – запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: