Принцип работы и устройство очистителя
Трапеция — это главная деталь стеклоочистительной системы, которая часто выходит из строя. Дворники начинают работать благодаря трапеции, которая переводит к ним вращательные движения, поступающие от вала электропривода. Система стеклоочистителя состоит из простой, но надежной конструкции. Сюда входят следующие элементы:
- Электродвигатель и система управления.
- Редуктор и червячный механизм.
- Трапеция.
- Рычаги, щетка, поводок.
Плавное движение щетки дворников получают через работающий электродвигатель, который передает величину усилия на стеклоочистительные поводки. Сделать величину усилия больше можно с помощью редуктора соединенным с электродвигателем. Это достигается путем снижения частоты оборотов вала. Чем частота оборотов меньше, тем на трапецию передается больше величина усилия. Благодаря трапеции две щетки работают качественно и синхронно.
Конструктивные особенности
Каждый производитель выпускает свои модели трапеций. По конструкции все устройства одинаковые, единственные отличительные черты — это разные размеры и формы деталей. Этот узел состоит из следующих частей:
- Шарниров и шарнирных чашек.
- Тяги.
Чтобы при движении щеток система сохраняла свою целостность, конструкция должна иметь определенный запас прочности. Запас прочности узла создается с помощью структурных звеньев трапеции. Какой должна быть структура звеньев, определяют специалисты с помощью расчетов.
Соединительные части трапеции изготовлены из материала, в состав которого входит полиформальдегид. Этот материал позволяет уменьшить потери из-за трения и сделать наилучшим расход энергии электропривода. Он обладает высоким уровнем износостойкости. Металлические элементы покрывают гальваническим слоем, который защищает их от коррозии.
Резюмируем
Замена трапеции без опыта в обслуживании автомобилей займет примерно тридцать минут. Цена замены трапеции ВАЗ 2110, 2111, 2112 на станциях технического обслуживания от 500 до 1000 рублей.
Источники
- https://enginehack.ru/dvorniki-shhetki-lady-priory-zamena-i-raznovidnosti/
- https://AutoManya.ru/uncategorized/mehanizm-stekloochistitelya-vaz-2110.html
- https://carfrance.ru/trapecia-dvornikov-na-vaz-2110/
- https://VipWash.ru/lobovoe-steklo/trapeciya-dvornikov-zamena-na-vaz-2110
- https://autorn.ru/vaz/2110/438-zamena-i-remont-trapecii-dvornikov-vaz-2110-2111-2112.html
- https://lada-avia.ru/drugoe/kak-snyat-trapeciyu.html
- https://prometey96.ru/ekspluataciya/privod-dvornikov-vaz-2110.html
- https://KrutiMotor.ru/zamena-trapetsii-dvornikov-vaz-2110-svoimi-rukami/
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Регулировка Трапеции Дворников Ваз 2109
Правильная работа стеклоочистителя очень важна при плохой погоде. Это обеспечивает хорошую видимость на дороге. безопасность водителя и пассажира. Отказ стеклоочистителя является распространенной проблемой в автомобилях. В статье рассматриваются ситуации, когда щетки стеклоочистителя не работают на автомобиле ВАЗ 2109, как ремонтировать щетки стеклоочистителя.
Устройство стеклоочистителя
Основным назначением стеклоочистителей является удаление грязи, капель дождя и снега с лобового стекла и заднего стекла с помощью щеток и омывателей в ненастную погоду. Если стеклоочистители ВАЗа не работают, это снижает безопасность, поэтому его следует как можно скорее возобновить.
Вам нужно знать стеклоочиститель для устранения неполадок.
Автозапчасти для дворников
Его дизайн включает в себя:
- Электродвигатель;
- система рычагов (трапеция);
- коробка передач;
- моторчик омывателя;
- бак;
- насос омывателя;
- шайба электромагнитного клапана;
- щетки и пружины.
Кроме того, конструкция стеклоочистителя включает в себя множество мелких деталей.
Схема очистки стекла
Схема очистителя и омывателя стекла
Цифры на диаграмме обозначают следующие компоненты: 1. электродвигатель омывателя; 2. электрические стеклоочистители двигателя; 3. сборочная единица; 4. выключатель зажигания; 5. реле разгрузки переключателя омывателя; К3. реле стеклоочистителя.
Очиститель стекла может работать в трех режимах. Режим «I» прерывистый. Режим «II» является постоянным. В этом режиме кисти движутся с низкой скоростью. Также постоянным режимом является режим III. Это отличается от предыдущего высокоскоростного движения кисти. Режим включается переключателем (автор видео. Auto Electric HF).
Как восстановить шлицы на дворниках
И снова о банальном…
Пару месяцев назад возвращаюсь я домой по Ярославке, еду километров 90, дождь стеной, левые ряды, дворники работают на все свои ресурсы. И вдруг дворник водителя остаётся лежать за стойкой в районе левого зеркала. Поворотник, уход на обочину…вот надо же мне в этот момент уйти на обочину, в лужу глубиной 50 см и площадью метров в 20 кв., с опущенным водительским стеклом (курил я в этот момент). Через пару секунд проезжавшая рядом фура накрывает всю машину волной выше самой машины. Выражение моего лица передать может только само выражение моего лица в этот момент. Ну да ладно, дворники в этот момент меня волновали куда больше. Отъезжаю, начинаю смотреть в чем дело. Все оказалось очень банально стерлись шлицы и резьба в месте крепления дворников к трапеции. Шаманские песни и пляски на месте успехов не принесли. Оставшиеся 30 км. я ехал с дворником в руке, периодический высовывая руку из окна и выполняя работу которую должна была выполнять трапеция. Приехав домой начались размышления на тему ремонта или покупке новой трапеции, от покупки меня отговорила моя дорогая и любимая Жаба, она прям так и сказала: “Нет, две тысячи за кусок железа не отдам”
Замена механизма очистителя
Менять механизм или отремонтировать — это покажет диагностика системы. При замене трапеция стеклоочистителя покупается целиком и только под свою модель автомобиля у оригинального производителя. Потому что внешне похожие трапеции разных производителей могут иметь неодинаковые разъемы для подключения и подсоединяться различными способами. Для автомобилей ВАЗ производят два вида трапеций. Одна фиксируется двумя шпильками, а вторая — четырьмя. У них разный размер поводков стеклоочистителей и разъемы подключения к электродвигателю.
Для автомобилей Ланос и Сенс каталожный номер механизма трапеции — 96303360 (корейский образец) и 245215200 (украинский стандарт). Как происходит замена детали и где ее сделать? Работу по замене можно сделать в сервисном центре либо самостоятельно:
- Старую деталь демонтируют с помощью ключа на 10, 12, 13. Гайки, которыми закреплены дворники, окручивают, затем снимают щетки. Заранее нужно отогнуть поводки, так как из-за упругой пружины могут возникнуть трудности с демонтажем.
- Затем крестовой отверткой откручивают саморезы и убирают пластиковую деталь.
- Заглушки поддевают ножом, после этого убирают оставшиеся крепежи.
- Если убрать пластиковые элементы кожуха, то откроется доступ к трапеции. Соединительную часть между трапецией, электродвигателем и кронштейном кузова откручивают. В целях безопасности отключают электропитание и достают мотор. Трапецию извлекают после удаления оставшихся креплений.
- Перед установкой новую деталь необходимо собрать, закрепив тремя болтовыми соединениями. Первую часть, не скручивая болтом, вставляют в ушко, которое расположено около кожуха. Затем надевают оставшуюся часть узла, одновременно отрегулировав ее положение. Когда все готово, скручивают гайки и производят установку.
- Сборку всего узла делают в обратном порядке.
- После сборки узла производят регулировку щеток. На это может уйти много времени.
- Обязательно графитовой смазкой нужно смазать все соединения и трущиеся поверхности. Не стоит пользоваться литолом. Он теряет свои свойства в холодное время.
Замена трапеции
Процесс замены несложен, однако он сопряжен с выполнением манипуляций, требующих повышенного внимания и аккуратности – существует опасность повреждения соседних узлов и механизмов.
Обесточиваем автомобиль, сняв «минусовую» клемму. Снимаем специальную ветровую накладку (так называемое «жабо») и расширительный бачок. Последний нужно снимать под наклоном – существует вероятность, что часть охлаждающей жидкости при этом выльется, поэтому предварительно полезно слить ее часть в заранее подготовленную посуду.
Затем необходимо отключить моторедуктор
Для этого снимаем соответствующий разъем. Аккуратно выдвигаем трапецию (в зависимости от года выпуска она может крепиться на двух или на четырех шпильках) и осторожно извлекаем ее из коробки воздухопритока
Все, работа завершена.
Установка новой трапеции производится в обратном порядке.
Как снять трапецию двориников
Для снятия трапеции понадобятся:
- ключ на 10;
- тонкая плоская отвертка;
- крестовая отвертка.
В первую очередь необходимо снять дворники. Для этого необходимо снять пластиковые накладки и открутить гайки, с помощью которых они крепятся к шпилькам трапеции. Затем выкрутите саморезы и боковые крепления защитного кожуха (жабо) и снимите его. Если крепления не выкручиваются, обработайте препаратом WD-40. Прежде чем снимать кожух, убедитесь, что выкрутили все саморезы, болты и гайки. Если кожух не снимается, ищите крепление, которое вы не выкрутили. Приподняв жабо, отсоедините от тройника трубку подачи омывающей жидкости, после чего уберите кожух в сторону.
Снимите ремень, который поддерживает бачок радиатора и отодвиньте бачок в сторону. Затем вытащите перегородку (шумоизоляцию), которая расположена за бачком. Не забудьте вытащить из нее трубку подачи омывающей жидкости. Отсоедините электрические разъемы питания электромотора. После этого открутите болты крепления трапеции и электромотора. Чтобы извлечь трапецию, необходимо или долго мучиться, придумывая различные варианты, или подвести под дальний (относительно моторчика) конец нижней тяги трапеции тонкую плоскую отвертку и вытащите всю конструкцию как по салазкам. Также можно провернуть левый край трапеции по часовой стрелке и вытащить наружу, затем извлечь двигатель.
Установка трапеции на место
Обычно установка трапеции на место не вызывает трудностей. Вставьте ее и закрепите болтами. Не затягивайте болт крепления двигателя, возможно, электромотор придется немного повернуть, чтобы добиться четкой работы трапеции. Убедившись, что трапеция работает нормально, затяните болт крепления электромотора, установите и закрепите шумоизоляцию, жабо (не забудьте подключить трубку омывателя), и расширительный бачок. Вставьте пластиковые заглушки и установите на место, установите поводки с щетками и проверьте работу дворников на всех режимах.
Подрулевой переключатель
Как ни странно, но когда при активации дворников на автомобиле не работает прерывистый режим, то есть щётки не останавливаются на несколько секунд, прежде чем продолжить движение, вероятным виновником может быть сам переключатель.
На большинстве современных автомобилей дворники включаются с помощью подрулевых рычажков. К ним предъявляются повышенные требования по надёжности, качеству сборки и точности подключения. Ведь они должны передавать сигналы на управляющие устройства.
Но подрулевой переключатель может выйти из строя. Ручка ломается, нарушаются контакты, и из-за этого сигнал не передаётся. В том числе возможно, что щётки не будут срабатывать только в прерывистом режиме.
Чтобы устранить неисправность и вернуть стеклоочиститель к жизни в случае поломки переключателя, можно сделать следующее:
- Снять пластиковые элементы с рулевой колонки. Это позволит понять, где и как фиксируется под рулём переключатель, отвечающий за автомобильные дворники. Обычно требуется открутить несколько болтовых соединений, саморезов.
- Далее нужно открутить сам переключатель. Воспользовавшись тестером или мультиметром, проверить демонтированное устройство на предмет работоспособности. Для этого щупы нужно подвести к контактам и попробовать включить разные режимы.
- Рекомендуется снять колодку с переключателя и проверить напряжение на контактах в режиме включённого зажигания. Это даст понять, поступает ли на переключатель ток.
- При наличии тока стоит попробовать зачистить все контакты, после чего ещё раз включить прерывистый режим. Проверьте при этом напряжение на выводе. Если его нет, тогда сам переключатель окончательно вышел из строя.
- Если выключатель выходит из строя, его проще и правильнее всего заменить на новый. В установке нет ничего сложного. Работа проводится в последовательности, обратной демонтажу.
В том случае, если устройство окажется исправным, но прерывистый режим всё равно не срабатывает, то причины следует искать в другом месте. Возможно, здесь виновны контакты подключения. То есть отсоединились провода, из-за чего питание не поступает и переключатель не способен передать команду.
Замена – подробно и в деталях
Конечно, при первой же неисправности можно отправиться в сервисный центр, где специалисты за считанные минуты выполнят ремонт дворников. Однако такой вариант потребует лишних материальных затрат, а учитывая, что замена трапеции стеклоочистителя – процесс не столь трудоемкий, можно решить подобную проблему и самостоятельно. Начнем с того, как поменять весь механизм.
Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.
Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.
Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.
Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.
Устройство приборов
Схема стеклоочистителя
Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.
Устройство
Характеристика
Электромотор
Он отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две
Электрические компоненты
Это подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель
Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя
Стеклоочистители
При этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству
Механический привод
Важная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке»
Daewoo Lanos 2004, 86 л. с. — самостоятельный ремонт
Эх…то что мне нужно, но сложно, сам не возьмусь((
по каким меткам выставлять?
Перед тем как снимать я делал метки на стекле, по ним и выставлял.
метки расположение самих дворников на стекле? А трапеция встает на свое место без проблем?
Нет, метки я делал сам, перед снятием, трапеция без проблем.
хотел проделать ту же операцию, но не смог снять дворники с оси… я его и крутил, и ВДшкой брызгал, и применял грубую силу — никак не слазит(((
Печально. А у меня когда-то сам открутился, один трёт, а один на месте стоит )))
Тю да позвонил бы мне, яб тебе иг дастал бы 60гр счастья так оно того стоит.
А как ты доставал шпильки с пластмассовых втулочек и как их крепил к новым?
Накручиваешь гаечку и берешь молоточек и тюкаешь по самой гайке и в принципи всё, а в дюраль не спеши заприсовывать, берешь натфиек и подгоняшь под шпильку отверстие. и просто когда подогнал берешь и забиваешь её туда. если не поулучится пересечемся до встречи клуба, поедим комне в гараж и все сделаем, там делов на пол часа.
Та я думаю мне и этих на пару лет хватит, так что пока, наверное, не буду заморачиваться.
А если для профилактики разобрать и смазать есть смысл? У меня вытирают нормально на любой скорости. И если что, где брать эти втулочки и как они выглядят?
Да выглядят как и родные (черные пластиковые втулочки) только с дюрали сделанные, только нужно с умом в них забить родные шпильки под крепления к кузову, и все, на ось содиться давольно туго, люфта нету вобще.работаю просто не передать словами, тихо и четко.
Знал бы когда ставил сфотал бы.
Да они есть в любом спец магазине по ланосам, сенсам. Стоит 1шт 30гр. Ну скажу честно оно того стоит.
Потеплеет и займусь! Спасибо! Добавил в избранное)
А если для профилактики разобрать и смазать есть смысл? У меня вытирают нормально на любой скорости. И если что, где брать эти втулочки и как они выглядят?
Прижми на поводок дворника на перегибе, если люта нет — то можно просто смазать и забыть, а если есть — тогда менять.
Ок! Спасибо буду знать!)
А я чуть иначе поступил, просто поехал купил две дюралевые втулочки (родные пластиковые), поменял на дюралевые и поставил, шата вобше нету.
У тебя ещо не сильно стертые родные пластиковые втулочки, у меня вобше одна сторона была насквозь стертая, и ничо работала почти всю зиму.
Я походил по базару, поискал, но так и не нашёл с втулочками, пришлось лепить из того, что было.
Будет полезно: Инструкция по регулировке фары головного света на тойота авенсис т250
Но это ещё не окончательный вариант. По свободке, я родные пластмаски высверлю и завтулю втулочкой из капралона, вот тогда будет точно навеки )))
Замена трапеции стеклоочистителя своими руками
Замена трапеции — достаточно простое мероприятие, которое легко можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи работников СТО.
материалы и инструменты
Перед работой приготовьте такие инструменты и материалы:
- Графитная смазка.
- Новое изделие.
- Набор ключей.
- Плоская и крестовая отвертки.
пошаговая инструкция
- Вначале отключите питание транспортного средства, сняв с аккумулятора клемму.
- Далее снимите старую трапецию, для чего необходимо демонтировать облицовку лобового стекла, а также расширительный бачок.
- Затем отсоедините разъем мотора дворников.
- После этого выкрутите правую и левую крепежные гайки очистителя стекла, снимите дворники, все заглушки, а также крепеж при помощи крестовой отвертки. Также необходимо демонтировать пластиковые детали на кожухах.
- Далее открутите гайки крепления кронштейна электромотора к кузову машины и крепеж, который соединяет трапецию с двигателем. Затем можно снять мотор.
- После снятия электродвигателя можно извлечь трапецию.
- Перед монтажом новую трапецию следует собрать, поскольку она продается в разобранном виде.
- Установите новое изделие и соберите механизм в обратном порядке.
После завершения сборки отрегулируйте щетки и смажьте все детали и узлы механизма с помощью графитной смазки.
Daewoo Lanos 2004, 86 л. с. — самостоятельный ремонт
Эх…то что мне нужно, но сложно, сам не возьмусь((
по каким меткам выставлять?
Перед тем как снимать я делал метки на стекле, по ним и выставлял.
метки расположение самих дворников на стекле? А трапеция встает на свое место без проблем?
Нет, метки я делал сам, перед снятием, трапеция без проблем.
хотел проделать ту же операцию, но не смог снять дворники с оси… я его и крутил, и ВДшкой брызгал, и применял грубую силу — никак не слазит(((
Печально. А у меня когда-то сам открутился, один трёт, а один на месте стоит )))
Тю да позвонил бы мне, яб тебе иг дастал бы 60гр счастья так оно того стоит.
А как ты доставал шпильки с пластмассовых втулочек и как их крепил к новым?
Накручиваешь гаечку и берешь молоточек и тюкаешь по самой гайке и в принципи всё, а в дюраль не спеши заприсовывать, берешь натфиек и подгоняшь под шпильку отверстие. и просто когда подогнал берешь и забиваешь её туда. если не поулучится пересечемся до встречи клуба, поедим комне в гараж и все сделаем, там делов на пол часа.
Та я думаю мне и этих на пару лет хватит, так что пока, наверное, не буду заморачиваться.
А если для профилактики разобрать и смазать есть смысл? У меня вытирают нормально на любой скорости. И если что, где брать эти втулочки и как они выглядят?
Да выглядят как и родные (черные пластиковые втулочки) только с дюрали сделанные, только нужно с умом в них забить родные шпильки под крепления к кузову, и все, на ось содиться давольно туго, люфта нету вобще.работаю просто не передать словами, тихо и четко.
Знал бы когда ставил сфотал бы.
Да они есть в любом спец магазине по ланосам, сенсам. Стоит 1шт 30гр. Ну скажу честно оно того стоит.
Потеплеет и займусь! Спасибо! Добавил в избранное)
А если для профилактики разобрать и смазать есть смысл? У меня вытирают нормально на любой скорости. И если что, где брать эти втулочки и как они выглядят?
Прижми на поводок дворника на перегибе, если люта нет — то можно просто смазать и забыть, а если есть — тогда менять.
Ок! Спасибо буду знать!)
А я чуть иначе поступил, просто поехал купил две дюралевые втулочки (родные пластиковые), поменял на дюралевые и поставил, шата вобше нету.
У тебя ещо не сильно стертые родные пластиковые втулочки, у меня вобше одна сторона была насквозь стертая, и ничо работала почти всю зиму.
Я походил по базару, поискал, но так и не нашёл с втулочками, пришлось лепить из того, что было.
Будет полезно: Описание, что такое поликлиновой (ручейковый) ремень, как и где применяется
Но это ещё не окончательный вариант. По свободке, я родные пластмаски высверлю и завтулю втулочкой из капралона, вот тогда будет точно навеки )))
Советы для автомобилистов
Стеклоочистители, или как их обычно называют водители дворники, автомобилей Газель, доставляют водителям немало неприятных минут при поиске неисправностей, которые в них достаточно часто возникают. Поэтому многие водители, чтобы устранить проблему с работой дворников, вносят в штатную электрическую схему изменения, устанавливая дополнительное реле и диоды.
При включении стеклоочистителя, чтобы смахнуть небольшое количество капель воды, находящихся на поверхности лобового стекла, стрелки дворников делают первое движение и останавливаются на первом ходе в любом месте их траектории движения. Также они отказываются перемещаться и по сухому стеклу.
Причиной их остановки является термобиметаллический (тепловой) предохранитель. Виноват в этом целиком и полностью Горьковский автозавод, так как в электрической схеме, провода, идущие от под рулевого переключателя к колодке, к которой подключается электродвигатель дворников, в целях экономии, были сделаны небольшого сечения. При подаче напряжения на эти провода сила тока возрастает, и тепловой предохранитель отключает электрическую цепь электродвигателя, в результате чего щётки на первом движении останавливаются, где попало. Виновником этой неисправности может стать и под рулевой переключатель, так как в его конструкции стоят очень слабенькие контакты переключателей.
Ещё одной постоянно возникающей неисправностью становиться отказ стеклоочистителя работать в прерывистом режиме (с паузой). Обеспечивает этот режим работы реле, располагающееся под капотом Газели, а его более точное место расположения зависит от года выпуска автомобиля Газель.
Управляет включением этого реле подвижный контакт, расположенный в редукторе дворников. При работе в этом режиме идёт износ контактных площадок с образованием очень мелких частиц металла, из которой изготовлены эти контакты. Они загрязняют консистентную смазку, и как только их концентрация увеличится настолько, что контакты станут замыкаться через смазку, прерывистый режим работы дворников пропадает. В этом случае в редуктор придётся заложить свежую консистентную смазку, естественно тщательно убрав старую. Да и выход из строя самого реле (542.3747) приведёт к аналогичному результату.
Некоторые водители, которым надоело мучиться с проблемами стеклоочистителей Газели, снимают штатную конструкцию и устанавливают в сборе дворники от автомобиля Газель-Бизнес.
Наиболее распространенные причины атаксии (неловкости)
За правильное взаимодействие многих групп мышц отвечают различные структуры нервной системы, поэтому повреждение даже одного из этих элементов может привести к нарушениям правильного выполнения сложных движений и появлению атаксии.
Причины атаксии можно разделить по месту повреждения в нервной системе.
- Первая причина – повреждение самого мозжечка. Может быть связано, например, с злоупотреблением алкоголем, инсультом, раком, травмой, токсическим отравлением или болезнью. Наиболее распространенные заболевания, вызывающие повреждение мозжечка, включают: множественную системную атрофию, наследственную атаксию мозжечка, рассеянный склероз, атаксию-телеангиэктазию, болезнь Хартнупа, ганглиозидоз и опухоли под углом мозжечка.
- Вторая причина – повреждение путей, ведущих нервные импульсы к мозжечку, что влечет за собой недостаток информации о местонахождении отдельных частей тела. Заболевания, при которых могут возникнуть такие проблемы, включают полиневропатии, заболевания периферических нервов, повреждение спинного мозга, например, из-за дефицита витамина B 12, метастазов рака, воспаления.
Следует помнить, что атаксия не всегда вызвана заболеванием или повреждением структур нервной системы. Временная атаксия также может возникать в ходе интоксикации химическими веществами или проявляться в виде пароксизмальных нарушений генетически детерминированного метаболизма.