Оформление ДТП
Зарегистрировать происшествие можно двумя способами: самостоятельно или с привлечением ГИБДД.
Самостоятельно оформить аварию возможно, если пострадавших два человека и они не имеют взаимных претензий. В этом случае заполняется специальный бланк, который предоставляется в страховую организацию. Документ должен содержать:
- подробное описание случая, в результате которого получен ущерб;
- схему происшествия;
- размер ущерба и его характер.
Если участники имеют претензии друг к другу, или в аварии участвовало одно лицо, а также инцидент привел к тяжким последствиям – следует вызывать инспектора, который составит протокол. В нем будут указаны:
- полные данные водителя;
- вид дорожного происшествия;
- перечень повреждений;
- показания участников и свидетелей
- дата и время аварии;
- информация о наличии пострадавших;
- номера автомобилей;
- список изъятых предметов;
Также заполняется справка о происшествии, составляется схема, протокол технического состояния автомобиля и производится контроль трезвости автолюбителя.
Как определяется тяжесть?
Требования к тому, как определяется тяжесть полученного вреда потерпевшего в ДТП содержатся в Правиле №522, утверждённый правительством 17 августа 2007 года.
Далее разберёмся с тем, в чём заключается процедура расследования, и как устанавливается степень ущерба.
В первую очередь специалисты изучают медицинские документы, больничные карты, отчёты врачей, протоколы ГИБДД и фото с места происшествия.
Далее изучаются медицинские карты из поликлиники, что во многих случаях помогает точно определить, какие проблемы имелись у пострадавшего до происшествия, а какие появились после.
Затем выполняется постановка диагноза, назначение специальных процедур, УЗИ, и так далее; составляется экспертное заключение
Заключению следует уделить особое внимание, ведь именно в нём будет написано то, на сколько травмы совместимы с жизнью, и могут ли они сказаться на жизни в дальнейшем; вероятность утраты способности к труду; степень полученного вреда
В некоторых ситуациях, экспертиза проводится согласно основанию мед. документов, а заключение подписывается проводившим расследование судмедэкспертами.
Что делать?
Некоторые водители настолько испуганы произошедшим, что совершают необдуманные действия – пытаются скрыться с места ДТП, а это может привести к дополнительным карательным мерам в отношении нарушителя. А если в результате наезда пешеходу не была оказана своевременно помощь и человек погиб, то за это предусматривается и уголовная ответственность.
Поэтому чтобы не усугублять наказание, а, наоборот, смягчить его, шофер должен собраться и предпринять ряд обязательных процедур:
- Если работает видеорегистратор, то продолжать съемку.
- Включить аварийные огни и установить соответствующий знак позади автомобиля. Если есть подручные предметы, то можно дополнительно обозначить место происшествия, особенно это актуально в условиях плохой видимости на дороге (туман, темное время суток) или на участках с интенсивным движением.
- Оказать пострадавшему первую медицинскую помощь – приподнять голову, сделать перевязку кровотечений. Но перемещать его в другое место не рекомендуется – необходимо зафиксировать все детали в протоколе, дать им описание, в каком положении находится пешеход во время наезда.
- Всеми подручными средствами вызвать сотрудников ГИБДД и скорой помощи.
- Но если есть угроза жизни и здоровью потерпевшему, то попутной машиной направить его медицинское учреждение. А если на этом участке нет проезжающего транспорта, например, на трассе вдали от населенных пунктов, то самому отвезти пострадавшего в клинику.
- Записать личные данные свидетелей аварии – телефоны, адреса проживания, адреса электронной почты.
- Следить за сохранностью вещей пострадавшего.
- Связаться со страховой компанией и рассказать о случившемся наезде.
- По возможности сделать фотографии и снять видео с места ДТП.
Первоочередная обязанность водителя оказать первую помощь пострадавшему, вызвать скорую помощь и сотрудников ГИБДД! Разбираться, как произошло ДТП с пешеходом, кто имел преимущество и кто виновник произошедшего, дело второстепенной важности
Что говорит закон?
С одной стороны, пунктом 9.10 Правил дорожного движения четко установлено, что любой движущийся автомобиль обязан соблюдать дистанцию на дороге. При этом какую именно дистанцию — в них не уточняется, но сказано, что она должна быть безопасной для впереди идущего транспортного средства.
В дополнение к этому, пунктом 10.1 все тех же Правил, определяется и скорость движения. Она должна быть безопасной и достаточной для контроля над ситуацией и плавного снижения скорости, вплоть до полной остановки.
В ПДД четко установлены правила соблюдения дистанции
Получается, что эти два пункта однозначно устанавливают вину за автомобилями, движущимися сзади (в случае удара о заднюю часть машины). Однако, по факту так бывает далеко не всегда, и у водителей есть некоторые лазейки, чтобы доказать свою правоту. Как определить, кто виноват в дтп?
ИССЛЕДОВАНИЕ ОДЕЖДЫ В СЛУЧАЯХ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТРАВМЫ
При экспертизе автомобильной травмы большое значение имеет исследование одежды и обуви пострадавшего, поскольку одежда первой встречается с травмирующими предметами и на ней от этого могут остаться повреждения или следы (наслоения, «тгелоения, следы-отпечатки). Эти повреждения и следы могут быть либо специфическими, либо характерными или нехарактерными для автомобильной травмы и ее отдельных видов.
Так, при столкновении двужущегося автомобиля с человеком загрязнения с поверхности автомобиля и с грунта переносятся на одежду. В виде позитивных следов отображаются, как правило, выступающие части автомобиля, причем, если эти части небольшие по размеру, а угол соударения близок к прямому, форма и размеры площадей соударения могут быть близки друг к другу. Наибольшее значение имеют такие следы, как отпечатки края или других частей бампера, молдингов, ободков фар или подфарника, рисунка облицовки радиатора, таек, болтов и других выступающих предметов, рисунка протектора шин автомобиля. Их можно считать специфическими и характерными. Но и в одежде могут обнаруживаться осколки стекол, следы смазки. Особо следует остановиться на возможности наслоений на одежде краски автомобиля, которую с помощью эмиссионного спектрального анализа можно идентифицировать с краской автомобиля и тем самым установить конкретный экземпляр автомобиля — орудия травмы.
Следы трения одежды о части автомобиля и грунт имеют вид сплошных полос загрязнения, частично . с признаками стирания, надрывов и разрывов, иногда протертости через всю толщу ткани с образованием дефектов, «спиливание пластмассовых или металлических пуговиц, пряжек и т. п.
Особо следует остановиться на важности исследования подошв обуви, на которых образуются следы скольжения в виде параллельных продольных или поперечных, иногда (если в результате соударения пешехода с автомобилем тело получает вращательное движение) в виде спирали. Помимо исследования одежды и обуви при судебно-медицинском вскрытии в морге, в ряде случаев необходимо исследование в физико-техническом отделении лаборатории (непосредственная микроскопия, исследование в невидимых лучах спектра, эмиссионнный спектральный анализ)
Таким образом, исследование одежды и обуви дает ценные данные для установления факта автомобильной травмы, видов ее, расположения пострадавшего относительно автомобиля в момент травмы, а иногда и для идентификации конкретного автомобиля — орудия травмы.
Если подрезали и уехали с места происшествия?
Второй участник ДТП не всегда остается на месте происшествия, и даже в том случае, когда его автомобиль пострадал, ведь он понимает, что его действия могли стать причиной аварии. А в ситуациях, когда машину подрезали, но контакта между авто не было, уезжают почти всегда. Именно так поступают чаще всего так называемые «учителя».
В такой ситуации важно запомнить, записать, узнать, посмотреть на видеорегистраторе марку, модель и номерной знак подрезавшего автомобиля и сообщить их инспектору ДПС. Инспектор обязан доложить дежурному о скрывшемся транспортном средстве и водителе и отразить эти данные в документах
Инспектор обязан доложить дежурному о скрывшемся транспортном средстве и водителе и отразить эти данные в документах.
Скрывшегося водителя в итоге могут не найти и не оштрафовать (не привлечь к административной ответственности), но это не мешает вам получить возмещение по ОСАГО, если на автомобиль виновника был оформлен полис ОСАГО, или потребовать ущерб с собственника уехавшего автомобиля.
Порядок действий при аварии
Если на дороге произошло происшествие, необходимо предпринять следующие действия:
- остановить ТС, даже если оно мешает прочим участникам движения;
- вызвать сотрудников ГИБДД;
- дождаться их приезда.
Обязательно нужно выставить знак аварийной остановки. Знак должен быть в двух местах:
- на багажнике авто каждого участника аварии;
- на дорожном полотне.
Убрать знак можно только тогда, когда сотрудники ГИБДД закончат оформление документов.
Порядок действий при ДТП нужно соблюдать неукоснительно. Это позволит достичь максимально положительного результата при проведении разбора произошедшего.
Каждый участник аварии должен внимательно следить за тем, как составляется протокол и схема происшествия. Если нет согласия, протокол нужно подписать, но поставить визу «не согласен».
Покидать место ДТП не стоит, даже если второй участник говорит «без претензий». Оставление места ДТП наказывается лишением прав, вне зависимости от того, виновник ли уехал или пострадавший.
Если есть свидетели, рекомендуется взять их номера телефонов. Они могут не дождаться инспекторов ГИБДД (спешат, не хотят принимать участие или иное). Но их показания могут пригодиться при судебных разбирательствах, если придётся отстаивать свою позицию и доказывать правоту в суде.
Ответственность
К ответственности за подобный случай могут привлечь как водителя, так и третьих лиц. Водитель может быть привлечен, если наезд на препятствие произошел по его вине. К примеру, во время движения он отвлекся (говорил по телефону, ел, пил и т.д.) и совершил наезд или столкновение с неподвижным объектом (стеной, деревом, столбом и т.п.). Если столкновение произошло с объектом, которого «не должно там быть» (не убранные недействующие дорожные знаки, столбики, разделители, торчащая арматура или трубы и пр.) то к ответственности могут привлечь третьих лиц, которые являются собственниками объекта столкновения.
Что бы урегулировать споры при ДТП или аварии такого типа – рекомендуется вызывать на место инцидента сотрудников ГИБДД. Они оформят происшествие в установленном порядке и определят наличие вины водителя или собственника объекта столкновения.
Ответственность для обеих сторон может быть уголовной или административной. Уголовная ответственность наступает в случае:
- нанесен вред здоровью человека;
- в результате происшествия произошло прерывание беременности;
- инцидент повлек за собой смерть человека;
- в результате ДТП человек получил инвалидность.
За подобное правонарушение, если оно совершено по неосторожности и не привело к смерти человека, наказание может быть в виде двух лет лишения свободы. В случае если водитель находился под воздействием алкоголя, срок наказания возрастает до четырех лет
Как получить лицензию на перевозку пассажиров, узнайте в другой статье.
В случае, если из-за инцидента пострадавший скончался, срок лишения свободы возрастет до пяти лет, а если водитель находился под воздействием алкоголя – до семи.
Происшествие, повлекшее за собой смерть двух и более людей, предусматривает до семи лет лишения свободы, а в случае алкогольного опьянения – до девяти.
Административная ответственность наступает в случае, если происшествие не повлекло за собой тяжких последствий. Это может быть:
неосторожное вождение;
несоблюдение правил ПДД;
вождение автомобиля запрещенного к эксплуатации;
причинение материального вреда третьим лицам.
Стоит обратить внимание, что если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения на момент ДТП, но никто не пострадал – его ждет штраф в размере тридцати тысяч рублей и лишение прав на два года. Также водитель обязан возместить нанесенный ущерб владельцу объекта
Во избежание при данном ДТП споров со страховыми компаниями – необходимо стразу оформить ДТП, чтобы владелец объекта получил компенсацию по полису ОСАГО автолюбителя. Если этого не сделать, то есть риск того, что оплатить ущерб придется непосредственно владельцу машины из собственных средств
Также водитель обязан возместить нанесенный ущерб владельцу объекта. Во избежание при данном ДТП споров со страховыми компаниями – необходимо стразу оформить ДТП, чтобы владелец объекта получил компенсацию по полису ОСАГО автолюбителя. Если этого не сделать, то есть риск того, что оплатить ущерб придется непосредственно владельцу машины из собственных средств.
Можно ли обойтись без сотрудников ГИБДД?
Если участвует в ДТП только две машины, отсутствуют пострадавшие и наносится незначительный урон, то автовладельцы могут воспользоваться европротоколом, чтобы оформить ДТП самостоятельно. В этом случае они могут сэкономить много времени, но они должны обладать сведениями о правилах заполнения данного документа.
Если имеются разногласия у водителей относительно того, кто является виновником происшествия, то обязательно придется обращаться за помощью к сотрудникам ГИБДД. Дополнительно привлекаются свидетели ДТП, которые могут дать показания относительно того, как действовали водители перед столкновением.
ТРАВМА ПРИ ВЫПАДЕНИИ ИЗ ДВИЖУЩЕГОСЯ АВТОМОБИЛЯ
Варианты условий возникновения подобных травм показаны в таблице 13.
Таблица 13
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫПАДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ДВИЖУЩЕГОСЯ АВТОМОБИЛЯ
При столкновении автомобиля с другим транспортом | При резкой остановке и маневрировании автомобиля |
При опрокидывании автомобиля | |
Из кабины | |
Из кузова | |
Из салона | |
С подножки или ступеньки |
Рис. 6. Фазы и механизм образования повреждений при выпадении из кузова движущегося грузового автомобиля. (Схема). Объяснение в тексте.
Фазы травмирования и механизмы возникновения повреждений в каждой из них показаны в таблице 14.
Таблица 14
ФАЗЫ ТРАВМИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМ ПОВРЕЖДЕНИИ ПРИ ВЫПАДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ДВИЖУЩЕГОСЯ АВТОМОБИЛЯ
Соударение тела с частями автомобиля | Падение тела на дорогу | Продвижение тела по дороге | |
Повреждения от удара об автомобиль | Повреждения от удара о покрытие дороги | Повреждения от трения о покрытие дороги | |
Местные | Местные | Отдаленные | Местные |
От сгибания
От разнибания От компрессии От сотрясения От кручения |
Как видно из последней таблицы, повреждения в первой фазе возникают от удара о части кузова автомобиля передней, задней или боковыми поверхностями тела. Это местные повреждения в виде ссадин и кровоподтеков иногда — рвано-ушибленных ран. Основные повреждения возникают во второй фазе — падении на грунт. Это, по-существу, те же повреждения, что и возникающие при свободном прямом падении’ с высоты (см). Однако здесь есть одна существенная особенность: при падении из кузова движущегося автомобиля наблюдается третья фаза — продвижение тела по грунту, с соответствующими повреждениями при этом (см. повреждения в 4-й фазе травмы при столкновении движущегося ав томобиля с человеком), которой не наблюдается при обычном падении с высоты. Возникающие в третьей фазе падения из движущегося автомобиля повреждения от трения о грунт являются основанием для дифференцирования их от повреждений при свободном прямом падении с высоты.
СДАВЛИВАНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА МЕЖДУ ЧАСТЯМИ ДВИЖУЩЕГОСЯ АВТОМОБИЛЯ И ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ — самый редкий вид автомобильной травмы. Механизмами возникновения повреждений при этом являются удар частями движущегося автомобиля и сдавливание тела между частями автомобиля или другими тупыми твердыми предметами (подвижными или неподвижными), соответственно различаются две фазы травмы: соударение частей автомобиля и преград с телом и придавливание участков тела (чаще нижних конечностей, живота и груди) к тупому твердому предмету. Основное значение имеют повреждения, возникающие во второй фазе и практически не отличающиеся по характеру и морфологии от повреждений при фазе перекатывания колеса движущегося автомобиля через тело человека (см.).
В первой фазе могут образоваться контактные повреждения (ссадины, кровоподтеки, рвано-ушибленные раны).
Характеризуя классификацию видов автомобильной травмы, мы говорили о том, что нередко имеет место их комбинация. Поэтому следует иметь в виду, что в подобных случаях будут иметь место повреждения от каждого из этих видов, наслаивающиеся друг на друга, значительно утяжеляющие травму, что в ряде случаев затрудняет решение экспертных вопросов, касающихся видов автомобильной травмы.
Советы юриста как смягчить наказание
Тактика защиты по делам, связанным с наездом на пешехода, формируется адвокатом после изучения материалов.
Обратившись к квалифицированному адвокату, выбрав правильную стратегию переговоров с потерпевшей стороной и тактику защиты в суде можно рассчитывать на благоприятный исход дела о наезде на пешехода.
Юристами выработаны два основных направления защиты:
- отстаивание невиновности водителя в произошедшем наезде;
- урегулирование и прекращение дела в связи с примирением сторон.
Определиться с позицией желательно как можно раньше. Необоснованное стремление доказать свою невиновность и переложить ответственность на другие лица может сыграть против обвиняемого, усугубить дело и отрезать возможность примирения с потерпевшим.
Стратегия 1. Невиновность
Уменьшить степень наказания или минимизировать ее можно, если будет установлено:
- ДТП произошло в результате непреодолимой силы, не по вине автомобилиста.
- Водитель не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода.
- Злонамеренность пешехода.
Следственный эксперимент и экспертиза по выяснению технической возможности предотвратить наезд на пешехода будет проводиться только в ДТП с тяжкими последствиями, когда в отношении виновного водителя возбуждается уголовное дело.
Если последствия ДТП носят легкий или средней характер, назначать экспертизу не будут. А причину наезда на человека спишут на невнимательность водителя, не сумевшего обеспечить должную безопасность движения. Отстаивать свою правоту и доказывать невиновность в причинах ДТП водителю придется самостоятельно.
Чтобы была возможность смягчить меру ответственности, необходимо максимально собрать доказательную базу, представить суду больше документальных фотографий. Показания свидетелей также могут помочь в освобождении от наказания.
Например, если на фото отчетливо виден красный сигнал светофора, запрещающий движение по пешеходному переходу, но пострадавшее лицо его игнорирует, и продолжает движение, и здесь наезд неминуем.
Или в случае урагана, машину занесло на тротуар и человеку нанесены увечья, но для этого необходимо запросить метеосводку на день происшествия, чтобы ваши слова не были голословными.
Или дорожники плохо следят за состоянием магистрали – она обледенела, что привело к ДТП, и здесь вину можно переложить на службу.
Стратегия 2. Примирение
Следует понимать, что суд всегда исходит из позиции, что водитель, управляя автомобилем, несет повышенную ответственность за последствия своего вождения. А значит компенсировать нанесенный вред от наезда придется в любом случае.
Опираясь на положения ст. 25 УПК РФ можно мирно разрешить вопрос как на стадии следствия, так и непосредственно в суде.
Поэтому, если вы не располагаете неоспоримыми доказательствами невиновности в наезде, лучше попытаться договориться с пострадавшей стороной и загладить свою вину:
- оказать посильную помощь;
- возместить затраты на лечение;
- компенсировать причиненный вред.
Примирением сторон можно добиться прекращения дела о наезде, освободиться от уголовной ответственности и избежать лишения водительских прав (ст.76 УК РФ).
Ходатайство о прекращении дела должен подать пострадавший от наезда человек.
Следует понимать, что прекращение дела, по основанию примирения сторон – это лишь право суда, а не его обязанность.
Защищать свои права водителю нужно исходя из сложившихся обстоятельств, поэтому без квалифицированного автоюриста трудно выиграть судебное дело о наезде на пешехода.
Если вы оказались в подобной ситуации, обратитесь за консультацией к нашим автоюристам.
Адвокат поможет вам:
- оценить сложившуюся ситуацию и определить степень вины каждого участника происшествия;
- выбрать правильную линию защиты;
- построить взаимоотношения с потерпевшей стороной и достигнуть договоренностей;
- разобраться обоснованы ли требования потерпевшего;
- надлежаще оформить передачу денежных средств при возмещении причиненного вреда;
- составить пострадавшей стороне ходатайство о прекращении дела.
Что говорят ПДД?
- тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
- тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.
Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.
Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.
Какие Ваши доказательства?
Если Вы выступаете в роли подъехавшей сзади машины, то второй участник аварии вполне может сказать, что это Вы въехали в него сзади. Это довольно распространённая ситуация на дорогах в 2019 году.
И в этом случае Вам поможет:
- наличие видеорегистратора, где будет видно, что Вы стояли, а автомобиль впереди откатился в Вас,
- свидетели, которые смогут подтвердить то же самое.
Частный случай здесь заключается в том, что сотрудники ГИБДД, подъехавшие оформлять аварию, скорее всего, поверят именно второму участнику. А обыденный водитель примет виновность за отсутствием у него доказательств. И совершенно напрасно.
Всё дело в том, что Вы можете ходатайствовать о проведении специальной экспертизы – трасологической, прямо в объяснениях, которые будете писать при оформлении ДТП либо протоколе или постановлении, которое выпишут в отношении Вас в части несоблюдения пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД. Такая экспертиза, как правило, с точностью до 100% показывает направление удара и поможет Вам, таким образом, отстоять правоту.
Ударил в зад автомобиль
И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.
Какие существуют виды ушибов?
При сильном ушибе можно повредить оболочку мозга, а также кости черепа, мягких тканей головы и лица. В основном от подобных травм страдают участники ДТП, а это водители и пассажиры, пешеходы, которых удалось сбить. Ко второму можно отнести случайные падения и удары головой о твердый предмет. А производственные и спортивные травмы находятся в статистике редкости, но тоже бывают.
Характеры повреждения:
- Просто сотрясение мозга относится к легкому ушибу с временной потерей сознания около 10-ти минут. Всем пострадавшим не будет требоваться госпитализация, врач просто осматривает пациента и назначает МРТ для полной достоверности того, что все хорошо.
- Контузия в основном появляется из-за нарушения тканей мозга в ситуации удара его о саму стенку черепа, в таком случае крайне часто может возникнуть кровотечение/кровоизлияние.
- Диффузное поражение аксонов головного мозга. Это говорит о том, что может возникнуть кровоизлияние в мозг. Это самое частое при авариях. Особенно, если жертва могла вылететь из автомобиля при резком торможении, и получить сильный удар головы.
- Компрессия несет в себе образование гематом в черепе, все внутричерепное пространство сокращается, и могут наблюдаться очаги раздавливания. В таком случае пациенту требуется срочная операция, чтобы спаси ему жизнь.
Диагностика и лечение ушибов головного мозга.
Врач ставит диагноз исключительно на основании анамнеза. Чаще всего пострадавшие от ушиба головы, могут говорить о частом обмороке, головокружении и тошноте. А саму тяжесть специалист сможет определить по потери сознания, чем оно продолжительнее, тем сильнее был нанесен удар и случай тяжелый.
Во-первых, при незначительной травме головы пациенты могут потерять даже сознание на пару часов. А после того, как человек очнется, появляются такие симптомы как рвота, боли в голове, головокружение, потеря координации. При проведении МРТ можно заметить перелом кости черепа и примесь крови в спинномозговой жидкости.
Во-вторых, при травме средней тяжести точно также присутствует сопровождение потери сознания, но уже на часы. Возможно могут появиться потери памяти, пациент забывает последние события, которые произошли. Возникает постоянная боль в голове и рвота. А также есть вероятность появления нарушений давления и пульса, боли во всем теле, потеря зрения, судороги, плохая речь.
В-третьих, крайне серьезная травма головного мозга может привести к такому сильному обмороку, как потеря сознания на несколько недель. И могут появиться очень грубые нарушения всех систем организма, а это: дыхание, давление, пульс, и многое другое. Нарушаются системы мышц, не возможность глотать пищу и пить, постоянные судороги, и слабость в конечностях. Это состояние обычно возникает в результате некоторого перелома и кровотечения.
Какие могут быть появиться осложнения?
Есть высокая вероятность стать инвалидом после травмы головного мозга. Можно отнести к этому психические расстройства, изменение речи, зрения, движений и памяти, появление эпилепсии и многое другое.
Даже совсем слабая травма может повлиять на когнитивные способности — жертва чувствует замешательство и заметное уменьшение умственной способности. В более сложных ситуациях можно диагностировать амнезию, а также потеря зрения, проблемы со слухом, проговаривании некоторых слов и употреблении пищи.
Пострадавшие серьезно обеспокоены ухудшением и потерей некоторых систем всего организма, некоторой потерей трудоспособности, поэтому страдают апатией, раздражительностью, депрессией.
После травм головы крайне сложно возвращаться к обычной жизни. Вся жизнь делится на до и после нее. Ведь какой-то стресс может сохраниться всю жизнь, если не обошлось все инвалидностью
Таким пациентам очень важно регулярно посещать психолого и невролога, для поддержания себя в тонусе. И для того чтобы максимально снизить риск появления усложнений после травмы
Вам стоит соблюдать основные шаги для успешного выздоровления: своевременная госпитализация, соблюдение предписаний врача, которые при качественном уходе за собой помогут справиться с такой травмой в короткие сроки. Поэтому всегда стоит посетить врача, даже если удар был совсем слабым.
Если в ДТП въехал в задний бампер: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват, когда можно избежать ответственности
Если въехал в машину сзади кто виноват? Дорожно-транспортное происшествие – весьма неприятный случай на дороге. Обычно субъектов аварии двое – виновник, который совершил столкновение и пострадавший. Адвокатская практика указывает на то, что когда водитель въехал в зад автомобиля, не всегда есть его вина.
Чаще всего при ДТП не все граждане понимают нюансы возникшего события и всегда паникуют. Кроме того, соглашаются с выводами инспектора ГИБДД при разборе ДТП и определении виновника происшествия.
Статья призвана объяснить все правовые тонкости и специфику этого вида аварии, обозначить, какие могут быть причины ее возникновения, всегда ли является виноватым водитель, который въехал в задний бампер. Ознакомившись с материалом, читатель будет знать как вести на дороге и как избежать неприятностей.
Распространенные конфликтные ситуации
К такой же ситуации можно отнести очень распространенный вариант с тонированием задних стоп-сигналов. Если вы врезались в машину, которая едет впереди вас из-за того, что не видели сигналы под тонировкой, виновником все равно окажетесь вы. В качестве отмщения настоящему виновнику, вы можете потребовать наложить на него штраф за тонировку, но не более.
Езда на шипованной резине впередиедущего также не освобождает вас от ответственности. Однако, как показывает практика, в случае доказательства того, что первый не переобулся и отсутствует знак «шипованная резина», в судебном разбирательстве штраф за несоблюдение дистанции достаточно часто делят на обе стороны по 750 рублей. Если знак имеется, тогда вина полностью на вас. Стоит также отметить, что отсутствие знака «шипованная шина» не является нарушением, но в редких случаях поможет уйти от наказания либо смягчить его.
В каких ситуациях водитель сзади идущего автомобиля не виноват?
На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:
1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:
Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.
Тормоза не позволят мгновенно остановить автомобиль. В результате произойдёт удар. При этом шофёр второй машины будет невиновен, так как не смог избежать аварии.
2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:
Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.
В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.
Обратите внимание, что при групповых авариях часто возникают спорные ситуации. Виновность того или иного водителя зависит от следующих факторов:
- Соблюдалась ли необходимая дистанция для предотвращения аварии.
- Учитывались ли особенности погоды и общая скорость движения потока.
- Наличия файлов с авторегистраторов и показаний свидетелей.
Только точное восстановление картины автоаварии позволит разобраться в произошедшем.
водитель автотранспортного средства сдавал назад и совершил наезд;
Согласно п. 8.12. перед началом выполнения такого манёвра шофёр должен убедиться, что не создаёт помех для прочих водителей. Сдавать назад запрещено на перекрёстках и мостах, пешеходных переходах, ж/д переездах, а также в других местах, где плохая видимость (менее 100 м).
Водитель передней машины может совершить наезд непреднамеренно из-за ошибки при выборе передачи или «откате» при начале движения в гору.
автотранспортное средство находилось в неположенном месте, было едва различимо из-за неблагоприятных погодных условий, особенностей рельефа местности.
Если водитель въехал в заднюю часть переднего автомобиля, который был неправильно припаркован, например, находился на трамвайных путях или располагался в зоне с плохой видимостью, то он не будет наказан. Здесь можно сфотографировать место происшествия и предоставить материалы с авторегистратора, на которых будут сразу видны нарушения владельца другого ТС.
Что делать, если проблема с кузовом
Зачастую мастер на стенде развала-схождения сможет выставить колеса ровно даже после того, как машина получила минимальные деформации кузова. Это позволяют сделать болты регулировки. Но со временем вы снова заметите, что колеса стоят неровно. Причина такого поведения авто кроется в нарушении геометрии кузова. Как правило, речь идет о смещении точек крепления подвески. По мере эксплуатации авто по ямам вы будете усугублять ситуацию, а уже поврежденный кузов будет активно менять положение точек крепления подвески и менять угол установки колес.
В таком случае придется выполнить следующие процедуры:
- Снова обратитесь на развал-схождение. Возможно, мастер плохо затянул болты, и угол просто сбился. Отрегулируйте углы установки колес снова.
- Если проблема повторилась, просто найдите сервис, который занимается профессиональным кузовным ремонтом авто после ДТП.
- Воспользуйтесь услугой стапеля для определения геометрии автомобиля.
- Если нарушений не обнаружено, продолжайте искать поломки в подвеске, которые могли привести к проблемам с установкой колес.
- Если геометрия кузова нарушена, вам придется заказывать услуги восстановления. Это довольно дорогостоящая и сложная процедура, но без нее обойтись не получится.
Впрочем, изменения геометрии кузова автомобиля могут происходить либо при достаточно сильных ударах, либо при низкой прочности металла кузова. Иногда даже небольшая деформация оказывается настолько сложной в ремонте, что стоимость восстановления авто становится нецелесообразной. Снова напомним, это может произойти в крайних ситуациях, с такими проблемами владельцы автомобилей сталкиваются достаточно редко.
Медицинские критерии
Оценка ущерба происходит на основе медицинских критериев: царапины, синяки поверхностные раны, ушибы, в ходе которых пострадавший не теряет трудоспособность.
Важно: ссадины, ушиб тканей, или лёгкие поверхностные раны к списку травм не относятся. Утрата общей способности, или временная недееспособность – травмы средней тяжести
К наиболее тяжким травмам относят повреждение головы, шеи, черепа, переломы позвоночника, травмы внутренних органов, а так же нарушение важных функций, в ходе которых может наступить летальный исход, кома, дыхательная, сердечная недостаточность.
Также к особо тяжким травмам относят утерю зрения, слуха, речи, потерю органов, психические проблемы. Потеря трудовой способности на 30% и более происходит при переломах костей локтя, бедра и так далее. Полная потеря проф. пригодности означает утерю врожденных способностей. Значительная потеря работоспособности наблюдается лишь при тяжёлом травмировании, когда период восстановления занимает 5 месяцев и более.