«гармошка», «пазик» и «лаз» пятерка самых популярных автобусов времен советского союза

Ситуация сегодня

Кроме того, нужно отметить, что часть ЗИЛов до сих пор самостоятельно переделывают в довольно интересные варианты.

И они продолжают служить верой и правдой своим владельцам. В основном частникам-энтузиастам, любителям данной марки автомобилей.

Дизельный тягач, с большим спальным отсеком, переделан из ЗИЛ 133 ГЯ

Трёхосный ЗИЛ-сельхозник с трёхсторонней разгрузкой. Дизельный, выполняет все задачи КАМАЗа. При этом водителя гораздо меньше трясёт. И авто гораздо удобнее эксплуатировать на сельских дорогах. Включая ремонт и обслуживание на морозе. Когда пассажиры находятся в кабине в тепле с отдельным подогревателем салона
И такое ЗИЛу по плечуЗнаменитый откидной капот с крыльями — удобно обслуживать с любой стороны. И пассажиры при этом в тепле. А можно и полностью снять. УРАЛ до сих пор такого удобства не добился. Даже в новой версии NEXT!
Дизельный ЗИЛ с нагрузкой в кузов в 10 тонн. С увеличенным по высоте спальным отсеком. Хоть всех троих клади спать. КАМАЗ и УРАЛ о таком даже не мечтают. Очень удобная посадка в салон, хоть дедушек и бабушек вози с детьми. Никуда карабкаться не нужно. Плюс широкие двери и на ямах за колесом не трясёт

СпецКБ Завод ЗИЛ

В конце также нужно сказать пару слов о спецпроизводстве ЗИЛ для полного бездорожья. Под руководством всемирно известного конструктора Грачёва.

Именно после его трудов, в мире многие осознают, что колёса ещё далеко не всё сказали вне дорог.

Что помимо подкачки шин в грязи и снижения давления на грунт на вязких почвах. Как на ЗИЛ 157 и ЗИЛ 131. Ещё большую и не последнюю роль играет большой размер колёс.

Их правильная расстановка. Плюс полный привод, независимая подвеска, поворотная задняя ось и исключение посадки на брюхо.

А также правильный подбор крутящего момента.

Эта машина-кран ЗИЛ не сядет на брюхоЗИЛ шасси для различных задач. В данном случае для перевозки труб большого диаметра. Там, где нет дорог для строительства трубопроводов

Также можно отметить, что нынешний лидер Китая Дзянь Дзэминь в молодости проходил практику на заводе ЗИЛ в Москве!

Если подвести итоги, то главная ошибка руководства завода и правительства Москвы. Как собственника завода. Состояла в том, что при наличии прибыли от производства завод вовремя не вынесли из Москвы.

На любой из его агрегатных заводов-смежников.

Или на тот же серийный завод в Новоуральске в Сибири.

1982

1982 Alfa Romeo Sprint 6C Концепция. Машина оснащалась двигателем V6. Автомобиль создан для участия в раллийных гонках.

982 Alfa Romeo Alfasud Svar. В последствие на основе концепт-кара в серийное производство была запущена модель Alfa Romeo 33. 

1982 Chrysler Stealth Concept. Предшественник Dodge Stealth.

1982 Citroen BX Coupe Concept. 

1982 Dodge Turbo Charger Concept. 

1982 Ford Brezza Concept. Автомобиль основан на Ford Escort. Кузов машины спроектирован Итальянским дизайнером.

1982 Ford Cockpit Concept. Это был самый экономичный автомобиль 1982 года (3,5л/100км). К сожалению, из-за маленького двигателя мощностью всего 12 л.с. компания решила не запускать этот автомобиль в серию, из-за опасения маленького спроса.

1982 Ford Cockpit Concept. 

1982 Ford Probe IV Концепция

1982 General Dynamics XM998. Похож на Хаммер? Но этот автомобиль ничего общего с этой маркой не имеет.

1982 General Dynamics XM998 Прототип № 2

1982 GM Lean Machine Concept. Супер экономичный трехколесный мотоцикл. Мощность двигателя 15 л.с. Максимальная скорость 80 км/час. Расход топлива 2,94л/100км. 

1982 GM TPC. Это самый легкий автомобиль, когда-либо произведенный компанией GM. Вес машины 475 кг. 

1982 Lamborghini Countach LP5000S. Это первый автомобиль Lamborghini с прямым впрыском топлива. Машина оснащалась V12 двигателем 4,8 литра. Позже автомобиль получил название Lamborghini Countach LP500S, которое поступила в ограниченную серию. Через несколько лет автомобиль вышел под именем Countach 5000QV.

1982 Lamborghini Countach LP5000S. Двигатель.

1982 Lamborghini LMA002 Прототип. 

1982 Lamborghini Marco Polo Concept. Машина была построена для аэродинамических исследований.

1982 Lancia Olgiata Concept. Модель была основана на Lancia Gamma Coupe.

1982 Lancia Orca Концепция. Это был первый автомобиль с многофункциональным рулевым колесом. К сожалению, в то время именно рулевое колесо получило множество критики. Как тогда считалось, что подобный руль в автомобилях не нужен.

1982 Lancia Orca Концепция. Рулевое колесо.

1982 Mercedes-Benz NAFA. Автомобиль спроектирован на концепции небольших компактных городских автомобилях А и В-класса. К сожалению, проект автомобиля был пересмотрен в связи с тем, что машина не отвечала уровню безопасности. Это был самый короткий автомобиль в длину, который когда-либо производила компания Мерседес. Длина составляла 2,45 метров.

1982 Opel Corsa Spider Concept. К сожалению, этот автомобиль так и не пошел в производство. 

1982 Renault 5 Turbo II PPG Indy Pace Car Concept. Второе поколение Renault 5 Turbo, которое так и не дошло до серийного производства.

1982 Renault Fuego Cabriolet Concept. Машина была основана на базе Renault Fuego, который начал продаваться в конце 1982 года.

1982 Renault Super Twelve Concept. Машина оснащалась двумя мотоциклетными двигателями Kawasaki (6-цилиндров). Максимальная скорость 160 км/час. Разгон с 0-100км/час за 8 секунд.

1982 Trabant 601 WE-II. 

1982 Volkswagen Scirocco TR. Т-топ версия Scirocco, которая так и не дошла до конвейера. 

Польско-чехословацкий брак

Несмотря на старания инженеров SFA в Польше не удалось создать автобус большой пассажировместимости. Помощь пришла с чешского завода Кarosa. В декабре 1958 года был заключен договор, на основе которого польский завод Jelcz начал производство междугородного автобуса Кarosa 706 под маркой Jelcz 043. Комплектующие поставляли из Чехословакии, но со временем поляки должны были перейти на собственное кузовное производство. Основной компонент – шасси – до конца сборки в Польше поставлял завод Кarosa. Этот фактор повлиял на ограничение масштабов производства. Первые автобусы Jelcz сошли с конвейера в 1959 году, и число изготовляемых экземпляров постоянно увеличивалось. Это спасло жизнь многим пассажироперевозчикам, которым не хватало автобусов. Технические характеристики Кarosa 706 хорошо известны читателям, поэтому нет необходимости повторять информацию об особенностях его конструкции. В принципе, в ПНР особых изменений в конструкцию автобуса не ввели, но разработали несколько модификаций по местным требованиям. Первое место по числу изготовленных экземпляров занимал, бесспорно, городской Jelcz 272 MEX, выпуск которого продолжался с 1963 по 1977 год. С целью увеличения транспортных возможностей автобусы этого типа часто буксировали пасcажирские прицепы.

Кроме того, на базе Jelcz 272 MEX был сделан первый польский автобус класса mega. В 1963 году сотрудники Варшавского MPK (Городская транспортная компания) с двух разбитых в ДТП автобусов типа 272 сделали прототип гармошки AP 62. Автобус длиной 17 750 мм и полной массой 22,9 т вмещал 142 пассажира (46 посадочных мест). В салон вели три двустворчатые двери. К сожалению, слабый 160-сильный двигатель делал автобус нединамичным и был прожорлив (расход бензина составлял свыше 40 л/100 км). Потом инженеры завода Jelcz создали модернизированную версию AP 02. Видимо, смелая разработка варшавскому муниципалитету понравилась, кроме того, страна нуждалась в таких автобусах. В 1967 году на улицы польских городов выехал Jelcz 021 длиной 15,88 м, пассажировместимостью 137 человек.

Сочленённые автобусы Jelcz не смогли разрешить напряжённую ситуацию в городском транспорте страны. На смену им в самом начале 1970-х пришли динамичные Ikarus 280, вмещавшие до 180 пассажиров.

Редкие двухосные автомобили Горьковского автозавода

ГАЗ-63В/63АВ (1954 год)

На фоне серийных грузовиков ГАЗ-63 единственными малоизвестными образцами считались три опытных автомобиля ГАЗ-63В и ГАЗ-63АВ с лебёдками, созданные для повышения боковой устойчивости. На них устанавливали расширенную на 80-100 мм колею, изогнутые лонжероны рамы, понижавшие кузов на 70 мм, съёмную крышу, расширенные крылья и приземистый капот. Эти работы успеха не имели и были прекращены.

Опытный грузовик ГАЗ-63В повышенной устойчивости с расширенной колеёй и люком в крыше

Экспериментальный открытый вариант ГАЗ-63АВ с пониженной установкой кузова и снятой крышей

ГАЗ-68 (1948-1949 гг.)

Четыре опытных лёгких колёсных артиллерийских тягача ГАЗ-68 или АТК-Л были выполнены в духе американских низкопрофильных военных машин, но базировались на укороченном шасси грузовика ГАЗ-63 с задними рычажными амортизаторами, передней лебёдкой, деревянными или металлическими кузовами с тентом и продольными скамейками для расчёта буксируемого орудия. С постановкой на конвейер автомобилей ГАЗ-63 выпуск этой машины посчитали нецелесообразным.

Прототип низкопрофильного автомобиля ГАЗ-68 с открытой кабиной и деревянным кузовом

Автомобиль ГАЗ-68 с двухместной кабиной, металлическим тентованным кузовом и лебёдкой

ГАЗ-62 первой серии (1952-1955 гг.)

В рамках создания однотонного семейства многоцелевых военных автомобилей в октябре 1952-го был собран первый капотный образец 76-сильной машины ГАЗ-62 с интегрированной кабиной, девятиместным металлическим кузовом с продольными скамьями и съёмным тентом. ГАЗ-62А комплектовали передней лебёдкой. Оба были унифицированы с грузовиками ГАЗ-63 и ГАЗ-51, опытным 1,5-тонным вариантом ГАЗ-56 и бронемашинами БТР-40.

Опытный однотонный автомобиль ГАЗ-62 первой серии с запасным колесом в боковой нише кузова

Зимние испытания многоцелевого автомобиля ГАЗ-62А с лебёдкой и широкопрофильными шинами

До 1955 года было собрано и испытано пять машин с герметизированными тормозами, дифференциалами повышенного трения и разными типами колёс, но свободных мощностей в Горьком и Ульяновске для них не оказалось.

Заводские испытания вездехода ГАЗ-62А с лебёдкой на пересеченной местности

ГАЗ-62 второй серии (1959-1962 гг.)

Бескапотные грузовички ГАЗ-62 представляли собой принципиально новую конструкцию с открытой кабиной над серийным 70-сильным двигателем, рядом перспективных агрегатов и откидными скамьями в кузовах трёх типов вместимостью до 10 человек. Славу им принёс революционный бензиновый мотор в 80 л.с. с форкамерно-факельным зажиганием, впервые в мире установленный на военные автомобили.

Армейские 1,1-тонные грузовики ГАЗ-62 второй серии с разными видами цельнометаллических кузовов

К другим конструктивным новинкам относились главные гипоидные передачи, система регулирования давления в шинах, кулачковые межколёсные дифференциалы повышенного трения и подвески с телескопическими гидроамортизаторами.

Компактный ГАЗ-62 с двухместной кабиной и упрощенным коробчатым кузовом с раздельными тентами

Окончательный вариант грузовика ГАЗ-62 с кузовом третьего типа на территории НАМИ. 1960 год

Их собрали всего лишь 69 экземпляров, от которых военные отказались в пользу нового армейского грузовика ГАЗ-66.

Pontiac Pursuit Concept

В прошлом веке марка Pontiac выпустила много необычных концепт-каров. Одним из них стал Pontiac Pursuit. Во многом его дизайн обусловлен стремлением сделать что-то необычное и футуристическое. Вот почему Pursuit напоминает космический автомобиль будущего.

Показ авто состоялся в 1987 году. Изюминкой модели стала система управления drive-by-wire, позволяющая управлять автомобилем с помощью бортового компьютера, как, например, в моделях Infinity.

Управление Pursuit было абсолютно инновационным. Приборная панель сводилась к одному маленькому дисплею. Для «прогулок по меню» использовался джойстик, встроенный в руль.

Единственным минусом этого авто была механическая коробка передач.

Не удивительно, что эта модель стала основой для первого серийного электрокара компании General Motors.

Интересный финал и заполнение вакуума Завод ЗИЛ

В сельской местности живут неизбалованные дорогой техникой люди.

И ЗИЛы им по-прежнему нужны, но только с ГБО или дизельными моторами. Экономически их эксплуатация оправдана.

Как не покажется странным, но в автопарке страны ЗИЛы до сих пор составляют около 40% действующих каждый день грузовиков.

Это говорит о том, что у потребителей нет средств на дорогие грузовики.

Или они просто не окупаются в работе.

В ЗИЛах 130 и 4331 заложена тройная надёжность.

На производстве одних только запчастей ещё можно 10-25 лет спокойно иметь прибыль.

В Китае за такую ошибку с заводом точно бы очень круто наказали. Всех виновных управленцев за подобное деяние в растрате достояния масштаба страныю

С десятками тысяч рабочих мест на 16 производствах. Мировым именем, опытными кадрами, огромным опытом, потенциалом развития и мощной инфраструктурой.

К слову, полная копия завода ЗИЛ в Китае — завод и фирма FAW, сейчас является компанией с мировым именем!

Как говорится успех там — где постоянно вкладывают в развитие, а не разбазаривают.

Также можно отметить следующее сходство. Учитывая богатство кадров московских ВУЗов + НИИ + ЦАГИ (аналог НАМИ, но только в авиации).

Плюс близость к руководству страны, до сих пор большинство авиационных КБ находится в Москве.

А серийное производство вертолётов и самолётов вынесено в регионы.

Удаленная онлайн-связь и возможности сети Интернет вполне помогают передавать туда-обратно все необходимые документы.

Чертежи, задачи, отчётность и прочее. Проводить оперативные совещания и тому подобные работы.

Хотя авиация в разы дороже автопрома по своим оборотам средств!

Плюс ниже спрос на их продукцию, нет постоянства прибыли и мелкосерийное производство.

Первые крылатые корабли Алексеева. Изобретения и прототипы

К сожалению, без интернета и современных научных подходов, требующих активно публиковать достижения и переписываться с коллегами, Ростиславу Алексееву приходилось много создавать с нуля.

Задача создания сверхскоростного корабля захватила Алексеева настолько, что именно этот проект лёг в основу его дипломной работы в Горьковском индустриальном институте (сегодня — Нижегородский государственный технический университет имени Алексеева), защищенной 1 октября 1941 года.

Дипломный проект Алексеева: глиссирующий торпедный катер

Талант направили на завод «Красное Сормово» — следить за качеством сборки легендарных Т-34, где появилась первая модель судна на подводных крыльях (СПК).

Теоретические выкладки привели Алексеева к традиционной для советского и российского кораблестроения компоновке подобных кораблей с 2 горизонтальными несущими плоскостями-крыльями с малым погружением.

И к 10 октября того же года проект получил негативный отзыв Кузнецова, который заведовал разработкой и производством кораблей в Советском союзе.

Прототип экраноплана СМ-1 на базе А-4

Однако сотрудники завода обеспечили Алексееву возможность довести проект и даже построить первый двухместный глиссер А-4 («Алексеев длиной 4 метра»), испытанный в 1943 году.

Успех проекта позволил создать более крупный катер на подводных крыльях А-5, который достиг невероятного аэродинамического качества и невозможной для кораблей того времени скорости в 85 км/ч (при средней скорости боевых кораблей до 30-40 км/ч и сегодня).

ПАЗ-672

Культовый «Пазик» был построен на весьма интересной платформе. В качестве ее основы был взят двигатель ГАЗ-53. К началу 70-х все разработки были завершены, а прототип ПАЗ-672 был полностью утвержден. В небольших городах и селах до сих пор можно встретить полноприводный ПАЗ-672 с мощностью в 115 лошадиных силы. За время своей эксплуатации он неплохо проявил себя в езде по пересеченной местности и бездорожью. Он и сейчас незаменим в сельской местности. 

ПАЗ-672 рассчитан на 23 сидячих места. Впрочем, как показывает практика, поместиться в него могли до 45 человек. При этом, знаменитый «Пазик» мог похвастаться вполне сносным потреблением топлива – в среднем 20 литров на 100 километров. Отличительной чертой ПАЗ-672 было то, что его двигатель был расположен рядом с водителем. Всего вплоть до 1989 года было выпущено около 400 тыс. экземпляров ПАЗ-672, большинство из которых до сих пор уверенно передвигаются по нашим дорогам.

Volkswagen W12


Italdesign постарались на славу, Volkswagen W12 выглядит великолепно

В середине 90-х большие боссы Фольксваген решают создать ультимативный суперкар, который бы показал на что способна немецкая компания.

В 1997 году суперкар под названием W12 Syncro был готов. Как нетрудно понять из индекса, автомобиль оснащался гигантским W-образным, 12-цилиндровым мотором, мощностью 420 л.с. Кроме того, что двигатель располагался посередине, Syncro мог похвастаться полным приводом и великолепным дизайном за авторством легендарного ателье Italdesign. Концепт произвел фурор на Токийском автосалоне, и немцы поняли что находится на правильном пути.


Volkswagen W12 в открытом кузове был особенно красив

Через год на Женевском автосалоне, компания представила W12 Roadster в одноименном кузове и с тем же мотором, но с задним приводом. Примерно тогда же, появились первые слухи об ограниченном выпуске 200 машин.

Время шло, но автомобиль так и не пошел в серийное производство. Однако совершенно неожиданно в 2001 году, VW представил обновленный W12 Nardo с форсированным до 600 л.с. мотором. Прототип был способен разогнаться до 100 км/ч за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляла 357 км/ч. Год спустя Nardo установил мировой рекорд на одноименной трассе, проехав за сутки 7740 км со средней скоростью 323 км/ч.

К сожалению никакие рекорды не позволили Volkswagen W12 встать на конвейер. Жаль вдвойне!

История фирмы Ikarus

Интересно, мог ли основатель кузнечной мастерской Имре Ури, планировавший ремонтировать кареты, представить, что спустя чуть менее 100 лет после основания, к 1984 году, его фирма выпустит 200-тысячный автобус марки «Икарус»? Нет, наверное. Но свое знаменитое название компания получила не сразу, а лишь в 1948 году, когда предприятие «Т. О. О. Братья Ури», принадлежавшее в тот момент уже сыновьям основателя, объединилось с «Акционерным обществом Икарус по производству машин и металлов», в результате чего появился завод со знакомым вам названием, полученным в честь мифического персонажа Икара.

Опыт по выпуску автобусов у братьев Ури был, долго раскачиваться не пришлось, и уже спустя три года после объединения, в октябре 1951 года, совместное предприятие выпустило первую тысячу «Икарусов». В 1962 году происходит слияние с Общим механическим заводом в Секешфехерваре, что позволяет наладить крупносерийный выпуск автобусов для собственных потребностей Венгрии и зарубежья. Планировалось собирать до 10 000 «Икарусов» в год, но в лучшие годы завода с конвейеров спускались до 12 000 автобусов.

Слева направо: MAVAG Tr5, Ikarus 311, Ikarus 630, Ikarus 55, Ikarus 180

Венгерские автобусы пользовались спросом в СССР — Советский союз был в числе крупнейших импортеров «Икарусов». В исторических справочниках «Внешняя торговля СССР» можно найти информацию по поставкам и средним ценам на эту технику за период 1966 — 1990 годов:

Год 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1974
Штук 804 1021 1556 1894 2865 3004 5153
Тыс. руб. 9373 13610 22694 30801 56269 61307 110069
Руб. за ед. 11658 13330 14585 16262 19640 20408 21360
Год 1975 1986 1987 1988 1989 1990
Штук 6169 7792 7942 7378 6103 6085
Тыс. руб. 165402 475902 538574 506387 424732 456270
Руб. за ед. 26812 61076 67813 68635 69594 74983

Спрос на венгерские автобусы со значком Ikarus рос в СССР до 1987 года, достигнув пика в 7 942 единицы, потом начал постепенно снижаться. С распадом Советского союза и Совета экономической взаимопомощи венгерский завод лишился рынков сбыта. Второй попытки не было — практически сразу предприятие разделилось и одна за другой закрылись производственные площадки в Будапеште и Секешфехерваре. Оставалось «на плаву» только предприятие EAG — наследник довоенной фирмы — которое до 2003 года выпускало автобусы по спецзаказам на импортных шасси. В 2007 было объявлено о его банкротстве.

Однако наследие былой славы может увидеть в живую и сейчас, причем не только в музеях, но и на ходу. Венгерский фотограф Адамом Веллаи, который предпочитает снимать автобусы, собрал внушительную коллекцию снимков различной техники на своей странице в социальной сети Flickr. Особенно близки фотографу местные «Икарусы» и мы решили выбрать лучшие из снимков и вспомнить, что это была за техника.

ЗАЗ-1305

Уже после запуска в производство массовой «Таврии» конструкторы по традиции принялись за ее различные модификации. Одной из них стал трехдверный универсал с приподнятой крышей, который сами разработчики прозвали «катафалком». Тем не менее, для начала 90-х годов машина выглядела весьма свежо, а главное — функционально. Из-за применения рессорной подвески взамен пружин сзади, инженерам удалось по максимуму сократить колесные арки, что положительно сказалось на размерах грузовой площадки. Машина хоть и не была грузовой, но могла перевозить весьма объемные грузы благодаря той самой грузовой площадки и приподнятому за счет стеклопластикового колпака потолку. Технически же машина была унифицирована с «Таврией», поэтому при производстве проблем не должно было возникнуть. Но и в этот раз руководство завода отвергло хороший проект, сосредоточившись на выпуске «Таврии» в единственном кузове.

Интересные концепции 1980-х годов.

Предлагаем Вам полное собрание самых интересных концепт каров, о которых мы забыли. И это естественно, так как концепции, представленные в нашем обзоре, были показаны автомобильными компаниями в далеких 80-х годах.

Мы специально не стали включать в нашу подборку легендарные концепции, о которых есть множество информации в сети. Мы специально отобрали для Вас самые редкие проекты автомашин, многие из которых удивляют даже в наш 21 век. 

Напомним, концепт-кары это прототипы автомобилей, которые показываются на различных автомобильных выставках, с целью привлечь внимание публики. Многие концепции в итоге никогда не доходят до серийного производства

Некоторые же из них все-таки претерпев множество изменений (часто не в лучшую сторону), начинают серийно выпускаться.

Второе поколение «крылатых кораблей» Алексеева

В 1964 году ЦКБ Алексеева разработало газотурбоход «Буревестник»: при длине в 42 метра мог достигать расчётной скорости 150 км/ч, перевозя до 150 человек.

Единственный экземпляр, несмотря на статус, эксплуатировался по маршруту Куйбышев — Ульяновск — Казань — Горький, а после — Ярославль — Горький. Более быстрого способа перемещаться по стране тогда ещё не придумали.

История судна завершилась только в 1993 году, когда его сдали на металлолом. И это вопреки более сложному управлению, чем у большинства СПК.

Более крупным был только «Спутник», который спустили на воду в 1961: длина составляла 47 метров, а пассажировместимость — 300 человек! Увы, авария заставила снять его с эксплуатации.

Между тем, его морской вариант под названием «Вихрь» должен был уметь «летать» при шторме в 8 баллов. Но корпус из авиационного алюминия, а так же невероятная прожорливость двигателей поставили точку.

Наработки по этим типам легли в основу проекта «Восход», сменившего к началу 70-х годов устаревшие «Ракеты» и «Метеоры».

Первое судно серии было построено в 1973 году. Всего было построено 150 «Восходов», часть которых пошла на экспорт (Китай, Канаду, Австрию, Венгрию, Нидерланды и другие).

Основным заказчиком в двухтысячных стала нидерландская фирма-оператор общественного транспорта Connexxion. Нидерланды вывели из эксплуатации последний «Метеор» в 2004 году, а «Восходы» — в 2014.

Венгрия, Болгария, Китай, Египет, Чехия, Греция, Вьетнам, Марокко и Румыния ещё эксплуатируют оставшиеся суда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: