Разберем, чем можно смазать петли дверей: самые эффективные средства

Полимерные смазки

Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля — это силиконовая смазка, которая выпускается многими известными компаниями, включая ХАДО, Forsters, TurtleWax и другие. Главное преимущество силиконовой основы такого средства заключается в способности переносить высокие нагрузки без потери свойств и в возможности эксплуатации при любой температуре, начиная от -50 градусов. Смазывать таким составом дверные замки рекомендуют и по причине долговечности — благодаря высоким адгезивным свойствам он моментально прилипает к поверхности металлических деталей. Полученная плёнка сохраняется на поверхности петель и других деталей на протяжении 1–2 сезонов при аккуратной эксплуатации.

Силиконовая смазка поставляется в виде спрея, что делает её максимально удобной в использовании. Обрабатывать ею замки авто и прочие движущиеся детали следует при истончении слоя имеющейся смазки, а также сразу после мойки в зимнее время. Для этого нужно взять бумажные салфетки или специальный обтирочный материал — ими следует протереть петли и дверные замки, удалив с них остатки влаги. Потом следует распылить смазку из баллончика на подвижные соединения авто, несколько раз открыв и закрыв дверь, чтобы равномерно распределить её. Силиконовая смазка может поставляться в виде пасты в тюбиках, что характерно для отечественных производителей — наносить её рекомендуют в перчатках, тщательно втирая в каждую выступающую на поверхности часть замка либо петли.

Существует и усовершенствованный вариант силиконовой смазки. Компания Liqui Moly выпускает средство под названием HAFTSCHMIER SPRAY — в него добавлен комплекс синтетических масел и противоизносных присадок. Результатом применения модифицированного средства становится уменьшение трения в петлях и автомобильных замках, причём продолжительность этого эффекта достаточно велика. Кроме того, после испарения растворителя, содержащегося в этой многокомпонентной смазке, она образует густой слой, который прилипает к металлическим деталям и не смывается даже под воздействием струи воды на автомойке. Благодаря этому смазка защищает петли и дверные замки авто в течение двух сезонов, если её не удалять с подвижных деталей намеренно.

Наиболее низкокачественным видом полимерной смазки для дверей авто считается технический вазелин. Он также образует защитную плёнку, которая уменьшает скорость износа металлических деталей и отталкивает влагу, но его срок службы ограничивается 2–3 неделями либо одной мойкой. Кроме того, такое средство, которое обычно используется для консервации некоторых узлов автомобиля, поставляется только в тюбиках, что делает неудобным его нанесение.

2 Какой состав выбрать востребованные марки

Приведенная выше классификация смазок водителю, конечно же, не очень интересна. Обычный автомобилист хочет знать, какие именно составы обеспечат нормальную работу дверей его машины. Мы подготовили небольшой обзор смазок, рекомендованных автоэкспертами и российскими водителями, привыкшими заботиться о своих транспортных средствах самостоятельно

Советуем обратить внимание на следующие композиции. Любителям классики подойдет Солидол или Литол. Это самые простые консистентные составы, используемые уже достаточно давно

Стоят они недорого и при этом прекрасно смазывают петли на двери авто, исключая вероятность появления посторонних звуков при ее закрытии и открытии

Это самые простые консистентные составы, используемые уже достаточно давно. Стоят они недорого и при этом прекрасно смазывают петли на двери авто, исключая вероятность появления посторонних звуков при ее закрытии и открытии.

Несколько больше придется заплатить за Моликот Мультиглисс

Это средство для обработки дверных элементов имеет важное достоинство. Оно заключается в том, что состав характеризуется отличной стойкостью к негативному воздействию погодных явлений. Моликот Мультиглисс не боится ни жары, ни холода

Также востребованной является композиция Molykote G 4500. Она применяется исключительно для обработки замков багажников и дверей авто

Моликот Мультиглисс не боится ни жары, ни холода. Также востребованной является композиция Molykote G 4500. Она применяется исключительно для обработки замков багажников и дверей авто.

HG5501. Силиконовая смазка для петель с высоким показателем термостойкости. Композиция также может применяться для обработки резиновых уплотнителей и замков. Силикон, на основе которого создана HG5501, формирует на обрабатываемых поверхностях особый слой. Он уменьшает трение между деталями и придает им повышенный водоотталкивающий показатель. Недостаток состава – необходимость достаточно часто повторять процедуру смазывания. HG5501 лучше всего использовать регулярно в качестве профилактического средства для предотвращения скрипа дверей в машине.

Хорошие отзывы заслужил смазочный состав Step up SP5545. Эта белая литиевая композиция защищает металлические дверные элементы от коррозии, легко наносится, не требует частого обновления. Step up SP5545 подходит для замков и петель. А вот дверные уплотнители этой смазкой не обрабатываются.

Качественно смазать петли дверей любого современного автомобиля позволяет состав WD-40 (вэдэшка, как ласково называют его отечественные водители). Эта смазка обладает всеми качествами, обеспечивающими беззвучное функционирование дверей в машине. Правда, многих не устраивает ее довольно высокая цена. В последнее время WD-40 стала теснить смазка Liqui Moly. Автомобилисты с удовольствием используют ее по той причине, что она выпускается в виде спрея. Работать с ним – одно удовольствие. Состав без проблем проникает во все зазоры и мгновенно заполняет их.

Если дорогостоящие смазки в ярких упаковках вам не интересны, выбирайте что-то попроще. Замки и петли можно обрабатывать составами Униол (3М, 3, 1), ЛСЦ-15, ЯНЗ-2 или УТ (смазки на основе жирового консталина), ЦИАТИМ-201, Фиол, ВТВ-1. При желании несложно вспомнить времена СССР. Тогда для смазки автомобильных петель и замков использовали различные подручные вещества, начиная от медицинского йода и уксуса, и заканчивая обычным керосином.

Выбор подходящего средства

Чтобы легче открывались двери и не возникал скрип, рынок автотоваров предлагает огромный ассортимент всевозможных средств.

При этом не совсем понятно, какой смазкой можно, нужно, а какой и вовсе нежелательно обрабатывать дверные замки.

Выбор мало зависит от самой машины. Не могу сказать, что дверной скрип — это прерогатива дешевых авто. Посторонние звуки могут появиться на любой машине:

  • Киа Рио;
  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2110;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 2114;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Авео;
  • Митсубиси Галант;
  • Хонда Цивик;
  • Рено Дастер;
  • Ауди А4;
  • БМВ 3;
  • Ниссан Теана и пр.

Все зависит от условий эксплуатации и отношения владельца к своему авто.

Настоятельно советую не дожидаться появления шума, а выполнять профилактическую обработку.

Практика наглядно показывает, что существует категория предпочтительных средств. Но можно выделить и те смазки, которые для обработки дверных петель не подходят.

Смазывать автодвери лучше при помощи консистентных средств. Это обусловлено их характерными свойствами:

  • хорошо проникают в тонкие полости;
  • могут просачиваться глубоко в петлю;
  • сохраняют длительный эффект;
  • даже после испарения оставляют защитную пленку;
  • дополнительно защищают от трения и износа;
  • не теряют свойства при разных температурах;
  • не боятся резких температурных перепадов;
  • стоят сравнительно дешево;
  • обладают минимальным коэффициентом трения;
  • присадки в составе имеют антикоррозийный эффект.

А вот от традиционного способа решения всех проблем в виде WD40 стоит отказаться. Эффект если и будет, то лишь кратковременный. Вэдэшка для таких целей не предназначена.

При отсутствии композитного средства берите литол или простое моторное масло. Но их эффективность более низкая в сравнении с композитными смазочными материалами.

Литол хоть и помогает, но параллельно из-за своей липкости активно притягивает мусор, пыль, песок и пр. Они могут стать причиной ускоренного износа трущихся деталей. Аналогично дела обстоят с маслом. Плюс его срок службы еще меньше, чем у литола.

Популярные решения

Теперь хочу представить несколько лидеров рынка, которые считаются наиболее эффективными и востребованными средствами для ситуаций, когда нужно смазать именно дверные петли.

Хотя их функциональные возможности намного шире.

  • CRC Multilube. Имеет отличные проникающие свойства, не боится температурных перепадов. При нанесении появляется синий цвет. Специальная фишка, позволяющая понять, куда именно проникло средство. Через несколько дней цвет пропадает;
  • Wartungs Spray Weiss производства Liqui Moly. Популярный проникающий спрей на масляной минеральной основе. В состав входит керамика. Спецразработка для петель, замков и тяг. Выдерживает температуру до -30 градусов Цельсия;
  • Permatex 80075. Отличная дверная смазка, выпускаемая в виде пены при нанесении. За счет этого глубоко проникает в петли. Защищает от ускоренного износа;
  • HHS 2000 производства фирмы Wurth. Один из лучших продуктов в своем сегменте. Великолепная проникающая способность, устойчивость к воде и прилипаемость. Это позволяет длительно сохранять эффект. Но еще и очень дорогая смазка;
  • Klever Balliston в виде силиконового спрея. Подходит для смазки и обработки любых трущихся поверхностей;
  • Моликот Мультиглисс. Популярное среди автомобилистов решение. Стоит дешево, работает быстро и эффективно.

А какие хорошие смазочные вещества знаете вы и с чем лично сталкивались в процессе устранения дверных скрипов на своем автомобиле?

Это лишь небольшая часть существующего ассортимента. Но эти разработки успели отлично себя зарекомендовать.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте актуальные вопросы!

34,33

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

1 Смазки для дверей авто – несложно растеряться в их разнообразии

Если при открытии дверей своего любимого железного коня человек слышит рвущий душу, крайне неприятный скрип, он понимает, что пришло время их смазать. Сейчас подобную процедуру можно выполнить при помощи разнообразных составов. Их принято подразделять на:

  • полутвердые (такие смазки называют пластическими);
  • жидкие (масляные составы);
  • твердые (на основе графита, соединений молибдена).

Профилактика дверей транспортного средства в обязательном порядке должна включать смазку петель и замков

Под такими смазками для механизмов транспортных средств понимают специальные композиции, состоящие из основного компонента, особых загустителей и присадок, которые придают готовому составу определенные качества. Приобрести их несложно, они продаются в любом автомагазине. Но при этом нужно знать, что к качественным смазкам выдвигается множество специальных требований. Они должны обладать:

  • высокой теплопроводностью;
  • прочностью и стойкостью к низким температурам;
  • стабильностью физико-химического состава;
  • достойными противоизносными характеристиками и вязкостью;
  • повышенными антикоррозионными качествами и смазочной способностью, водостойкостью;
  • механической устойчивостью и однородностью;
  • малым показателем трения.

Указанным требованиям отвечают смазки разных производителей. Сейчас такие составы обычно делят на несколько типов. Они могут быть литиевыми (северолы, фиолы, литолы), натриево-кальциевыми либо натриевыми, кольцевыми (пресс- и обычные солидолы), бариевыми и комплексными кальциевыми (униолы). Далее мы подробнее поговорим о популярных составах, которые активно используются отечественными водителями для обработки автомобильных замков, дверей и уплотнительных элементов.

Если они ржавые

При отсутствии должного ухода данные элементы начнут быстро ржаветь. Именно они наряду с арками и порогами являются наиболее уязвимыми для коррозии элементами. В запущенном случае одного нанесения смазки будет недостаточно. И дело не в количестве ее слоев, а в необходимости удаления старой коррозии. Ведь ржаветь петля после смазки не будет, но состав не в состоянии разъесть те частицы металла (стружку), что есть внутри.

Для этого используется преобразователь ржавчины. Стоит он недорого – порядка 250 рублей за 0,5 л. Этого объема вам хватит на все петли, вдобавок останется еще и для порогов. Данный состав макают в губку, а далее наносят на саму петлю. После часа обработки внутренняя и наружная часть петель будет как новая – красить ее, конечно, необязательно. Но вот наносить смазку самое время.

Чем смазать уплотнители дверей автомобиля перед зимой

Уделять внимание уплотнительным резинкам необходимо по многим причинам. Прежде всего это залог того, что двери не примерзнут

Не менее важны антискрипные свойства смазок, которые прямо влияют на комфорт внутри транспортного средства. Не на последнем месте и малозаметные вещи. Например, увлажнение заметно продлевает ресурс резиновых изделий.

Наш гость утверждает, что для машин престижного сегмента этот вопрос закрывает автопроизводитель в лице дорогущих антискрипных препаратов. Сергей утверждает, платить есть за что: слой настолько стойкий, что обрабатывать приходится уж очень редко – раз в 2-3 года

О конкретных представителях и производственной базе этой группы мы еще поговорим, а сейчас важно разобраться, что же все-таки требуется от препарата для смазки дверных уплотнений

Во главу необходимо ставить чистоту обработанной поверхности. Все-таки уплотнитель легко задеть курткой или пиджаком. Нельзя сбрасывать со счетов и продолжительность сохранения нанесенного слоя на уплотнительной резинке, особенно зимой. Кстати, состав не должен дубеть на холоде.

В связи с низким качеством некоторых смазок для уплотнителей, отметим еще одно немаловажное свойство – препарат не должен замерзать. Как бы это ни странно звучало, но буквально на днях корреспонденты «За рулем» тестировали силиконсодержащие смеси и констатировали факт, что часть из них переходят в лед сами по себе

Чего уж тогда говорить про двери.

По факту в роли снадобья для обработки уплотнителей могут выступать:

Густая силиконовая смазка. Вариант в тюбиках с аппликаторами отличается лишь одним минусом – силикон сам по себе маркий. В остальном же – отличное средство как для резиновых изделий, так и для ворсовых.
Спрей на основе силикона

Средство неважное. После обработки получаем тонкий слой, который быстро вытирается и впитывается, отчего дверцы вскоре начинают вновь примерзать и скрипеть.

  • Препараты на основе глицерина или вазелина. Идеально подходят для ворсовых уплотнителей (например, для ресничек боковых стекол), но наносятся исключительно в теплых условиях. Зимой состав твердеет, отчего наносить его весьма сложно, да и сам слой получается непрочным – легко скрашивается.
  • Синтетические смазки типа PFPE. Не маркие, не твердеют, длительный ресурс, закупоривают уплотнители между собой, не давая проникнуть влаге. Самый лучший вариант для любых конструкций дверных уплотнителей.

Отдавая предпочтение густым силиконам, смотрите в сторону Liqui Moly Silicon Fett и ему подобных

При выборе спрей-версий обращайте внимание на факел распыла. Предпочтительны баллоны с небольшими носиками (как у Liqui Moly Silicon Spray), поскольку ориентированы на применение в узкой локации, когда наличие силикона на смежных поверхностях нежелательно

В качестве добротного вазелинового средства можно отрекомендовать карандаш на основе вазелина и оленьего жира Sonax GummiPflege Stift.

Синтетика типа PFPE – это как раз и есть те самые дилерские версии смазок для уплотнителей. От автопроизводителя в подобном флаконе может быть разве что наклейка. В остальном же это состав, изготовленный либо DuPont, либо Fuchs. Если желаете приобщиться к сверхтехнологичному средству, то будут полезны артикулы:

  1. CYK500010 (аппликатор на базе Carbaflo XTR5F от Fuchs для Land Rover).
  2. 83230309627 (смазка на основе Carbaflo KSP 105 от Fuchs для BMW).
  3. Krytox от DuPont.

Как устранить скрип дверей автомобиля?

Мы уже нашли источник неприятного звука — это дверные петли. Теперь нужно определиться, как их грамотно «вылечить». Мы уже удалили грязь с трущихся поверхностей. Приступаем к смазке. Для этого нам нужно помочь средству проникнуть во все щели петли, а в конце смазать ограничитель. После чего переходим непосредственно к самим петлям.

Не нужно заливать петли сверху! Для их смазки предусмотрена специальная емкость. Оно расположено под колпачком. Смазку нужно лить туда, после чего закрыть эту емкость колпачком. Для того, чтобы смазка распределилась по петлям равномерно, нужно хотя бы раз десять — двадцать открыть и закрыть двери.

Если скрип не исчез, возможно вы не настолько тщательно очистили поверхности или смазали не все петли., еще в качестве варианта — дверь уже могла просесть, и ее смазка никак не спасла положение. В общем, вместо того, чтобы гадать на кофейной гуще.

Там смогут не только выяснить, в чем причина неполадки. но и быстро устранить ее. Когда смазка для дверей автомобиля выбрана и куплена, приступаем непосредственно к рабочему процессу. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и просто побрызгать аэрозолем замочную скважину, но подобное действие не даст максимального результата.

Так что придется разбирать весь замочный привод. Для этого, естественно, необходимо снять замки. Взяв рожковый ключ, откручиваем болт, посредством которого они крепятся. Затем необходимо сдвинуть ручку двери в сторону, противоположную от замочной скважины, и демонтировать ее.

Вполне возможно, что она не снимется сразу, тогда необходимо немного ее раскачать в разные стороны. Внутри двери находятся два рычага, вот их необходимо хорошенько смазать, кроме того, обработке подвергаются все подвижные элементы ручки и замок изнутри. Добраться до него можно, сняв защитную пластиковую накладку.

А вот чтобы знать ответ на вопрос, как устранить скрип дверей автомобиля, следует ознакомиться со способом смазки петель, так как зачастую именно проблемы с ними способствуют появлению этого неприятного звука.

Эта процедура намного проще вышеописанной, так как ничего разбирать не придется. Необходимо только сначала хорошенько очистить и обезжирить их поверхность. Для этих целей подойдет бензин, так что берем в руки кисть и тщательно смываем всю грязь с петель. Затем этой же кисточкой (только вымытой) или шприцем обрабатываем их стыки.

Если же средство в аэрозольном баллончике, то задача упрощается еще больше, им необходимо просто побрызгать петли.

Важно провести все вышеописанные процедуры перед зимним сезоном, а также осуществлять после каждой мойки высокого давления, потому что так вода вновь попадает в замки и петли. Чтобы каждый раз не разбирать замок, обзаведитесь спреем со специальной трубочкой, которая одним концом вставляется в распылитель, а другим – в замок

К тому же, вам не помешает обеспечить открываемость дверей в мороз, ведь запорные механизмы могут и работать после должного ухода, а вот по контуру уплотнителя дверь может просто примерзнуть, особенно после мойки или оттепели

Чтобы каждый раз не разбирать замок, обзаведитесь спреем со специальной трубочкой, которая одним концом вставляется в распылитель, а другим – в замок. К тому же, вам не помешает обеспечить открываемость дверей в мороз, ведь запорные механизмы могут и работать после должного ухода, а вот по контуру уплотнителя дверь может просто примерзнуть, особенно после мойки или оттепели.

Тогда вы рискуете оторвать уплотнители, если хватит сил, или не попасть внутрь машины. Можно поинтересоваться в магазине, чем проклеить двери авто на такой случай, но лучше воспользуйтесь силиконовой смазкой для резиновых изделий.

100% средство

Вот сейчас меня многие спросят – у меня не щелкает, но скрипит так чем же мазать? ДА все просто друзья ОБЫЧНОЕ МЫЛО. НУ не со всем обычное, нужно брать нейтральное, с щелочным показателем PH 5,5 (либо детское, оно еще называется нейтральное).

Почему именно такое? ДА просто потому что, мыло это по сути щелочь, если взять обычное оно может разъесть резиновые уплотнители (бывает, закрывают пластиковые вставки). А вот нейтральное ничего не разъедает и работает – хорошо.

НО почему именно такой способ (ведь некоторые мажут ЛИТОЛОМ – СОЛИДОЛОМ, WD-40 и другими смазками, про них чуть ниже)

Поймите — мыло образует не смазку, а как бы защитную пленку. Оно действительно убирает скрип и причем не мешает ограничителю нормально работать.

Другие консистентные смазки не дают такого эффекта.

Как найти и истолковать художественные средства

Чтобы интерпретировать литературные произведения, необходимо уметь распознавать использованные в них средства художественной выразительности автоматически, то есть не задумываясь. Вот несколько советов о том, как этого добиться.

Читайте вдумчиво и внимательно

Не стоит поддаваться искушению пролистать или пропустить какие-либо отрывки произведения. В этом случае можно не заметить некоторые из используемых средств выразительности и, как следствие, неверно интерпретировать текст.

Если в произведении есть какие-то отрывки, вызывающие особые эмоции или интерес, нужно присмотреться к ним внимательнее, проанализировать их на наличие литературных приемов. Неплохо также перечитать любые части, показавшиеся запутанными или непонятными при первом чтении. Это гарантирует более глубокое понимание отрывка (и произведения в целом).

Запоминайте основные литературные термины

Очень сложно идентифицировать литературные элементы в текстах, если не знать, что они собой представляют и как используются. Поэтому стоит запомнить хотя бы основные средства художественной выразительности, перечисленные выше. Знание этих приемов позволит легче узнать их в различных типах произведений.

Представьте целевую аудиторию

Зная, к какой аудитории автор обращается в своем произведении, можно легче понять, какие типы литературных приемов могут быть им использованы.

Например, в детской книге с наибольшей долей вероятности будут задействованы такие средства, как повтор или олицетворение.

Что такое сторителлинг? Узнайте, как создавать истории, от которых невозможно оторваться!

Делайте записи и отмечайте ключевые отрывки

Это один из самых важных советов. По мере чтения необходимо делать заметки в блокноте или на компьютере. Стоит записывать любые отрывки, абзацы, диалоги, описания и т. д., которые бросаются в глаза или содержат тот или иной литературный прием.

Можно делать заметки прямо на страницах, если книга – из личной библиотеки (но не из публичной!). Например, обводить в тексте ключевые слова и важные фразы, а также выделять интересные или особенно эффектные отрывки и абзацы.

Наконец, можно использовать стикеры для закладки страниц, где использован какой-то значимый литературный прием. Это поможет вернуться к ним позже, если потребуется.

Почему начинают скрипеть петли

При сборке автомобиля в дверные петли закладывается достаточное количество пластичной смазки, чтобы обеспечить продолжительную эксплуатацию этих элементов без появления неприятного звука при использовании. Со временем, в зазоры между подвижными элементами попадает грязь и пыль, которые накапливаясь, нивелируют действия средств, уменьшающих коэффициент трения. Следует отметить, что в качественно изготовленных деталях этот процесс образовывается крайне медленно, поэтому дорогие иномарки намного дольше могут эксплуатироваться без необходимости обновления смазочного слоя в петлях дверей. Отечественные транспортные средства могут иметь повышенные показатели зазора в петлях, что не только увеличивает процесс деградации пластичных материалов, но и может привести к их смыву при мойке автомобиля струей воды под большим давлением.

Вне зависимости от причины появления скрипа дверей необходимо как можно скорее приступить к устранению этого неприятного эффекта. Игнорирование этого требования приведет не только к возможному негативному воздействию на нервную систему водителя и его постоянных пассажиров. При работе металла по металлу без смазки происходит износ петель автомобиля. В результате увеличения зазора в этих элементах, дверь может начать закрываться со значительным соприкосновением с кузовом. В результате постоянных ударов будет изнашиваться не только дверь, но и другие элементы, в том числе запорный механизм дверей. Большой промежуток в петлях также негативно отразится на продолжительности эксплуатации нового слоя смазки. В изношенных деталях будет значительно быстрее скапливаться грязь и процедуру смазывания петлей потребуется повторять все чаще и чаще. Поэтому, если скрипят двери в машине, необходимо незамедлительно заложить необходимое количество смазки в эти детали. Не следует использовать с этой целью любую смазку. Литол, Солидол и WD-40 определенно не являются подходящими видами смазочных материалов для дверных петель.

Что требуется от смазки для петель дверей автомобиля

Для эффективной защиты металлических подвижных элементов в любых погодных условиях, следует применять смазочные материалы, обладающие следующими качествами:

  • Пластичность.
  • Устойчивость к низким и высоким температурам.
  • Защита от образования коррозии.

Пластичность смазки являются обязательными качеством, которое позволит использовать материал при минимальных зазорах между трущимися деталями, но при этом не будет происходить ее вытекание при вертикальном расположении смазанных деталей. Сохранять эти качества материал должен и при рекордно низких и высоких температурах. Наличие антикоррозийных качеств позволяет эффективно предохранить металл петель от коррозии. При отсутствии смазки, ржавчина может существенно ускорить патологический процесс износа, а при длительном игнорировании проблемы, восстановить работоспособность узла даже с применением качественных материалов будет уже практически невозможно.

Кроме  перечисленных качеств смазка для дверей автомобилей должна обладать высокими гидрофобными свойствами. Воздействиям повышенного уровня влажности элемент может подвергаться не только во время мойки, но и при эксплуатации в дождливую погоду.

Программа закаливания для начинающих

Подготовительный этап: начало закаливания

Первый шаг к оздоровлению – сон с открытой форточкой в холодное время года, с открытым окном – в теплое.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе в любое время года независимо от погоды. Продолжительность прогулок определяется самочувствием, уровнем тренированности, состоянием здоровья и возрастом.

Пребывание на воздухе хорошо совмещать с занятиями активными видами спорта: зимой – коньки, лыжи; летом – волейбол, бадминтон и другие подвижные игры.

Воздушные ванны подготавливают организм к закаливанию водой. Начинайте с температуры в +20 градусов по 10-15 минут, с постепенным понижением температуры на 1-2 градуса в неделю.

  • Умывание холодной водой утром и вечером.
  • Хождение босиком сначала дома, а летом по траве, песку, камешкам.
  • Летом – плавание в открытых водоемах, зимой – регулярные занятия в бассейне.

Основной этап

Водное закаливание оказывает более мощное воздействие на организм, нежели воздух.

К начальной стадии водного закаливания – к обтиранию приступают с комфортной для тела температуры воды в +28…+30 градусов. Влажным полотенцем или губкой обтирайте руки, ноги, затем туловище. После процедуры следует растереть тело сухим полотенцем до появления чувства тепла. Каждую неделю снижают температуру воды на 2 градуса, доводя ее до +10 ℃.

Контрастный душ. Схема воздействия: на 20 секунд включается теплая вода, на 5 секунд холодная, затем цикл повторяется 3-4 раза. Раз в 2-3 недели увеличивайте время пребывания под холодной водой на 5 секунд, пока время действия горячей и холодной воды не сравняется. После душа тело растирается сухим полотенцем до покраснения кожи.

Обливание – следующая стадия закаливания водой. Начальная температура воды должна составлять 20 ℃. Обливаться лучше из ведра, чтобы вода плавно скользила по всему телу. Общая продолжительность процедуры не должна превышать 1-2 минут. После процедуры тело разогревается сухим полотенцем.

Еще более сильное воздействие оказывает обливание холодной водой после парной в бане.

Моржевание

Моржевание – погружение в холодную воду наиболее серьезный вид закаливания. Подходит только для здоровых тренированных людей без хронических заболеваний. Всем тем, кто решил начать закаливание с помощью моржевания, необходимо предварительно проконсультироваться с врачом.

Попадая в ледяную воду организм человека получает сильнейший стресс, в ответ на который рефлекторно из надпочечников выбрасывается адреналин. Этот гормон в экстремальных ситуациях помогает организму выжить: сердцебиение учащается, поднимается артериальное давление и уровень глюкозы в крови, то есть происходит мобилизация всех систем организма для защиты от опасности.

Подготовку к моржеванию надо начинать с лета, обливаясь холодной водой на улице, плавая в открытых водоемах, не переставая купаться и осенью. На этапе подготовки к зимнему купанию обтирайтесь снегом, совершайте пробежки босиком по снежным дорожкам, чтобы организм постепенно привыкал к низким температурам.

Правила моржевания:

  1. Перед купанием тело необходимо разогреть с помощью пробежки или выполнения физических упражнений.
  2. Первый заход в ледяную воду не должен длиться более 5 секунд.
  3. Новичкам не желательно погружаться в воду с головой.
  4. Во время купания стараться дышать носом.
  5. Купаться надо регулярно, хотя бы раз в неделю.
  6. После выхода из воды тело энергично растирается полотенцем, надевается одежда и совершается небольшая пробежка, чтобы согреться. 

Солнечные ванны

Самое полезное время для принятия солнечных ванн, чтобы избежать ожогов, тепловых и солнечных ударов, для средней полосы России утром с 9.00 до 12.00 часов и вечером с 16.00 до 18.00. Начальный период пребывания на солнце не должен превышать 5 минут, прибавляя ежедневно по 5 минут доводят время до часа. Голову защищают головным убором, а глаза – солнцезащитными очками.

Подходящая смазка для дверей

Керосин, уксус, переработка — в свое время автолюбители испробовали разные варианты смазок. Но на практике лучше всего работают специализированные вещества, которые были проверены временем. Благодаря специальным смазкам можно не только на время убрать шум открытия дверей, но также на долгое время уберечь дверные замки от коррозийных явлений, возникновения трении между их деталями, даже в экстремальных условиях.

Многих водителей интересует вопрос, чем смазать замки. Для большинства видов дверных замков и петель подойдут отечественные или импортные средства. Если в автосервисе автовладельцу советуют сменить средство — возможно стоит попробовать их

Но менять смазки, особенно специализированные импортные, нужно осторожно — из-за другого состава присадок может существенно измениться (как улучшиться, так и ухудшиться) состояние дверей в целом

Есть множество смазок, среди которых некоторые специалисты рекомендуют Моликот Мультиглисс. Для замков подойдут смазки на силикатной основе, для петель используют спреевидный Liqui Moly, а также WD-40. Для каждого из них срок повторной смазки — будет отличаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: