Ходовая часть
Ходовая часть БМВ Е60 имеет почти полностью алюминиевую конструкцию, она состоит из передней и задней многорычажной подвески, каждая из которых имеет по 4 рычага.
При эксплуатации БМВ Е60 на не совсем качественном дорожном покрытии возможно появление стуков, причиной скорее всего являются растянутые болты балки и рычагов. Для устранения проблемы нужно иногда подтягивать болты.
В передней подвеске БМВ Е60 часто всего выходят из строя стойки стабилизатора и рулевая рейка, в основном проблема появляется в пределах 50-80 000 км пробега. Амортизаторы прослужат 100-120 000 км.
Сайлент-блоки передних нижних рычагов и рулевые наконечники прослужат до 100 000 км. Стойки не качественного бренда даст о себе знать в ближайшее время после установки, что приведет к поездке на СТО. Специалисты рекомендуют устанавливать брендовые, например Lemförder или TRW.
В полноприводных моделях проблемное место – передние полуоси.
Задняя подвеска более надежней, и первое что Вас может потревожить – амортизаторы. Что касается туринга, если Вы покупаете универсал БМВ Е61, то она более подвержена нагрузкам и менее надежна в отличии от задней подвески седана.
При выборе BMW E60 обратите внимание на автомобиль без системы Dynamic Drive и “активный руль”. На самом деле эти системы очень полезны, Динамик Драйв позволяет снизить крен автомобиля, а активный руль способствует более четкой управляемости
Но эти системы в обслуживании очень могут ударить по карману. Так, например активные стабилизаторы выходят из строя через 30-40 000 км, а замена одной оси стоит около 50 000 рублей.
Характеристики двигателя S62B50
Производство | Dingolfing Plant |
Марка двигателя | S62 |
Годы выпуска | 1998-2003 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 11.0 |
Объем двигателя, куб.см | 4941 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 400/6600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 500/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | ~158 |
Расход топлива, л/100 км (для E39 M5) — город — трасса — смешан. | 21.19.8 13.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 |
Масло в двигатель | 10W-60 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~100 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 600+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW M5 E39BMW Z8 |
КПП, 6МКПП | Getrag Type-D |
Передаточные отношения, 6МКПП | 1 — 4.23 2 — 2.53 3 — 1.67 4 — 1.23 5 — 1.00 6 — 0.83 |
Электроника и безопасность
Элементы системы безопасности основываются на интеллекте. В первую очередь, стоит отметить эффективную систему тормозов. Защитой от лобовых/боковых ударов являются подушки безопасности, обладающие трубчатой структурой. При столкновении автомобиля с любой преградой подголовники мгновенно двигаются вперед , защищая шею и не позволяя голове делать резкие движения.
Адаптивные фары не дают пропадать свету автомобиля при поворотах. Поворачиваясь одновременно с машиной, оптика направляет освещение на дорожное полотно, расположенное впереди.
Машина оснащается активным рулем с гидроусилителем. На всех колесах (фронтальные – с вентиляцией) стоят дисковые тормоза с системами ABS/EBD.
Внешность
Первое знакомство с BMW E60 разумеется – визуальное, и хотя внешность автомобиля никак не влияет на его надежность, но тем не менее стоит привести пример двух немного различных версий. Этот момент при выборе, возможно для кого-то играет немаловажную роль.
Как было указано выше, за весь период производства в автомобиле произошло обновление (в 2007 году):
- экстерьера – спереди рестайлинговые модели получили новый бампер с измененной формой противотуманных фар, а так же новую переднюю оптику. Сбоку – новые пороги. Задняя часть получила новые задние фонари, немного измененный бампер и незначительно обновилась крышка багажника;
- интерьера – в салоне изменена сама дверная обшивка, управление шторками и стеклоподъемниками было перенесено на подлокотник ниже, модернизирована центральная консоль, установлен электронный селектор автоматической коробки передач с современной формой (позже они были установлены на BMW F10) и кнопка запуска двигателя;
- силовые агрегаты – под капот установлены моторы нового поколения N-Series;
- проблемы – так же стоит отметить, что в рестайлинговых моделях были устранены некоторые проблемные места возникшие в моделях 2003-2007 года;
На автомобилях с 2005 года баварцы начали устанавливать кнопку “Старт-Стоп” вместо ключа.
Как и чем отличаются дорестайлинговые и рестайлинговые модели выпускаемые с 2007 года, можно узнать визуально сравнив их внешность по фото приведенных ниже на примере седана:
Первое, что бросается глаза – бампер, в оптике не сразу заметишь отличие
Боковая часть не осталась без внимания, – дверные пороги на рестайлинговой версии как будто дутые
В задней части изменения коснулись бампера – нижняя часть его немного поменяла форму, задняя фара – получила более современный внешний вид, крышка багажника – изменения коснулись номерной её части, в результате чего замок был перемещен выше
На этом фото видно, что над салоном так же хорошо поработали
Аэродинамический пакет M Sport Package очень динамично смотрится на BMW E60, и внешне даже дизельный 520-ый седан очень схож с “заряженной” версией М5.
С первого взгляда авто по внешним признакам почти идентичны, но поклонник марки БМВ в частности E60-го кузова несмотря на фото выдаст Вам – какие характерные отличия в М пакете и седана М Серии, но если Вы только знакомитесь с миром БМВ, то на ниже приведенном фото найдите 6 отличий, где на первом (верхнем) фото BMW 520d с пакетом M Sport, а на втором (нижнем) BMW M5 E60:
Касаемо самого кузова, то здесь стоит отметить, что антикоррозийная стойкость кузова в Е60-ых моделях существенно выше в сравнении с предшественником BMW E39. Автомобиль, который не участвовал в серьезных ДТП – не должен подвергаться коррозии
Не останавливайте свое внимание на автомобиля побывавших в серьезном ДТП, особенно это касается автомобилей с ударом пришедшим на лицевую часть, так как передняя часть изготовлена из алюминия и не все СТО возьмутся за ремонт данного кузовного элемента, а к чему приведет восстановление фронтальной части авто неквалифицированными специалистами догадаться не сложно
На какие автомобили ставился двигатель N52 2.5 — 3.0 l
1-Series E87 | 2006 — 2011 |
3-Series E90 | 2005 — 2011 |
5-Series E60 | 2005 — 2010 |
5-Series F10 | 2010 — 2011 |
6-Series E63 | 2004 — 2010 |
7-Series E65 | 2005 — 2008 |
X1-Series E84 | 2009 — 2011 |
X3-Series E83 | 2006 — 2010 |
X3 F25 | 2010 — 2011 |
X5-Series E70 | 2006 — 2010 |
Z4 E85 | 2005 — 2008 |
Z4-Series E89 | 2008 — 2011 |
Моторы объемом 2.5 литра имеют тонкие поршневые кольца, которые быстро залегают
После 100 000 км здесь часто дубеют маслосъемные колпачки и появляется жор масла
Недолго служит в данном двигателе и мембрана клапана вентиляции картерных газов
Все это приводит к постепенному закоксовыванию и далее к нестабильной работе двс
Причина плавающих оборотов обычно в сбоях в работе системы Valvetronic или Vanos
По электрике нередко глючит датчик уровня масла, что чревато масляным голоданием
В силовых агрегатах 2004 — 2009 года выпуска на холодную цокают гидрокомпенсаторы
Чистка электромагнитных клапанов, дросельной заслонки на двигателе n52
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 177 — 218 л.с. |
Крутящий момент | 230 — 250 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 78.8 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | Valvetronic, DISA |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Бензиновые двигатели BMW 3 E90
E90 | ДВИГАТЕЛЬ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | ГОДЫ ВЫПУСКА |
---|---|---|---|
316i | N45 B16 | 1,6 л., 122 л.с. | 2007-2011 |
318i | N46 B20 | 2,0 л., 129 л.с. | 2005-2007 |
318i | N43 B20 (N46N B20) | 2,0 л., 143 л.с. | 2007-2012 |
320i | N46 B20 | 2,0 л., 150 л.с. | 2005-2007 |
320i | N43 B20 (N46N B20) | 2,0 л., 170 л.с. | 2007-2012 |
320si | N45 B20S | 2,0 л., 173 л.с. | 2006-2007 |
323i | N52 B25 | 2,5 л., 177 л.с. | 2005-2007 |
323i | N52 B25 | 2,5 л., 203 л.с. | 2007-2010 |
325i | N52 B25 | 2,5 л., 218 л.с. | 2005-2007 |
325xi | N52 B25 | 2,5 л., 218 л.с. | 2005-2007 |
325i | N53 B30 | 3,0 л., 218 л.с. | 2007-2012 |
325i xDrive | N53 B30 | 3,0 л., 218 л.с. | 2007-2012 |
328i | N53 B30 | 3,0 л., 233 л.с. | 2007-2011 |
330i | N52 B30 | 3,0 л., 258 л.с. | 2005-2007 |
330xi | N52 B30 | 3,0 л., 258 л.с. | 2005-2007 |
330i | N53 B30 | 3,0 л., 272 л.с. | 2007-2012 |
330i xDrive | N53 B30 | 3,0 л., 272 л.с. | 2007-2012 |
335i | N54 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2006-2010 |
335i xDrive | N54 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2006-2010 |
335i | N55 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2010-2012 |
335i xDrive | N55 B30 | 3,0 л., 306 л.с. | 2010-2012 |
M3 | S65 B40 | 4,0 л., 420 л.с. | 2008-2013 |
Внешний вид
В дизайнерском решении автомобиля преобладает солидность, внешними данными она напоминает «пятерку», вот только имеет несколько большие размеры. Передняя часть выделяется плавностью рельефных линий капотной крышки. Вмонтированы новые осветительные приборы, отличающиеся наличием фирменных ангельских глазков, начиненных светодиодами. Такая оптика из-за своей кажущейся грусти нравится не всем водителям.
Массивно смотрящийся передний бампер разместил на себе большую радиаторную решетку, отделанную хромом. Внизу находятся воздухозаборники, маленькие противотуманки и разные хромированные вставочки.
Профиль автомобиля БМВ 7-Серии исполнен в простом стиле, без бросающихся в глаза отдельно взятых элементов. Вверху кузовной зоны имеется вычурно исполненная линия, берущая свое начало на расположенной спереди оптики и доходящая до заднего вида фар. Арки колес слегка расширены, выделяется небольшая скошенность. У передней двери имеется хромированная вставка, выполняющая декоративные функции. Таким же материалом отделаны дверные ручки и стекольные окантовки.
Сзади есть светодиодные фары, исполненные в неизменном стилевом решении производителя. Огромная багажная крышка оснащена электрическим приводом и хромированным спойлером. Располагающийся сзади бампер тоже достаточно массивный, на нем разместились узкие отражатели света, соединенные хромированной линией. Внизу аккуратно вмонтированы выхлопные патрубки, нисколько не нарушающие общий вид бампера.
Внешность Ф01/Ф02 удалась, машина смотрится серьезно и дорого, хоть и напоминает предшествующую себе модель.
Габариты тоже изменились:
- длина – 5079 мм;
- ширина – 1902 мм;
- высота – 1471 мм;
- колесная база – 3070 мм;
- клиренс – 152 мм.
Размеры версии Long:
- длина – 5219 мм;
- ширина – 1902 мм;
- высота – 1481 мм;
- колесная база – 3210 мм;
- дорожный просвет – 152 мм.
Примечательно, что бронированный кузов исполнен в версии F03. Он способен выдерживать выстрелы пулями, калибр которых равен 7.62 мм.
О двигателях BMW 5-Series 5 поколение E60/Е61 (2003 — 2010). Часть II
Рабочим ресурсом штатной смазки считается 150 тыс. км. В связи с этим фактом возникает необходимость в смене маслосъемных колпачков через 100 тыс. км.
Клапан вентиляции в картере готов прослужить 3 года.
Расчет ресурса помпы составил 120 тыс
км пробега.
К замене топливного фильтра важно прибегнуть, проехав 60 000 км. В этот же период не помешает сменить ремни и ролики.
Привод клапанов с изменяемым ходом/Valvetronic При таком повреждении отмывать плату с двух сторон — большой риск. С вероятностью попадания мелких опилок под BGA-процессор и всеми вытекающими последствиями.
Переоборудование или SWAP BMW 325, в кузове Е92, с двигателем N52
Обратился к нам однажды человек по имени Илья. Привёз БМВ Е92 с проблемами по Vanos на N52 и пропусками зажигания. Двигатель требовал обслуживания, характерного для N52 с пробегом за 100тыс.км.
Замена цепи ГРМ, выпускной распредвал с постелью, маслосъемные колпачки, катализатор на удаление с прошивкой на ЕВРО2 , также требовали замены оба исполнительных узла Disa и ещё плюсом замена всех амортизаторов, всех рычагов по передней оси, ремонт рулевой рейки.
Мы оценили ремонт его агрегата и пришли к выводу, что это экономически не целесообразно, ко всему плюсом у него были задиры от керамики посыпавшегося ката в цилиндрах 4-6, у которого короткий коллектор и катализатор расположен ближе к ГБЦ.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
Была стоковая 92-я БМВ в рестайлинге, на заднем приводе с двигателем N52b25, объемом 2.5 литра, в максимальной комплектации.
Решили заменить силовой агрегат, поэтому просчитали ему СВАП от донора E90 сразу с двигателем увеличенного объема, а именно N52b30 вместе с АКПП и туда же удаление катов и бездисовый впускной коллектор от Американской версии 328OL.
Изначально всё это делалось из расчёта экономической целесообразности. Потому что ремонтировать N52, c гильзовкой блока дороже, чем его замена на контрактный. Ставить узлы DISA БУ – бессмысленно. Ставить новые узлы DISA дорого и бессмысленно. Никакого «прихода» они не дают.
Ну а если брать контрактный двигатель N52, то уже 3 литра. Так как ценник на рынке в среднем одинаковый на N52b25 и N52B30. А для установки 3.0 , необходимо просто прошить родной блок управления и заменить впускной коллектор.
На тот момент в разборе у наших партнёров как раз было 2 подходящих машины, одна 330 Е92 на заднем приводе, вторая 330Хi E90 в полном приводе.
Взяли, на установку комплект от заднее приводной купе. Наши механики, всегда перед установкой двигателя, делают ему комплексную диагностику с эндоскопом, снятием поддона, анализом шатунных шеек коленвала и ревизией ГБЦ и приводных цепей.
Благо партнёрские отношения позволяют нарушать все правила торговли БУ-шными агрегатами. Мы имеем право откручивать и проверять, всё что необходимо перед установкой.
Комплексная диагностика выявила, что этот двигатель, по состоянию не удовлетворяет нашим требованиям.
Партнёры подвезли нам в замен другой силовой агрегат в сборе с балкой, рулевым управлением и подвеской с поворотными кулаками От 330Xi E90. Двигатель привезли с индексом N51 (тот же N52, только на рынок США).
Мотор по состоянию оказался эталонным. Приняли решение — ставить. Упёрлись в АКПП, ведь она Xi. Родная АКПП от 2.5 литра, точно такая же, как и от 3х литров, они просто комплектуются разным бубликом(гидротрансформатор). В общем попытались выторговать у разборщиков «сильный бублик», от 3.0Xi.
Крутили, вертели комбинацию и в итоге посчитали комплект 330Xi с возвратом нашей 325 коробки и частичным возвратом некоторых деталей в 160 тысяч рублей. АДЕКВАТНО правда ведь?
Пробег
Для начала, стоит отметить тот факт, что большинство БМВ Е39 на рынке будут с корректированным пробегом
Так что на данном этапе при выборе обращайте внимание на техническое состояние автомобиля в целом, работу его двигателя и коробки передач, так как скрученный пробег без специальных приспособлений проверить не удастся
В случае, если для Вас важно знать настоящий пробег BMW E39, Вам нужно:
- обратиться в дилерский центр БМВ вместе с хозяином авто, и то, если машина обслуживался у дилера;
- визуально осмотреть салон, техническое состояние машины и сопоставить их с указанным пробегом на одометре;
- техническим способом, путем подключения к автомобилю компьютера со специальным программным обеспечением;
Безопасность
Преднатяжители передних ремней безопасности | Есть |
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности | Есть |
Передняя подушка безопасности водителя | Есть |
Передняя подушка безопасности пассажира | Есть |
Боковые подушки безопасности | Есть |
Боковые подушки безопасности головы | Опционально |
Подушка безопасности коленей и ног водителя | Нет |
Euro NCAP (Краш-тест)
По результатам испытания в компании Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), Bmw e39 набрала 4 звезды из 5 возможных. Это довольно хороший результат, автомобиль считается достаточно безопасным как для пассажира так и для водителя. Что не скажешь о безопасности пешеходов, тут е39 набрала 1 звезду и 4 возможных.
Что было нового в четвёртом поколении?
«Пятёрка» четвёртого поколения стала первым автомобилем BMW с облегчённой подвеской. Немецким инженерам удалось снизить общий вес автомобиля на 38%. Такого результата достигли за счёт использования узлов и деталей, изготовленных из алюминия. Лёгкая подвеска позволила создать автомобиль с повышенной плавностью хода и существенно прибавила комфорта при езде.
Алюминий использовали для изготовления и некоторых панелей кузова. Такое новшество помогло защитить его от коррозии. Кузов Е39 отлично противостоит ржавчине.
Четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове Touring
Е39 стал первым автомобилем БМВ, на который установили систему отвода отработанных газов из нержавеющей стали. Это значительно увеличило срок службы глушителя.
Четвёртое поколение автомобиля BMW отличалось повышенной звукоизоляцией. Для боковых окон применяли двойное стекло. Это значительно уменьшило проникновение шума в салон.
Технические характеристики моторов серии BMW B48
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 184 – 231 л.с. |
Крутящий момент | 270 – 350 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 10.2 – 11.0 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | twin-scroll |
Какое масло лить | 5.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 184 – 258 л.с. |
Крутящий момент | 270 – 400 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 10.2 – 11.0 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | twin-scroll |
Какое масло лить | 5.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Онлайн-руководство на английском языке по обслуживанию двс ищите на сайтах TIS
BLOG Информацию по этим моторам собирает владелец 3-Series в своем блоге на Драйв 2
FORUM
Активная ветка по данным двигателям находится на популярном форуме BMWclub.ru
BMW M5[]
Версия M5 была представлена в феврале 1985 в Амстердаме. Машина была построена на шасси модели 535i с модифицированным двигателем от M1. Мощность двигателя M88 подняли с 277 л.с. до 286 л.с. (210 кВт). Машины для Северной Америки имели двигатель мощностью 256 л.с. (188 кВт).
BMW M5 выпускалась в четырёх спецификациях: с правым рулем (RHD) UK-spec, SA-spec и левым расположением руля (LHD) Euro-spec, US-spec. Первые 27 машин имели VIN начинающийся с WBA, как на обычных Е28. Все последующие уже имели VIN начинавшийся с WBS, который имеет все машины выпущенные отделением Motorsport.
BMW 525e (E28) ‘1981–87
На все машины устанавливалась пятиступенчатая механическая КПП Getrag 280/5 и дифференциал на задней оси с максимальным трением 25 %. Ходовая часть была полностью модернизирована. были установлены укороченные винтовые пружины переменной жесткости (кроме US-spec), а также специально разработанные амортизаторы фирмы Bilstein. Машина обзавелась новыми стабилизаторами поперечной устойчивости 25 мм спереди и 18 мм сзади. Тормозная система также была серьёзно переработана. На всех колёсах были установлены дисковые 4-поршневые механизмы Brembo и системаABS. Первоначально на машины для европейского рынка устанавливали колёсные диски Metric Sized Wheels размерностью 220/55VR390. Машины для Северной Америки и ЮАР, а также для Европы после марта 1986 комплектовались колёсными дисками Cross Spoke Alloy Wheels размерностью 225.5VR16 7.5J, обутыми в резину Pirelli P700S.
Пятое поколение (E60 / E61; 2003–2010) [ править ]
E60 спереди
Е60 задний
E60 / E61 — пятое поколение пятой серии, которая продавалась с 2003 по 2010 год. Модели кузова этой линейки:
- 4-дверный седан / седан (код модели E60)
- 5-дверный универсал (код модели E61, продается как «Touring»)
Поколение E60 представило различные новые электронные функции для 5-й серии, включая iDrive , проекционный дисплей, активный круиз-контроль, активное рулевое управление и голосовое управление. E60 также был первой 5-й серией, которая была доступна с бензиновым двигателем с турбонаддувом, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и рекуперативным торможением. Новые функции безопасности для E60 включают адаптивные фары, ночное видение, активные подголовники, предупреждение о выезде с полосы движения и аварийные стоп-сигналы высокой интенсивности.
E60 / E61 M5 был выпущен в 2005 году и оснащен двигателем S85 V10. Он продавался в кузовах седан и универсал, с большинством автомобилей с 7-ступенчатой автоматической механической коробкой передач (SMG III).
Особенности экстерьера и габаритные размеры Е60
Внешний вид пятого поколения BMW кардинально отличался от моделей, выпускаемых ранее. Такое изменение экстерьера не сразу оценили. Но вскоре мнение изменилось. Благодаря Крису Бэнглу, который любил экспериментировать, новый облик БМВ стал обладать притягательной силой и остался актуальным до сих пор.
Новый облик БМВ стал обладать притягательной силой и остался актуальным до сих пор
Плавные линии кузова начинаются в одной точке спереди и проходят по всему кузову назад. Они подчёркивают элегантность и динамичность седана в кузове Е60. Габариты авто изменили: длину кузова увеличили на 66 миллиметров, а расстояние между колёсами возросло на 58 мм. Пятое поколение 5 серии имеет такие габариты: высота – 1468 мм, длина – 4841 мм, ширина – 1846 мм.
Особенностью этой модели является использование алюминия для производства кузова. Капот и передние крылья полностью изготовлены из этого лёгкого металла. Такое решение помогло, с одной стороны, снизить общий вес и повысить устойчивость автомобиля к коррозии, но, с другой стороны, усложнило кузовной ремонт и возможный тюнинг.
В основной комплектации на колёса в 16 дюймов устанавливали покрышки разной ширины: на переднюю ось – 205/60, на заднюю ось – 225/55. По желанию покупателя могут быть установлены «катки» с R18.
Стильный и элегантный интерьер демонстрирует, что компания хорошо постаралась, чтобы привлечь к этой модели повышенное внимание
Почти новый облик Е28
Крыша, переднее стекло и двери практически не поменялись. Большие изменения претерпела задняя часть Е28. Визуально были приподняты задние крылья и крышка багажника. Капот также немного модернизировали. Теперь он не накрывал крылья спереди. С кузова убрали практически все хромированные элементы.
Задние фонари стали крупнее. Увеличили размер фар главного света. Автомобиль получил более современные черты. Новая форма бамперов придала автомобилю динамичности. Инженеры из БМВ поработали и над аэродинамическими характеристиками авто. Им удалось уменьшить коэффициент лобового сопротивления, для этого они использовали более плавные линии в кузове. Также установили интегральные боковые зеркала, а передний бампер получил более низкую “юбку”.
Если внешние изменения не были так ярко выражены, то внутренности Е28 были полностью переделаны. Общий вес автомобиля уменьшился более чем на 60 килограмм. Это стало возможно за счёт использования новых современных технологий и материалов. Продуманная аэродинамика и линейка моторов нового поколения позволили существенно снизить аппетиты автомобиля в отношении потребления топлива.
В салоне на приборной панели появился новый прибор – эконометр. Его показания помогали водителю выбирать оптимальную манеру езды, поэтому экономия топлива становилась ещё более ощутимой. Электронную систему Е28 полностью переработали, на панель добавили новый сигнальный индикатор сервисного обслуживания.
Панель приборов BMW 524td E28 5 Series
Электроника
Управление большинством вспомогательных функций в БМВ Е60 осуществляется с помощью электроники, а именно системы iDrive, которая представляет собой внутренний компьютер.
Хотя она создана для помощи и создания комфорта, но из-за этой системы репутация BMW E60 изрядно страдает.
Большинство проблем решается перепрошивкой, поэтому делать ее нужно 1 раз в год. Выход из строя хотя бы одного из датчиков может привести к сбою во всей системе. Для устранения проблемы необходимо обновить программное обеспечение (ПО), которое обойдется порядка 5000 рублей. Выход из строя главного компьютера автомобиля, потребует “выложить” 30-50 000 рублей, в зависимости от места ремонта – авторизованном или нет авторизованном.
Большинство проблем со сбоями в электронике решаются – перезапуском двигателя. В случае, если на табло загорелся датчик, перезапустите мотор, подождав перед новым запуском 10-15 минут.
Трансмиссия
BMW предлагала E28 как с механической, так и с автоматической коробками передач. Передача крутящего момента от двигателя осуществляется однодисковым сухим сцеплением с демпфером крутильных колебаний в моделях с механической коробкой передач, в автоматических моделях — гидротрансформатор со встроенной муфтой блокировки.
- Механические трансмиссии
К 4-ступенчатым механическим коробкам передач относятся:
- Getrag 242 (для моделей двигателей M10 и M20)
- Getrag 262 (двигатели M30)
5-ступенчатые механические коробки передач:
- Getrag 240 (двигатели M10 и M21)
- Getrag 245 (двигатели M10)
- Getrag 260 (двигатели M20, M21 и M30)
- Getrag 265 (двигатели M30 и 525e / 528e)
- Getrag 280 (двигатели M88 / 3 и S38)
- ZF S5-16 (двигатели M20)
- Автоматические трансмиссии
3-ступенчатые автоматические коробки передач:
ZF 3HP22 (двигатели M20 и M30, только для рынка США)
К 4-ступенчатым автоматическим коробкам передач относятся:
- ZF 4HP22 (M10, M20, M21)
- ZF 4HP22 EH (M20, M30)
Оснащение и комплектация
Рассмотрим еще одну интересную тему, касающуюся автомобиля BMW F10, фото которого предоставлены выше. Итак, начать стоит с системы iDrive, которая входит в базовую комплектацию. Благодаря ей получается изменить любые настройки – будь то магнитола или ходовая часть.
В качестве опции на передние кресла устанавливают регулируемую боковую поддержку, оснащенную электроприводом. Еще может быть предложена так называемая «дотяжка» дверей. Еще BMW F10, фото которого демонстрируют презентабельный и дорогой автомобиль, может похвастаться двухзонным климатическим контролем. Хотя, если покупатель хочет, то его могут заметить на четырехзонный. Еще имеется система ночного видения, проецирующая картинку на центральный дисплей (его диагональ равна десяти дюймам). Благодаря тест-драйву удалось выяснить, что система способна распознать пешехода даже на расстоянии 300 метров (в полной темноте).
Внешний вид
BMW Е12 пользовался огромным успехом среди покупателей. Однако концерн всегда придерживался конкретной политики производства: каждые 5-6 лет выпускать новые автомобили. Поэтому на рынке появился БМВ в кузове Е28, но экстерьер ТС серьезно не поменялся. Характерные линии прежней модели сохранились, но седан стал чуть шире (1.7 метра) и более оптимизированным аэродинамически. Специальный обвес увеличил максимальную скорость движения авто на 7 км/ч.
На кузове почти не осталось хромированных элементов. Это можно заметить на фото БМВ Е28. Его плавные линии позволили уменьшить параметры лобового сопротивления. Крыша с дверями и фронтальная часть автомашины не поменялись. Оптика головного света слегка увеличились в размерах. Немного изменился капот, он не прикрывал крылья. Чуть изменили форму бамперов, чтобы придать авто динамичности. Появились интегральные зеркала.
На корме крышка багажника с задними крыльями были визуально приподняты. Фонари стали крупнее. Интересно, что для Европы у автомобиля в головной оптике внутренние фары меньше внешних, а для американского — они одинаковые.
Для БМВ Е28 родные диски — P700S. Правда, сейчас их, вряд ли, можно встретить. В основном, стоят R14. На отдельных машинах даже на фарах стоят дворники. Это дополнительная опция. Размеры БМВ Е28 позволяют сказать, что это среднегабаритный седан E-класса (премиум сегмент). Длина баварского автомобиля составляет 4.62 метра, высота – 1.415. Клиренс – 140 мм. Вес авто, по сравнению, с Е28, снизился до 60 кг и варьируется в пределах 1.15-1.4 тонны.
Завершая внешний вид автомобиля, отметим, что БМВ Е28 не выпускался в кузовах купе или универсал.
Кузов BMW 5 E60
Динамичный силуэт кузова БМВ 5 серии Е60 пришел по нраву многим. Металл кузова стал крепче, его надежно защитили антикоррозийными составами, применили алюминий и прочный пластик. А вот из алюминия не только внешние кузовные панели: начиная от моторного щита, лонжероны, подрамник, стаканы, наружные элементы – все они из легкого сплава.
Такого рода новшество имеет свои сильные преимущества, в виде возможности установки тяжелых V-образных моторов, без потери остроты рулевого управления. Большой недостаток — это стоимость восстановления кузова после ДТП, ведь алюминиевые оригинальные детали стоят недешево, а установка аналогов значительно ухудшит характеристики.
Алюминий также склонен к корродированию, и если при исправном рулевом управлении у вас стучит руль – нужно искать ослабленные места силового каркаса, пораженные ржавчиной. Езда по ямам на БМВ 5 серии Е60 приводит к тому, что часть алюминиевых креплений отрывает, доходит до того, что трескается лобовое стекло.
Особенно это случается с теми, кто еще больше зажал подвеску и установил колеса большего радиуса. На удивление, но стальная часть кузова лучше сопротивляется коррозии, поэтому при должном уходе, у 15 летнего автомобиля коррозии может и не быть.