Mercedes-Benz Unimog
Некоторые варианты Unimog могут принять явно постапокалиптический научно-фантастический вид. Это потому, что этот внедорожник средней грузоподъемности Mercedes-Benz, предназначенный для любых условий эксплуатации и чрезвычайно универсален. Unimog может служить и армейским грузовиком, и автомобилем сопровождения, на ралли Дакар.
Начиная с базового шасси Unimog U 430, EarthCruiser Australia оснащает кузов автодомом, который дает бесстрашным туристам все домашние удобства. Он официально называется EarthCruiser Explorer XPR440, и, как и следовало ожидать, в любом кемпере Uminog есть кровати для сна, холодильник и плита для еды, полнофункциональный туалет с небольшим душем и даже стиральная машина для поддержания вашей одежды в чистоте.
Где путешествовать на трейлере по России
Если рассматривать дом на колесах не как место постоянного проживания, а как способ путешествовать в комфорте, то российская реальность опять же не всегда позволяет иметь такую возможность.
Ведь внутренний туризм по России стоит довольно дорого, по этой причине наши граждане активно отдыхают в других (более комфортных для отдыха) странах. Одни их затраты на дорогу из точки “А” в точку “Б” — могут стоить гигантских денег.
Кстати, о дорогах — их состояние может сильно ударить по состоянию шасси вашего передвижного средства. Вряд ли вам будет приятно чинить свой дом на колесах где-нибудь между городами в лесу. И не понимать, где вообще там можно найти хоть какую-то помощь. А ведь на большинстве российских дорогах, ремонт техники и происходит именно на обочине у леса и “на коленке”.
По этой же причине россияне довольно редко путешествуют на своих обычных автомобилях. А уж везти по Стране целый дом, кажется совсем странной идеей.
Особенно если этот дом стоит больших денег — то будем учитывать, что и ремонт ходовой там обойдется в заоблачную сумму. Ито при наличии всех нужных для ремонта трейлера запчастей.
Какие права нужны для автодома?
Категория водительского удостоверения, требующаяся для управления, зависит от типа транспортного средства. Если кемперы на базе фургона или микроавтобуса весят менее 3,5 т, то водителю будет достаточно иметь категорию «B».
Чтобы стало понятнее, какая категория прав для автодома требуется, рассмотрим 3 частных случая:
- Полная масса автомобиля 2,4 т, а прицепа – 650 кг. В сумме получается около 3 т. Водителю будет достаточно удостоверения с отметкой в графе «B».
- Полная масса машины 2,4 т, а прицепа – 1,4 т. Масса сцеплённого состава превышает значение в 3,5 т, а вес прицепа больше разрешённого. Поэтому понадобятся права «B» или «C» вместе с «Е». Прицеп должен быть оборудован инерционной тормозной системой.
- Полная масса авто 2,1 т, а прицепа – 1,1 т. Здесь от водителя требуются права только одной категории – «B».
Но почему? Ведь масса прицепа превышает 750 кг.
Всё дело в ст.25 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Необходимо внимательно прочитать первый пункт, в котором сказано, что шофёр с отметкой в категории «B» имеет право на перевозку автоприцепа массой более 750 кг. Однако для этого должны соблюдаться 2 условия:
- Масса прицепа не превышает вес авто без нагрузки.
- Максимальная масса этого состава не больше 3,5 т.
В рассматриваемой ситуации оба пункта соблюдаются.
Для управления домом на колёсах, изготовленном на шасси грузовой машины или большого автобуса (встречаются и такие модели), необходимы права категории «C» и «D».
Обратите внимание, что к управлению автомобильными домами в России допускаются водители со стажем не менее одного года. Это касается случаев, когда необходимо получить права на автоприцеп
Кемпер УАЗ Профи
Завершает рейтинг самых крутых внедорожных кемперов разработка Ульяновского завода под названием «Серебряная стрела». Жилой модуль установлен на платформу УАЗ Профи. В блоке есть все, что позволит пассажирам полноценно отдохнуть и комфортно провести время на природе.
Внутренняя планировка и оснащение кемпера проектировались на основе жилого модуля Bimobil Husky. В гостиной есть спальное место, отдельный отсек для кухни, закрытый санузел, обеденное место. Двуспальная кровать расположена в алькове, кемпер также имеет отсек над крышей кабины. Стоимость полностью укомплектованного модуля — 2,5 млн. руб.
Рейтинг автодомов
При написании ТОПа во внимание принималось удобство, функциональность, эстетичность и высокое качество изготовления кемперов. Одним из главных параметров было его назначение – для постоянного проживания и/или периодического использования, например, в путешествиях
Для подготовки обзора необходимо было изучить возможности каждой модели, на которые влияют следующие характеристики:
- Разновидность – интегрированный автодом на колесах или прицеп-дача;
- Размеры общие и эффективные – высота, ширина, длина;
- Материалы обшивки;
- Количество и габариты окон, что влияет на качество освещения;
- Число и виды зон – кухонная, спальная, водительская, уборная;
- Тип туалета и душевой кабины;
- Объем бака сточных и чистых вод;
- Количество конфорок у газовой плиты;
- Способ обогрева в холодное время года;
- Наличие кондиционера;
- Вместимость холодильника;
- Наличие ступеней у входной двери и москитных шторок на окнах;
- Количество спальных мест и кроватей;
- Число полочек и ящиков для хранения вещей;
- Тип освещения – точечное и или классическое;
- Размеры кухонного гарнитура;
- Цвет отделки.
Внимание уделялось и технической стороне вопроса – базе, на которой оборудован салон. С точки зрения безопасности и удобства эксплуатации важным был размер и тип шин, мощность двигателя, максимально допустимая нагрузка, оптимальная скорость езды
Прицеп типа капля или складной дом
Такой прицеп-дача послужит хорошей альтернативой большому трейлеру. Если вы путешествуете пару раз в год или выбираетесь только на выходные на природу, то такие небольшие прицепы самое то! Конечно, внутри не будет туалета с душем, и кухня скорее всего будет сзади на улице, зато вес такого изобретения совсем небольшой и с парковкой проблем тоже не будет.
Маленький прицеп-кемпер
Преимущества прицепа капли или складного дома:
- Легкий и не повлияет на расход топлива
- Если не развернуться, то всегда можно отсоединить
- Удобная кровать и крыша над головой
- Цена — это самый бюджетный вариант комфортного кемпинга
- Можно зимой хранить даже в небольшом гараже
Недостатки прицепа капли или складного дома:
- Отсутствие туалета и душа
- Нельзя находиться внутри стоя
- Размер — нет тех же удобств, как в других домах на колесах
Самый дорогой в мире автодом
Несмотря на своё хорошее финансовое положение и возможности проживания в самых дорогих и роскошных отелях, богатые люди тоже любят отдыхать в поездках на автомобильном доме. Компании Marchi Mobile из Австрии удалось продать самый дорогой дом на колёсах в мире, цена которого составляет 3 миллиона долларов. Как известно, обладателем дворца на колёсах под названием EleMMent Palazzo стал анонимный клиент из Дубая.
Компоновка автомобиля двухэтажная, а общая площадь жилых помещений составляет порядка 325 квадратных метров. Длина автодома более 12 метров, масса около 20 тонн, кабина расположена вверху для лучшей обзорности и более удачной комбинации комнат внутри.
Разрабатывая такую модель, дизайнеры применяли самые современные и инновационные решения. Действительно, если глянуть на автомобиль, то в его внешности есть что-то футуристическое и диковинное. Создатели вдохновлялись при работе над этим проектом не только грузовыми автомобилями и остальными автодомами, но и самолётами, яхтами и спортивными автомобилями. В дизайне можно угадать черты от всех этих транспортных средств. На машину подаётся настоящий трап, как в самолёте, чтобы пассажиры могли удобно и беспрепятственно проникать внутрь помещения. А на крыше можно расположиться на террасе и загорать, как на яхте. Даже беглого взгляда на этот самый дорогой автодом хватает, чтобы понять, что это стоит очень дорого. И нужно признать, дизайнерам удалось достичь желаемого результата.
Машина является, по сути своей, дворцом на колёсах, так как отделочные материалы представлены самыми дорогими видами кожи, драгоценными камнями и золотом. Многофункциональность модели EleMMent Palazzo просто поражает. Зона отдыха может трансформироваться в бар нажатием всего одной кнопки. Кроме того, в авто есть коктейльный зал с множеством комфортабельных дорогих диванов, спальня с жидкокристаллическими 40-дюймовыми телевизорами и качественной аудиосистемой. Также не следует забывать про шикарную ванную комнату. Полы во всём доме оснащены подогревом, на кухне присутствуют все необходимые электроприборы и приспособления для приготовления и хранения пищи. Жилые помещения разбиты на несколько секторов, каждый из которых выполняет какую-то определённую задачу. На первом этаже расположена развлекательная зона, а на втором спальня.
Производитель позаботился не только о внутреннем содержании и наполнении дома на колёсах, но и о внешних особенностях. Есть выход на крышу, где располагается терраса с навесом. Такое решение производитель воплотил в жизнь, вдохновляясь яхтами.
Что касается силового агрегата автомобиля, то он оснащён шестицилиндровым дизельным двигателем, мощность которого составляет порядка 510 лошадиных сил, в паре с автоматической коробкой передач. Несмотря на свою большую массу и габариты, этот дом на колёсах способен разгоняться до 150 км/ч.
Несмотря на свой большой ценник, даже самый дорогой дом на колёсах в мире нашёл своего обладателя. Если вы хотите приобщиться к путешествиям такого рода, то вам не обязательно отдавать сумасшедшие суммы за автодом. Есть много достойных вариантов в бюджетном сегменте, которые вас вполне удовлетворят. Приобретите дом на колёсах и целиком окунитесь в новые ощущения от дальних поездок. Благодаря ему вы сможете не только с комфортом перемещаться по миру, но и посетить множество интересных мест, куда бы вы просто так не поехали.
Минусы домов на колесах
В то время как плюсы проживания в мобильном доме звучат очень убедительно, существует ряд проблем, которые необходимо принять во внимание
Высокие затраты на газ. В любом случае газа уходит меньше, так как отсутствует система отопления. Однако количество газа, которое вы потратите в своем автодоме, может нарушить определенные рамки бюджета.
Вы не можете вместить все вещи внутри. В отличие от стационарного дома или квартиры с большой площадью, где вы можете установить новейший крупноразмерный холодильник или большой ЖК-дисплей телевизора, у дома на колесах есть некоторые ограничения. Из-за небольшого размера трейлера, возможно не удастся вместить в него все, что вам захочится.
Крошечные ванные комнаты. Ванные комнаты и туалеты внутри дома на колесах обычно очень малы. Из-за ограниченного пространства они не очень удобны. Если у вашего трейлера не предусмотрена ванная, вам придется регулярно пользоваться коммунальными банями или коммерческими душевыми, что определенно не удобно.
Наружные шумы. Проживая в доме, вы можете закрыть дверь и окна своей комнаты. Если вас беспокоят внешние шумы в комнате можно сделать звукоизоляцию. Однако в доме на колесах трудно бороться с постоянным шумом улицы или лаем собаки
Если, конечно вы не остановились на ночлег на опушке леса.
Проблема с доставкой и доставкой почты. У передвижного фургона нет надлежащего адреса проживания, поэтому вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами при получении и отправке писем.
Техническое обслуживание автомобиля. Поскольку вы, постоянно находитесь в движении, крайне важно поддерживать дом на колесах в технически исправном состоянии. Необходимо заботится о заправке, о моторном масле и регламентном графике обслуживания.
Получается, с одной стороны вы экономите на счетах за коммунальные услуги, с другой стороны техническое обслуживание автомобиля и дорожный налог съедают основную часть сэкономленных денег. Особенно дорогой становится эксплуатация, если ваш дом на колесах старого года выпуска и основательно изношен.
«Сейчас я живу в третьем по счету автодоме»
У меня есть квартира, и я переехал не из-за жилищных проблем. Когда мне исполнилось 30, я захотел что-то кардинально поменять — и решил построить дом на колесах просто ради пробы. В этом решении не было ничего, кроме интереса и осознания, что в любое время я могу вернуться к обычной жизни. С этими мыслями я начал строить свой первый дом на колесах.
Готовый вариант кемпера мне не подходил, потому что я был очень сильно ограничен в бюджете: у меня было всего 250 тысяч рублей в кармане. Этого не хватило бы даже на самый простенький в плохом состоянии караван — автодом на базе прицепа. Их цены начинаются где-то от полутора миллионов. Более того, у меня был опыт строительства обычного жилья.
Я купил старенький грузовик за 90 тысяч и начал строить дом из подручных средств на участке. Я прожил в нем год — затем мне захотелось построить новый улучшенный, а старый я продал на «Авито». Стройка занимает около месяца — но можно собрать и быстрее. Сейчас я живу в третьем по счету автодоме. Каждому из них я даю имена: первый был Бублик, второй — Повидло, третий — Хоха в честь персонажа из «Большого фестиваля», который раньше шел по «Пятому каналу».
Первые два дома не были приспособлены для путешествий. Я строил их на базе грузовиков, соответственно, они большие и габаритные. На них можно было ездить исключительно по Ленинградской области и Санкт-Петербургу, в дальние поездки — сложно. Сейчас у меня первое большое путешествие в доме на базе легкового фургона. У меня нет четкого маршрута. Может, поеду в Сочи, а может, в Абхазию.
Пока я не особо задумывался насчет безопасности. Во время прогулок какие-то ценные вещи я стараюсь забирать с собой либо прячу. Но в принципе я не привязан к вещам и не ощущаю опасности. Из общения с владельцами автодомов знаю, что, к примеру, в Испании очень часто грабят кемперы прямо с людьми. Усыпляют их с помощью газа через воздушные каналы автодома, вскрывают замок — это можно с помощью обычной вилки сделать. Возможно, и в России есть что-то подобное, но я ни разу не слышал о подобных случаях.
Уже третий год я живу в доме на колесах постоянно, каждый день.
Поначалу у меня было много опасений по поводу отопления в зимнее время. Я не встречал полноценные кемперы, где можно было бы жить в −30 °С. Поэтому я самостоятельно разбирался с системой обогрева. В результате оказалось, что в моем новом доме можно жить и при более низких температурах.
Еще одним открытием для меня стало то, что на северо-западе или даже в Москве автодом вряд ли сможет питаться солнечной энергией, потому что солнца здесь очень мало. Мне пришлось потратить много денег на очень мощные батареи, таких аналогов по объему именно в мобильных домах я не встречал. И это было полное разочарование: даже таких мощных солнечных батарей не хватало для полноценной автономной жизни в Петербурге. Поэтому сейчас за электроэнергию отвечают мощные аккумуляторы, которые можно периодически заряжать с помощью генератора. Если не пользоваться ноутбуком, заряда хватает где-то на неделю, в противном случае — на 4 дня.
У меня намеренно нет генератора для электричества. Дом и так небольшой, и встраивать в салон двигатель, который будет пахнуть бензином, мне не хотелось. Но главное, так мне постоянно приходится проходить квест по поискам ресурсов. Это значит, что потребность в электричестве дает шанс на новые знакомства. Например, вчера я познакомился с парнем из Воркуты, который сейчас работает в Севастополе на шиномонтаже.
Где купить и сколько стоит прицеп капля?
Раньше прицепы капли были доступны только за границей. Красивый дизайн, отличный набор опций и шасси, предназначенные для внедорожных путешествий — всё это конечно замечательно, но цена вопроса? Такие прицепы не стали популярны в России именно из-за цены — стоимость производства, растаможка и транспортировка — всё это сделало их практически недоступными для среднестатистического покупателя.
Поэтому в действие пошли и наши фабрики. Из того, что мы видели своими глазами, было представлено в Санкт-Петербурге компанией Drop Trailer. Они кстати стали известными своими прицепами кемперами Велес. Комплектация “Комфорт” стоит от 209 000 руб без учета шасси.
Компания Лаггар, которая находится в Нижнем Новгороде, также занимается производством прицепа капля. На их сайте все достаточно подробно расписано, что входит в базовую комплектацию, а что нужно оплачивать дополнительно. Стоимость прицепа капли “Навигатор” начинается от 355 000 руб без учета стоимости шасси.
Также привлекает внимание московская компания Мини-Кемпер с красивым дизайном прицепа капли и интересной ценой от 259 000 руб, включая шасси. То есть при базовой комплектации — купил и езжай сразу на природу!. Примерные габариты прицепа капли
Примерные габариты прицепа капли
Взгляд изнутри на одни из самых люксовых трейлеров (автодома).
В отличие от России, в США очень распространена практика путешествия на автодоме. Можно предположить, что в связи с ограничениями из-за коронавируса тысячи американских туристов отправились бороздить просторы своей страны подобным образом. Давайте на минутку представим, что и вам выпал шанс проехаться по необъятной родине в одном из этих комфортабельных трейлеров. Какой бы вы выбрали?
Такие компании, как Airstream и SLRV, разработали модели трейлеров с самодостаточным дизайном, инновационными технологиями и высококлассными удобствами – полом из твердой древесины с подогревом, гранитной столешницей и множеством выдвижных элементов.
Сегодня мы расскажем вам о 8 роскошных трейлерах, которые стоят от 200 тысяч до 2 миллионов долларов (без учета таможенных сборов при ввозе в Россию).
Airstream Atlas 2020 года выпуска, построенный на базе Mercedes-Benz Sprinter, стоимостью 238 тысяч долларов
Длина Airstream Atlas составляет 7,3 м, но внутри трейлера имеются выдвижные стороны, которые позволяют организовать дополнительное пространство для кровати с подъемным механизмом. Трейлер поставляется с наружным навесом, который выдвигается с помощью электронного управления.
В Airstream Atlas также есть кухня, ванная комната и комфортабельное жилое пространство – все выполнено в современном минималистичном стиле.
Сиденья дивана откидываются, чтобы вы могли максимально расслабиться. А если вам необходимо решить срочные задачи, стоит лишь поставить перед диваном стол, чтобы получить полноценное рабочее пространство.
Побывал на производстве прицепов-капель FistashkaTrailer
Все большую популярность в России набирают путешествия с автодомами. Самый доступный, легкий и маневренный вариант автодома — прицеп «Капля», «Teardrop». Проезжая мимо города Ростов на Дону, решил заскочить к производителю популярных прицепов-капель под названием «Фисташка» или FistashkaTrailer.
Мастерская расположена в небольшом боксе одной из промзон Ростова. Во время моего визита шла работа над 2 заготовками автодомов, а незадолго до моего приезда забрали новую каплю.
К счастью, в боксе стояла первая модель капли, которая принадлежит создателям фирмы. Название «Фисташка» автодома получили из-за характерного цвета обшивки самой первой капли Fistashka 001. Все произведенные капли получают уникальный номер и сейчас количество проданных изделий составляет почти три десятка. Да, это немного, но есть и плюсы — при небольших объемах производства не страдает качество изготовления автодомов.
Базовая цена капли — 235 000 рублей.Кроме того, за дополнительную плату можно заказать огромное количество опций — солнечные панели, выносной душ, маркизу, дополнительный АКБ, автономный отопитель, люк и т.д. Вся информация есть у ребят на сайте.
Вот краткие характеристики и размеры фисташки:Длина модуля — 268 смОбщая длина трейлера — 361 смШирина модуля — 150 смШирина с крыльями — 195 смОбщая высота трейлера- 175,5 смВнутренняя длина кабины — 208 смРазмеры спального места — 200 х 146 смВнутренняя высота потолка — 119 смВысота кухонной столешницы от земли — 100 смОбъем бака для воды — 32 лВес трейлера — 400 кгРазмеры колес — 175/70 R13
Мне разрешили осмотреть снаружи хозяйскую каплю и знаете, есть у фисташек интересные решения, которые взял себе на заметку!
Основа автодомов — готовая тележка, на которую устанавливается каркас из фанеры. Снаружи каркас защищается покрытием из оцинкованного листа с полимерным окрашиванием.На крыше может быть установлен багажник, маркиза и солнечные панели. Изогнутая крышка кухни, в открытом состоянии защищает от дождя.
Кухня у фисташки напоминает обычную кухню, как у всех нас дома В ней есть все необходимое для приготовления пищи — мойка с краном, широкая столешница, разнообразные полочки, ящики для хранения продуктов и кухонной утвари.Внутри кухни скрыт бак воды на 35 литров, насос, контроллер солнечной панели и т.д.
По центру кухни увидел интересное и красивое решение — панель управления электрикой прицепа с розеткой 12 В (прикуриватель). С помощью нее можно включить свет, насос и проверить уровень воды в баке прицепа.
В заключение скажу, что капли от FistashkaTrailer мне понравились! Видно, что это не просто производство для зарабатывания денег. Люди занимаются тем, что им нравится, изготавливая неплохие прицепы-капли. Главное, чтобы при росте производства им удалось удержать качество автодомов на прежнем уровне. Стоимость свободного перемещения в пространстве без отелей начинается от 235 000 рублей. Дорого это или нет, решать вам.
Где купить дом на колесах
Несмотря на то, что их все же можно приобрести в России, на поиск вам все же придется потратить значительное время. Производители автотрейлеров не особенно-то и стремятся на российский рынок из-за низкого спроса. А вторичный рынок трейлеров у нас почти отсутствует.
Именно по второй причине цены на уже ввезенные к нам модели слишком высокие — затруднительно приобрести уже «обкатанный» вариант за “дешево”. А вероятность того, что он будет находится в вашем регионе — совсем низкая.
Как мы уже поняли, даже при наличии вторичного рынка и большого ассортимента домов на колесах они не были бы выгодным вариантом для проживания наших граждан.
Однако с учетом всех проблем можно с уверенностью сказать, что это слишком дорогое удовольствие для рядовых граждан нашей страны, которое требует еще и значительных временных затрат.
Тут о бедных слоях населения и говорить-то не приходится. Даже уверенному среднему классу, содержание такого дома на колесах будет доставлять значительные финансовые неудобства.
Какой автодом выбрать?
В продаже доступны мобильные дома на базе автомобилей, которые различаются техническими характеристиками, комплектацией и стоимостью
При поиске наиболее комфортабельных и хорошо оснащённых кемперов обращайте внимание на предложения немецких производителей. Это одни из лучших вариантов на рынке
Немецкие дома на колёсах изготавливают на шасси различных европейских машин или выполнены ввиде прицепов. Могут комплектоваться всем необходимым по требованию клиента. Уровень оснащения зависит от пожеланий заказчика, который вправе выбирать тип отделки, количество спальных мест, вид отопительной системы и другое.