Первый опыт
Форд профинансировал разработку нового автомобиля. Для разработки был приглашен экс-менеджер Aston Martin, единственной команды, которая сумела забрать победу за последние 10 лет у Ferrari. Британцы представили на свет Ford GT40. 40 дюймов (102 сантиметра) составляла высота автомобиля. GT40 представлял собой британский среднемоторный кузов, американский 4.7-литровый мотор производства Форд и итальянскую пятиступенчатую коробку передач из спортивного конструкторского агентства Альфа-Ромео. Менеджеры Форда в предвкушении ожидали результатов автомобиля, разработанного в рекордные сроки и за рекордные суммы.
Но за все деньги мира не купишь драгоценный опыт. В 1964 году не один автомобиль Форда не доехал до Финиша гонки Леман. Три первых места на пьедестале принадлежали Феррари. Несмотря на то, что GT40 были самыми скоростными, они сошли по техническим причинам. Как воздух, был необходим руководитель гоночной программы, который обладал опытом и навыками европейских гонок.
«Всемирный» автомобиль
«Жестянка Лиззи» благодаря конвейерной сборке оказалась машиной недорогой и доступной многим американцам. И не только американцам. Автомобили марки «Форд» охотно привозили и в другие страны мира. Их цена сначала составляла всего 900 долларов. Потом снизилась до 850, позже до 450 и, наконец, до 250 долларов!
Сбылась мечта Генри Форда. Теперь каждый рабочий его завода мог купить то, что выпускал. Через два года после начала выпуска модели «Т» в США был построен завод «Форд» в Англии, а еще через пять лет — в Германии. Таким образом «Форд-Т» стал первым «всемирным» автомобилем.
«Форд-Т», или «Жестянка Лиззи»
Как и у большинства современных автомобилей, у «Форда-Т» было три педали. Но выполняли они совершенно другие задачи! Не каждый современный водитель мог бы с ними разобраться. При нажатии на левую педаль включалась первая передача, а при ее отпускании — вторая. Центральная педаль включала задний ход, а правая была ножным тормозом. Вместо современной педали газа имелась специальная рукоятка под рулем.
Бензинового насоса тогда еще не придумали, топливо подавалось из бака самотеком. А сам бензобак располагался в задней части автомобиля. И чтобы топливо не прекращало поступать в мотор, при необходимости ехать в гору водителям рекомендовалось двигаться… задним ходом. Максимальная скорость машины составляла 80 км/ч. Очень неплохо по тем временам!
К концу 1920-х гг. машины «Форд-Т» составляли половину всех автомобилей на планете. Но к тому времени машина уже явно устарела.
В 1927 г. модель «Т» сменил на конвейере не менее знаменитый «Форд-А», который разгонялся до 105 км/ч и, к радости покупателей, мог быть выкрашен в любой цвет. Эти машины также выпускались на всех заводах Форда по всему миру. Выпускался он и в нашей стране под названием ГАЗ-А.
«Форд-А»
Поделиться ссылкой
Борьба за место под солнцем
Генри Форд появился на свет 30 июля 1863 года. Его семья жила в Мичигане. Родители Генри были фермерами, далёкими от каких-то изобретений и инноваций. Они вели простую, привычную для себя жизнь и далеко в будущее не заглядывали. А вот Генри был не таким. Он постоянно что-то мастерил и изобретал. Тяжёлый физический труд, с которым мальчишка познакомился ещё в раннем детстве, казался ему чем-то устаревшим. Он понимал, что можно придумать какие-нибудь «штуки», чтобы уменьшить нагрузку. Но родители его не слушали. Они надеялись, что все «глупости» со временем выветрятся из головы старшего сына. Но этого не произошло. Однажды Генри получил в подарок часы, и они перевернули его жизнь.
Мальчик досконально изучил механизм, научившись без чьей-либо помощи его ремонтировать. Освоив часы, Форд начал знакомство с паровым двигателем. И даже сумел один собрать. Но никаких перспектив в нём Генри не видел, поэтому решил двигаться дальше.
Окончив школу, Форд переехал в Детройт, где стал трудиться учеником механика в одной из мастерских. Для родителей Генри это был настоящий удар. Но они верили, что сын «наиграется» и вернётся на ферму. Сам Форд в свободное время продолжил работу над различными изобретениями, а в качестве подработки ремонтировал часы. У него даже была мысль всерьёз заняться их производством, но на этот шаг Форд так и не решился.
Генри Форд, 1888. (Wikimedia Commons)
Спустя какое-то время Генри устроился на работу в компанию Westinghouse, которая занималась сборкой и ремонтом локомобилей. Все они казались Форду очень громоздкими и тяжёлыми. И это, по его мнению, негативно влияло на их конечную стоимость. Локомобиль не мог стать массовым из-за слишком высокого ценника. Форду захотелось сделать собственное транспортное средство, которое отличалось бы низкой ценой.
Началась работа. В качестве движущей силы Форд выбрал паровой двигатель. Но ему никак не удавалось найти баланс между весом повозки и её мощностью. В конце концов, Генри отказался от этой затеи
Распрощавшись с паровым двигателем, изобретатель обратил внимание на двигатель Отто. И чтобы ничего не мешало ему заниматься работой, он вернулся на родительскую ферму
В своей мастерской Генри работал не только над двигателем Отто, но и над его двухцилиндровым бензиновым «сородичем». Проблема была лишь одна — удалённость фермы от города. Изобретатель постоянно сталкивался с нехваткой нужных книг и запчастей.
Помог случай. Генри пригласили на работу в Edison Electric Illuminating Company с ежемесячной зарплатой в 45 долл. Форд, конечно, принял приглашение. Вскоре вместе с семьёй он вновь поселился в Детройте. Днём он работал в компании Эдисона, а ночью — творил в мастерской.
В 1896 году Генри сумел собрать свой первый автомобиль — Quadricycle. Это была обычная тележка с бензиновым двигателем, выдававшим всего 2 лошадиные силы. Через год Форд начал выезжать на ней в город. Грохот при движении пугал лошадей и вызывал недовольство людей. Но Генри это не останавливало, он отчётливо понимал, что находится на правильном пути.
Ford Model T. (Wikimedia Commons)
Форд ушёл из компании Эдисона и создал свою — «Детройтскую автомобильную компанию». Но дела шли крайне плохо. Взгляды Генри и совета директоров на развитие предприятия не совпадали. Дело шло к банкротству. И руководство пригласило в качестве кризисного менеджера Генри Лиланда, опытного механика и изобретателя. Естественно, конкуренты не сработались. И Форд ушёл, забрав с собой право на использование своего имени в названии предприятия. А вместо «Детройтской автомобильной компании» появился «Кадиллак».
В 1903 году Форд основал Ford Motor Company. И начал производство автомобилей. Было выпущено несколько моделей, которые пользовались успехом у американцев. Но настоящий триумф пришёл в 1908 году, когда появился Ford Model T. Автомобиль получился недорогим, но качественным и надёжным. Всё это позволило ему конкурировать на равных с продукцией других автомобильных компаний, причём не только в США, но и в Европе.
Решающая Гонка
В 1966 году Шелби принимает решение установить в Форд 7,0 литровый V8 двигатель и надежную хоть и несколько устаревшую 4-ступенчатую коробку передач. Стало понятно «Леман» это гонка на выносливость, а не новизну конструкции. Почетный гость 24 часа Леман 1966 – Генри Форд младший, он дает старт гонке. На самом старте у Форд проблемы, Кен Майлз не смог сразу закрыть дверь машины и начал гонку с хвоста. Однако, быстро начал нагонять лидеров. Главное противостояние на трассе: 8 машин Форд против 8 машин Феррари. Через 18 часов активного автомобильного соревнования у Форда выбыло 4 машины из гонки, у Феррари все 8. Впереди первые два места занимают Кен Майлз и Брюс Макларен. Боссы команды приказывают сбросить скорость и финишировать Майлзу и Макларену одновременно, для фотографии фотофиниша. Задумка Генри Форда-младшего в том, что это фото будет иметь необыкновенную ценность для рекламы в Европе и ознаменует его победу. Кен Майлз был командный игрок и согласился, последние несколько километров гонки две машины Форд, шли нос к носу. Но у самого финиша Макларен внезапно прибавил газу и пересек финишную черту первым…
Существует много версий этого поступка. Многие очевидцы утверждают, что Кен в знак протеста ударил по тормозам, чтобы показать руководству – гонки это спорт, а не пустая реклама.
Так или иначе Форд победил. А потом еще два года подряд одержат верх над Феррари. Но уже без Кен Майлза, он погибнет через два месяца после гонки Леман. В 1970 году погибнет и Брюс Макларен. Так жили и умирали настоящие энтузиасты автоспорта, рыцари спорта, навеки вписав свое имя в историю автомобильного спорта.
1930-1949
Eifel
Автомобиль, выпускаемый компанией Ford Germany (Германия) и Ford Hungary (Венгрия) в период между 1935 и 1939 годами.
Всего было выпущено порядка 60 000 штук. На них использовался 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель, объёмом 1172 см3, выдавший 34 л.с. при 4250 оборотах. Представлен был в широком диапазоне кузовов, даже таких как двухдверный лимузин, двухдверный кабриолет, двухместный родстер, двух- и четырёхместный кабриолимузин, и легкий грузовик. Он заменил собой Ford Koln, а самому ему на смену пришёл Ford Taunus.
Название было выбрано по названию гор Eifel в Западной Германии.
Meteor
Брендовое название автомобилей выпускавшихся для Канады компанией Ford с 1949 по 1976 годы. Бренд перестал использоваться в 1961—1963 модельные годы, когда подобное имя использовалось для Mercury Meteor. Впоследствии Mercury 114, канадский Mercury основанные на колёсных базах Ford.
1950 Meteor Sedan
Это пополнило модели Mercury, и позволило канадским продавцам продавать машины по более низкой цене в противовес Ford, Chevrolet и Plymouth. Также, дилеры Canadian Ford представили модель Monarch, машину основанную на Mercury. С 1949-59, Meteor занимал четвёртое место по продажам, уступая Chevrolet, Pontiac и Ford.
1956 Meteor Rideau Crown Victoria
Meteor 1949 года был представлен ещё 25 июня 1948 года. Он использовал кузов от Ford, а решётку радиатора от Mercury, имел мощность 100 л.с., и двигатель семейства 239 CID V8. Meteor, так же, как и Canadian Ford, имел двигатель V8 с плоской головкой блока цилиндров вплоть до 1954 г., а новый верхнеклапанный V8 был представлен в 1955 модельном году. В последующие годы Ford of Canada представила 6-цилиндровый двигатель для машин Canadian Ford и Meteor. Meteor продолжал использовать кузов Ford, с некоторыми отличиями, такие как решётка радиатора, задние огни и молдинги, пока не устарел в 1961 году. Позже, по настоянию дилеров, Ford выпустил более дешёвый вариант Mercury 400, который в 1963 году занял нишу, прежде принадлежащую Meteor.
Veddette
Нелёгкое начало:
Вследствие того, что фабрика Poissy не могла немедленно возобновить полномасштабное автомобильное производство после войны, большинство важных узлов и механизмов изготовлялись различными субподрядчиками, что вкупе имело отрицательное воздействие на качество автомобиля и поспособствовали его ограниченной популярности. За шесть лет производства Vedette, авто был доступен в нескольких формах кузова, от обычного 4-дверного фастбэка, затем более поздний 4-дверный седан, 4-дверное landaulet («ландо», «ландоле» — кузов с откидной крышей над задним сидением и жёсткой над передним), и 2-дверное купе.
Автомобиль, выпущенный в 1904 году и представляющий собой вариант первого Ford Model A с более современным видом, немного более мощным двигателем и на 15 см большей колесной базой. Model C была заменена Model F в 1905 году.
Обе модели A и C были выпущены в один тот же момент, но модели Эй также приобретались с двигателями модели Cи, такой вариант назывался Ford Model АС (Модел ЭйСи). На Model C в первое время ставился двигатель Flat-2 (8 л.с.), а затем в 1905 году он стал 10-сильным (7 кВт), и располагался под сидением, как и на Model A. Модель Cи продавалась за $ 850, с возможностью расширить до 4-х мест за дополнительные $ 100.
Модель Cи была первым автомобилем созданным Ford Motor Company в Канаде. Всего было выпущено 800 штук.
Рекорд ледяной скорости
У Эрроу тоже была успешная гоночная карьера, но ее самый известный инцидент был впереди. Он разбился в сентябре 1903 года во время гонки, в результате чего погиб гонщик Фрэнк Дэй. Однако Генри Форд выкупил сломанный автомобиль и отремонтировал его с намерением совершить скоростной пробег по замерзшему озеру. Он переименовал его в 999, поскольку первоначальный красный автомобиль уже был списан, и пресса называла его «новым 999», «Red Devil» или их комбинацией.
12 января 1904 года в Нью-Балтиморе, штат Мичиган , Генри Форд лично управлял переименованным 999 со своим механиком Эдом «Пауком» Хаффом на дроссельной заслонке. Новый рекорд скорости на суше был достигнут — 91,37 миль в час (147,05 км / ч) на ледяной трассе, проложенной в заливе Анкор на озере Сент-Клер. Он простоял всего несколько недель, но этого времени было достаточно, чтобы привлечь больше внимания к новой компании Форда .
Профсоюзы
В 1926 году Генри Форд представил еще одну новинку для сотрудников своих заводов и смежных предприятий: 5-дневную рабочую неделю. Таким образом, суббота и воскресенье остались временем отдыха; Форд считал, что отдых не должен быть привилегией миллионеров.
29 октября 1929 года фондовый рынок упал, что вызвало явление, известное как Великая депрессия.Чтобы поднять экономику и сотрудничать со своим персоналом, Ford повысил заработную плату на своих заводах до 7 долларов в день, хотя поддерживать эту меру было невозможно. Компания не только была вынуждена почти наполовину сократить зарплату своим рабочим, но и сочла необходимым уволить около половины сотрудников.
Отношения между Ford и профсоюзами были очень плохими, поскольку работодатель считал их дестабилизирующей структурой. Были даже физические нападения со стороны службы безопасности компании на членов Союза работников автомобильной промышленности (UAW, сокращенно на английском языке).
В 1941 году, после сильных протестов, Форд уступил и позволил своим рабочим организовать профсоюз. Он выполнил их требования и предоставил им большие льготы, чем они ожидали получить.
Контроль компании
В 1906 году у Малкомсона и Форда возник конфликт, поскольку у первого было другое видение будущего Ford Motors. Президент компании встал на сторону Форда в споре, и вскоре после этого Малкомсон решил продать свои акции.
Вскоре после этого Грей неожиданно скончался; в то время Форд был избран президентом Ford Motors Company. Кроме того, после ухода Малкомсона Форд оставался мажоритарным акционером, таким образом получая практически полный контроль над компанией.
Между 1903 и 1908 годами Ford Motors запускал в продажу различные модели автомобилей, название которых обычно давалось с помощью какой-либо буквы (A, B, BC …). Самой успешной из машин, которые они производили до этого момента, была модель N.
Инновации, представленные в этой модели, стали определяющим фактором ее хорошего приема; Например, двигатель Model N располагался впереди. Из этой машины выставлено на продажу семь тысяч единиц.
История гонок
в 10 октября 1901 г.Генри Форд выиграл с тотализатором, первый гоночный автомобилем его конструкции, гонки десять колен оспариваемых на одно- миле (1,6 км ) глины овальной в Grosse Pointe ( Мичиган ), в 13 мин 23 сек и 70,81 км / ч в среднем.
Его преемник 999 управлялся в 1902 и 1903 годах молодым пилотом-новичком Барни Олдфилдом . Он выиграл Кубок Вызова Производителя в течение пяти миль (8 км ) на22 октября 1902 г.Также в Grosse Pointe, в 5 мин 28 сек ( 90,90 км / ч ) с более минуты перед вторым, а затем он устанавливает 1 — го декабря по той же схеме, мировой рекорд на милю запущенного ( 93,34 км / ч , за 1 мин. 1 с 2 ), а также более 5 миль ( 90,12 км / ч , за 5 мин. 20 с ).
В 1903 году успехи следовали один за другим:
- 30 мая : 1 и 5 миль Йонкерс ( Нью-Йорк ), с Б. Олдфилдом;
- 4 июля : 1 и 10 милях от Columbus Driving Park ( Огайо ) с Б. Олдфилдом;
- 25 июля : 5 миль Йонкерс (Нью-Йорк), с Б. Олдфилдом;
- 8 сентября : 5 миль Кубка вызова производителей в Гросс-Пуэнт (Мичиган) с Томом Купером (который делает это снова на следующий день на той же дистанции).
В течение года Красная Стрела Дьявола будет иметь приоритет над 999,20 июняВ 5 милях от выставочного центра штата Индиана (Индиана). В сентябре водитель Фрэнк Дэй попадает в аварию с Red Devil-Arrow на Висконсинском торгово-выставочном центре и погибает. Именно этот автомобиль после ремонта побьет рекорд скорости в мире.Январь 1904 г.. Олдфилд оставляет Форда вСентябрь 1903 г.чтобы передать Winton Bullet , летом 1904 года он будет заменен Фрэнком Куликом.
Как в 1904 году:
- 12 января : Она вместе с Генри Фордом побила мировой рекорд наземной скорости на скорости 1 милю на старте со скоростью 147 км / ч на замерзшем озере Сент-Клер в заливе Анкор, недалеко от Нью-Балтимора ( Мичиган ), используя модель Red Devil — Стрелка ;
- 26 февраля : 1 и 3 мили от Саванны ( Джорджия ) с Э. Х. Хаусманом ;
- 9 сентября : В 5 милях от парка Наррагансет ( Род-Айленд ) с Фрэнком Куликом;
- 16 сентября : 5 миль от Кубка Великой Герцогини в Покипси (Нью-Йорк) с Ф. Куликом;
- 1 — го октября : первый этап дистанции 5 миль в Гарлеме, Чикаго ( Иллинойс ), с Ф. Куликом;
- 3 октября : 5 миль от Гарлема, Чикаго (Иллинойс), с Ф. Куликом.
В 1905 году выступления 999 стали более разрозненными, с одной последней победой:
9 сентября : 1 миля от пляжа Вентнор (штат Нью-Джерси) с Х. Фордом (против Даррака , в последней попытке побить рекорд мили).
Почему Генри решил создать собственный автозавод?
С молодых лет у Henry Ford были собственные революционные взгляды на организацию труда и производства. Другие промышленники не разделяли его чаяний, а то откровенно критиковали: ни в Edison Illuminating Company, ни в «Детройтской автомобильной компании» он не получил поддержки
Генри, пытаясь привлечь внимание к своему детищу, разъезжал на сконструированном автомобиле по улицам Детройта, собирая одни лишь насмешки — местные прозвали изобретателя «одержимым с улицы Бегли». Но это не остановило упрямца: он мечтал во что бы то ни стало добиться своего — поставить выпуск автомашин на поток
Его цели были просты:
- создать авто универсального образца;
- упростить громоздкие конструкции автомобилей своего времени;
- стандартизировать механизмы и детали автотехники;
- сделать автотранспорт надежным, экономичным и доступным каждому американцу;
- воплотить в производственном процессе последние изобретения и собственные наработки.
Но сперва нужно было доказать консервативному обществу, что «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Для этого Генри в 1902 решается на рискованный шаг — он модифицирует свое изобретение для участия в автогонках. Ведь соревнования могут стать лучшей рекламой автотранспорта, продемонстрировать его достоинства. На этот раз Форду улыбается удача — он обгоняет действующего чемпиона Штатов. Теперь, когда публика очарована автомобилем, дело остается за малым — открыть собственный автозавод.
Автомодель Ford GT40
История автогонок развивается непрерывно и на каждом этапе такого развития мы можем с вами наблюдать среди всех этих машин своих супергероев. Некоторых мы до сих пор не сможем с вами забыть, и вероятнее всего никогда не забудем. Одним из них стал автомобиль Ford GT40. Задуман этот суперкар был после неудачной попытки компании «Форд» приобрести автомобиль Ferrari. Модель GT40 была построена специально, чтобы выбить Ferrari из их собственной игры — т.е. из гонок на выносливость. К 1966 году эта задача была достигнута, автомобиль GT40 финишировал 1-ым, 2-ым и 3-им в легендарных 24 часовых гонках Ле-Ман. Модель GT40 будет выигрывать эти гонки Ле Ман-24 в течение последующих трех лет.
Было сделано четыре различных версии этой модели GT40, а именно: Mark I, II, III и IV. Модель Mark I использовала у себя 4,9-литровый V8 двигатель от Форд, в то время как Марк II, III и IV стали обладателями большего по своему объему 7,0-литрового V8 агрегата. По сей день внешний вид автомобиля GT40 является одним из самых узнаваемых в истории всего автоспорта.
10 главных достижений Форда в собственной компании
Представим десять открытий промышленника, благодаря чему его имя навсегда останется в истории:
- Автомобиль Ford А — революционная и дефицитная для своего времени модель.
- Автомобиль Ford T — надежная, быстрая и доступная даже простому рабочему машина. Когда автотранспорт был по карману лишь привилегированным особам, пришел Ford с идеей «поставить весь мир на колеса».
- Конвейер Генри Форда — нововведение, которое облегчило, упростило и ускорило сборку сложных механизмов.
- Введение минимальной оплаты труда $5 в день — впоследствии это мотивировало конкурентов последовать его примеру, чтобы улучшить условия жизни рабочих.
- Восьмичасовой рабочий день — Форд взял эту цифру не наобум, а из исследований ученых, собственного опыта. Именно такой период в течении суток человек может оставаться продуктивным.
- Создание класса «синих воротничков» — заводских специалистов с высокой зарплатой.
- Научный подход к организации труда — Генри развил и усовершенствовал идеи Элиу Рута.
- Использование взаимозаменяемых деталей, которые могли собирать даже неквалифицированные кадры.
- Выпуск трехмоторного самолета, который стал первым в США успешным пассажирским авиалайнером.
Еще одно из любопытных достижений — создание «идеального города» (как казалось его основателю) Фордландии в 1927. Именно тогда Генри, вдохновленный идеей «полного цикла производства», решает получить собственный источник каучука для производства шин. Для этого он высаживает в долине реки Тапажос (Бразилия) гигантскую (10 000 кв.м) плантацию гевеи. Для бразильских рабочих организует поселение по американским и пуританским идеалам:
- полный отказ от алкоголя и курения табака;
- употребление быстрых продуктов питания;
- приобщение к культуре.
Но грандиозная затея провалилась: местность совершенно не подходила для выращивания гевеи — деревья массово погибали. Работники настолько устали от «идеальной жизни», навязанной им Генри, что в 1930 просто-напросто устроили бунт — такой, что усмирять их пришлось силами бразильской армии. Форд только в 1934 понял, насколько его задумка утопична, и закрыл проект. Фордландия быстро стала городом-призраком, а ее основатель понес убытки в размере $20 за несбывшуюся мечту.
Ранние года
Генри Форд родился 30 июля 1863 года на ферме своих родителей в Гринфилд Тауншип, штат Мичиган, Соединенные Штаты Америки. Его родителями были Уильям Форд, ирландский иммигрант, приехавший в Америку в 1847 году, и Мэри Литогот.
Мать Генри была дочерью бельгийских иммигрантов, но она родилась в Мичигане, очень рано осиротела и была усыновлена соседями по имени О’Хернс.
Генри Форд был старшим из шести братьев и сестер, которых звали Джон (1865-1927), Маргарет (1867-1938), Джейн (1868-1945), Уильям (1871-1917) и Роберт (1873-1934).
Образование, доступное молодому Форду, было ограниченным; с 1871 года он учился в школе Scotch Settlement School, а затем в 1873 году перешел в школу Миллера, оба местные учреждения. Ему удалось закончить шестой класс, но его наклонности привели его в другую сторону.
Чем занимался Форд в свободное время?
Генри был не только выдающимся бизнесменом, но и гениальным изобретателем:
- Проявлял интерес к пластмассам, синтезированным из сельскохозяйственной продукции, — особенно его интересовали образцы из бобов сои. Известно, что такой пластик использовался в 1930-х для автомашин «Форд» в составе красок и материалов для клаксонов. Но на этом Генри не остановился — в 1942 он патентует автомобиль, практически полностью изготовленный из пластмасс. Изобретение весило на 30 % меньше, чем стандартное авто, но при этом его покрытие было в 10 раз крепче стали! Удивительно, что чудо техники передвигалось не на бензине, а на этаноле — зерновом спирте. К сожалению, новинка так и не получила широкого распространения.
- Еще одна сфера интересов человека, получившего 161 патент, — инженерная древесина. Предприниматель любил говорить «Лучше дерево сделать, чем вырастить» во времена, когда ДСП и фанера были не более чем экспериментальными материалами.
Не все знают, что Форд в 1901-1913 лично участвовал в автогонках на модифицированной машине «Форд Т», которая получила название Ford Model Ts. И даже занял в паре с Фрэнком Куликом первое место на соревнованиях на одномильном овале, проходившим на Детройтской ярмарке (1914). Несмотря на опыт конструктора и водителя гоночных автомобилей, в дальнейшем будет отзываться о гонках исключительно пренебрежительно. Свое участие в соревнованиях он объяснял тем, что в то время автогоночные представления были способом доказать ценность автомобиля. Но, несмотря на критику, изобретателя все же ввели в 1996 в Зал славы автоспорта американского континента.
Также доказано, что Генри Форд был убежденным масоном:
- воспитывался в Палестинской ложе Детройта (1894);
- действительно являлся участником объединения по свидетельству Великой Ложи Нью-Йорка;
- в 1940 получил 33 степень Шотландского обряда.
Сам предприниматель никогда не скрывал членство в ложе, а наоборот заявлял: «Масонство — лучшее уравновешивающее колесо в США». Помимо этого, инженер упорно верил в реинкарнацию, что, впрочем, никак не мешало ему быть добрым христианином.
Не удивительно, что убежденный трезвенник Форд первым заговорил о вреде курения сигарет. Он так вдохновился темой, что стал пропагандировать среди молодежи отказ от табака и даже выпустил книжку «Дело против маленького белого работорговца», где популярно описал (основываясь на исследованиях ученых своего времени), чем опасна эта пагубная привычка. Здравые для нашего времени доводы бизнесмена были приняты современниками с недоверием — тогда еще не задумывались о вреде табачной продукции для здоровья.
Модель T
Во время запуска модели 7 1 октября 1908 года Генри Форд объявил, что он построит автомобиль для толпы, и обещание было выполнено, поскольку модель строилась в течение 19 лет и было продано около 15,5 миллионов единиц в год. Соединенные Штаты. В Канаде они достигли почти миллиона продаж, а в Соединенном Королевстве — не менее 250 000.
Среди революционных изменений, внесенных в Model T, было размещение левого руля. Первоначальная стоимость автомобиля составляла 825 долларов, а ремонт стоил очень недорого. С каждым годом цена падала, а производство росло.
Реклама имела первостепенное значение для Ford, который на раннем этапе обнаружил преимущества маркетинга. Он пытался повсюду рекламировать свои автомобили, не только пытаясь продать Model T, но и автоспорт в целом.
Он также обнаружил важность создания франшиз во многих городах, чтобы бренд был идентифицирован как нечто близкое к потребителю. Он хотел, чтобы автомобили Ford рассматривались как инструмент, которым могут пользоваться обычные люди, а не как роскошь
До того момента высокая стоимость не позволяла многим потенциальным потребителям покупать автомобиль; это было одно из главных изменений, которое хотел продвигать Генри Форд.
Компания Ford Motor
К 1898 году Форд получил свой первый патент на карбюратор. В 1899 году, получив деньги от инвесторов после разработки третьей модели автомобиля, Форд покинул «Edison Illuminating Company», чтобы полностью посвятить себя автомобилестроению. После нескольких испытаний, построив автомобили и компании, Форд основал «Ford Motor Company» в 1903 году.
Модель «Форд Т»
Форд представил модель «Форд Т» как первый автомобиль доступный для большинства американцев в октябре 1908 года и продолжал его строительство до 1927 года. Также известный как “Жестяная Лиззи”, автомобиль был известен своей долговечностью и универсальностью, что быстро сделало его огромным коммерческим успехом. В течение нескольких лет «Ford Motor Company» демонстрировала 100-процентную прибыль. Простой в управлении и дешевый в ремонте, особенно после изобретения Фордом сборочной линии, почти половина всех автомобилей в Америке в 1918 году были модели «Форд Т».
К 1927 году Форд и его сын Эдсел представили еще один успешный автомобиль, «Форд Модель А», и «Ford Motor Company» превратилась в промышленного гиганта.
Великие цитаты Форда: топ-7
Одно из самых знаменитых высказываний промышленника: «Покупатель может выбрать любой цвет автомобиля, если этот оттенок черный». Но он известен и другими яркими афоризмами:
- «Человек по-настоящему умирает, когда перестает меняться к лучшему. А похороны — пустая формальность».
- «Когда ты думаешь, что весь мир против тебя, вспомни, что самолет взлетает против ветра».
- «Люди чаще преждевременно сдаются, чем терпят поражения».
- «Нет ничего позорного в честной неудаче. Провал — ваш шанс начать заново».
- «Успешные люди вырываются вперед оттого что с пользой проводят то время, что остальные тратят впустую».
- «Я много добился потому, что умею понимать противоположную точку зрения, смотреть на мир глазами другого человека».
- «Возможно, многие люди несчастны из-за того, считают наказанием необходимость мыслить».
Новая панорама
С 1919 года Эдсель Форд был назначен президентом Ford Motors Company. В те дни Генри Форд объявил, что создаст новую компанию автомобилей, главной характеристикой которых было то, что они были бы намного дешевле, чем Model T.
Услышав эту новость, партнеры решили продать все акции, которые у них были, и они были куплены Фордом, который позже сообщил, что это был план поглощения всех акций компании.
Эдсель продолжал оставаться номинальным президентом, но Генри фактически контролировал компанию. С 1926 года сын Форда и другие руководители начали настаивать на прекращении производства Model T.
26 мая 1927 года, когда в производство поступило 15 миллионов автомобилей Model T, они объявили, что больше не будут выпускать его. Его преемником стал еще один автомобиль, получивший название «Модель А».
Чтобы приспособить завод к новому дизайну, в мастерские внесли много изменений. Затраты на реконструкцию завода составили 250 миллионов долларов. В том же году начал работу завод Rouge, который Форд планировал на десять лет.