Subaru Impreza
Год выпуска: 1992, 2000 год.
Первые модели выпускались в версии седана и универсала. Позже появилась версия купе. Четырехцилиндровый оппозитный двигатель объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л. Мощности двигателей – 100, 115 и 135-150 л.с. соответственно. Автомобили этой марки выпускали как с передним, так и с полным приводом. Коробка передач – пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Однако Impreza стала известной благодаря модификациям с турбомоторами. Такие авто участвовали в раллийных гонках и развивали 240 л.с.
Второе поколение появилось в 2000 году. Модели купе больше не выпускались. Переднеприводный вариант остался для потребительского рынка Японии, тогда как полноприводную модель экспортировали в другие страны. Автомобиль наделен прекрасной разгонной и тормозной динамикой, не подведет на прямой дороге и поворотах.
Интерьер
Компания ответственно подошла к выпуску финального поколения одной из своих самых успешных моделей. Так, все комплектации автомобиля получили новые, высококачественные материалы обивки кресел и отделки салона. Сам салон, благодаря увеличено ширине и высоте, стал более просторным, чем у предыдущего поколения.
Передние кресла получили широкие сиденья и спинки, ограниченные небольшой боковой поддержкой. А задний диван обрел новое сидение с стилистически выделенными двумя посадочными местами и заваленную назад спинку.
Приборная панель у Mark II прямоугольная, с закругленными краями, на ней расположены крупные спидометр и тахометр, к которым «прилеплены» маленькие датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Центральная консоль – V-образной формы, на ней размещаются экран мультимедийной системы, магнитола и органы управления климатической системой. Рулевое колесо у модели – трехспицевое, со средней толщины ободом.
Секрет успеха «Made in Japan»
Почему же японские автомобили оказались столь популярны и востребованы? Ответ что в 70-е годы, что сейчас, будет одинаков – это качество. Изначально, японские авто сильно уступали западным аналогам и оказывались попросту неконкурентоспособны, но «самураи» решили это так не оставлять. На заводах быстрыми темпами был введен строжайший контроль качества и высочайшие требования к работникам. Японские менталитет вкупе с жесткой системой ответственности породили автомобили невиданного ранее качества.
Привыкший к мощным и большим авто Западный мир в 1973 году содрогнулся. Разразился один из первых и до сих пор сильнейших Нефтяных кризисов, цены на баррель подскочили с 3 до 12 долларов, а стоимость бензина увеличилась на десятки процентов. В одночасье быть обладателем мощного маслкара или роскошного седана стало крайне невыгодно. Сложившаяся ситуация породила огромный спрос на малолитражные автомобили, которые в Японии производилось в огромных количествах. Уже к 1974 году половина собранных в стране авто шла на экспорт и Япония стала лидером мирового автопрома, отобрав корону у признанного ранее лидера — Германии.
К девяностым годам сети японских автоконцернов опоясывают уже весь мир, их заводы и представительства открыты во многих странах. Они развивают отношения с ведущими автопроизводителями из таких традиционно «автомобильных держав», как США, Великобритания, Германия, Италия, Франция, Швеция. Увеличивается спрос на авто и на внутреннем рынке. Японцы предпочитают часто обновлять свой автопарк и очень требовательно относятся к выбору своего транспортного средства. Именно поэтому авторынок островного государства богат бесконечным множеством разнообразных модификации и комплектаций различных моделей. После разрушительного землетрясения в 2011 году, заметно ударившего по автопрому, продажа автомобилей в Японии на сегодняшний день снова набирает былые обороты, и отечественные машины покупают себе миллионы японских автолюбителей.
История японской автомобильной промышленности неразрывно переплетена с историей самой Японии. Она представляет собой уникальный образец возрождения в тяжелейших для этого условиях. Японское упорство, точность и усердие даровали миру множество уникальных явлений, среди которых автомобили Страны восходящего солнца занимают важнейшее место. Видимо, именно поэтому автопром этого азиатского государства прочно ассоциируется у автолюбителей всего мира с качеством и надежностью.
Mercedes-Benz AMG GT-S
Этот спортивный седан по мнению многих экспертов считается самым управляемым автомобилем в мире. Суперкар производится с 2013 года и вполне соответствует своей классификации: две двери, выразительный спортивный облик, от которого так и веет динамикой и агрессией.
А обеспечивает её четырёхлитровый 585-сильный силовой агрегат с двойным турбонагнетателем V8 AMG, который, несмотря на свою неординарную мощь, потребляет всего-ничего 11,5 л/100 км. Время разгона до «сотни» не рекордное, но близкое к нему – 3,6 секунд. Так что этот компактный седан вполне можно назвать наполовину гоночным автомобилем.
Но забота о безопасности водителя и пассажиров здесь возведена в ранг абсолюта, и всё благодаря самому современному набору активных систем безопасности, включая функции поддержания безопасного расстояния и экстренного торможения.
Великолепной управляемости автомобиля удалось добиться благодаря тщательно рассчитанной компоновке силового блока: мотор и коробка здесь расположены в таком месте, что на переднюю ось приходится 47% от массы автомобиля, и, соответственно, 53% – на заднюю. Если учесть, что спорткар невысокий, с низким расположением центра тяжести, то можно представить, с какой лёгкостью на машине можно преодолевать скоростные повороты.
Более того, конструкторы оснастили автомобиль функцией, которая предоставляет водителю возможность влиять на управляемость. Другими словами, реакцию автомобиля на действия водителя со стороны подвески, двигателя и системы стабилизации можно менять в зависимости от опыта и личных предпочтений автовладельца – всего предусмотрены 4 режима. Понятно, что за такой автомобиль придётся отдать кругленькую сумму – порядка 16 миллионов рублей.
MITSUBISHI
Mitsubishi 3000GT
Автомобиль Mitsubishi 3000GT в первом поколении выпускался с 1990 по 1993, во втором 1994-1996 и в третьем 1997-2000 гг. Модели начала 90х были самыми технологичными: электроуправляемые амортизаторы, все четыре колеса могли поворачиваться, автоматическая регулировка угла атаки спойлера. Последняя опция и сейчас является редкостью. Технологичность имела существенные недостатки — высокая цена, увеличенный вес, машины часто ломались. Для уменьшения числа поломок в последующих модификациях отказались от некоторых опций, продолжая улучшать динамику. Легендарную машину можно увидеть в фильмах Джеки Чана, в числе которых «Громобой». Ее также многие запомнили по вкладышам популярных «Турбо».
Mitsubishi Eclipse
Серия Mitsubishi Eclipse создавалась для американского рынка совместно с компанией Chrysler. Первое и второе поколение спортивного купе выпускались в период 1989–1994 и 1995–1999 годов. Несмотря на совместное с американцами производство, автомобиль получил японский дизайн. Среди коллекционеров и любителей классических машин больше ценится второе поколение спорткара Mitsubishi Eclipse GSX. Машины привлекались для съемок фильма «Форсаж-1» и «Форсаж-2».
Mitsubishi Evo VI
Серия Mitsubishi Evo VI выпускалась в период с 1996 по 1997 год. Это ограниченная версия, легендарные облики которой узнаются среди спортивных машин по всему миру. Особенность линейки в повышенной надежности двигателя, укомплектованного титано-алюминиевыми турбинами. Серия включает несколько уникальных модификаций с лимитированным выпуском, одна из которых названа в честь гонщика из Финляндии Томми Мякинена. Он завоевал первенство в четырех гоночных турнирах WRC за рулем Mitsubishi.
Mitsubishi Galant
В 90-х для серии Mitsubishi Galant наиболее значимым стало восьмое поколение, подверженное серьезной переработке после неудачных продаж 7-го. В результате «хищного» спортивного дизайна, 2,5-литрового двигателя с двумя турбинами и системой непосредственного впрыска топовой моделью был завоеван титул автомобиля года в Японии 1996–1997 года.
Mitsubishi GTO
Машины Mitsubishi GTO остались в истории как один из революционеров серийной автомобильной промышленности. Выпускались они в период с 1990 по 2000 год. Благодаря этим авто в серийное производство была запущена комбинация полного привода и двигателя с двумя турбинами. В обновлениях с 1993 года отказались от скрытых фар.
Mitsubishi Lancer Evolution
Mitsubishi Lancer Evolution в 90-х ознаменовался как один из самых известных и многосерийных японских автомобилей. Речь идет не о количестве выпущенных единиц, а о модификациях. В период с 1992 по 1999 год было семь поколений спортивной машины. Каждое из них осталось в сердцах и памяти фанатов, показывая поэтапную эволюцию целого десятилетия
Важно дополнить, что мировая популярность серии началась с Mitsubishi Lancer Evo III. Машины сборки VI снимались в фильме «Форсаж-2» и «Такси»
Napier-Bentley
Napier-Bentley — гоночный автомобиль, построенный в 1972 году Дэвидом Ллевеллином и Питером Морли в единственном экземпляре. Сначала он базировался на шасси Sunbeam, но после нескольких аварий автомобиль полностью перестроили на шасси Bentley 8 Litre 1929 года.
В движение автомобиль приводится 24-литровым лодочным двигателем Napier Sea Lion W12, созданным на базе авиационного мотора Napier Lion. Он развивает примерно 550 л.с. и огромный крутящий момент в 1900 Нм.
Двигатель W12 имеет три ряда из четырех очень больших выхлопных труб: восемь труб с одной стороны и четыре с другой. Звук его работы можно сравнить с работой биплана времен Первой мировой войны.
В течение 30 лет автомобилем владели Питер Морли и его сын Клайв Морли, которые часто участвовали в различных соревнованиях, пока он не продали его в 1999 году. Сейчас он принадлежит Крису Уильямсу.
Nissan Skyline GT-R R34
Самый легендарный, самый культовый и возможно самый лучший японский автомобиль 90-х. R34 это уже 10-е поколение Nissan Skyline, которое было выпущено в 1998 году. На спортивную версию GT-R устанавливался ЖК дисплей, позволяющий просматривать такие параметры, как давление турбонаддувов, температуру масла и охлаждающей жидкости, а также график продольных и поперечных кренов и время круга в кольцевых гонках. Автомобиль был леворульным, в связи с чем официально не поставлялся в США, где он был одним из самых желанных автомобилей, однако некоторым американским компаниям удалось его легализовать и в последствие продать несколько экземпляров на территории США. Особую популярность и культовость автомобиль приобрёл после участия в съёмках фильма «Форсаж».
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Автомобиль Москвич АЗЛК-2141 «Алеко»
Автомобиль Москвич 2141 – это последняя разработка автозавода «Москвич», который после развала СССР был приватизирован и передан из-под контроля государства в частную собственность, случилось это в 1991 году. Но, увы, в начале 2006 года этот завод был полностью расформирован.
Автомобиль АЗЛК-2141 известен также и под другим названием, как «АЛЕКО» (ALEKO). Именно с этой латинской аббревиатурой автомобиль Москвич-2141 и поставлялся на зарубежные рынки.
Производство автомобиля АЗЛК-2141 началось в 1986 году. Машина была разработана на базе франко-американской модели авто Simca 1308. Подробнее, как создавался Москвич-2141, вы можете друзья прочитать в нашей статье прямо здесь. Из этой статьи вы узнаете, что модель Москвич-2141 была разработана на базе автомобиля который в 1976 году стал Автомобилем года в Европе.
Первая серийная партия АЗЛК-2141 выпускалась вплоть до 1997 года. Затем эта модель автомобиля была заменена на модернизированную версию авто. Последние же машины АЗЛК сошли с конвейера в 2013 году.
Москвич 2141 – это семейный автомобиль среднего размера, с пятью дверьми в кузове хэтчбек и с передним приводом. На протяжении всего периода выпуска данный автомобиль предлагался с различными двигателями, включая сюда 1,5-литровый, 1,6-литровый, 1,7-литровый и 1,8-литровые бензиновые моторы. Также в некоторые версии АЗЛК-2141 устанавливались 1,9-литровые дизельные двигатели от «Peugeot».
Развитие концерна Toyota
В 1950-х годах компания Тойота начала разработки первых собственных моделей. В 1953 году был выпущен внедорожник Toyota BJ, который через год переименовали в Land Cruiser. Это название придумали в качестве «вызова» английскому Land Rover, подчеркивая, что машины станут прямыми конкурентами.
При разработке первого поколения внедорожника специалисты Toyota воспользовались концепцией американского Willis MB, однако за основу было взято шасси грузовика Toyota SB. Это был первый в мире опыт установки на полноприводный легковой автомобиль не 4-, а 6-цилиндрового двигателя. Мотор объемом 3386 куб.см и мощностью 82 л.с. работал в паре с трехступенчатой коробкой передач.
В 1955 году появился известнейший Crown («корона») – одна из первых японских моделей, которая не копировала американские конструкции. На автомобиль был установлен двигатель Toyota К объемом 1,5 л и мощностью 60 л.с. и трехступенчатая коробка передач. Верхнеклапанный мотор, оснащенный двухкамерным карбюратором, стал прорывом в японской автопромышленности. Автомобиль выпускался в кузовах седан, универсал (Toyopet Masterline) и купе. Примечательно, что эту модель компания выпускает и по сей день. Crown дал начало линейке полноразмерных седанов класса «люкс», хотя изначально автомобиль разрабатывался для использования в качестве такси.
Toyopet Masterline
В 1957 году автомобиль стали поставлять на экспорт в США под брендом Toyota.
Двигатели производителя Toyota
Концерн Тойота является самым популярным в Японии. Его продукция широко используется как внутри страны, так и на экспортных рынках Европы, Америки и СНГ. А достичь такого уровня производства компания «Тойота» сумела за счет упрощенной конструкции своих моторов.
В отличие от баварских ДВС, на японских двигателях не бывает балансировочных валов, автоматической системы конфигурации газораспределительного механизма, который так часто выходит из строя, и других сомнительных дополнений. За счет их отсутствия в силовых агрегатах просто нечему ломаться, кроме как расходникам.
Еще один плюс отсутствия «наворотов» — большое количество свободного места в подкапотном пространстве автомобилей Тойота. Благодаря этому обслуживать мотор максимально просто, и чаще всего для этой процедуры даже не нужен специалист. Единственное Ноу-Хау, которое Toyota активно продвигает в своих новых моделях, это – система WTI.
Из всего модельного ряда Тойота наибольшей популярностью пользуются такие моторы:
Toyota JZ
Рядная бензиновая «шестерка», с рабочим объемом от 2500 до 3000 кубических сантиметров и мощностью в 180-280 лошадиных сил. На таком силовом агрегате устанавливается автоматическая или ручная коробка передач, а также 24-клапанная система газораспределения. Средний срок эксплуатации JZ достигает 1 000 000 км пробега.
А встретить его можно преимущественно на спортивных моделях:
- Toyota Mark II (1990-1997 гг.),
- Toyota Supra (2002-2007 гг.),
- Toyota Aristo (1998-2005 гг.),
- Nissan Skyline (1999 – 2007 гг.)
- И даже на ГАЗ 2705 (1999-2005 гг.).
Toyota 3S-FE
Двухлитровая рядная «четверка», выдающая до 120-140 лошадиных сил. Этот силовой агрегат относится к бюджетному сегменту, поскольку он был разработан для недорогих японских автомобилей:
- Toyota Avensis (1990-2000 гг.),
- Toyota Altezza (1986-1995 гг.),
- Toyota MR2 (1992-2000 гг.).
Благодаря своей простой конструкции этот силовой агрегат заслуживает звание самого надежного японского мотора. Ну а в паре с турбокомпрессором такой ДВС сможет выдавать до 200 лошадей, что сделает его пригодным для конкуренции с современными двигателями.
Несмотря на стремление концерна делать максимально качественные силовые агрегаты, среди модельного ряда Тойота можно найти и образцы, которые вообще не пользуются спросом. К таким относятся:
- 2C-T – рядный четырехцилиндровый дизель, с рабочим объемом в 2,0 литра и номинальной мощностью до 160 лошадей. Этот образец славится постоянными ошибками в электрооборудовании. Поэтому его производство было приостановлено в 2012 году;
- VZ – рядная бензиновая «четверка», с объемом цилиндров в 1600 кубов, выдающая до 145 л. с. Силовой агрегат со слабыми опорами шейки коленчатого вала. Средний срок его эксплуатации составляет 40-50 тыс. км. А стоимость ремонта основной поломки достигает 30 000 рублей. Поэтому спросом такой ДВС не пользуется.
Основная цель концерна Тойота – изготовление высококачественных двигателей. Поэтому японская компания будет жертвовать технологическими новинками для достижения нужного результата.
TOYOTA
Toyota Celica
В истории 90-х годов Toyota Celica осталась как один из революционных спортивных автомобилей. За десятилетие было выпущено три поколения (5е 1990–1993 год, 6-е 1994–1999 год и 7-е 1999-2006 гг.), которые кардинально отличаются друг от друга внешним видом и включают большой перечень эксклюзивных сборок. Благодаря широкой популярности спорткар стал героем многочисленных компьютерных гонок. Старые геймеры чаще помнят его в культовом облике — бело-красно-зеленой ливрее красно-зелено-белого окраса Castrol.
Toyota Celica 6
Купе Toyota Celica 6 выпускалось в период с 1994 по 1999 год. Это была самая мощная модификация серии, финальная версия которой GT-Four отличалась алюминиевым капотом, улучшенным турбокомпрессором и фирменной подвеской Super Strut. Ограниченная партия в 2500 единиц также оснащалась водяным охлаждением, поднятым задним спойлером и системой уменьшения турбо-задержки.
Toyota Chaser
В 90-х Toyota Chaser прославилась турбированными модификациями, выпускаемыми в рамках четвертого поколения с 1989 по 1992 год, а также сериями пятого поколения, производимого с 1992 по 1996 год. Топовая сборка GT Twin Turbo оснащалась турбомотором на 280 л.с. и 6200 об/мин.
Toyota Cresta
В списке легендарных авто Японии из 90-х находится Toyota Cresta пятого поколения Х90, выпускаемого с 1992 по 1996 год, а также шестого х100 – годы производства 1996-2001. Серии обладали классически дизайном для тех времен, при этом выделялись современным оснащением.
Toyota Crown 140
Легендарная Toyota Crown 140 является девятым поколением, выпускаемым в период с 1991 по 1995 год. Отличительной внешней особенностью является жесткий закрытый кузов без центральных перегородок между пассажирскими дверями. Эти машины участвовали в съемках нескольких сезонов «Гонки на автостраде Шуто», а также в фильме «Бой с тенью-3»..
Toyota Mark II
Серия Toyota Mark II пополнила список легендарных автомобилей Японии 90-х благодаря турбированным модификациям седьмого поколения, выпускаемого с 1992 по 1996 год, а также восьмого 1996-2000 год производства. Особую популярность получили дрифт кары Toyota Mark II JZX-100 и JZX-90, которые и сейчас пользуются спросом среди автолюбителей.
Toyota MR-2
В истории 90-х запомнился Toyota MR-2 второго поколения, выпускаемый с 1990 по 1999 год. Этот двухместный автомобиль был ярким представителем спортивной классики своего десятилетия. В 1998 году в Японии был снят фильм «Over rev» с его участием.
Toyota Supra
В 1993 году Toyota Supra четвертого поколения стала прорывом, опередив по оснащению свое время. Ключевой особенностью был двигатель с двумя турбинами вырабатывающий 280 л. с. и 432 Нм крутящего момента. Он разгонял автомобиль за 5,1 секунды до 100км/1ч. Немалую роль в популярности среди автолюбителей и коллекционеров сыграл эксклюзивный дизайн, обеспечивающий высокие аэродинамические характеристики. Выпускался Toyota Supra A80 до 2002 года. Обладатель многих наград и участник многочисленных голливудских картин «сыграл» главную роль в фильме «Форсаж-1». Потом его привлекали для съемок «Форсаж-2», «Форсаж-5» и «Гонки на автостраде Шуто».
Mazda RX-7
Год выпуска: 1978, 1985, 1991 год
Первые модели купе вышли с завода Хиросимы. Роторно-поршневый двигатель – 1.1 л. выдавал 100 л.с. В 1984 году роторный мотор имел мощность 135 л.с. и объем 1.3 л. Механическая коробка передач или автомат. Второе поколение появилось в 1985 году. Новый автомобиль стал более комфортным и менее спортивным. Однако модель приобрела некоторые технические новшества. Реечный рулевой механизм, дисковые тормоза в стандартной комплектации и подвеска с амортизаторами, которая подстраивалась под условия дорог. Кабриолет появился в 1988 году.
Третье поколение, выпущенное в 1991 году, стало последним. Коробка передач была представлена в механическом и автоматическом варианте. Турбированный роторный двигатель развивал 255-280 л.с. Обтекаемые лаконичные формы автомобиля привлекали покупателей, а «слепые» фары добавляли спортивного шика.
Культовые авто 90-х годов и по сей день радуют автолюбителей. Владельцы автомобилей первого поколения ценят идеи и берегут воспоминания. Любители современных технологий могут оценить новые модели старых автомобилей и заполучить комфортное и технологически оснащенное транспортное средство с многолетней историей.
Toyota Land Cruiser
Любовь успешных соотечественников к данной модификации не угасла и сейчас. В наши дни «Круизер» выбирают богатые предприниматели, представители силовых ведомств либо охранные структуры. В 90-х годах машины этой марки однозначно причислялись к бандитским «тачкам». До 97-го на отечественных просторах использовалась преимущественно версия 80, а уже ближе к 2000-м начались появляться 100-е «Крузаки».
Ценили внедорожник за то, за что и прочие джипы. Кому же не понравится оптимальное сочетание мощного мотора, высокого параметра проходимости, надежности и престижа японского качества. Позволить себе подобную роскошь мог далеко не каждый человек, большинство владельцев – криминальные авторитеты или люди, близко с ними связанные.
Mercedes-Benz S 600
«Шестисотый» «Мерседес» стал настоящим символом безвозвратно ушедших лихих 90-х. «Новые русские» в малиновых пиджаках, которые гордо восседают за рулем «Мерина» — образ, который вошел в анекдоты, кинематограф и рекламу.
Невзирая на все сопутствующие нюансы, выбор криминальными авторитетами Mercedes-Benz W140 вполне понятен и обоснован. Кроме внешнего престижного оформления и надежности, следует отметить ряд таких опций, которые в те времена были в диковинку. Среди них:
- климат-контроль двухзонного действия;
- адаптивную климатическую систему;
- сиденья с всевозможными регулировками и электроподогревом;
- усилитель руля, подогрев зеркал и многое другое.
Сейчас подобное оснащение машин воспринимается как должное. В 90-е таким «фаршем» могли похвастаться далеко не все автомобили. Под капотом авто находился мотор V-12 силой 394 «лошади», объемом шесть литров. Среди прочих достоинств – прекрасная динамика и высочайшее качество сборки. В народе «шестисотый» еще называли «Кабаном». Сколько стоили машины в 90-х годах, однозначно ответить сложно. Это были и «девятки» за пару тысяч долларов, и такие монстры, как «Мерседес-600». Его цена стартовала от 100-120 тысяч долларов, что превышало стоимость «Гранд-Черокке» в 2-3 раза.
Вокруг рассматриваемой модели на отечественном рынке возник своеобразный культ. Случалось, что владельцы «низших» версий приобретали соответствующие шильдики, приспосабливая их на кузове, чтобы казаться солиднее на дороге и в глазах окружающих. В любом случае, на трассах и в обычной жизни владельцев «шестисотых» уважали и побаивались. Один интересный и печальный нюанс – часто таких людей расстреливали и взрывали в своих же роскошных «меринах». Таковы были криминальные расправы того времени.
10 крутых автомобилей из 90-х
1990-е годы – золотая эпоха автомобилестроения. Японские автомобили настолько невероятно развились, что даже какой-нибудь средний семейный седан разгонялся до сотни за 6 секунд, чего вполне хватало для обгона Ferrari 308 и почти хватало для состязания с Lamborghini Countach.
Теперь перейдем к важному моменту. Когда я говорю «затыкать за пояс», я не имею в виду обгонять
Когда вы едете на суперкаре за 150 000 долларов и финишируете на какую-то долю секунды быстрее, чем японский семейный автомобиль, технически вы являетесь победителем, но по факту, вас только что заткнули за пояс. Да, возможно эти тачки не быстрее и не круче суперкаров, но они могут стать серьезной занозой для любого богатого выскочки, сидящего за рулем элитного автомобиля.
В 1991 году журнал Car and Driver провел интересный эксперимент, в котором Syclone соревновался с Ferrari 348 в заезде на четверть мили. Бедная итальянская тачка была полностью унижена и оскорблена.
Е39 М5 1999 года – именно тот автомобиль, который вывел BMW 5 серии на новый уровень. Благодаря шестиступенчатой механике и движку мощностью 400 л.с, этот красавец стал одной из самых знаменитых легенд 20-го века.3. Chevrolet Corvette ZR-1
Многие могут считать, что этот автомобиль является суперкаром. Да, стоил он немало, да и двигатель DOHC V8 объемом 5.7 литра и мощностью 400 л.с неплохо ее разгонял. В то же время, многие считают ZR-1 самым ужасным поколением, однако это не мешало ему наказывать Ferrari и Lamborghini.
4. Pontiac Firebird Trans AM WS6
Построенный на базе и без того неплохого Trans AM, Pontiac WS6 имел мощность 325 л.с, благодаря крутому движку LS1. Шестиступенчатая механика и хорошая подвеска превращали его в настоящий маслкар. Он мог ехать вровень почти с любым суперкаром!
Полный привод и турбированный двигатель, как правило, являются залогом высокой скорости. Благодаря такому комбо, этому автомобилю удалось разогнаться до сотни менее, чем за 5 секунд. Ferrari 355 и Porsche 911 плакали горькими слезами.
6. Mitsubishi GTO/3000 GT VR4
Японское вторжение начнем с моей любимой модели – 3000 GT. Тяжеловатый автомобиль совсем не тянул на звание спорткара, однако турбированный двигатель V6 добавил ему неплохое количество мощности. Большинство суперкаров из 90-х боялись соревноваться с этим японским монстром.
Не упомянуть Супру было бы преступлением. Даже в стоке она разгонялась до сотни за 5 секунд! Таким образом, всевозможные 355, 911, Countach и Diablo просто покуривали в сторонке. А вообще, кто ездит на стоковой Супре? Побольше тюнинга и дело в шляпе!
8. Nissan Skyline GT-R
Многие склонны считать эту легенду суперкаром, но поверьте мне, когда он только начинал сходить с конвейеров, его считали простым, чуть ли не семейным автомобилем. Благодаря своей поразительной мощности и обаянию, Skyline, наряду с следующими двумя автомобилями, смог перевернуть представление мира о скорости и производительности, и теперь название Skyline известно, наверное, каждому жителю нашей планеты.
9. Mitsubishi Lancer Evolution
Наверняка многие из нас в юности мечтали об этой тачке. Небольшой, легкий седан, в котором можно возить семью, а по выходным наказывать суперкары на каких-нибудь треках – вот он, идеальный автомобиль.
Для среднего российского парня, рожденного в девяностых, три последних автомобиля из данного списка всегда были иконами автомобилестроения. Конечно, все это благодаря серии игр Need For Speed, в которых мы провели массу своего времени. WRX STI имеет мощность 276 л.с, весит всего 1250 кг и имеет полный привод. Благодаря этому, она могла показать класс практически любому суперкару-современнику. Умеют, все-таки, японцы строить автомобили!
Лидеры по мощности двигателя в секторе скоростных авто
В топ-3 наиболее мощных автомобилей вошли:
- экспериментальный Pininfarina Battista с электрическими моторами и 2-местым кузовом купе с подъемными дверями;
- прототип Rimac Concept Two с электрической силовой установкой, теоретически позволяющей разогнать машину до 415 км/ч;
- футуристический Devel Sixteen, являющийся плодом фантазии небольшой компании из ОАЭ и не продвинувшийся дальше стадии статического макета.
Pininfarina Battista
В рамках ежегодной выставки в Женеве в 2019 г. был показан прототип спортивного купе Pininfarina Battista, оснащенный электрической силовой установкой. Создатели заявили мощность более 1900 л. с. при моменте не ниже 2300 Н*м. Максимальная скорость ограничена прочностными возможностями шин на уровне 350 км/ч, а для разгона до 300 км/ч требуется 12 секунд. Аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт*ч обеспечивает запас хода до 450 км (без уточнения скорости движения). Озвучены планы выпуска 150 машин, но на декабрь 2021 г. Pininfarina Battista серийно не собирается.
Rimac Concept Two
В 2018 г. хорватская компания Rimac Automobili представила прототип электрического спортивного автомобиля с 2-дверным кузовом купе и системой полного привода. Для каждого колеса использован отдельный электрический двигатель с редуктором, суммарная мощность заявлена на уровне 1914 л. с. Для питания силовой установки применена литий-никелевая батарея, обеспечивающая запас хода до 650 км (при спокойном ритме эксплуатации). Запланированный на 2020 г. серийный выпуск так и не начался, ряд автомобильных изданий скептически оценивает перспективы проекта.
Devel Sixteen
Быстрый автомобиль Devel Sixteen был представлен группой разработчиков из ОАЭ в виде статического макета в 2013 г. Создатели рассказывали о гипотетическом бензиновом моторе мощностью до 5000 л. с., способном разогнать машину до 560 км/ч. При этом информация о расположении радиаторов, необходимых для отвода излишков тепла, не сообщалась. Было известно, что работы над двигателем вела американская фирма Steve Morris Engines. Прототипы машины для ходовых испытаний или двигателя для стендовых прогонов так и не появились.
Toyota
Изначально компания Toyota специализировалась на массовом выпуске ткацких станков. Однако в свое время ее основатель рискнул, решив задействовать ресурсы для производства легковых автомобилей, и не прогадал. Первая Toyota А-1 сошла с конвейера еще в 1937 году. Параллельно с выпуском легковушек автоконцерн разрабатывал грузовики. Первые экземпляры стали выпускаться в конце 30-х годов. После войны производство начало развиваться стремительными темпами. В 60-е годы оно вышло за рамки Японии. Автоконцерн Toyota обзавелся своими представительствами за рубежом, в частности в Мельбурне и Лондоне.
В 80-е годы инженеры Toyota разработали первые переднеприводные автомобили, которые в то время считались мировым прорывом. Апофеозом в развитии автоконцерна стало создание целого модельного ряда авто высочайшего класса — Lexus. В 2012 году Toyota стала главным мировым дистрибьютором легковых автомобилей. Среди наиболее популярных модификаций отдельно стоит отметить следующие: Toyota Corolla, Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4 и др.
Toyota Supra
Год выпуска: 1978, 1982, 1986, 1993 года.
Пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат был оснащен шестицилиндровым двигателем. Объем двигателя составлял 2,00-2,7 л., а мощность – 111-118 л.с. В 1981 году завершился выпуск первого поколения. Второе вышло в 1982 году. Двигатель – 2,0 и 2,8 л. Мощность стала больше, 126 и 175 л.с. Через 4 года и второе поколение сменилось более современными модификациями.
За ними последовали автомобили 3 и 4 поколения, 1986 и 1993 годов выпуска. Присутствовали атмосферные варианты двигателей и модели с турбонадувом. Самый мощный двигатель имел 325 л.с. Выпуск завершился в 2002 году. Строгие угловатые линии заменялись плавными чертами, а «слепые» фары открылись к четвертому поколению.
Jeep Grand Cherokee
Внедорожники – бандитские машины 90-х, которые занимали особую нишу. Их «поголовно» именовали джипами, независимо от конкретной марки. В этой серии любимцем можно назвать «Гранд-Черокке», который еще называли «широким». Такой успех авто не случаен. Оно отличалось солидными габаритами, внушая уважение и страх другим участникам дорожного движения.
Кроме того, внедорожник имел высокие параметры проходимости и надежности, мощные силовые агрегаты (от 190 до 245 «лошадок»). Ну и его «крутой» экстерьер не мог оставить равнодушными представителей криминальных кругов. «Черокке» поставлялся из Америки, что стало еще одним плюсом в его «копилку», поскольку в те времена все заграничное ценилось намного больше, чем сейчас. Одним из самых популярных фильмов 90-х, где встречается данная машина, является «Брат-2». Его эффектно из пулемета расстреливает один из главных персонажей.
В завершение
Автомобиль и сейчас больше относится к символу определенного статуса, нежели просто к средству передвижения. Чуть более 20 лет назад во многих семьях вершиной роскоши считалось наличие видеомагнитофона, не говоря уже об автомобиле. Среди русских машин 90-х годов престижными считались «девятки» и «восьмерки». Однако верхом достатка и уважения были иномарки. Естественно, учитывая реалии того времени, качественные автомобили были доступны преимущественно членам организованных преступных банд. Честным трудом заработать на «Мерседес» или «БМВ» не представлялось возможным. Даже если удавалось провернуть такую операцию, была высока вероятность, что авто «экспроприируют» те же криминальные группировки.