Kia sportage: недостатки, о которых стоит знать

Дороже — не значит безопаснее

В прошлом месяце Всероссийский союз страховщиков (ВСС) опубликовал рейтинг автомобилей по степени защищенности от угона. Оценка производилась по трем критериям: насколько защищен автомобиль от вскрытия (250 баллов), от несанкционированного запуска и перемещения двигателя (475 баллов) и от создания дубликата ключа и смены ключа, номера кузова и шасси (225 баллов) точки).

Самым устойчивым к угонам, по версии BCC, оказался Range Rover (740 баллов), а в конце списка оказался Renault Duster (397 баллов).

Самое интересное, что показатели безопасности автомобиля не всегда сочетаются с его стоимостью. Например, экономичный Kia Rio набрал 577 баллов, а внедорожник Toyota Land Cruiser 200 — 545 баллов. Skoda Rapid, набравшая 586 баллов, обыграла Toyota RAV 4 с 529 баллами, несмотря на то, что первая машина стоит почти в два раза меньше второй.

Однако не все эксперты отрасли согласны с приведенной оценкой. Реальные цифры во многом зависят от комплектации автомобиля. Например, если на нем установлена ​​система бесконтактного доступа (когда автомобиль отпирается без ключа, а заводится кнопкой на приборной панели), вероятность угона возрастает в разы. Такие автоматы, за редким исключением, открываются за несколько секунд, чего нельзя сказать о моделях, в которых нет бесконтактного доступа.

Проблемы с ЭУР на рулевой рейке (в том числе встречаются)

Еще один вариант проблем, которые скорее можно отнести к просчету, проявляющемуся при эксплуатации, – грохочущая рулевая рейка. Стучит на неровностях, при проезде по щебенке на небольшом ходу. Слабое звено – люфтящий при эксплуатации демпфер моторчика электроусилителя (ЭУР). На этот раз это гарантийный случай. Но убедиться, что он менялся, тоже стоит, а то придется покупать и устанавливать за свои кровные. Цена вопроса – плюс-минус 600-800 рублей.

Лечится недуг установкой модернизированной муфты. Обязательно проверьте, что это именно улучшенная

Видео взято с YouTube-канала «KOMSORG»

Кстати, среди отзывов также есть упоминание о «легкой вибрации и стуке в руле при езде по гравию (которая не лечится сменой демпфирующей муфты)». Возможно, замена не помогла из-за установки немодифицированной муфты.

Если произошло на дороге

В такой ситуации вариантов ДТП будет больше, поскольку могут быть пострадавшие и не всегда понятно, кто же виноват.

Попробуем перечислить все возможные ситуации.

  1. Автомобиль припаркован на обочине в соответствии с ПДД. Пострадавшие есть или нет.
  2. Машина стоит на обочине в нарушение ПДД, и в неё въехала другая машина. Пострадавшие есть/нет.
  3. ТС припарковано на проезжей части и не нарушает ПДД. Пострадавшие есть/нет.
  4. Авто стоит на проезжей части в нарушение ПДД. Пострадавшие есть/нет.

ДТП с пострадавшими и без, в основном отличаются лишь процессом оформления ДТП и сроками принятия решения по такому происшествию. При установлении степени вреда здоровью оно может затянуться примерно на год.

Но пострадавшие могут находиться не только в автомобилях, но и на проезжей части дороги, при этом как с соблюдением требований Правил дорожного движения, так и нарушая их. В случае нарушения ПДД водителями или пассажирами ТС вина в ДТП может быть возложена на них, или распределена между пострадавшим и водителем врезавшегося авто.

Такой же принцип и в ДТП между машинами. В случае, когда авто стояло в нарушение ПДД, в некоторых случаях можно доказать вину остановившегося водителя или же суд распределит вину в процентном соотношении.

Тут, конечно же, важно, чтобы в деле была видеозапись либо с регистраторов, либо с камер наружного наблюдения, которая поможет двигавшемуся водителю доказывать свою невиновность. Без такой видеозаписи, доказывать, что в нарушение ПДД не был выставлен знак аварийной остановки, на водителе не было светоотражающего жилета или он появился на дороге прям перед автомобилем, крайне тяжело..

А успех в таком деле стремится к нулю.

Поэтому стоит после ДТП озаботиться поиском и сохранением таких видеозаписей, возможно из автомобилей свидетелей ДТП. Но только после звонка в полицию (и, возможно, в скорую) и сообщения о факте аварии.

Важное замечание!

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Спросить у юриста

или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 301-61-89.

Проблемы с вискомуфтой

Одной из претензий стала работа полного привода. Как минимум отзыв пользователя Василия с drom.ru о своем бензиновом полноприводном Спортейдже на 2-литровом моторе говорит нам именно об этом:

Судя по 35 плюсам и всего 4 минусам, другие владельцы поддерживают его доводы.

Таким образом, стоит при изучении подержанной модели проверить работу полного привода. Возможно, у него уже есть проблемы. Хорошая почва для торга или вообще для отказа от покупки, особенно если предыдущий владелец постоянно съезжал с дороги, это будет видно по царапинам и характерным полосам на металлических элементах внедорожника.

Очень быстрый износ передних тормозных колодок (проблема устранена)

Упомянув о быстром износе обшивки салона, не можем не упомянуть о другой детской болезни автомобилей четвертого поколения, от которой уже ушли. Ранее очень быстро изнашивались колодки. Под «очень быстро» мы подразумеваем износ за 10-15 тыс. км пробега!

Проблему устранили буквально после первых месяцев после появления модели на рынке, внеся изменения в тормозные механизмы.

Вряд ли есть еще экземпляры 2016-го года с заводскими колодками и тормозами, поэтому, скорее всего, столкнуться с этим больше не придется

Но если берете машину первых месяцев выпуска, обратите внимание на состояние тормозов. Так и спросите владельца: «кушаются ли» передние колодки? А вдруг..

Страны-производители по угоняемым авто

Злоумышленники, преследующие цель угона автомобиля, проявляют повышенный интерес к отечественным моделям. Автомобили LADA Priora и LADA 4×4 наиболее уязвимы для них, так как не оснащены надежными средствами защиты от взлома.

Преступники охотно угоняют автомобили японского производства. Скоростные и маневренные автомобили известных марок всегда пользуются спросом у российского покупателя. Замыкает тройку лидеров Южная Корея, где производится больше всего угоняемых автомобилей. Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Список стран, выпускающих модели, предпочитаемые угонщиками, представлен в таблице.

Страна Скорость угона автомобиля Отношение к общему количеству краж (в процентах)
Россия 6 170 29,2
Япония 6078 28,8
Корея 4005 девятнадцать
Евросоюз 3471 16,4
США 1 231 5,8
Фарфор 157 0,7

В список аутсайдеров вошли автопроизводители из Чехии и Франции.

Особенность подсчета угонов

Есть два способа подсчета похищений. В абсолютном выражении — на украденные детали в год. Или в относительном выражении: сравните количество украденных за год моделей с количеством проданных моделей, а затем ранжируйте по доле краж. Преимущество второго подхода заключается в оценке риска потери собственного автомобиля. Недостатком является невозможность разделения смены поколений и угонов автомобилей более трех лет.

Но мы решили, что важнее показать картину в относительных цифрах, ведь при больших объемах продаж у каждого владельца меньше шансов потерять машину, даже если она представляет интерес для угонщиков.

Типичные неисправности

Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.

К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения. После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения — при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км. В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.

Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова — на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки.  Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.

Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.

Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.

Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.

Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.

Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.

Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой

Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена

Эксплуатационные расходы

Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими

Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению

Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.

Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.

Какие автомобили меньше всего пользуются популярностью у автоугонщиков во всем мире?

По статистике, с 2006 года количество угнанных автомобилей ежегодно уменьшается на 13 процентов. Мы составили список моделей, вероятность угона которых меньше всего, так что вы можете спать спокойно, если у вас есть один из этих автомобилей.

TOYOTA PRIUS

Еще один гибрид в нашем списке

Вероятность того, что Toyota Prius привлечет внимание воров, очень мала, по крайней мере, такова статистика. Будучи первым серийным гибридным автомобилем, Prius стал самым популярным гибридом на дороге, недавно превысив отметку в три миллиона продаж по всему миру

Но история не об успехе продаж модели, а о недоверии к гибридным автомобилям со стороны угонщиков. Читайте выше о причинах.

LEXUS CT

Откройте наш «топовый» автомобиль Lexus CT, гибрид начального уровня. CT 200h приводится в движение 1,8-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 98 лошадиных сил и 105 Нм крутящего момента в сочетании с электродвигателем мощностью 134 лошадиных силы и 153 Нм крутящего момента. По последним имеющимся на сегодняшний день данным (за 2012 год) на 1000 выпущенных единиц продукции приходилось всего 0,2 кражи. Судя по всему, у угонщиков есть те же отговорки, чтобы не украсть гибридный автомобиль, что и у обычных людей, которые не хотят его покупать. Подробнее об этих оправданиях читайте здесь.

INFINITI EX35

Следующим в списке идет Infiniti EX35. Эта модель оснащена 3,5-литровым двигателем V-6 мощностью 297 л. Infiniti EX35 был первым серийным автомобилем, предлагающим «монитор кругового обзора» (AVD), встроенную опцию, в которой используются небольшие камеры спереди, сбоку и сзади, чтобы дать водителю панорамный обзор автомобиля во время парковки.

HYUNDAI VERACRUZE

Hyundai Veracruz занимает четвертое место в списке наименее угоняемых автомобилей в мире и является единственным автомобилем корейского производства в первой десятке. Производство кроссовера прекратилось в том же 2011 году, Hyundai заменил его новой моделью Santa Fe, в которой теперь могут с комфортом разместиться семь пассажиров. Найдет ли это нововведение отклик в сердцах воров, покажет время. Предлагаем вам ознакомиться с этим новым автомобилем в статье: Hyundai Santa Fe vs. Ниссан Патфайндер.

SUBARU FORESTER

Subaru Forester занимает шестое место в нашем хит-параде самых неугнанных автомобилей в этом году с коэффициентом 0,1 кражи на 1000 единиц, произведенных в 2011 году. Четвертое поколение Forester 2011 года ознаменовало собой переход от традиционного минивэна к внедорожнику. Да, Forester развивался с годами, и теперь у нас есть кроссовер среднего размера.

MAZDA MIATA

На девятом месте в списке наименее угоняемых автомобилей находится популярный спортивный автомобиль Mazda MX-5 Miata, двухместный легкий родстер с передним расположением двигателя и задним приводом. Miata 2011 года является частью модельного ряда третьего поколения, которое началось в 2006 году. Поклонники Miata с нетерпением ждут дебюта модели следующего выпуска, которая в настоящее время разрабатывается совместно с Alfa Romeo. Чем эта модель угонщиков заслужила такой позор, остается только догадываться.

VOLVO XC60

Ни для кого не может быть новостью, что автомобили Volvo вообще считаются самыми безопасными, но теперь компания может смело заявить, что ее машины угоняют меньше всего. Пятерку лидеров нашего рейтинга открывает модель шведского автопроизводителя XC60 2010 года выпуска. Совсем недавно Volvo произвела незначительное обновление XC60 2014 года, которое слегка подправило дизайн кроссовера, но сохранило под капотом тот же 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 240 лошадиных сил. Более спортивная модель T6 доступна с 3,0-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 325 лошадиных сил.

Цена рестайлинга Kia Sportage является недостатком

Первый недостаток связан не с техническим состоянием, а с ценой. Еще в мае 2018 года корейский кроссовер стоил от 1 179 900 рублей, а в максимальной дизельной комплектации автомобиль обходился в 2 159 900 рублей. Сегодня, на рестайлинговую модель Sportage при покупке нового кроссовера придется потратить от 1 389 900 до 2 279 900, что означает, что любая последующая б/у рестайлинговая модель на вторичке обойдется второму и последующим хозяевам дороже, чем дорестайлинговый аналог того же поколения.

Поэтому подумайте, есть ли смысл брать немного улучшенную, но в целом идентичную версию одной и той же модели?

Ситуация на рынке

На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов. Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля. После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.

Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.

КТО БЫЛ ЗА РУЛЕМ?

Водитель же, как сообщила Тертичная, находится в состоянии шока и при опросе уверял, что не видел детей. Истину покажет автотехническая экспертиза. По ее результатам станет ясно, находились ли девочки в момент ДТП в слепой зоне у водителя или он имел возможность их заметить и предотвратить наезд.

За рулем мусоровоза был 33-летний Александр М. По некоторым данным, он родился и вырос в крошечной деревушке Пензенской области. Приехал в Истру, потому что здесь гораздо выше зарплаты, чем на родине. На работе мужчину характеризуют только с положительной стороны.

Корреспондент «Подмосковье неделя» нашел Александра в соцсетях и написал ему в «личку» с просьбой прокомментировать случившееся.

«Я не виноват, клянусь!» – ответил водитель, после чего переименовал свой аккаунт, закрыл свою страницу, убрал с нее все фотографии и личные данные.

Автомобили с наивысшим и с низким риском погибнуть.

Шансы погибнуть в аварии в современных автомобилях за последние три года снизились более чем на треть. Такие данные обнародовал страховой институт дорожной безопасности США (IIHS). Так в девяти из десяти машин 2011 года риск погибнуть стремиться к нулю. Правда по заявлению IIHS разброс между самыми безопасными моделями и автомобилями имеющие высокий риск гибели в ДТП достаточно широкий.

Снижение случаев гибели в современных автомобилях связано с улучшением конструкций кузова новых моделей, а также с развитием технологий увеличивающие безопасность новых автомобилей. Самое существенное снижение риска гибели наблюдалось с 1993 по 2006 года. Эти изменения продолжаются, и по сей день, правда, уже с меньшими темпами, чем в эти годы. Это связно с тем, что начиная с 1985 по 2012 года технологии в автопромышленности стали лучше. Благодаря развитию инновационных разработок и многомиллиардных инвестиций автомобильных компаний, современные автомобили стали намного безопаснее, чем их предшественники в начале 80-х годов прошлого столетия.

Так согласно исследованию института IIHS на миллион зарегистрированных автомобилей модельного ряда 2012 года было зарегистрировано всего 28 смертей. Это отличный коэффициент, по сравнению с модельным рядом автомобилей 2008 года, когда на то же количество машин было зафиксировано 48 смертей. 

Это огромный шаг вперед всего за три года. С учетом того, что краш-тесты IIHS стали более требовательны к конструкции современных автомобилей, производители были вынуждены улучшать безопасность своей продукции, что в конечном итоге и правело к снижению коэффициента гибели.

По данным института если бы безопасность автомобилей осталось бы на уровне 1985 года, то тогда в наши дни количество погибших в автомобилях составляло примерно 7700 человек на 1млн. официально зарегистрированных автомобилей по всему миру. Посмотрите график снижения гибели людей в результате ДТП. Он наглядно показывает, что, несмотря на рост мирового автопарка, количество погибших постоянно снижается.

Желтая линия показывает, что произошло бы с показателем гибели, если транспортные средства не изменились бы за эти годы. Смертность упала бы с  1993 и 2006, но далее смертность не продолжило бы устойчивое падение.

Благодаря длительному исследованию IIHS институту удалось составить рейтинг самых безопасных автомобилей, которые имеют самый низкий коэффициент смертности. Кроме того удается выявить и самые не безопасные автомашины, в которых люди чаще всего гибнут в результате аварий.

К примеру, список, состоящий из самых безопасных автомобилей, показывает насколько современные автомашины стали безопаснее. К примеру, еще 8 лет назад не было ни одной модели, которая имела бы нулевое значение смертности на один миллион зарегистрированных машин. В наши дни в таком списке безопасных автомобилей уже 9 моделей. Прогресс налицо.

Снижение риска гибели практически до нуля стало возможным благодаря политике многих государств, которые разрабатывают программы по снижению смертности в авариях до нулевых значений. К примеру, в Швеции подобная программа действует с 1997 года. 

Как правило государственные программы по снижению смертности в результате ДТП направлены на увеличение требований к конструкциям автомобилей, которые производятся или продаются на территории того или иного государства.

Самое удивительное то, что в списке самых надежных автомобилей с нулевой смертностью начали появляться внедорожники и кроссоверы, которые раньше считались не безопасными машинами в связи с большим количеством случаев опрокидывания на дороге. Но с развитием электронных технологий производители улучшили безопасность внедорожников в несколько раз, за какие-то несколько лет. Так на многих автомобилях этого класса появилась электронная система контроля устойчивости (ESC), которая существенно помогла снизить количество опрокидываний внедорожников.

Так для модельного ряда 2011 года на миллион зарегистрированных автомобилей зафиксировано всего 5 случаев гибели людей во внедорожниках. Для сравнения: для автомобилей 2004 года коэффициент гибели по отношению к 1 млн. автомобилей был на треть больше.

Электронная система ESC существенно снижает риск опрокидывания машины на дороге, которые из-за своего размера склонны к этому виду аварий. Сегодняшние внедорожники намного безопаснее своих предшественников, а также стали безопаснее многих легковых автомобилей.

На задних дверях не было водоотводов

Экзотическое недоразумение, которое было быстро исправлено в ходе отзывной программы: отсутствие водоотводов на задних дверях. Приводило к тому, что до лета 2016 года (когда начали ставить влагоотводящие направляющие на производстве) на машинах с завода в дождь и влажную погод, в щели затекала вода, попадала на замки и коротила датчики, которые выдавали сигнал об открытых задних дверях в любых положениях этих дверей – закрытых, открытых.

Тоже не лишним будет спросить у продавца или дилера, отзывалась ли машина. Как это сделать, читайте здесь: Как по Vin-номеру проверить, отзывался ли автомобиль в России

ЛКП – это боль!

Не только Kia и Hyundai сталкиваются с необходимостью экономии на толщине лакокрасочного покрытия. При этом также хромают и прочностные характеристики ЛКП. Сначала лак царапается, затем появляются сколы, и вот по дорогам ездят потускневшие Киа Спортейджы 3-4 лет от момента продажи.

Обращайте внимание на хром. Он тоже не высшего качества, как, впрочем, повторимся, и на большинстве современных автомобилей

Благо кузов гнить не начинает. Все же Sportage, хоть и компактный, но не самый дешевый кроссовер среди конкурентов, и корейцы держат марку, в отличие от того же собрата – Hyundai Creta, о которых мы собрали некоторые факты еще два года назад: Топ-5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta

МАТЬ-ОДИНОЧКА

В свою очередь, уголовное дело возбудил и Следственный комитет.

– Оно возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), – пояснила помощник руководителя ГСУ СК РФ по Московской области Анна Тертичная. – Мы ходатайствовали, чтобы и первое дело по 264-й статье было передано нам, ведь погиб ребенок, но прокуратура нам отказала.

Что касается дела по 238-й статье, то его возбуждение закономерно – был факт услуги, вывоза мусора, и результат в виде гибели ребенка. Кому могут предъявить обвинение – самому водителю мусоровоза или компании, где он работает, – станет ясно в ходе опросов и экспертиз. Расследованиями этих двух уголовных дел полиция и СК занимаются параллельно.

– Мы уже опросили маму детей, – рассказали в Следкоме. – Она воспитывала малышек одна, папы у них нет. Приехала в Истру из села в Дагестане полгода назад.

После переезда в Подмосковье женщина устроилась на работу в магазин продавцом. Живет ее семья в съемной двухкомнатной квартире. По словам правоохранителей, условия там абсолютно нормальные.

– При беседе со следователями женщина отрицала, что отвлекалась на разговор по телефону, – пояснили в СК. – Она говорила, что находилась в постоянном зрительном контакте с дочерьми. Пока что возбуждать в отношении нее дело по статье об оставлении в опасности не планируется.

В какой машине самый большой риск погибнуть?

Согласно исследованию института Страховой безопасности дорожного движения США, самый большой риск погибнуть в автомобиле Kia Rio. У этой машины самый большой коэффициент смертей по отношению на 1 млн. автомобилей. Он составляет 149 человек. Эти данные относятся к модельному ряду 2011 года. Стоит отметить таких опасных автомобилей немного. Такое большое количество погибших (более 100 человек) на 1 млн. автомашин имеет всего три автомобиля. 

Самые небезопасные автомашины, которые доминирую в рейтинге это небольшие малолитражки. Это не удивительно, так как небольшие транспортные средства не способны защитить водителя и пассажиров точно, также как это могут сделать большие автомобили. 

Коэффициент смертности по типу транспортных средств и по их размеру показывает, что, как правило, маленькие автомобили имеют большой риск гибели на 1 млн. автомашин. 

Начиная с 2006 года улучшения, которые вносятся производителями в конструкцию кузова автомобилей, играют существенную роль в снижении риска гибели в авариях. Хотя согласно исследованию, если бы производители  даже не улучшали бы с 2006 года надежность конструкции транспортных средств, риск гибели все равно незначительно снижался бы. Но, тем не менее, увеличение безопасности автомобилей за счет новых технологий применяемых при проектировании кузова, улучшения качества ремней безопасности и электронных систем предупреждения аварий, позволили производителями автотранспортных средств кардинально улучшить безопасность выпускаемой продукции.

Показатель СМЕРТНОСТИ ПО классу АВТОМОБИЛЯ И РАЗМЕРу
АВТОМОБИЛИ 38 22 16 6
4-дверный        
2-дверный        
СПОРТ        
LUXURY        
Универсал        
Внедорожники 18 9 9 4
Привод 4х4        
Неполный привод        
Привод 4х4 LUXURY        
Неполный привод LUXURY        
Пикапы 29 15 14 5
Полный привод        
Неполный привод        

ДТП с участием «Арсенала»

Один из таких служебных минивэнов входит в кортеж премьер-министра РФ Михаила Мишустина. Именно этот автомобиль во время очередного выезда весной 2021 года спровоцировал крупную аварию, когда кортеж проезжал возле деревни Жуковка. Как сообщается в СМИ, водитель «Арсенала» не справился с управлением и стал виновником произошедшего ДТП.

Впрочем, по имеющимся кадрам, снятым на месте аварии, это становится довольно очевидным: частично выбитая в кювет иномарка со смятым багажником, и стоящий тут же Aurus «Арсенал», сплющенный спереди, красноречиво говорят сами за себя.

К счастью, в аварии в той или иной степени было повреждено шесть автомобилей. Из пассажиров и водителей никто серьёзно не пострадал, только женщина, бывшая за рулём улетевшей в кювет машины, разбила губу. От госпитализации она благополучно отказалась.

Как именно произошла авария, не уточняется, и что послужило её причиной, тоже. Однако некоторые выводы можно сделать из рассказа пострадавшей авто-леди:

«Я двигалась по своей полосе, когда произошел удар сзади по моей машине, затем мой автомобиль откинуло не впереди идущую машину, а меня вынесло на обочину. Я не могу сказать по чьей вине случилась авария. Медики и полицейские приехали быстро, я никаких повреждений не получила».

По поводу самого Михаила Мишустина сведения противоречивые, сначала СМИ сообщили о том, что премьер-министр отделался легким испугом, но позднее стали утверждать, что в минивэне его не было.

https://youtube.com/watch?v=8pW99Ae1Z2A

Итак, какие выводы можно сделать:

  1. Как сообщается, водитель Ауруса не справился с управлением, и, вероятно, произошло столкновение с движущимся на встречу автомобилем.
  2. Судя по видео, удар встречных автомобилей был достаточно сильным, и минивэн Aurus в результате ДТП получил серьезные повреждения левого крыла. При этом пассажиры Аруса не пострадали. Этот факт косвенно подтверждается тем, что авария никак не повлияла на планы Мишустина, который в этот же день по графику отправился на самолете в грозный и в 13:00 уже приземлился в столице Чечни.

Отечественные разработчики создали люксовый автомобиль Aurus Senat, длиннобазная версия которого впоследствии стала автомобилем президента, а седан займёт своё место среди машин премиум-класса.

Статистика угона по маркам автомобиля

Список самых угоняемых марок автомобилей в России:

  1. ВАЗ. Уже много лет автомобили, сходящие с конвейера этого производителя, являются самыми угоняемыми, ведь их легко взломать. Как правило, такие автомобили угоняют с целью проведения полного разбора и перепродажи запчастей.
  2. Тойота. Довольно популярная марка среди автомобилистов, хотя ее часто угоняют. Часть угнанных автомобилей идет на перепродажу, остальные разбираются на запчасти и продаются на «черном» рынке.
  3. Хендай. По статистике, за последние 10 лет продажи этой марки выросли в несколько раз, при этом увеличилось количество угонов автомобилей. Эксперты прогнозируют, что эта тенденция сохранится еще 3-4 года.
  4. Киа. Машины этого производителя занимают четвертое место, занимая позицию в рейтинге с 2015 года.
  5. Ниссан. Надежный автомобиль с хорошей системой защиты от угона, но отдельные модели часто фигурируют в розыске.

В десятку привлекательных для угонщиков лидеров также вошли:

  • Мазда;
  • Форд;
  • Рено;
  • Мицубиси;
  • Мерседес

Иисточники для составления рейтинга угонов

В России есть 3 официальных источника, дающих информацию для составления рейтинга угонов:

  1. Статистическое подразделение ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Практика показывает, что 93% автовладельцев заявляют о краже в полицию. Информация о количестве и характере таких обращений направляется в ГИБДД, где они тщательно анализируются и составляется общая статистика угонов автомобилей.
  2. Информационная база производителей противоугонных систем. Эти компании собирают данные об угонах автомобилей, на которых установлена ​​сигнализация. Обработка информации об угнанных автомобилях позволяет выявить недостатки существующих систем безопасности и исправить их в будущем. По данным, собранным от всех ведущих производителей на рынке противоугонных систем, можно сформировать вполне достоверную статистику.
  3. Подборка информации от страховых компаний. Страховщики отслеживают всю информацию об автоугонах, так как стоимость страховки часто напрямую зависит от того, какое место занимает автомобиль в рейтинге угонов. Данные о таких преступлениях будут достаточно репрезентативными только в том случае, если они будут собраны со всех страховых компаний страны.

Смертельные случаи при ДТП

Погибают ли люди в Вольво? Увы, случается. Но связано это бывает отнюдь не с автомобилем, а с нарушениями правил его эксплуатации и требований ПДД. Например, был случай гибели водителя Вольво в лобовом столкновении с другим автомобилем, и человек оказался не пристёгнут ремнём безопасности. Однако за многие годы эксплуатации Вольво, к примеру, в Великобритании, не было отмечено ни одной гибели человека в аварии с этим авто. В России, Украине и других странах имеются единичные примеры (опять-таки не пристёгнутый ремень безопасности и т.п.).

В 2018 г. в Нижнем Новгороде погиб водитель Вольво, в который на встречной полосе врезался БМВ, идущий с превышением допустимой скорости. Но Volvo XC60 был протаранен лоб в лоб на скорости 150 км/ч. Системы безопасности в данном случае оказались бессильны.

Также весной 2018 г. в Ленинградской области погиб молодой водитель Вольво, которому не уступил дорогу КАМАЗ с полуприцепом. Но управлявший Вольво оказался не пристёгнут ремнями безопасности.

Летом 2017 г. под Ульяновском легковой автомобиль марки «Вольво ХС90» оказался зажатым между двух грузовиков (один из которых выехал на встречную полосу, не справившись с управлением). В результате аварии водитель Вольво погиб на месте.

Был случай, когда на Тюменском тракте водитель внедорожника Volvo XC90 протаранил Daewoo Nexia (в ней все погибли). Сам водитель Вольво остался жив, но ничего не помнил, так как заснул перед столкновением.

Таким образом, большинство случаев гибели людей в Вольво всё же исключительны в сравнении со статистикой смертельных ДТП других марок автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: