Паг-1 (п-1аг) (1968 — 1969)

А сколько всего закрывается и разрушается?

Основная статья: Агитки:Список уничтоженных при Путине предприятий

Итак, в России действительно строится и открывается очень много крупных предприятий и объектов инфраструктуры. Но, даже смирившись с этим фактом, оппоненты в дискуссиях часто указывают на то, что якобы много предприятий закрывается и разрушается. Однако почему-то никто не может привести убедительный список подобных закрытых предприятий, сравнимый по величине с тем, что было вновь построено, расширено или модернизировано.

Некоторая попытка составить список производств, закрытых в современную эпоху (конец 1990-х — 2013 г.), была предпринята в 2011—2013 гг. на ресурсе «ЭФГ». Всего в списке 62 предприятия, как крупных по размеру, так и не очень. Однако если разобраться с этим списком внимательнее, то выясняется следующее:

В целом, по имеющимся данным, масштабы закрытия и банкротства промышленных предприятий, особенно крупных, после 2000 года невелики — они с лихвой покрываются введенными в строй новыми предприятиями, либо компенсируются расширением производства и модернизацией старых. На данный момент существует лишь несколько относительно крупных отраслей, где произошедшее в 1990-х падение производства не было полностью или почти полностью скомпенсировано ростом в 2000-е и в начале 2010-х — это, например, станкостроение, текстильная промышленность, отчасти — приборостроение.

З.Ы. Масштабы впечатляют… Не так ли?

ЖЖ: rurik-l

Легенда о БТР-60П

Большинство отечественных авторов почему-то упорно считают, что в боях у Даманского кроме БТР-60ПБ принимали участие и БТР-60П (самая ранняя модификация этой машины, не имевшая броневой крыши) – это утверждение вошло в книги, статьи и монографии. Якобы, БТР-60П наряду с БТР-60ПБ находились в составе мотоманевренной группы 69-го погранотряда. Интересно, что эти утверждения базируются исключительно на воспоминаниях участников конфликта (о том, что пулеметчики не имевших башен машин, ведя огонь по китайцам из установленных на открытых турелях пулеметов, сами понесли большие потери) и на одной-единственной (к тому же до безобразия заретушированной) фотографии из газеты «Правда». Однако если внимательно рассмотреть даже это фото, видно, что на крыше ближнего к фотографу бронетранспортера стоит пулемет РПК, а позади сидящего на крыше пулеметчика открыт люк. То есть это явно не БТР-60П, а БТР-60ПА, не имевший башни с крупнокалиберным пулеметом, но уже получивший броневую крышу. Появившиеся позднее фотографии это только подтверждают.

Например, в похоронах погибших на о. Даманском, проходивших в конце марта 1969 г., участвовали принадлежавшие 57-му или 69-му погранотрядам БТР-60ПА. Кроме того, как оказалось, на вооружении 199-го мотострелкового полка 135-й мсд состояли (по крайней мере частично) опять-таки БТР-60ПА, что подтверждается фотографиями. Что же касается БТР-60П, то ни одного фото, свидетельствующего об участии в боях машин именно этой модификации, не обнаружено. Вывод – кто-то из авторов, видимо, ошибся, поскольку в районе о. Даманский «засветились» только БТР-60ПА и БТР-60ПБ.

Точно известно, что 2 марта пограничники потеряли подбитыми не менее двух БТР-60ПБ и два ГАЗ-69 сгоревшими. В мотоманевренной группе 69-го погранотряда, атаковавшей позиции НОАК 15 марта, было 125 чел., 11 БТР-60 (из которых не менее пяти были БТР-60ПБ, остальные – БТР-60ПА), СПГ-9 (станковые гранатометы) и станковые пулеметы, в том числе 14,5-мм КПВ. При этом сначала на остров выдвинулось четыре БТРа и 45 чел., остальные составляли «группу поддержки» и были введены в бой позже. При этом, поскольку китайцы имели в своих боевых порядках большое количество стрелков-гранатометчиков с РПГ-2 и 85-мм противотанковые пушки, все БТР-60 мотоманевренной группы 69-го погранотряда получили повреждения, а две или три машины были потеряны безвозвратно, т.е. сгорели (что подтверждается списком потерь группы, где в числе убитых значатся два водителя БТР).

В составе подразделений 135-й мсд, в тот же день выбившей китайцев с о. Даманский (после артналета), насчитывалось пять танков Т-62 и 12 БТР-60 (большинство, если вообще не все – БТР-60ПА, в списке потерь дивизии указаны два пулеметчика, командир пулеметного отделения и водитель, видимо, все это как раз экипажи БТР-60ПА). Данных о потерях БТРов 199-го мотострелкового полка 135-й мсд ни один из авторов не приводит, но в документах говорится, что несколько бронетранспортеров получили повреждения.

Как искать пропавших без вести солдат ВОВ по фамилии в интернете

В сети немало ресурсов, которые помогают людям устанавливать давно минувшие события и определять судьбы воинов. Среди них есть крупные проекты, данные для которых предоставляются государственными архивными службами. Некоторые сайты являются сообществами. Здесь пользователи объединяют усилия для того, чтобы гораздо эффективнее искать нужную информацию. В первую очередь вам обязательно нужно посетить книгу памяти «ОБД Мемориал».

Сайт находится по адресу https://obd-memorial.ru/html/. Это общая база данных, где находятся более 16 миллионов анкет участников Великой войны. Среди них можно найти погибших на поле битвы, умерших в госпиталях от ран, пропавших без вести с 1941 по 1945 годы. Анкеты на сайте предоставляют все данные, которые на сегодняшний день известны о человеке. Отображаются ордена героя, звание, военные части, в которых солдат проходил службу, место и дата призыва, и посещённые им города.

Для поиска:

Воспользуйтесь формой сайта на главной странице. Запишите имя, фамилию и прочие данные;
Чем больше вы введёте информации о человеке, тем точнее будут результаты. Нажмите кнопку «Найти»;
В результатах обычно отображается несколько человек

Вам нужно обратить внимание на дополнительную информацию и по ней выбрать соответствующего человека, которого вы ищите;
В анкете содержится вся информация, которая известна книге памяти. В каждом профиле есть также изображение документа-оригинала, в списке которого числится воин.

Если такой поиск не смог вам помочь, попробуйте воспользоваться расширенной формой, чтобы добавить другие детали. Открыть его можно в форме на главной странице возле кнопки «Найти».

Тест 4

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов.
2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру.
3) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.
4) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.
5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.
6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.
7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.
8) Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости.
9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников.

Ikarus-280

Знаменитая «гармошка», способная взять на борт до 180 человек, появилась в далеком 1973 году на основе обычного автобуса. На протяжении почти 30 лет этот любимый до сих пор многими автобус выпускался в Венгрии, Белоруссии и России. За это время в нем перебывали множество двигателей — от родного дизеля Raba до агрегатов от MAN, DAF и Cummins. В самой распространенной модификации мотор выдавал около 200 лошадиных сил, а подвеска могла похвастаться пневматическими элементами с регулятором положения кузова. Любопытно, что Ikarus разошелся по стране огромным тиражом и в некоторых городах до сих пор активно трудится на городских маршрутах. Так, даже в 2018 году в Екатеринбурге каждый день в рейс выходят больше 60 подобных машин. Возят людей «гармошки» и в Курске, Саратове, Снежинске и Волхове — такой живучести удалось добиться благодаря действовавшей в 90-е программе обновления до 80% компонентов старых автобусов.

Крепость типа концлагеря

Сегодня крепость Бадабер, располагавшаяся недалеко от второго по величине города Пакистана Пешавара, практически не существует. Кругом полуразрушенные строения, полное запустение и никакой жизни вокруг. Выжженная земля.

Эту крепость построили американцы в середине прошлого столетия. Предполагалось, что здесь разместится центр по оказанию и распределению гуманитарной помощи. Сюда и в самом деле первые десятилетия ее существования стекались сотни беженцев со всей страны. Но фактически американцы использовали крепость, как филиал пакистанской резидентуры ЦРУ.

Когда Советский союз начал свою военную кампанию в соседнем Афганистане, в крепости оборудовали центр по подготовке боевиков, которых потом засылали на соседнюю территорию для борьбы с советскими частями.

Руководил печально известный Бурхануддина Раббани, который в 1992 году станет президентом Афганистана. Внутри крепости было все для длительного и безвылазного пребывания: небольшие лачуги в один ряд, крохотная мечеть, полигон, арсенал и даже спортивные площадки.

Одновременно здесь обучались до нескольких сотен под чутким наблюдением американских и прочих военных инструкторов.

Идёт автобус в городе

Основной пассажирский перевозчик в венгерской столице – это компания BKV, или Budapesti Közlekedе’si Zrt., – транспортное предприятие города Будапешта. Когда-то это был государственный, позднее муниципальный перевозчик, но с недавних пор он перешёл в частное владение. Помимо подавляющего большинства автобусных маршрутов в городе, столичный BKV же обслуживает трамваи, троллейбусы, метрополитен и даже такую экзотику, как канатная дорога и фуникулёр.

Несмотря на то, что пластмассовый мир всё-таки постепенно побеждает, основным типом городского автобуса в Будапеште остаётся классический «Икарус» двухсотой серии – главным образом, моделей 260 и 280. На городских маршрутах они представлены сотнями штук, на втором месте – более поздняя «четырёхсотая» серия, которая активно поступала в город в 1990-е, вплоть до окончания основного производства в 2002 году.

Классические машины двухсотой серии в Будапеште зачастую имеют достаточно интересную биографию: поступали они не только новыми, но и подержанными из регионов страны. Многие неоднократно проходили капитальный ремонт с омоложением в условиях местных ремзаводов, где получали новый окрас, интерьер и даже иной раз частично пониженный уровень пола. А вот машины поздней серии Classic BKV не приобретал, и автобусы с такими масками получали их далеко не на первом году жизни.

Следует отметить и другую местную особенность: кажется, в городе невозможно найти два одинаковых автобуса. Внешний вид машин может быть самым разным: от откровенно ушатанных сараев до зеркально блестящих лайнеров вне линейной зависимости от их возраста. В последние годы заметен переход от классической сине-серой ливреи к самым разнообразным вариантам, вплоть до небесно-голубого окраса, что тоже привносит разнообразия в транспортный поток на улицах города.

В отличие от предшественников более поздняя «четырёхсотая» серия поражает неподготовленных наблюдателей своим многообразием. Если в СНГ машины этого поколения попадали либо в Москву, либо в порядке единичных исключений, то на родине их гораздо больше, а модели уже совсем не те, что знакомы нам.

По горным серпантинам Будайской крепости рассекают карикатурные «малыши» Ikarus 405 родом из середины девяностых. Высокопольные мидибусы с заднемоторной компоновкой, двумя дверьми из весовой категории «пазика» очень уверенно работают на маршрутах с небольшим пассажиропотоком, на узких улицах и с горным рельефом – там, где большой автобус рискует спасовать.

Мало кто знает, что два «405-х» в своё время попали в Россию: одна машина оказалась на Тушинском машиностроительном заводе, где была собрана и мелькнула на нескольких выставках, а вторая была ввезена из Германии в виде кузова одним из связанных с ЗИЛом юрлиц, и её дальнейший след теряется в неизвестности.

В более тяжёлой весовой категории встречаются хорошо знакомые москвичам автобусы моделей 415 и 435. Здесь они, правда, совсем в других исполнениях – встречаются машины и с автоматическими коробками передач, а некоторые ещё и оснащены двигателями DAF (хотя есть и машины с привычным Raba D10).

Более экзотичный «зверь» – это, определённо, низкопольник Ikarus 412. Городская машина большого класса с низким полом, «лежачим» двигателем MAN в корме и поистине огромным количеством посадочных мест. В наши дни будапештские «412-е» ждёт разная судьба: часть этих машин проходит капитальный ремонт, часть выводится из эксплуатации и списывается.

Нельзя упускать из внимания и то, что среди троллейбусов в городе тоже преобладают «Икарусы», в первую очередь, братцы оставшегося в Москве после испытаний троллейбуса 3649, дособранные на заводе Ganz в кузовах автобусов моделей 280. Реже встречаются «рогатые» «Икарусы» моделей 412 и 435, но на фоне «старшего брата» их совсем мало – 280T различных модификаций составляют больше половины парка даже на сегодняшний день.

В городе работает ещё одна очень интересная машина – собранный заводом Ikarus в Будапеште сочленённик Irisbus Agora 2002 года. Холдинг Irisbus, поглотивший Ikarus, надеялся таким образом придать производству новый импульс, но не получившая спроса машина так и осталась единственной и уникальной.

В последние годы облик будапештского автобуса стал резко меняться: новый инвестор стал активно закупать новый и подержанный подвижной состав европейских марок, и доля классических машин неустанно снижается. Но пока пластмассовый мир не одержал уверенную победу, несомненно, стоит посмотреть на всё это своими глазами.

Тест 3

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

2) Диккенс говорил, что с детства он чувствовал, что мир достоин не только презрения, что в нём стоит жить.

3) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

4) Близких нужно любить и заботиться.

5) Там нарисовано деревня, река и лес.

6) По окончанию переговоров участники вышли к журналистам.

7) После новогодних каникул мы с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье.

8) Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран, благодаря высоким объёмам продаж, позволяет местному представительству привлекать дополнительные инвестиции

9) Благодаря запуску на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских обсерваторий известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и ближайших галактиках.

Каждый день, когда я отправляю своего сына в школу, вспоминаю Итана Патца

В тот день родители даже не знали, что их ребенок не пришел в школу, т. к. их об этом никто не оповестил. Поэтому мама спокойно занималась домашними делами. Однако, когда ребенок не вернулся вовремя домой, она начала переживать. Сначала подумала, может его оставили после уроков, или же он просто заигрался с одноклассниками и забыл про время.

Джули позвонила в школу, чтобы все разузнать, однако была шокирована, узнав, что ее ребенок даже не был на занятиях. Она настолько перепугалась, что у нее стали отниматься ноги. Она тут же позвонила в полицию, и в тот вечер начался усиленный поиск ребенка. Местность прочесали более 100 сотрудников правоохранительных органов и столько же кинологов.

Возле квартиры семьи Патц собрались соседи, частные детективы, представители СМИ и волонтеры. Все помогали чем могли: одни расспрашивали прохожих, другие – сами пытались организовывать поиски. Отец пропавшего ребенка распечатал фото и расклеивал на столбах с фразой «Пропал голубоглазый мальчик в черной кепке, голубых джинсах, синих кроссовках, белой рубахе и с рюкзаком, украшенным слониками».

На утро во всех местных газетах было написано о пропавшем мальчике, а родители были очень встревожены и растеряны. Ведь раньше подобного в их окрестностях не случалось. Следователь, который занимался этим делом, видя фото улыбающегося мальчика говорил: «Это фото всегда будет преследовать меня. Каждый день, когда я отвожу ребенка в школу, думаю об Итане Патце».

Что стало с Виктором Беленко?

Сам Беленко не вернулся в СССР вместе со своим частично демонтированным истребителем. Дезертиру позволили переехать в Соединенные Штаты — его американское гражданство лично одобрил президент США Джимми Картер — где он стал инженером по аэронавтике и консультантом ВВС США.

Недостатки МиГ-25 и появление американского F-15 подстегнуло советских конструкторов придумывать новые проекты. Тримбл говорит, что в конечном итоге этот случай привел к серии Су-27. Это именно тот самолет, появления которого боялся Пентагон в начале 1970-х, быстрый и маневренный, а его новые версии, пожалуй, сегодня можно назвать лучшими истребителями, говорит он.

История МиГ-25 еще не закончена. Его конструкцию сильно переделали, создав МиГ-31, самолет с хитрыми датчиками, более мощным радаром и двигателями. «МиГ-31 стал реализацией того, чем должен был стать МиГ-25», говорит Тримбл. МиГ-31 поступил на вооружение спустя несколько лет после окончания холодной войны, и сотни этих самолетов сегодня патрулируют огромные границы России.

И есть что патрулировать: пока ни один пилот не решил сбежать и посадить МиГ-31 на чужом аэродроме.

Наглядное опровержение мифа

Разумеется, заводы и прочие объекты инфраструктуры, в том числе самые что ни на есть современные, в России строились и строятся. Долгое время в сетевых спорах приходилось опровергать миф о том, что ничего не строится, с помощью отдельных примеров того или иного нового завода, моста и т. д., на что оппоненты отмахивались, говоря что это случайное исключение, что не видно системной работы по развитию экономики страны и т. п.

В 2010 году появился сайт Сделано у нас (http://sdelanounas.ru), на котором пользователями публикуются актуальные новости об открытых в России новых производствах, объектах транспортной и социальной инфраструктуры, технических и научных достижениях. На портале быстро накопились огромные объёмы информации, начали выпускаться месячные и годовые отчёты. С тех пор для убедительного опровержения мифа достаточно ссылки на этот сайт.

По данным «Сделано у нас», несмотря на антироссийские санкции, в 2014 году России построено более 200 крупных производственных предприятий (120 — с нуля) стоимостью от 10 млн евро и выше каждое (по ценам начала 2014 года). В сумме за последние четыре года (2011—2014) в России открыто более 1000 крупных промышленных производств и еще примерно столько же более мелких заводов и цехов (см. подсчёт). В среднем с 2011 по 2015 год открывалось по пять производств и цехов в неделю, то есть новые открытия происходили в среднем каждый рабочий день.

В дополнение к этому были построены многие сотни и тысячи объектов транспортной и прочей инфраструктуры. В 2014 году было открыто 357 новых заводов, фабрик, цехов и других производств, на которых создано 37,8 тыс. рабочих мест. В эти производства было инвестировано 836,4 млрд рублей. Для сравнения приведём эти три показателя за 2013 и 2012 гг.:

На Руксперте наиболее крупные российские проекты с 2000 года по настоящее время собраны в следующих списках:

Поскольку в этих списках представлены только достаточно крупные по размеру проекты, аргументы типа «это мелкие цеха, а не полноценные заводы» здесь не пройдут.

Вопрос 13

Прочитайте сообщение, опубликованное в армейской газете военных лет, и назовите наступательную операцию советских войск, приведшую к событию, о котором идёт речь в данном тексте.

«Блокада прорвана! Мы давно верили, что прорыв будет. Мы были уверены в этом в самые чёрные месяцы Ленинграда – в январе и феврале прошлого года. Наши погибшие в те дни родные и друзья, те, кого нет с нами в эти торжественные минуты, умирая, упорно шептали: «Мы победим». Они отдали свои жизни за освобождение Ленинграда. И мы сами, каменея от горя, не в силах даже облегчить свою душу слезами, хороня их в мёрзлой земле без всяких почестей, в братских могилах, вместо прощального слова клялись им: «Блокада будет прорвана. Мы победим!» Мы чернели и опухали от голода, валились от слабости с ног на истерзанных врагом улицах, и только вера в то, что день освобождения придёт, поддерживала нас. И каждый из нас, глядя в лицо смерти, трудился во имя жизни нашего города, и каждый знал, что день расплаты настанет, что наша армия прорвёт мучительную блокаду».

  • «Багратион»
  • «Искра»
  • «Кольцо»
  • «Кутузов»

Беспощадная осада

Восстание пленники запланировали на девять вечера 26 апреля, когда весь состав гарнизона построился на крепостной площади для совершения намаза.

Самые подготовленные бойцы тихо сняли часовых на вышках и у оружейного склада, вооружились, освободили остальных заключенных и распределились по заранее оговоренным позициям.

Но вырваться из крепости им не удалось. Хотя охрана и опомнилась с опозданием, но под руководством иностранных инструкторов ей удалось заблокировать все выходы из Бадабера снаружи. В считанные часы к ним подошла подмога в виде регулярных частей пакистанских военных.

Правда, вернуть контроль над крепостью с помощью атаки не удалось. Мятежники отвечали шквальным огнем и атакующие, понеся первые потери, вынуждены были отступить.

Затем последовали еще несколько штурмов. И снова без успеха. Тогда Раббани попытался схитрить. Он предложил советским солдатам сдаться, обещая в скором времени их освободить.

Но пленники хорошо знали цену таким обещаниям. Сдаваться они отказались. Но зато потребовали связаться с представителями ООН, Красного Креста или советского посольства в Исламабаде.

Тест 9

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос.

2) По возвращению из командировки сразу позвоните мне: мы будем ждать от вас звонка.

3) Большинство текстов Станислава Лема ещё не переведено на русский язык.

4) Только благодаря хорошей реакции я смог преодолеть препятствие.

5) Главный герой романа Достоевского «Преступления и наказания» — Родион Раскольников, бывший студент, живущий в бедности.

6) Протест героини, отстаивающую своё право на счастье и любовь, раскрыт в постановке молодёжного театра по-новому.

7) Барселона — это причудливый мир, созданный воображением и талантом одного человека, архитектора Гауди.

8) Режиссер Вера Сторожева рассказала, что в жизни мне часто везёт. Какая она счастливая!

9) В 2014 году мы вспоминали событие столетней давности, перевернувшее мир: начало Первой мировой войны.

По предназначению

Для того чтобы определить, по какому маршруту будет курсировать автобус, важно правильно определить параметры его предназначения. Городские автобусы должны быть вместительными, чтобы обеспечить не только комфортное расположение пассажиров внутри транспортного средства, но и относительно свободное перемещение внутри салона автобуса

Городские маршруты предполагают частые остановки в черте города, чтобы пассажиры могли выходить и заходить в автобус в определенной точке маршрута. Для этих же целей городские автобусы должны быть оснащены просторными входными группами и небольшими подножками в средней и задней части машины. Кроме этого, в городских моделях низкий пол и просторные накопительные площадки. Также предусмотрены отдельные места для пассажиров с колясками и инвалидов. Городской автобус должен быть оснащен хорошей вентиляцией и отопительным оборудованием, естественным и искусственным освещением

Городские автобусы должны быть вместительными, чтобы обеспечить не только комфортное расположение пассажиров внутри транспортного средства, но и относительно свободное перемещение внутри салона автобуса. Городские маршруты предполагают частые остановки в черте города, чтобы пассажиры могли выходить и заходить в автобус в определенной точке маршрута. Для этих же целей городские автобусы должны быть оснащены просторными входными группами и небольшими подножками в средней и задней части машины. Кроме этого, в городских моделях низкий пол и просторные накопительные площадки. Также предусмотрены отдельные места для пассажиров с колясками и инвалидов. Городской автобус должен быть оснащен хорошей вентиляцией и отопительным оборудованием, естественным и искусственным освещением.

Пригородные автобусы во многом схожи с городским типом. Главное отличие таких транспортных средств в большем количестве сидячих мест. Некоторые модели могут развивать большую скорость, чем это необходимо для перемещения внутри города. Предназначены такие автобусы для перевозки пассажиров между населенными пунктами, находящимися на небольшом расстоянии друг от друга.

Зачастую для пригородных маршрутов используют автобусы городского типа. Это позволяет пассажирским перевозчикам существенно сэкономить средства на покупке и обслуживании техники. Однако если пригородный маршрут предполагает перевозку пассажиров в сельской местности, приобретаются автобусы с более высокой проходимостью, чем у городских моделей.

Междугородние и туристические автобусы отличаются как внешне, так и по внутреннему наполнению. Такие машины в отличие от городских и пригородных моделей развивают более высокую скорость. При этом большая скорость транспортного средства никак не должна сказываться на комфортном расположении пассажиров внутри автобуса и их безопасности.

Междугородние и туристические модели обычно оснащены всего одной дверью и имеют просторное багажное отделение. Накопительные площадки в таких автобусах не предусмотрены, так как все пассажиры во время движения должны быть размещены на сидячих местах.

Сидения оснащены механизмом регулировки угла наклона спинки. Над каждым пассажирским креслом обустроено дополнительное освещения и вентиляция, возможно наличие аудио-, видеоаппаратуры. Автобусы, предназначенные для туристических маршрутов, дополнительно снабжаются микрофоном и громкоговорителями. В люксовых моделях дополнительно установлены холодильники, санузел, термонагреватели для напитков, гардеробные отсеки.

Кроме указанных наиболее распространенных типов есть и другие вариации:

  • школьные автобусы для перевозки детей;
  • перронные или аэродромные – для перевозки пассажиров от здания аэропорта до самолета;
  • служебные автобусы, используемые для перевозки сотрудников отдельно взятого предприятия;
  • пати-басы – машины для вечеринок;
  • вахтовые, экспедиционные, подземные – для транспортировки людей в особо сложных условиях по бездорожью или под землей.

Стереть с лица земли

Раббани пообещал подумать, однако было очевидно, что на этот шаг он не пойдет. Ранее правительство Пакистана объявило о своем нейтралитете в отношении происходящего в Афганистане. И если бы мировое сообщество узнало, что на его территории содержат военнопленных, скандал стал бы громким и болезненным для страны.

Поэтому вскоре попытки взять крепость штурмом продолжились. Атакующие применяли разные тактики, но каждый раз наталкивались на очень умное сопротивление. Советские солдаты умели воевать. Да и оружия у них было предостаточно.

В конце концов, осознав, что все это может затянуться до бесконечности, местные военные применили тяжелую артиллерию. Снаряды сметали все на своем пути, когда один из них угодил в переполненный арсенал, крепость фактически перестала существовать.

По обрывочным свидетельствам очевидцев тех событий, почти все защитники погибли. А тех раненных и контуженных, что еще были живы, собрали вместе и закидали гранатами. Оставлять в живых их никто не собирался.

Правда, позднее ходили слухи, что двое пленников каким-то чудом выжили и после артобстрела и после расправы, но их дальнейшая судьба так и осталась неизвестной.

ГАЗ-66

Этот советский грузовик в народе называли «шишига», «шишка», «шишак». Функционал и проходимость у него просто феноменальные. ГАЗ-66 имел колесную формулу 4х4, открытый или тентованный кузов, грузоподъемностью 2 тонны и кабину, размещенную над двигателем.

Горьковский автозавод производил ГАЗ-66 целых 35 лет: с 1964 года до 1999 г. При этом всего было выпущено почти миллион (965941 штук) экземпляров. ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил «Знак качества» и с успехом экспортировался во все страны соц. лагеря. Из-за своих уникальных внедорожных качеств автомобиль был принят на вооружение в СССР.

Высокая проходимость ГАЗ-66 обусловлена использованием кулачковых дифференциалов переднего и заднего мостов, внушительным клиренсом в 315 мм и регулируемым давлением в шинах. Автомобиль имеет сбалансированный центр тяжести, обеспечивая равную нагрузку на обе оси.

Для осмотра и обслуживания двигателя необходимо откинуть вперед кабину. Для отдыха водителя кабина была оборудована брезентовой койкой — гамаком, который натягивался над сиденьями. ГАЗ-66 оснащался 8-ми цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 4.3 л и мощностью 120 л.с., а также 4 ступенчатой коробкой передач. Позже на него устанавливали и дизельный вариант ГАЗ-544 4.2 л мощностью 85 и 116 л.с.

Изготавливалось около 35 различных вариантов ГАЗ-66, в том числе со складной крышей и откидной рамкой лобового окна для военно-воздушных войск, седельные тягачи, северный вариант с дополнительной отопительной установкой и двойными стеклами, санитарный и дезинфекционный автомобили, передвижные мастерские, а также 20 различных экспортных вариантов.

МАЗ-200

Этот советский грузовой автомобиль массово производился с 1951 по 1965 год на Минском автомобильном заводе. В основе конструкции лежал американский аналог компании GMC. В результате серийного производства всего было выпущено 230 000 экземпляров МАЗ-200 всех модификаций.

Опытные образцы ЯАЗ-200 были изготовлены на Ярославском автозаводе и имели фигурку «медведя» на капоте и горизонтальные брусья на радиаторной решетке, а «МАЗовские» грузовики имели выштамповку на боковинах капота в виде фигуры «зубра» и вертикальную решетку.

Изначально на МАЗ-200 устанавливали двигатель ЯАЗ-204 мощностью 110 л.с., но в дальнейшем он был модернизирован до мощности 120 л.с., а в 1962 году — до 165 л.с. Кроме того на МАЗ-200 впервые в СССР были применены синхронизаторы на всех передачах переднего хода, высшая ускоряющая передача, насос-форсунки и тахометр. Кабина автомобиля изготавливалась на деревянном каркасе с обшивкой деревянной «вагонкой», с последующей отделкой поверх листами из чёрной жести с окраской в защитный цвет.

Одновременно с гражданской версией производилась военная с колесной формулой 4х2 с высокими бортами, откидными скамейками и тентом для перевозки людей. Кроме того, имелись варианты седельного тягача (МАЗ-200В), на базе шасси изготавливались автоцистерны, топливозаправщики, молоковозы, поливочно-моечные машины, подъемные краны, пожарные машины, рефрижераторы.

Рюкзак с декоративными слониками

Итан Патц родился 9 октября 1972 года в Нью-Йорке в любящей семье, где мама с папой уделяли много времени на его воспитание и развитие. В рабочее время, когда их не было дома с мальчиком была няня. До 6 лет он находился под присмотром и строгим надзором, поэтому никуда не ходил один. Даже, когда он начала посещать школу, то всегда его вели до самого порога родители.

Однако Итану не нравилось то, что он не может быть таким самостоятельным, как его одноклассники, и все время находится под жестким контролем родителей. Ну а когда он стал старшим братом, так ему еще больше захотелось стать самостоятельным и ответственным. Долгое время он уговаривал родителей, чтобы они наконец-то разрешили ему самому ходить в школу, ведь он отлично знал местность, да и путь к ней не был слишком долгим.

И вот утром 25 мая 1979 года Джули – мама Итана, будучи сильно загруженной, просто не успевала его отвести в школу, и ребенок этим воспользовался. Конечно, родителям эта идея – пойти в школу без них, не очень понравилась, поэтому они неохотно отпустили его. Уходя, он с уверенностью сказал, что все будет в порядке.

Мальчик собрал все вещи, взял школьный рюкзак, украшенный слониками, одел любимые вещи (джинсы, бейсболку, школьную рубаху, синие кроссовки, затем положил в карман 1 доллар, и вышел из дома, направляясь к ближайшей остановке школьного автобуса. На то, чтобы дойти до нее требовалось не более 2 минут, однако Итан так и не сел в автобус.

Тест 5

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников».

2) Благодаря прививок никто из ребят не заболел.

3) Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют.

4) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

5) Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую независимо от нашего сознания

6) То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле ― не знающее отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы, ― играют в нём огромную роль.

7) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

8) Мы ехали по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид.

9) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: