74-70-69

Как обозначается автобусная полоса на дороге?

Здесь всё достаточно просто. Она может быть отмечена двумя вариантами:

  1. действие всех правил движения по автобусной полосе обозначается дорожными знаками (5.11.1, 5.13.1-5.13.2 или 5.14),
  2. также может быть нанесена дорожная разметка в виде буквы «А».

Вот так выглядят соответствующие знаки:

Итак, слева направо:

  • 5.13.2 указывает, что на пересекаемой на перекрёстке дороге организовано такое движение, когда все автомобили движутся только в направлении налево, а направо – только маршрутные транспортные средства,
  • 5.11.1 предписывает то же самое, только в попутном для вас движении прямо,
  • 5.13.1 регулирует противное от 5.13.2 – то есть поворот в данном случае направо вам запрещён, если вы едете на обычном легковом автомобиле,

Обратите внимание, что только знаки прямо несут с собой все требования и запреты ПДД, которые мы будем описывать ниже. Если на данном участке дороги, по которой вы едете, есть только разметка в виде буквы «А» без дорожного знака, то формально требования Правил для автобусной полосы не установлены, и фактически можно считать, что её здесь нет (хотя, на практике этого делать не стоит, конечно же)

Но помимо указанного выше, есть дополнительные возможности обозначения выделенной полосы, которые лишь дополняют правила проезда по ней. Рассмотрим их!

Вас также заинтересует:

  • Есть ли штраф за вафельную разметку и какой?
  • Какие дорожные знаки и разметка обязывают всегда остановиться перед ними?
  • Какой размер штрафа за парковку и движение по тротуару? Обжалование и тонкости ПДД

Кирпич

Знак 3.1 может дополнительно вешаться для привлечения внимания к запрету движения по автобусной полосе. В этом случае он обязательно должен применяться вместе с табличкой со стрелкой вниз, которая указывает, что «Кирпич» распространяется исключительно на один ряд, над которым висит это сочетание знаков.

Вот так это выглядит схематично:

Табличка с молоточками

Это ещё одно дополнение к действию «выделенки» для маршруток. Но, в отличие от вышеприведённого «Кирпича», молоточки уточняют не её действие, а время работы. И происходит это по-разному, в зависимости от конкретной таблички.

  • Если вы видите просто чёрные молоточки на белом фоне, то это значит, что автобусная полоса действует исключительно в будние дни, а по выходным это обычный ряд, на котором разрешается проезд легковым и прочим автомобилям. Соответственно, такая полоса не действует не только в выходные дни, но и в праздничные
  • Ещё больше свободы для легковых даёт табличка 8.5.6, указывающая, что можно проехать по автобусной полосе не только в выходные, но и за пределами указанного на ней промежутка времени. Обозначается это также молоточками плюс, собственно, указание времени:
  • Но ещё на табличке могут быть написаны дни недели. Тогда выделенка действует только в указанные дни. Например, вот здесь полоса является автобусной только с понедельника по среду включительно:
  • И, наконец, сочетание дней недели со временем обозначает, что двигаться по данному ряду запрещено только в указанные сроки.

Звёздочки

А вот шестиконечная звезда красного цвета означает, наоборот, когда запрещается въезжать на автобусную полосу и фактически подразумевает выходные дни (и праздничные).

Слева направо: запрещено двигаться по автобусной полосе с 8.00 до 17.30; нельзя только в выходные дни (субботу и воскресенье), и запрет на выходные, но только в определённый промежуток времени

Если висит только знак «Кирпич»?

Обратите внимание, что может быть ещё такой вариант, когда знака автобусной полосы, который по сути является единственным, знаменующим начало требований ПДД к выделенке, нет, но есть знак «Кирпич» над этим рядом. В этом случае вам всё равно запрещён выезд на эту полосу

Хоть она и не является автобусной формально, но вы обязаны следовать требованию знака 3.2. Хорошая новость здесь заключается в том, что за нарушение его запрета предусмотрен штраф 500 рублей, что значительно ниже, нежели наказание за автобусную полосу

В этом случае вам всё равно запрещён выезд на эту полосу. Хоть она и не является автобусной формально, но вы обязаны следовать требованию знака 3.2. Хорошая новость здесь заключается в том, что за нарушение его запрета предусмотрен штраф 500 рублей, что значительно ниже, нежели наказание за автобусную полосу.

Собственно, о суммах санкций и поговорим!

Какой автомобильный аккумулятор лучше купить? Правила выбора и обзор моделей

  • Условия климата, в которых будет осуществляться эксплуатация автомобиля;
  • Предполагаемая эксплуатационная нагрузка автомобиля;
  • Соотношение энергопотребления бортовых систем автомобиля к мощности АКБ;
  • Сертификат соответствия на аккумуляторную батарею и др;
  • При расчете веса автомобиля в незагруженном состоянии нельзя полагаться на заявочные данные завода-изготовителя. Особо это положение касается тюнингованых машин. Также за время эксплуатации некоторые материалы, которые задействованы в конструкциях автомобиля могут изменить свою структуру и вес.Поэтому при расчете веса машины в снаряженном состоянии для выбора АКБ учитывают:
  • вес топлива в полной заправке;
  • массу непосредственно аккумулятора;
  • общий вес навесного оборудования, включая фаркоп, детали тюнинга, элементы дополнительного освещения, багажник на крыше, а также нагрузку от буксировки прицепа (если он используется).

  • вид эксплуатационного обслуживания;
  • тип сепаратора.

  • сухозаряженные;
  • электролитные;
  • заряженные.

AutoFlit.ru

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Ну а теперь разберёмся, что нужно делать, чтобы избежать штрафа или, того хуже, лишения прав.

Прежде всего, разумеется, нужно тщательно изучить ПДД. Хотя каждый водитель должен доказать своё знание этого документа на экзамене, в Правила регулярно вносятся изменения. Зная же ПДД – их необходимо соблюдать.

В том же случае, если штраф вам уже угрожает, всё будет зависеть от конкретных обстоятельств. В частности, если вы не пропустили автомобиль, из-за того, что стёрлась разметка или знак плохо виден – зафиксируйте разметку и знак на камеру хотя бы мобильного телефона. В этом случае у вас будет доказательство того, что правонарушение произошло неумышленно.

При угрозе штрафа за то, что не пропустили пешехода помните:

  • Вы обязаны давать преимущество только тем, которые перешли уже через осевую линию. Согласно п. 4.6 ПДД линия, которая разделяет транспортные потоки, на любой дороге является местом, где пешеход может дополнительно оценить безопасность перехода и скорректировать свою скорость. Соответственно, до такой коррекции вы не имеете возможность знать, не заставите ли вы пешехода изменить скорость или траекторию движения – и, следовательно, не нарушаете его преимущество. Это правило особо зафиксировано решением Верховного суда РФ №АКПИ12-205 от 12.04.2012 г. Именно на это вы можете ссылаться, если инспектор ГИБДД обвиняет вас в том, что вы продолжили движение через нерегулируемую «зебру», когда с противоположной стороны к ней подходил пешеход. Такая практика существует – но штрафы в этом случае будут незаконны.
  • Однако заметив, что с противоположной стороны к нерегулируемому переходу подходит человек – следует притормозить и оценить, с какой скоростью движетесь вы и он. Двигаться без остановки можно только в том случае, если вы заведомо успеваете проехать до того момента, как пешеход подойдёт к осевой.

Чтобы не быть ощтрафованным за то, что не пропустили спецтранспорт с «мигалкой», используйте следующее:

  • Услышав сигнал – сразу же включайте правый поворот, даже если стоите в пробке. Если ведётся видеозапись – это будет доказательством того, что вы начали манёвр и уже готовы уступить дорогу.
  • В том случае, если составляется протокол, собственноручно укажите в нём: «Правила не нарушал, готов был уступить дорогу и приступил к манёвру».
  • Пропускать вы обязаны только спецтранспорт с включенным проблесковым маячком и сиреной. Если сирены нет – уступать дорогу вы не обязаны.

Наконец, вне зависимости от того, за что составляется протокол – непременно укажите в нём свидетелей, которые подтвердят вашу невиновность, а также возьмите копию. В силу ст. 28.2 КоАП РФ вам её обязаны выдать. С копией документа на руках вы уже сможете бороться дальше.

Видео

Уступать дорогу пешеходам или пропускать их? Новые правила! Об этом расскажет выпуск программы «Главная дорога».

Правила остановки и парковки в ПДД

Стоянку или остановку в непосредственной близости от остановки общественного транспорта нужно организовывать с учетом требований соответствующих нормативно-правовых актов.

Планируя остановку или стоянку неподалеку от стационарного пункта остановки общественного транспорта или легковых такси, шофер легкового транспортного средства обязан учесть следующие требования:

  • автомобиль можно размещать на расстоянии не ближе 15 метров к остановке (с любой стороны);
  • расстояние до остановки определяется по наличию специальной разметки желтого цвета на асфальте или по присутствию дорожного знака (5.16 — 5.18), обозначающего остановку общественного транспорта или легковых такси;
  • припаркованный или временно остановленный автомобиль не должен мешать работе и движению автобусов, троллейбусов или легкового такси, а также препятствовать перемещению пассажиров общественного транспорта.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

На каком расстоянии можно парковаться? Сколько метров от и до?

В пункте 12.4 ПДД указано, что минимальное расстояние между припаркованным или стоящим автомобилем и остановкой общественного транспорта (с любой стороны) должно составлять 15 метров. Отмерять указанный промежуток нужно от знака особого предписания, если нет разметки 1.17.1 .

Если присутствует разметка 1.17.1 , то отмерять 15 м не нужно, главное не стоять на этой линии.

Стоянка на трамвайной остановке

Согласно пункту 12.4 ПДД РФ, шоферам запрещено останавливаться на трамвайных путях и тех участках, где остановка (стоянка) воспрепятствует движению и остановке трамвая, а также посадке и высадке пассажиров.

Соответственно, планируя остановку поблизости от зоны движения трамваев, водитель обязан убедиться, что:

  • автомобиль не расположен на трамвайных рельсах;
  • транспортное средство не размещено таким образом, что проезд или остановка трамвая невозможны;
  • легковое авто не мешает пассажирам трамвая выходить на остановку или совершать посадку.

Когда дорогу автобусу можно не уступать?

» data-medium-file=»https://razborka.org/blog/wp-content/uploads/2021/04/kogda-dorogu-avtobusu-mozhno-ne-ustupat-300×200.jpg» data-large-file=»https://razborka.org/blog/wp-content/uploads/2021/04/kogda-dorogu-avtobusu-mozhno-ne-ustupat-1024×682.jpg» loading=»lazy» width=»1024″ height=»682″ png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAYYAAADcAQMAAABOLJSDAAAAA1BMVEUAAACnej3aAAAAAXRSTlMAQObYZgAAACJJREFUaIHtwTEBAAAAwqD1T20ND6AAAAAAAAAAAAAA4N8AKvgAAUFIrrEAAAAASUVORK5CYII=» loading=»lazy» data-src=»https://razborka.org/blog/wp-content/uploads/2021/04/kogda-dorogu-avtobusu-mozhno-ne-ustupat-1024×682.jpg» alt=»Когда дорогу автобусу можно не уступать?»/> За пределами населенных пунктов автобусы не имеют преимуществ.

Уступить автобусу от остановки нужно обязательно, но часто водители общественного транспорта, особенно если речь идет об маршрутных такси и автобусах, останавливаются по просьбе пассажиров в непредназначенном для этого месте. В этом случае правила ПДД нарушает уже маршрутчик. Перед остановкой должен быть установлен соответствующий знак, а на дорогу нанесена зигзагообразная разметка. Если автобус остановился в месте не имеющем данных ограничителей, водитель может не уступать дорогу автобусу, отъезжающему с места остановки.

Также при движении по трассе общественный транспорт не имеет никаких преимуществ. Также при движении специального транспорта, скорой помощи, пожарных машин, полиции, водитель автобуса обязан прижаться к правой обочине и не препятствовать движению.

К общественному транспорту относятся транспортные средства, которые перевозят не менее восьми человек. На легковые такси никакие из вышеперечисленных преимуществ не распространяются.

Суть спорного момента

Некоторые полагают, что в данном случае автобус совершает перестроение. А при выполнении этого маневра пассажирский транспорт не обладает преимуществом перед другими автомобилями. Ссылка при этом делается на пункт 8.4 ПДД. Он говорит о том, что тот, кто собирается перестроиться, обязан уступить дорогу попутному транспорту. Однако в рассматриваемой ситуации такая точка зрения неверна.

Перестроением считается смена занимаемой полосы, при которой сохраняется первоначальное направление движения. Однако автобус, производящий высадку и посадку пассажиров, в этот момент неподвижен. Перестроение же возможно только в процессе езды.

Источник изображения: pbs.twimg.com

Пункт 18.3 ПДД гласит, что в пределах населенных пунктов водители обязаны пропускать автобусы и троллейбусы, начинающие движение от остановки, обозначенной символом 5.16. При этом лица, управляющие пассажирским транспортом, обязаны убедиться, что им уступают дорогу.

Получается, что маршрутный транспорт, начинающий выезд из остановочного кармана, в любом случае имеет преимущество. При этом траектория, по которой он движется, не имеет значения. Водитель лишь обязан удостовериться в том, что сзади его пропускают

Важно помнить, что данное правило утрачивает силу на загородных дорогах. За пределами населенного пункта водители автобусов обязаны предоставлять преимущество транспорту, который движется по шоссе в попутном направлении

Комментарии

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Предписание «не занимать левые полосы при свободных правых» связано с тем, что обгон разрешен именно с левой стороны, что позволяет поддерживать высокую интенсивность движения.

Дорожное движение в населенных пунктах характеризуется:

  • большим числом перестроений, что связано со сравнительно близким расположением перекрестков;
  • разветвленностью улично-дорожной сети;
  • потребностью к остановкам у различных мест посещения;
  • другими причинами.

Любое перестроение является потенциально опасным, особенно в условиях плотного движения транспортных средств. Поэтому для сокращения числа перестроений:

  • разрешено занимать любую удобную для движения полосу;
  • запрещено без особой необходимости менять полосы (при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешено лишь для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия).

При этом должны выполняться требования пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил в отношении расположения на проезжей части транспортных средств определенных категорий. Запрещение смены полосы (кроме оговоренных случаев) преследует цель создать однородный транспортный поток, ограничить скрытые обгоны и, тем самым, повысить безопасность движения.

Сохранение свободной крайней левой полосы при наличии трех и более полос для движения в данном направлении преследует следующие основные цели:

  • обеспечить беспрепятственное движение автомобилей оперативных служб;
  • облегчить обгоны для быстроходной части транспортного потока;
  • создать необходимые условия для выполнения поворотов налево и разворотов.

Использование крайней левой полосы легковыми автомобилями, мотоциклами и грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой 3,5 т и меньше допускается, только когда на остальных полосах уже имеется настолько интенсивный транспортный поток, что водитель, движущийся по второй полосе, вынужден многократно выполнять маневр обгона с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. В таком случае пункт 11.4 Правил разрешает ему оставаться на левой полосе и двигаться по ней с большей скоростью. Ориентировочно можно считать транспортный поток интенсивным, если средняя дистанция между автомобилями становится менее 100 м.

Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном. Данное положение распространяется на все случаи движения по параллельным полосам независимо от того, по какой из полос осуществляется движение с большей скоростью — по правой или левой.

Можно ли останавливаться и стоять на автобусной остановке?

Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения РФ, шофер не имеет права ставить машину возле организованных мест остановки общественного транспорта. В законе указано конкретное расстояние – 15 м (перед и после стационарной остановки). Таким образом, минимум 15 метров расстояния, а также сам обозначенный пункт остановки должен оставаться свободным для подъезда автобусов или троллейбусов.

Речь идет о парковке рядом с остановкой, обозначенных и не обозначенных специальной желтой разметкой 1.17.1 на асфальте . Если разметка отсутствует, следует ориентироваться на дорожный знак 5.16 с изображением автобуса или троллейбуса, который устанавливается в местах, предназначенных для остановки общественного транспорта.

Остановка подразумевает нахождение транспортного средства в неподвижном состоянии в течение 5 минут. Если автомобиль не трогается с места в течение более длительного срока, транспорт считается припаркованным (находящимся на стоянке).

Разрешена ли для посадки или высадки пассажиров?

Да. Есть исключительные ситуации, в которых временная остановка на таких участках допустима. Правилами не запрещено останавливаться, чтобы высадить или забрать пассажиров, но есть важная оговорка: автомобиль не должен каким-либо образом затруднять работу общественного транспорта (подъезд или отправку автобусов, посадку или высадку пассажиров).

Автомобиль можно временно остановить не только чтобы высаживать пассажиров, но и для выгрузки или погрузки вещей.

Останавливаться можно только на тех участках, где отсутствует специальный знак 3.27 , запрещающий остановку по любым причинам.

Вынужденная остановка на остановке общественного транспорта

Законом не возбраняются вынужденные остановки:

  • при поломке: если автомобиль поломался и ближайшая точка, где оказалась возможна парковка неисправного транспортного средства – автобусная остановка, то водитель останавливается в этой зоне*;
  • при резком ухудшении самочувствия: если водителю внезапно стало плохо за рулем, он имеет право остановиться в любом месте (включая автобусную или троллейбусную остановку), чтобы не создавать аварийных и опасных ситуаций;
  • при антиаварийных маневрах: если остановка произошла вследствие маневра, направленного на предупреждение аварийной ситуации на дороге, такое решение водителя считается законным.

* При поломке ТС шофер обязан остановить автомобиль, установить на проезжей части знак аварийной остановки и приступить к устранению неисправностей. В законе имеется указание: лицо, управляющее неисправным автомобилем, обязано предпринять все возможные меры, чтобы не нарушать Правил дорожного движения и не парковаться в запрещенных законом местах. Закон описывает конкретные примеры неисправностей, которые могут послужить причиной остановке в непредусмотренном месте:

  1. Нарушение в работе тормозной или рулевой системы.
  2. Поломка стеклоочистительного оборудования (если погода требует использования «дворников» во время движения).
  3. Неисправность осветительных приборов (особенно, если автомобиль перемещается в темное время суток).

Если водитель не справляется с неполадками самостоятельно, нужно вызвать эвакуатор или прибегнуть к помощи выездной бригады специалистов.

Если водителю стало плохо, необходимо любым способом уведомить о своем состоянии других участников дорожного движения или прохожих.

Разрешено ли такси стоять на остановках?

Для водителей легковых такси закон исключений не делает: таксист имеет право ненадолго остановиться в зоне работы общественного транспорта, если есть необходимость высадить или подобрать пассажиров (выгрузить или загрузить вещи)

Важно при этом не создавать помех для автобусов, которые подъезжают или отъезжают от стационарной остановки

Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров?

1. Только А.
2. Только В.
3. А и Б.
4. Б и В.

Ответ

  • На левой стороне дорог с односторонним движением (знак «Дорога с односторонним движением» ) в населенных пунктах разрешается остановка и стоянка ТС (там, где остановился водитель «А»).
  • На дорогах с полосой для маршрутных ТС (знак , разметка в виде буквы «А» ) запрещаются движение и остановка других ТС на этой полосе (там, где остановился водитель «В»).
  • Посадка и высадка пассажиров должна производиться со стороны тротуара или обочины, а не посередине проезжей части, где остановился водитель «Б».

Следовательно, не нарушил только водитель «А».

Можно ли оспорить штраф

Оспаривание штрафа возможно только в судебном порядке, если водитель уверен в том, что:

  • Останавливался для посадки-высадки людей, погрузки-разгрузки вещей, и продолжительность остановки не превысила 5 минут;
  • Вышеуказанные требования были соблюдены, и при этом автомобиль не создал помех общественному транспорту.

Если водитель хочет оспорить постановление, он может обратиться в суд в течение 10 дней после получения копии. При пропуске срока возможно восстановление, если на это были уважительные причины: болезнь, пребывание в другом городе, и пр.

Остановка на автобусной остановке допускается только в отдельных случаях. Если автомобиль стоит продолжительное время в кармане и создает помехи общественному транспорту, инспектор ГИБДД вправе эвакуировать его на штрафстоянку, и тогда водителю придется потратить довольно много денег на оплату штрафа и эвакуацию.

На желтый сигнал светофора разрешено движение

Российская реальность — мигающий зеленый сигнал — ускориться, желтый — ускорится вдвойне. Если в первом случае нарушения правил нет, то во втором случае — это проезд на запрещающий сигнал светофора.

Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Разрешение движения на желтый сигнал это исключение. И при видеофиксации доказать нарушение не составит труда.

Уступить дорогу

Оборотной стороной приоритета является требование уступить дорогу. Логика движения как раз и определена одновременным требованием к водителям – либо воспользоваться своим преимуществом, либо  уступить дорогу.

Несмотря на громоздкость определения, понять его совсем не сложно. Участник движения, который обязан уступить дорогу, должен сделать все возможное и необходимое для того, чтобы никакими своими действиями не создать помех участнику движения, который в данный момент обладает приоритетом.

Очень частый случай: уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе. Это – святое дело!

Заметим, что традиционно водители ассоциируют понятие «уступить дорогу» с понятием «пропустить». Это не совсем правильно, но очень близко к реальности на прикладном, практическом уровне. В действительности же требование «Уступить дорогу» весьма коварное. Оно не означает безоговорочного требования – обязательно остановиться и пропускать приоритетного участника движения, преданно наблюдая, как он проезжает или проходит мимо. Это очень тонкая материя, но это надо понять.

Уступить дорогу – это требование не создать помехи тому участнику, который пользуется в данный момент приоритетом. И если своими действиями мы не сможем создать этих самых помех, то имеем право продолжить выполнение действия, задуманного нами (маневра, движения и пр.).

Для демонстрации этого утверждения приведем несколько примеров.

Пример первый.

Водитель грузовика, находящийся на главной дороге, собирается поворачивать налево, а мы – направо. Наши траектории – в принципе! – не пересекаются. Поэтому мы можем продолжить движение, не создавая помех грузовику. В этом случае мы выполним требование знака «Уступите дорогу», но, только убедившись, что мы не создаем ему помех.

Пример второй.

Водитель легкового автомобиля собирается начать движение. Его обязанность – уступить дорогу уже двигающимся по проезжей части транспортным средствам. Но грузовик идет по второй полосе, и водитель легкового автомобиля своими действиями не создаст ему помех. В принципе! Именно поэтому он может начать движение, ибо не нарушит требование — уступить дорогу грузовику.

Пример третий.

Мотоциклист, судя по дорожным знакам, на узком мосту пользуется преимуществом. Однако велика вероятность, что, проезжая по данному узкому участку дороги одновременно с мотоциклистом, мы не затрудним ему движение (из-за его незначительных габаритов). В принципе! Поэтому, убедившись в последнем обстоятельстве, мы можем выезжать на мост параллельно с мотоциклистом. Но только не создавая ему помех!

И еще один момент. У многих водителей понятие «Уступить дорогу» связывается исключительно с одноименным знаком приоритета – «Уступите дорогу».

На самом деле это понятие значительно шире. Как и значительно шире вопросы приоритета, которые не ограничиваются знаком «Главная дорога»

Важно запомнить, что наличие преимущества у одного участника движение автоматически означает требование уступить дорогу (то есть не создавать помех), предъявляемое к другим участникам

В этом и заключается логика безаварийного движения!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: