Porsche 911 997

Модерновая классика

Когда автомобильные эксперты начали предсказывать неизбежный конец эры 911, в 1988 году Porsche представила публике третье поколение модели — 911 Carrera 4 (964) с 3,6-литровым оппозитным двигателем с воздушным (!) охлаждением и 250 “лошадками” мощности.

После пятнадцати лет производства платформа 911 была существенно модернизирована. Изменениям подверглось около 85% компонентов, хотя внешне 964 несущественно отличался от своего предшественника. Обновились лишь аэродинамические полиуретановые бамперы и спойлер. А вот интерьер, можно сказать, получил революционные изменения, подчеркивавшие не только спортивный характер автомобиля, но и его направленность на комфорт. Porsche 964 комплектовался ABS, подрулевыми лепестками, усилителем руля, подушками безопасности, а шасси получило легкосплавные направляющие рычаги с пружинами вместо торсионной подвески.

Революционным шагом в развитии модельного ряда 911 стало появление и полноприводного Carrera 4. Кроме версий Carrera Coupe, Cabriolet и Targa, с 1990 года клиенты могли заказать 964 Turbo. Оснащавшийся первое время проверенным 3,3-литровым оппозитным двигателем, в 1992 году Turbo получил 360-сильный двигатель объемом 3,6 литра. Сейчас 964 Carrera RS, 911 Turbo S, 911 Carrera 2 Speedster пользуются бешеным спросом у коллекционеров.

911 1963н.в.

Porsche Carrera RSR

Автомобиль Porsche Carrera RS 2.7 дебютировал на Парижском автосалоне в октябре 1972 года. Он был разработан как спортивный автомобиль, предназначенный для участия в гонках. Облегчённая версия имела спартанское оснащение. Пассажиры сидели внутри тонкой металлической оболочки в примитивных сидениях, салон не имел обивки, вместо обычных, были установлены облегчённые безопасные стёкла. Всё это позволило сделать автомобиль примерно на 100 кг легче, чем 911 S. Для попадания в Группу 4 (англ.) должно было быть построено и, конечно, продано 500 автомобилей, что казалось маловероятным в тот момент времени. Кто захочет покупать столь примитивный автомобиль? В реальности всё пошло совсем по-другому. Спрос был столь велик, что Porsche был вынужден выпустить дополнительные серии. Всего было сделано 1580 автомобилей, 217 покупателей выбрали автомобили в облечённом исполнении, 1308 обеспечили себя более комфортабельными версиями, и только 55 автомобилей Carrera RS было подготовлено по Группе 4.

Автомобиль имел расположенный в заднем свесе шестицилиндровый оппозитный мотор воздушного охлаждения рабочим объёмом 2,7 литра мощностью 210 л.с., который разгонял его до скорости 100 км/час за 5,8 с. Отличительной чертой автомобиля был его задний спойлер, прозванный «утиным хвостом» (нем. Enten-Bürzel), который, в сочетании с передним спойлером, намного улучшал управляемость. Carrera RS открыла дорогу к аэродинамическому способу улучшения поведения автомобиля.

Появившаяся в октябре 1973 более мощная версия Porsche Carrera RS 3.0 с широкими крыльями и спойлером новой формы была более бескомпромиссным автомобилем. Из 109 проданных, примерно половина были подготовленные к гонкам экземпляры. На остальных, их владельцы ездили по обычным дорогам. Трёхлитровая Carrera была примерно в два раза дороже 2.7 RS, но предлагала бо́льшие гоночные возможности за свою цену. Шасси было во многом подобно применяемому на Carrera RSR, а тормоза были от Porsche 917 (англ.). Вес пустого автомобиля был снижен до 1060 кг, что давало трёхлитровому 230-ти сильному двигателю возможность разогнать его до скорости в 100 км/ч за немногим более чем 5 с. До сих пор Carrera RS 3.0 остаётся одним из самых интересных и оригинальных автомобилей в мире.

Помимо спортивных, выпускались экстремальные гоночные версии автомобилей. Сенсацией гоночного сезона 1973 года стали Carrera RSR — 900 килограммовые варианты Porsche 911, первоначально с 2,8 литровым двигателем мощностью 300 л.с. (Porsche 911 Carrera RSR 2.8), позже с трёхлитровым мотором, который выдавал 310 л.с. (Porsche 911 Carrera RSR 3.0). В своём первом сезоне автомобили выиграли три международных и семь национальных чемпионатов.

Великолепные победы Porsche 911 на гоночных трассах уже не устраивали фирму, было то, чего их автомобили не выигрывал никогда — ралли. Для участия в Safari Rally в Кении, возможно тяжелейшем ралли в мире в 1973 году, на фирме подготовили Porsche 911 Carrera RS 2.7 Safari. Автомобиль был поднят на 10 см, имел усиленные амортизаторы, алюминиевую защиту днища, 100 литровый бензобак, четыре большие дополнительные фары и расположенную сбоку капота заправочную горловину с резиновой крышкой.

В сезоне 1974 года международный автоспорт находился на перепутье, начиналась турбо эра. И фирма Porsche, пионер турбо технологий была впереди всех с Porshe 911 Carrera RSR Turbo. Автомобиль соответствовал новой пятой группе правил, имел шестицилиндровый двигатель от 911 Carrera RSR который развивал мощность 500 л.с. благодаря турбонаддуву. Для реализации столь высокой мощности, автомобиль получил не только эффектное заднее антикрыло, но и, для установки спортивных колёс, «расклешённые» задние крылья, которые увеличили его ширину с 1,6 м до впечатляющих двух метров. Полученная комбинация скорости и надёжности позволили получить необходимый запас знаний и опыта, непосредственно переданный в серийные автомобили Porsche 911 Turbo.

Снимите шляпу

КУПЕ “911 Turbo” внешне чем-то напоминает маленькую улыбчивую акулу. Опасную, но симпатичную. Кабриолет изрядно смахивает на ту же акулу, только в панамке. Классический мягкий верх. Трехслойный. Само собой, тепло и шумоизолирующий, грязе и водоотталкивающий.

– Опустим крышу? – риторически спрашивает напарник.

– А зачем еще мы здесь? – отвечаю не менее риторически.

Опускаем. Для этого надо нажать кнопку на центральной консоли. Тент, складываясь буквой “Z”, уезжает в отсек за задними сиденьями. Весь процесс занимает ровно 20 с. Обратный – столько же. Над головой тучи (в этой части Германии нынче сыро), но внезапный дождь нам не страшен: убирать и поднимать крышу допустимо на скорости до 50 км/ч. Так что удрать из-под тучи – не проблема. Проблема (с непривычки) – уговорить “911 Turbo” не превышать 50 км/ч. Для 480-сильного кабриолета это не скорость, а топтание на месте… Между прочим, механизмом складывания можно управлять и дистанционно, придавив кнопку на ключе, но сначала надо разблокировать центральный замок.

Кстати, с крышей связана еще одна интересная подробность. Вес всей конструкции тента, в которой использовались магниевые сплавы, равен всего 42 кг. Вообще, поршевцы постарались всемерно уменьшить массу автомобиля, одновременно повысив жесткость кузова. В итоге “911 Turbo Cabriolet” с механической коробкой передач весит лишь на 70 кг больше, чем купе. – Поехали? – исключительно из вежливости интересуется коллега, захвативший место за рулем. Ответить я не успеваю – мы срываемся с места…

Мягкую крышу можно поднимать и убирать на скорости до 50 км/ч.

Последний 911-й с воздушным охлаждением

Как ни крути, а 911 с внутренним индексом 993 стал для многих поклонников Porsche едва ли ни единственной настоящей любовью. Не в последнюю очередь благодаря своему выразительному дизайну. К тому же, 993 очень быстро получил репутацию чрезвычайно надежного и маневренного автомобиля. Это первый 911, на который устанавливалось алюминиевое шасси. Версия Turbo впервые имела двигатель с двойным турбонаддувом и низким уровнем выбросов. Алюминиевые колеса с пустотелыми спицами, которые прежде не использовались ни на одном другом автомобиле, стали инновацией, воплощенной в полноприводном Turbo, а Porsche 911 GT2 смог удовлетворить тех водителей, которые, в первую очередь, увлекались высокой скоростью. Но настоящей причиной благоговения поклонников Porsche перед этой моделью стал тот факт, что 911-й с индексом 993, выпускавшийся с 1993 до 1998 год, оказался последним, оснащенным двигателем с воздушным охлаждением.

Типичные неисправности

От одного только вида Порше 911 многие потенциальные покупатели теряют голову. Однако выбор подержанного автомобиля такого рода требует холодной головы и внимательности. Иначе можно попасть на мину замедленного действия, которая стремительно опустошит ваш бумажник или, что еще хуже, загонит в долги.

На что нужно обратить внимание? Прежде всего, на состояние сцепления и приводных валов. Не отличаются прочностью рулевые наконечники и тяги, но это несерьезные дефекты

Так же необходимо внимательно исследовать двигатель и трансмиссию на предмет подтеканий, особенно вокруг главной оси RMS (задний сальник коленвала). Кроме того встречаются утечки масла через масло охладитель (ослабевает крепление) и проблемы с системой охлаждения (растрескивание патрубков и выход из строя помпы).

Осматривая автомобиль на подъемнике, обратите внимание на состояние сайлент-блоков задней подвески. Так как двигатель находится сзади, то именно эта часть ходовой подвергается более быстрому износу

Контроль состояния пружин и амортизаторов – еще один обязательный пункт проверки.

Что еще может отказать? Например, головное устройство аудиосистемы, которое перестает возвращать диски. Нередко владельцы Порше 911 жалуются на шум из динамиков. Чаще всего причина этого в неисправном усилителе. Довольно неприятная проблема – протекающий люк на крыше. Иногда перестают функционировать выдвижные подстаканники или внутренние дверные ручки, но это сущие мелочи.

Carrera GTS 19631964

Porsche Carrera GTS

Автомобиль Porsche Carrera GTS, который имел заводское обозначение 904, вписал отдельную главу в историю фирмы. Он создавался под руководством Фердинанда Александра Порше и заметно отличался от других гоночных автомобилей фирмы. Это был первый Porsche, у которого стальная пространственная рама была закрыта пластиковым кузовом. Двухместный автомобиль имел задний привод, расположенный в базе, такой же, как у Porsche 356 Carrera 2 двигатель, который был форсирован до 180 л.с. Сидения были жёстко прикреплены к каркасу, поэтому регулировалось положение рулевого колеса и блока педалей. Так как для участия в гонках GT допускались автомобили, изготовленные в количестве не менее 100 шт., именно столько Porsche Carrera GTS и было сделано. Позже было построено ещё двадцать автомобилей, большинство из которых были проданы, а четыре остались на запчасти.

Главным спортивным достижением автомобиля стала победа в гонке Targa Florio 1964 года.

Позже были построены прототипы, оснащённые шестицилиндровым двигателем мощностью 210 л.с. (Porsche Carrera GTS 904/6) и восьмицилиндровым двигателем мощностью 240 л.с. (Porsche Carrera GTS 904/8)

КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

В 1989 модельном году выпускалась только одна базовая модификация — 911 Carrera 4

(полноприводная). Несмотря на то, что Porsche 964 внешне очень похож на предыдущую модель, в конструкции автомобиля оставлен минимум деталей от предыдущего поколения. В отличие от модернизации 1974 года, данная модель стала новым поколением не только формально, но фактически.

Кузов

Новая конструкция, тип 964, габариты (д/ш/в) — 4,24/1,73/1,27 м. Разработанный в стиле и размерах Porsche 911 Classic, новый кузов получил отдельные заимствования силовой схемы от предыдущего, но в большинстве решений был индивидуальной конструкцией. Кардинально перепроектирована передняя часть, в первую очередь для выполнения новых, более жёстких требований к способности держать фронтальный удар. Усилен и увеличен размер центрального тоннеля, как для возможности пропустить карданный вал для привода передних колёс, так и для улучшения показателей жёсткости кузова на скручивание. Переработана задняя часть под новую заднюю подвеску. Изменён дизайн бамперов. Базовый вариант кузова на 1989 модельный год — только купе. В дальнейшем, с 1990 модельного года были добавлены варианты кузова тарга икабриолет, а также новый кузов, тип 965, для модификации 911 turbo .

Мотор

Очередная эволюция двенадцатиклапанного шестицилиндрового оппозитного двигателя с воздушным охлаждением, в данном случае — 3,6 литрового, тип 964 (М64), без наддува. Мотор был собран на новом (четвёртом по счёту) блоке цилиндров с коленвалом под ход поршня в 76,4 мм и стал первым, с 1964 года мотором, получившим увеличенное межцентровое расстояние между цилиндрами. Применены полностью алюминиевые цилиндры с внутренним диаметром 100,0 мм и покрытием из сплава Nikasil (англ. ) и кованные поршни. Рабочий объём мотора — 3600 см³, степень сжатия — 11,3, мощность в базовом варианте – 250 л.с. Система питания — Bosch L-Jetronic, две свечи зажигания на цилиндр, совмещённый, инжектор-зажигание, цифровой блок управления , трёхкомпонентный катализатор с двумя датчиками кислорода на выпуске.

Трансмиссия

Базовый автомобиль — полноприводный. Сцепление с гидроприводом, новая пятиступенчатая механическая коробка передач (тип-G64) в сборе с межосевым дифференциалом, делящим мощность в соотношении 31/69 (перед/зад). Межосевой дифференциал планетарного типа, с электронно-гидравлическим управлением и блокировкой гидроподжимной муфтой от общего гидронасоса с тормозной системой. Главная передача передней оси в отдельном корпусе, приводится карданным валом, расположенным в трубе. Привод колёс — типа ШРУС, спереди и сзади. В качестве опции, возможен межколёсный дифференциал ограниченного проскальзывания в задней оси.

Шасси́

Колёсная база — 2,27 м. Передняя подвеска — типа Макферсон, нижний треугольный рычаг на подрамнике, с пружинно-амортизационной стойкой, крепящейся к поворотному кулаку позади оси колеса. Задняя подвеска – двусоставной диагональный рычаг на трубчатом подрамнике с пружинно-амортизационной стойкой. Реечный рулевой механизм с гидроусилителем. Тормоза — с гидравлическим усилителем и трёхканальной АБС. Тормозные механизмы с вентилируемыми дисками и четырёхпоршневыми суппортами спереди и сзади. Колёса — 6х16 или 7х16. По сравнению с предыдущим поколением, обе подвески, при сохранении схемы, кардинально переработаны. Переднаяя подвеска получила возможность подключения приводов. Задняя подвеска получила запрограммированную деформацию и автокоррекцию угла развала-схождения в зависимости от продольных и поперечных нагрузок. На обоих подвесках сохранена возможность изменения дорожного просвета в условиях сервиса: на амортизационных стойках применена нижняя опора пружины с резьбовой регулировкой.

Оборудование

В автомобиле сохранена компоновка и дизайн водительского места в стиле и решениях 911 Classic: напольный педальный узел, взаимное расположение руля и остальных органов управления, передняя панель с приборным щитком на пять циферблатов, выдвижные кнопки. Модернизация сохранила стиль и эргономику и коснулась лишь технологии и материалов. Сиденья — анатомические с подголовниками. В качестве опции, возможны фронтальныеподушки безопасности водителя и пассажира. С точки зрения комфорта ничего нового относительно предыдущего поколения предложено не было:климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет.

Гонка под открытым небом

…НА ЗАРЕ автомобильной эры некоторые ученые мужи выражали беспокойство: способен ли организм человека выдержать высокие скорости? Не разорвет ли ему легкие встречный ветер при разгоне, скажем, до 100 км/ч? Тем более в открытой машине?

Поколение
991
Тест-драйвов

Jaguar XKR (кабриолет)

Поколение
III рест.
Тест-драйвов
3

Зря опасались. На спидометре уже полторы “сотни”, а мы разговариваем, не напрягая голоса. Розданные организаторами бейсболки не пригодились – ветерок, проникающий в салон, не настолько силен, чтобы растрепать прическу. Ну, правда, и головы наши не слишком торчат наружу – посадка по-спорткаровски низкая.

Примерно на 120 км/ч разрезное антикрыло автоматически выдвигается, увеличивая прижимную силу.

Складной верх весит всего 42 кг.

Автомобиль мчится по трассе, не уставая прибавлять скорость. Мотор у кабриолета такой же, как у купе: 3,6 литровый шестицилиндровый “оппозит” с двойным турбонаддувом и изменяемой геометрией турбины. Крутящий момент 620 Нм в диапазоне 1.950-5.000 об/мин – это не шутка. А кроме того, в нашем распоряжении пакет “Sport Chrono Turbo” – опция, позволяющая на короткое время (около 10 с) повысить давление наддува для максимального ускорения и тяги. Эта функция, увеличивающая крутящий момент на 60 Нм, называется “Overboost”.

“Porsche 911 Turbo” имеет систему полного привода с электронным управлением PTM (“Porsche Tract ion Management”) – она посредством многодисковой муфты оптимально распределяет момент между передними и задними колесами. И эта система, и уже упоминавшаяся PASM, получая информацию от датчиков, на ходу приспосабливаются к качеству дорожного покрытия и вашей манере вождения. Плюс система курсовой устойчивости PSM (“Porsche Stabilit y Management”)… Мотор и все эти системы в сумме дают выдающуюся динамику, устойчивость, маневренность, безопасность езды. Что на ровной трассе, что на извилистой загородной дороге, где кабриолет проходит скоростные виражи так непринужденно, словно понятия сноса и заноса ему незнакомы. И ведь действительно – незнакомы…

250 км/ч. Машины, которые мы догоняем, спешат уйти вправо, освободив полосу. Но как же медленно – по нашим ощущениям – они это делают! Поравнялись с мощным автомобилем другой уважаемой марки. Он явно не прочь погоняться. Извини, друг, нас не душит, как тебя, ограничитель скорости. Прибавляю газу, и соперник уплывает в глубь зеркал заднего вида, становясь все меньше и меньше.

280 км/ч. Вокруг, кажется, бушует ураган. А мы – в эпицентре, где рев ветра слышен, но сам он неощутим. Конечно, вполголоса уже не побеседуешь. Прав был классик: есть упоение в бою! “Porsche 911 Turbo” словно приклеился к дороге и мчится вместе с ней. Только на 120 км/ч разрезное антикрыло предусмотрительно выдвинулось на 65 мм, увеличивая прижимную силу (при замедлении до 60 км/ч оно вновь автоматически опустится). Поршевцы скромно отмечают, что впервые в мире добились на кабриолете такого же уровня подъемных сил, как на купе. И что “911 Turbo” – единственный в мире серийный кабриолет с отрицательной подъемной силой на задней оси. В это верится без лишних доказательств. Как и в то, что шесть подушек безопасности и выдвижные защитные дуги за спинками кресел, даст бог, никогда не пригодятся в реальной жизни.

Жаль, до максимальной скорости я не добрался. Нервы не сдали – просто уперся в хвост приличного скопища машин, прежде чем успел разогнаться до предела. Вот напарнику хватило пространства (а может, он просто оказался расторопнее меня), чтобы стрелка спидометра дошла до отметки “320”. Спидометры всегда немного обманывают: на самом деле “максималка” кабриолета составляет 310 км/ч.

Кабриолет “Porsche 911 Turbo” лишь на 70 кг тяжелее купе и всего на 0,1 с уступает ему в разгоне до 100 км/ч.

Краткая техническая характеристика “Porsche 911 Turbo Cabriolet”
Габаритные размеры 445х185,2х130 см
Двигатель 6-цил., оппозитный, 3,6 л, с турбонаддувом
Мощность 480 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент 620 Нм при 1.950 об/мин
Тип привода полный
Максимальная скорость 310 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 4 (3,8) с
Средний расход топлива 19,2 (20,2) л/100 км
Запас топлива 67 л
В скобках – данные автомобиля с автоматической коробкой передач “Tiptronic S”.

Porsche 911 Carrera — обзор автомобиля

Porsche 911 Carrera / Порше 911 Каррера

Несмотря на легкую корректировку внешности восьмое по счету поколение легендарного суперкара Porsche 911 Carrera (заводской индекс 992) получило полностью усовершенствованный кузов и новые двигатели. Неподвластный времени узнаваемый облик в сочетании с многочисленными современными решениями — дань уважения к славному прошлому и, одновременно, демонстрация технологий будущего. Новый Porsche 911 Carrera легче всего распознать по узким задним фонарям, соединенным между собой светодиодной полоской. Спереди — преемственность на лицо. Интересным приобретением суперкара являются утопленные дверные ручки с выдвижным электромеханизмом, обеспечивающим удобство доступа в салон. Габариты практически не изменились: + 20 мм досталось длине, на 44 мм увеличилась ширина, + 6 мм к высоте, база колес осталась прежней (2450 мм). Куда больше стилистических улучшений претерпел интерьер Porsche 911 Carrera. Новое здесь все — от комбинированной приборной панели с ретро-тахометром, до широкого сенсорного дисплея 10,9 дюйма.

Для нашего рынка заявлен пока единственный 3-литровый турбонаддувный двигатель, мощностью 450 сил. Если раньше Porsche 911 Carrera был доступен в сочетании с ручной коробкой передач или автоматизированной трансмиссией PDK, то отныне суперкару полагается исключительно последний вариант. Шасси нового Porsche 911 Carrera было модернизировано в угоду управляемости, помимо этого модель получила также разноразмерные колеса по осям (спереди R20, сзади R21). Несмотря на многочисленное применение в конструкции Porsche 911 Carrera алюминия, масса новинки все же возросла — прибавка составила примерно 55 кг. Водителю доступны продвинутая мультимедийная система с навигацией (умеет собирать данные online у других автомобилей Porsche), функция ночного видения с тепловизором, дополнительный режим движения Wet (для мокрого покрытия дороги), активная подвеска с опцией изменения клиренса, керамические тормоза.

В стандартный список оборудования Porsche 911 Carrera S вошли полностью диодные фары с ДХО, 3D задние фонари, зеркала с автозатемнением, мультимедийный дисплей с экраном 10,9 дюйма (+ Apple CarPlay, беспроводной выход в интернет, навигация), автоматический 2-зонный климат салона, акустика Sound Package Plus (235 Вт), система бесключевого запуска двигателя, помощь при парковке. За отдельную плату можно получить 18-позиционные адаптивные сиденья, функцию подруливания задних колес, систему подавления кренов, усиленные керамические тормоза, камеру обзора сзади, активный круиз, электронный помощник при смене полосы движения. Для Porsche 911 Carrera также опционально доступны премиальные акустические системы с объемным звучанием (BOSE или Burmester) и различные варианты отделки интерьера (алькантара, карбон, натуральное дерево).

356 19561965

1957 Porsche 356 Carrera

Первый Porsche был четырёхместным двухдверным автомобилем с закрытым или открытым кузовом. Расположенный сзади четырёхцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения на первых версиях развивал всего 40 — 75 л.с., чего было явно недостаточно для спортивного автомобиля. Поэтому, с 1956 года на него стали устанавливать, доказавший свою надёжность в заокеанских гонках, новый спортивный двигатель от 550-й модели мощностью 110 л.с. Такую машину назвали Porsche 356 A 1500 GS Carrera GT. Кроме автомобиля с закрытым кузовом купе, выпускался вариант с открытым кузовом, который назывался Speedster. Автомобили имели новые сидения, панель приборов, более широкие шины и новую выхлопную систему. В 1956 году рабочий объём двигателя немного возрос и обновленный автомобиль стали выпускать в двух версиях, дорожный автомобиль Porsche 356 A 1600 GS Carrera de Luxe мощностью 105 л.с. и его спортивную версию — Porsche 1600 GS Carrera GT мощностью 115 л.с. Изменений было минимум: обновлённые бампера и облегчённая отделка салона. Всего было сделано 700 автомобилей 356 A Carrera с кузовами купе, кабриолет и хардтоп.

Со стартом производства нового поколения 356-й модели в сентябре 1959 года, появилась и её спортивная версия Porsche 356 B 1600 GS Carrera GT. Двигатель автомобиля имел новые распредвалы и карбюраторы и развивал 115 л.с. Впервые на автомобиле было применено 12-ти вольтовое электрооборудование и появилась возможность установки дисковых тормозов, под заказ.

Результатом сотрудничества с фирмой Abarth стало появление в 1960 году модели Porsche 356 Carrera GTL Abarth, которая собиралась в Турине. Автомобиль имел созданный по эскизам Загато (англ. Zagato) обтекаемый кузов из алюминиевого сплава, который был на 140 кг легче обычного.

Вершиной модельного ряда этого поколения автомобилей стало появление в 1961 году автомобиля Porsche 356 B 2000 GS/GT Carrera 2. Двухлитровый двигатель с четырьмя карбюраторами, в зависимости от версии, развивал 140 или 155 л.с. Спортивный автомобиль GT отличался от дорожного GS наличием большей ёмкости бензобака, заливать который можно было спереди.

Два RS становятся одним?

Чтобы отпраздновать 50-летие 911 Carrera RS 2.7, Porsche Cars North America и Porsche Exclusive Manufaktur использовали для создания этого пакета 911 GT3 RS «Дань уважения Carrera RS». Хотя основы, в том числе мощность двигателя и аэродинамические технологии, не были затронуты (давайте посмотрим правде в глаза, GT3 RS трудно улучшить, не превратившись в полноценный гоночный автомобиль), есть цветовые элементы, которые напоминают стиль этой оригинальной модели RS. Можно найти зеленые оттенки питона на приводе DRS, графике кузова, колесах с центральным замком GT3 RS, крышках зеркал и надписи «GT3 RS». Колеса еще больше напоминают Carrera RS 2.7, поскольку имеют белую кромку, очень похожую на бело-зеленую отделку оригинала. Однако здесь нет колец, что является большим минусом. Хотя трудно сказать, задние фонари и третий стоп-сигнал выполнены в зелено-белой тематике и являются эксклюзивными для этого автомобиля. Фары имеют белое кольцо в тонкую полоску, еще один штрих, недоступный на заводских моделях GT3 RS.

Внутри автомобиля мы видим больше оттенков зеленого и белого цвета Python. Вставки ремней безопасности на сиденьях окрашены в белый цвет, а строчка и вышивка «GT3 RS» — в зеленый цвет питона. Шоу-кар также оснащен светящимся порогом, на котором надписью Carrera RS и шрифтом «RS» написано «Дань уважения Carrera RS». Приборная панель имеет алюминиевую отделку с логотипом цвета питона «Дань уважения Carrera RS» со стороны пассажира, а кожа дополнена строчкой цвета питона. Замша на рулевом колесе и ручке переключения передач также имеет зеленую строчку цвета питона, а наиболее заметным дополнением в зеленом цвете является задняя решетка, установленная за сиденьями.

На данный момент дань уважения Carrera RS 911 GT3 RS — это одноразовый шоу-кар. Porsche использует его как способ оценить отзывы клиентов о своем публичном дебюте на выставке Quail во время Автомобильной недели Монтерея в Пеббл-Бич. По сути, это дань уважения общественной разработке того, что может стать пакетом в стиле ретро RS–2.7, который можно заказать к своему собственному Porsche 911 GT3 RS 2023 года.

Двигатели

В качестве силовых агрегатов применялись только бензиновые оппозитные моторы.

B6 3.6 л (325-345 л.с.) 911 Carrera, 911 Carrera 4, 911

B6 3.6 литра (415 л.с.) 911 GT3 / 911 GT3 RS

В6 3,6 л битурбо (480, 530-620 л.с.) 911 Turbo, 911 GT2, 911 GT2 RS

В6 3,8 л (435-450 л.с.) 911 GT3, 911 GT3 RS

3,8 л В6 (355, 381, 385-408 л.с.) 911 Carrera, 911 Carrera 4S, 911 Carrera GTS

В6 битурбо 3,8 л (500-530 л.с.) 911 Turbo, 911 Turbo S

В6 4,0 л (500 л.с.) 911 GT3 RS 4.0

В случае с Porsche 911 никогда не было, нет и, надеемся, никогда не будет никаких компромиссов. Это настоящий спортивный автомобиль, как и его двигатели. О каждом из них можно было бы написать отдельную статью, но пока мы представим их в общем.

Динамика? Даже неспециалисты знают, что Porsche оставляет на светофоре большинство автомобилей. Базовая версия разгоняется до 100 км/ч всего за 5 секунд, а самый быстрый Порше 911 делает это за время чуть более 3-х секунд. Это меньше, того, на что способен Nissan GT-R. Даже самые слабые двигатели позволяют достичь максимальной скорости 280 км/ч, а топовые версии – 320-330 км/ч.

Самое слабое место двигателя Порше – промежуточный подшипник вала IMS. Его разрушение может привести к серьезному повреждению двигателя. К счастью, в отличие от предшественника, проблема не столь масштабна и затронула пока небольшое количество автомобилей. Симптомы: неравномерная работа двигателя и металлические опилки на масляном фильтре. Так же встречаются отдельные случаи повреждения цилиндров. Однако и в этот раз проблема коснулась небольшого числа Porsche 911. Тем не менее, сравнительно часто приходится менять вышедшие из строя катушки зажигания и натяжитель приводного ремня навесных агрегатов вместе со шкивом.

И все же в большинстве случаев двигатели практически не доставляют проблем при регулярном обслуживании. Пробег свыше 250 000 км без неисправностей не является исключением. В зависимости от стиля вождения средний расход топлива лежит в пределах 11-13 литров на 100 км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: