9 автомобилей, которыми гордятся в польше

О бронеавтомобилях в других странах

Государства, являющиеся членами НАТО, принимают участие в различных вновь и вновь возникающих военных конфликтах. В связи с этим обстоятельством при проектировании новых образцов армейской техники разработчикам приходится уделять много внимания уровню защиты солдат. В 2009 году военным командованием Соединенных Штатов был сделан заказ у фирмы Oshkosh Truck на 1 тыс. бронированных машин M-ATV. Данный 14,5-тонный броневик, грузоподъемность которого составляет 1900 кг, способен развивать скорость до 105 км/ч. Для этой транспортной единицы предусмотрен турбодизель с мощностью 370 лошадиных сил.

Кроме данного заказа, министерством обороны Соединенных Штатов был объявлен тендер на создание бронемашины отечественного производства, способной заменить уже устаревший «Хаммер». В Германии силовые структуры располагают броневиками ATF Dingo с V-образным днищем, эффективно обеспечивающим противоминную защиту, и LAPV Enok, для которых присущи отличные скоростные характеристики. Из стран бывшего Советского Союза среди армейской техники данного класса наибольшую известность получили транспортные средства «Дозор-Б» и KrAZ MPV TC украинского производства. Проектирование российского бронеавтомобиля «Тигр» было начато в конце 90-х. Работы велись с учетом всех достоинств и недоработок, присущих зарубежной технике. Бронеавтомобиль «Тигр» (фото армейской машины в статье) в технической документации значится как СТС ГАЗ-2330.

…и где взять кадры?

Однако отнюдь не деньги являются главным препятствием на пути польской оборонной программы. Ряд оборонных журналистов и экспертов сомневаются в том, что у Польши достаточно людских ресурсов, чтобы обзавестись армией такого размера в названные сроки.

Высокотехнологичные системы вооружений потребуют хорошо обученного персонала.

Как отмечает заместитель главного редактора польского портала Defence24 Якуб Паловский, кадры — одна из серьезнейших проблем в деле внедрения той же системы HOMAR. Предположительно, батальон РСЗО состоит из 400 солдат. Он включает в себя подразделения разведки и логистики. Все это требует высококвалифицированных кадров и многолетнего обучения.

Как отмечает Якуб Паловский, похоже, что единственный возможный способ для Войска польского создать такие широкие возможности ракетной артиллерии, основываясь на системе HIMARS, — развернуть для непрерывной ротации подразделения Национальной гвардии США или армии США вместе с несколькими пусковыми установками, по крайней мере временно, на основе схемы ленд-лиза. Таким образом, купленные Польшей пусковые установки будет обслуживать персонал, который уже знает это оборудование и поможет в обучении инструкторов и солдат.

Как отмечает Марек Сверчинский на станицах Balkan Insight, учитывая, что в настоящее время численность ВС Польши составляет 113 000 военнослужащих и 32 000 военнослужащих теробороны, это повлечет за собой удвоение численности армии, и столь значимое увеличение вряд ли будет достигнуто.

Хотя в Польше насчитывается более трех миллионов мужчин в возрасте от 35 до 45 лет, есть тенденция к снижению этого числа. Даже если бы все сегодняшние 18-летние мужчины присоединились к «большой армии», они бы заполнили менее двух третей. В то же время наблюдается рекордно низкий уровень рождаемости, что сократит число потенциальных новобранцев через 18 лет. Как сказал начальник Генерального штаба генерал Раймунд Анджейчак в лекции, которую он прочитал в ноябре, «просто не может быть такого большого числа воинов».

Предшественник Анджейчака генерал в отставке Мечислав Гоцул более прямо выразился в интервью.

Тем не менее некоторые офицеры, находящиеся на действительной службе, в восторге от планов правительства.

Начальник теробороны генерал-лейтенант Веслав Кукула сказал Dziennik Gazeta Prawna в ноябре, что «общество, которое доверяет свою оборону небольшой армии, становится мишенью». При правлении PiS Кукула получил повышение от звания полковника до трехзвездочного генерала и остается одним из ключевых людей вокруг министра обороны.

Боевые машины пехоты

«Барсук» должен стать основной боевой машиной пехоты (БМП) нового поколения в польских Вооруженных силах. Потребности военных в ее поставках определяются на уровне свыше 1000 и даже 1400 единиц.

AS21 Redback на первом плане и К21 сзади.

БМП «Барсук» как плавающая техника должна использоваться механизированными батальонами, взаимодействующими с танковыми батальонами, вооруженными машинами Leopard 2 A5/PL и K2/K2PL. В случае взаимодействия механизированных батальонов с танковыми частями, оснащенными танками M1 Abrams, анализируется возможность приобретения в долгосрочной перспективе корейских тяжелых БМП AS21 Redback. Однако планов по приобретению корейских плавающих БМП K21 пока нет. При заказе БМП AS21 возможно использование на них необитаемой башенной установки польского производства ZSSW-30.

Камера

Сейчас новый iPhone 5S можно приобрести за 300-350 долларов (знаю, надоел я уже с этими айфонами, но на кого еще равняться?). С момента выпуска этого аппарата прошло уже 2 года, но его камера по прежнему рвет в клочья большинство смартфонов 2015-го по схожей стоимости. Камера в ZUK Z1 стала главным разочарованием за все время эксплуатации девайса. Я, безусловно, буду ссылаться на тестовый образец, но если она и в финальной версии будет такой, то это печаль. Главный и действительно бросающийся в глаза недостаток — это цифровые шумы. Снимки буквально усыпаны ими, особенно в темное время суток.

Несколько снимков в темное время суток и при искусственном освещении:

Еще

И даже днем изображения бывают «шумными»:

Интереса ради сравнил снимок с Samsung GS 6 Edge:

ZUK

Edge

Есть HDR, который помимо расширения диапазона еще и насыщенность выкручивает:

Оригинальный снимок

HDR

Фронтальная камера тоже «шумная» в темное время суток, но днем все хорошо:

Под рукой оказался Nexus 5, в котором установлен модуль IMX179 (Exmor R) от Sony, тогда как в ZUK Z1 — IMX214 (Exmor RS), который используется в подавляющем большинстве среднебюджетных смартфонов 2014/2015 годов. И, что характерно, в этих смартфонах (Xiaomi Mi4, OnePlus One, Moto G 2015) аналогичный модуль показывает куда лучшие результаты.

ZUK

Nexus 5

Производителем была заявлена оптическая стабилизация, но в видео она, судя по представленному ниже ролику, не работает:

В принципе, если для вас не критично качество камеры, то жить можно. Для повседневных задач, каких-то технически снимков документов или еще чего ее будет достаточно, но о стремительно развивающимся нынче жанре мобильной фотографии лучше не вспоминать.

О военной технике от российского производителя «Звезда»

Бронеавтомобиль «Тигр» стал основой для создания различных сборных моделей. Литники, из которых собирается автомобиль, содержатся в красочной коробке. Ввиду того что с участием данной бронетехники обеспечивалась законность референдума и противодействие агрессивным актам со стороны украинских националистов и экстремистски настроенных татар, на коробке изображены стратегически важные объекты Крыма.

Например, в левой части расположен терминал аэропорта в городе Симферополе. Масштаб российского бронеавтомобиля «Тигр» «Звезда» 1 к 35. Для изготовления литников производитель использовал серый пластик, для имитации шин – черную плотную резину. Стеклянные элементы модели представлены прозрачными деталями. Зеркала заднего вида – зеркальной пленкой. Судя по многочисленным отзывам потребителей, данная продукция компании «Звезда» выглядит очень натуралистично. Также по достоинству оценена прочность всех пластиковых элементов.

О нынешних реалиях

С течением времени происходит изменение облика армии и военной стратегии. Теперь промышленные возможности пребывают на совершенно другом уровне и позволяют разрабатывать и производить новую улучшенную военную технику. Сегодня бронеавтомобили – это надежно защищенные транспортные средства, способные повысить мобильность как армейских, так и подразделений специального назначения. Разведка, рейды в тыл противника, доставка личного состава к месту боевых действий и огневая поддержка стали основными сферами применения бронемашин в армии. Ввиду того что стесненные городские условия не являются преградой для подобных автомобилей, они довольно популярны и среди бойцов полицейских спецподразделений.

Результат

В качестве основы для армейской бронемашины был взят американский «Хаммер». Также российские конструкторы воспользовались узлами и компонентами 80-й модели бронетранспортера и автомобиля «Водник».

Над новой боевой транспортной единицей трудились на нескольких российских заводах и КБ. Спустя два года заказчику были предоставлены бронированный и гражданский не бронированный варианты военной машины, под обозначением Газ-2975 «Тигр». В 2001 году в Абу-Даби состоялась оружейная выставка, на которой общественности был продемонстрирован бронеавтомобиль «Тигр». Несмотря на то что техника была одобрена заказчиком, правительство, по невыясненным причинам, покупать его отказалось. Однако в 2005 году в Иордании было налажено производство аналогичных бронеавтомобилей. Российские автостроители обзавелись уже готовым к реализации проектом и богатым опытом в изготовлении техники данного класса. Как утверждают специалисты, изначально в России не планировали осуществлять сборку этих бронемашин.

Однако технические характеристики бронеавтомобиля «Тигр» вызвали интерес в российских силовых ведомствах. В итоге у Горьковского машиностроительного завода появился новый заказчик. Имеющийся у конструкторов первоначальный проект бронемашины подлежал тщательной доработке с учетом предъявляемых со стороны российских силовиков требований. Работы длились в течение одного года. В 2002 г. в Москве состоялась автомобильная выставка, на которую были доставлены «Тигры» в количестве пять единиц. В России данная бронетехника уже значится как Газ-2330 «Тигр». Бронеавтомобили в количестве двух единиц непродолжительное время тестировались в московском СОБРе. Позже техникой заинтересовалось Министерство внутренних дел России. Арзамасский машиностроительный завод в 2002 году получил первый заказ на изготовление небольшой партии бронеавтомобилей «Тигр». Вскоре данное транспортное средство заинтересовало и другие силовые ведомства. Как утверждают специалисты, потребность в подобном автомобиле имелась уже давно: преимущественно для перевозок командиров среднего звена как в военное, так и в мирное время.

Модификации

Российской оружейной промышленностью выпускаются следующие варианты бронеавтомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 – СПМ-1. Техника с третьим классом защиты.
  • ГАЗ- 233036 –СПМ-2. Для данного варианта предусмотрено наличие защиты 5-го класса.

Первые два варианта используются сотрудниками силовых структур. Кроме полиции и погранслужб, бронетехника с третьим и пятым уровнями защиты доказала свою эффективность при подавлении массовых беспорядков и разгона несанкционированных митингов.

  • ГАЗ-23014. Является армейской версией. Крыша машины оборудована вращающимся люком для монтажа орудий. Салон со специально отведенными местами для боевого комплекта.
  • КШМ Р-145БМА. Бронетехника предназначена для использования командным составом. Также автомобиль транспортирует представителей гражданской власти. Зона вооруженных конфликтов и районы стихийных бедствий – это основные сферы применения данной версии бронеавтомобиля. Как и СПМ-2, данная версия «Тигра» с пятым классом защиты.
  • ГАЗ-3121. Является опытным вариантом гражданского бронеавтомобиля «Тигр». Производится рабочими Арзамасского машиностроительного завода. Может комплектоваться шестицилиндровым двигателем Cummins B205, мощность которого составляет 25 л. с., или турбинированным дизельным агрегатом Steyr. В последнем варианте мощность несколько ниже – 190 лошадиных сил. Соответственно, бронетехника по шоссе движется с различной скоростью: 140 и 160 км/ч. Вес автомобиля составляет 3500 кг. На 100 км требуется до 15 л топлива. Цена машины – 120 тыс. американских долларов.
  • ГАЗ-СП46. Является специальным автомобилем, который эксплуатируют во время различных торжественных мероприятий. «Тигр» с открытым кузовом по типу кабриолет. В отличие от армейских бронеавтомобилей, для парадного варианта предусмотрена дорогая отделка салона. Кроме того, в нем имеется специальная ручка-поручень. ГАЗ-СП46 относится к классу элитных автомобилей.
  • ГАЗ-233114 «Тигр-М». Бронеавтомобиль официально не состоит на вооружении армии Российской Федерации. Серийный выпуск осуществляется Арзамасским машиностроительным заводом. Несколько транспортных единиц изготавливают для экспортирования в другие государства. «Тигры» данной модификации покупают Бразилия, Республика Конго, Гвинея и Уругвай. Бронеавтомобиль оборудован фильтрационной установкой, новым бронированным капотом и новым дизельным двигателем ЯМЗ 5347-10 с повышенной мощностью. Кроме того, в машине увеличили число мест до девяти. В поворотной платформе двухстворчатый люк заменили одним распашным квадратным. Баллистическая защита в «Тигр-М» 5-го класса. В салоне располагаются водитель и командир. 7 десантников – внутри машины. В бронеавтомобиле применена колесная формула 4х4. Показатель грузоподъемности увеличен и составляет 1,5 т. Весит армейская техника 7800 кг. По ровной поверхности движется со скоростью 125 км/ч. В автомобиле применена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Также может использоваться и 6-ступенчатая механическая.
  • ГАЗ-233001. Представляет гражданскую версию бронеавтомобиля «Тигр». Производство налажено в 2009 году. Базой для создания данного варианта стали армейские спецавтомобили. Гражданская версия с объемным пятидверным кузовом. В машине имеется большой грузовой отсек, в котором могут транспортироваться четыре человека и различные грузы общей массой до 1,5 т. Автомобиль с полным приводом, увеличенным дорожным просветом, независимой подвеской и двумя электролебедками для удобной проходимости транспортного средства в условиях бездорожья. Для гражданской версии предусмотрен мощный, но экономичный дизельный мотор. Топливо содержится в двух вместительных баках, благодаря чему «Тигр» без дополнительных заправок может преодолевать дистанции не более 800 тыс. м. Гражданский вариант с увеличенной скоростью до 160 км/ч. В машине имеется вместительный багажник. На задней двери расположена лестница. Крышка оборудована люком, электрический привод к которому выведен внутрь кабины. Салон отделан с использованием натуральной кожи и замши. В гражданской версии используются видеокамеры заднего обзора и электрические стеклоподъемники. Кроме того, в автомобиле предусмотрена электрорегулировка передних сидений.

Откуда деньги…

Стоит оговориться, что наполеоновские планы по переоснащению и наращиванию армии не предполагают моментальных выплат, растянуты во времени и используют схемы дополнительного финансирования, которые включают облигации, кредиты и варианты лизинга.

Военные расходы в Польше увеличились с 11 786 миллионов долларов США в 2019 году до 12 815 миллионов долларов США в 2020-м. Потому значительная часть средств, которые Польша тратит на вооружение, — деньги польских налогоплательщиков. Часть этих средств инвестируется в польскую промышленность и рабочие места.

С этим аспектом, кстати, была связана критика сделки по «Абрамсам», которая, как считают польские профсоюзы и политики, лишит польские предприятия, ремонтирующие танки РТ-91 и «Леопард», части доходов и рабочих мест

В марте президент Польши Анджей Дуда подписал закон, который увеличит расходы на оборону до 3% ВВП — одного из самых высоких уровней в НАТО — и более чем удвоит количество военнослужащих. Последний раз в Польше была армия такого размера, когда страна была частью Варшавского договора в 1955—1989 годах.

В этом году военные расходы Польши составляют 57,7 миллиарда злотых, или 12,5 миллиардов евро, что означает, что на оборону будет потрачено 12% бюджета страны. Объем военных сделок Польши с одними только США оценивается в 15,66 миллиарда долларов.

По данным Министерства обороны Польши, план военной модернизации до 2035 года предполагает трату 524 миллиардов злотых (115 миллиардов евро). Увеличение расходов не требует одобрения парламентом, не говоря уже о референдуме, даже по крупнейшим статьям закупок. Достаточно только подписи министра обороны Мариуша Блащака.

Согласно рейтингу Global Fire Power, в 2022 году Польша занимает 24-е место по военному потенциалу из 142 стран, включенных в обзор.

Реактивные установки залпового огня

Позже в этом году планируется новый заказ на поставку дополнительных РСЗО WR-40 Langusta, аналогичных российским «Градам». Кроме того, независимо от судьбы запроса к США на приобретение 500 пусковых установок M142 HIMARS ведутся переговоры с Южной Кореей о возможности поставки корейских РСЗО WWR K239 Chunmoo в рамках польской программы оснащения войск ракетной артиллерийской системой дальнего радиуса действия WR-300 Homar.

Они могут быть некоторой альтернативой пусковым установкам M142 HIMARS. Также не исключается получение обоих типов РСЗО, чтобы довести число этого вида вооружений до заявленных 500 пусковых установок.

Авиация

Чтобы заместить передаваемые Украине Су-22 и МиГ-29, планируется закупить 48 легких боевых самолетов FA-50PL. Это будет версия, аналогичная версии FA-50 Block 20, разрабатываемой KAI (Korea Aerospace Industries), с радаром AESA, оптоэлектронной системой Sniper, ракетами класса «воздух — воздух» AIM-9X Sidewinder и системой связи Link 16.

Также предусматривается интеграция этой версии FA-50 с ракетой класса «воздух — воздух» средней дальности, например AIM-120 AMRAAM.

Все поставки планируется завершить в 2023 году, причем сначала будут поставлены 12 самолетов в текущей версии FA-50 Block 10, а затем 36 самолетов в версии FA-50PL. По завершении поставок первые 12 самолетов должны быть модернизированы до версии FA-50PL.

Ожидается, что к 2026 году в Польше будет построен учебный центр с тренажерами и сервисным центром. Прежде чем принять решение о заказе, польские летчики уже летали на самолетах FA-50 в Южной Корее.

Полковник Платек упомянул, что Министерство обороны Польши заинтересовано в возможности приобретения в будущем многоцелевого боевого самолета KF-21 Boramae нового поколения, который совершил первый полет неделю назад.

Независимо от закупки легких самолетов FA-50PL, в План технической модернизации на 2021–2035 годы по-прежнему включена задача приобретения еще двух эскадрилий новейших самолетов.

Самоходные гаубицы

Контракт, предусматривающий поставку четырех дивизионных огневых модулей (ДОМ) «Регина», в том числе 96 самоходных гаубиц AHS Krab, заключенный с Кореей в декабре 2016 года, будет продлен примерно до 2025 года в связи с дополнительным заказом этих орудий для Украины, который должен быть выполнен к 2025 году.

В этом году страны планируют подписать новый контракт на поставку двух ДОМ «Регина» (включая 48 гаубиц «Краб») с производством в 2025–2026 годах.

Вместе с заказом «Крабов» для Украины это обеспечит полную загрузку производственных мощностей, принадлежащих в настоящее время Huta Stalowa Wola S. A, на которых выпускают эти орудия.

Ожидается, что производство САУ Krab продолжится и после 2026 года, пока не будет разработано новое поколение польско-корейских гаубиц. САУ Krab в Вооруженных силах Польши будет дополнен корейскими гаубицами из семейства K9 в трех модификациях.

Версия K9A1 будет куплена в количестве 48 единиц. Это будут в основном новые орудия, доставленные из Южной Кореи до 2023 года. Первые 18 поступят уже в этом году.

К9А1 планируется сразу же дооснастить системой управления и командования TOPAZ, а к 2026 году — модернизировать их до версии К9PL.

Версия K9PL будет закуплена в количестве 624 штук, которые поступят в 26 дивизионов. Это полонизированная версия AHS K9A2, оснащенная среди прочего системой управления TOPAZ. Первые партии, вероятно, будут производиться на базе САУ K9A1, а следующие — на базе версии K9A2.

Ожидается, что поставки версии K9PL начнутся в 2024 году и она будет производиться в Южной Корее. С 2026 года производство САУ K9PL должно начаться на новом заводе, построенном в Польше. С этого момента поставки будут осуществляться как с польских, так и с корейских производственных линий.

«Краб-2», или K9PLA3, — это новая гаубица польско-корейской разработки, которую создадут на основе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, начало которых запланировано на 2025–2026 годы. Машина будет строиться на основе опыта, полученного при эксплуатации AHS K9PL и AHS Krab. Она тоже будет производиться в Польше и Южной Корее.

uTouch и функциональные клавиши в Cyanogen OS

В физическо-сенсорную(!) клавишу на лицевой панели встроен дактилоскопический сенсор (ака сканер отпечатка пальца), который к моему удивлению работает просто молниеносно. Правда “яблочники”, выпустив iPhone 6S, снова всех переиграли, но китайские по своей сущности аппараты вроде uleFone Be Touch 2 и рядом не стоят, да и в iPhone 5S, следуя моим личным ощущениям, сенсор работает медленнее.

Настройки работы сенсора осуществляются в соответствующем русифицированном меню – “Блокировка экрана и отпечатки пальцев”. В базу можно внести до 5 отпечатков и установить один из трех альтернативных методов разблокировки: графический ключ, PIN-код и пароль. Вообще, настройки безопасности очень обширны – сохранены все гугловские сервисы типа “Надежные устройства”, “Физический контакт” и т.д.

Работа с функциональным клавишами в моем аппарате и в смартфоне на китайском ПО кардинально отличается. Под дисплеем находится две сенсорных кнопки и одна сенсорно-физическая, которая при нажатии выполняет функции кнопки “Домой”, а в случае прикосновения – “Назад”. При этом клавиша справа аналогично по прикосновению выполняет действие “Назад”, а слева – вызывает многозадачность.

В настройках, помимо возможности включить экранные кнопки, как у Nexus-девайсов, можно настроить работу физической или сенсорных кнопок при удержании, двойном нажатии и т.д. При включении экранных кнопок фронтальная остается чувствительной к прикосновению и выполняет действие “Назад”. Еще я слышал о распознавании жестов по фронтальной кнопке, но в Cyanogen-версии смартфона этого нет. Спишем эти мелкие недоработки на тестовый образец.

Выводы

Когда иеромонах поёт лучше, чем большинство мирян — он становится даже более популярен, чем приевшиеся слащавые поп-звёзды. Когда смартфон создаётся с очевидными намёками «мы вам не полуподвальные голодранцы — мы спецподразделение Lenovo!» — с него и спрос становится больший.

Давайте только не зацикливаться на имиджевой составляющей — сегодня нельзя похвастаться друзьям, мол, «я купил себе Зук!», но совсем недавно такие же сочувствующие улыбки вызывали и ноутбуки Lenovo, к примеру. Стерпится-слюбится, как было и с другими брендами.

И вообще — всё, что в этом смартфоне есть хорошего, не имеет ничего общего с Lenovo. Свой качественный дисплей, раритетный породистый процессор Qualcomm вместо ширпотреба MediaTek, действительно классная автономность (без «поджирающего» заряд процессора Intel или раскочегаренного Helio X10), и разумная цена, между прочим. Потому как у Lenovo и Huawei давно вскружилась голова от своей крутизны, а вместе с ней потеряли адекватность и ценники.

Вы таки будете смеяться, но главные недостатки смартфона тоже проистекают из того факта, что он не имеет прямого отношения к Lenovo. Вот где были китайские инженеры, когда разработчики ZUK внедряли прошивку Cyanogen OS, у которой съёмка фото и видео работает через ж не оптимальным образом? Почему в международной версии смартфона кириллический шрифт по умолчанию вытянут в ширину — неужто за многолетнюю практику поставок мобильников в Россию нельзя было удостовериться в нормальной локализации единственного смартфона по умолчанию?

Ребята из ZUK справедливо возмутятся и скажут, что все достижения и недостатки новой модели лежат только на их совести. А с подходом «с нас мощный недорогой мобильник — и трава не расти, правьте его глюки сами» на китайском и российских рынках расплодилась армия производителей, которые даже мы, обзорщики, не в состоянии запомнить.

Ещё раз, для ясности — в треугольнике «качество дисплея / мощность / выносливость» смартфон удивительно хорош и поспорить с ним может разве что упомянутый выше Redmi Note 3. Но прошивку нужно «отшлифовать», а безобразное поведение тыловой камеры — корректировать хотя бы до уровня VIBE S1.

Иначе антикризисный бренд ZUK застрянет внутри китайского рынка, и тогда он рискует «схлопнуться», как это произошло со смартфонами i-Mate и Qtek, которые были «как бы HTC, но не HTC». Так что пожелаем молодому стартапу повторить успех Panasonic, который из дочернего бренда Matsushita стал основой всей японской корпорации. Во имя Lenovo, Motorola и ценовой революции в мобильниках! 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: