Формула если в excel

Введение¶

Операционные системы окружают нас повсюду – это основное программное обеспечение персональных компьютеров, серверов, мобильных устройств, сетевых устройств (роутеры, коммутаторы) и даже современных автомобилей (борт-компьютер), телевизоров и прочего. Перечислять можно очень долго, ведь они требуются практически в каждой компьютерной системе.

Любой компьютер представляет собой связанную совокупность: процессора, памяти и устройств ввода-вывода.

Рис. 1. Общее представление архитектуры компьютера

Более подробная структура архитектуры ПК

Сама по себе, аппаратура умеет делать только очень простые, базовые операции — по типу: сложить два числа, перейти к адресу, записать по адресу и тд.

Например, процессор умеет выполнять только четыре базовых типа инструкции:

Получается, что непосредственное создание и управление сложными процессами (приложениями) на аппаратуре становится крайне неэффективным и неудобным. То есть, например, создать и запустить на исполнение программу-браузер исключительно с помощью данных инструкций становится крайне сложной задачей. Особенно при условии, что помимо этого процесса (браузера) существуют и другие процессы, которые также пользуются ресурсами вычислительной машины.

Возникает вопрос — Как заставить всё это слаженно и эффективно работать, сделав пользование компьютером удобным как для обычного человека, так и для прикладного программиста?

Чтобы ответить на этот вопрос более последовательно, немного заглянем туда, откуда всё начиналось.

Продувка цилиндров — скрытая функция в автомобилях, о которой многие не знают. Как её включить?

Современные машины имеют сразу несколько функций, о которых большая часть автомобилистов даже не догадывается.

Одной из таких можно назвать встроенную функцию продувки цилиндров. Каким же образом она активируется, и какой результат получается после использования?

Причины возникновения неисправности. При необходимости совершения поездки в зимний период, немало автомобилистов сталкиваются с такой проблемой, как осложненный запуск мотора. Причиной для этого могут стать несколько факторов, но после осуществления нескольких неудачных попыток запуска двигателя, свечи зажигания попросту оказываются залитыми топливом. В качестве стандартной процедуры устранения подобной неисправности следует демонтировать свечи, хорошо их просушить и установить обратно. Зимой выполнение такого ремонта не слишком удобно, а многие владельцы машин даже не имеют под рукой ключа для свечей.

Производители автомобилей предусмотрели подобный вариант и сумели создать режим, который дает возможность продувки цилиндров без проведения манипуляций в подкапотном пространстве. Эта функция имеется в наличии практически на всех моделях автомобилей, а правила ее использования подробно описаны в руководстве по эксплуатации. Отдельно стоит отметить, что метод активации этого режима для продувки цилиндров не всегда одинаковый, все будет зависеть от производителя.

Важным моментом является то, что такой способ работает только на машинах, где предусмотрена инжекторная система подачи топлива. На отдельных моделях, выпущенных в Японии, она просто может отсутствовать.

Продувка цилиндров и ее виды. Режим продувки цилиндров представляет собой неотъемлемую часть работы мотора. Для того чтобы продукты сгорания заменялись в цилиндрах свежим воздухом, в них предусматриваются окна для продувки, чтобы выпустить отработанные газы и подать в цилиндры свежий воздух.

У различных цилиндров и видов моторов имеются собственные системы продувки:

  • Щелевая;
  • Клапанно-щелевая;
  • Контурная;
  • Прямоточная;
  • Возвратно-петлевая.

Вне зависимости от того, какая схема продувки используется, в стандартном режиме работы она осуществляет полноценную замену уже отработанных продуктов сгорания.

Продувка цилиндров при проведении диагностики. Для того чтобы выяснить причины низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах мотора, также применяется такой метод, как продувка цилиндров. Он заключается в подаче сжатого воздуха под давлением 0,2 -0,3 МПа в требуемый цилиндр. Перед этим выполняется предварительная установка поршня в верхнюю мертвую точку, включение высокой передачи в КПП и ручного тормоза. Это необходимо для того, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала.

В цилиндр осуществляется подача сжатого воздуха и наблюдается следующий результат:

  • Если утечка воздуха выполняется из дроссельного узла, тогда неисправность во впускном клапане;
  • При попадании воздуха в расширительный бачок в виде пузырьков, или же попадание их в один из других цилиндров, свидетельствует о том, что неисправна прокладка блока цилиндров.

Активация функции. Для того чтобы активировать функцию, следует выполнить такие действия:

  • Сесть на место водителя и вставить ключ зажигания в замок;
  • Выжать педаль акселератора в пол до упора;
  • Перевести ключ в положение запуска и покрутить стартером от 7 до 10 секунд.

Заключение. При полном выжимании педали газа, блоком управления двигателем будет включаться режим продувки цилиндров, поэтому подача топлива через форсунки выполняться не будет. За счет поступающего воздуха лишний бензин выйдет из цилиндров, и свечи просохнут

Спустя 7-10 секунд можно осторожно отпустить педаль газа для запуска двигателя

Если необходимо, действие можно повторить, но важно принимать во внимание высокое потребление заряда АКБ

Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/107704-produvka-tsilindrov-skryitaya-funktsiya-v-avtomobilyah-o-kotoroy-mnogie-ne-znayut-kak-ee-vklyuchit/

Система подачи воздуха в дизельный двигатель

Как известно, современный дизельный двигатель на разных автомобилях и спецтехнике обычно оснащается турбокомпрессором. Также данное решение активно используется и на турбобензиновых ДВС.

Другими словами, для получения необходимой отдачи от моторов силовую установку дополнительно турбируют. Дизельный агрегат с турбонаддувом получил название турбодизель. Давайте остановимся на схеме подачи воздуха в такие моторы более подробно.

Как и в случае с бензиновыми ДВС, система питания дизельных моторов воздухом предполагает его забор из атмосферы, очистку поступающего воздуха и дальнейшую подачу в цилиндры. При этом воздух дополнительно проходит через турбину, охлаждается и уже затем поддается в камеру сгорания, причем нагнетается под давлением.

На примере турбодизеля стоит выделить следующие элементы системы питания воздухом:

  • воздухозаборник;
  • воздухоочиститель (воздушный фильтр);
  • турбокомпрессор;
  • специальный воздушный радиатор (интеркулер);
  • впускной коллектор;

С функцией воздухозаборника и воздушного фильтра мы уже ознакомились при рассмотрении атмосферного бензинового мотора. Что касается турбодвигателей на спецтехнике, которая работает в условиях сильной запыленности и общего загрязнения воздуха, используется многоступенчатая система очистки (двух или даже трехступенчатые схемы). В конструкцию может быть включен инерционный предварительный очиститель воздуха и другие подобные решения.

Итак, после прохода через фильтры, воздух втягивается в турбокомпрессор. После турбины воздух идет по трубопроводам уже под давлением, проходя через так называемый воздушный радиатор. Дело в том, что после сжатия в турбине воздух нагревается. При этом если его охладить перед подачей в цилиндры, тогда общая масса воздуха увеличивается.

В результате такого снижения температуры в камеру сгорания удается подать больше воздуха, что позволяет более полноценно и эффективно сжечь топливо, добиться прироста мощности, улучшенной экономичности и снизить токсичность выхлопа.

Далее сжатый и охлажденный воздух попадает во впускной коллектор, а затем и в цилиндры дизельного двигателя. Что касается турбокомпрессора, данное устройство использует энергию отработавших газов. Если просто, газы под давлением вращают турбинное колесо, за счет такого вращения начинает крутиться и компрессорное колесо, которое закреплено на одном валу вместе с турбинным колесом. Затем выхлоп после турбины попадает в выпускную систему ТС и выводится в атмосферу.

Сейчас читают

Как работает автомобильный генератор

Поршни «безвтыковые» на Приору

Отметим, что существует много разновидностей турбин, которые отличаются по размерам, по своей производительности и могут иметь ряд индивидуальных отличий в общей схеме устройства. Еще добавим, что дизельный двигатель долгое время вообще не имел дроссельной заслонки по сравнению с бензиновыми аналогами. В двух словах, мощность в дизельном агрегате регулируется не количеством подаваемого в цилиндры воздуха, а количеством впрыскиваемого горючего.

Кстати, на современных дизельных ДВС дроссельная заслонка все же появилась, но она выполняет другие задачи. Если точнее, снижается токсичность выхлопа в соответствии с жесткими экологическими нормами.

Работает дроссельный узел тогда, когда нагрузки на двигатель минимальны, то есть мотор не нуждается в мощном потоке свежего воздуха. В этот момент заслонка частично перекрывает подачу воздуха, параллельно с этим срабатывает клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В результате оставшийся воздух перемешивается с выхлопными газами, после чего такая смесь снова поступает в цилиндры. Подача выхлопа вместе с воздухом снижает температуру в камере сгорания, в результате в отработавших газах отмечается уменьшение окиси азота.

Что такое функция — на языке математики

Итак. Еще раз смотрим на нашу формулу:\( \displaystyle y=f\left( x \right)\)Слева стоит \( \displaystyle y\) – это и есть функция

За этой буквой может быть все что угодно: температура, скорость, сила, путь – неважно! \( \displaystyle y\) – зависимая величина

Она может зависеть от множества критериев. Например, как в нашем случае, зависимость пути от времени, проведенном в дороге при движении с постоянной скоростью.

Справа у нас стоит \( \displaystyle x\). Эта величина переменная, или, как говорят математики, «аргумент».

Логично, что чем больше времени проведет автомобилист в дороге, тем большее расстояние он проедет (конечно, если скорость будет постоянна, и он не встрянет намертво в пробках).

Справа у нас также есть \( \displaystyle f\), за этим скрываются все действия, совершаемые над \( \displaystyle x\).

В нашем случае мы говорим, что \( \displaystyle S=\nu \cdot t\), а так как \( \displaystyle \nu =110\)км/ч, то под \( \displaystyle f\) скрывается умножение на \( \displaystyle 110\), вот мы и получаем – \( \displaystyle f\left( x \right)=110\cdot x\).

Теперь, думаю, тебе все понятно?

Подведем итог:

  • \( \displaystyle y=f\left( x \right)\) – это формула, обозначающая функцию, то есть зависимость одной переменной от другой;
  • \( \displaystyle x\) – переменная величина, или, аргумент;
  • \( \displaystyle y\) – зависимая величина – изменяется при изменении аргумента, то есть \( \displaystyle x\) согласно какой-либо определенной формуле \( \displaystyle f\), отражающей зависимость одной величины от другой.

Современные варианты

Сейчас в русской пунктуации есть 10 знаков: точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, многоточие, знаки вопроса и восклицания, тире, кавычки, скобки.

Самым древним является точка, которая обнаружена в памятниках древнерусской словесности. Слово образовано от глагола «ткнуть», что дает представление о его значении: точка — небольшой след от прикосновения карандаша (или пера) к бумаге. Именно данный знак является основным, от которого пошли все остальные. Неслучайно в прошлые эпохи знак вопроса именовали «точка вопросительная», а восклицания — «точка удивления».

Однако в современной письменной речи самым часто встречающимся символом является запятая. Она используется для выделения каких-либо значимых слов или словосочетаний, позволяет добавить обстоятельственное значение, разделить части сложной конструкции.

Скобки — парный знак. Раньше их именовали «вместительными». Они могут быть как круглыми, так и квадратными. На письме наиболее часто используется первый вариант. Первая скобка носит наименование открывающей, вторая — закрывающей.

Двоеточие представляет собой две точки, расположенные одна над другой. Это разделительный знак. Он позволяет показать на письме, что фрагмент текста, расположенный после знака, связан с предыдущим пояснительными либо причинными отношениями.

Восклицательный знак позволяет передать определенную окраску предложения, выразить удивление, восхищение, волнение, какие-либо иные сильные чувства. Не зря в грамматике прошлых лет он именовался «удивительным знаком». Вопросительный знак выражает интонацию вопроса.

Тире помогает упростить процесс чтения и восприятия информации, поскольку делит текст на смысловые отрезки. Изначально он назывался «молчанка», поскольку ставился в тех местах предложения, где предполагалась пауза. Многоточие выражает недосказанность, а также обозначает разрыв в тексте, переход от одной мысли к другой. Кавычки используются, чтобы показать: автор использует чужую мысль (цитирует) или же наделяет слово переносным значением. Кроме того, они выделяют прямую речь.

Наконец, точка с запятой ставится, как правило, в сложных синтаксических конструкциях, чтобы отделить смысловые фрагменты высказывания и облегчить восприятие информации.

Таковы основные виды знаков препинания в русском языке.

Обзор элементов системы впуска двигателя

Резонатор

Представляет собой пластиковый воздухозаборник, который, как правило, установлен под фарами возле радиаторов. Патрубок устанавливается по ходу движения автомобиля, чтобы захватывался поток воздуха.

Конструкция воздухозаборника осуществлена таким образом, чтобы избежать попадания воды в цилиндры.

Корпус воздушного фильтра

Пластиковый короб, в котором устанавливается фильтр. Корпус максимально герметичен, обычно имеет отстойник для мусора.

Фильтр расположен во всей площади корпуса, в составе которого целлюлозная бумага с прорезиненными краями. Рассчитан фильтр таким образом, чтобы обеспечить необходимое сопротивление.

Дроссельный патрубок

Обычно представляет собой гофрированный патрубок. В гофре имеется отдельный патрубок, через который во впускной коллектор попадают картерные газы. К патрубку присоединяется ДМРВ, крепится хомутами с двух сторон во избежание подсоса неучтенного воздуха.

ДМРВ

Датчик имеет в своей основе платиновую проволоку и никелевую сетку в качестве чувствительного элемента. Работа датчика заключается в подсчете впускаемого воздуха, а полученная информация уже передается на электронный блок управления.

Получив данные от датчика массового расхода воздуха, блок управления уже знает, в каком количестве подать топливо.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка нужна для дозирования впускаемого воздуха, непосредственно влияющее на количество впрыскиваемого топлива.

За положением открытия заслонки отвечает электронный потенциометр ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В зависимости от открытия заслонки корректируется количество подачи топлива.

Устанавливаемый либо на дросселе, либо на коллекторе, регулятор холостого хода (РХХ), отвечает за поток воздуха в обход закрытого дросселя в режиме холостого хода.

Впускной коллектор

Впускной коллектор равномерно распределяет воздух по цилиндрам, создавая необходимую геометрию потока, а также играет роль в смесеобразовании.

Может быть пластиковым или железным. У современных двигателей ресивер с изменяемой геометрией потока воздуха, а за геометрию отвечают двигающиеся шторки.

Скрытые функции, которые удивят даже опытных автовладельцев

Спортивный автомобиль Джеймса Бонда Aston Martin DB5 1964 года в серии Голдфингер оснащался многочисленными скрытыми функциями — их невозможно представить на обычном автомобиле. Все эти технические хитрости пригодились спец агенту, выручали его в сложных ситуациях: это скрытый телефон, радар-трекер, вращающиеся номерные знаки, передние турели, косы на колесных дисках и знаменитое эжекторное сиденье.

В современных автомобилях как премиум, так и бюджетного сегмента функционал в основном ориентирован на безопасность, повышение комфорта вождения. Технологии, которые ранее были доступны только в автомобилях класса люкс, стали обычным явлением даже для бюджетных моделей.

Автомобилестроение – отрасль, где технологии быстро внедряются, «обкатываются», стремительно развиваются. Камеры заднего вида, навигационные устройства и сенсорные дисплеи, которые стали стандартными функциями в современных транспортных средствах, обеспечивают водителям и пассажирам безопасные, комфортные поездки и путешествия.

Многим покупателям сегодня важны такие функции как адаптивный круиз-контроль, интеграция смартфона для вождения без помощи рук, автоматическое экстренное торможение и предупреждение о выходе из полосы движения. И это лишь малая часть технологического функционала современного автомобиля. А о скольких возможностях своего транспортного средства водители и не подозревают или не догадываются, как они работают!

Ниже приведены 20 функций, о существовании которых не знает большинство владельцев автомобилей.

Возвращаемые значения

Когда вы пишете пользовательскую функцию, вы можете определить, будет ли ваша функция возвращать значение вызывающей стороне или нет. Чтобы вернуть значение вызывающей стороне, необходимы две вещи.

Во-первых, ваша функция должна указать, значение какого типа будет возвращено. Это делается путем установки типа возвращаемого значения функции, который является типом, определенным перед именем функции. В приведенном выше примере функция имеет тип возвращаемого значения , а функция имеет тип возвращаемого значения

Обратите внимание, что это не определяет, какое конкретное значение будет возвращено – только тип значения

Во-вторых, внутри функции, которая будет возвращать значение, мы используем инструкцию , чтобы указать конкретное значение, возвращаемое вызывающей стороне. Конкретное значение, возвращаемое функцией, называется возвращаемым значением. Когда инструкция выполняется, возвращаемое значение копируется из функции обратно в вызывающую функцию. Этот процесс называется возвратом по значению.

Давайте рассмотрим простую функцию, которая возвращает целочисленное значение, и пример программы, которая ее вызывает:

При запуске эта программа печатает:

Выполнение начинается с верхней части . В первой инструкции вычисляется вызов функции , в результате чего вызывается функция . Функция возвращает конкретное значение 5 обратно вызывающей стороне, которое затем выводится в консоль через .

Во второй инструкции вычисляется вызов функции , что приводит к повторному вызову функции . Функция возвращает значение 5 обратно вызывающей стороне. Выражение 5 + 2 вычисляется для получения результата 7, который затем выводится в консоль через .

В третьей инструкции функция вызывается снова, в результате чего значение 5 возвращается обратно вызывающей стороне. Однако функция ничего не делает с возвращаемым значением, поэтому больше ничего не происходит (возвращаемое значение игнорируется).

Примечание. Возвращаемые значения не будут напечатаны, если вызывающая функция не отправит их в консоль через . В последнем случае, в примере выше, возвращаемое значение не отправляется в , поэтому ничего не печатается.

Виды смартфонов

Конечно, при слове смартфон в голову сразу приходит привычное всем устройство – корпус с дисплеем и ничего лишнего, но по факту видов смартфонов много. Некоторые совсем исчезли, другие еще представлены узким сегментом, третьи возрождаются из небытия. Итак, смартфоны бывают следующих типов.

  1. Бизнес-класс – это флагманский смартфон, в котором производитель ставит все самое лучшее, что у него есть. Это всегда стильный корпус из дорогих материалов, лучший дисплей, самый производительный чипсет, большой запас памяти, отличная камера. Иными словами – это лучшее из лучшего.
  2. Камерофон – устройство с ориентацией на фотовозможности. Девайс может быть слабым по ряду параметров, но камера здесь всегда работает отлично. Некоторые производители в данном сегменте предлагали модели с выдвижными объективами в стиле мыльниц.
  3. Кнопочные. Не стоит воспринимать смартфон с кнопками, как мобильный телефон. Есть большое количество устройств с поддержкой физической клавиатуры, которые предлагают полностью аналогичные возможности сенсорным смартфоном. Примером смартфонов с клавиатурой может служить бренд BlackBerry.
  4. Со стилусом. По большому счету, каждый сенсорный смартфон поддерживает стилус, но есть отдельные устройства, у которых в комплекте есть стилус, а софт заточен под его использование. В большей степени это актуально для работы. Пример — Samsung Galaxy Note.
  5. Раскладушка. Некогда популярные модели, состоящие из двух частей, где устройство раскрывалось, и на одной его части была представлена клавиатура, а на второй экран. Сегодня сегмент возрождается, и яркий пример топовой раскладушки – Samsung W2018. Некоторые предпочитают называть эти устройства смартфон-книжка.
  6. Слайдер – устройство с выдвижной конструкцией, где клавиатура появлялась не путем раскрытия девайса, а выдвижения ее из корпуса. Данные модели можно отнести к кнопочным вариантам или смартфонам коммуникаторам. В 2019 году на рынке появляются модели, которые возрождают направление, только в данном случае на выдвижной части будут расположены камеры.
  7. Игровые смартфоны – свежее веяние, отличаются оригинальным дизайном, мощной начинкой, возможностью подключения специальных игровых аксессуаров, а также жидкостной системой охлаждения. Температура нагрева в таких моделях, по словам производителей, не будет превышать 12-14 градусов.
  8. Гибкие смартфоны – технология будущего, которая скоро должна предстать во всей красе. В данном случае корпус и дисплей будут иметь возможность сгибаться в любой форме и направлении. Над технологией работает компания Samsung.
  9. Безрамочные смартфоны – подвид сенсорных устройств. Особенность в отсутствии каких-либо рамок вокруг экрана.
  10. Айфон – устройство, разработанное компаний Apple, работает под собственной операционной системой. Функционально и визуально не отличается от сенсорных устройств.
  11. Фаблет – смартфон с большой диагональю, переходный вариант от смартфона к планшету.
  12. «Неубиваемые» или защищенные устройства – девайсы с усиленной защитой корпуса, дисплея, защитой от влаги и пыли. Часто оснащаются емкими батареям, позиционируются, как техника для активных людей, занимающихся охотой, рыбалкой, экстремальными видами спорта.

Советы по приготовлению пищи в режиме гриль

Разобравшись, что такое встроенный гриль в электрической духовке и для чего нужна соответствующая функция, остается только узнать, как правильно готовить с помощью этой кухонной техники:

  1. Закладывать продукты внутрь духового шкафа следует только после того, как он разогреется. В некоторых моделях кухонных плит имеется оповещение, благодаря которому можно легко узнать, когда внутри духовки температура поднялась до нужного уровня;
  2. До того как включить функцию гриль в духовке, следует установить внутрь спальный поддон, в котором будет скапливаться жир и другая влага, а также остатки пищи. В некоторых случаях для этих целей используют противень, на котором разложены овощи. Духовой шкаф остается чистым, а овощи получают великолепный вкус и аромат запеченного мяса или курицы;
  3. Продукты раскладывают на решетке или противне так, чтобы у них было «личное пространство». В таком случае прожарка происходит более равномерно, а готовые овощи, мясо или рыба выглядят красиво, их легко и удобно перекладывать на тарелку;
  4. Мясо не солят до закладки в духовку, только перед окончанием готовки его необходимо смазать подсоленной водой. Блюдо сохранит свою сочность, а его корочка будет более яркой и аппетитной;
  5. Если для рецепта необходимо нанести на готовый продукт взбитый белок, который запекают под грилем, противень необходимо опустить ниже. Белок под воздействием высокой температуры поднимается и может оставить следы на раскаленной решетке;
  6. Не рекомендуется часто открывать дверцу, так как это может привести к более длительному процессу готовки и отсутствию корочки — то, для чего и нужен гриль в духовке;
  7. Готовые продукты сразу не вынимают из духовки, а оставляют их внутри на 10-15 минут;
  8. Гриль необходимо всегда содержать в чистоте и мыть каждый раз после готовки.

К покупке кухонной плиты с функцией гриль стоит подходить максимально ответственно. Наличие дополнительной функции сильно влияет на конечную стоимость техники и подобные траты не всегда оправданы. Именно поэтому рекомендуется тщательно изучить возможности и гриля, подумать, какие именно блюда вы в нем будете готовить, оценит ли такой подход к кулинарии ваша семья. Для тех, кто любит много времени проводить на кухне и выдумывать новые интересные рецепты, лучше всего подобрать многофункциональную духовку с ручными настройками.

Посмотрите видео о режиме гриля и конвекции в духовке

Посмотрите видео о режиме гриля и конвекции в духовке

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: