Колёсная формула победы: «тайфун» плюс «стрела» плюс «напарник»

Северный вектор

Нарастание напряжённости в Арктике — последней нерастраченной «кладовой» природных ресурсов человечества — потребовало от России усиления активности её Вооружённых сил в приполярной зоне. На острый запрос необходимости создания транспортных средств, подготовленных к безотказной работе в арктических условиях, российские учёные и конструкторы оперативно ответили разработкой целого ряда многофункциональных вездеходов различных классов, способных преодолевать не только сложные участки арктической местности, но и форсировать водные преграды.

mil.ru
На вооружение недавно поступили новейшие двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы ГАЗ-3344-20 «Алеут».

Летом 2021 года на полуострове Ямал начались испытания опытного образца тяжёлого вездехода КамАЗ-6355 «Арктика». Автомобиль с колёсной формулой 8×8 способен перевозить по заполярному бездорожью до 16 тонн грузов. Конструкторы КамАЗа разработали машину в сотрудничестве с учёными МГТУ имени Н.Э. Баумана и Московского политехнического университета. В проект внедрено много технических решений, которые должны сделать его уникальным транспортным средством, способным эффективно эксплуатироваться в Заполярье. Мощность дизельного двигателя нового поколения с одноступенчатой системой турбонаддува — 450 л.с., что позволяет крупногабаритной (вес грузовика — 40 тонн, длина — 12 м, ширина — 3,38 м, высота — 3,9 м) «Арктике» развивать с грузом скорость 50 км/ч.

В России активно продолжаются работы по созданию и другой автотехники для отечественных Арктических войск: снегоходов, автомобилей на шинах сверхнизкого давления, двухзвенных гусеничных тягачей.

Главный храм Вооруженных сил

На территории парка «Патриот» был возведен Главный храм Вооружённых сил России в честь Воскресения Христова, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также ратным подвигам русского народа во всех войнах, выпавших на долю нашей страны.

Храм спроектирован в монументальном русском стиле, органично включающем современные архитектурные подходы и уникальные для православного храмоздательства нововведения. Фасады здания отделаны металлом, своды остеклены. Стены украшают иконы святых покровителей русского воинства, изображения батальных сцен и геральдические знаки на витражах.

Храмовый комплекс опоясывает мультимедийная музейная галерея «Дорога памяти». Её длина — 1418 шагов в память о 1418 днях и ночах, на протяжении которых длилась война. Помимо уникальных экспонатов, галерея с помощью технологии микрофотографии оформлена десятками миллионов фотографий участников Великой Отечественной войны.

Не оружием единым

Одной из ключевых площадок для представления перспективных (модернизированных) образцов вооружения и техники традиционно является авиационный кластер на аэродроме Кубинка, к которому сегодня было обращено еще более пристальное внимание посетителей и членов иностранных делегаций. Лётная программа авиационного кластера традиционно предоставляет участникам возможность подтвердить заявленные тактико-технические характеристики своих изделий показом в действии их эксплуатационных и боевых возможностей российским специалистам и иностранным делегациям стран — партнеров России в области военно-технического сотрудничества и потенциальным заказчикам российского вооружения, военной и специальной техники

Лётная программа авиационного кластера традиционно предоставляет участникам возможность подтвердить заявленные тактико-технические характеристики своих изделий показом в действии их эксплуатационных и боевых возможностей российским специалистам и иностранным делегациям стран — партнеров России в области военно-технического сотрудничества и потенциальным заказчикам российского вооружения, военной и специальной техники.

«Ростех» представил экспортную модификацию новейшего российского истребителя Су-57Э.

Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») показал на военно-техническом форуме «Армия-2021» модернизированную версию разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор».

Вертолет Ка-52 «Аллигатор».

По данным разработчиков, ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего ударного вертолета Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей. Также Ка-52М получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью. Первый полет опытного образца модернизированного вертолета состоялся 10 августа 2020 года. Первые поставки серийных машин должны начаться в 2022 году.

Помимо этого, «Вертолеты России» представили беспилотник вертолетного типа БАС-200 взлетной массой до 200 килограмм. Он может летать со скоростью до 160 километров в час и нести коммерческую нагрузку массой до 50 килограмм. Областей для его применения множество: это и мониторинг местности, и доставка грузов, и выполнение поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ. Сейчас с применением этого БПЛА запускается пилотный проект с «Почтой России» по доставке грузов в труднодоступных районах.

Была расширена и обновлена выставочная часть авиационного кластера. Спланирован показ авиационных двигателей ПД-14, ТВ7-117СТ и ТВ7-117В, разрабатываемых Объединенной двигателестроительной корпорацией для перспективных образцов авиационной техники Военно-воздушных сил.

Авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи» продемонстрирует гостям Международного военно-технического форума «Армия-2021» обновленную программу. Кроме «Русских витязей» свое мастерство в рамках форума покажут экипажи пилотажных групп «Стрижи» и «Беркуты». Также будет продемонстрирован парный пилотаж на самолетах Су-57.

Первые жертвы…

Во вторник, 17 августа, за неделю до открытия форума «Армия-21», в районе подмосковного аэродрома Кубинка во время тренировочного полета разбился военно-транспортный самолет Ил-112В.

Первый полёт Ил-112В состоялся 30 марта 2019 года. И в этом полете при посадке отказал также правый двигатель ТВ-117СТ. Правда, воздушный винт зафлюгировался и самолет благополучно сел. Незафлюгированный винт создает большое сопротивление на крыле, и бывали случаи, что самолет мгновенно переворачивало.

30 марта 2021 года Ил-112В совершил второй полет без замечаний. Однако были ли устранены все дефекты, неизвестно. Программы по проверке режимов работы силовой установки, по проверке устойчивости и управляемости самолёта, по работе его основных систем, судя по всему, выполнены не были, поскольку обычно эта программа выполняется в более чем 400 полетах. Из двенадцати полетов в восьми были замечания по правой силовой установке ТВ-117СТ, которая и загорелась 17 августа.

Ил-112В был заявлен в летной программе МАКС-2021, но руководители авиасалона сняли его с показа, поскольку там присутствовал президент России Владимир Путин. А самолет мог упасть и на МАКСе, и это был бы скандал на весь мир.

Ил-112.

На форуме «Армия-2021» президент не должен был присутствовать, и поэтому было решено отправить на него сырой самолет. И неудивительно, что он потерпел катастрофу.

Черные ящики разбившегося Ил-112В расшифровали. Однако почему-то данные с параметрического и речевого самописцев не подлежат разглашению — их оставят в тайне. Интересно, что же такого скрывают эти ящики, что их засекретили?

Согласно ссылке на источник в оборонно-промышленном комплексе РФ, в настоящее время второй опытный образец Ил-112В проходит прочностные испытания на стенде, третий и четвертый опытные самолеты будут подключены к полетам. Однако, скорее всего, этого не будет, поскольку металл, агрегаты и многое другое для них не закуплены и даже не заказаны.

Да, Воронежский авиазавод может выпускать до 12 самолетов Ил-112В в год. Однако в связи с катастрофой начало серийного его производства может быть сдвинуто на неопределенное время.

Кроме того, в ОАК заявили, что никаких решений в отношении участия в форуме «Армия» опытного самолета Ил-114 не принималось. Модернизированная версия этого самолета оснащена теми же двигателями, что и разбившийся накануне военно-транспортный Ил-112В — ТВ7-117СТ-01 разработки «ОДК-Климов».

Также с 20 августа из-за катастрофы Ил-112В временно приостановлены полеты Ми-38, использующего схожую силовую установку ТВ7-117В. Пошли круги по воде!

Без автоматов не обошлось

Многофункциональный огневой центр парка «Патриот» позволил организовать демонстрацию возможностей образцов перспективного стрелкового вооружения.

На полигоне концерна «Калашников» представлены для проведения стрельб новые автоматы АК-19, АК-12 и АК-15, пистолеты ПЛК и МПЛ; на полигонах ООО КБИС, АО «НПО „Высокоточные комплексы“», АО ЦНИИТОЧМАШ — современные образцы специального и гранатометного вооружения, включая модернизированную бесшумную снайперскую винтовку ВССМ, штурмовой автоматный комплекс ШАК-12 и двухсредный автомат АДС, предназначенный для стрельбы под водой и на воздухе, а также несколько новинок в области стрелковых вооружений. Например, пистолет-пулемет Калашникова ППК-20 с укороченным стволом. Также состоится премьера АК-12СП — автомата, созданного специально для спецназа.

Необходимое послесловие

Конечно, форум «Армия-2021» нельзя сравнивать с МАКС-2021. На первом было больше оружия, танков, ракет, на втором — авиации: самолетов, вертолетов, БПЛА. Сходно одно: и там и тут, и на той и на другой выставке военные и гражданские деятели выдают старые, еще советские проекты за новые.

На МАКСе, например, это был Су-75. Этот якобы новый российский самолет был возрождением проекта легкого многофункционального фронтового самолета (ЛМФС), разработка которого в ОКБ им П. О. Сухого велась еще в начале 1990-х, уже в новой России. Образец обошелся российским налогоплательщикам в 30 миллионов  долларов.

И разве можно назвать новыми показанные на «Армии» основные боевые танки Т-90А, Т-72Б3, Т-80У-Е1, средний танк Т-34-85, боевые машины пехоты БМП-3, БМП-2, самоходную гаубицу «Мста-СМ»?

На брифинге, прошедшем накануне форума, корреспондент «Ридуса» не мог не задать вопрос, почему на «Армии» не показываются действительно новинки, такие как ЗРК С-500 «Прометей», «Циркон» — гиперзвуковая корабельная ракета, «Кинжал» — гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс, «Буревестник» — перспективная российская межконтинентальная крылатая ракета глобальной дальности с ядерной энергетической установкой. Они бы повысили престиж форума. Но ни один из десяти генералов, участвующих в брифинге, не ответил или не захотел отвечать на этот вопрос.

Понятно, что демонстрации образцов этой боевой техники в определенной степени препятствует режим секретности, но ведь можно было же выставить на «Армии-2021» хотя бы ее полноразмерные макеты. На прошедшем недавно МАКС-2021 «Ростеху» ничто не помешало показать макет перспективного истребителя СУ-75 (Checkmate), предположительно еще даже не воспроизведенного в металле.

Игры, но не детские

Отличительной особенностью форума в 2021 году, как и в прошлом, стало его совмещение с Армейскими международными играми. Включение ряда конкурсов и игр в демонстрационную программу форума сделало ее еще более насыщенной и интересной и даст возможность специалистам и посетителям увидеть зарубежную бронетехнику. С 23 августа по 4 сентября более 280 команд из 42 стран продемонстрируют боевую выучку и волю к победе на VII Армейских международных играх. В этом году соревнования будут проводиться на территории 11 государств. Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу сказал, что география Игр значительно расширилась. Впервые конкурсы состоятся в Алжире, Вьетнаме, Катаре и Сербии.

В ходе нынешних Армейских международных игр планируется 34 конкурса с максимальным расширением географии их проведения до 15 стран. Эту возможность рассматривают Азербайджан, Алжир, Армения, Беларусь, Вьетнам, Иран, Индия, Израиль, Китай, Катар, Киргизия, Монголия, Пакистан, Россия, Сербия, Таджикистан, Узбекистан и Шри-Ланка.

«Стрела» готовится к полёту

производства Военно-промышленной компании (ВПК). Предназначенные для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки машины выпускаются на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах

Но теперь основной упор специалисты ВПК делают на разработку новой линейки Эти современные машины разработаны с повышенным вниманием к соотношению стоимости и эффективности

vpk.name
Испытания многоцелевого бронеавтомобиля «Стрела» и защищённого автомобиля-амфибии «Стрела».

Базовая модель семейства «Стрела» имеет полную массу до 4,9 т, обладает защищённостью на уровне 2-го класса и способна развивать на шоссе максимальную скорость до 155 км/ч. Автомобиль может служить в качестве транспортного средства для перевозки личного состава, а также командирской и медицинской машины. Дизельный двигатель «Стрелы» мощностью 200 л.с. сопряжён с шестиступенчатой механической коробкой передач. Показатель удельной мощности — 42,5 л.с./т, запас хода по топливу — 1.000 км.

Благодаря широкому применению в конструкции узлов и агрегатов гражданских автомобилей, «Стрела» обойдётся бюджету страны почти в два раза дешевле бронеавтомобиля «Тигр». К тому же эти армейские машины смогут обслуживаться и при необходимости ремонтироваться на сети станций техобслуживания по всей стране. При этом новая бронемашина отличается чисто военными качествами. Она обладает баллистической защитой от пуль лёгкого стрелкового оружия и защитой от подрыва под колесом взрывных устройств мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте. К несомненным достоинствам «Стрелы» надо отнести компактность и авиатранспортабельность. Лёгкий бронеавтомобиль может перебрасываться по воздуху на внешней подвеске вертолётами Ми-8.

С неба — в бой

При заказе у промышленности самого массового транспортного средства Министерство обороны ставит во главу угла сохранение жизни военнослужащих. Поэтому сегодня из получаемых по Гособоронзаказу для Вооружённых сил новых машин большинство составляют образцы автомобильной бронетехники. Защищённые мобильные транспортники теперь способны не только перевозить личный состав. После установки боевого оснащения они стали также и средствами огневого поражения противника.

В июле 2021 года в Воздушно-десантные войска России начались серийные поставки Новейший быстроходный броневик обеспечит десантно-штурмовым соединениям выполнение всего спектра решаемых ими задач.

kremlin.ru
Автомобиль специального назначения, десантируемый парашютным способом «Тайфун-ВДВ».

Автомобиль с большим дорожным просветом (420 мм) предназначен для перевозки личного состава (вместимость 7 военнослужащих) и воинских грузов. Масса машины — 13,5 т, длина — 6 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,96 м. При этих габаритах у «Тайфуна-ВДВ» отличные динамические характеристики, позволяющие маневрировать на всех видах местности. Подвеска выполнена на основе гидропневматических амортизаторов. Двигатель мощностью 350 л.с. позволяет развивать скорость до 130 км/ч. Запас хода с полной заправкой топливом — 1.200 км.

По огневой мощи «Тайфун-ВДВ» — один из самых мощных армейских бронеавтомобилей в мире. На нём установлен дистанционно-управляемый боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом ПКТМ. Ожидается, что автомобиль также станет носителем предназначенной для поддержки десантно-штурмовых подразделений ВДВ новейшей миномётной системы «Дрок». Это высокомобильное артиллерийское оружие десанта будет вести стрельбу обычными и новыми с увеличенной дальностью стрельбы и могуществом минами из боевого отделения машины, в которой предусмотрена также и возможность выноса миномёта и стрельба с грунта.

Система десантирования для крупногабаритной боевой техники создаётся в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Парашют». Гендиректор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков недавно сообщил, что парашютная система состоит из нескольких куполов площадью по 770 квадратных метров каждый. В варианте с максимальной грузоподъёмностью таких куполов — семь. Они позволят десантировать машины «Тайфун-ВДВ» с личным составом внутри.

Владимир Коробицын/zvezdaweekly.ru
Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.

Сапёры ждут «Клеща»

Накануне начала серийных поставок в войска бронеавтомобилей «Тайфун-ВДВ» рабочую поездку в Набережные Челны на завод-изготовитель «Ремдизель» совершил заместитель министра обороны Алексей Криворучко. В среднем в год этот завод выпускает около 300 бронемашин для силовых ведомств, в 2020-м «Ремдизель» по Гособоронзаказу изготовил 250 бронированных автомобилей для Минобороны. Алексей Криворучко обсудил с руководством предприятия ход выполнения Гособоронзаказа и исполнение государственных контрактов, а также проводимые на предприятии работы по направлениям импортозамещения иностранных комплектующих и выпуска бронеавтомобилей нового модельного ряда.

Помимо броневика для Воздушно-десантных войск России, «Ремдизель» выпускает для эксплуатации в Вооружённых силах и другие защищённые автомобили линейки «Тайфун». Это спецмашины разного класса и разной колёсной формулы. Так, специально для сопровождения воинских колонн в зоне повышенной опасности в 2021 году в российские войска поступит первая партия новейших бронеавтомобилей «Напарник». Также специалисты «Ремдизеля» подготовили к государственным испытаниям новую бронемашину минирования «Клещ». Этот мобильный постановщик минных заграждений, как и «Напарник», создан на базе бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ».

mil.ru
В подразделения инженерных войск Вооружённых сил России за первое полугодие 2021-го поставлено 25 специальных автомобилей группы разминирования САГР.

Спецавтомобиль группы разминирования создан на базе пикапа УАЗ-2363. Он предназначен для выполнения задач оперативного разминирования местности и объектов инфраструктуры, перевозки сапёров и позволяет транспортировать взрывоопасные предметы (ВОП) 1-й степени опасности без взрывателей до места уничтожения. В состав специального оборудования САГР входят кузов-капсула, контейнер ЭТЦ-l, стеллаж для укладки и транспортировки ВОП, металлические ящики для перевозки средств взрывания и взрывчатых веществ, средства для локализации взрыва и система автоматического пожаротушения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: