Румынский aro 10 и aro 24

Румынский внедорожник ARO 10, прочный, компактный и экономичный джип

О книге : Журнал. Издание 2015 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 16Язык : РусскийРазмер : 10.9 мб.Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Румынский внедорожник ARO 10, прочный, компактный и экономичный джип.

Работа над внедорожником ARO 10 продвигалась с небывалой для автопрома социалистических стран скоростью — всего за пять лет, с 1975 по 1980 год, был пройден путь от первых набросков на кульмане до первых серийных автомобилей ARO 10. Как и подобает истинному внедорожнику, основой нового автомобиля стала лонжеронная рама, на которую сверху ставился кузов. 

Кстати, в этом заключалось принципиальное отличие румынского ARO от советского малого внедорожника ВАЗ-2121 «Нива», который вышел на зарубежные рынки примерно в это же время. «Нива» имела несущий кузов, что отличало ее практически от всех существовавших в то время в мире внедорожников.

Спереди у ARO 10 была независимая подвеска колес с поперечными рычагами и пружинами. Сзади первоначально тоже использовали независимую рычажно-пружинную подвеску, вариант А, но она не получила должного признания, поэтому вскоре ее заменили на более традиционный вариант с жесткой балкой моста, подвешенной на продольных рессорах — вариант Б. Масса второго варианта была на 80 кг. больше, но в условиях бездорожья он оказался более надежным.

Для движения по бездорожью в трансмиссию ARO 10 был дополнительно введен двухступенчатый понижающие редуктор — демультипликатор. При движении по хорошим дорогам, несмотря на то что для машины вся агрегатная часть заимствовалась от переднеприводной легковушки Dacia 1300, на ARO 10 отключался передний мост, а ведущим оставался задний.

В этом плане ARO 10 мало чем отличался от большинства классических внедорожников. Опять же сравним с нашей «Нивой», у которой полный привод был постоянным на все колеса и никаких отключений мостов не предусматривалось в принципе.

Другими словами, несмотря на сопоставимые размеры и время выхода на рынок двух внедорожников ARO 10 и ВАЗ-2121 «Нива», схожего между ними было мало. Если «Ниву» можно считать авангардным для своего времени автомобилем, то ARO создавался по уже устоявшимся в среде проходимых машин канонам и ничего революционного в нем не было. Хотя внешность ARO 10 для своего времени была интересной.

Перекликаясь рублеными формами кузова со старшими братьями — внедорожниками серии ARO 24, машины ARO 10 обладали яркой индивидуальностью. Во всяком случае, спутать маленький румынский внедорожник с автомобилем другой марки было довольно сложно. И это всецело заслуга румынских художников-конструкторов — они создавали свой автомобиль самостоятельно, без оглядки на другие машины.

Все автомобили семейства ARO 10 первоначально имели только двухдверные кузова различных типов, которые ставились на единое унифицированное рамное шасси :

ARO 100 — двухместный открытый пикап.ARO 101 — пятиместный грузопассажирский автомобиль с открытым кузовом кабриолет, заднее трехместное сиденье легко снималось освобождая пространство для дополнительного багажа.ARO 102 — пикап с двухместной закрытой кабиной и открытым кузовом.ARO 103 — двухместный универсал с закрытым кузовом.ARO 104 — пятиместный универсал с закрытым кузовом.

Автомобили ARO 100 и ARO 101 с открытыми кузовами комплектовались брезентовым тентом, который в хорошую погоду можно было легко снять, а ветровое стекло машины опустить на капот. Первоначально все варианты ARO 10 оснащались только двигателем объемом 1284 см3 и мощностью 54 л.с. от Dacia 1300. С ним машина могла развить максимальную скорость 110 км/ч.

В 1984 году автомобили Dacia получили обновленный, более мощный силовой агрегат объемом 1397 см3 и мощностью 65 л.с. который стал частично применяться и на машинах семейства ARO 10. С ним максимальная скорость малого внедорожника выросла до 120 км/ч.

Скачать книгу — Румынский внедорожник ARO 10, прочный, компактный и экономичный джип >>>

Land Rover Range Rover (2002)

Цена: 480 000 руб. 

Range Rover 2002 года представляет собой первый премиальный внедорожник компании Land Rover, которая решила в те годы перейти от производства обычных внедорожников к выпуску автомобилей премиум-класса.

В настоящий момент минимальный ценник на этот британский премиум-внедорожник составляет 470-480 тыс. рублей.

В те годы эта машина поставлялась как с дизельным, так и с бензиновыми моторами. На нашем вторичном рынке большинство внедорожников продаются с бензиновыми V8 двигателями объемом 4,6-литра мощностью 286 л. с., который работает в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Все автомобили в любой комплектации оснащались полным приводом и пневматической подвеской. 

Единственный минус этого внедорожника – это плохая надежность. В свое время этот автомобиль прославился скандалами, связанными с частыми поломками даже новых авто. Так что будьте осторожны, выбирая эту модель на рынке б/у автомобилей. Слишком дешевый внедорожник может оказаться очень дорогим для содержания. Тем не менее, если вы доведете до ума старый Range Rover, вашему счастью не будет предела от невероятного удовольствия от вождения как в городской черте, так и там, где не знают, что такое асфальт. 

Румынские членовозы

Стретч ARO 304 с задним приводом соорудили для торжественных выездов в народ правящей четы Румынии — Николае и Елены Чаушеску.

Кстати, на удлиненном шасси и лишь с задним приводом в 1977–1978 годах собрали четыре представительских ARO 304. Два парадных — для вождя Николае Чаушеску, а по одному отправили лидеру ГДР Эриху Хонеккеру и ливийскому диктатору Каддафи. На модернизированной версии такой машины — ARO 306 в 1987 году в Румынии возили нашего генсека Михаила Горбачева.

ARO семейства 240 делали примерно до 2003 года. Отметился румынский внедорожник и тем, что на его шасси собирали первые черкесские внедорожники Derways. Но вскоре тридцатилетняя история ARO 240 логично завершилась.

На поздние ARO с измененной отделкой ставили самые разные моторы, вплоть до 140‑сильного бензинового двигателя Toyota.

Цена и комплектация Хонда Вамос

Во Владивостоке на авторынке «Зеленый угол» микровэн Хонда Вамос 2015 года можно купить за 455 тыс. рублей без пробега по РФ со следующим оснащением:

  • Объем двигателя: 0,7 л.
  • Мощность двигателя: 58 л. с.
  • Автоматическая коробка передач.
  • Удобная приборная панель.
  • Полный привод.
  • Трансформация салона для увеличения объема багажника.
  • Центральный замок.
  • 2 электрических стеклоподъемника.
  • 4 подголовника.
  • Задний бампер.
  • Притивотуманные фары.
  • Хромированная решетка.
  • Кожаный руль.
  • Задний стеклоочиститель.

Купить Хонда Вамос во Владивостоке на авторынке «Зеленый угол» или по объявлениям на сайте Drom.ru

В такой комплектации автомобиль идеально подойдет для эксплуатации в условиях сурового российского климата.

Резюме

Представленные в рейтинге микровэны из Японии очень похожи внешне и по техническим характеристикам. Некоторые машины больше подойдут для эксплуатации в определенных условиях. Например, Хонда Акти может использоваться в условиях бездорожья благодаря наличию полного привода и относительно большому дорожному просвету (190 мм). Микровэн НВ100 Ниссан Клиппер идеально подходит для водителей, которые предпочитают активный стиль вождения. Относительно мощный мотор (64 л.с.) позволит легко ускориться, когда это необходимо. Для размеренного передвижения по городу можно приобрести Дайхатсу Хаджет с выносливым, но не слишком мощным (53 л.с.) атмосферным двигателем.

Хонда Вамос и Сузуки Эвери – лучшие микровэны для крупных городов. Благодаря миниатюрным размерам, водители кей-каров могут легко найти подходящее место для парковки, а во время движения осуществлять обгон или опережение даже на узких дорогах. Несмотря на скромные размеры внутри кей-каров могут с комфортом разместиться люди большого роста, а благодаря складывающимся задним сидениям у большинства моделей этих автомобилей – возможна перевозка даже крупногабаритного груза в багажнике.

1991 Aro 10 4×4 1.5 л / 60 л.с. — 1 хозяин, родная краска, пробег 49000 км

ARO (сокращённое от Auto Romania) — румынский завод по выпуску внедорожных автомобилей. Свой первый автомобиль — IMS-57 — выпустили в 1957 году. Автомобиль был построен на базе ГАЗ-69. Более 90 % выпущенных автомобилей экспортировалось в более чем 100 стран. Обанкротился в 2006 году.

История компании

История завода ARO началась в 1885 году, когда была создана фабрика по переработке целлюлозы, но уже в 1899 году он прекратил работать, а в 1933 был законсервирован.

В период с 1941 по 1944 года использовался как склад. С 1945 по 1950 год использовался для ремонта автомобилей румынских и советских войск.

В 1953 пытались наладить выпуск мотоциклов IMS-53, всего было выпущено 12 единиц. С 1957 года завод начал изготавливать автозапчасти — двигатели и коробки передач, и в том же году начинается выпуск автомобилей IMS 57, M 59, ARO M 461.

За всё время существования завода он выпустил около 380 000 автомобилей.

ARO 10

Автомобили семейства выпускались с 1980 по 2003 год. Использовал двигатель Dacia объёмом 1,3 л. В Англию этот автомобиль экспортировался под названием Dacia Duster, а также назывался Dacia 10 в Румынии, ARO Trapeurs воФранции и ARO Ischia в Италии..

    • ARO 10.1
    • ARO 10.4
    • ARO 10 Spartana
    • ARO 11.4
    • ARO 10.2
    • ARO 10.3
    • ARO 10.5
    • ARO 10.6 pick-up
    • ARO 10.9
    • ARO 10.0
    • ARO 11.9

1991 Aro 10 4×4

1.5 л / 60 л.с.

Пробег 49 000 км

Машина куплена новой в 1995 г. и с тех пор всю жизнь в одних руках!Краска родная по всему кузову , коррозии нет, пробег тоже настоящий!Автомобиль полноприводный , все режимы раздатки в рабочем состоянии,имеется пониженная передача (все режимы включаются рычагом из салона).Режимы работы раздатки: задний привод-полный привод-полный с пониженной.Кузов на раме! Сзади рессоры,дополнительно оснащена оригинальным фаркопом.Машина сохранена в полностью аутентичном состоянии(как сошла с конвейера).Возможно кому-то будет интересно приобрести её для собственной коллекции.В машине работает всё что должно работать!В придачу отдаю очень интересный 20-и летний набор зип (думаю покупатель оценит) !Сегодня провёл полное Т,О, с заменой масла с фильтром,антифриза,тормозной жидкости,свечных проводов и свечей.С обслуживанием двигателя проблем не возникнет,на ARO ставили лицензионный мотор Renault.

Цена: 160 000

auto.ru

Мой мир

Toyota Corolla

  • Цена: от 2,48 млн. рублей
  • Расход топлива: 4,65 л/100 км
  • CO2: 76-89г/км

Как и его родственники Prius и Yaris, которые также фигурируют в этом списке, Corolla — это еще одна модель, работающая на испытанной и проверенной гибридной технологии Toyota с бензиново-электрическим приводом с самозарядкой.

Хэтч британского производства предлагается в моделях объемом 1,8 и 2,0 литра, которые автоматически переключаются между двумя источниками мощности и используют бензиновый двигатель автомобиля для зарядки аккумулятора. Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) заменяет традиционную автоматическую коробку передач, и это помогает максимально использовать мощность трансмиссии.

В отличие от Prius, здесь нет версии с полным приводом, но это не имеет значения для тех, кто хочет максимизировать топливную экономичность. Corolla доступна в качестве хэтча, седана или спортивного турера, поэтому ассортимент отличается гибкостью, подходящей для большинства семейных покупателей, а также бизнеса.

Гибрид Corolla был разработан для борьбы на высококонкурентном рынке семейных автомобилей – он должен хорошо выглядеть и доставлять удовольствие от вождения, при этом соблюдая все требования практичности, и Toyota проделала большую работу, чтобы вместить авто в соответствующие требования. Он на много миль опережает прошлогоднюю Auris и является настоящим соперником для таких признанных фаворитов, как Volkswagen Golf и Ford Focus.

Те, кто жаждет немного больше динамики, могут выбрать лучшую гибридную модель объемом 2,0 литра. При 177 л. с. на разгон с места до 100 км/ч занимает всего 7,9 секунды. Экономия топлива немного снижается, но эта модель по-прежнему обеспечивает отличный баланс производительности и низких эксплуатационных расходов. Ожидается, что горячая королла GR также поступит в продажу в 2023 году.

Версии

Румынская марка 1975 года с номером ARO 240

Внедорожники

  • ARO 240 3-дверный 9-местный универсал
  • ARO 241 4-дверная пятиместная модель с мягким верхом
  • ARO 242 2-дверный пикап с закрытой кабиной
  • ARO 243 3-дверная трехместная модель фургона с кузовом
  • ARO 244 4-дверная пятиместная модель универсал

ARO 245 Estate — 5-дверная роскошная модель

ARO 246 Estate 5-дверная семиместная модель

Легкие коммерческие автомобили

  • Пикап со стандартной кабиной ARO 242
  • Пикап со стандартной кабиной ARO 320
  • Пикап ARO 324 с двойной кабиной

ARO 328 TD Double Cab пятиместный

Пикап ARO 330 с длинной кабиной

Другие версии: 243 VAN, 263, 264, 266, 323 Скорая помощь, 324, 328 MT MaxiTaxi, 330, 330BB, 330C, 33N, 338TC, 350BC, 35S Скорая помощь, 35M, 429TC / TP.

Военная техника

ARO Dragon выпускался в нескольких вариантах с различным кузовом. Был даже бронированный вариант.

ARO Dragon Zivil был гражданской версией Dragon.

ARO 10

ARO 10
Общие данные
Производитель ARO
Годы производства 1980—2006 (Румыния)1988—1991 (Италия)
Сборка (Кымпулунг, Румыния) Ali Ciemme (ACM) (Атесса, Италия)
Иные обозначения Dacia 10, Dacia Duster, ACM Enduro x4
Дизайн
Тип кузова 3‑дв. SUV, 5‑дв. SUV, 2‑дв. пикап 4‑дв. пикап, 2‑дв. кабриолет
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
Двигатель
Рядные четырёхцилиндровые: 1289 см³, 1289 см³, 1397 см³, 1557 см³, 1598 см³, 1870 см³, 1905 см³
Трансмиссия
4/5-ст. МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 3827 мм
Ширина 1600 мм
Высота 1673 мм
Колёсная база 2400 мм
Масса 1180 кг
На рынке
Похожие модели ВАЗ-2121
Другая информация
Объём бака 53 л
Медиафайлы на Викискладе

ARO 10 — компактный внедорожник, производившийся румынской компанией ARO в период между 1980 и 2006 годами. Также велась сборка итальянской компанией Ali Ciemme (ACM) в 1988—1991 годы. Был доступен в кузовах 3- и 5-дверного SUV, 2- и 4-дверного пикапа или 2-дверного кабриолета. В качестве силового агрегата использовались рядные четырёхцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. Мощность передавалась на обе оси. Автомобиль оснащался 4- и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

История

Автомобиль ARO 10 был меньшей моделью внедорожника ARO 24, разработанного румынским предприятием ARO, производство которого началось в ещё 1970-х годах. Автомобиль использовал двигатель и некоторые узлы от автомобилей Dacia 1300/Dacia 1410, выпускаемых по французской лицензии.

Кузов автомобиля устанавливался на несущей раме. Передняя подвеска была независимой, на поперечных рычагах с пружинами, задняя подвеска — в самом начале производства независимая, также на поперечных рычагах, позднее — жесткая ось на продольных рессорах. Автомобиль имеет привод на 4 колеса, при этом привод на передние колеса включается рычагом, расположенным рядом с рычагом переключения передач. Кроме того, на передних колесах имеются ручки, позволяющие отключить ступицы колес от трансмиссии.

Изначально использовались двигатели Renault объемом 1,3 л (1289 куб.см) и 1,4 л (1397 куб.см) мощностью 62 л.с. (45,5 кВт). Больший блок двигателя получился за счет увеличения диаметра цилиндров с 73 до 76 мм, при прежнем ходе поршня в 77 мм.

Производство в Италии

Предприятие ACM занималось импортом румынских автомобилей ARO. Между ноябрем 1988 и мартом 1991 годов на заводе Ali Ciemme производилась сборка румынского ARO 10 с дизельным двигателем, который позже был заменен двигателем TD. Планировалось инвестировать средства в новые цеха по сборке, что позволило бы улучшить качество этих автомобилей, однако репутация оригинала была так ужасна, что проект быстро закрылся.

В 1988 году, в Турине, компания представила прототип пляжного автомобиля под названием Scorpion (с двумя дверьми на верхних петлях, с кузовом и шасси от ARO 10).

внедорожник 1995

8888888888888888.
Год: 1995 1995 1995 1995
Цена:
Кузов
Тип кузов: внедорожник внедорожник внедорожник внедорожник
Длина: 4155 4155 4155 4155
Ширина: 1775 1775 1775 1775
Высота: 1840 1840 1840 1840
База: 2350 2350 2350 2350
Колея передн.: 1475 1475 1475 1475
Колея задн.: 1475 1475 1475 1475
Масса снар.: 1610 1820 1815 1820
Масса полн.: 2515 2515 2515 2515
Кол-во дверей: 5 5 5 5
Багажник: 1570 1570 1570 1570
Колеса: 235 / 75 / R15 235 / 75 / R15 235 / 75 / R15 235 / 75 / R15
Двигатель
Двигатель: бензин дизель бензин дизель
V двигателя: 2438 2446 2495 2660
Цилиндры: 4 4 4 4
Расположение: переднее, продольное переднее, продольное переднее, продольное переднее, продольное
Мощность, л.с. / об/мин: 140 / 103 при 5000 90 / 66 при 3500 86 / 63 при 4000 87 / 64 при 3500
Крутящий момент, Н*м / об/мин: 212 при 4000 218 при 1800 160 при 3000 152 при 2250
Положение: рядное рядное рядное рядное
Трансмиссия
КПП: механика механика механика механика
Кол-во передач: 5 5 5 5
Привод: полный полный полный полный
Подвеска передняя: независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Подвеска задняя: независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Тормоза передние: дисковые дисковые дисковые дисковые
Тормоза задние: барабанные барабанные барабанные барабанные
Скоростные показатели
Макс. скорость: 150 125 120 110
Разгон 0-100км/ч: 17.5 19 21 23
Топливные показатели
Топливный бак: 95 95 95 95
Топливо: АИ-95 ДТ АИ-95 ДТ
Расход на 100км, город: 11 11 11 14
Расход на 100км, трасса: 9.5 9.5 9.5 10
Расход на 100км, смешанный:

отзывов 2

(1987, Внедорожник)МКПП3119 см³Левый17000 км19000 км2010РоссияУдмуртия

Михаил Костенков 14.06.2010: «пока все работало-сказка(для внедорожника конечно)двиган 3117см2.дизель,свеча накаливания одна во впускном патрубке.компрессия17 по паспорту.ОТ НОЛЯ ГРАДУСОВ БЕЗ ЭФИРА НЕ ЗАВЕДЕТСЯ.ОТ МИНУС ДЕСЯТИ МЕРТВЫЙ. Гур отсутствует.»

развернутьcвернуть

(1992, Внедорожник)МКПП2400 см³Левый100000 км100000 км2009 — 2010РоссияНовосибирская обл.

14.03.2010: «А что можно сказать о ГАЗ-69? Только кузов интереснее намного. Крепкая надёжная недорогая машина-вездеход. Холодная зараза. Но при умелых руках или деньгах довести до идеала можно. И, кстати, очень редкая и необычная. Мало кто слышал о ней, потому все оглядываются и норовят посмотреть, что внутри. Большой + -угонять нет желающих. Движок стоял от ГАЗ-21 (24Д), коробка своя-Румынская. Вместо жалюзей на радиаторе-шторка, которая плохо регулируется из кабины. С кабины обзор отличный. Только немного смазывает всё впечатление правое зеркало-слишком много мёртвой зоны. Не сворачивая задних сидений загрузил 8 мешков картошки-рессоры просели на 3-5 см, что весьма приятно. Заводилась в любой мороз. По мегаполису-очень неповоротливая за счёт отсутствия гидроусилителя. Для деревни-самое то! АИ-80.Практически отсутствует печка. Так как авто не первой свежести, то печка досталась уже как-попало переделанная. Как мороз перевалил за -10, то стала замерзать и потеть. А зап.части все вкруговую подходят от ГАЗ-УАЗ. Нет гидроусилителя-и не надо (руки поболели первые 2-3 недели, затем привык, зато в зал ходить не надо!).»

развернутьcвернуть

75 Автоприколы 275 Автоприколы 16 Porsche 991 GT35 Audi TT clubsport turbo Concept65 Авто и девушки

Двигатели

Бензиновые двигатели

Имя Емкость Тип Власть Крутящий момент
2,4 2438 куб. Тойота 140 л.с. (103 кВт) при 5000 оборотах в минуту 212 Нм (156 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту
2,5 205HX 2469 куб. Крайслер 120 л.с. (88 кВт) при 5250 оборотах в минуту 190 Нм (140 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту
2,5 L25 2495 куб. ARO 83 л.с. (61 кВт) при 4200 оборотах в минуту 170 Нм (125 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту
2,5 М-207 2512 куб. ARO 67 л.с. (49 кВт) при 4000 оборотах в минуту 160 Нм (118 lb⋅ft) при 2500 оборотах в минуту
2,9 V6 2935 куб. Форд 145 л.с. (107 кВт) при 5500 оборотах в минуту 225 Нм (166 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту
3,0 л 30 3007 куб. ARO 95 л.с. (70 кВт) при 4000 оборотах в минуту 196 Нм (145 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту
4.0 V6 3958 куб. Форд 165 л.с. (121 кВт) при 4400 оборотах в минуту 316 Нм (233 lb⋅ft) при 2400 оборотах в минуту
2,9 В6 24 В 2932 куб. Cosworth 207 л.с. (152 кВт) при 5250 оборотах в минуту 320 Нм (236 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту

Дизельные двигатели

ARO 320

Имя Емкость Тип Власть Крутящий момент
2,4 4C 2417 куб. Андория Турбодизель Турбодизель 69 л.с. (51 кВт) при 4200 об / мин 90 л.с. (66 кВт) при 4100 об / мин 101 л.с. (74 кВт) при 4100 об / мин 147 Нм (108 lbft) при 2500 об / мин 195 Нм (144 lbft) при 2500 об / мин 230 Нм (170 lbft) при 2500 об / мин
2,4 2Л-Т 2446 куб. Тойота Турбодизель 86 л.с. (63 кВт) при 4000 оборотах в минуту 188 Нм (139 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту
2,5 XD3 2498 куб. Пежо 75 л.с. (55 кВт) при 4500 оборотах в минуту 147 Нм (108 lb⋅ft) при 2500 оборотах в минуту
2,5 XD3T 2498 куб. Пежо Турбодизель 95 л.с. (70 кВт) при 4150 оборотах в минуту 205 Нм (151 lb⋅ft) при 2500 оборотах в минуту
2,5 L4 OHV 2499 куб. ВМ Турбодизель 101 л.с. (74 кВт) при 4200 оборотах в минуту 232 Нм (171 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту
2,7 L27 2660 куб. ARO 68 л.с. (50 кВт) при 3800 оборотах в минуту 138 Нм (102 lb⋅ft) при 2250 оборотах в минуту
2.7 DX-28 2660 куб. ARO 71 л.с. (52 кВт) при 3900 оборотах в минуту 152 Нм (112 lb⋅ft) при 2250 оборотах в минуту
2,7 ТДКС-28 2660 куб. Турбодизель ARO 87 л.с. (64 кВт) при 3500 оборотах в минуту 191 Нм (141 lb⋅ft) при 1900 оборотах в минуту
3,1 D127 3119 куб. Ето 68 л.с. (50 кВт) при 3200 оборотах в минуту 185 Нм (136 lb⋅ft) при 1600 оборотах в минуту

Aro 243 Высотный спасательный полноприводный автомобиль скорой помощи Unitat Moto Alpina de la Creu Roja de Barcelona (Альпийский моторный отряд Красного Креста)

1990 Aro 24 4х4 2.5 л / 86 л.с. — 1 хозяин, Румынский рамный внедорожник

Румынские автомобили для бездорожья от корпорации АРО стали прототипом современного кроссовера Renault (Dacia) Duster, а также существовали более двух десятков лет на мировой арене внедорожников. Трехдверный ARO 10 – поздняя версия концерна, которая выпускалась с 1980 года и стала одним из самых успешных проектов корпорации. Джип поставлялся в десятки стран и обладал налаженным рынком сбыта, продержав компанию на ногах до 2006 года. Вариант ARO 24 был разработан и выпущен в 1972 году, но также продавался до самых 2000-х.

Автомобиль получил неплохие отзывы от любителей простой техники. Дело в том, что ни в технических характеристиках, ни в особенностях поездки и проходимости этот джип не удивлял и не доставлял огромного удовольствия. Но внешняя и внутренняя простота стала важным толчком в продажах автомобиля.
Среди румынских внедорожников только эти две разработки остались в истории, общее количество выпущенных машин составило порядка 400 000 экземпляров.

24 модель – большой внедорожник для практичной эксплуатации

Румынский транспорт в кузове джипа в годы своей разработки был вполне приемлемым по качеству, внешности и всем прочим параметрам. ARO 24 можно было даже называть передовым. Но с течением времени АРО 24 не развивался, чем и заработал определенное снижение популярности. В первые 8 лет продаж было реализовано достаточно большое количество больших пятидверных внедорожников румынского происхождения. Но уже ближе в 80-м годам отзывы о румынском джипе стали менее положительные, концерн задумался о глобальной смене характеристик машины. Несмотря на это, джип и сегодня обладает своими важными преимуществами в технической части:

огромный кузов стал прекрасной привилегией машины и получил определенные плюсы по эксплуатации;

отличный металл делает кузов неубиваемым даже в самых сложных условиях эксплуатации;

отсутствие сложных технологий делает определенные плюсы для автомобиля, он прост и довольно надежен;

первый джип от АРО оснащался 109-сильным дизельным двигателем румынского производства;

общее количество комплектаций технической части модели к концу выпуска достигло десяти;

все версии обладали полным приводом и достаточно интересными характеристиками проходимости;

все особенности румынской разработки основаны на техническом преимуществе и прочих важных факторах производительности.

Самая мощная версия ARO 24 оснащалась агрегатом на 140 лошадиных сил, а наиболее слабый вариант двигателя содержал всего 68 сил при объеме в 3.1 литра! Такие технические характеристики интересной румынской разработки сделали джип весьма покупаемым – он был необычным даже в далекие 70-е годы прошлого века. Впрочем, можно сказать, что у АРО на то время практически не было достойных конкурентов, что вынуждало любителей техники для бездорожья отдавать предпочтение именно этим автомобилям.

1990 Aro 24 4х4

2.5 л / 86 л.с.

1 хозяин

Румынский рамный внедорожник На полном ходу , документы в наличии , двигатель Змз 402 в идеальном состоянии , стоит грязевая резина , не гнилой , проблемы с переоформлением.

Цена: 40 000

auto.ru

Мой мир

Редакции

Первое поколение Аро 24, между 1972 и 1976, были Dacia 1300 фары и круглые задние фонари , аналогичные ARO M461 . С 1977 года использовались круглые фары, как и в IMS, а задние фонари подверглись рестайлингу. В 1985 году были представлены новая решетка радиатора и круглые фары меньшего размера. Кроме того, они были доступны с двойными фарами, которые использовались в основном на 244. В 1995 году дизайн передней части двойных фар был немного изменен, а в задних фарах использовались лампы Oltcit Club . Последний рестайлинг, проведенный в 1998 году, представлял собой небольшую реконструкцию предыдущей модели с использованием так называемых украшений в стиле Toyota .

Автомобиль был заменен джипами серии ARO 10 .

Внедорожники ARO. Вот ты какой, румынский «Land Rover»

Хотите, верьте, хотите — нет, но однажды автор этих строк вполне серьёзно раздумывал над приобретением внедорожника ARO 24. Наверное сейчас название этой машины мало кому и о чем то скажет, но еще лет 15 назад эти машины время от времени встречались на вторичном рынке, стоимость их была сравнима с повидавшей виды вазовской «Нивой», размерами он был больше, проходимость у него тоже вполне достойная, вся тяготы бездорожья воспринимает на себя рама, ну и … да, он немножечко похож на старые английские Land Rover, ну еси очень уж издалека на него смотреть. Так я рассуждал о преимуществах этой машины в качестве транспорта для поездок на рыбалки, покатушек по крымским горным грунтовкам, ну и прочих не сильно тяжелых внедорожных покатушек.

В общем, пока я взвешивал плюсы и минусы, машина обрела своего нового хозяина, и больше об ARO я не вспоминал…

ARO это Auto Romania, завод по производству внедорожников, выпускавший в своё время взял за основу наш ГАЗ-69, и выпускал на его основе свой вариант под названием IMS-57, машина выпускалась с 1957 года и пользовалась популярностью не только внутри страны, но и за границей, причем экспортировалась даже в такие страны, куда не поставлялись оригинальные ГАЗ-69. Одна из модификаций румынского «козлика» была дизельной.

В общем, румынскую копию ГАЗ-69 и сменила в 1972 году оригинальная разработка, ARO 24, и её почти два десятка различных модификаций.

Об этой машине нет однозначного мнения, одни говорят что эта машина совершенно заслуженно забыта, и хорошо, мол, что бы такой кошмар больше никогда не повторился. Другие же наоборот, сравнивают её чуть ли не с такими неубиваемыми легендами мира 4Х4 как Toyota Land Cruiser 70, Toyota Hilux … Кто же из них прав?

Никаким уровнем комфорта машина похвастаться действительно не может, в управлении она не легка, но предсказуема, отсутствует даже гидроусилитель руля. Одним словом – «честная» машина, сделанная из металла, не всем такая придется по нраву.

Но в то же время машина впечатляла своими характеристиками на бездорожье. ARO 24 способен преодолевать подъемы до 70%, преодолевать вброд глубину до 60 см, чувствовал себя уверенно на любых направлениях с твёрдым, и не очень твёрдым покрытием. Да и выбор моторов был велик, по тем временам конечно, покупателям предлагались как бензиновые так и дизельные варианты двигателей, все моторы были рядными черырёхцилиндровыми, атмосферными. Коробки передач имели 4 и 5 скоростей.

Передняя подвеска – независимая рычажная, задняя- рессорная, задний мост неразрезной, постоянный привод – задний, передний мост подключается при необходимости.

Машина выпускалась с разными вариантами кузова, двухдверный, трёхдверны й,четырёхдверный, пикап, удлиненная версия пятидверного кузова, варианты с мягким снимающимся верхом, и даже специализированная милитарная версия ARO Dragon. Да, у силовиков эти машины тоже пользовались популярностью, и не только у румынских.

Просто для понимания масштабов экспорта приведу следующие цифры – в 1985 году из 125 тыс. выпущенных машин на экспорт отправились 93 тыс., были они популярны в Канаде, в США и Латинской Америке, в Австралии в странах соцлагеря, хотя в СССР особо не поставлялись, и в Западной Европе, выгодная цена положительно сказывалась на уровне продаж внедорожника.

В Португалии, Бразилии, Чехии и Польше эти машины даже производились для внутреннего рынка. Глядя на такую популярность, слова скептиков, прозвавших машину ужасной (наверное лишь потому, что выпускалась в Румынии), уже не кажутся серьёзными…

Подводим итоги

ARO 10 стал прототипом для многих кроссоверов и джипов нашего времени. Корпорации из Европы активно покупали простые и эффективные технологии румынского концерна АРО, когда тот начал банкротиться. Это повлияло на саму суть производства техники для бездорожья. Своей разработкой ARO 10 бренд смог не только продлить существование, но и оставить след в истории автомобилестроения.

Не стоит забывать, что все начиналось с ARO 24. Эта машина стала основой работы корпорации на протяжении трех десятилетий. Много технических версий и соблюдение философии простейшей конструкции позволили компании остаться надолго в истории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: