Моторное масло для lada. эльф лада

VAZ_X

Помните не оправдавший надежды АВТОВАЗа полноприводный минивэн «Надежда», выпущенный за восемь лет производства тиражом, немногим превышающим 8-тысячную отметку? Так вот: это не первый вэн, которым мечтал похвастать локомотив отечественного автопрома. Был до него еще один семиместный «вагон» с таинственным обозначением «Икс». Правда, он отправился на покой, так и не успев родиться. По слухам, концепт будущего автомобиля спроектировали в масштабе 1:4 и к моменту реализации полноразмерного прототипа должны были оснастить диковинной для нас системой кондиционирования и даже интуитивным круиз-контролем. Однако дальше задуманного дело не пошло. Эксперты сетуют, что виной тому банальное отсутствие средств.

Lada XCode 2021 года

Пожалуй, самой яркой и ожидаемой новинкой АвтоВАЗ 2021 года станет Lada Xcode. По словам представителей производителя, разработка модели завершена, и в настоящий момент ведется подготовка производственных мощностей к массовому выпуску новинки. Ожидается, что выпуск начнется в 2021 году.

Модель состоит в классе мини-кроссоверов и ее габариты уступают уже хорошо знакомой поклонникам этого производителя модели Lada Xray. При этом и внешний и внутренний дизайн новинки содержит массу элементов, позволяющих безошибочно отнести ее к к X-образному семейству Lada. Их можно обнаружить не только в металлических кузовных деталях, но в и оптике. Кстати, модель будет оборудовано светодиодами.

Новинка выглядит очень стильно и внешне не уступает более именитым западным и японским образцам. Уже во время презентации концепта Xcode вызвала неподдельный интерес у автомобилистов и массу восторженных отзывов экспертов. Выпуск такого автомобили свидетельство того, что компания уверенно покоряет новую вершину автомобилестроения.

Технические характеристики пока до конца неизвестны. Однако по предварительной информации, Xcode будет оборудована тем же двигателем, который установлен на Xray — 1,6 литровый бензин. Производитель также не исключает возможность выпуска модификаций с дизельными силовыми агрегатами, которые будут позаимствованы у Renault. Коробки передач будут три. Производитель предложит на выбор покупателя 5 и 6-ступечатую механику и четырехуровневую АКПП.

Когда планируется вывод на рынок столь ярких, революционных моделей, всегда возникает интрига. Не обошлось без нее и в этом случае. Так, есть вероятность выпуска и Lada Xcode 4X4. Это не значит, что на машине можно будет ездить по бездорожью: конструкция ее подвески этого не позволит. Однако в устойчивости такая модификация значительно прибавит.

Из интересных технологических решений Lada Xcode, особого внимания заслуживает круиз-контроль и функция автоматического торможения.

Стоимость машины производитель пока держит в секрете, но судя по ее характеристикам, это будет одна из самых дорогостоящих моделей АвтоВАЗ.

Альтернатива для тех, кто любит хэтчбеки, но не хочет покупать внедорожник.

Если вы любите легковые автомобили в кузове хэтчбек и с осторожностью относитесь к внедорожникам, так как считаете этот класс автомобилей не совсем для вас, но вам все-же хотелось бы заиметь в собственность прилично высокий полноприводный автомобиль, то такое решение найдется. Купите себе компактный автомобиль кроссовер, большинство из которых представляют собой обычные полноприводные хэтчбеки с высоким клиренсом. Мы сегодня живем можно сказать в удивительное время

На авторынке в данный момент по всему миру в наблюдается в буквальном и прямом смысле настоящий бум различных небольших и компактных кроссоверов. Даже в самих США, где ее граждане всегда отдавали предпочтение большим полноразмерным внедорожникам, сегодня отмечается повышенный интерес к небольшим кроссоверам. Благодаря своей цене и практичности многие люди во всем мире начали отказываться от обычных легковых автомобилей в пользу компактных кроссоверов. Вы тоже наверняка заметили, какое огромное количество небольших внедорожников встречается на наших дорогах. А дело все в огромной популярности этих компактных автомобилей класса SuV

Мы сегодня живем можно сказать в удивительное время. На авторынке в данный момент по всему миру в наблюдается в буквальном и прямом смысле настоящий бум различных небольших и компактных кроссоверов. Даже в самих США, где ее граждане всегда отдавали предпочтение большим полноразмерным внедорожникам, сегодня отмечается повышенный интерес к небольшим кроссоверам. Благодаря своей цене и практичности многие люди во всем мире начали отказываться от обычных легковых автомобилей в пользу компактных кроссоверов. Вы тоже наверняка заметили, какое огромное количество небольших внедорожников встречается на наших дорогах. А дело все в огромной популярности этих компактных автомобилей класса SuV.

Маленькие кроссоверы экономичнее и спортивнее по сравнению с большими внедорожниками. Также, если их сравнивать с теми же хэтбеками, то компактные кроссоверы более износоустойчивые (как заверяют производители) и имеют увеличенный дорожный просвет (клиренс), а еще и приличный объем багажника. Кроме всего этого, многие автомобили кроссоверы можно использовать как на проселочной дороге, так и на легком бездорожье.

Вся эта популярность кроссоверов, безусловно хитрый маркетинговый ход самих автопроизводителей. Но тем не менее, несмотря на все рекламные уловки эти компактные кроссоверы действительно имеют определенные преимущества перед обычными небольшими легковыми автомобилями. В любом случае и при любом раскладе купив себе маленький авто-кроссовер, вы более уверенней будете чувствовать себя на дороге, особенно в зимнее время.

Предлагаем вам ТОП-15 самых лучших компактных кроссоверов, чья длина составляет не более 4450 мм.

Renault Sandero Stepway

Всем давно полюбившейся Renault Sandero Stepway завоевал симпатии не только мужчин, но и представительниц прекрасного пола. Внедорожный хетчбек сочетает в себе успешные дизайнерские решения и современное техническое оснащение.

Renault SANDERO Stepway

На новую модель устанавливается не только силовой агрегат объёмом 1,6 л мощностью 102 л.с, но и турбированный ДВС – 0,9 л/90 л.с. Турбированный двигатель работает в паре с роботизированной трансмиссией Easy-R. Расход топлива не превышает 7 л в режиме городских пробок, а при нормальных условиях езды этот показатель вовсе составляет всего 6 л.

Интерьер автомобиля весьма притягателен и выглядит вполне современно. Приборная панель имеет отделку хромированными элементами. Установлена мультимедийно-навигационная система очень хорошего качества. Убранство салона может быть выполнено как тканной обивкой так и качественным кожзаменителем.

Приборная панель и мультимедийная система

Хорошая шумоизоляция салона достигнута благодаря использованию современных материалов препятствующих проникновению звука работающего двигателя в салон. При желании можно выбрать автомобиль с климат- и круиз-контролем, а также ABS, задним парктроником, подогревом сидений.

Сборка для российского потребителя осуществляется на московском автомобилестроительном заводе «Автофрамос», однако качество выполнения ни в чём не уступает французской сборке.

Покупка нового Sandero Stepway обойдётся от 490 000 рублей (комплектация COMFORT).

Варианты исполнения — доступны 6 цветов

Lada Rapan

Пожалуй, самым интересным вазовским проектом прошлого века является экспериментальный микровэн на электрической тяге. Концепт, в корне ломающий стереотипы о продуктах отечественной автоиндустрии, продемонстрировали общественности в рамках Парижского автосалона в 1998 году. Автомобиль позировал для обложки журнала «За рулем» №11 за 1998 год.

Надо отметить, у западных экспертов новинка вызвала небывалый интерес. Еще бы, ведь помимо того что она была крайне эксцентричной внешне, так еще и обладала рядом инновационных «примочек». Тольяттинцы интегрировали в рулевое колесо приборный щиток, кресла в салоне оснастили поворотными механизмами. Кузов, посаженный на стальную раму, изготовили из композитных материалов, а в качестве силового агрегата задействовали мотор от электромодификации «Оки», позволяющий машине ускоряться до 90 км/ч и на одной зарядке преодолевать расстояние до 110 км.

О том, чтобы воплотить прототип хотя бы в мелкосерийную модель, вазовцы хотели договориться с РАО «ЕЭС России», однако планам не суждено было сбыться. В итоге «Рапан», выпущенный в одном-единственном экземпляре, стал украшением дизайн-центра АВТОВАЗа, где он находится по сей день.

ВАЗ 1152 «Эльф» Википедия

LADA Elf

Общие данные

Иные обозначения ВАЗ-1152 «Эльф»

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя 1200 мм
Колея передняя 1250 мм

На рынке

LADA Elf — российский концепт-кар электромобиля, созданного на базе микролитражного автомобиля ВАЗ-1151 «Гном», и предполагался как его пляжно-городская модификация.

Экспериментальная двухместная модель была разработана в 1996 году, электропривод для неё использовался от «Оки-Электро».

Источниками питания являлись никель-кадмиевые аккумуляторные батареи НКП-120 общим весом 315 кг. Запас хода при скорости 40 км/ч составлял около 110 км, максимальная скорость 90 км/ч.

«Эльф» участвовал в международных соревнованиях — ралли электромобилей в 1992 году в Монте-Карло, где занял второе место среди электромобилей-прототипов.

Ссылки

  • LADA Granta седан
  • LADA Granta лифтбек
  • LADA Granta хетчбэк
  • LADA Granta универсал
  • LADA Granta Cross
  • LADA Vesta
  • LADA Vesta Cross
  • LADA Vesta CNG
  • LADA Vesta SW

LADA Vesta SW Cross LADA Vesta Sport

  • LADA XRAY
  • LADA XRAY Cross
  • LADA Largus
  • LADA Largus Cross
  • LADA Largus фургон
  • LADA 4×4
  • LADA 4×4 Urban
  • LADA 4×4 Bronto
  • LADA 4×4 5D
  • LADA 4×4 5D Urban

Снятые с производства

Прочие автомобили

Российский мини-автомобиль «Лада Эльф», который не пошел в серию

Экспериментальный мини-автомобиль ВАЗ-1152 стал логическим продолжением не попавшего в серию ВАЗ-1151 «Гном». Именно на его базе и был построен «Эльф», хотя большинство деталей и агрегатов взято от «Оки».

ВАЗ-1152 «Эльф» был так называемым «пляжным вариантом» малолитражного городского автомобиля. Конструкторы решили сделать кузов открытым, а вместо дверей оставить элегантные проёмы. Чтобы спасти внутренний интерьер от осадков, верх накрывался мягким брезентовым тентом, идущим в комплекте вместе с авто.

Так как сидячих места в салоне было два, создатели решили установить специальные металлические дуги на задней части автомобиля: еще два пассажира при желании могли «прицепиться» и совершить краткосрочную поездку.

Особых требований к ВАЗ-1152 «Эльф» не выдвигалось, так как он изначально предназначался для пользования внутри курортных городов и поездок на незначительные расстояния. Автомобиль мог развить максимальную скорость в 95 км/ч, а полного бака бензина хватало лишь на 125 километров пути. ВАЗ-1152 «Эльф» снабжался 4-х ступенчатой механической коробкой передач и гидравлическими тормозами.

В серийное производство автомобиль так и не попал. Некоторые источники утверждают, что ВАЗ-1152 «Эльф» был проектом для «прощупывания» почвы в новой для отечественного автомобилестроения области – производства мелкосерийных малолитражных автомобилей. Он даже успел «засветиться» на выставке в Италии. Позже «Эльф» принял участие в международных раллийных гонках для экспериментальных автомобилей в Монте-Карло, где занял достойное второе место.

Материал подготовил Сергей Перелесов

«Лада Революшен» (2003)

Довести до товарного вида массовые модели у тольяттинцев не получалось, а вот собственный спорткар они запустить смогли и даже создали под него одноименную гоночную серию. Среднемоторный заднеприводный родстер оснащен вазовским двигателем 1.6 и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Об отдаче мотора указываются разные данные — от 165 до 215 л.с. Однако касательно других цифр все источники единодушны: около 650 килограммов снаряженной массы, 6,5 секунды в разгоне до 100 км/ч и до 260 км/ч максимальной скорости. Сообщалось, что также были смакетированы двухместное купе, версии автомобиля с крышей и без нее. О количестве и типе собранных автомобилей точных сведений нет.

«Лада Рейд» (2006)

Вдохновленный тем, что гоночный «Революшен», что называется, «пошел», АвтоВАЗ взялся за прототип для ралли-рейдов. Машина, в оформлении передка которой можно уловить мотивы «Нивы», должна была поехать в марафоне Дакар 2008 года. Строили по всем законам жанра: пространственная рама с пластиковыми кузовными панелями, 500-литровый бензобак, место для нескольких запасных колес и инструментов. Задумавшись о двигателе, вспомнили о давнем партнере в лице компании Porsche. На «Рейде» планировали использовать оппозитную «шестерку» от 911-й модели, расположив ее спереди продольно в пределах колесной базы и сблокировав со спортивной секвентальной коробкой передач о шести ступенях.

Проект заглох так же неожиданно, как и стартовал.

Renault 0,9 TCe (H4BT)

Годы производства: 2012 – настоящее время

Этот высокотехнологичный 3-цилиндровый 0,9-литровый двигатель производства Renault впервые появился на рынке в 2012 году и очень быстро зарекомендовал себя как достаточно надёжный. Его ресурс составляет около 200 000 километров пробега, что не мало для двигателя, обладающего мощностью 90 лошадиных сил при объёме 0,9 литра. Проблемы и недостатки у этого двигателя тоже есть и самые распространённые из них это тонкая цепь газораспределительного механизма (ГРМ), которая растягивается ближе к пробегу 100 000 километров и начинающийся после 150 000 километров пробега повышенный расход масла, после чего не редко проворачивает шатунные вкладыши коленчатого вала.

Оснащались автомобилиRenault Clio IV, Renault Captur I, Renault Twingo III, Dacia Logan II, Dacia Logan II MCV, Dacia Sandero II, Dacia Sandero II Stepway, Smart Fortwo III, Nissan Micra (K14)

«Лада Родстер» (2000)

Наступление двухтысячных АвтоВАЗ отметил неплохим с виду родстером. Машину показали публике на Московском автосалоне в конце августа 2000 года. На укороченную «тележку» «Калины» водрузили достаточно современно выглядящий на тот момент кузов и двухлитровый двигатель мощностью чуть больше сотни «лошадей». В результате получилась двухместная машина с расчетной максимальной скоростью в 200 км/ч и разгоном с места до сотни за девять секунд. Но главная «фишка» прототипа — это, разумеется, жесткий складной верх, убирающийся в багажник. При создании автомобиля использован подход разумной экономии. Некоторые элементы взяты от уже готовых моделей (в частности, панель приборов от «Калины»), другие же созданы с нуля. Как вы уже поняли, несмотря на достаточно «приземленную» реализацию машины, добро на ее выпуск никто не дал.

VAZ_21119

Кстати о десятом семействе. Идеологи Опытно-промышленного производства (ОПП) в Тольятти загорелись выпуском первого российского автомобиля для сферы ритуальных услуг. Разработчики растянули кузов серийного ВАЗ 2111 на 700 мм (то же самое, к слову, произошло в случае с Lada «Консул», когда из ВАЗ 2110 сделали мелкосерийный лимузин), а крышу приподняли на 250 мм, что позволило спокойно разместить в салоне оградительные сооружения и полозья для погрузки гробов. Примечательно, но создателей нисколько не беспокоило, что потяжелевшая на 100 кг машина со стоковым двигателем практически не ехала. Зато как они гордились, презентуя свое детище руководителям похоронных служб! Впрочем, менять ржавые автобусы на современный катафалк никто не возжелал, и, не снискав успеха, проект загнулся.

ВАЗ-2802 «Пони» (1984)

В 1970-1980-х годах АвтоВАЗ экспериментировал с созданием электромобилей. Результатом этой работы стала целая серия прототипов «Пони». Первая модель с индексом 1801 представляла собой открытую четырехместную машину для обслуживания парков и курортных зон. В современном понимании — гольф-кар. Однако за ним последовали более практичные модели.

За обозначением 2802-01 скрывался бортовой грузовичок с одноместной асимметричной кабиной, а как ВАЗ-2802-02 был известен симпатичный фургончик, кабина которого имела абсолютно вертикальную переднюю стенку. Предполагалось, что машины будут трудиться в службе быта, перевозя небольшие по объему и массе товары в пределах одного городского района. Однако даже использование алюминия и пластика не сделало автомобили легкими. Кроме того, из-за большого веса аккумуляторов страдала развесовка и, как следствие, проходимость и управляемость.

«Лада С» (2007)

Трехдверный хэтчбек продолжил проект cотрудничества АвтоВАЗа и компании Magna по созданию линейки машин С-класса, начатый концептом «Силуэт». Мировой дебют автомобиль отпраздновал не абы где, а на Женевском моторшоу! Трехдверка длиной чуть больше 4,2 метра была оснащена двухлитровым мотором и разгонялась до 210 км/ч. Ряд элементов салона был позаимствован у моделей Volkswagen и Audi, что, впрочем, для тольяттинцев было простительно. Главное, что в целом дизайн оказался весьма интересным. Кроме того, уже вторая показанная в рамках «Проекта С» модель внушала оптимизм и надежду на появление по-настоящему современной «Лады».

Opel 1.4 EcoTec (A14NET)

Годы производства: 2009 – настоящее время

Достаточно надёжный, но не беспроблемный 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель производства Opel. Больше всего проблем владельцам автомобилей, оснащённых этим двигателем, доставляют сложная система вентиляции картерных газов и течи масла либо из под клапанной крышки, либо сальника коленчатого вала. Кроме того, не отличаются большим ресурсом турбина и водяная помпа, а сам двигатель очень чувствителен к качеству масла, поэтому экономить на нём ни в коем случае не стоит и 300 000 километров пробега этот двигатель преодолеет.  

Оснащались автомобили Opel Meriva B, Opel Mokka A, Opel Insignia A, Opel Astra J, Opel Zafira C, Opel Corsa D, Chevrolet Cruze

Toyota Yaris

Toyota Yaris – довольно вместительный и мощный малолитражный хэтчбек именитого японского бренда. Автомобиль знаменит своей легендарной надёжностью. Он практически не ломается. При этом модели присуще современное оснащение. Авто считается очень безопасным и комфортным. Оно оснащено сравнительно мощными силовыми установками. Мощность машины может достигать 101 л. с. А для японского рынка предлагаются и более мощные версии. Их также могут купить россияне, которых не смущает правый руль. Кроме того, праворульные машины оснащены немного лучше. Также встречаются и гибридные версии для Японии. Хэтчбек известен своей невероятной экономичностью. Его можно приобрести с механической трансмиссией или роботом. Робот эксперты советуют тщательно проверять при покупке подержанного экземпляра. Лучше не брать такую машину тем, кто боится скорого дорогостоящего ремонта. А для японского рынка модель часто оснащают вариатором, который также не отличается долговечностью. Его восстановление дешёвым назвать невозможно. Авто может потребовать значительных расходов на обслуживание. Запчасти для него стоят недёшево.

Новый ВАЗ – Lada 4×4 (Лада 4×4 Vision) 2021 года

Производство Lada 4×4 с новым салоном стартовало в Тольятти 27 ноября 2021 года. А вот продажи обновленных внедорожников начнутся уже в 2021 году. Представители АвтоВАЗа заверяют, что цена классической Нивы с более современным интерьером останется на уровне дореформенной машины. А это от 524 тыс. рублей за трехдверную модель в базовой комплектации.

Lada 4×4 Vision 2021 – салон

Что же нового в салоне отечественного внедорожника?

  1. Абсолютно новая передняя панель с тремя вращающимися ручками, отвечающими за настройки климатической установки. Ручки на центральной консоли видно отлично. При этом для их правильной работы компоновщикам, разумеется, пришлось установить в недрах панели заслонки отопителя и рециркуляции с электроприводами.
  2. Дефлекторы вентиляции увеличились в размерах, и перчаточный ящик получил больший полезный объем.
  3. Устанавливаются модернизированное рулевое колесо и новая панель приборов (аналоговые шкалы с белой подсветкой и настоящий бортовой компьютер).
  4. Появилась пара 12-вольтовых розеток в нижней части центральной консоли. И система ЭРА-ГЛОНАСС с блоком кнопок оповещения на потолке.
  5. Стойки лобового стекла обзавелись накладками. Обивка потолка теперь не натяжная, а формованная. Применяются новые ручки-поручни и козырьки от солнца.

Lada 4×4 Vision 2021 – экстерьер

Изменения в дизайне экстерьера кузова достались при обновлении только Lada 4×4 Urban. Такие версии оснащаются новым передним бампером со встроенными круглыми противотуманками. На автосалоне представленный концепт-вариант поразил публику своими обновленными и необычными формами, агрессивностью и непохожестью на предыдущее поколение Нивы.

Разработчики и дизайнеры представили мускулистый автомобиль, который был создан под воздействием концепции X-Face, активно используемой для всего модельного ряда автомобилей Лада.

Особенного внимания заслуживают выштамповки X-образной формы сбоку Нивы 2021, укрупненные диски и наличие большого количества светодиодов как в передней, так и в задней оптике.

Целью создателей было сделать кроссовер визуально трехдверным, но по факту он имеет пять функциональных дверей. Ручки второй дверцы оригинально скрыты в поверхности дверей для создания визуального отсутствия лишних элементов.

Данную специфику планируется сохранить в серийном варианте Нивы 2020 модельного года (Лада 4×4).

Дизайнерское решение по модернизации нового кузова реализовано тщательно и со знанием дела: отличительные черты Нивы остались, гармонично сочетаясь с современным кузовом.

Визуально заметны выделенные верхние части поворотников, удлиненный капот прямоугольной формы, а задние фары оформлены в стиле «шестерки»

Икс-графика нанесена на кузов, включая борта и прочие детали, привлекающие внимание

Дизайн Нивы 2021 практически не будет меняться в процессе запуска серийного производства, будут изменены только отдельные незначительные пропорции.

Дата выхода новой Лады 4×4 Vision

О дате запуска серийного производства и стоимости Нивы 2021 года пока не сообщается. Если разработчики смогут воплотить полноценно дизайнерские и технические решения относительно коробки передач, то модернизированная Лада 4×4 будет дороже, чем Duster последнего поколения. Но в случае, если кроссовер будет соревноваться с Renault, это не спровоцирует значительный демпинг.

Запуск серийного производства планируется на 2020-2021 год, а стоимость новой Нивы будет в два раза дороже стандартной комплектации Лады 4х4 нынешнего поколения. Поэтому об имидже бюджетного вездехода автомобиль распрощается с выходом нового поколения.

Не Теслой единой или как мир вернулся к идее электромобилей

Об электромобилях вновь заговорили в 90-х годах, когда стала расти цена на нефть, а вместе с ней и влияние защитников экологии. Особенный толчок развитию электромобилей дал мировой финансово-экономический кризис, разгоревшийся в первом десятилетии XXI века

Обеспокоенность вопросами экологии и транспортного коллапса заставили ведущих автопроизводителей уделять внимание не только внедорожникам и мощным седанам, но и небольшим городским автомобилям с “гибридами” или даже полностью электрическими двигателями

Mitsubishi i-MiEV — первый электромобиль, получивший популярность в XXI веке

Первым хитом стал Mitsubishi i-MiEV (он же Peugeot iOn, или Citroën C-Zero), вышедший на рынок в 2009 году. Автомобиль разошелся тиражом более 10000 штук. Затем не меньшего успеха добился пятидверный хэтчбек Nissan Leaf, который в 2013 году считался самым популярным электромобилем в мире.

Renault Zoe — самый популярный электромобиль в Европе в 2020 году

Однако настоящий бум на электромобили случился после появления на рынке автомобилей Tesla. Во многом благодаря их передовым технологиям, в частности, нашумевшему автопилоту. Вслед за ними выпускать электромобили стали и многие другие ведущие автопроизводители. Правда, их назвать все еще нельзя. К примеру, в Европе по количеству продаж оказался Renault Zoe, а Tesla Model 3 на втором месте.

Экспонаты

ВАЗ 2101 и Фиат 124

Первой моделью, как известно, стал ВАЗ-2101, который пошел в производство в 1970 году. Это была доработанная под наши условия версия 124-й модели Fiat, которая была запущена в 1966 году.

Примечательно, что на ВАЗ чтят традиции и прародителя, с которого все началось, поэтому рядом с первенцем ВАЗ-2101 гордо стоит его итальянский предшественник – 124-я модель Fiat.

Внешне модели практически не отличишь, но технически они действительно разные. Обычный Фиат не выдержал бы тогдашних реалий и развалился бы. ВАЗовская «Единичка», наоборот – жила и не чихала. На нее были установлены алюминиевые барабанные тормоза, поднята подвеска, установлены дополнительные усиления в кузове. Под капотом стоял также новый, российского производства, 1,2-литровый двигатель.

Машина стала хитом в СССР, и вскоре начала экспортироваться на другие рынки. «Копейка» поступила в продажу даже в Великобритании в 1974 году в том числе с экзотическими для Советского союза вариантами двигателя, включая GM-built 1.7. Ценник в Британии начинался с £979. В другие страны модель также отправлялась, география была масштабной.

ВАЗ-2101 выпускался с минимальными переделками до 1982 года.

Внешний вид и достоинства хэтчбека

Наибольший спрос на ВАЗ-1119 эксперты объясняют тем фактом, что компания «АвтоВАЗ» первоначально разрабатывала автомобиль «Калина» в исполнении хэтчбек. Несмотря на то что в серийный выпуск первым пошел вариант ВАЗ-1117 (седан), дизайн модели 1119 получился более стильным и узнаваемым. Это удалось достигнуть за счет следующих решений:

  • узкой радиаторной решетки;
  • практически треугольной формой головной оптики в двухлинзовом исполнении;
  • переднего бампера с нижним воздухозаборником с длинными продольными вставками;
  • увеличенного наклона лобового стекла и капота;
  • крупных колесных арок;
  • достаточно значительного дорожного просвета;
  • стремительной линии перехода крыши к корме;
  • примененных в задней двери наклонных стоек ВАЗ-1119;
  • установкой фронтального молдинга, замененного в дальнейшем на выштамповку;
  • широкой двери багажника;
  • высоких комбинированных задних фонарей.

Интересный дизайн и универсальность сделали автомашину, по данным компании-производителя, популярной у покупателей в возрасте до 30 лет.

Преимущества и недостатки

Достоинства малолитражного двигателя и автомобиля:

  • компактные габариты, не создающие проблем при парковке;
  • хорошая маневренность;
  • экономичность расхода топлива в зависимости от стиля вождения;
  • сочетание высокой производительности с минимальными нагрузками в турбированном варианте;
  • низкие расходы на обслуживание, в т.ч. других комплектующих – ходовой, коробки передач и пр.;
  • относительно невысокая цена.

Недостатки:

  • небольшая грузоподъёмность и вместимость из-за пониженной мощности и небольших размеров;
  • низкая проходимость по причине невысокого клиренса, рассчитанного для поездок по асфальтированным дрогам;
  • недостаточная динамика;
  • частая езда на повышенных оборотах приводит к снижению ресурса;
  • повышенная стоимость обслуживания моделей с турбонаддувом.

Ford 1.0 EcoBoost (M1DA)

Годы производства: 2012 – настоящее время

В это сложно поверить, но ресурс этого 3-цилиндрового 1,0-литрового двигателя мощностью 125 лошадиных сил производства Ford действительно составляет около 250 000 километров пробега. Более того, этот двигатель считается самым надёжным среди аналогичных. Естественно, что проблемы у него тоже имеются и среди них такие, как очень высокая чувствительность к качеству топлива, частые запотевания вокруг клапанной крышки и перегрев по причине разрыва шланга системы охлаждения.

Оснащались автомобили Ford Fiesta VII, Ford Fiesta VIII, Ford Focus III, Ford B-Max, Ford C-Max II, Ford EcoSport, Ford Puma, Ford Mondeo V, Ford Transit Courier

ВАЗ 2116

, который так и не выпустил в свободную продажу ни один из представленных прототипов, хочет задействовать их технологии, новшества и преимущества для новых седанов «Лады». Именно поэтому они приступили к производству ВАЗ 2116, которая, к сожалению, в 2014 году была полностью отменена.

Однако один концепт «Лады» был представлен: ВАЗ 2118. Там были учтены последние новшества: двигатель мощностью 111 лошадиных сил и объемом 1.8 литра, также новая коробка переключения ступеней передач и, конечно же, отличный дизайн. Однако, как было сказано выше в материале статьи, такой концепт «Лады» получился только в выставочной версии, и его производство в свободную продажу тоже не началось.

Предыстория сотрудничества

21 ноября 2006 года между госкорпорацией «Ростехнологии» и канадской компанией Magna International был подписан двусторонний договор о сотрудничестве в производстве автокомплектующих для осуществления финального проекта.

В 2009 году сотрудничество было пересмотрено в пользу японского альянса, к тому же французская компания Renault приобрела 25% ценных бумаг гиганта отечественного автостроения. Все это привело к тому, что с 2009 года в связи с трудным финансовым положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» был временно остановлен. Платформа LADA С и несколько других наработок стали основой для новой модели LADA Vesta.

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Кia Picanto

Миниатюрный хэтчбек Кia Picanto весьма надёжен и неприхотлив. Он оснащается не очень мощными, но надёжными бензиновыми моторами мощностью от 62 до 84 л. с. Автомобиль невероятно экономичен. Его можно купить как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Машина имеет исключительно передний привод. Кореец очень удобен для города. Он отлично заводится в любой мороз и практически не ломается. Кузов не подвержен коррозии. Авто даже в минимальной комплектации оснащено очень неплохо. Оно имеет много передовых систем безопасности и функций, отвечающих за комфорт водителя и пассажиров. Запчасти на эту машину стоят недорого. На содержание также не придётся тратить много денег. Обслуживать автомобиль можно в любом техцентре или своими силами.

Критерии выбора

При подборе малолитражки пристальное внимание следует обратить на следующие моменты:

1. Тип кузова:

седан с классической формой легкового автомобиля, в котором будут места для пассажиров и груза;

хэтчбек привлекательней по манёвренности и компактности, а приближение заднего свеса к водителю облегчает ход задом при парковке в узких и тесных местах;

универсал среди малолитражных авто попадается нечасто. Такая машина отлично подойдёт для любителей природы или дачников – садовый инвентарь, коробки или ящики с рассадой свободно разместятся в просторном багажнике.

2. Вид двигателя.

  • бензиновый агрегат легко запускается при низких температурах, быстро прогревает салон, а также простой в обслуживании;
  • у дизельного мотора экономичный расход топлива и хорошая тяговитость, но при морозе в салоне весьма прохладно и требуется долгий прогрев для достижения нормального уровня тепла.

3. Варианты трансмиссии.

  • механическая коробка передач подходит для опытных автомобилистов, умеющих выбирать оптимальный режим в оживлённом потоке для экономии ресурса и топлива;
  • автоматическая предпочтительней для начинающих водителей, не желающих задумываться о выборе передачи при оценке дорожной обстановки.

4. Комплектация.

  • электропривод стеклоподъёмников и боковых зеркал;
  • кондиционер или климат-контроль;
  • обогрев зеркал, сидений, рулевого колеса, топливного фильтра;
  • оборудование разными системами – антиблокировочными, распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости;
  • наличие подушек и ремней безопасности;
  • комплект возможностей мультимедиа.

«Лада Петер Турбо» (2000)

На том же МИМС-2000 у АвтоВАЗа был и второй «шоу-стоппер» — очень выразительный концепт «Петер Турбо». В каком смысле «турбо» — неясно. На стенде красовался полноразмерный макет без внутренностей и каких-либо идей по технической части. Прозрачные стекла и интерьер появились позже, когда тольяттинцы привезли автомобиль на моторшоу в Париже. Правда, посидеть внутри все равно оказалось невозможно: двери не открываются. Авторы проекта рассказывали, что особое место заняла проработка подоконной линии, переходящей в задний спойлер, и сопряжения передней стойки кузова с крылом и зеркалом заднего вида. Говорят, что похожего на летающую тарелку «Петера» оценили даже ведущие мировые дизайнеры. Их одобрение, впрочем, никак не сказалось на перспективах проекта, так и оставшихся нулевыми.

Экспорт автомобилей «ВАЗ»

Поставка продукции «Волжского автозавода» за рубеж началась сразу, как только первые машины стали покидать конвейеры. Название и значок «Лада» тогда применяли только к экспортным вариантам.

Автомобили были современными, хорошо адаптированными к снежным зимам, поэтому пользовались спросом в странах Скандинавии и Западной Европы. Отлично зарекомендовала себя полноприводная «Нива». У этой редкой машины долгое время не было европейских аналогов.

Экспорт автомобилей «ВАЗ»

Волжские авто, которые украшала эмблема «ВАЗ», колесили по дорогам всего мира. К 1990 году четверть производимых автомобилей уходила на экспорт.

В 1995 году за границу пошли машинокомплекты, из которых в Финляндии собирали «ВАЗ-21093». Эту же модель с 2000 года стали производить в трех городах Украины. В Египте с конвейера сходила Lada 2107.

Сейчас 90% экспорта автомобилей приходится на страны СНГ, 3-5% машин уходят в Европу, 1,5-2% — в Африку и Латинскую Америку. В перспективе – рынки Азербайджана, Белоруссии, европейских стран, Африки.

Заключение

Практически любой автопроизводитель в своей линейке предлагает хорошую малолитражку. Это касается как элитных БМВ, Вольво, Мазда и других известных брендов, так и молодых игроков авторынка, особенно китайцев. Еще один большой сегмент рынка – отечественные малолитражные машины, в эту категорией, с натяжкой, могут войти Лада Калина и Лада Гранта, пользующие огромной популярностью у отечественных автомобилистов. Это отличные автомобили, с приемлемыми показателями экономии, проходимости и динамики. Они ремонтопригодны с низкой ценой на запчасти.

Таким образом, выбирая малолитражку, нужно трезво оценить свои потребности и финансовые возможности, после чего искать подходящий вариант. При покупке б/у автомобиля не нужно стесняться тестировать его, загонять на СТО для объективной диагностики состояния.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: