Реальные истории угонов автомобилей

Первый налет на авто

Известно, что первый автомобиль с бензиновым двигателем создал Карл Бенц в 1885 году в Мангейме. После чего 11 лет автовладельцы спокойно спали по ночам. Первой жертвой автовора стал французский барон Жюльен. 8 июня 1896 года он обнаружил, что из гаража в Париже пропал его «железный конь» марки «Пежо». Полиции удалось установить похитителя. Им оказался автомеханик барона по имени Мишель, который угнал машину, чтобы продать ее богатеньким американцам.

Первым поставил угоны автомобилей на поток тоже француз — анархист Жюль Жозеф Бонно. Он некоторое время работал автомехаником, но из-за участия в забастовках заслужил дурную репутацию у работодателей. Тогда Жюль махнул из Франции в Англию, где пристроился личным водителем к знаменитому писателю Артуру Конан Дойлу. Тогда же он пришел к убеждению, что автомобиль — это круто, особенно когда нужно удрать от полиции.

Жюль Жозеф Бонно

Вернувшись во Францию, Бонно сколотил банду, которая в период 1911-1912 годов впервые в мире начала использовать угнанные автомобили для грабежей. Машины бандиты старались похищать новые и скоростные. Первое громкое ограбление банда Жюля Бонно совершила утром 21 декабря 1911 года. Бонно, Гарнье, Калльмен и, вероятно, еще один сообщник, Эрнест Каби, на парижской улице, совершили налет на инкассатора банка «Сосьете Женераль» и его охранника.

Угнанный автомобиль, на котором банда Бонно совершила свой первый налет

В 8:45 инкассатор вышел из трамвая и направился в банк «Сосьете Женераль». Единственная мера безопасности заключалась в том, что на остановке его встречал напарник. Метрах в 10 от дверей 21-летний Октав Гарнье двумя пулями в упор тяжело ранил инкассатора, а Калльмен выхватил мешок. Оба налетчика бросились к машине. Напарник инкассатора безуспешно побежал за ними, криками призывая прохожих помочь ему. Но Бонно отпугнул преследователей выстрелами в воздух. Как только Гарнье и Калльмен заскочили в машину, Бонно резко тронулся, отчего мешок с деньгами выпал в канаву. Но Калльмен выпрыгнул из автомобиля и, стреляя из пистолета в преследователей, забрал мешок. После чего бандиты скрылись.

Их добыча оказалась незначительной — 5 тысяч франков и ценные бумаги на 300 тысяч, которые было невозможно реализовать. Но это происшествие вызвало огромный резонанс во Франции. Говорят, что это был первый случай, когда при ограблении использовался автомобиль. Хотя, по другим сведениям, парижские грабители уже использовали похищенные автомобили во время налетов как минимум за десяток лет до этого.

Две банды — два подхода

В лихие 90-е банд автоугонщиков в России действовало множество. В качестве примера можно привести две из них, деятельность которых была пресечена сотрудниками уральского окружного милицейского главка. Сначала они задержали членов банды, которую возглавлял главный тренер сборной России по карате Георгий Хижняков. Угонщики работали квалифицированно.

Георгий Хижняков

Отслеживали дорогие иномарки возле кафе и торговых центров, потом с помощью современных электронных устройств отключали сигнализацию и специальными приспособлениями виртуозно снимали противоугонные устройства, после чего угоняли машину.  К чести Хижнякова, он хотя и отнимал чужое имущество, но делал это без насилия. Хотя как профи по карате, наверное, мог бы сломить любое сопротивление.

А вот преступная группировка Севака Мартиросяна щепетильностью не отличалась. Бандиты совершали разбойные нападения на водителей на территории Свердловской области и отнимали у них большегрузные автомобили, которые в последующем сбывали в других регионах.

При совершении преступлений члены банды Мартиросяна наряжались в форму сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД и останавливали на трассе лесовозы, автокраны, строительную технику. Пока ряженые милиционеры проверяли документы, их подельники выскакивали из засады, связывали водителей и угоняли автомашины. После задержания преступников в «отстойниках» у этой банды нашли шесть КамАЗов и «Уралов», а также автокран и грейдер.

При обысках у членов банды были обнаружены комплекты милицейской формы, а также пистолет-пулемет конструкции Судаева (ППС—43). Любопытно, что Мартиросян предпочел быть осужденным профессиональным судьей и был приговорен к 12,5 годам неволи. А вот некоторые из его подельников захотели предстать перед судом присяжных, рассчитывая
на доброту простого народа. И в итоге получили сроки даже больше, чем главарь.

«Мы живем в стране воров!»

Разумеется, автоугонщики не афишируют свои достижения‚ поэтому с большой долей вероятности рекордсменом среди них можно признать Маноджа Баккараала, прозванного в Индии «королем автоворов». За 14 лет своей криминальной деятельности он, только по официальным данным, сумел похитить около 500 автомобилей и мотоциклов. Манодж не был большим спецом по автосигнализациям и действовал без особых затей: просто под угрозой оружия отнимая транспортное средство у владельца. Его коньком было скоростное вождение.

Баккарвал специализировался на джипах, спортивных авто и дорогих мотоциклах, а орудовал преимущественно ночью, когда дороги не загружены. После похищения он вжимал педаль газа до отказа и уходил от полицейской погони. Причем, если погони не было, он специально катался по улицам Нью-Дели, нарушая ПДД на глазах полицейских, чтобы они погнались за ним. В конце концов его наглость достала полицию. Она объявила награду в 100 тысяч рупий (около 2 тысяч долларов) за информацию об угонщике. И на эту высокую
для Индии награду позарился кто-то из окружения Маноджа, сдав его с потрохами.

Арест Маноджа Баккараала

В конце XX века репутацию страны с самыми опасными автоугонщиками обрела ЮАР. Там даже появились дорожные знаки с предупреждением водителям, что на этой трассе действуют автоворы. В России в 1990-х подобных знаков не устанавливали. Возможно, потому, что автоворы действовали на всех трассах. Когда 14 марта 1994 года от здания театра «Ленком» в Москве угнали автомобиль BMW-735 Александра Абдулова, он в сердцах сказал: «Мы живем в стране воров!» И пояснил, что уже долгое время актеры и зрители театра, имеющие машины, почти каждые 20 минут выбегают на улицу посмотреть, не угнали ли их автомобили. Только в 1993 году у сотрудников «Ленкома» было угнано шесть машин!

Александр Абдулов

Российские автоворы не останавливались ни перед чем. Учет их жертвам никто не вел, но явно их было немало. Например, настоящей драмой стала гибель в Москве 29-летней модели Анны Логиновой.

Анна Логинова

Анна возглавляла охранную фирму, владела огнестрельным оружием и приемами джиу-джитсу. В жизни Анны был случай, когда владение джиу-джитсу помогло ей справиться с угонщиком, который пытался вырвать у нее из рук ключ от автомобиля. Спустя некоторое время нападение повторилось. На светофоре рядом с ее серебристым Porsche остановилась
«десятка», пассажир которой выскочил из салона, распахнул дверь иномарки, выбросил хозяйку на асфальт и нажал на газ. Анна поднялась и вцепилась в дверь автомобиля. Она не разжала рук, даже когда машина сорвалась с места.

В результате угонщик протащил хозяйку автомобиля 80 метров, пока она не потеряла сознание, ударившись головой о бордюр. Анна скончалась до приезда скорой помощи. А ее машину нашли спустя два часа в Батайском проезде, в нескольких кварталах от места, где погибла девушка. Преступники явно перепугались.

Эффект неожиданности: как воспользоваться рассеянностью водителя

Для того чтобы завладеть ключом не обязательно применять насилие

Необходимо всего лишь отвлечь его внимание, выманить тем или иным способом из салона и воспользовавшись оставленными в замке зажигания ключами угнать автомобиль. . Для этого автоугонщики применяют всевозможные методы — привязывают к бамперу жестяные банки, имитируя повреждение глушителя, складывают пассажирское зеркало или подкладывают под колеса громко лопающийся предмет, инициируют подставное ДТП или используют попрошайку или продавца на перекрестках, который тем или иным способом оскорбляет водителя (плюнув в окно, выхватив сумку, лежащую на сидении, ударив по кузову машины). 

Для этого автоугонщики применяют всевозможные методы — привязывают к бамперу жестяные банки, имитируя повреждение глушителя, складывают пассажирское зеркало или подкладывают под колеса громко лопающийся предмет, инициируют подставное ДТП или используют попрошайку или продавца на перекрестках, который тем или иным способом оскорбляет водителя (плюнув в окно, выхватив сумку, лежащую на сидении, ударив по кузову машины). 

Мошенники крайне изобретательны и беспечность, рассеянность, агрессивность, а порой, и глупость владельца являются их главным орудием.

Решение: Каждый раз, покидая автомобиль — вынимайте ключ из замка зажигания. Храните брелок сигнализации отдельно от штатного ключа. Устанавливайте меточные системы охраны, т. к. у них есть режим ANTI-HI-JACK

Угон с применением кодграбберов

С развитием технологий все чаще преступники в своей деятельности начали применять всевозможные электронные устройства, позволяющие деактивировать иммобилайзер или охранный комплекс. Наиболее распространенным устройством является кодграббер, с помощью которого угонщик перехватывает сигнал от брелока, а в нужный момент транслирует его в угоняемый автомобиль, тем самым снимая его с охраны, дополнительно блокируя дополнительные комплексы защиты, включая спутниковые передатчики, отслеживающие местоположение угнанной машины. Наиболее подвержены электронному взлому сигнализации низшей ценовой категории не имеющих сертификации в РФ.

Решение: Устанавливайте сигнализации с защитой от кодграбберов, например Starline A63 или любую другую модель с диалаговой кодировкой.

Эвакуация спецтранспортом

Договориться можно не только с работником автосервиса, но и с водителем эвакуатора, работающего на улицах городов. В определенных случаях преступники используют свой автомобиль с подъемным устройством. 

Эвакуация не правильно припаркованного автотранспорта ни у кого не вызовет подозрений, как и сработавшая в этот момент сигнализация (к слову, при бережной эвакуации сигнализация и вовсе может не акивироваться). Погрузив автомобиль, его перевозят в безопасное место, где разбирают или деактивируют охранный комплекс.

Решение: Устанавливайте сигнализации с обратной связью и оборудованные датчиками удара, наклона и перемещения. Например все модели Starline и Pandora имеют на борту соответствующие датчики.

Угон с использованием штатного бесключевого доступа

Автопроизводители для более комфортного использования автомобиля все чаще применяют в нем систему бесключевого доступа, позволяющую попасть в салон и завести двигатель без использования механического ключа. 

Данная функция помимо несомненного удобства владельцу принесла еще один простой способ угона. Как правило, применяют его в людных местах — на парковках у торговых центров, офисов. В этом случае преступники, работая в паре, с помощью специального усилителя транспондера, транслируют радиосигнал от штатного ключа-метки, находящегося у ничего не подозревающего владельца. 

Передача сигнала возможна на большие расстояния до находящейся на стоянке автомашине. Получив доступ к управлению, угонщики покидают автостоянку, отгоняя машину в укромное место без привлечения внимания.

Решение: Используйте блокировку штатного радиоканала и диагностических разъемов, не пренебрегайте дополнительными методами защиты вашего автомобиля (например, независимая блокировка капота, отсоединение личинки замка и другие).

Угон из охраняемого гаража или автостоянки

Казалось бы, что может быть надежнее, чем оставить автомобиль на охраняемой территории, да еще, если это гараж, с надежно закрытыми воротами. Но практика говорит о другом. Преступники тем или иным способом проникают на территорию, например, подкупая охрану или воспользовавшись их халатным отношением к работе, вскрывают ворота, после чего спокойно деактивируют сигнализацию, демонтируют замок зажигания и незаметно в общем потоке покидают охраняемую территорию на угнанном автомобиле. Также возможна имитация пожара на автостоянке с помощью дымовой шашки, цель которой ввести в замешательство охрану и угнать автомобиль.

Решение: Уберечься от данного способа угона практически не возможно, только лишь оборудовав автомобиль автономным сигнальным маяком, его можно будет впоследствии найти, или же серьезным противоугонным комплексом с 2-мя 3-мя блокировками.

Сговор с работником дилера или автосервиса

Автоугонщики идут на любые способы, чтобы заполучить нужный им автомобиль. С этой целью они вступают в сговор, подкупают нужных людей в автосервисах или местах продажи автомобилей, чтобы скопировать или «прописать» ключ, свой брелок, отключить ту или иную блокировку, произвести установку необходимого для угона оборудования (например, блокиратор иммобилайзера). 

В результате, владелец может лишиться автомобиля практически сразу после его покупки или после проведенного технического обслуживания. Работает данный способ и в случае покупки автомобиля с пробегом.

Решение: Проверяйте охранную систему сразу после покупки или очередного обращения в автосервис. Пользуйтесь услугами только проверенных СТО, либо не оставляйте автомобиль без присмотра во время ремонта. Сдавая машину в сервис, переводите сигнализацию в сервисный режим. При покупке — перепрограммируйте все брелоки и метки. Проверяйте целостность электрических схем автомобиля. 

В случае каких-либо сомнений проведите диагностику установленных охранных на предмет стороннего вмешательства. Кстати, подобную диагностику можно сделать в любом филиале Автостудио совершенно бесплатно.

Испытание терпения: сигнализация «сошла с ума»

Задача угонщика — заставить владельца автомобиля самостоятельно выключить сигнализацию. Для этих целей угонщики, как правило, ночью, любыми доступными методами (толчками, ударами, бросанием легких предметов, не наносящих вреда автомобилю) активируют датчик удара сигнализации, а вместе с ним сирену охранного комплекса. Спустя определенное время, раздраженный ложными срабатываниями сигнализации владелец отключает ее, решив, что она вышла из строя. 

Как только это происходит, преступники проникают в салон, разбив стекло или провернув личинку замка, угоняют автомобиль. Данный способ наиболее часто используется на автомашинах, оборудованных недорогими сигнализациями, а автоворы, применяющие его, имеют низкую квалификацию.

Решение: Будьте бдительны и устанавливайте охранные комплексы с двусторонней связью, возможностью отдельного отключения сирены (чтобы не нервировать соседей), а также независимые от сигнализации блокировки-иммобилайзер. Даже не дорогие модели Starline или Pandora имеют в своих комплектациях весь необходимый набор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: