Если уехал с места дтп, не поняв, что это было дтп

Как получить выплату по страховке

Для начала вам нужно как можно быстрее уведомить вашу страховую компанию о ДТП. Им же нужно будет позже предоставить копии всех документов, которые связаны с делом – акт сотрудников ГИБДД, решение суда. В случае, если сотрудники ГИБДД признали вину обоюдной, вы можете обратиться за страховкой как к своему страховщику, так и к чужому. Вам выплатят полную сумму, после чего уже страховая компания будет разбираться, сколько она выплатила своему клиенту, а сколько чужому – все будет зависеть от степени вины. После этого страховая компания начнет заниматься возвращением своих денег – их ей вернет либо другой виновник, либо другой страховщик.

Порядок действий по ОСАГО при ДТП пострадавшему

Если общие правила действий после аварии, прописанные в ПДД, большинство водителей знают неплохо, то вопросы, связанные со страховкой и получением компенсационных выплат, ставят многих в тупик. Поэтому каждый должен представлять, каковы будут мои действия при ДТП по ОСАГО в 2022 году. В целом они следующие:

1Вызовите на место сотрудников полиции по телефону 112 или 02.

2Чтобы не получить неожиданно отказ в страховой выплате, убедитесь, что полис ОСАГО у виновной стороны подлинный. Для этого позвоните в его страховую и удостоверьтесь в легальности существующего документа. Попросите сотрудников убедиться, что застрахована именно машина участника ДТП, а сам водитель в рамках договора ОСАГО допущен к управлению ТС. Эти сведения можно также проверить самостоятельно на сайте РСА (союза автостраховщиков).

3Если полис оказался поддельный, готовьтесь к тому, что взыскивать материальный ущерб с виновника вам придется самостоятельно в суде, для чего сразу лучше обратиться за помощью к профессиональным юристам. Как вариант, можно попробовать решить финансовые вопросы на месте без страховой.

Мелкие ДТП во дворе или на стоянке

Зачастую мелкие происшествия происходят на местах стоянки автомобилей, поэтому опишем, что делать при мелком ДТП во дворе дома или на парковке. Сразу оговоримся, что если виновник не скрылся, то действия не будут отличаться от описанных выше. Можно оформить европротокол или вызвать инспектора ГИБДД для оформления аварии.

Если же виновник скрылся, нужно попытаться найти видеосвидетельства, которые можно будет предоставить автоинспектору для поиска нарушителя. Что делать при ДТП на стоянке (парковке), в общем, понятно. Обычно эти зоны оборудуются средствами видеофиксации, поэтому скрыться незамеченным не удастся. В остальных случаях можно попробовать найти свидетелей, опросить владельцев рядом стоящих ТС. Возможно, в них работали видеорегистраторы, и эти данные смогут вам помочь.

Что значит обоюдная вина в ДТП

Большинство водителей могут провести за рулем всю жизни и никогда не стать участником ДТП по обоюдной вине. Все потому, что чаще всего виновником все же выступает лишь одна из сторон. Тем не менее, аварии по обоюдной вине случаются, причем достаточно часто.

ДТП по обоюдной вине – это авария, в которой виновниками признаны обе стороны, в следствии чего за ними будет закреплено нарушение административного типа. Именно ситуации, когда ГИБДД признает обеих участников аварии виновными, попадают под определение рассматриваемого варианта.

Ситуация может быть и абсолютно противоположной. Речь идет о ДТП, в котором нет виновников. Такое обычно происходит лишь в тех случаях, когда представители ГИБДД просто не могут достоверно определить причины возникновения аварии.

Это может произойти в таких случаях:

  • отсутствие свидетелей;
  • отсутствие доказательств, вроде фото- и видеозаписи;
  • причиной аварии стали внешние факторы, вроде неисправности светофора и так далее.

Чаще всего ДТП, в которых обе стороны признаются невиновными, происходят в обычных дворах многоквартирных домов. Свидетели в таких ДТП бывают далеко не всегда, а с учетом того, что урон чаще всего минимальный и нет жертв – все заканчивается аварией без виновников и оба владельца автомобилей, например, могут получить выплаты по страховке.

Советы новичкам – если въехали в зад

Прежде всего, никому не желаем попадать в такую неприятную ситуацию. При условии, что она произошла, рекомендуем запомнить наши несколько советов. Они помогут разрешить все возникшие спорные моменты на дороге.

Что нужно сделать, 5 полезных рекомендаций:

  1. Оценить ситуацию и вызвать немедленно сотрудников полиции.
  2. Обязательно представить записи видеорегистратора, если они есть для доказывания своей невиновности.
  3. Собрать максимально подробно показания свидетелей.
  4. Если выводы сотрудников ГИБДД неправомерные, обратится с жалобой в Прокуратуру или Суд.
  5. Нанять грамотного адвоката специализирующегося по данному виду административных дел.

Необходимо вести себя уверенно и осознавать, что впереди следовавшая машина сама спровоцировала аварию и оснований для неправомерного наказания быть не должно.

При этом советует в любом случае придерживаться безопасной дистанции на дороге, не сдавать задним ходом в запрещенных местах и не превышать скорость. Ну и, конечно, следить за функционированием тормозной системы и общим техническим состоянием автомобиля.

Мне въехали в задний бампер. При перестройке из крайне левой , в крайне правую полосу . Я перестраивался с поворотником. Достаточно интенсивно. Автомобиль, идущий в крайне правой полосе был далеко. Была скользкая дорога. Мне пришлось притормозить и я включил аварийный стоп сигнал , после чего въехал автомобиль в заднюю часть. Приехали ГИБДД и спрашивали кто виноват .

Я не считаю себя виновным . И водитель автомобиля, кто въехал, так же не считает себя виновным .Дознаватель говорит что я виновник дтп.

Помогите пожалуйста, в решении данного вопроса. Какие мои дальнейшие действия .

Ответы юристов ( 2 )

Вы виноваты, вы подрезали

Здравствуйте Максим! Считаю, что в описанной Вами ситуации Вы виноваты, так как:

ПДД РФ п. 8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. 8.3

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Post Views: 1

ДТП на дороге

Ситуаций, когда приходится ехать назад на дороге, ничуть не меньше, чем на стоянках. Ведь парковаться можно и на дороге, но в этой ситуации машины вокруг, как правило, движутся. Также можно проехать свой поворот, съезд или перекресток. Давайте разберем ситуации подробнее!

Ехали задом и врезались в двигавшийся автомобиль

Ситуация простая, но вот скорость её решения будет зависеть от поведения участников ДТП. Кто-то поступит правильно и сразу признает вину, кто-то может до последнего портить жизнь потерпевшему своими выдумками. Но так или иначе, виновным должны определить того, кто сдавал назад. Так ли это будет в вашей ситуации, сказать нельзя, инспекторы ГИБДД везде разные и с разной степенью непредвзятости, скажем так.

Обычно ситуации бывают наоборот: где-нибудь на подъеме водитель машины, которая откатилась назад, утверждает, что его догнали сзади.

Важное замечание!

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Спросить у юриста

или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 301-61-89.

Напомним, что согласно правилам дорожного движения:

Выезжал с прилегающей территории и столкнулся со сдававшим назад по дороге

Знать определение перекрестка и на местности уметь его определить весьма полезно. Ведь, одно дело, когда задним ходом едут на перекрестке, и другое, когда просто по дороге. Можно сказать, что от этого будет зависеть вина в ДТП.

Возможны следующие ситуации:

  1. одно авто едет задом по дороге, проезжает через перекресток, на котором выезжает второй автомобиль,
  2. авто №1 движется назад по дороге, а авто №2 выезжает с прилегающей территории.

Казалось бы, ситуации две и варианта виновности в данных ДТП может быть тоже два, но на деле всё не так просто. Кроме двух очевидных решений, кто же будет виноват, судебная практика 2022 года может преподнести нам третий вариант, когда тот, кто движется задним ходом по дороге, виноват в ДТП с выезжающим с прилегающей территории.

Но стандартной практики по таким ситуациям больше, вот пара примеров:

На односторонней дороге

В 2022 году суды уже во всю применяют разъяснения Пленума Верховного Суда РФ №20 от 25 июня 2019 года, в которых указано, как и по какой статье необходимо привлекать водителей.

Так, в пункте 16 Пленума указано, что само по себе движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается. Поэтому, если водитель ничего другого не нарушает, то ему стоит уступать дорогу, если вы, к примеру, будете выезжать с прилегающей территории.

На автомагистрали

Здесь движение задним ходом прямо запрещено Правилами, но могут быть ситуации, когда вину разделят между двумя водителями.

На магистралях большие не только скорости, но и расстояния

И тут важно, мог ли второй водитель при должном внимании и осмотрительности заметить опасность и предотвратить ДТП. Например, на прямом отрезке трассы один авто будет медленно ехать задним ходом, а второй просто ехать вперед

При относительно пустой дороге второй водитель должен заметить, что расстояние между авто стремительно сокращается, а, значит, надо позаботиться о соответствующей дистанции или перестроиться. Если этого не сделать, а эксперт выявит такую возможность, то вину в ДТП скорее всего разделят.

Самовозгорание является ли страховым случаем?

Доброй ночи! Я напечатаю условия договора Каско. Скажите пожалуйста является ли самовозгорание страховым случаем? Машина при езде загорелась. Авто сгорело полностью. Пожарники дали справки о самовозгарании.

1. Объект страхования. Страховой случай

1.1. Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользование, распоряжением Авто, вследствии его повреждения, уничтожения, включая угон или кражу в результате страховых случаев, указанных в Договоре.

1.2. В соответствии с Договором страховым случаями признаются:

1.2.1. ДТП- столкновение, наезд на препятствие, опрокидывание, падение, т.е. событие возникшее в процессе движения по дороге Авто и с его участием, а также с участием второго/других транспортных средств.

1.2.2. Пожар в результате событий указанных в п.п.1.2.1, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.5, 1.2.6.

1.2.3. Стихийные бедствия.

1.2.4. Угон, кража Авто, его повреждения при угоне, краже.

1.2.5. Кража деталей, бой стекол и другие противоправные действия третьих лиц, повлекшее повреждения Авто.

1.2.6. Попадание камней, падение предметов в/на Авто.

1.2.7. Перечень страховых случаев, указанных в п.1.2. Договора является исчерпывающим. Никакое иное событие, кроме указанных в п.п.1.2. Договора не может быть рассмотрено в качестве страхового случая.

2.Не полежит возмещению по Договору:

2.1. Потеря товарного вида Авто.

2.2. Ущерб причиненный находившемуся в Авто во время страхового случая имуществу Страхователя/водителя и/или пассажира.

2.3.Любая утрата или повреждение автомобильных колес или повреждение шин Авто, вызванное торможением, проколом, порезом или разрывом, за исключением случаев наступивших в результате ДТП.

2.4.Любая механическая или электротехническая неисправность или поломка Авто, если она не вызвана страховым случаем.

2.5.Потеря или повреждение тента или покрытия Авто.

2.6. Повреждение Авто в результате действия любых подъемных механизмов.

2.7.Потеря или повреждение любого оборудования или приборов установленных на /в Авто.

2.8. Ущерб нанесенный во дворах, жилых массивах, автостоянках, АЗС, предприятиях, в результате столкновения с другими ТС, наезд (удар) на неподвижные или движущиеся предметы, опрокидывания, падения авто, а также провала под лед, провала под дорожное покрытие, вследствии просадки грунта. (Вообще где тогда ставить машину и они будут за нее отвечать)

2.9. и.т.д. Там еще несколько пунктов, которые не относятся к пожарам.

Кто нибудь подскажите возместять ли мне страховая компания ущерб по каско при полном пожаре? Плиззз. Подскажите кто нибудь реально. Помогите.

Куда нужно обращаться потерпевшим: в свою страховую или виновников?

Выше мы уже приводили термин «ПВУ». Это возможность упрощённого возмещения ущерба от ДТП – когда ваша же страховая выплачивает вам компенсацию, а затем ей её же возмещает страховщик виновника (ведь страховой случай произошёл по полису виновного водителя).

И здесь установлены жёсткие критерии, когда нужно обращаться в свою страховую, а когда – виновника. Причём, если критерии для обращения в свою соблюдены, то это не значит, что вам предоставлен выбор – в таком случае вы обязаны ехать исключительно к своему страховщику, а компания виновника вам обязана отказать.

  1. в ДТП с участием трёх автомобилей пострадали только эти самые транспортные средства,
  2. каждая из машин имела контакт хотя бы с одной другой (то есть это было не бесконтактное ДТП),
  3. в аварии участвовало 2 или более автомобилей,
  4. у каждого участника есть действующая страховка ОСАГО.

Как видим, не имеет значения, произошло ли ДТП с двумя, тремя или более машинами. Если у всех был контакт, имеются полисы ОСАГО, нет вреда здоровью, жизни и иному имуществу, то нужно обращаться в свою страховую компанию. Если хотя бы один из этих критериев не соблюдён, то только в страховую виновника (или любого из виновников, если их более одного).

Когда, явно не нарушив, можно оказаться виновным

Причиной аварии не всегда могут быть четкие неправомерные действия со стороны водителя. Нарушение не всегда может быть явным, вроде выезда на встречную полосу – иногда нарушение бывает неявным, что все равно не отменяет факт вины водителя. Когда речь заходит о неявной вине в ДТП, чаще всего всплывают ситуации со скоростью движения автомобиля и тем, тормозил ли водитель в меру своих возможностей.

Ограничение скорости движения, особенно в пределах городской черты, существует не просто так. На дорогах постоянно находится множество автомобилей, причем у каждого из них может произойти непредвиденная ситуация. Огромное количество ДТП можно предотвратить при помощи банального торможения, но оно поможет лишь в том случае, если водитель вовремя среагировал и его автомобиль не превышает определенной скорости. Не только у действий есть последствия – бездействие также может стать причиной аварии.

Например, один из автомобилей может просто заглохнуть посреди дороги. При надлежащей скорости другие водители должны иметь возможность притормозить вовремя, чтобы не столкнуться со сломанным автомобилем. При большой скорости тормозной путь увеличивается, в связи с чем избежать ДТП становится намного сложнее.

Примеров может быть много, ведь те же дети довольно часто перебегают дорогу в неположенном месте. В результате водителям иногда приходится резко тормозить. Да, дети могут нарушить правила, не подумав, но ответственность всегда несет водитель. Резкая остановка одного автомобиля может вызвать цепную реакцию, в которой не будет столкновений лишь в том случае, если все водители соблюдают положенную дистанцию между автомобилями и не превышают скорость.

Более того, бездействие может стать причиной аварии даже при соблюдении положенной скорости. Речь идет о ситуациях, когда водитель просто не тормозил достаточно долго или же решил сделать это слишком поздно. Определение виновника аварии в такой ситуации ложится на плечи следствия. Водителям нужно помнить, что в таких ситуациях одна секунда может стать разницей между удачным исходом и ДТП с жертвами.

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2022 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый «учитель на дороге». Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Отказ тормозной системы через месяц после обслуживания в сто, повлекшее за собой серьезное ДТП.

Отказали тормоза через месяц после ремонта в сто, все чеки сохранились, попал в ДТП, по тормозному следу видно что сперва тормозили 4 колеса, а затем 1. Имеет ли смысл обращаться к юристам?

Ответы на вопрос:

Да, смысл имеет, поскольку тут еще и нужно экспертизу проводить, если экспертиза установит, что ДТП произошел в следствие некачественного ремонта на СТО, то уже СТО будет нести ответственность за произошедшее и с них можно будет взыскивать причиненный ущерб.

К юристам Вы уже обратились. Если экспертиза докажет некачественный ремонт, то проблем в компенсации средств не будет.

Если ремонт производился именно тормозной системы то сейчас необходимо сначала предъявить письменную претензию на основе норм ГК, заключение о причинах ДТП имеется? Ущерб оценен?

нужно заключение экспертизы что причина именно отказ тормозов и установление причинной связи — что вина сто

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Конечно имеет смысл — но сначала необходимо установить причину отказа тормозов

Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Нужно было ходатайствовать в ходе расследования о проведении экспертизы и указывать, что причиной ДТП стало именно отказ тормозов. Если выявят причиной ДТП именно отказ тормозной системы, то шансы есть.

Сколько времени машина находится в розыске после ДТП

Закон, как мы уже говорили, не разделяет умышленно или нет, водитель покинул место ДТП. В большинстве случаев (90 %) водителя найдут. А это означает, что его ждут крупные неприятности. Доказать свою невиновность в суде он не сможет. А значит – лишение прав или штраф. Да еще и оплата госпошлины, восстановление чужого автомобиля. Даже, если он не виновен в аварии.

Автомобиль, который покинул место происшествия, подадут в розыск. То есть, на каждом посту ГИБДД будет ориентировка с его установочными данными. Так или иначе, но его остановят, и ему придется отвечать за совершенное деяние.

По этому правонарушению установлен срок давности. Он составляет 3 месяца. По истечению виновник происшествия – не подсуден.

Некоторые граждане, знакомые с этой законодательной нормой, прячут автомобиль, а сами скрываются от работников полиции. Стоит ли? В данном случае каждый решает сам. Лучше, конечно, закон не преступать.

Запомнить

  1. Не уезжайте с места происшествия, даже если кто-либо из участвовавших в нём скрылся.
  2. Всегда фиксируйте ДТП хотя бы распиской об отсутствии претензий во избежание неприятных ситуаций.
  3. Пользуйтесь видеорегистраторами, они выручают в сложных ситуациях.
  4. Можно оформить ДТП самостоятельно, если все участники аварии без телесных повреждений, повреждено только их имущество, и разногласия отсутствуют.
  5. И виновный, и потерпевший понесёт равное наказание за покидание места ДТП.

А вам приходилось покидать место аварии по обоюдному согласию между ее участниками? Не возникало ли проблем после этого?

Таким образом, покидание места — не всегда правонарушение. Если авария без пострадавших, то по взаимному согласию водители могут разъехаться. В таком случае позаботьтесь о предотвращении возможных неприятных последствий.

Но уезжать с места происшествия нельзя даже по общей договорённости, если получил урон ещё кто-то. В случае незаконного покидания места ДТП все уехавшие участники понесут довольно суровое наказание.

Видео-бонус: Не хватает адреналина? Смотрите топ-10 самых страшных аттракционов мира.

На сегодня всё. Если вы ещё не оформили подписку на рассылку новых статей, вы прямо сейчас можете сделать это чуть ниже. А ещё, нажав на соответствующие иконки, можно поделиться с друзьями прочитанным. Удачи!

Действия водителя в случае ДТП на арендованном автомобиле

В случае возникновения ДТП на арендованном авто, прежде всего необходимо перестать паниковать и выполнить следующий пункт указаний:

1. Включить аварийную и отделить место ДТП, по возможности попросить остаться одного водителя в качестве понятого. Ни в коем случае не пытайтесь скрыться с места происшествия, ведь это может негативно повлиять на дальнейший разворот событий;2. Позвонить в полицию и сообщить о случившемся. Стоит отметить что звонки по номеру 102 внутри страны бесплатны для любого мобильного оператора;3. Сообщить представителю аренды авто, о случившимся происшествии. В таких случаях менеджер сообщит пошаговые действия оформления протокола, и перечень документов, которые необходимо будет предоставить по возвращению авто;4. Проверить наличие всех необходимых документов, для оформления протокола.

По прибытию дорожная патрульная служба составляет протокол, в котором фиксирует всю информацию касательно случившегося происшествия. Во время составления протокола водителю следует быть внимательным, дабы сотрудники ГИБДД не упустили важные элементы, а также зафиксировали момент столкновения и номера машины. После внимательного прочтения составленного акта. По окончанию процесса оформления, сотрудники фирмы, сами известят страховую компанию о случившемся.

Как поступать, в случае столкновения

Помните, если нет повреждений — нет ДТП. Стёрта грязь — авария не произошла, оформлять нечего, да и места происшествия, с которого можно скрыться, нет как такового.

Получено какое-либо повреждение, даже царапины на краске — ДТП было. Поэтому при любом подозрение на контакт с другим участником движения остановитесь, внимательно осмотрите, нет ли повреждений.

Статья в тему: Как действовать при ДТП: подробная пошаговая инструкция + образцы объяснения и встречного иска + видеобонус: как отличить недобросовестных автоюристов

При малейшей царапине как-либо задокументируйте происшествие, например, распиской об отсутствии претензий.

Даже если виновник разворотил себе весь передок, а вашему силовому бамперу хоть бы что, и вы не имеете никаких претензий к нему, и не хотите оформлять столкновение, напишите расписку. Много времени это не займёт. А иначе можно оказаться не только беглецом, но и виновником ДТП, и доказать обратное будет очень трудно.

Мнение эксперта
Захарова Ирина Августовна
Юридический стаж 33 года. Из них 25 лет в прокуратуре в должностях ст. следователь, ст. помощник прокурора. С 2005 г. представляю интересы граждан в судах по гражданским делам, в арбитражных судах. https://www.9111.ru/urist-6835464/

Если ДТП не привело к существенным убыткам, можно составить расписку об отсутствии претензий друг к другу. Этот документ будет служить гарантией того, что ни одна из сторон происшествия в дальнейшем не передумает и не станет требовать компенсации причиненного вреда.

Расписка должна содержать следующие сведения:

  • Название.
  • Личные данные участников аварии, а также свидетелей, если таковые имеются.
  • Информацию, подтверждающую факт отсутствия претензий.
  • Дату составления.
  • Подписи сторон.

Если попали в аварию, а второй водитель уехал — остановитесь и вызовите ДПС. Если второй участник не нарочно, например, не заметил столкновения, будет доказывать это в суде. Докажет — повезло. Вас не должно это интересовать. Вы должны выполнить свои обязанности при дорожном происшествии. Звучит сурово, но такова жизнь.

Судебная практика в 2021 году

Определить, что решит суд, достаточно тяжело. Слишком много факторов, индивидуальных особенностей происшествия и различие судебной практики в регионах.

Однако, мы всё же разберём несколько характерных примеров, когда виновным в итоге оказывался тот, кто подрезал на дороге:

Указанные примеры свидетельствуют о положительной судебной практике по рассматриваемому нами вопросу в 2021 году. На деле инспекторы ГИБДД могут вменять вину тому, кто въехал в зад перестроившемуся на полосу автомобилю. Но, как мы выяснили выше, это незаконно. И такие постановления нужно обжаловать в судебном порядке. Но прежде собрать как можно больше доказательств, о которых мы также упомянули выше.

Желаем удачи, будьте аккуратнее на дорогах!

Штраф за аварию задним ходом, в т.ч. на парковке

Наказание за ДТП, случившееся из-за движения задним ходом, отличается в зависимости от того, при каких обстоятельствах это произошло. Может быть применена часть 3 статьи 12.11 КоАП:

Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

В большинстве случаев нарушителям вменяют часть 2 статьи 12.14 Кодекса:

Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Применяют при подобном нарушении и часть 3 статьи 12.16 КоАП:

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

А если оно совершено повторно в течение года после первого, штраф 5000 р. заплатят только водители, которых «поймала» камера видеофиксации. Остальным грозит лишение прав уже на целый год.

Не всем понятно, накажут ли автомобилиста штрафом, если авария произошла на парковке. Нет, такая мера за нарушение пункта 8.12 при данных обстоятельствах не предусмотрена, так как проступок не попадает ни под одну из статей КоАП. То есть инспектор ГИБДД должен вынести постановление, в котором укажет только игнорирование соответствующего раздела правил.

Но если в результате движения задним ходом поврежден другой автомобиль, водитель первого будет признан виновным. То есть его страховщик выплатит возмещение потерпевшему.

На практике сотрудники ГИБДД при авариях на парковках, вызванных движением задним ходом, часто выписывают штраф по ч.1 ст.12.15 или ч.2 ст.12.14, то есть 500 р. Но автомобилисту стоит обжаловать такое решение, так как оно противоречит существующему закону.

ДТП на встречной полосе с машиной попутного направления

Ситуация возникает, если один из водителей решил совершить обгон, а другой исполняет поворот налево. Виновным в аварии на встречной полосе могут признать обоих автолюбителей. Учитывается момент включения сигнала поворотника. Если движущийся впереди водитель не включил его или не подал соответствующий знак рукой в случае неисправности, вменяется нарушение пункта 8.1 ПДД РФ. Водителя позади едущего транспортного средства могут признать виновным, если он нарушил пункт 11.2 ПДД РФ. Если же никто не подал сигнал поворота, обоюдная вина в ДТП вменяется каждому из участников происшествия. Затраты на ремонт машины делятся между ними. При наличии полиса ОСАГО затраты выплачивает страховая компания каждого из участников аварии.

ДТП на встречной полосе при обгоне

Ситуация возникает, если гражданин не успевает выполнить обгон и сталкивается с едущей навстречу машиной. Обычно к подобному приводит невнимательность и неспособность здраво оценивать ситуацию на дороге. Обычный гражданин надеется на авось и начинает движение на небольшом расстоянии от встречного автомобиля. В этой ситуации виновник аварии на встречной полосе очевиден. Им признают лицо, выполнявшее обгон. Ему вменяют нарушение пункта 11.2 ПДД РФ. В нём говорится, что обгон запрещен в следующих ситуациях:

  • лицо не сможет вернуться на свою полосу, не создавая опасности для других автомобилей;
  • машина, едущая впереди, объезжает препятствие или обгоняет другое транспортное средство;
  • впереди едущий автомобиль подал сигнал о повороте налево.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: