Bmw 8 серии e31

BMW V16 проект Goldfisch


BMW 7-серии E32 с двигателем V16

В конце 80-х конкурентная борьба в сегменте люксовых автомобилей была в самом разгаре. В 1987 году фирма BMW освоила выпуск BMW 750 E32 с V-образным 12-цилиндровым мотором. Этот автомобиль стал первым послевоенным БМВ с двигателем такого типа.

Силовой агрегат получил обозначение M70 и при объеме в 5-литров выдавал 300 л.с. и 450 Нм крутящего момента. По своим характеристикам двигатель получился великолепным, но инженеры не остановились на достигнутом. Параллельно с пуском М70 в серийное производство, немецкие конструкторы работали над еще более мощным 16-цилиндровым(!) мотором. Идейным вдохновителем проекта стал Карл Хайнц Ланге — руководитель отдела разработки силовых агрегатов. Ему помогали моторист Адольф Фишер — создатель двигателя М70 и Петер Вайсбарт конструктор BMW E31 и E32, а по совместительству вице-президент немецкой компании.

Как в лучших шпионских романах, проект получил кодовое обозначение Goldfisch (Золотая рыбка) и разрабатывался секретно. Взяв за основу V12 M70 уже в 1988 году инженеры собрали первый V16. Двигатель имел следующие характеристики: объем 6,6 л, мощность 408 л.с. и 613 Нм крутящего момента. По нынешним временам мощность не особо впечатляет, но в конце 80-х для атмосферного мотора вполне хорошие показатели.


Оформление хвостовой части выглядело своеобразно

Goldfisch V16 получился на 60 кг тяжелее и на 12 см длиннее нежели 12-цилиндровый собрат. Поэтому специалисты столкнулись с серьезными компоновочными проблемами. V16 в стандартный моторный отсек BMW E32 попросту не влезал! Точнее сам двигатель помещался впритык, но для системы охлаждения места уже не оставалось. Недолго думая, баварские специалисты перенесли систему охлаждения в багажник. Для наибольшей ее эффективности по бортам машины разместили огромные воздухозаборники.

Характеристики BMW E32 с двигателем V16 были весьма впечатляющие. До 100 км/ч седан разгонялся всего за 6 секунд, а максимальная скорость достигала 290 км/ч. При этом расход топлива был вполне пристойным. По городу автомобиль расходовал не более 17 л/100 км, а по автостраде он не превышал 12 литров. В целом «царь двигатель» был готов к серийному производству, и Ланге обговаривал этот вопрос с высшим руководством, но одобрения так и не получил.

Технические характеристики BMW 3 серии Е90

Размеры

Версия

Длина

Ширина

Высота

седан

4520 мм

1817 мм

1421 мм

двухместное купе

4580 мм

1782 мм

1384 мм

универсал

4527 мм

1817 мм

1418 мм

кабриолет

4580 мм

1782 мм

1384 мм

M3

4615 мм

1804 мм

1424 мм

кабриолет M3

4615 мм

1804 мм

1392 мм

Бензиновые

Тип

двигателя

Рабочий объем

Мощность и

крутящий момент

Ускорение

0-100 км/ч

Максимальная

скорость

Средний

расход топлива

Годы

выпуска

316i, 1,6 л R4

1597 cm³

122 л.с. и 160 Нм

10,8 с

210 км / ч

5,9 л / 100 км

2007-2009

318i, R4 2,0 л

1995 cm³

129 л.с. и 180 Нм

10,0 с

208 км / ч

7,3 л / 100 км

2005-2007

318i, R4 2,0 л

1995 cm³

136 л.с. и 190 Нм

9,3 с

210 км / ч

6,3 л / 100 км

2007-2013

318i, R4 2,0 л

1995 cm³

143 л.с. и 190 Нм

9,1 с

210 км / ч

5,9 л / 100 км

2007-2013

320i, R4 2,0 л

1995 cm³

150 л.с. и 200 Нм

9,0 с

220 км / ч

7,4 л / 100 км

2005-2009

320i, R4 2,0 л

1995 cm³

163 л.с. и 210 Нм

8,3 с

225 км / ч

6,4 л / 100 км

н.д.

320i, R4 2,0 л

1995 cm³

170 л.с. и 210 Нм

8,2 с

228 км / ч

6,1 л / 100 км

2009-2013

320si, R4 2,0 л

1997 cm³

173 л.с. и 200 Нм

8,7 с

225 км / ч

н.д.

2006-2013

323i, R6 2,5 л

2497 cm³

177 л.с. и 230 Нм

7,9 с

229 км / ч

8,4 л / 100 км

2006-2013

323i, R6 2,5 л

2497 cm³

191 л.с. и 230 Нм

7,8 с

233 км / ч

8,4 л / 100 км

2008-2013

323i, R6 2,5 л

2497 cm³

203 л.с. и 244 Нм

7.4 с

210 км / ч

н.д.

н.д.

325i, R6 2,5 л

2497 cm³

218 л.с. и 250 Нм

7,0 с

245 км / ч

8,4 л / 100 км

н.д.

325i, R6 3,0 л

2996 cm³

211 л.с. и 270 Нм

6,8 с

248 км / ч

7,2 л / 100 км

2006-2013

328i (США),   R6 3,0 л

2996 cm³

233 л.с. и 271 Нм

6,3 с

209 км / ч

н.д.

2007-2013

330i, R6 3,0 л

2996 cm³

257 л.с. и 300 Нм

6,1 с

250 км / ч

8,7 л / 100 км

2005

330i, R6 3,0 л

2996 cm³

272 л.с. и 320 Нм

6,1 с

250 км / ч

7,2 л / 100 км

2007-2013

330i (США),   R6 3,0 л

2979 cm³

304 л.с. и 407 Нм

5,4 с

209 км / ч

н.д.

н.д.

335i, R6 3,0 л

2979 cm³

306 л.с. и 400 Нм

5,6 с

250 км / ч

9,6 л / 100 км

н.д.

M3 V8 4.0 л

3999 cm³

420 л.с. и 400 Нм

4,9 с

250 км / ч

12,4 л / 100 км

2007-2013

Дизельные

Тип

двигателя

Мощность

Мощность и

крутящий момент

Ускорение

0-100 км/ч

Максимальная

скорость

Средний

расход топлива

Годы

выпуска

316d, R4 2,0 л

1995 cm³

115 л.с. и 260 Нм

10,9 с

202 км / ч

4,5 л / 100 км

2009-2013

318d, R4 2,0 л

1995 cm³

122 л.с. и 280 Нм

10,6 с

206 км / ч

5,3 л / 100 км

2005

318d, R4 2,0 л

1995 cm³

136 л.с. и 300 Нм

9,5 с

210 км / ч

4,7 л / 100 км

2007-2013

318d, R4 2,0 л

1995 cm³

143 л.с. и 300 Нм

9,3 с

210 км / ч

4,7 л / 100 км

2005

320d ED, R4 2,0 л

1995 cm³

163 л.с. и 380 Нм

8,0 с

228 км / ч

4,1 л / 100 км

н.д.

320d, R4 2,0 л

1995 cm³

163 л.с. и 340 Нм

8,4 с

225 км / ч

5,7 л / 100 км

н.д.

320d, R4 2,0 л

1995 cm³

177 л.с. и 350 Нм

7,9 с

230 км / ч

4,8 л / 100 км

2007-2013

320d, R4 2,0 л

1995 cm³

184 л.с. и 380 Нм

7,5 с

235 км / ч

4,7 л / 100 км

2010-2013

325d, R6, 3,0 л

2993 cm³

197 л.с. и 400 Нм

7,8 с

235 км / ч

6,4 л / 100 км

2006-2013

325d, R6, 3,0 л

2993 cm³

204 л.с. и 430 Нм

7,0 с

242 км / ч

5,7 л / 100 км

2010-2013

330d, R6 3,0 л

2993 cm³

231 л.с. и 500 Нм

6,7 с

250 км / ч

6,5 л / 100 км

2005

330d, R6 3,0 л

2993 cm³

245 л.с. и 520 Нм

6,1 с

250 км / ч

5,7 л / 100 км

2009-2013

335d, R6, 3,0 л

2993 cm³

286 л.с. и 580 Нм

6,2 с

250 км / ч

7,5 л / 100 км

2006-2013

веб ссылки

 — коллекция изображений, видео и аудио файлов

Хронология BMW

Хронология моделей BMW с 1950 года
Тип Версии кузова Текущая серия 1950-е годы 1960-е 1970-е годы 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е
1 2 3 4-й 5 Шестой 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 Шестой 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 Шестой 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 Шестой 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 Шестой 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 Шестой 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 Шестой 7-е 8-е 9
Микрокар Isetta
Маленькая машина Хэтчбек i3 i3 (I01)
Нотчбэк / купе / кабриолет
Компактный класс Хэтчбек 1 серия 3 компактных (E36 / 5) 3er Compact (E46 / 5) 1 серия (E87, E81) 1 серия (F20, F21) 1 серия (F40)
Notchback F52
2er F44
Купе / кабриолет 1 серия (E82, E88) 2 серия (F22, F23) M2 (F87)
Компактный фургон F45 , F46
Средний класс Нотчбэк / универсал 3 серия 1502,1602,1802,2002 («серия 02») E21 E30 E36 E46 E90, E91 F30, F31, F35 F80 G20
Хэтчбек гастроли F34
Купе / кабриолет 4er 1602/2002 кабриолет 3 серия (E21 / TC1) 3 серия (E30 / 2C) 3 серия (E36 / 2, E36 / 2C) 3 серия (E46 / 2, E46 / 2C) 3 серия (E92, E93) 4 серия (F32, F33, F36) M4 (F82, F83) 4 серия (G22)
верхняя прослойка среднего класса Нотчбэк / универсал 5 серия 1500,1600,1800,2000 («Новый класс») E12 E28 E34 E39 E60, E61 F10, F11, F18 G30, G31, G38 M5 (F90)
Хэтчбек 6 серия 5 серия GT (F07) 6 серия GT (G32)
Высший класс Купе / кабриолет 2000CS 6 серия (E24) 6 серия (E63, E64) 6 серия (F12, F13, F06)
Notchback 7 серия 501,502,2600,3200 (« Ангел в стиле барокко»)
2500,2800,2,8,3,0,3,3 (E3) E23 E32 E38 E65, E66, E67, E68 F01, F02, F03, F04 G11, G12
Купе 8 серии 3200CS 2800CS, 3.0CS (E9) E31 G14, G15, G16 M8 (F93)
Спортивная машина Спортивное купе 1600 GT Z3 (E36 / 8) Z4 (E86)
Родстер Z4 Z1 Z3 (E36 / 7) Z4 (E85) Z4 (E89) Z4 (G29)
Z8 (E52)
Купе / кабриолет i8 3000 V8 i8 (I12, I15)
Суперкар Купе M1 (E26)
Компактный внедорожник Хэтчбек X1 E84 F48, F49
Купе X2 F39
Хэтчбек X3 E83 F25 G01
Купе X4 F26 G02
Внедорожник Хэтчбек X5 E53 E70 F15 , X5 M (F85) G05
Купе X6 E71, E72 F16 , X6 M (F86) G06
Внедорожник Хэтчбек X7 G07

Переделанное стекло продается как BMW

Хронология моделей стеклянной серии с 1955 по 1969 год
Тип независимый (Hans Glas GmbH) БМВ
1950-е годы 1960-е 1970-е годы
5 Шестой 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й 5 Шестой 7-е 8-е 9 1 2 3 4-й
Микрокар Гоггомобиль Т
Маленькая машина Изар («большой Гоггомобиль»)
Низший средний класс 1004, 1204, 1304
Средний класс 1800 SA, 2000 SA / 1804, 2004
Купе Гоггомобиль ТС
1300 GT, 1700 GT 1600 GT
2600 V8, 3000 V8 3000 V8
Фургоны Гоггомобиль TL

Эпоха BMW: : как «BMW» (только для Южной Африки Praetor Monteerders ) до середины 1974 года; : как «BMW»; : как «стекло BMW»

Интерьер

Оригинальный BMW 8 E31 серии по-прежнему остается настоящим сокровищем, и его дизайн никогда не будет стареть. Особенно с одним из самых уникальных интерьеров, когда-либо созданных BMW.

Запрыгивая в салон, окруженный множеством кнопок, было ясно, почему этот автомобиль считался революционным в девяностых. Отдельная кассетная дека для обозначения эпохи и ниже автобокс, с режимом эконом, снега и спорт. 

Внутренняя компоновка оригинальной 8-й серии ориентирована на водителя. Вы найдете целую кучу кнопок и циферблатов. Внутри есть несколько оранжевых пиксельных экранов, которые показывают, как скоро вам понадобится заехать для обслуживания и сколько километров на одометре. 8-я серия также была первой с DSC, системой динамического контроля устойчивости, а в европейской спецификации BMW 850 CSI E31 — рулевым управлением задних колес.

Внутреннее пространство немного ограничено из-за гладкой формы автомобиля, а это означает, что задние сидения в стиле 2 + 2 лучше всего использовать в качестве полки для посылок. Но фирменная приборная панель БМВ 8 серии Е31, ориентированная на водителя, идеально подходят для двух передних пассажиров.

Еще более впечатляющим в БМВ 8 Е31 является удивительно комфортабельные сидения, и, хотя вы можете задаться вопросом: автомобиль довольно габаритный, тогда почему маленькие задние сиденья практически непригодны для использования — нет никаких сомнений в отношении предлагаемой роскоши.

С водительским положением, которое регулируется в любом направлении, и поддерживающими кожаные кресла, вы преодолеете сотни тысяч километров, чувствуя себя свежим и расслабленным. 

И это действительно то, что представляет собой этот автомобиль. И вы сможете потратить это расстояние, играя с широким ассортиментом фишек, которые входят в стандартную комплектацию. Вы найдете такие элементы, как климат и круиз-контроль, превосходную звуковую систему и бортовой компьютер, встроенные в обширную панель приборов.

Концепция и дизайн

BMW 3200 CS 1965 года выпуска.

В 1960 году Хельмут Вернер Бонш, менеджер по маркетингу BMW, обнаружил, что кузов Pininfarina для Lancia Flaminia Купе поместилось бы на шасси седана BMW 3200L без серьезных изменений. Он предложил руководству BMW поручить Pininfarina построить кузова-купе Flaminia с решетками радиатора BMW, чтобы создать преемника модели. , производство которого было прекращено в 1959 году.

После обсуждения руководство отклонило предложение Бонша и вместо этого приказало главному инженеру Фриц Фидлер поручить Bertone разработать и изготовить кузов купе для 3200S. Это использовало рамка по периметру, 3168 куб.см (193,3 куб. дюймов), версия с двумя карбюраторами Двигатель BMW OHV V8 мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт), четырехступенчатая механическая коробка передач, живой задний мост, дисковые тормоза на передние колеса, и торсионные пружины на всех четырех колесах.

Ходовая

Подвеска БМВ е90, по сравнению с е46, лучше – она крепче и дешевле в ремонте. Если в е46 ремонт передней подвески был необходим уже через 70-80 тыс. км, то в BMW e90 она доезжала до 120-150 тыс. км. Тем не менее, тяги переднего стабилизатора могли закончиться намного раньше.

На задней оси слабости проявляются после 100 000 км – плавающие сайлент-блоки. Они начинают скрипеть, когда сухо и утихают, когда на улице появляется сырость. Новая деталь стоит около 5 000 рублей. Остальные элементы служат достаточно долго.

Задние колеса BMW 3 устанавливаются с небольшим завалом внутрь – домиком. Это повышает устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Однако такая геометрия вызывает быстрый износ задних шин, особенно внутренней части протектора.

Перед покупкой необходимо проверить состояние рулевой рейки. Ее замена может стоить около 30 000 рублей. Через 200-250 тыс. км порой сдается насос ГУР (от 16 000 рублей).

Тормозная система довольно выносливая, но для ее обновления может потребоваться 12 000 рублей. Иногда выходит из строя вакуумный насос, о чем подскажет посторонний шум. За новый насос попросят не менее 12 000 рублей.

Рекомендации

Цитаты
  1. ^
  2. ^ , стр.131
  3. ^ , стр.87
  4. ^ , стр.93
  5. ^ , стр.65
  6. ^ , стр.88
  7. ^ , стр.136
  8. , стр.89
  9. , стр.132
  10. Примеры разных источников:
    • 603 согласно , стр.132 и ,
    • 596 согласно ,
    • 538 согласно , стр.63
  11. , стр.64
  12. ^ , стр.63
  13. , стр.141
Источники
  • Ноукс, Эндрю (2005). «Глава 4: Спасение и возрождение 1959-72». Окончательная история BMW. Бат, Великобритания: Издательство Паррагон. С. 63–65. ISBN  1-4054-5316-8.
  • Норбай, Ян П. (1984). . Скоки, Иллинойс: Международные публикации. ISBN  0-517-42464-9.
  • Остман, Бернд (18 ноября 2010 г.). «Nachtschicht im Schloss: Отчет о конкурсе элегантности в замке Бенсберг». Авто Мотор u. Спорт. Heft 25 2010: Seite 26.
« предыдущий — Автомобили BMW: 1960-1980-е годы — следующий »
Тип 1960-е 1970-е годы 1980-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Микрокар Исетта 250, 300
Супермини LS, 700
Компактный представительский автомобиль (предварительно / -серии) Седан 02 серии E21 E30
Купе 1600GT
Представительский автомобиль (предварительно / -серии) Седан Седаны New Class E12 E28 E34
Купе E9 E24
Роскошный автомобиль (предварительно / -серии) Седан 501, 502 E3 E23 E32
Купе 3200 CS 3000 V8
Родстер Z1
Спортивная машина E26
Легенда

разработан Iso SpA · разработан Hans Glas GmbH · разработан BMW Motorsport

Наследие

3200 CS стал концом эпохи. Это был последний из первых послевоенных автомобилей BMW класса люкс. Таким образом, это был последний автомобиль BMW, у которого были клапаны двигателя с толкателем, рама по периметру или цельный задний мост.[нужна цитата ]

Однако стилистически 3200 CS давала представление о том, что должно было произойти. Низкая поясная линия, высокая теплица и тонкие стойки 3200 CS стали образцом для более поздних купе BMW. включая купе 2000 C и CS на базе Новый класс седаны и E9 «Новая шестерка «купе. Оба автомобиля BMW, представленные на выставке во Франкфурте в 1961 году, 3200 CS и 1500, имели то, что стало известно как Кинк Хофмайстера, но продажи начались только в 1962 году, и это был 3200 CS, проданный с февраля 1962 года, который был первым BMW, выставленным на продажу, включающим этот стиль.[нужна цитата ]

сказка

Он является более поздним преемником BMW 503 Coupé серии BMW 501/502 «Baroque Gel» и технически основан на нем, но конструкция кузова не сделана из алюминия, как в модели 503, а традиционно изготовлена ​​из листовой стали и не была сделана в модели 503. Производитель кузова Baur, но производится на заводе Bertone в Турине. Затем тела были доставлены по железной дороге в Мюнхен и собраны в BMW.

Дизайн автомобиля — один из первых, созданный Джуджаро , который учился в Bertone и придал автомобилю сдержанную итальянскую линию спортивных автомобилей с панорамными окнами и безрамными боковыми окнами. Два прототипа были изготовлены еще в 1960 году, но, поскольку BMW в то время находилась в серьезном кризисе продаж, было невозможно решить, строить ли его, потому что, несмотря на высокую цену почти в 30 000 немецких марок, высококачественные большие автомобили BMW ручной сборки считались убыточными. 3200 CS был роскошно оборудован, среди прочего, это был один из первых немецких автомобилей с электрическими стеклоподъемниками

Он предлагал достаточно места и багажника для автомобилей этого класса, но его почти не заметили, когда он был представлен на IAA 1961, поскольку долгожданный «Новый класс» ( BMW 1500 ), который был представлен одновременно, привлек всеобщее внимание. Маркетинг BMW также был слабым

За все время производства он не подвергался никаким испытаниям ведущим немецким автомобильным журналом, в отличие от конкурирующих моделей от или даже Alfa Romeo .

BMW 3200 CS был последним BMW с традиционной рамной конструкцией без самонесущего кузова. Коробка передач (как в 501/502, 503 и 507) не крепилась непосредственно к двигателю, а крепилась к раме на уровне передних сидений и соединялась с двигателем коротким карданным валом. В стандартной комплектации ремни безопасности отсутствовали. Шасси с передними двойными поперечными рычагами и торсионами было очень сложным. Могли быть заказаны другие передаточные числа заднего моста, но не 5-ступенчатая коробка передач. В отличие от Mercedes Coupé здесь не было гидроусилителя руля, а дисковые тормоза только на передние колеса. Характерные стилистические элементы BMW 3200 CS, такие как типичная BMW C-образная стойка с так называемым изгибом Хофмайстера, были неоднократно приняты и продолжены BMW в последующих купе, таких как купе с или шестицилиндровое купе (E9) .

Передний план

Алюминиевый двигатель V8 объемом 3,2 литра с двойным карбюратором развивает мощность 160 л.с. и позволяет развивать максимальную скорость до 200 км / ч.

К 1965 году было построено около 600 BMW 3200 CS (одни источники говорят о 532, другие о 603). Из них около 1/3 должны быть готовы к работе или быть переведены в состояние готовности к работе.

Фейслифтинг был проведен с номером шасси 76.176: основные изменения — это замена панели приборов из листового металла на деревянную, стандартные кожаные сиденья, вентилятор с вискомуфтой и коробку передач, прифланцованную непосредственно к двигателю .

BMW 3200 CS Cabriolet от Герберта Квандта

BMW 3200 CS вид сзади

внутреннее пространство

Кабриолет был построен в качестве единственного экземпляра для основного акционера BMW Герберта Квандта в качестве благодарности за его финансовые и личные обязательства по обновлению BMW в начале 1960-х годов.

Чтобы иметь достаточную вместимость для нового BMW 02, который предлагался в дополнение к четырехдверным моделям с 1966 года, BMW прекратила производство купе V8 в 1965 году. Это ознаменовало конец эры роскошных автомобилей BMW. После поглощения компании Glas в Дингольфинге в конце 1966 года Glas V8 продолжал производиться с небольшими изменениями, как BMW V8, до 1968 года.

Следующим восьмицилиндровым купе, разработанным самой BMW, стал BMW 8 серии с июля 1993 года .

Руководство по кодовым названиям двигателей

В основном, в настоящее время BMW полагается на одно основное семейство двигателей V8: N63, который был запущен в 2008 году и в течение нескольких лет подвергался нескольким техническим обновлениям. Конечно, подразделение BMW M GmbH использует специально модифицированные двигатели, производные от N63: агрегаты S63. Наконец, но не в последнюю очередь, BMW также разработала гоночную версию N63, которая в настоящее время используется в текущем сопернике M8 GTE на выносливость: P63.

ALPINA также использует двигатели N63 V8, но придает им индивидуальность с помощью специальных доработок, выполненных инженерами из Бухло. Текущий вариант силовой установки использует последнюю итерацию N63B44T3, без специального кода «Mx», сигнализирующего о новом агрегате ALPINA V8 (по сравнению с предыдущими версиями M1, M1/1, M2, M2/1, M2/2 и M5).

Как вы уже могли заметить, обозначения довольно просты: N63 — S63 — P63. Все три двигателя имеют одинаковые корни («63»), а префиксная буква обозначает различия:

  • «N» означает «Новое поколение» («Neue» на немецком языке, с 2006 по 2016 год).
  • «S», скорее всего, означает «Sport» и используется исключительно на моделях BMW M
  • «P» может означать «Performance» и используется исключительно для подразделения BMW Motorsport
  • буква «B» обозначает тип топлива («Benzine» на немецком языке означает бензин)
  • цифра «44» означает рабочий объем двигателя 4,4 литра
  • «T» обозначает технические обновления, за которыми следует последующая инкрементная цифра («0», «1», «2″, «3″ и т.д.)

Частица «6» в корне обозначает 8-цилиндровую архитектуру (по сравнению, например, с «7», обозначающей 12-цилиндровую), в то время как «3» — это код технического дизайна, подчеркивающий наличие турбонаддува и непосредственного впрыска. Однако это правило не соблюдается в случае с единственным и неповторимым агрегатом S85 V10, где «8» нелогично сигнализирует о 10-цилиндровой архитектуре.

С точки зрения поколений, премьера основного семейства двигателей N63 является прямым преемником предшествующих N62 V8. По сути, N63 является предшественником во многих аспектах: первый в отрасли двигатель V8, использующий схему «горячий клапан», и первый агрегат BMW V8, использующий турбонаддув и непосредственный впрыск.

Электрика и электроника

Мелкие неисправности электрики довольно многочисленны. Перебои в работе зачастую вызваны разрядкой аккумулятора или плохим питанием. Например, под «корытом» багажника отгнивает контакт плюсового провода, а в блоке предохранителей (за бардачком) оплавляется контакт плюсового провода.

Перебои в работе центрального замка и наружного освещения являются результатом отказа блока FRM. Блок необходимо заново перепрограммировать, за что в профильном сервисе попросят 6-10 тыс. рублей.

Одна из типичных проблем универсала е91 – радиоприемник перестает ловить радиостанции, а центральный замок не реагирует на пульт дистанционного управления. Это означает, что сломалась антенна в крышке багажника. За замену в независимом сервисе попросят около 2 000 рублей, а сама антенна стоит около 10 000 рублей.

Другая типичная проблема того же универсала – повреждение электрожгута крышки багажника. Он просто слишком короткий. В хорошей мастерской его могут удлинить за 2 000 рублей. Хуже, когда повреждение произошло внутри, тогда стоимость ремонта увеличивается до 5 000 рублей.

Неприятным сюрпризом может стать заблокированное рулевое колесо. Обычно о надвигающейся проблеме предупреждает индикатор с желтым рулем, затем он загорается красным. Но так как ездить на машине еще можно, многие откладывают посещение сервиса, пока рулевое колесо наконец-то не заблокируется. В самых старых БМВ 3 этого поколения (до 2006 года), часто помогает обновление программного обеспечения (около 5 000 рублей). Если не поможет – придется заменить электронную плату.

Ксеноновые лампы далеко не вечные. Примерно, раз в четыре года их приходится менять. Продукция известных марок стоит около 4 000 рублей за штуку. Кроме того, со временем оплавляется отражатель, а сама фара начинает потеть. Стоимость новой блок-фары – около 20 000 рублей.

Трансмиссия

В пару двигателю устанавливались 6-ступенчатый автомат ZF 6HP или GM GA6L45R, а так же 6-скоростная механическая коробка передач. Ресурс двухмассового маховика – чуть более 200 000 км.

Обе АКПП достаточно надежные и, как правило, не доставляют проблем до 200-250 тыс. км. От появившихся толчков или пинков зачастую удается избавиться после адаптации коробки или обновления ее программного обеспечения.

Тем не менее, за желание испытать драйв после 100-150 тыс. км приходится расплачиваться износом гидротрансформатора и втулок, фрикционами, соленоидами и гидроблоком. Одно из непременных условий живучести автомата – замена масла через каждые 60 000 км.

В основном все BMW 3 серии имеют задний привод, но встречаются и полноприводные экземпляры с системой xDrive. Межосевая многодисковая муфта с электронным управлением позволяет перераспределять всю силу на одну ось, в том числе и только на переднюю. В нормальных условиях 60% крутящего момента передается на задние колеса.

Эпизодические сбои в работе трансмиссии возникают в результате отказа сервопривода раздатки. Задний редуктор может загудеть через 150-200 тыс. км из-за износа конусных подшипников. После 200-250 тыс. км приходится менять крестовины и опору карданного вала — около 15 000 рублей.

Двигатель

BMW 840Ci Sport с 4,4-литровым V8 мощностью 282 л.с. и пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Эта мощность была направлена ​​только на задние колеса которые были расширены, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Подвеска также была усилена, что уменьшило крен кузова и обеспечило более острое управление. Наказанием был комфорт при езде, который стал менее похожим на GT. Поворот ключа на две метки сообщает о привычном тоне приборной панели BMW. Топливные насосы тихо шипят далеко на заднем плане, когда они начинают действовать. Вращение третьего щелчка приводит в действие футуристически звучащий стартер, оживляя 5,6-литровый V-12.

В отличие от стандартного 5,0-литрового V-12 850i (совместно с E32 750iL), версия 850CSI получила более легкие поршни, кованый коленчатый вал и более производительные распределительные валы с более свободным потоком выхлопа и впуска. Мощность подскочила до 375 л.с., а крутящий момент увеличился до 420 Нм. Масштаб модификаций M позволил этому двигателю получить желанный код обозначения «S», обозначающий его официальный статус настоящего продукта BMW Motorsport. Названный S70B56, этот двигатель также был основной платформой для V-12 в McLaren F1.

Шестиступенчатая механическая коробка передач с длинным ходом от Getrag была единственной коробкой передач, предлагаемой в CSi. Когда она впервые появилась в 850i, эта КПП стала первой шестиступенчатой ​​механикой в сочетании с V-12 в серийном дорожном автомобиле. Благодаря чему спидометр блаженно поднимается до 100 километров в час за чуть менее шести секунд.

Это было быстро. Его гладкий стиль был большим отклонением от его последнего купе, 6-й серии — в некотором смысле перекликается с явной аэродинамикой VauxhallCalibra. Однако во время кризиса начала 90-х, продажи были медленными, поэтому BMW представила более дешевые версии V8 под баннером Ci. Однако, когда производство прекратилось в 1999 году, компания решила не заменять 8-ю серию, решив вместо этого отказаться от этого сектора рынка, и решила вновь представить 6-ю серию через три года.

С 296-сильным V12 под капотом и шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, вы будете приятно удивлены динамикой. Но на самом деле, BMW задумал E31 8 Series роскошным и грандиозным автомобилем. Более того, это была технологическая показуха и попытка показать миру, что все, что может сделать Мерседес, BMW может сделать лучше.

850i весил около 1800 кг — 300 кг или больше, чем старый 635CSi. Следовательно, неудивительно, что 8-я серия никогда не была особенно популярной в контенгенте любителей легких машин. Те, кто ожидал свежести 6-й серии или преемника M1, вместо этого обнаружили вялую педаль акселератора, раскачивающуюся автоматическую коробку передач, в качестве опции и мягкую подвеску, которая мало что давала для контроля над автомобилем.

Более того, когда в 1989 году была запущена 8-я серия, мир впал в кризис, и идея 5-литрового GT, который весил почти столько же, сколько HMS Ark Royal, утратил свою привлекательность. Продажи упали на начале, и BMW поняла, что у нее на руках были проигрышные карты. 

К счастью, бренд действовал быстро. Планы по созданию линейки M8 были быстро отложены; вместо этого, подразделению М было поручено установить 850i, чтобы улучшить впечатления от вождения. Результатом стал более острый BMW 850CSI E31, к которому в линейке присоединился более экономичный 840Ci с двигателем V8 объемом 4,0 литра — уже не технологическая сила, а вместо этого громоздкий квадратный гранд-тур. 8 серия с запозданием нашла свое место в мире. А в 1995 году ассортимент был пересмотрен.

V12 был расширен до 5,4 литра и 322 л.с., в то время как V8 был заменен на новый 4,4-литровый агрегат с теми же 282 л.с., что и его предшественник, но с большим крутящим моментом и лучшей экономией топлива. И была добавлена ​​840Ci Sport версия, взяв обвес 850CSi и более жесткую подвеску и применив его к менее мощной модели.

BMW E31 850i — это, пожалуй, самая лучшая 8-я серия

Управляя этим авто сегодня, легко увидеть, как BMW отважно боролась за решение проблем 8-й серии. Более широкие шины и более жесткая подвеска почти исключают крен кузова, обеспечивая огромное сцепление с дорогой и позволяя 8-й серии хорошо набирать скорость и поддерживать ее благодаря плавным поворотам. 

Несмотря на недостатки, 8-я серия по-прежнему легка для того, чтобы ее любить. Ничто не умиляет взгляд, как широкий, обволакивающий интерьер. V8 в 840Ci «булькает» даже при легком нажатии на педаль, двери без колонн и огромный люк на крыше, которые практически превращают его в кабриолет, когда погода хорошая

Итог

В отличие от сегодняшних роботов на колесах, 850CSi ощущается более естественным. Воплощая то, как должна выглядеть хорошо спроектированная машина. 850CSi обладает волшебным балансом изящно точной управляемости, послушной езды, устойчивости, и естественно резкого поворота. Никаких регулируемых кнопками подвески или рулевого управления. 

850CSi оставил горько-сладкие чувства. 8-я серия, возможно, возвращается, но марш времени и «прогресс» не позволяют нам когда-либо снова увидеть такой, как оригинал. Его уникальная форма, редкость, технологическое мастерство и производительность являются соблазнительными, но это обращение от знаменитого мюнхенского подразделения BMW Motorsport, повышает статус 850CSI до одной из самых легендарных машин BMW и моей личной машины мечты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: