Двигатель (двс) бмв е34 4.0 m60 b40 (408s1)

Модельный ряд

Здесь надо отметить один любопытный факт. На американский рынок БМВ всегда посылал модели с более богатой комплектацией. Но вот выбор двигателей был больше для европейского рынка. В С. Америку поставлялись только модели 525i (седан и универсал), 525i Touring, 530i (седан и универсал), 535i, 540i и M5. Это были мощные машины, а европейцы имели возможность приобрести и экономичные модели с маломощными движками. Т.е., европейскому рынку предлагались БМВ Е34 с более широким выбором объема двигателей.

С них и начнем обзор модельного ряда.

Первое время эта модель была доступна в кузове седан. Потом появился туринг, 518g, работающий еще и на природном газе. Под капотом БМВ Е34 518i/g находился четырехцилиндровый 113-сильный мотор M40B18 с объемом 1.8 л. Расход АИ-95 в комбинированном цикле составляет 8.6 л/100 км. Разгон занимает 12 сек., предельная скорость – 194 км/ч. Двигатель комбинировал с пятиступенчатой МКПП. Выпускался он до 1994 г., а потом его заменил 115-сильный двигатель M43B18, обладающий цифровым управлением Bosch-Motronic. Также для 518-ой модели предлагался пакет «Executive».

Моторы работали в паре с 5-диапазонной «механикой». Аналогичный «автомат» являлся опцией. Коробки передач можно было устанавливать и на седан, и на туринг.

Здесь также были два кузова. БМВ Е34 2.0 М50В20 имели разные мощности. 129/150-сильный агрегат разгонял автомобиль до «сотни» за 12/11 сек., достигал предельной скорости в 203/211 км/ч., а расход топлива у БМВ Е34 составлял, в среднем, 10/8.9 л на 100 км. Если чувствуете, что двигатель не тянет, и требуется увеличить мощность мотора, можно установить турбо кит.

Двигатели функционировали они в паре с МКПП/АКПП. Подвеска специальной конструкции комплектовалась системой АБС. Автомашины могли быть не только с задним приводом, но и полноприводными. Модели выпускались в период 1988-1990.

Если предыдущие модели считались экономичными (объем 2 литра), а последующие – для спортивной езды (от 3 л.), то модель 525i являлась «золотой серединой». Возможно поэтому она и стала самой успешной в этой серии. Первое время на машинах стояли моторы М20В25 (2.5 л., 170 «лошадей»). Но отзывы владельцев БМВ Е34 показали, что его явно недостаточно, чтобы удовлетворить их ожидания. Поэтому в конце весны 1990 г. at БМВ Е34 появился мотор М50. Это был агрегат с объемом 2.5 и 192 л.с. Разгон до 100 за 8.6 сек., предельная скорость 230 км/ч., а топливный расход составлял, в среднем, 9 л на 100 км. Мощный двигатель требовал и эффективного торможения. Поэтому передние колеса модели начали оснащать вентилируемыми тормозными дисками.

Полный привод

BMW E34 с полным приводом выпускалась только с одним мотором – 2.5-литровым М50 (525iX) в кузове седан и туринг.

Особенность полного привода от БМВ именно в этом кузове – развесовка тяговых усилий 38% на передний мост и 62% на задний, но возможно и перераспределение до – 50% на 50%.

Автомобиль конструктивно отличается от заднеприводных моделей – незначительно кузовом, наклоном стоек, чашки имеют иную форму (более схожую как на БМВ Е39) и разумеется система полного привода.

В вождении по трассе машины не имеют особых отличий и при покупке полноприводной Е34 – стоит учитывать дополнительные расходы на обслуживание раздаточной коробки.

Двигатели

О большинстве версий двигателей можно говорить в превосходной степени, если мы имеем ввиду ходовые качества. Все без исключения бензиновые агрегаты имеют турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

3-цилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра не соответствует характеру модели. То же самое касается и 1,6-литрового двигателя, развивающего 136 л.с. Гораздо меньше возражений вызывает 2-литровый мотор, а уж тем более 3-литровый. Что интересно, даже 306-сильный может довольствоваться меньше чем 10 литрами на 100 километров. А тройку он торпедирует до 100 км/ч за 5,6 секунды (тестовые замеры).

Среди дизелей лучше выбирать между 2.0 R4 и 3.0 R6. Если не брать в расчет 116-сильную версию, то можно рассчитывать на действительно приятную динамику. Средний реальный расход топлива составит около 6 литров.

Для более экономных предусмотрена версия EfficientDynamics (в том числе и с бензиновыми двигателями). Она получила улучшенную аэродинамику и шины с уменьшенным сопротивлением качению.

Трехлитровые дизели демонстрируют около спортивную динамику.

В плане содержания и сервиса ситуация с двигателями несколько хуже. Прежде всего, их надо разделить на две группы: до модернизации в 2020 году и после. Старые бензиновые моторы принадлежат серии N.

Базовый 1.6 не что иное, как 1.6 THP, созданный при сотрудничестве с PSA. Он прославился проблемами с цепью ГРМ (может перескочить и уничтожить двигатель) и головкой блока.

Гораздо хуже 2.0 N20. В последнее время участились случаи его заклинивания. Обычно это происходит из-за проблем с системой смазки. В частности, преждевременно изнашивается привод масляного насоса. Неожиданно вышедшая из строя турбина должна насторожить владельца.

В двигателях серии N не отличаются долговечностью катушки зажигания и топливные форсунки. Кроме того, на впускных клапанах довольно быстро скапливается нагар.

После рестайлинга появились бензиновые агрегаты серии В. Теоретически, они были доработаны, но как показывает практика – все еще не идеальны. В первую очередь, это касается 1,5-литрового турбомотора.

3-литровый двигатель, как на бензиновом, так и на дизельном топливе, наиболее безопасный выбор.

2.0 d

До 2020 года в списке дизельных агрегатов присутствовал 2.0d серии N47. Он имел несколько версий. В 316d отсутствовали вихревые заслонки, а в 318d — присутствовали. Турбонагнетатель у них общий. В 320d турбина уже другая, а в 325d — турбонагнетателей два. Форсунки использовались пьезоэлектрические.

Самая известная проблема N47 – цепь ГРМ. Привод ГРМ состоит из двух цепей. Обычно привод ГРМ приходится менять после 130-180 тыс. км, впрочем есть экземпляры, прошедшие на заводской цепи 300 000 км. Многое зависит от условий эксплуатации, качества масла и частоты его замены.

Первый признак неисправности — шум, появляющийся после запуска холодного двигателя. Сам комплект стоит недорого, но замена… Все потому, что цепь установлена со стороны коробки передач — двигатель приходится демонтировать. Некоторые механики предлагают замену без изъятия мотора.

Недешево обходится и неисправность ТНВД. Насос изнашивается и начинает гнать стружку, попутно уничтожая топливные форсунки. Еще одна проблема – демпферный шкив коленвала, который сдается уже после 100 000 км.

В 2020 году на смену N47 пришел 2-литровый B47 (318d/150 л.с. и 320d/190 л.с.). Он менее подвержен растяжению цепи ГРМ, хотя иногда это и случается.

Все версии B47 получили электромагнитные топливные форсунки, за исключением 325d, который остался с пьезоэлектрическими форсунками.

Обратите внимание, что оба двухлитровых дизеля (N47 и B47) попали под сервисную акцию из-за риска возгорания в результате утечки антифриза из охладителя модуля EGR. Несмотря на то, что гликоль не горюч, он все же может воспламениться, смешавшись с отложениями во впускном коллекторе

Дизайн автомобиля

Фотографии, которые были предоставлены компанией БМВ, показывают БМВ 3-й серии 2015-2016 года отображают основные особенности данной модели. Кроме деталей кузова, обновлённых визуальных элементов, создатели рестайлинговой модели ввели новый цвет для данной модели «Mediterranean Blue», который отчётливо подчеркнул данный автомобиль.

Фото BMW 3 серии 2020 года

Фейслифтинг также изменил внешний вид машины, не говоря уже о бамперах и световых приборах в которых используется светодиодная аппаратура. Хотя компания может, за дополнительную плату перевести весь автомобиль на LED подсветку и оптику. Благодаря внешним изменениям в навесных элементах, обновлённых светоприборах, машина обрела современный вид и не утратила связь с внешним видом классической M3.

Модель M5

Модель M5

Представленный в сентябре 1988 года и производившийся до августа 1995 года, E34 M5 выпускался как в кузове седан, так и в кузове универсал («Туринг»), причем последний был первым M5, доступным как универсал.

E34 M5 оснащен рядным шестицилиндровым двигателем BMW S38 , первоначально с рабочим объемом 3,6 л (220 куб. Дюймов) и мощностью 232 кВт (311 л.с.), позже модернизированным до 3,8 л (232 куб. Дюймов) двигателя. при 250 кВт (335 л.с.). Эта 3,8-литровая версия M5 была впервые представлена ​​публике на , где также состоялся дебют E34 M5 Touring.

В последний год производства M5 трансмиссия была модернизирована с 5-ступенчатой ​​механической коробки передач до 6-ступенчатой ​​механической коробки передач Getrag 420G (которая также использовалась в модели 540i).

БМВ 530і

Шестицилиндровая разновидность 530і составлялась 3.0-литровым рядовым шестицилиндровым мотором М30В30, силою в 188 лошадиных сил. Притом автотранспорт с таким двигателем поставлялся только лишь в Европу и отроду не торговался в Северной Америке. Часть автомобиля с таким движком был оборван в 1990 г…

В 1992 г. ему на замену наступил новоиспеченный 530і с 32 клапанным DOHC движком В8 М60В30 силою 218 лошадиных сил. Вначале транспортное средство с освеженным движком поставлялся только лишь в Европу, однако в 1994 г. достиг и до Северной Америки. 530і с движком М60 является подменой 535іс хотя и весьма проверенным, однако все-же внутренне устарелым М30.

Технические характеристики 

Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
530i M30B30 2986 куб.см 188 ЛС (138 КВ) при 5800 об/мин 255 Нм при 4000об/мин Sedan 1988—1990 20 279
530i V8 M60B30 2997 куб.см 218 ЛС (160 КВ) при 5800 об/мин 390 Нм при 4500об/мин Sedan/Touring 1992—1996 37 292

Конкуренты

Главными конкурентами для BMW F10 в первую очередь выступают Audi A6 C7 и Mercedes E-Class W212.

Основными преимуществами Audi является дополнительный постоянный привод 4 × 4. Отличительной чертой A6 ​​среди всех конкурентов в сегменте E – очень хорошая подгонка элементов интерьера, лучше, чем в случае с BMW. A6 C7 также менее проблематична, чем F10, что является результатом, испытаний надежности проведенных TÜV.

Недостатки Ауди заключаются в коробках передач Multitronic и S Tronic. Другими недостатками являются дорогостоящие детали, которым не найдены заменители в хорошем качестве.

Mercedes E-Class W212 в свою очередь может похвастаться прежде довольно комфортной подвеской.

Его недостатками являются в основном автоматические коробки передач, а система рулевого управления работает с небольшой задержкой. Так же стоит отметить, что шасси Mercedes, не “наделено” динамичной ездой, что можно сказать и о менее динамичных моторах в сравнении с другими немецкими автомобилями того же класса.

Коробка передач

На БМВ Е34 устанавливались 5-ступенчатые механические трансмиссии:

  • ZF (тип КПП S5-16) для 520i с мотором М20;
  • ZF (S5-31 D) S5D 260Z – 525td/525tds M51;
  • Getrag 221/Typ 220/5 – 221/5 (S5D 200G) – 520i M50;
  • Getrag 220/Typ 220/5 (S5D-250G) – 520i M50;
  • Getrag 240/5 (S5-16) для 518i M40 и 520i M20;
  • Getrag 260/5 на 520i M50, 525i M20/M50 и на 524td с двигателем M21;
  • Getrag 260/6 на 530i M30, 535i M30;
  • ZF S5-31 (S5D 310Z) – применялась на 525i/525iX M50, 530i M60;

6-ступенчатая механическая Getrag 226/6 (Typ 226 ASG / S6S 420G / Getrag 420G) была доступна только для BMW 540i M60.

Автоматическая КПП:

  • A4S 270R – на 518i M40, 525td M51;
  • A4S 310R – на 518i M43, 520i/525i M50;
  • ZF 4HP-22 с гидравлическим управлением – 520i/525i M20, 530i M30, 535i M30 и 524td M21;
  • ZF 4HP-22/EH с электронным управлением, объединенным с системой управления двигателем Мотроник – 520i и 525i;
  • ZF 5HP-18 (A5S 310Z) – 520i/525i/525iX M50, 530i M60 и 525tds M51;
  • ZF 5HP-30 (A5S 560Z) только для 540i E34;

При выборе 34-и рекомендовано покупать авто с механической КПП. Они более надежные, дешевле в обслуживании и расход немного меньше. Но, если будет возможность купить BMW E34 с хорошим “автоматом”, покупайте его. Главное в дальнейшем разумно его “использовать”, если автомобиль покупается для себя, а не для “понтов”.

Обратите внимание на ход рукоятки КПП в том случае, если Е34-а с механической трансмиссией. Если люфт большой, это говорит об расшатанной кулисе, что может доставлять некоторые неудобства в дальнейшем во время поездки

В целом, коробки передач БМВ Е34 надежные, но опять же, всё зависит от истории её эксплуатации, нагрузок и качества обслуживания.

Электроника

Когда идет речь об электронной начинке, можно утверждать, что «тройка» практически не уступает линейки 5-й серии. Отчасти это связано с массовым спросом, который поддерживают автолюбители и желают получить максимум возможностей. БМВ 3-й серии имеют следующий набор электроники:

  • Штатное головное устройство, которое предоставляет полный доступ к мультимедийной системе машины. Работает под управлением OS iDrive.
  • Всепогодные коврики Sport с функцией подогрева.
  • Система BMW Click & Drive с кронштейном, которая обеспечивает быструю и безопасную зарядку аккумуляторов портативных устройств.
  • Адаптер Snap-In в версиях Basic, Music, Media, Connect и Connect Universal, которые позволяют выполнять полномасштабную работу со смартфоном, ноутбуком, навигатором или регистратором, заменяя компьютер.
  • Навигатор с возможностью обновления GPS-карт.
  • Подогрев стекол, руля и оптических приборов.
  • Комплекс систем безопасности.

Общий набор функциональных устройств зависит от комплектации, в которой выпускается конкретная модель. Седаны F50 SE-версии имеют минимальный набор электронной начинки, который обязательно включает штатное головное устройство, подогрев лобового стекла и модуль BMW Click & Drive.

Коробка передач

На БМВ Е34 устанавливались 5-ступенчатые механические трансмиссии:

  • ZF (тип КПП S5-16) для 520i с мотором М20;
  • ZF (S5-31 D) S5D 260Z – 525td/525tds M51;
  • Getrag 221/Typ 220/5 – 221/5 (S5D 200G) – 520i M50;
  • Getrag 220/Typ 220/5 (S5D-250G) – 520i M50;
  • Getrag 240/5 (S5-16) для 518i M40 и 520i M20;
  • Getrag 260/5 на 520i M50, 525i M20/M50 и на 524td с двигателем M21;
  • Getrag 260/6 на 530i M30, 535i M30;
  • ZF S5-31 (S5D 310Z) – применялась на 525i/525iX M50, 530i M60;

6-ступенчатая механическая Getrag 226/6 (Typ 226 ASG / S6S 420G / Getrag 420G) была доступна только для BMW 540i M60.

Автоматическая КПП:

  • A4S 270R – на 518i M40, 525td M51;
  • A4S 310R – на 518i M43, 520i/525i M50;
  • ZF 4HP-22 с гидравлическим управлением – 520i/525i M20, 530i M30, 535i M30 и 524td M21;
  • ZF 4HP-22/EH с электронным управлением, объединенным с системой управления двигателем Мотроник – 520i и 525i;
  • ZF 5HP-18 (A5S 310Z) – 520i/525i/525iX M50, 530i M60 и 525tds M51;
  • ZF 5HP-30 (A5S 560Z) только для 540i E34;

При выборе 34-и рекомендовано покупать авто с механической КПП. Они более надежные, дешевле в обслуживании и расход немного меньше. Но, если будет возможность купить BMW E34 с хорошим “автоматом”, покупайте его. Главное в дальнейшем разумно его “использовать”, если автомобиль покупается для себя, а не для “понтов”.

Обратите внимание на ход рукоятки КПП в том случае, если Е34-а с механической трансмиссией. Если люфт большой, это говорит об расшатанной кулисе, что может доставлять некоторые неудобства в дальнейшем во время поездки

В целом, коробки передач БМВ Е34 надежные, но опять же, всё зависит от истории её эксплуатации, нагрузок и качества обслуживания.

M50B25

Годы производства: 1990-1996

В
1990 году этот рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый двигатель мощностью
192 лошадиные силы пришёл на смену двигателю M20B25, который был весьма
капризным и не отличался особой надёжностью. Не смотря на то, что новый
двигатель был склонен к перегреву, после которого собственно и возникала
основная масса проблем, в целом он получился гораздо надёжнее своего
предшественника. Что касается его ресурса, то при соблюдении правил
эксплуатации и своевременном техническом обслуживании этого двигателя
хватает как минимум на 400 000 километров пробега.

Устанавливался на: BMW 325i (E36), BMW 525i (E34)

Салон и комплектация

Сегодня далеко не каждая машина такая удобная, как Е34. Дело в том, что центральная консоль здесь сделана таким образом, что водитель может не только быстро, но и комфортно получать доступ ко всем необходимым органам управления. Что же касается датчиков, то и они вмонтированы в «торпеду» весьма успешно. Во время движения их отлично видно. В темное время суток не нужно присматриваться, так как подсветка приборов на уровне. Чтобы исключить замерзание и запотевание окон, предусмотрены воздуховоды, которые есть не только на передней панели, но и дверях, что в комплексе дает хороший результат. Уже к 90-м годам транспорт оснащался кондиционером и подушкой безопасности для водителя. Помимо этого, можно было заказать комплектацию с кассетной магнитолой, дисков на то время еще не было. В максимальной комплектации устанавливался люк на электроприводе и кожаный салон.

Поколения и комплектации

518i MT M43B18 1.8 л 115 л.с.
520i MT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
520i AT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
525iХ MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525iХ AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525td MT M51D25 2.5 л 115 л.с.
525td AT M51D25 2.5 л 115 л.с.
525tds MT M51D25 2.5 л 143 л.с.
525tds AT M51D25 2.5 л 143 л.с.
530i MT M60B30 3.0 л 218 л.с.
530i AT M60B30 3.0 л 218 л.с.
540i MT M60B40 4.0 л 286 л.с.
540i AT M60B40 4.0 л 286 л.с.
518i MT M43B18 1.8 л 115 л.с.
520i MT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
520i AT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
525iХ MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525iХ AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525td MT M51D25 2.5 л 115 л.с.
525td AT M51D25 2.5 л 115 л.с.
525tds MT M51D25 2.5 л 143 л.с.
525tds AT M51D25 2.5 л 143 л.с.
530i MT M60B30 3.0 л 218 л.с.
530i AT M60B30 3.0 л 218 л.с.
540i MT M60B40 4.0 л 286 л.с.
540i AT M60B40 4.0 л 286 л.с.
518i MT M43B18 1.8 л 115 л.с.
518g MT M43B18 1.8 л 115 л.с.
520i MT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
520i AT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
525iХ MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525iХ AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525td MT M51D25 2.5 л 115 л.с.
525td AT M51D25 2.5 л 115 л.с.
525tds MT M51D25 2.5 л 143 л.с.
525tds АT M51D25 2.5 л 143 л.с.
530i MT M60B30 3.0 л 218 л.с.
530i AT M60B30 3.0 л 218 л.с.
540i MT M60B40 4.0 л 286 л.с.
540i AT M60B40 4.0 л 286 л.с.
518i MT M40B18 1.8 л 113 л.с.
520i MT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
520i MT M50B20 2.0 л 150 л.с.
520i AT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
520i AT M50B20 2.0 л 150 л.с.
525iХ MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525iХ MT M50B25 2.5 л 192 л.с.
525i MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i MT M50B25 2.5 л 192 л.с.
525iХ AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525iХ AT M50B25 2.5 л 192 л.с.
525i AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i AT M50B25 2.5 л 192 л.с.
525td MT M51D25 2.5 л 115 л.с.
525td AT M51D25 2.5 л 115 л.с.
525tds MT M51D25 2.5 л 143 л.с.
525tds АT M51D25 2.5 л 143 л.с.
530i MT M60B30 3.0 л 218 л.с.
530i AT M60B30 3.0 л 218 л.с.
540i MT M60B40 4.0 л 286 л.с.
540i AT M60B40 4.0 л 286 л.с.
518i MT M40B18 1.8 л 113 л.с.
520i MT M20B20 2.0 л 129 л.с.
520i AT M20B20 2.0 л 129 л.с.
520i MT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
520i MT M50B20 2.0 л 150 л.с.
520i AT M50B20TU 2.0 л 150 л.с.
520i AT M50B20 2.0 л 150 л.с.
525i MT M20B25 2.5 л 170 л.с.
525i AT M20B25 2.5 л 170 л.с.
525iХ MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525iХ MT M50B25 2.5 л 192 л.с.
525i MT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i MT M50B25 2.5 л 192 л.с.
525iХ AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525iХ AT M50B25 2.5 л 192 л.с.
525i AT M50B25TU 2.5 л 192 л.с.
525i АT M50B25 2.5 л 192 л.с.
525td MT M51D25 2.5 л 115 л.с.
524td MT M21D24 2.4 л 115 л.с.
525td AT M51D25 2.5 л 115 л.с.
524td AT M21D24 2.4 л 115 л.с.
525tds MT M51D25 2.5 л 143 л.с.
525tds AT M51D25 2.5 л 143 л.с.
530i MT M30B30 2.9 л 188 л.с.
530i AT M30B30 2.9 л 188 л.с.
530i MT M60B30 3.0 л 218 л.с.
530i AT M60B30 3.0 л 218 л.с.
535i MT M30B35 3.4 л 211 л.с.
535i AT M30B35 3.4 л 211 л.с.
540i MT M60B40 4.0 л 286 л.с.
540i AT M60B40 4.0 л 286 л.с.

Комплектации

Автомобиль имеет три комплектации. Спорт лайн характеризуется дисками размерами 17 дюймов, имеются черные воздухозаборники и радиаторная решетка из глянца. Зеркала имеют цвет кузова. Труба для выхлопа характеризуется темным хромом. Одной из главных черт данной комплектации является подвеска спортивного типа.

Спорт лайн также характеризуется спортивным рулем и креслами. Ручка КПП имеет особенный вид. В салоне преобладает хром, имеется подсветка приборной панели. Владельцу автомобиля предоставлялось несколько видов глянца для салона на выбор. Отличительной чертой данной комплектации можно считать красные вставки.

Ещё одна комплектация – Модерн Лайн. Отличалась матовым хромом на решетке радиатора и выхлопной трубе. В салоне преобладали вставки из дерева или алюминия. Интерьер имел больше ярких цветов, в сравнении со стандартным видом авто.

Наиболее престижной и дорогой является комплектация Luxury. Отличается особенными порогами, панелью, сиденья выполнены в кофейном цвете. На консоли присутствуют хромовые кольца.

Производство

Производство E34 началось 2 ноября 1987 г. для модели 535i. с выходом на рынок 535i в январе 1988 г. и другими вариантами после поэтапного запуска. Производство 520i и 530i началось в январе 1988 года, и они должны поступить на рынок в марте 1988 года. Производство модели 525i началось в феврале 1988 года, и она была запущена на рынок в апреле 1988 года, а модель 524td была запущена в производство в марте 1988 года и будет представлена ​​в мае 1988 года. Гастрольное производство началось в июле 1992 г. после презентации на IAA 1991. Производство седана закончилось в декабре 1995 года, а Touring — в июне 1996 года.

Завод по производству E34 был Дингольфинг завод в Германии и Росслин в Южной Африке. Всего произведено 1 333 412 единиц.

История модели

BMW 5 Series E34 является третьим поколением премиального баварского седана бизнес-класса. Премьера новой модели состоялась в 1987 года, а продажи стартовали в 1988 году. В 1991 году на рынок вышла полноприводная версия модели BMW 525ix.

БМВ Е34 обновлялся дважды. Первый раз в 1992 году – модифицированный вариант можно идентифицировать по другим зеркалам. Новые стали намного гармоничнее и приобрели более аэродинамические формы. Двигатель М50 получил систему изменения фаз газораспределения VANOS, а место 4-ступенчатого автомата занял 5-скоростной. Подушка безопасности водителя больше не требовала доплаты и вошла в список базового оборудования, как и ABS.

Через два года БМВ 5 серии Е34 подвергся очередному рестайлингу. На этот раз была изменена передняя решетка радиатора, которая стала шире. Отныне немецкий седан стал в обязательном порядке оснащаться двумя подушками безопасности – водителя и переднего пассажира. В 1996 году Е34 уступил место следующему поколению серии Е39. В общей сложности было реализовано 1 330 000 экземпляров «пятерки» третьего поколения. Это почти вдвое больше, чем у предшественника — Е28.

Распространенные недостатки

Любая дизельная BMW подвержена типичным «болезням». Одна из таких — засорение сажевого фильтра. Этот элемент относительно долговечен и не требует ремонта на протяжении примерно 100 тыс. км, но потом скопление сажи приводит к его чрезмерному засорению. Процедура по замене сажевого фильтра стоит довольно дорого, его можно вырезать, но в этом случае придется перепрошивать блок управления.

Все дизели БМВ очень требовательны к качеству топлива и моторного масла, но если вы заправляетесь на проверенных АЗС, не перегреваете двигатель и вовремя меняете смазочный материал в силовом агрегате и КПП в специализированном центре, эти проблемы вас не коснутся. Наиболее часто владельцам дизельных «баварцев» приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

  • засорение форсунок — эта проблема наиболее распространена на моделях, выпущенных после 2003 года;
  • выход из строя клапана газовой рециркуляции;
  • неисправность турбины — такое может случиться при пробеге в 200 тыс. км и более;
  • разлом вихревых заслонок, который нередко приводит к серьезным последствиям: разбиванию поршней металлическими осколками, образованию задиров на поверхностях цилиндров;
  • растрескивание выпускного коллектора.

Встречаются перечисленные в списке проблемы нечасто, но для «дизелей» характерны именно они. В целом владельцы автомобилей с дизельными ДВС отзываются о них хорошо.

Современные дизели, установленные на BMW 3 серии, кроссоверах серий X3, X5, X7, работают очень тихо. Если не открывать капот, работу таких моделей почти невозможно отличить от оснащенных бензиновыми турбированными силовыми агрегатами. Вибрация у них очень невелика, при условии нормального технического состояния и своевременного обслуживания они не требуют серьезного вмешательства на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Но ремонт в случае поломки обойдется в сравнении с бензиновыми ДВС в 1,5–2 раза дороже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: